Bt-teh.ru

БТ Тех
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Система кондиционирования воздуха

Система кондиционирования воздуха

циркуляции воздуха; 7 — Кнопка режима вентиляции; 8 — Выключатель кондиционера; 9 — Кнопка «-» регулировки интенсивности воздушного потока; 10 — Кнопка выключения электропитания кондиционера; 11 — Кнопка «+» регулировки интенсивности воздушного потока.

1 — Заданная температура воздуха

внутри салона; 2 — Индикация автоматического режима работы кондиционера; 3 — Индикация режима вентиляции; 4 — Индикация интенсивности воздушного потока вентиляторов; 5 — Регулятор яркости подсветки экрана дисплея; 6 — Кнопка установки времени «часы»; 7 — Кнопка установки времени «минуты»; 8 — Кнопка фиксации установки времени; 9 — Кнопка включения эквалайзера; 10 — Кнопка включения индикации температуры наружного воздуха; 11 — Индикация температуры наружного воздуха;

13 — Индикация времени.

1. Кнопки регулировки интенсивности воздушного потока

Нажатием кнопок интенсивности воздушного потока можно установить одно из 10 значений скорости вращения вентиляторов, которое будет показано на шкале на дисплее. При каждом нажатии кнопки со стрелкой вверх и стрелкой вниз значение скорости вращения вентиляторов изменяется на один шаг соответственно в большую или меньшую сторону. Шкала на экране дисплея соответственно изменяется. Различные значения шкалы индикации соответствуют различным значениям интенсивности вентиляции:

1-2: соответствует 1 столбцу шкалы.

3-4: соответствует 2 столбцам шкалы.

5-6: соответствует 3 столбцам шкалы.

7-8: соответствует 4 столбцам шкалы.

9-10: соответствует 5 столбцам шкалы.

2. Кнопка автоматического режима AUTO

Нажатием кнопки AUTO включается автоматический режим работы кондиционера. На экране дисплея при этом выводится индикация режима «AUTO», а индикатор на кнопке загорается. В этом режиме в соответствии с заданным значением температуры кондиционер автоматически управляет режимами работы заслонок вентиляции, поддержанием температуры, интенсивностью воздушного потока вентиляции, включением компрессора. Все значения на экране универсального дисплея, соответствующие режиму, также обновляются автоматически.

3. Кнопка остановки OFF

После нажатия этой кнопки в любом режиме работы кондиционера индикация интенсивности воздушного потока удаляется с экрана дисплея, индикатор питания кондиционера гаснет.

4. Кнопки установки температуры (TEMP)

При включенных вентиляторах нажатием этих кнопок можно установить заданную температуру в салоне автомобиля. Диапазон регулировки: 17-32’С. При каждом нажатии кнопки с верхненаправленной стрелкой заданная температура увеличивается на 0,5’С. При каждом нажатии кнопки с нижненаправленной стрелкой заданная температура уменьшается на 0,5’С. При изменении указанных значений индикация заданной температуры на экране универсального дисплея изменяется автоматически.

5. Кнопка обогрева стекла(FRT)

После нажатия этой кнопки на экране дисплея появляется индикация «FRT». Система начинает работать в режиме обогрева стекла (от запотевания). На кнопке загорается индикатор. Заслонки вентиляции устанавливаются в положении для обогрева стекла. Повторным нажатием кнопки производится отключение данного режима. Индикация удаляется с экрана дисплея, а индикатор на кнопке гаснет. При включении этого режима через вентиляционные отверстия на приборной панели на ветровое стекло начинает поступать свежий наружный воздух. На кнопке выключателя в это время горит индикатор.

6. Обогрев заднего стекла(RR)

Нажатием данной кнопки производится включение / выключение обогревателя заднего стекла. Обогреватель автоматически отключается через 10 мин. после начала работы. Его можно также в любое время отключить вручную. После включения обогревателя загорается соответствующий индикатор. Повторным нажатием кнопки обогреватель выключается, и индикатор гаснет.

7. Кнопка выбора режима MODE

Последовательным нажатием кнопки MODE производится переключение режимов работы заслонок вентиляторов по циклу: «обдув головы» — «двунаправленный обдув» — «обдув ног» — «обдув головы». При переключении на экране дисплея соответственно изменяется индикация.

8. Кнопка выключателя кондиционера(А/С)

Кнопкой А/С можно включать или выключать компрессор кондиционера. При этом загорается соответствующий индикатор. Данная кнопка управляет запуском и остановкой системы кондиционирования. На кнопке имеется индикатор режима работы. При работающем компрессоре индикатор горит, после выключения компрессора индикатор гаснет. Но при включении описанной выше кнопки обогрева стекол кнопка А/С включается автоматически.

Интенсивность воздушного потока вентиляторов при этом по умолчанию устанавливается на максимальное значение.

9. Кнопка переключения внутренней, внешней циркуляции воздуха

Этой кнопкой производится последовательное переключение внутреннего и внешнего режимов циркуляции воздуха. При этом загорается (или гаснет) соответствующий индикатор. На экране дисплея выводится (или удаляется) соответствующая графическая индикация.

10. Функция максимального охлаждения (Max Cooling)

При установке значения заданной температуры +17’С система включает режим максимального охлаждения.

11. Функция максимального нагрева (Max Heating)

При установке значения заданной температуры +32 ‘С система включает режим максимального обогрева.

12. При работе автоматической

системы кондиционирования регулируются условия окружающей среды в салоне автомобиля, что позволяет водителю и пассажирам чувствовать себя комфортно. Время включения и выключения кондиционера, продолжительность цикла работы компрессора могут незначительно изменяться в зависимости от частоты вращения двигателя и мощности на выходе.

13. Быстрая установка заданной температуры воздуха в салоне

При нажатии кнопки «AUTO» автоматически устанавливается минимальное значение заданной температуры — +17’С. Интенсивность потока воздуха устанавливается максимальная. При установке максимальной заданной температуры воздуха — +32’С — интенсивность потока также максимальная, что обеспечивает быстрое достижение заданной температуры, после чего включается режим внутренней циркуляции воздуха в салоне.

14. Кнопка регулировки интенсивности подсветки (ILLUM)

При каждом нажатии этой кнопки интенсивность подсветки экрана дисплея увеличивается на одно значение, а на самом экране выводится соответствующая индикация — от 0 до 5. Значение 5 соответствует максимальной яркости подсветки. После следующего нажатия устанавливается интенсивность подсветки 0.

15. Кнопки установки времени на часах (SET), (HOR), (MINI)

(1) Если нажать кнопку установки часов SET и удерживать ее примерно 2 сек., цифры на экране часов начинаю^ мигать. При этом можно устанавливать значения времени.

(2) После каждого нажатия кнопки HOR часовая индикация времени увеличивается на один час. После каждого нажатия кнопки MIN минутная индикация времени увеличивается на одну минуту. После установки заданного значения времени необходимо повторно нажать кнопку SET.

(3) Однократным нажатием кнопки SET производится циклическое переключение формата представления времени — с 12-часового на 24часовой.

16. Кнопка включения эквалайзера(EQ)

Этой кнопкой можно переключать различные типы предварительно настроенных эквалайзеров. Каждым нажатием кнопки производится переключение типов эквалайзеров по следующему циклу: «низкие-высокие» (В-Т), «однотонный» (FLAT), «джаз» (JAZZ), «поп-музыка» (POP), «классика» (CLASS), «рок-музыка» (ROCK), «вокал» (VOCAL).

17. Кнопка выключателя индикации температуры наружного воздуха (ON/OFF)

Кнопкой ON/OFF, расположенной на панели кондиционера, можно включать или выключать индикацию температуры наружного воздуха. Значение выводимой на экране температуры будет соответствовать температуре воздуха, окружающего движущийся автомобиль.

Кондиционер Great Wall Hover с 2005 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
климат контроль Great Wall Hover , система вентиляции Great Wall Hover , система кондиционирования Great Wall Hover , система отопления Great Wall Hover

3. Кондиционер

Элементы системы кондиционирования

*Дисплей Переключатель выбора забора воздуха Переключатели режимов Переключатель температуры Датчик температуры наружного воздуха Датчик температуры воздуха в салоне Датчик температуры на испарителе Электронный блок управления кондиционером*

Диагностика неисправностей и ремонт системы кондиционирования

Читать еще:  Регулировка прижимной пластины компрессора кондиционера

В системе кондиционирования CC6460K предусмотрена возможность самодиагностики. В случае предположения выхода из строя какого-либо элемента системы кондиционирования самодиагностика может быть активирована для поиска неисправности. Для этого запустить двигатель (повернуть ключ в замке зажигания в положение ON), затем, в период 10 секунд после пуска двигателя, последовательно нажать на кнопки OFF, AUTO, RR и MODE. Время нажатия на каждую кнопку должно быть не менее 2 секунд. Для отключения режима самодиагностики нажать кнопку AUTO или отключить зажигание (повернуть ключ в замке зажигания в положение OFF).

Процесс проверки функционирования системы кондиционирования

1. Повернуть ключ в замке зажигания в положение «ON».

2. В период 10 секунд после пуска двигателя, последовательно нажать на кнопки OFF, AUTO, RR и MODE.

Время нажатия на каждую кнопку должно быть не менее 2 секунд.

3. При этом должны засветиться все символы на дисплее. Если этого не произошло, проверить на наличие неисправностей переключатели либо дисплей. В противном случае перейти к следующему пункту (4).

5. При этом активируется процедура 1 самодиагностики. Если этого не произошло, проверить на наличие неисправности переключатель ”Temp +”. противном случае перейти к следующему пункту (6).

6. Шаг 1: На дисплее “01” (Установка температуры).

8. Шаг 2: На дисплее “02” (Установка температуры). Если при этом на дисплее появится ”000”, а все остальные символы не будут светиться, то это свидетельствует о том, что все датчики в норме. В случае же неисправности датчиков на дисплее отображаются коды не исправностей, приведенные в следующей таблице:

КодНеисправный датчик
100Разомкнута цепь внешнего температурного датчика.
200Короткое замыкание внешнего температурного датчика.
010Разомкнута цепь внутреннего температурного датчика.
020Короткое замыкание внутреннего температурного датчика.
001Разомкнута цепь температурного датчика испарителя.
002Короткое замыкание температурного датчика испарителя.

10. Шаг 3: На дисплее ”03” (установка температуры). При этом на дисплее отображаются показания температуры внешней среды.

12. Шаг 4: На дисплее ”04” (установка температуры). При этом на дисплее отображаются показания температуры в салоне.

14. Шаг 5: На дисплее ”05” (установка температуры). При этом на дисплее отображаются показания температуры испарителя.

16. Шаг 6: На дисплее ”06” (установка температуры). При этом на дисплее отображается код состояния переключателей режимов/температуры. Обозначение кодов приведено в таблице:

КодЗначение кода
0x0Переключатель температуры работает нормально.
0x1Происходит проверка переключателя температуры.
0x2Переключатель температуры неисправен.
00хПереключатель режимов работает нормально.
01хПроисходит проверка переключателя режимов.
02хПереключатель режимов неисправен.

X – цифра без определенного значения. Код высвечивается на месте температуры внешней среды.

18. Шаг 7: На дисплее ”07” (установка температуры).

Действие механизма исполнителя:

Переключатель режимов: поток на человека

Переключатель забора воздуха: циркуляция внутри автомобиля

Температурный переключатель: холодный воздух

Воздушный поток: максимум

20. Шаг 8: На дисплее ”08”.

Действие механизма исполнителя:

Переключатель режимов: ветер на человека и на пол

Переключатель забора воздуха: внутренняя циркуляция

Температурный переключатель: в среднем положении

Воздушный поток: сильный

22. Шаг 9: На дисплее ”09”.

Действие механизма исполнителя:

Переключатель режима: поток на человека и к ногам

Переключатель забора воздуха: забор внешнего воздуха

Температурный переключатель: горячий воздух

Воздушный поток: средний

24. Шаг 10: На дисплее ”10” (установка температуры).

Действие механизма исполнителя:

Переключатель режимов: поток к ногам и на ветровое стекло

Переключатель забора воздуха: забор внешнего воздуха

Температурный переключатель: средняя температура

Воздушный поток: слабый

26. Шаг 11: На дисплее ”11” (установка температуры).

Действие механизма исполнителя:

Переключатель режимов: поток на ветровое стекло

Переключатель забора воздуха: забор внешнего воздуха

Температурный переключатель: холодный воздух

Воздушный поток: минимум

В процессе самодиагностики с 7 по 11 шаги блок управления принудительно задает режимы работы кондиционера. Проверять соответствие действия механизма-исполнителя визуально, касанием или на слух.

Обслуживание системы кондиционирования воздуха

1. В системе кондиционирования воздуха CC6460K с компрессором SD7V16 используется хладагент SP-10PAG. Применение другого типа хладагента может повредить элементы системы и детали компрессора. При обслуживании и замене частей системы кондиционирования воздуха, необходимо последующее наполнение системы хладагентом.

Компонент системы кондиционирования воздухаОбъем, мл
Испаритель и конденсатор30
Влагоотделитель20
Магистраль10

Наполнение системы хладагентом осуществляется двумя методами: прямое заполнение и вакуумное всасывание.

Метод прямого наполнения

1. Снять колпачки со штуцера системы кондиционирования, подсоединить резервуар с хладагентом SP-10PAG и заполнить систему.

2. Наблюдая через отверстие в штуцере, повернуть пластину муфты таким образом, чтобы поршень оказался в центре отверстия.

3. Вставить щуп в отверстие с правой стороны золотника пока он не коснется компрессора

4. Извлечь щуп и проверить результат. Показания должны соответствовать 4-6 шкалам.

5. Затянуть пробку штуцера моментом 14.7 ± 4.9 Н∙м.

Метод вакуумного всасывания

1. Создать в системе вакуум 0.2х105 Па.

2. Закрыть вентиль высокого давления и вспомогательный вентиль.

3. Отсоединить шланг высокого давления со стороны манометра всасывающего коллектора и подсоединить к резервуару с хладагентом SP-10PAG.

4. Открыть вспомогательный вентиль и заполнить систему.

5. Закрыть вспомогательный вентиль и отсоединить резервуар с хладагентом.

6. Подключить шланг высокого давления к всасывающему коллектору.

7. Включить вакуумный насос и открыть вентиль высокого давления. Открыть вспомогательный вентиль и прокачать систему для удаления воздуха.

При замене компонентов системы кондиционирования необходима проверка количества хладагента в системе.

*Манометр на всасывающем коллекторе Низкое давление Высокое давление Желтый Синий Желтый красный Манометр на всасывающем коллекторе Низкое давление Высокое давление Синий Красный Магистраль высокого давления Магистраль низкого давления Переходники Вакуумный насос*

1. Подсоединить шланги ко всасывающему коллектору и к вакуумному насосу для выкачивания хладагента из системы.

2. Открыть вентили высокого и низкого давления на всасывающем коллекторе и концевой вентиль (если есть).

3. Включить вакуумный насос не менее чем на 20 минут.

4. Когда давление на всасывающем коллекторе достигнет величины 760 мм рт.ст. или ниже, закрыть вентили высокого и низкого давления и выключить вакуумный насос.

5. Проверить показания манометра после выключения вакуумного насоса. Если в течение 20 минут после выключения вакуумного насоса показания манометра изменились, это говорит о наличии утечек в системе кондиционирования. Устранить неисправность и снова создать вакуум в системе.

6. После проверки герметичности системы подсоединить один конец желтого шланга к резервуару с хладагентом, а другой к штуцеру в центре всасывающего коллектора.

7. Убедиться, что соединительная гайка на шланге резервуара с хладагентом надежно затянута.

8. Открыть вентиль резервуара (при этом клапаны высокого и низкого давления закрыты).

9. Отверткой нажать на золотник на 1 — 2 секунды, чтобы выпустить воздух из шланга и всасывающего коллектора.

*Закрыты Красный Синий Желтый Резервуар с хладагентом*

10. Открыть вентиль высокого давления на всасывающем коллекторе. Давление на манометрах высокого и низкого давления должно начать расти. Если при открытом вентиле давление не растет, значит, повреждены шланги или ослаблены соединения. Устранить неисправность и повторить закачку хладагента.

Читать еще:  Как отрегулировать компрессор кондиционера

*Низкое давление Высокое давление Закрыто Открыто Синий Желтый Красный Магистраль высокого давления Магистраль низкого давления*

11. Когда показания манометров перестанут расти, выключить вентиль высокого давления на всасывающем коллекторе и запустить двигатель на холостом ходу.

12. Включить кондиционер.

13. Установить переключатель температуры в положение максимального холода.

14. Установить максимальную подачу воздуха.

15. Установить переключатель режимов забора воздуха на внутреннюю циркуляцию.

16. Открыть все окна и двери.

17. Открыть вентиль низкого давления на всасывающем коллекторе.

*Низкое давление Высокое давление Открыто Закрыто Синий Желтый Красный Магистраль высокого давления Магистраль низкого давления Резервуар с хладагентом*

18. Через наблюдательное окошко проследить за качеством циркулирующего в системе хладагента (чистый, мутный, вспененный). При обнаружении каких либо отклонений от нормы, закрыть вентиль низкого давления и заменить некачественный хладагент в системе качественным.

1. Не открывать вентиль высокого давления при работающем кондиционере.

2. Перед проверкой работы кондиционера проверить количество заправленного кондиционера.

Снятие и установка трубопроводов системы кондиционирования воздуха

1. Отсоединить отрицательную клемму аккумулятора

2. Снять трубопроводы и заглушить открывшиеся отверстия пробками для предотвращения попадания в них воды, пыли или посторонних предметов.

3. Заглушить концы трубопроводов пробками.

4. Перед установкой трубопроводов нанести несколько капель компрессорного масла на уплотнение.

5. Затянуть гайки крепления двумя гаечными ключами

Моменты затяжки гаек крепления трубопроводов:

Ø 8 мм – 12-15 Н · м;

Ø 16 мм — 30-35 Н · м.

Ежедневное обслуживание системы кондиционирования воздуха

Чтобы обеспечить нормальную работу системы кондиционирования воздуха, необходимо ежедневное обслуживание системы кондиционирования воздуха. При этом выполняются следующие операции:

Осмотреть, вымыть и почистить конденсатор системы кондиционирования воздуха. После езды под дождем или по грязной дороге, проверить чистоту вентилятора конденсатора и, в случае необходимости, удалить загрязнения.

Проверить количество хладагента в системе. Проверить при включенном компрессоре через наблюдательное окошко нет ли в циркулирующем хладагенте пузырьков воздуха. В исправной системе кондиционирования их быть не должно.

Проверить натяжение ремня привода насоса гидроусилителя.

Проверить работу системы кондиционирования воздуха на наличие посторонних шумов и запахов. Наличие неприятного запаха в салоне автомобиля свидетельствует о загрязнении испарителя, в этом случае необходимо почистить испаритель и обработать антисептическим раствором.

Проверить перепад температуры воздуха между отверстием для впуска и выходом из кондиционера.

Визуально проверить шланги и трубопроводы системы кондиционирования воздуха на наличие повреждений и трещин.

Great Wall Hover Клуб

  • Просмотр новых публикаций
  • Больше
  1. Great Wall Hover Клуб
  2. → HOVER. Эксплуатация, ремонт
  3. → Срочная (оперативная) техпомощь

не включается кондиционер на Ховер Н3

  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • Авторизуйтесь для ответа в теме

Отправлено 03 мая 2016 — 19:55

  • Гости
  • Регистрация: —

Здравствуйте всем! подскажите о возможной неисправности с кондиционером.подробнее; нажимаю кнопку включения кондиционера,лампочка загорается,вентилятор начинает дуть на всю,как обычно,но кондиционер не включается.обычно при включении слышен звук включения и далее начинает работать вентилятор,соответственно начинает дуть холодный воздух,а у меня после включения кнопки продолжает работать отопитель,при включении климата все то же самое.проверил предохранители,проверил релюшки,все в целости,ни чего не сгорело,а кондиционер не включается.подскажите что еще проверить?

Игорь Валентинович 6 009 сообщений
Авто:Hover H5 Отправлено 03 мая 2016 — 20:09

  • 6 009 сообщений
  • Регистрация: 06.05.12
  • Город: Москва
  • Авто:Hover H5
  • Дизель, АКПП

А щелчок муфты на компрессоре чувствуется или пускай один чел на кнопку нажмет, а вы посмотрите.

Если оккей, там на фильтре-осушителе окошко есть посмотри пузырьки маленькие бегают.

Если нет значит фреона нет.

Отправлено 03 мая 2016 — 21:05

  • Гости
  • Регистрация: —

в том то и дело что щелчка муфты нет,вообще тишина,просто зажигается глазок на кнопке и все.

Александер 97 сообщений
Авто:Hover H3 Отправлено 03 мая 2016 — 21:42

  • 97 сообщений
  • Регистрация: 30.10.10
  • Город: Белёв Тульская обл.
  • Авто:Hover H3
  • бензин, МКПП

в том то и дело что щелчка муфты нет,вообще тишина,просто зажигается глазок на кнопке и все.

Если нет хладогента муфта компрессора не включится.

Гринёв 63rus 8 474 сообщений
Авто: Отправлено 04 мая 2016 — 03:58

  • 8 474 сообщений
  • Регистрация: 28.03.13
  • Город: Тольятти
  • Авто:
  • Бешеная табуретка

Самодиагностику сделайте, чтобы не гадать. Причин не мало.

Игорь Валентинович 6 009 сообщений
Авто:Hover H5 Отправлено 04 мая 2016 — 05:33

  • 6 009 сообщений
  • Регистрация: 06.05.12
  • Город: Москва
  • Авто:Hover H5
  • Дизель, АКПП

Значит или питание на муфту проверьте (разьем) или конец ей пришел (меняется отдельно от компрессора, чтобы не разводили на все в сборе).

stafford 9 548 сообщений
Авто: Отправлено 04 мая 2016 — 06:39

  • Администраторы
  • 9 548 сообщений
  • Регистрация: 19.03.11
  • Город: Москва, Новогиреево
  • Авто:
  • Н3 продан, HAVAL H6 elit 4×4 МКПП

Отправлено 04 мая 2016 — 20:59

  • Гости
  • Регистрация: —

Спасибо всем за отзывы! Нашлась причина,просто куда то делся хладон,причем неизвестно куда?Вобщем подъехал на сервис,сделали диагностику системы,утечки в системе не нашли,закачали по новому,в итоге все заработало.Да,на всякий случай закачали хладон с красителем,что бы в случае утечки было легче найти свищ.Поезжу с кандеем,посмотрю будет вытекать,или нет.Во всей истории удивило только что машине всего пятый год,пробег 45 т/км,и если нет течи,то слишком рано кончился хладон?,хотя может и на заводе так заправили.Ладно еще раз всем спасибо за отзывы,если что то еще проявится,поделюсь.

Гринёв 63rus 8 474 сообщений
Авто: Отправлено 05 мая 2016 — 03:10

  • 8 474 сообщений
  • Регистрация: 28.03.13
  • Город: Тольятти
  • Авто:
  • Бешеная табуретка

slavok Это же не холодильник домашний, там все паянное, здесь все сочленения болтовые и с прокладками, так же вибрации и прочие прелести дорожные.

Сергей 45 42 сообщений
Авто:Hover H3 Отправлено 05 мая 2016 — 04:18

  • 42 сообщений
  • Регистрация: 09.12.15
  • Город: Курган
  • Авто:Hover H3
  • Бензин -Газ. 2л Люкс 2010г. Салон Н5

SturMAN62 437 сообщений
Авто:Hover H3 Отправлено 08 мая 2016 — 14:23

  • 437 сообщений
  • Регистрация: 17.05.14
  • Город: Рязань
  • Авто:Hover H3
  • 2010, ГБО

Дело былотак: перестал включатсья кондей(индикация горит), решил что газ ушёл с зимы через сальники — как тут пишут. Подключили станцию к всасу – давление есть около 3х очков. Проверил цепь реле вкл компрессора – при вкл кондея нет массы на катушке реле(+ приходит). До датчиков не дотянусь, надо решётку радиатора снимать. Запустили копрессор перемычкой вместо реле. Процесс пошёл, только давление на всасе упало до 2х очков (-5 где-то), добавили гр 300 фреона(появились пузырьки в окошке). Сам включаться он так и не стал. Решили погонять пока давление на всасе не перестанет скакать(температура на выходе с дефлектора +3) и тут через пару минут начало подклинивать компрессор – муфта скрипеть, перемычку вынули, шоу закончили… Расстроился и поехал по делам. Часа через четыре на трассе дрюча печку(жарко было) включился кондей.

Читать еще:  Регулировка направления воздуха в кондиционере

В общем стал он включаться теперь как и должен(климатом или в ручную), долго не гонял, но скрипов не было. Вот что теперь делать? Вроде и работает, а вроде и подклинивал? Я обычно не мешаю технике работать, но знающие люди пугают что компрессор рассыпется и всю систему забьёт мусором.

[font=»calibri, sans-serif;»] Что посоветуете?[/font]

hover h5 1 490 сообщений
Авто:Hover H5 Отправлено 09 мая 2016 — 09:37

Что такое климат-контроль и как он работает?

Ряд современных систем, которые разрабатываются инженерами крупных автоконцернов, призваны создать в салоне машины максимально комфортные условия – например, поддерживать оптимальную температуру воздуха. Яркий пример такого полезного оборудования – система климат-контроля.

Климат-контроль: определение и назначение

Это сложная техника, которая включает кондиционер, датчики температуры и влажности, отопитель, электронный блок управления и систему фильтрации. Основная цель климатической системы – формирование в салоне авто микроклимата, комфортного для водителя и пассажиров, а также его поддержание. Подходящими для человека признаны следующие условия: температура – от +22 до +25°С, влажность – от 65 до 80%. Климат-контроль анализирует эти показатели, а затем нагревает воздух в салоне (при помощи печки) или, напротив, снижает его температуру (благодаря кондиционеру).

Можно ли установить климатическую систему дополнительно?

Почти во всех современных автомобилях климат-контроль входит в перечень базового оборудования. Этой системой оснащаются транспортные средства разных типов – от легковых автомобилей и автобусов до самоходных машин и спецтехники.

Установить систему можно и дополнительно – как правило, многие автолюбители отказываются от кондиционера в ее пользу. Однако следует помнить, что монтаж климат-контроля возможен не на любые машины, ведь для этого требуется печка определенной конфигурации, которая позволила бы монтировать сервопривод и прокладывать проводку под «торпедой».

Отличия климат-контроля и кондиционера

  • Функционал. Климат-контроль способен сохранять неизменную температуру в автоматическом режиме. Обычный кондиционер предназначен только для охлаждения воздуха, а чтобы нагреть его, нужно запустить печку. Отличается и принцип функционирования кондиционера: сначала он забирает воздух, сушит его, а затем нагревает или охлаждает.

Кроме того, современные модели климатических систем предусматривают регулировку , что не позволит Вам простудиться. Эта особенно важна, если Вы часто возите в малышей. Кондиционеры не располагают такими возможностями.

  • Конструкция. Климат-контроль – более сложная, чем кондиционер, система. Благодаря датчикам установка способна анализировать такие параметры, как температура и влажность, а наиболее передовые модели могут также учитывать и иные показатели: например, температура вне авто и др.
  • Управление. Климатическая система оборудована электронным блоком управления. Это дает существенное преимущество, поскольку автолюбителю нужно настроить систему один раз – стабильный температурный режим она поддержит самостоятельно. В автомобиле, не оборудованном климат-контролем, водителю придется постоянно отвлекаться, чтобы настроить печку и кондиционер.

Как работает система?

Несмотря на сложность механизма, принцип его работы достаточно прост:

  • Датчики устанавливают температуру за пределами авто и в его салоне.
  • Вентилятор осуществляет забор воздуха извне и доставляет его в салон. Впоследствии поток разбивается на 2 части: первая отправляется в печку, вторая попадает в испаритель кондиционера.
  • Воздушные потоки, вышедшие из теплообменников, перемешиваются и попадают в салон авто благодаря системе дефлекторов и воздуховодов.

Регулировать температуру можно посредством перемены позиции центральной и дополнительных шторок, которые находятся на панели управления климатической установкой.

Как использовать систему?

Для начала нужно активировать систему – для этого предназначена кнопка ON/OFF (в некоторых моделях авто вместо надписи на нее нанесено изображение разорванного круга). Чтобы выставить нужную температуру, следует воспользоваться кнопками или вращающимся регулятором. В большинстве установок шаг регулировки равен 0,5 градусам. Предельная разница между зонами обычно не превышает 5°. Если комфортная температура задана, нажмите на клавишу AUTO – система станет поддерживать ее автоматически.

Отрегулировать направление воздуха помогут специальные кнопки, каждая из которых соответствует определенному режиму: обдув ног, лобового стекла или головы и ног. Эти 3 режима считаются стандартными, однако есть и дополнительные:

  • Обдув теплым воздухом ветрового стекла, а также нижней области салона.
  • Обдув лобового стекла с целью предотвращения конденсации.
  • Подача воздуха к определенным частям тела и голове или к их комбинациям.
  • Ручной режим управления климат-контролем.
  • Рециркуляция.

Чтобы учесть все нюансы эксплуатации установки именно в Вашем автомобиле, тщательно изучите техническую документацию.

Специалисты рекомендуют активировать климат-контроль спустя минуту после запуска мотора авто, а деактивировать, напротив, за минуту до выключения двигателя.

Функционирование климат-контроля в холодное время

Зимой климатическая установка используется преимущественно для подогрева наружного воздуха. В этих условиях Вам хватит и печки.

В ситуации, когда нулевая температура сочетается с высокой влажностью и дополняется снегом и дождем, Вам пригодится весь потенциал системы – ее следует перевести в автоматический режим. Удалить избыток влаги поможет кондиционер.

  • Самый примитивный тип системы – однозонный климат-контроль. Как видно из названия, оборудование способно поддерживать микроклимат в одной зоне, в которой располагается водитель и передний пассажир.
  • Двухзонныйклимат-контроль следит за показателями отдельно у водителя и у переднего пассажира. Это удобно, поскольку у всех людей разные представления о комфортной температуре.
  • Трех- и четырехзонное оборудование позволяет настраивать температуру «под себя» также и задним пассажирам.

2-, 3- и 4-зонные установки объединяются в одну группу – многозонный климат-контроль.

Плюсы и минусы системы

К достоинствам климат-контроля можно смело отнести:

  • Создание благоприятных условий для людей, которые находятся в салоне автомобиля. С таким оборудованием максимально комфортной будет и поездка до офиса или супермаркета, и продолжительное путешествие в другой город или даже страну.
  • Способность системы автоматически поддерживать установленные режимы, то есть без привлечения водителя.
  • Большое количество регулировок.
  • Простой интерфейс, а также понятное управление системой.

Немаловажен и тот факт, что водитель, который находится в комфортных условиях (он не замерзает и ему не жарко), может полноценно сосредоточиться на вождении. Это повышает уровень безопасности эксплуатации транспортного средства.

Однако автолюбители выявили и ряд недостатков:

  • Наличие климат-контроля увеличивает стоимость авто.
  • Обслуживание и ремонт оборудования отличаются высокой стоимостью.
  • При полноценном использовании системы увеличивается расход топлива.
  • В случае поломки починить систему самостоятельно не получится.

Вы узнали, в чем разница между кондиционером и современной климатической системой, а также проанализировали плюсы и минусы установки оборудования. Если Вы все же сделали выбор в пользу максимального комфорта, то не забывайте про уход за климат-контролем: систему нужно регулярно чистить. В этом случае она порадует Вас долгой бесперебойной работой.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector