Bt-teh.ru

БТ Тех
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка кондиционера в вагоне

Регулировка кондиционера в вагоне

ShSe писал(а):
——————————————————-
> Фирменный поезд «Москва-Липецк», вагон повышенной
> комфортности, мужское купе. Выехали из Москвы в
> 21-20, кондиционер был включен. Без пяти 2 ночи
> проснулся, холодно стало, укрылся одеялом, стало
> комфортно. Через 10 минут стало невыносимо жарко и
> душно. Пошел к проводнице:
> Вопрос: что же за такая система, что без включения
> кондиционера.

А может надо искать причину в себе? Очень часто приходилось ехать с попутчиками у которых гипертрофированная чувствительность к «духоте». Скорее всего, у этих людей какие-то проблемы с дыхательной системой. Может, бронхиальная астма, или они заядлые курильщики. Непонятно, правда, почему из-за этих эгоистов нужно замерзать даже летом.
Если бы я ехал в том же вагоне с Вами, я бы пошёл бы и выключил бы кондиционер. Вообще я их терпеть не могу.

> А может надо искать причину в себе? Очень часто
> приходилось ехать с попутчиками у которых
> гипертрофированная чувствительность к «духоте».

Чаще встречается обратная картина, когда как огня боятся малейшего движения воздуха, особенно бабульки. А душно действительно бывает часто, особенно на верхних полках, что при выключенной вентиляции неудивительно, учитывая герметичность и заселенность вагона. Летом кузов хорошо Солнцем нагревается, зимой с отоплением любят усердствовать (ибо почему-то чем ближе к котлу, а соответственно и купе проводников, тем холоднее, особенно в Аммендорфах)

> Еду обратно из Липецка. Попытался заснуть –
> духота. Нашел проводницу, попросил включить
> кондей. Она артачилась, ссылалась на каких-то
> женщин, которым холодно, но включила. Было хорошо
> до утра.
> Вопрос: что же за такая система, что без включения
> кондиционера в купе становится мгновенно душно,
> хотя не улице не слишком жарко? Нельзя ли
> вентиляцию включать отдельно от кондиционера?
> Почему проводницы стараются его выключить, им
> премию за экономию что ли платят?

Вентиляцию включить можно и без кондициционера, с этим никаких проблема, все зависит от ее работоспособности и проводников.
Проводники стараются выключицить климатическую установку, из-за того чтого как всегда найдется человек, обычно это женщины, которым холодно, а по ночам из-за того что на улице и так прохладно.
Так же причина в старых инструкциях, раньше и до сих пор, за поломку кондера на проводникак могут наложить штраф, и весьма немаленький.

>Однажды я попал на забавный вагон. Там не работали одновременно кипятильник >(>странно, он же на угле?) и кондиционер.

В этом вагоне нет ничего забавного, просто из-за большой нагрузки не сеть у него выбивало защиту, т.е. предохранитель срабатывал.
Кипятильник работает на электричестве.

>А может надо искать причину в себе? Очень часто приходилось ехать с >попутчиками у которых гипертрофированная чувствительность к «духоте». Скорее >всего, у этих людей какие-то проблемы с дыхательной системой. Может, >бронхиальная астма, или они заядлые курильщики. Непонятно, правда, почему из->за этих эгоистов нужно замерзать даже летом.
>Если бы я ехал в том же вагоне с Вами, я бы пошёл бы и выключил бы >кондиционер. Вообще я их терпеть не могу.

Алексей, да вы мерзляк! Какое вы имеете права называть человека которому трудно дышать эгоистом? Следите за базаром. А что бы не замерзать достаточно одеться!
Я мог с таким же успехом пойти и включить его обратно, потому что нюхать пердеж всего вагона не очень приятно.

> В этом вагоне нет ничего забавного, просто из-за
> большой нагрузки не сеть у него выбивало защиту,
> т.е. предохранитель срабатывал.
> Кипятильник работает на электричестве.
>

У вагона небывает слишком большой нагрузки на сеть, он рассчитан на то чтобы могли работать одновременно все потребители и ещё заряжаться батарея.

>Там не работали одновременно кипятильник (странно, он же на угле?) и кондиционер.

а из кипятильника давали воду брать? Потомучто бывает, когда пробивает ТЭНы, они рассыпаются внутри и начинает течь ржавая вода с песком. и тогда его бесполезно топить даже дровами (или брикетом). (но не углём! нивкоем случае, прогорит нафиг, уголь только в котёл)

А кондиционер вообще штука очень капризная, если работает (особенно в новых вагонах. электроника паршивая), так радоваться надо.

Garikk писал(а):
——————————————————-
> а из кипятильника давали воду брать? Потомучто
> бывает, когда пробивает ТЭНы, они рассыпаются
> внутри и начинает течь ржавая вода с песком.
Давали, конечно же, только когда выключали кондиционер, был относительно кипяток.

> тогда его бесполезно топить даже дровами (или
> брикетом). (но не углём! нивкоем случае,
> прогорит нафиг, уголь только в котёл)
Эм-м-м. Я имел в виду, что на огне вода греется, не электричеством, без уточнения топлива. 🙂

> (особенно в новых вагонах. электроника
> паршивая)
Там контроллеры Сименс стоят, то есть надёжнее наших, как бы не печально звучало. По крайней мере я видел в плацкартах от ТВРЗ. )

Если говорить о купейных вагонах (даже и на плацкартных в каждом отдельном отсеке это относительно возможно), то при желании заказчика заказать и оплатить (а потом это всё обслуживать и ремонтировать), а изготовителя — предложить техническое решение и воплотить — нет никаких проблем сделать индивидуальные пульты заслонок кондиционера в каждом купе (отсеке). Кондиционер при этом работает постоянно, а возможность регулирования интенсивности подачи воздуха есть не только у проводника (температуры регулируется автоматически по уставке термостата, на который работают датчики, расположенные в нормированных местах вагона). Т.о. интенсивность воздухообмена, и соответственно, охлаждения каждого отдельного объёма (или квази-объёма в отсеках плацкарта) может регулировать индивидуально каждый отдельный мини-коллектив пассажиров. Правда, при этом нужно учитывать, что при постоянной подаче воздуха от кондиционера (без регулировки этого параметра проводником) и при многочисленных отрегулированных пультах купе, в тех купе, где регулировка не производилась, воздух пойдёт особенно сильно и охлаждение будет происходить сильнее, а также если все купе отрегулируют свои пульты, то кроме работы самого кондиционера в менее благоприятном режиме, во все купе пойдёт другой, нежели установленный на пульте, больший или меньший объём воздуха, обеспечивая некий «компромиссный» режим, нежели тот, которого хотели добиться при регулировке с помощью индивидуальных пультов.

Ну, и конечно же вентиляция должна работать всегда, т.к. здоровый состав воздуха должен поддерживаться путём его перемешивания с добавлением свежего наружного воздуха (с учётом зимнего и летнего режимов). И также, заказчики и изготовители вагонов обязаны обеспечивать РАБОТОСПОСОБНЫЕ форточки в окнах вагонов (на плацкартах и в коридорах купейных вагонов можно в общем-то, также как и на вагонах МВПС ставить форточки через одно окно).

Читать еще:  Как регулировать кондиционер самсунг

Donis писал(а):
——————————————————-
> Правда, при этом нужно
> учитывать, что при постоянной подаче воздуха от
> кондиционера (без регулировки этого параметра
> проводником) и при многочисленных отрегулированных
> пультах купе, в тех купе, где регулировка не
> производилась, воздух пойдёт особенно сильно и
> охлаждение будет происходить сильнее, а также если
> все купе отрегулируют свои пульты, то кроме работы
> самого кондиционера в менее благоприятном режиме,
> во все купе пойдёт другой, нежели установленный на
> пульте, больший или меньший объём воздуха,
> обеспечивая некий «компромиссный» режим, нежели
> тот, которого хотели добиться при регулировке с
> помощью индивидуальных пультов.

А нельзя сделать систему с обратной связью, которая будет учитывать регулирвоание пассажирами и пропорционально снижать мощность основного блока. Т.е. если во всех купе заслонки открыты — он гонит по максимуму, кто-то закрыл- немного снижает мощнось, еще кто-то закрыл — снижает больше и т.д., при открытии — наоборот, мощность увеличивается?

Редактировано 1 раз(а). Последний раз 08.07.08 11:01 пользователем svh.

> >Если бы я ехал в том же вагоне с Вами, я бы пошёл
> бы и выключил бы >кондиционер. Вообще я их терпеть
> не могу.

> Алексей, да вы мерзляк! Какое вы имеете права
> называть человека которому трудно дышать эгоистом?

Заболеть от якобы недостатка воздуха невозможно, а вот заболеть от работающего кондиционера можно запросто. Врачи давно доказали, что система кондиционирования в замкнутом помещении (а именно таким является вагон с закрытыми форточками) очень пагубно влияет на здоровье. Микробы накапливаются на лопастях вентиляторов и распределяются по вагону по одному и тому же маршруту. Не удивлюсь, что автор исходного текста ехал на нижней полке, а о том, что основной поток «микробного» воздуха направлялся на человека лежащего на верхней полке, он не подумал.
Если уж на то пошло, разумнее было открыть окно в коридоре и приоткрыть дверцу в купе — вот и пошёл бы чистый постоянно сменямый воздух, при этом он не был навязчивым.
Лично я считаю, что открытые окна гораздо лучше, чем закрытые при работающем кондиционере

> Следите за базаром.

Сами следите за базаром и извольте не хамить!

А что бы не замерзать
> достаточно одеться!

И на голову и на шею тоже одеяло?

> Я мог с таким же успехом пойти и включить его
> обратно, потому что нюхать пердеж всего вагона не
> очень приятно

Покупайте себе квиток в «СВ» и там будете нюхать исключительно свой пердёж -));

ShSe писал(а):
——————————————————-
>
> Вернемся к вагону. насколько я понял, окна в нем
> не открываются в принципе в купе

Фороточки открываются, но не во всех купе они есть, можно открыть форточки в коридоре.

к тому же оно
> абсолютно герметичное, ничего не поддувает.

Вот это, к сожалению, так. В вагонах ТВЗ, которые ставят в фирмачи, форточки приоткрываются только где-то на 20 градусов, так что не поддувает. Зимой это хорошо, из окон, как правило, не сифонит. А летом такой вагон превращается в душегубку.

> Думаю, что конструкторы считали, что вентиляция
> должны быть включена всегда.
> А проводники (хоть и молодые девушки) к этому не
> привыкли, и выключают и кондиционер, и
> вентиляцию.

У вагона есть ещё естественная вентиляция. Но кондиционер и вентиляция — это не одно и тоже. Включать кондиционер, когда наружная температура менее 20 град смысла нет никакого

> Одеяла в вагоне есть, так что кому холодно, то
> могут вставить одеяло в пододеяльник (!) и спать.

Страшен не сам ходод, а поток холодного воздуха, проходящий через микробные скопления и направляемый на человека (особенно на верхних полеках). Люди со слабым иммунитетом могут заболеть и с этим тоже надо считаться.
Ладно ещё, когда кондюк работает днём, люди подвижны и вероятность микробной атаки уменьшается, но ночью она увеличивается.

> А билет в этот вагон уже 2400 рублей в один конец,
> более $100.

Вот то, что билет чересчур дорогой, я с Вами согласен!

Редактировано 1 раз(а). Последний раз 08.07.08 15:23 пользователем Алексей Колин.

> Там контроллеры Сименс стоят, то есть надёжнее
> наших, как бы не печально звучало. По крайней
> мере я видел в плацкартах от ТВРЗ. )

Проблема не в контроллерах, а в преобразователе под вагоном. всякие видел и наши и ненаши, почти все летят по страшному. изначально видно они небыли рассчитаны на такие условия работы.

>А нельзя сделать систему с обратной связью, которая будет учитывать регулирвоание
>пассажирами и пропорционально снижать мощность основного блока. Т.е. если во всех
>купе заслонки открыты — он гонит по максимуму, кто-то закрыл- немного снижает >мощнось, еще кто-то закрыл — снижает больше и т.д., при открытии — наоборот, >мощность увеличивается?

Можно, но у нас довольно твёрдолобые инжинеры-проектировщики в стране живут. и от многих технологий как от огня шарахаются, уже сейчас современный вагонный кондиционер сам меняет свою мощность в зависимости от нагрузки (частотный преобразователь+асинхр.двигатель в компрессоре очень удобная штука для таких вещей).

Сидячие места в поезде

По своему виду сидячие вагоны немного напоминают салон самолета или междугороднего автобуса. Здесь такие же отдельно стоящие мягкие кресла с подлокотниками, но значительно больше места. Коленки не упираются в переднее кресло, иногда можно полностью вытянуть ноги. Есть возможность пройтись по вагону, постоять в тамбуре или наклонить спинку кресла и спокойно поспать.

В вагоне нечетные места всегда находятся у окна, четные — у прохода. Наверху расположены длинные сплошные полки для багажа — как в электричке. Часто на спинке впереди стоящего кресла есть откидной столик. В вагоне обычно два туалета, но в некоторых поездах только один.

Сидячие вагоны сильно отличаются по расположению, количеству мест и классам обслуживания, поэтому какой-то единой схемы для них нет.

Схема вагона поезда № 106Я «Москва — Ярославль»

Многим людям тяжело долго путешествовать в сидячем вагоне — затекает все тело. Например, двое суток в поезде «Москва — Воркута». На такие расстояния брать сидячие места имеет смысл, если хочется сильно сэкономить, иначе стоит остановиться на плацкарте или купе. В сидячем вагоне удобно ехать не больше 5–10 часов. Это, допустим, дневные экспрессы между Москвой и Санкт-Петербургом или Нижним Новгородом и Кировом.

Читать еще:  Какие положения кондиций регулируют личную жизнь анны иоанновны

Главный плюс сидячих вагонов в составе обычных поездов — цена поездки. Билет в них обойдется в среднем в полтора раза дешевле, чем в плацкарте по тому же маршруту. Но это не относится к некоторым скоростным сидячим поездам («Сапсаны», «Стрижи»), стоимость проезда в которых значительно выше того же плацкарта. Но и домчат они гораздо быстрее.

«Сапсан» разгоняется до 250 км/ч и проезжает расстояние от Москвы до Санкт-Петербурга за 4 часа, на что обычному поезду нужно больше 8 часов. Это особенно актуально для деловых поездок, где буквально дорога каждая минута. Поэтому в первом классе «Сапсана» есть специальные купе для переговоров. Билет туда необходимо приобретать отдельно в кассах ОАО «РЖД».

Удобство сидячих мест сильно зависит от поезда («Невский экспресс», двухэтажный «Москва — Брянск» и т.д.) и от класса вагона в этом поезде (эконом, бизнес и т.п.). Сидячие вагоны у перевозчика ФПК делятся на 3 класса по уровню комфортности.

«1С» — первый класс. Здесь просторно (до 48 мест в вагоне). Обычно стоят три ряда сидений, есть кондиционер, удобный столик. Каждое кресло раскладывается в положение «полулежа». В стоимость билета обычно входит питание (холодные закуски) и набор путешественника (мыло, салфетки и т.д). Под потолком в проходе часто установлен жк-телевизор.

«2С» — второй класс. До 68 мест в вагоне — тут уже четыре ряда кресел. Может быть небольшой откидной столик на спинке переднего сиденья. Кондиционер не гарантируется.

«3С» — третий класс. Самый дешевый и наименее удобный из всех трех классов. Более 68 мест. Вероятно, нет кондиционера.

Скоростной поезд «Стриж», вагон 1-го класса

Поезда с номерами от 801 до 898 имеют те же классы сидячих мест, что и перечисленные выше, но в них ниже уровень комфорта. Больше мест в вагоне каждого класса — например, в 1-м классе до 60 мест. А в 3-м классе (3С) салон выглядит как в обычной электричке (трехместные лавки вместо кресел).

Есть также двухэтажные сидячие поезда, например № 45/46 «Москва — Воронеж». Они лучше обычных поездов: все вагоны новые и присутствуют приятные мелочи (розетки у каждого кресла и т.д.), а цена существенно ниже по сравнению с одноэтажными поездами.

В скоростных сидячих поездах, как правило, тоже есть 1-й и 2-й класс, но они значительно комфортнее, чем вагоны в обычных поездах. У каждого поезда свой набор дополнительных услуг: wi-fi, кожаные кресла с подставкой для ног, сиденья, которые можно повернуть по ходу движения, вагон-ресторан и так далее. В «Аллегро» (маршрут «Санкт-Петербург — Хельсинки») даже есть детская игровая комната.

На Туту.ру в разделе «Поезда» есть отдельные схемы мест для многих сидячих поездов, в том числе для популярных «Сапсана» и «Ласточки».

Сидячий поезд «Ласточка» развивает скорость до 160 км/ч. Он используется как скоростная электричка на рейсах длительностью до 4 часов. «Ласточка» курсирует на многих маршрутах в европейской части России. Все вагоны в нем одного класса. Сиденья не меняют наклон спинки, а туалеты расположены только в первом и последнем вагоне. Билеты на «Ласточку» недорогие, дешевле всех остальных поездов на этих маршрутах.

При покупке ж/д билета на Туту.ру для некоторых поездов указано направление движения (на странице выбора мест). Это позволяет выбрать удобные места, чтобы не ехать спиной вперед.

В Украине — жара, а более чем в половине вагонов «Укрзализныци» нет кондиционеров. Как путешествовать в такую погоду?

Сейчас у компании «Укрзализныця» есть 3 тысячи пассажирских вагонов, но только 1 200 из них оборудованы системами кондиционирования. В пресс-службе объясняют, что во время покупки билета можно проверить, есть ли в вагоне кондиционер — вагоны без кондиционирования имеют соответствующее обозначение. В то же время все поезда «Интерсити+» оборудованы системой кондиционирования.

Некоторые новые вагоны даже имеют систему кондиционирования в каждом купе отдельно. Внутри купе есть электронное табло, которое показывает температуру, и кнопки регулировки.

«Что касается плацкартных вагонов, не оборудованных кондиционерами, там есть система вентиляции, должны открываться окна (кроме аварийных выходов и самых старых вагонов с деревянными окнами). Вентиляция также должна работать и при подаче поезда на посадку — пассажир имеет право требовать этого от проводника», — говорит перевозчик.

Однако вагоны с кондиционерами имеют особенности: система охлаждения запускается во время движения поезда после набора скорости 25-30 км/ч. Воздух будет охлаждаться постепенно. Если этого не произошло и температура воздуха во время движения не изменилась, в «Укрзализныце» советуют обратиться к проводнику.

«Многие вагоны, к сожалению, имеют кровельные системы охлаждения, которые при экстремальных температурах выходят из строя. По возможности проводник пересадит пассажиров в другие вагоны с исправной системой кондиционирования», — отмечают в пресс-службе.

Во время пересадки приоритет будет предоставляться пожилым людям, детям и беременным. В «Укрзализныце» говорят, что пересадить могут даже на места высшего класса. Если же во время поездки возникают проблемы, советуют обращаться на горячую линию (0 800 503 111) или на Facebook-страницу перевозчика.

читайте также

В Украину из-за антициклона Zoe пришла сильная жара. В южных областях и Карпатах вероятны кратковременные локальные дожди и грозы. А на остальной территории синоптики осадков не предвидят. Дневная температура в течение недели будет достигать 31-36°C.

Ослабления жары следует ожидать в субботу и воскресенье — 26 и 27 июня. Именно в эти дни в Украину с запада начнет поступать более прохладный и влажный атлантический воздух.

читайте также

Как уберечься в жару?

В Центре общественного здоровья советуют прежде всего ограничить пребывание на солнце в период с 11 до 16 часов. Нужно быть осторожными с загаром, ведь он является признаком того, что кожа пострадала от ультрафиолетового излучения.

Надо выбирать легкую, свободную одежду светлых цветов, желательно с длинным рукавом, а также одевать солнцезащитные очки и шляпу, лучше с широкими полями, чтобы затенить лицо, уши и шею.

Не стоит пить жидкости, содержащие кофеин, алкоголь или большое количество сахара, поскольку это фактически приводит к потере большего количества жидкости. Также рекомендуют избегать очень холодных напитков, так как они могут вызвать судороги желудка.

Читать еще:  Регулировка кондиционера в квартире

В период жаркой погоды нужно уменьшить объем физических упражнений. Лучший способ остыть в таких условиях — принять прохладный душ или ванну.

Подробнее о правилах поведения во время жары читайте в нашем материале.

РЖД, что это было?

Я приятно удивлён! Кажется, я нашёл чуть ли не лучший способ ездить между Москвой и Петербургом!

Что произошло?

Для своей недавней поездки в Петербург я выбрал поезд №082ВА. Это был чуть ли не единственный ночной поезд с адекватной ценой за купе и удобным мне временем прибытия. Да, за пару часов до отправления выбирать не приходится)

Ещё на этапе покупки билета я обратил внимание на странную схему вагона. Почему-то в вагоне было 8 купе (32 места) и 3 туалета у нетормозного конца. Что характерно, такой вагон имеет обычный класс обслуживания 2К и больше ничем не выделяется среди других купейных.

Кстати, на схеме, как можно видеть, я пробил дату далеко в будущем — и на маршруте всё ещё заявлены такие же вагоны. Так что, похоже, это не разовая акция и не случайность.

На платформу приехал поезд, который я раньше частенько видел на Белорусском вокзале на международных направлениях. Вопросы по поводу странной конфигурации салона тут же отпали — это, очевидно, был вагон RIC. Тот самый с крутыми интерьерами и душем в каждом вагоне. Но появились другие вопросы: как он забрёл на внутрироссийское направление?

Дальнейшее прочёсывание форумов показало, что уже почти 1,5 года подобные вагоны курсируют по различным направлениям Октябрьской железной дороги. И по паре направлений вне неё. Вот они:

4/3 Москва-С.Петербург
16/15 Москва-Мурманск
28/27 Москва-С.Петербург
81/82 С.Петербург-Белгород

102/102 Адлер-Москва
211/212 Москва-Минск
237/238 Москва-Брест

644/643 Адлер-Кисловодск

Курсивом выделены направления, неподвластные Октябрьской ЖД, а жирным — поезда, которыми можно проехать из Москвы в Петербург.

Внутри вагона

Итак, что вас ждёт, если ухватить билет в один из этих вагонов.

К сожалению, у меня было совсем немного времени подробно изучить вагон, но вот кое-какие особенности купе я всё же покажу.

Во-первых, в вагоне достаточно стильных коридор, выполненный в монотонной серой гамме. Каждое третье окно — увеличенное снизу.

Характерная особенность — двери на карточках. Возле двери каждого купе NFC-считыватель.

Само купе

Карточки для доступа лежат уже внутри купе.

Так как я сел в поезд посреди ночи, то дверь, понятное дело, было закрыта и на стук никто изнутри не реагировал. Поэтому проводник открыл дверь снаружи обычной трёхгранкой. Дверь, кстати, не отодвигается, а просто открывается вовнутрь. Так что теперь не очень понятно, насколько корректно называть такой вагон «купейным».

Что самое важно в ночном поезде? Конечно, полки. Начнём с нижней.

Так же, как и в обычных купейных вагонах, здесь нижняя полка имеет два состояния:

Сидячее (диванное) — с мягкой спинкой

И спячее, когда мягка спинка складывается ко дну, а с другой её стороны оказывается матрац.

Реально новшество — опускающийся чайный столик из середины полки в дневной конфигурации. Что-то типа такого было в купе иранского поезда.

Верхняя полка

Полезли наверх! Лестница на верхнюю полку точь-в-точь такая же, как и в двухэтажном поезде. Со всеми её своими преимуществами.

На верхней полке сразу бросается в глаза увеличенное место для хранения. Места для хранения стало гораздо больше за счёт непрерывной длинной полочки. Из старых купейных вагонов вернулись сетки и тросы для хранения вещей.

А ещё на верхней полке появилась штука, которой мне давно не хватало — подставка для чая! Её размеры аккурат вмещают стандартный РЖДшный подстаканник.

Ну и индивидуальный светильник, конечно же, на месте. Яркий, направленный, светодиодный , модный, стильный, молодёжный.

Но с верхней полки виден, наверное, единственный недостаток этих вагонов — отсутствие верхнего рундука над коридором.

Место для хранения теперь ограничено лишь пространством под нижними полками. И это пространство довольно узкое. Большинство чемоданов туда не пройдут.

Но вернёмся к верхней полке. Помимо троса для хранения вещей, так же есть и жёсткий прут для полотенца. Вешалки тоже обновили — они теперь в духе крючков на МЦК. Мне нравится идея передвижных вешалок, но сами крючки выглядят хлипкими.

Остальные штуки в купе

Стол вроде выглядит как стол.

Но под ним…да много чего под ним! Обо всё по порядку.

Да, самая заметная часть — умывальник теперь переехал прямо в купе. В санузлах они тоже остались, но не такие.

Мусорка. Теперь в каждом купе. Очевидная штука, которая давно напрашивалась. Конструкция точно такая же, как во всех европейских поездах от Португалии до Польши

Над мусоркой так же расположили открывашку, переняв опыт нашего другого европейского соседа

Ну и ещё одна важная штука — по обе стороны от столика были расположены две розетки на 230V. Да, обе работали.

Окно над столом закрывает плотная шторка на рельсах. А пространство между окном и потолком увешано различными наклейками. Да, WiFi всё так же не работает, но на коротком ночном переезде это и не так актуально. Зато кондиционер!

Температурный режим теперь свой в каждом купе. Пульт от кондиционера находится над дверью справа.

Так же над дверью: кнопка вызова проводника, регулировка громкости радио и кнопка управления светильником.

Да, со светом вот какая штука: больше нет путаницы «дневной/ночной свет». Есть один выключатель света на потолке. Он включен — светло, он выключен — темно. Альтернативный свет — только упомянутый выше ночник у каждой полки.

Кстати, чуть не забыл про саму дверь. Она полностью зеркальная, от пола до потолка.

А посреди двери — глазок.

Что ещё?

К сожалению, за кадром остался душ. Но он совсем маленький и невзрачный и на одноночном переезде его сложно оценить по достоинству.

Так что если соберётесь на поезде в Питер — охотьтесь на один из этих поездов. Как по мне, это даже удобнее самолёта.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector