Bt-teh.ru

БТ Тех
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как настроить кондиционер на холод и тепло

Как настроить кондиционер на холод и тепло

Как настроить кондиционер

К каждому кондиционеру идет пульт ДУ. Чтобы настроить прибор на холод и тепло, нужны 5 кнопок:

  • «On/off» – включить/выключить систему.
  • «Mode» (или «Set») – позволяет выбрать один из 5 режимов.
  • «Swing» – меняет положение жалюзи для регулировки направления потока.
  • «Fan» (или «Fan speed») – изменяет скорость выдуваемого воздуха.
  • «Temp» (со значками «+», «-» или стрелочками вверх/вниз) – нужна для изменения параметров температуры: больше или меньше.

Получить консультацию:

Также могут быть кнопки «Lock» (блокирует настройки), «Led» (подсветка пульта) и «Clock» (показывает текущее время) и др. Все зависит от модели сплит-системы и ее возможностей.

Иногда производители выносят включение функций «Cool», «Heat» и «Fan» в отдельные кнопки.

Какие режимы работы есть у кондиционера

Как настроить кондиционер на холодный воздух

Кондиционер способен охлаждать помещение до 16 – 18 С°, но такая температура требуется крайне редко. Производители сплит-систем рекомендуют соблюдать разницу в 5 градусов между уличной температурой и устанавливаемой. В этом случае исключается резкий перепад, который может вызвать проблемы с сердечно-сосудистой системой.

Настройка на холод состоит из 6 этапов:

  1. Нажать кнопку ON на корпусе внутреннего блока (обычно она находится справа). Должен раздаться звуковой сигнал.
  2. Затем нужно включить кондиционер путем нажатия «ON» на пульте. После этого откроются жалюзи.
  3. Нажимая «Mode», выбираем нужный режим, то есть охлаждение. Ждем появления на дисплее пульта снежинки или слова «Cool».
  4. С помощью «Temp»» ( «+», «-») выставляет необходимую температуру.
  5. Используя «Fan», подбираем оптимальную скорость потока. Если изначальная скорость устраивает, можно пропустить этот шаг.
  6. Кнопкой «Swing» направляем поток в нужную сторону.

Как настроить кондиционер на холод

Кондиционеру потребуется некоторое время, чтобы нагнать установленную температуру. Как только прибор достигнет нужных параметров, он выключится. Если у вас стоит инверторная модель, она просто сбавит обороты не выключаясь.

Необязательно отключать кондиционер на ночь. Просто поставьте значения на 1-2 градуса выше, и вам будет комфортно.

Сервис кондиционеров

Как настроить кондиционер на теплый воздух

Чтобы установить функцию обогрева, порядок действий такой же, как при настройке на охлаждение. Только при нажатии «Mode» выбираем значок солнышка или слово «Heat». Кнопка с этим же названием может выноситься отдельно на пульте. В этом случае после включения прибора нажимаем на нее и устанавливаем температуру.

Прибору нужно время, чтобы нагреться, и какое-то время из жалюзи будет идти едва теплый воздух.

Как настроить кондиционер на теплый воздух

Производители не дублируют кнопки управления с пульта на панели управления, поэтому очень нежелательно терять ПДУ.

Инструкция, как настроить кондиционер на тепло или холод, обязательно идет к каждому прибору.

Как правильно обращаться с пультом

Вставать каждый раз на табуретку, чтобы включить сплит-систему с внешнего блока, достаточно неудобно. Поэтому стоит ознакомиться с правилами обращения с пультом, чтобы избежать его порчи:

  • Если система слабо реагирует на сигналы, следует сразу же заменить батарейки.
  • Не рекомендуется проводить настройку на расстоянии более 8 метров.
  • Лучше использовать батарейки одной марки.
  • Не ронять ПДУ на пол и в воду.
  • Своевременно производить очистку.
  • Если вы долго не включаете сплит-систему, вытащите батарейки из пульта.

Стоит с точностью соблюдать инструкцию по эксплуатации: не включать прибор, если температура за окном ниже и выше положенного, последовательно производить настройку, реагировать на первые признаки неисправности. Это позволит продлить срок службы прибора и избежать поломки.

Описание функций кондиционера

Функция отклонения воздушного потока во всех направлениях.
Стандартный кондиционер позволяет регулировать направление воздушного потока только по вертикали. Модели же с 3D-потоком могут отклонять воздух не только в вертикальном направлении, но и в горизонтальном. То есть, где бы человек не находился относительно внутреннего блока кондиционера, всегда можно настроить жалюзи таким образом, чтобы холодный воздушный поток не попадал на него, или наоборот — мог направить теплый воздушный поток, если в помещении холодно. Follow me Отслеживает температуру в месте нахождения пульта управления.
В этом режиме кондиционер использует данные с температурного датчика не во внутреннем блоке, а с встроенного в пульт управления. Таким образом, будет создаваться комфорт в непосредственной близости от человека. Wi-fi Позволяет управлять прибором с мобильного устройства.
При помощи этой функции можно регулировать режимы работы, включать или выключать прибор, находясь в пределах действия сети wi-fi. Автоматический режим (auto) Наличие режима Auto.
Позволяет настроить кондиционер на автоматическую поддержку заданного уровня температуры в помещении. Таким образом, в зависимости от изменения внешних условий кондиционер будет сам автоматически изменять режимы работы для поддержания температуры. Не нужно все время самому включать, выключать кондиционер и регулировать температуру — кондиционер сам будет все регулировать. Авторестарт Функция восстановления прежнего режима работы после сбоя питания или конца цикла работы.
Если кондиционер не имеет данной функции, то после сбоя в электросети, его придется включать и настраивать режим заново вручную. Инвертор (inv) Инверторное управление мощностью кондиционера.
Использование частотного преобразователя для управления мощностью компрессора кондиционера. Инверторные кондиционеры способны поддерживать заданный уровень температуры в помещении (как климат-контроль), они заметно тише обычных кондиционеров (19-21 дБ) и потребляют на 30-50% меньше электроэнергии. Будет отличным решением для спальни или детской Ионизация (ion) Насыщает воздух отрицательными ионами.
Считается, что функция ионизации благотворно влияет на здоровье человека, препятствует распространению бактерий и инфекционных заболеваний и практически нейтрализует статическое электричество. Класс энергопотребления Класс энергопотребления кондиционера.
Класс эффективности потребления электроэнергии обозначается английскими буквами A, B, C, D, E и так далее. Чем дальше буква, тем эффективность хуже. Современные кондиционеры имеют класс А, А+ и даже А++. Обязательно стоит обратить на это внимание при покупке кондиционера. Например, кондиционер мощностью 2,5 кВт может быть с классом А и С и иметь небольшую разницу в цене. Экономия при покупке кондиционера с классом С будет выглядеть сомнительной с точки зрения оплаты счетов за электричество. Максимальная длина трассы (L) Максимальная длина коммуникаций, соединяющих внутренний и внешний блоки кондиционера.
Обычно 15-20 метров. Некоторые модели обычных бытовых кондиционеров могут эффективно работать при длине трассы 25 метров. Превышать эти значения не рекомендуется, иначе кондиционер просто физически не сможет «прокачать» такую трассу. Кроме того, нужно иметь ввиду, что заводская заправка хладагентом рассчитана на длину трассы 5 метров. Если длин больше, то кондиционер необходимо дозаправить фреоном в соответствии с технической документацией. Обслуживаемая площадь (S) Максимальная площадь помещения, на обслуживание которой рассчитан кондиционер.
При выборе кондиционера помимо площади обязательно нужно учитывать высоту потолка, площадь остекления, количество людей и оборудования в помещении. Желательно воспользоваться программой расчета кондиционера или вызвать специалиста. Объём рециркулируемого воздуха Объем воздуха (в кубических метрах), который способен выдавать кондиционер в единицу времени.
Чем мощнее кондиционер, тем больший воздушный поток он обеспечивает. Осушение воздуха (dry) Удаляет лишнюю влагу из воздуха.
Функция может быть полезной при влажной погоде. Особенно актуально осенью, когда на улице прохладная погода, идут проливные дожди, а отопление еще не включили. Обычные бытовые кондиционеры способны удалять из воздуха 1,3-2,3 литра воды в час. Плазменный фильтр Наличие плазменного фильтра во внутреннем блоке кондиционера.
Очищает воздух от пыли, бактерий, запахов, пыльцы. Эффективность работы фильтра не снижается со временем, а эффективность очистки достигает 95%. Подача свежего воздуха Возможность подачи кондиционером свежего воздуха с улицы.
Вопреки мнению большинства людей внутренний блок кондиционера забирает воздух не с улицы, а из помещения, где он установлен. Затем он его охлаждает и этот же самый воздух выдает обратно. Разделение же кондиционера на 2 блока связано с тем, что со стороны улицы находится самая шумная часть (внешний блок), а внутри — самая тихая (внутренний блок). Однако, некоторые модели (например, Daikin) способны забирать воздух с улицы, очищать его и выдавать в помещение. Такие кондиционеры порой в несколько раз дороже обычных. Потребляемая мощность Количество электроэнергии, потребляемой кондиционером во время работы.
Примерно в 3 раза меньше мощности по охлаждению для обычного кондиционера и до 5 раз меньше — для инверторных моделей. Например, обычный кондиционер мощностью 2,5 кВт по охлаждению будет потреблять

Читать еще:  Как отрегулировать кондиционер в машине

Ответы на Часто задаваемые вопросы по кондиционерам

Кондиционеры без внешнего блока — это моноблочные кондиционеры (мобильные и оконные). Других бытовых кондиционеров без внешнего блока не существует. В магазинах бытовой техники бывают, так называемые, кулеры, внешне напоминающие мобильные кондиционеры. Продавцы иногда выдают их за кондиционеры без внешнего блока, однако к кондиционерам кулеры не имеют никакого отношения — это просто увлажнители воздуха с мощным вентилятором. Первые 20 — 30 минут после включения такого аппарата воздух действительно может немного охладиться за счет испарения воды, однако потом он снова нагреется, только из-за увеличившейся влажности переносить жару станет еще труднее.

Может ли кондиционер подавать с улицы свежий воздух?

Бытовые сплит-системы не могут вентилировать воздух, они только его охлаждают или нагревают. Оконные кондиционеры могут выбрасывать за окно около 10% прокачиваемого воздуха, соответственно такое же его количество поступает через двери или неплотности в окнах. Для вентиляции можно использовать канальные кондиционеры, которые могут не только охлаждать или нагревать, но и забирать с улицы до 100% свежего воздуха. Однако из-за больших габаритов и необходимости разводки воздуховодов такие кондиционеры в квартирах применяются редко. Для вентиляции воздуха в жилых помещениях, как правило, используют компактные приточные установки. Прочитать о них можно в разделе Вентиляция квартир и коттеджей.

Могу ли я зимой греться с помощью кондиционера?

Большинство «теплых» кондиционеров может работать в режиме обогрева только до -5°С. Если температура опустилась ниже, то включать кондиционер нельзя — может выйти из строя компрессор. Подробнее об этом написано в разделе Характеристики кондиционеров.

Можно ли установить наружный блок сплит-системы на застекленном балконе?

Наружный блок кондиционера выделяет большое количество тепла, поэтому внутри него установлен мощный вентилятор, охлаждающий испаритель кондиционера воздушным потоком. Именно поэтому наружный блок кондиционера должен устанавливаться на открытом пространстве. В крайнем случае, его можно установить на застекленном балконе, при условии, что балкон имеет несколько открывающихся окон и одно из них расположено напротив вентилятора наружного блока.

Правда ли, что зимой можно купить кондиционер в полтора раза дешевле, чем летом?

Спрос на кондиционеры очень сильно зависит от сезона. Осенью и зимой объем продаж минимальный. Начиная с апреля происходит увеличение спроса, который достигает пика в июне — июле. К концу лета происходит спад продаж, плавно перетекающий в осеннее затишье.

Крупные климатические компании не могут летом работать, а зимой закрываться, поэтому они вынуждены круглый год содержать штат консультантов и монтажников. При этом осенью и зимой каждая бригада монтирует в лучшем случае один кондиционер в день, летом же все сотрудники работают в авральном режиме, по 10 — 12 часов, и каждая бригада устанавливает за день по 3 — 4 сплит-системы. Кроме того, при наступлении сильной жары пустеют склады поставщиков оборудования, и возникает дефицит не только монтажников, но и самих кондиционеров. В этих условиях очередь на монтаж растягивается на 7 — 10 дней, а выбор моделей сокращается в 2 — 3 раза. Разумеется, ни о каких скидках в это время не может быть и речи, наоборот, многие покупатели готовы доплатить, чтобы им установили кондиционер вне очереди. К тому же, несмотря на весь профессионализм монтажников, гонка за планом может привести к снижению качества монтажа.

Читать еще:  Регулировка кондиционера на ховер

Зимой же менеджеры «бьются» за каждого клиента, чтобы хоть как-то загрузить работой монтажников, — и между климатическими компаниями разворачивается ценовая война. Покупатель от этого только выигрывает, получая не только максимальную скидку на кондиционер, но и свободный выбор времени монтажа — бригада монтажников приедет в любое удобное для него время, и работать будет без лишней суетливости, ведь других монтажей у нее, скорее всего, не запланировано. Кроме того, зимой «дикие бригады» и фирмы-однодневки уходят с рынка и вероятность купить «серый» кондиционер или получить некачественный монтаж существенно снижается.

Поэтому, действительно, осенью и зимой купить кондиционер можно с хорошей скидкой, к тому же это еще и удобнее — сотрудники компании будут готовы выполнить любой Ваш каприз.

Мне нужно охлаждать комнату до +12°С. Какой кондиционер для этого нужен?

Бытовые кондиционеры могут охлаждать воздух только до +18°С. Поддерживать температуру на уровне +12°С могут только специализированные модели кондиционеров, например, коммерческие сплит-системы Daikin серии Sky или доработанные бытовые модели, например MQ. Заметим, что помещение, в котором необходимо поддерживать низкую температуру, необходимо теплоизолировать.

Какое обслуживание требуется для кондиционера?

Для того чтобы кондиционер нормально охлаждал воздух и не вышел раньше времени из строя, необходимо регулярно (обычно раз в две — три недели) чистить фильтры, расположенные под лицевой панелью внутреннего блока. Кроме этого желательно раз в год, весной перед началом сезона, вызывать специалистов для проведения чистки, диагностики и дозаправки фреоном Вашего кондиционера. Подробнее об этом написано в разделе Уход за кондиционером.

Правильно пользуемся современными климат-системами

Хорошо настроенная климатическая система ― инженерный шедевр. Учитываются даже такие нюансы, как используемая в то или иное время года одежда.

Правильный микроклимат в салоне автомобиля ― это не только вопрос комфорта. Если температура в кокпите повышается с 25 С° до 35, время реакции водителя увеличивается примерно на 20%. Например, фирма SEAT считает, что «перегретый» водитель опасен в той же степени, что и пьяный с содержанием алкоголя в крови 0,5 промилле. Кроме того, климатические системы помогают держать чистыми окна. Всё это вопрос не только уюта, но и безопасности.

Парадокс заключается в том, что мощности отопителей и кондиционеров достигают 8–10 кВт, тогда как для поддержания комфортной температуры человеческого тела необходимо в 50–100 раз меньше. Дело в том, что основную энергию приходится тратить на нагрев или охлаждение самого автомобиля, в частности элементов интерьера. Около трети поверхности тела пассажира соприкасается с сиденьем ― именно поэтому подогрев или вентиляция (охлаждение) сидений при малых затратах энергии дают большой эффект. Но климатическая система в любом случае должна подавать в салон не менее пяти-десяти кубометров воздуха в минуту, в зависимости от размера машины.

Считается, что в салоне наиболее комфортна температура от 18 до 22 С°. Это среднее значение, потому что ближе к полу должно быть на пять-восемь градусов теплее, чем в области головы. Такова физиология. Не зря бабушка надевала вам в детстве тёплые носки: греть надо прежде всего ноги. А охлаждать летом эффективнее всего грудь, спину и руки. Поэтому при отоплении основной поток горячего воздуха должен быть направлен вниз, а холодный напор летом ― в центральные дефлекторы. Кстати, с их помощью наиболее эффективно остывает и задняя часть салона.

Цифры, задаваемые вами на автоматическом климат-контроле, ― всего лишь некий условный индекс уюта, а не точная температура в градусах Цельсия. В разных частях света у людей свои привычки и представления о комфорте, и автопроизводители это учитывают. Одна и та же фактическая температура в салоне может соответствовать 20–22 «градусам», выставленным на пульте европейского автомобиля и 22–24 «градусам» ― в машине азиатского бренда. Поэтому пересев из Фольксвагена в Nissan, не удивляйтесь, что будете замерзать при привычной цифре «22» на дисплее.

Ручное управление направлением обдува ― тоже в некотором роде иллюзия. Даже если речь идёт об автомобиле с прямым механическим управлением «печкой», например, перевод рукоятки в положение «в ноги» означает лишь то, что вниз пойдёт основной поток. Десять-двадцать процентов воздуха всё равно будет подаваться на лобовое и боковые стёкла, чтобы они не запотевали, а разница температур между верхними и нижними слоями не стала дискомфортной. Сейчас почти все «печки» и «кондеи» достаточно мощны, а разница между плохими и хорошими системами заключена именно в нюансах подобных тонких настроек.

Раздельный климат-контроль ― безусловный плюс. Однако под одним и тем же названием скрываются системы разной степени совершенства. В бюджетных машинах можно индивидуально менять лишь температуру. Водитель, которому нужно разморозить боковые стёкла, неизбежно заберёт тепло от ног пассажиров. Продвинутые системы позволяют позонно управлять также направлением и интенсивностью обдува. И даже тонко настраивать разницу температур по слоям.

Читать еще:  Кондиционер регулировка потока воздуха

«Лицо» климат-контроля ― его пульт управления. Мы считаем, что он должен быть организован логично и рассчитан на руки в перчатках. Хорошо, когда даже в автоматическом режиме на дисплее показывается, куда и как дует климатическая система, а не просто горит Auto ― это спасает от лишних манипуляций. Для России особенно важно, чтобы легко было на ощупь включить рециркуляцию воздуха ― вероятность «упереться» на шоссе в дымящий КамАЗ или карбюраторный пазик, не имея возможности обогнать их на протяжении нескольких километров, очень велика. Спасение от сажи и вони в салоне ― только в закрытии заслонки рециркуляции.

Даже простейшие автоматические системы имеют датчик солнечной радиации, потому что когда солнечный свет попадает на кожу, наше восприятие температуры меняется. В более дорогих автомобилях таких датчиков может быть несколько. А ещё инфракрасные сенсоры запотевания стёкол (лобового и передних боковых), качества воздуха, содержания углекислого газа в салоне, информация от навигационной системы, например, о тоннелях… Продвинутые системы оценивают температуру в разных местах внутри блока HVAC. В общем, температура в салоне на самом деле постоянно меняется ― но если климат-контроль настроен классно, мы этого не замечаем.

В большинстве автомобилей климат-контроли работают адекватнее, чем среднестатистический водитель, управляющий микроклиматом вручную. Я регулярно езжу в такси, и, по моим наблюдениям, лишь единицы шофёров понимают, что и как нужно делать. Самые распространённые ошибки ― подача горячего воздуха не в ноги, а вверх и полное отключение вентилятора. Недостаток воздухообмена и неправильное распределение температуры в салоне ― прямой путь к утомлению и той самой потере адекватного времени реакции. Смысла в выключении вентилятора ― ноль: климатическая система фактически перестаёт функционировать вовсе.

Поэтому самый важный совет: не мешай машине работать! Выставить комфортный индекс температуры, нажать кнопку Auto и ничего не трогать. Но сначала надо позволить автоматике работать максимально эффективно ― открыть все дефлекторы, не заслонять датчики и не открывать окна и люк. Правда, если нежарко и нет опасности запотевания стёкол, можно вручную отключить кондиционер. Многие современные компрессоры регулируются по производительности плавно и не увеличивают расход топлива так драматически, как было лет 20 назад. Однако физику не обманешь: несколько процентов роста расхода всё равно «кондей» даёт.

Современные блоки HVAC (Heating, Ventilation, Air conditioning) ― то есть собственно «комбайны», готовящие и поставляющие воздух в салон, ― рассчитаны на постоянное использование кондиционера. Понятие «кран печки» фактически ушло в прошлое ― на большинстве машин охлаждающая жидкость циркулирует в радиаторе отопителя и зимой, и летом. Порой отопитель последовательно «врезан» в малый круг системы охлаждения, через него проходит вся жидкость, и на морозе «печка» начинает греть раньше и сильнее. Так сделано даже на вазовских машинах. Но летом раскалённый радиатор, пусть и перекрытый заслонками, тоже частично подогревает забортный воздух ― и рука тянется к кнопке A/C.

Вообще, отапливать автомобиль проще не становится. Чем эффективнее и экологичнее оказываются современные двигатели, тем меньше тепла они отдают. Чтобы скорее протопить салон, приходится идти на хитрости ― играть опережением зажигания, использовать частичную рециркуляцию воздуха и более дорогие паяные радиаторы. Эффективны электрические догреватели, некогда применявшиеся только с холодными дизелями, а сейчас необходимые и для экономичных малообъёмных турбомоторов.

Это вовсе не спиральные ТЭНы, как у бабушки на даче, а так называемые PTC-резисторы, где PTC переводится с английского как «позитивный температурный коэффициент». Нагревательный элемент изготавливается из легированной поликристаллической керамики на основе титаната бария, а смысл в том, что его производительность сама меняется в зависимости от температуры. Работают они при температуре около 270 С°, а КПД может превышать 90%! Обычно в легковушках применяются PTC-догреватели мощностью около одного-полутора киловатт.

Чисто конструктивно блоки HVAC почти не меняются, но совершенствуются в мелочах. Например, работают всё тише и эффективнее ― благодаря бесщёточным электродвигателям вентилятора, установленным на мягких опорах, а также специальному покрытию дефлекторов. Системы старт-стоп вынуждают применять испарители кондиционера с термоаккумуляторами ― запаянными трубками с жидкостью, встроенными в соты: чтобы прохлада была доступна и какое-то время после выключения двигателя. Всё чаще используются дефлекторы, в которых можно менять не только направление и интенсивность потока, но и его «фокусировку».

Новые подходы появляются разве что в связи с распространением электромобилей. Здесь от климатики требуется экономичность. Пяти минут работы шестикиловаттного отопителя автомобиля Tesla Model S достаточно, чтобы «украсть» примерно три километра запаса хода. Вместо традиционных систем есть смысл использовать «тепловые насосы», то есть «кондиционер наоборот».

Экономить начинают даже в мелочах: автоматика активнее использует режим рециркуляции, чтобы не тратить энергию на приведение «в должный вид» воздуха с улицы. Есть системы, отключающие воздухообмен в тех или иных зонах кузова, если там никто не сидит. В целом ― хорошо, когда важные системы автоматизируются и забирают у водителя часть рутины. Проблема только в том, что полностью адекватные климатические установки встречаются разве что в премиальных сегментах. И дело не только в числе датчиков или мощности РТС-догревателя ― но и в настройках, и в опыте автопроизводителя. Поэтому нажимая кнопку Auto, не теряем бдительности.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector