Bt-teh.ru

БТ Тех
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вертикальная синхронизация (VSync) в играх: что это и зачем нужно, как ее включить / отключить

Вертикальная синхронизация (VSync) в играх: что это и зачем нужно, как ее включить / отключить

sinronizatsiya-vsyncДоброго дня!

Те, кто хоть несколько раз «копался» в настройках игр, чтобы «заставить» их работать получше — наверняка видели там параметр VSync (на русском: вертикальная синхронизация) .

Параметр этот очень спорный: многие игроки считают его пережитком прошлого, другие — наоборот, рекомендуют обязательно включать.

В общем-то, и я в своих заметках уже ни один раз обращал на него внимание и при «проблемах» с играми советовал проверять их работу при вкл./откл. VSync .

Собственно, ниже приведу все «за» и «против» верт. синхронизации, а также покажу как ее можно включить (выключить).

ускорение ПК

Типовые вопросы по вертикальной синхронизации

Что это такое, нужно ли ее включать

Попробую объяснить суть «проблемы» максимально просто.

👉 Изображение, которое вы видите в игре, по сути, это слайд-шоу (т.е. множество обычных картинок, которые быстро сменяют друг друга). Из-за того, что за одну секунду их сменяется не менее 30-60 (обычно) — человеческий глаз воспринимает их за динамичное изображение.

От производительности вашей видеокарты зависит количество таких генерируемых картинок (кадров) за 1 секунду (кстати, этот параметр также называется FPS). Т.е. в одной сцене видеокарта может выдавать 100 кадров/сек., в другой — 30 кадров/сек.

👉 И вот тут возникает один «нюанс».

Дело в том, что монитор может отобразить лишь определенное количество кадров в 1 сек. — чаще всего 60 кадров/сек. (этот параметр называется частотой обновления , у типовых мониторов он обычно равен 60 Гц, у игровых — может быть 120/144 Гц и более) .

И, если видеокарта выдает больше кадров, чем успевает отобразить монитор — могут наблюдаться различные искажения на экране. Например, наиболее часто можно заметить разрыв — «полосу» по которой смещаются в сторону любые предметы и вещи. 👇

полоса (верт. синх. не включена)

полоса (верт. синхр. не включена)

Вертикальная синхронизация же призвана устранить подобные проблемы (она ограничивает макс. частоту кадров исходя из возможностей вашего монитора).

Однако, не все так однозначно: из-за ограничения частоты кадров — в некоторых динамичных сценах в ряде игр профессиональные геймеры отмечают наличие микро-фризов, задержек в отклике мыши/клавиатуры (например, при прицеливании в динамичных шутерах).

👉 Важно отметить!

Поэтому, включать или не включать VSync — решается экспериментально , в зависимости от того, как будет вести себя конкретная игра на вашем железе

(ну и исходя из ваших приоритетов, т.к. вкл. VSync оказывает существенное влияние на FPS и динамику игры в целом 👇).

«За» и «против» VSync: особенности

Во-первых, при включении VSync — вы убираете «разрывы», которые могут быть в динамичных сценах (обратите внимание на скриншот ниже, я на нем выделил ту «самую» линию, о которой идет речь).

Сразу отмечу, в зависимости от вашего оборудования и настроек игры — эти разрывы могут быть существенно заметнее (или отсутствовать вовсе) и реально мешать комфортной игре.

Разница в картинке - с включенной верт. синхронизацией и выключенной

Разница в картинке — с включенной верт. синхронизацией и выключенной (скриншот из игры World of Warcraft)

Во-вторых, VSync влияет прямо на FPS. При откл. VSync — частота кадров будет значительно выше (отклик мыши в некоторых играх станет чуть лучше (правда заметят это далеко-далеко не все пользователи и не в каждой игре. ) ).

Количество FPS при вкл. и выкл. синхронизации

Количество FPS при вкл. и выкл. синхронизации (кадр из игры World of Warcraft)

В-третьих, вертикальная синхронизация может существенно влиять на стабильность и плавность изображения (и как уже говорил: на качество отклика мыши/клавиатуры). Причем, сказать однозначно в лучшую или в худшую сторону при вкл. VSync это будет — без тестов нельзя!

В-четвертых, благодаря VSync видеокарта «может» работать не на полную мощность (частота кадров ведь ограничивается), а значит с помощью этого можно снизить ее температуру , шум кулеров на ней, и уменьшить ее энергопотребление.

Благодаря этому, видеокарта может проработать существенно дольше!

👉 В помощь!

Как установить максимальную частоту кадров (FPS) в настройках NVIDIA и AMD (ограничиваем FPS) — инструкция для начинающих

Как включить/выключить VSync

Включать и отключать вертикальную синхронизацию можно как в настройках драйвера видеокарты, так и в параметрах конкретной игры.

Я бы порекомендовал вам в настройках видеокарты установить режим: «Выкл., если не задано в приложении» (иногда он называется, как «использовать настройку 3D-приложения» ). См. скриншоты с примерами ниже. 👇

👉 В помощь!

Нет значка видеодрайвера Intel HD, nVidia или AMD Radeon в трее рядом с часами и на рабочем столе. Что делать?

AMD видеокарта — включение вертикальной синхронизации

AMD видеокарта — включение вертикальной синхронизации

Nvidia - вертикальный синхроимпульс

NVidia видеокарта — вертикальный синхроимпульс

Благодаря этому в каждой конкретной игре вы сможете вручную отрегулировать ее параметры: где-то включите VSync, где-то выключите (в зависимости от «поведения» 3D приложения).

👉 Кстати, обратите внимание, что этот параметр разработчики могут называть по-разному: VSync, V-Sync, Vertical Sync, вертикальный синхроимпульс и т.д.

Как включить вертикальную синхронизацию NVIDIA

Как включить вертикальную синхронизацию NVIDIA

Когда требуется включение вертикальной синхронизации NVIDIA

Первоочередно пользователю необходимо понять то, когда вообще требуется включение технологии вертикальной синхронизации, поскольку иногда она оказывает нежелательное влияние на производительность в играх и задержку. Об отрицательных свойствах этой функции рассказано в другой статье на нашем сайте, с которой вы можете ознакомиться, перейдя по следующей ссылке.

Однако не стоит думать, что эта технология имеет только негативную сторону. Лучше всего включить любое видео от энтузиастов, показывающих одинаковые кадры в играх при включенной и отключенной вертикальной синхронизации. Так вы точно поймете, какой эффект она оказывает и как влияет на производительность в играх. Попробуем описать действие функции на словах, выделив несколько основных аспектов.

Как включить вертикальную синхронизацию NVIDIA-1

  • VSync, то есть вертикальная синхронизация, по умолчанию включена как в настройках графического адаптера, так и во многих играх. Сделано это потому, что изначально функция предназначена для повышения плавности и устранения мелких задержек. В большинстве случаев так она и работает, но оказывает влияние на значение ФПС, поскольку принцип действия заключается в выравнивании частоты кадров с герцовкой используемого монитора. Таким образом, если ваш монитор работает с частотой обновления 60 Гц, вертикальная синхронизация ограничит количество FPS в игре до 60.
  • Вертикальная синхронизация помогает избавиться от периодических дерганий кадров в игре, если они появляются. Эффект таких зависаний называется половинчатым кадром и связан он с обработкой отправляемых кадров и тех, которые уже содержатся в очереди.
  • При прохождении одиночных игр VSync можно смело включать, чтобы улучшить качество изображения и придать ему больше плавности. В онлайн-шутерах и других подобных проектах эта технология снижает скорость реакции во время стрельбы, поэтому в таких играх ее лучше всего отключить во избежание появления инпут лагов (задержек при перемещении или появлении на экране новых объектов).

Включение вертикальной синхронизации NVIDIA

Если после прочтения предыдущего раздела статьи вы решили, что вертикальную синхронизацию стоит включить, сначала просто проверьте установленные по умолчанию настройки, поскольку часто в драйвере графического адаптера эта функция уже включена или установлен параметр связи с запущенным приложением.

Читать еще:  Asus регулировка яркости подсветки

    Щелкните правой кнопкой мыши по пустому месту на рабочем столе и из появившегося контекстного меню выберите пункт «Панель управления NVIDIA».

Как включить вертикальную синхронизацию NVIDIA-2

Как включить вертикальную синхронизацию NVIDIA-3

Как включить вертикальную синхронизацию NVIDIA-4

Как включить вертикальную синхронизацию NVIDIA-5

Как включить вертикальную синхронизацию NVIDIA-6

Как включить вертикальную синхронизацию NVIDIA-7

Как включить вертикальную синхронизацию NVIDIA-8

Как заметно, в настройках видеокарты NVIDIA есть еще много разных функций, каждая из которых по-своему влияет на производительность в играх. Детальнее о правильном конфигурировании графического адаптера читайте в тематическом руководстве по следующей ссылке.

Параметр вертикальной синхронизации в играх

Во время настройки вертикальной синхронизации в параметрах NVIDIA вы могли заметить, что по умолчанию установлено значение «Использовать настройку 3D-приложения». Это значит, что действие функции напрямую зависит от того, какой параметр установлен в запущенной игре. Практически во всех современных проектах в настройках графики есть вертикальная синхронизация, поэтому при ее активации в Панели управления NVIDIA не забудьте просмотреть состояние параметра и в игре.

Как включить вертикальную синхронизацию NVIDIA-9

ЗакрытьМы рады, что смогли помочь Вам в решении проблемы.

Помимо этой статьи, на сайте еще 12384 инструкций.
Добавьте сайт Lumpics.ru в закладки (CTRL+D) и мы точно еще пригодимся вам.

Отблагодарите автора, поделитесь статьей в социальных сетях.

ЗакрытьОпишите, что у вас не получилось. Наши специалисты постараются ответить максимально быстро.

Что такое Vsync и следует ли его использовать?

Vsync — это опция, которую вы увидите в большинстве компьютерных видеоигр, а иногда и в других приложениях. Но что такое Vsync? Что оно делает? Включить или выключить?

Ответ на этот вопрос сложен, но как только вы поймете цель Vsync, вы поймете, когда включить или оставить.

Что такое Vsync?

Первое, что вам нужно знать, это то, что ваш монитор может отображать определенное количество дискретных изображений каждую секунду. Это известно как частота обновления , то есть сколько раз монитор может полностью обновить изображение на экране, добавив что-то новое.

Если вы еще не знаете, иллюзия движущихся изображений на экране создается путем быстрого отображения последовательности неподвижных изображений. Каждое изображение показывает объект в разный отрезок времени. Большинство фильмов, которые вы смотрите в кинотеатре, снимаются со скоростью 24 кадра в секунду. Таким образом, вы видите 24 отрезка времени в каждой секунде.

Также есть много контента, записанного со скоростью 30 и 60 кадров в секунду. Например, съемка с экшн-камеры обычно записывается со скоростью 60 кадров в секунду.

Чем больше уникальных кадров можно показать за одну секунду, тем более плавным и резким будет движение. Ваш мозг объединяет кадры вместе и воспринимает это как движущуюся картинку.

В компьютерной системе графический процессор (графический процессор) подготавливает кадры для отправки на дисплей. Однако, если дисплей не готов к новому кадру, потому что он все еще работает над рисованием предыдущего, это может вызвать ситуацию, когда части разных кадров отображаются одновременно. Vsync предназначен для предотвращения этой ситуации, синхронизируя кадры от графического процессора с частотой обновления монитора.

Типичная частота обновления

Наиболее распространенная частота обновления дисплея — 60 Гц. То есть 60 обновлений в секунду. Большинство компьютерных мониторов и телевизоров предлагают по крайней мере это.

Вы также можете купить компьютерные мониторы с различными частотами обновления , в том числе: 75 Гц, 120 Гц, 144 Гц, 240 Гц и 300 Гц. Могут быть и другие необычные числа, но они типичны, а более высокие частоты обновления встречаются реже за пределами специализированных игровых систем.

Почти все телевизоры представляют собой устройства с частотой 60 Гц, а телевизоры с частотой 120 Гц теперь выходят на основной рынок вместе с игровыми консолями последнего поколения, которые поддерживают эту частоту обновления.

Согласование частоты кадров с частотой обновления

Частота обновления экрана не обязательно должна точно соответствовать частоте кадров контента. Например, если вы воспроизводите видео с частотой 30 кадров в секунду на дисплее с частотой 60 Гц, вам просто нужно отобразить два идентичных кадра с частотой 60 Гц, всего 30 уникальных кадров.

Видеозапись со скоростью 24 кадра в секунду представляет собой проблему, поскольку 24 кадра не делятся четко на 60. Есть разные способы решить эту проблему. На некоторых экранах используется форма преобразования видео, известная как «раскрытие», которая компенсирует несоответствие за счет запуска содержимого с несколько иной скоростью, чем предполагалось.

Многие современные дисплеи также могут переключаться на разную частоту обновления. Таким образом, телевизор может переключиться на 48 Гц или даже 24 Гц, чтобы получить идеальную синхронизацию с кадром 24 кадра в секунду. Телевизоры с частотой 120 Гц не должны этого делать, поскольку 24 равномерно делятся на 120.

Когда использовать Vsync

В видеоиграх кадры создаются не так упорядоченно, как в фильмах или видео. Оставшись без каких-либо ограничителей, ЦП, графический процессор и игровой движок стараются выдать как можно больше кадров. Однако, поскольку рабочая нагрузка, которую игровой движок возлагает на эти компоненты, может варьироваться, частота кадров может колебаться.

Как упоминалось выше, когда графический процессор отправляет кадры, которые не синхронизированы с частотой обновления монитора, вы получите характерный вид разрывов экрана, когда разные части изображения не совпадают.

Когда вы активируете Vsync, ваш графический процессор отправляет кадр для отображения только тогда, когда монитор готов отрисовать новый кадр, что также эффективно ограничивает скорость рендеринга кадров. Но на самом деле это может вызвать еще одну проблему, связанную с «буферизацией» кадров. Далее мы обсудим два распространенных типа буферизации кадров.

Двойная или тройная буферизация Vsync

«Буфер» — это область памяти, которая обозначена как область ожидания для чтения, когда какое-либо другое устройство или процесс будет готов для этого. Когда ваш графический процессор визуализирует кадр, он записывается в буфер. Затем экран считывает кадр из этого буфера, чтобы нарисовать его.

Так называемая «двойная буферизация» сегодня является нормой. Есть два буфера, которые по очереди действуют как «передний» и «задний» буфер. Дисплей рисует кадр из переднего буфера, а графический процессор записывает в задний буфер. Затем два буфера меняются ролями, и процесс повторяется.

Без Vsync два буфера можно поменять местами в любое время. Таким образом, возможно, что экран будет рисовать часть каждого буфера в кадре, что приведет к разрыву изображения. Когда вы включаете Vsync, разрывы исчезают. Однако, если графическому процессору не удается завершить запись в задний буфер за 1/60 секунды, этот кадр пропускается. Это приводит к эффективным 30 кадрам в секунду.

Если ваш компьютер не может стабильно отображать 60 кадров в секунду, вы можете столкнуться либо с заблокированными 30 кадрами в секунду, либо с сильно колеблющейся частотой кадров в диапазоне от 30 до 60.

Тройная буферизация добавляет второй задний буфер, что означает, что всегда есть кадр, готовый к замене на передний буфер, что позволяет иметь нечетные числа, такие как 45 или 59 кадров в секунду на экране с частотой 60 Гц. Если вам предоставляется возможность, тройная буферизация всегда будет хорошим вариантом.

Читать еще:  Программа для регулировки яркостью на ноутбуке

Расширенные типы Vsync

Производители видеокарт продолжают бороться с разрывами экрана и другими артефактами, вызванными разрывом экрана. Каждый крупный производитель представил расширенные версии Vsync, которые пытаются предложить все преимущества без недостатков.

У Nvidia есть AdaptiveSync и FastSync, у каждой из которых свой интеллектуальный подход к Vsync. Первый включает Vsync только в том случае, если частота кадров игры равна или превышает частоту обновления. Если он упадет ниже этого значения, Vsync отключается, устраняя задержку буфера. Последнее решение лучше, поскольку оно обеспечивает тройную буферизацию и максимальную частоту кадров без разрывов.

AMD имеет Enhanced Sync, которая похожа на AdaptiveSync.

Vsync в сравнении с переменной частотой обновления

Существует мощная альтернатива Vsync, известная как переменная частота обновления. Технология Nvidia известна как G-Sync, а AMD разработала FreeSync , но сделала ее бесплатной и открытой для всех.

Обе технологии позволяют монитору и графическому процессору взаимодействовать друг с другом таким образом, что кадры синхронизируются с почти безупречной точностью. Другими словами, здесь устранены все недостатки Vsync.

Главный нюанс в том, что сам монитор должен поддерживать эту технологию. Редко можно найти мониторы, поддерживающие оба стандарта, но Nvidia недавно уступила и добавила поддержку FreeSync для определенных мониторов. Вы также можете попытаться активировать FreeSync на мониторах, не включенных в белый список Nvidia, но в некоторых случаях результаты могут быть не очень хорошими.

Итак, подведем итоги того, что вам нужно знать об использовании Vsync:

  • Если ваша игра не может поддерживать частоту кадров, равную или превышающую частоту обновления вашего монитора, включите тройную буферизацию или уменьшите частоту обновления.
  • Если ваш графический процессор предлагает более продвинутую версию Vsync, стоит попробовать.
  • G-Sync и FreeSync являются желательными альтернативами Vsync, если у вас есть к ним доступ.
  • Если вам нужна минимальная задержка ввода для соревновательных игр, отключите Vsync и живите с разрывом экрана, если переменное обновление недоступно.

Это основы того, что такое Vsync. А теперь выходите и получайте удовольствие от игры без слез.

как включить вертикальную синхронизацию в opengl?

Это что-то простое, как glEnable(GL_VSYNC) ? (хотя в опциях, которые принимает glEnable, нет такой вещи, как GL_VSYNC или что-то подобное).

или нет стандартного способа сделать это в opengl?

3 ответа

  • Как включить вертикальную синхронизацию в с поддержкой DirectX10

Я работаю над приложением, основанным на DirectX10, используя SlimDX. Я хотел бы включить vsync аналогично DirectX9, но fps, похоже, не блокируется до 60 Гц(что происходит, если я использую Direct9). Я устанавливаю vsync с помощью этого SwapChain.Present(1, PresentFlags.None); Я сделал что-то не.

Как я могу добавить опцию включения и отключения синхронизации iCloud для Core Data (iOS7)? Вот мои мысли / попытки: Чтобы отключить синхронизацию iCloud: NSDictionary *options = @; [NSPersistentStoreCoordinator.

На Windows есть OpenGL метод расширения wglSwapIntervalEXT . Из сообщения b2b3 http://www.gamedev.net/сообщество/форумы/тема.asp?topic_id=360862 :

Если вы работаете над Windows, вы должны использовать расширения для использования функции wglSwapIntervalExt . Он определен в wglext.h. Вы также захотите загрузить файл glext.h. В файле wglext объявляются все точки входа для Windows конкретных расширений . Все такие функции начинаются с префикса wgl. Чтобы получить более подробную информацию обо всех опубликованных расширениях, вы можете заглянуть в OpenGL Реестр расширений.

wglSwapIntervalEXT -это расширение WGL_EXT_swap_control . Он позволяет указать минимальное количество кадров перед каждой заменой буфера. Обычно он используется для вертикальной синхронизации (если вы установили интервал подкачки равным 1). Более подробная информация о whole расширение можно найти здесь. Перед использованием этой функции вам необходимо запросить, поддерживает ли ваша карта WGL_EXT_swap_control , а затем получить указатель на функцию с помощью функции wglGetProcAddress .

Для проверки поддержки данного расширения вы можете использовать такую функцию:

Чтобы инициализировать указатели функций, вам необходимо:

Затем вы можете использовать эти указатели как любой другой указатель на функцию. Чтобы включить vync , вы можете вызвать wglSwapIntervalEXT(1) , чтобы отключить его, вы вызываете wglSwapIntervalEXT(0) .

Чтобы получить текущий интервал подкачки, вам нужно позвонить wglGetSwapIntervalEXT() .

  • OpenGL VSync / NSTimer выпуски по macOS

Я пытаюсь настроить простую игру OpenGL на macOS, используя NSTimer для настройки цикла запуска, как описано здесь . Идея состоит в том, чтобы создать повторяющийся таймер с очень маленьким (

1 мс) интервалом времени и полагаться на vsync для регулирования частоты кадров. Я устанавливаю мои своп.

У нас есть довольно огромная тестовая кодовая база (около 10000 строк кода javascript), и в некоторых ситуациях нам нужно отключить синхронизацию Protractor-to-Angular: browser.ignoreSynchronization = true; Но проблема в том, что время от времени мы забываем снова включить синхронизацию , из-за.

WGL случай описан в ответе eugensk00 .

Для CGL (MacOSX) см. Этот ответ на другой вопрос SO.

Для EGL есть функция eglSwapInterval(), но, по-видимому (см. Это и это), она не гарантирует результат без разрывов — только ждет заданный период (возможно, это просто из-за сломанных драйверов).

Для GLX (Linux с X11 и т. Д.) Существует по крайней мере 3 аналогичных расширения для этого, с различной степенью функциональности. OpenGL wiki в настоящее время перечисляет только один, который не поддерживается Mesa <= 10.5.9 (и, возможно, выше). Вот список от наиболее полнофункционального расширения (перечисленного в OpenGL wiki) до наименее:

Установите интервал подкачки для каждого рисунка на дисплее: glXSwapIntervalEXT(dpy, drawable, interval)

Получить текущий интервал подкачки: glXQueryDrawable(dpy, drawable, GLX_SWAP_INTERVAL_EXT, &interval)

Получите максимальный интервал подкачки: glXQueryDrawable(dpy, drawable, GLX_MAX_SWAP_INTERVAL_EXT, &maxInterval)

Отключить Vsync: установите interval в 0

Установите интервал подкачки для каждого контекста: glXSwapIntervalMESA(interval)

Получить текущий интервал подкачки: glXGetSwapIntervalMESA()

Получить максимальный интервал подкачки: не поддерживается

Отключить Vsync: установите interval в 0

Установите интервал подкачки: glXSwapIntervalSGI(interval) .

Получить текущий интервал подкачки: не поддерживается

Получить максимальный интервал подкачки: не поддерживается

Отключить Vsync: не поддерживается ( interval==0 — ошибка)

Для адаптивной синхронизации см. OpenGL wiki .

«wglSwapIntervalEXT(1) используется для включения vsync; wglSwapIntervalEXT(0) — для отключения vsync.»

«Интервал подкачки, равный 1, говорит GPU ждать одного v-пробела, прежде чем менять местами передний и задний буферы. Интервал подкачки 0 указывает, что GPU никогда не должен ждать v-пробелов»

Похожие вопросы:

Есть ли способ включить / выключить синхронизацию с on скриптами?

Я пытаюсь сделать вертикальные синхронизированные рендеры так, чтобы на каждую вертикальную синхронизацию выполнялся ровно один рендеринг, не пропуская и не повторяя никаких кадров. Мне нужно, чтобы.

В приложении Windows у меня одновременно открыто несколько OpenGL windows. В идеале я хотел бы, чтобы каждый из них рисовал со скоростью 60 кадров в секунду, синхронизированной с обновлением экрана.

Я работаю над приложением, основанным на DirectX10, используя SlimDX. Я хотел бы включить vsync аналогично DirectX9, но fps, похоже, не блокируется до 60 Гц(что происходит, если я использую.

Как я могу добавить опцию включения и отключения синхронизации iCloud для Core Data (iOS7)? Вот мои мысли / попытки: Чтобы отключить синхронизацию iCloud: NSDictionary *options =.

Читать еще:  Настройка синхронизации календаря google в outlook

Я пытаюсь настроить простую игру OpenGL на macOS, используя NSTimer для настройки цикла запуска, как описано здесь . Идея состоит в том, чтобы создать повторяющийся таймер с очень маленьким (

У нас есть довольно огромная тестовая кодовая база (около 10000 строк кода javascript), и в некоторых ситуациях нам нужно отключить синхронизацию Protractor-to-Angular: browser.ignoreSynchronization.

Как включить автоматическую синхронизацию fork на BitBucket cloud ? Я не могу найти эту опцию и должен вручную обновлять fork. Спасибо!

Я создаю приложение, в котором я хочу сделать кнопку, с помощью которой я могу отключить или включить синхронизацию данных Firebase, когда я нахожусь в сети.

У меня есть следующий div <div><div Я пытаюсь включить вертикальную прокрутку div с именем класса=test2. Как я могу сделать это, используя html и.

VSync: что это такое, когда её следует включать или выключать

Разрыв кадра в игре Вертикальный синхроимпульс Nvidia Что такое VSync

VSync помогает видеокарте и монитору взаимодействовать для правильного отображения картинки в играх – вот, что это, если сказать кратко. Графический адаптер способен выдавать определённое количество изображений в единицу времени, монитор – тоже, но эти величины могут не совпадать.

Разрыв кадра в игре

Если ничего не предпринять, то по умолчанию изображение будет подчиняться возможностям экрана. Вертикальная синхронизация отвечает за гармоничную работу обоих компонентов и тонкую настройку.

технология вертикальной синхронизации VSync опция в игре Эффект рассинхронизации кадра Вертикальная синхронизация в играх Вертикальная синхронизация разрыв кадра разрыв кадра киберспортсмены

Как VSync работает в играх

Зачем же влиять на графическую карту и монитор извне:

  1. Неслаженная работа двух элементов имеет вполне наглядное последствие: как только картинка резко меняется, её часть «уезжает» в сторону, словно отрезанная ножом. Дефект пропадает через доли секунды, но всё равно может быть критичен, если по условиям игры нужна быстрая реакция.
  2. Без VSync графический адаптер работает на предельной мощности, хотя от него это не требуется. В этом случае температура ПК возрастает, кулер тоже старается крутиться быстрее, ресурсы расходуются впустую. Ожидать чего-то хорошего в этом случае не приходится: в подобном режиме самые важные компоненты компьютера быстро сломаются и потребуют замены.

Включенная и выключенная VSync

Вертикальная синхронизация даёт возможность экрану подготовиться к обновлению изображения, заранее скопировав его в обменник. Таким образом, он успевает вовремя показать то, что требуется, не отставая от видеокарты. А ещё адаптер прекращает работать на пределе своих возможностей и проявляет ровно столько активности, сколько нужно для поддержания игрового процесса.

Как включить или отключить вертикальную синхронизацию в любой игре

Как включить, так и выключить Vertical Sync можно в параметрах самого игрового приложения. Обычно там предусмотрена данная опция. Но если нет, лучше зайти в настройки видеокарты:

  1. Как включить VSync на видеокартах AMD Radeon. Щёлкните в любом пустом месте десктопа дополнительной клавишей и выберите «Центр управления катализатором». Возникнет меню, где нужно отыскать вкладки: Games – Settings – System Settings-3D Application Settings — Vertical Sync. AMD Radeon открывается и через Device Manager (кликните Win + X для вызова).

Вкладка «Игры» в настройках видеокарты AMD Пункт «Ждать вертикального обновления» Блок «Общие настройки» в настройках видеокарты AMD Включение вертикальной синхронизации в настройках видеокарты AMD

  • Как включить VSync на видеокартах NVIDIA. Также щёлкните дополнительной кнопкой по свободному месту «Рабочего стола». Выберите: NVIDIA Control Panel -3D Parameter Management — Vertical Sync.

Пункт «Вертикальный синхроимпульс» в настройка видеокарты NVIDIA Раздел «Управление параметрами 3D» Включение вертикальной синхронизации в настройка видеокарты NVIDIA

Однако мало знать только о том, как включить и отключить вертикальную синхронизацию. Чтобы она действительно принесла максимальную пользу, обратите внимание на другие режимы в перечне:

  1. «Адаптивный» — помогает ликвидировать разницу между маломощным монитором и хорошей видеокартой: замедляет скорость смены изображения, чтобы экран успевал её отобразить без дефектов.
  2. «Быстро» — отлично синхронизирует хороший монитор с качественной видеокартой, убирает все артефакты. Этот режим чаще всего устанавливают геймеры.
  3. «Адаптивный с половинной частотой» — полезен в том случае, когда графика подвергается искажениям по вине разработчиков игры в результате допущенной ошибки – частота визуализации изначально низкая.

Также владельцев бюджетных ноутбуков мучает вопрос, можно ли включить VSync на интегрированной видеокарте Intel HD Graphics Vega, которая, по сути, вообще не предназначена для игр. Но настройки Vertical sync есть даже здесь. Чтобы отрегулировать их, сделайте следующее:

  1. Войдите в меню через правый клик по «Рабочему столу».
  2. Перейдите по разделам: Three-dimensional graphics — Custom settings — Vertical synchronization.

Выбор игры для включения или отключения вертикальной синхронизации Кнопка «Обзор» в настройках видеокарты Intel Переход в раздел «3D» Пункт «Использовать настройки приложения по умолчанию»

Особенность данного графического адаптера заключается в том, что пункт Vertical synchronization здесь включён всегда и не отключается. А его деятельность регулируется либо системой, либо пользователем.

Использование вертикальной синхронизации Сохранить настройки вертикального синхроимпульса Раздел «Регулировка настроек изображения с просмотром» Пункт «Согласно 3D-приложению» Пункт «Вертикальный синхроимпульс» Выбор режима вертикального синхроимпульса

Вариант 3: Intel

Большинство компьютеров или ноутбуков оснащены интегрированным видеочипом от компании Intel, в котором тоже есть возможность управлять вертикальной синхронизацией. Однако здесь ее не получится полностью отключить — вместо этого осуществляется предоставление управления параметру самой игре. То есть вертикальная синхронизация будет отключена только в том случае, если это выполнено в самом приложении. Определяется данная настройка для каждой игры так:

    Нажмите правой кнопкой мыши по пустому месту на рабочем столе и выберите пункт «Настройки графики Intel».

Переход к настройкам видеокарты Intel для отключения вертикальной синхронизации

Выбор раздела настройки видеокарты Intel для отключения вертикальной синхронизации

Переход к обзору приложения для отключения вертикальной синхронизации Intel

Выбор приложения для отключения вертикальной синхронизации Intel

Отключение вертикальной синхронизации для приложения в настройках Intel

Если отключение вертикальной синхронизации производится с целью повышения производительности компьютера в играх, дополнительно рекомендуем обратить внимание и на другие советы, связанные с этим процессом. Кликните по расположенному далее заголовку, чтобы перейти к прочтению статьи.

Подробнее: Как повысить производительность компьютера

Мы рады, что смогли помочь Вам в решении проблемы. Помимо этой статьи, на сайте еще 12001 инструкций. Добавьте сайт Lumpics.ru в закладки (CTRL+D) и мы точно еще пригодимся вам. Отблагодарите автора, поделитесь статьей в социальных сетях.

Опишите, что у вас не получилось. Наши специалисты постараются ответить максимально быстро.

Стоит ли включать вертикальную синхронизацию или нет

Теперь остаётся разобраться в том, стоит ли включать VSync или можно обойтись без него. Давайте рассмотрим соответствующие случаи.

Когда стоит включать вертикальную синхронизацию:

  1. Игра полностью или частично загружена и установлена в компьютер (можно играть оффлайн).
  2. Играет один человек.
  3. Артефакты превратились в настоящую проблему.
  4. Компьютер сильно шумит и нагревается.

Когда не стоит включать:

  1. В многопользовательских играх.
  2. В онлайн-играх.

Последнее соображение продиктовано условиями игрового процесса: если вы соревнуетесь с другими игроками, синхронизация, подогнанная под скорость экрана, может запоздать и не отобразить изменения сразу. Здесь лучше смириться с некоторыми дефектами.

Если вы любите играть, расскажите в комментариях, нравится ли вам VSync и в каком режиме вы её используете: «Быстром», «Адаптивном», с настройками самого приложения?

Как отключить опцию в настройках Nvidia GeForce

Кликните по логотипу производителя в системном трее и выберите «Панель управления Nvidia». Этой же кнопкой можно запустить приложение GeForce Experience, которая управляет некоторыми игровыми настройками.

На панели управления Нвидиа в левой части меню выберите «Управление параметрами 3D». Нужная функция называется «Вертикальный синхроимпульс». По умолчанию установлен параметр «Использовать настройки приложения». Чтобы отключить опцию, в выпадающем списке выберите вариант «Выкл».

Функцию также можно отключить для отдельного приложения. Откройте вкладку «Программные настройки» и выберите необходимую игру в выпадающем списке. Для пункта «Вертикальный синхроимпульс» установите значение не «Использовать глобальный параметр», а вообще отключите его.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector