Bt-teh.ru

БТ Тех
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Бортовые компьютеры с регулировкой температуры включения вентилятор

Бортовые компьютеры с регулировкой температуры включения вентилятор

Александр Кулибин, все большие бк показывают ошибки в цифрах и словами, этот тоже. Бензин показывает цифрами, но весьма приблизительно. Особенно под конец бака. Может по дороге закричать что мало топлива и показывать 2 литра, а через пару километров показывать уже 10 литров. Нет инерции показаний. Ну типа как на классике, стрелка болтается, лампочка мигает, только здесь не стрелка, а цифры. Можете купить подороже калина XD. Почти всё то же самое, но в комплекте есть адаптер для прошивки. А если вы купите адаптер к Х5, то выходит дороже, чем XD, более навороченный и уже с адаптером
USB адаптер показаниям ДУТ не поможет. Хоть ушейся прошивками, а показания с поплавка будут скакать.
Только виртуальный бак, других средств нет.

Добавлено через 3 минуты
Ато такие честные азс хоть с канистрой ездий.
Только если с канистрой. Бортовиком (никаким) Вы не сможете перепроверить заправку на месте по факту. Разве что после пройденных километров математическими вычислениями при предварительно подогнанном к идеалу (процентной корректировкой) расчете среднего расхода.

Нет, я торгую штатовскими а что посоветуете?

Добавлено через 2 минуты
наверника несколько моделей?

а что посоветуете?

Добавлено через 2 минуты
наверника несколько моделей?
Посоветую изучать мануал и делать самостоятельный выбор.

Обычно температура, постояв на 105, начинает сползать. Но сегодня нагрелась прилично и со 105 подскочила на 106, через 1-2 сек.
Проверь крышку РБ.

Batu, Кондей есть?
Сколько у тебя скоростей вентилятора?

Проверь крышку РБ.

Batu, Кондей есть?
Сколько у тебя скоростей вентилятора?

скорость 1, машина 2005 года. Кондея нет. А крышка РБ как связана с этим?
Система охлаждения работает как я понял нормально, то есть то есть ОЖ не уходит, печка дует горячим воздухом, ОЖ поднимается немного, из бачка ее не давит. А то что доходит до 105, так это прошивка видимо, потому что на 105 вентилятор включается всегда, проверял неоднократно, по Штату температура видна точно.
В движении температура сразу спадает, На трассу вчера выезжал, на 100 — 110 км/ч температура — 87-88 градусов.
Не пойму, почему на 106 гр включается тропик у Штата и отключается вент

Температура в пробке дошла до 105 гр. и

вентилятор должен включаться при Тож = 100 гр. Надо проверить предохранитель на 30А и релюшку.
При 105гр включается вторая скорость.
В штате выставь температуру тропика 110гр.

вентилятор должен включаться при Тож = 100 гр.откуда такая инфа?
на Боше 797 к примеру — 102 и 104.

И читаем внимательно. У человека ОДНО скоростной вентилятор. Температура включения у которых 105гр.

вентилятор должен включаться при Тож = 100 гр.

Если быть точным, то при 101.

При 105гр включается вторая скорость

Какая вторая на седане?! Его уже 100 лет не выпускают, а в старых прошивках 105 и было, и скорость одна.

Если быть точным, то при 101.разные контроллеры по разному.
даже 115 есть — у второй скорости.

Добавлено через 47 секунд
Какая вторая на седане?! у меня же есть 😉

У тебя наверно из последних.

не смеши — 2008г.
А седаны сняли с производства если не ошибаюсь — только в середине 2011г. когда Гранта пошла.

ну не старая относительно. Я не знаю когда чего изменили. На моей декабрь 2006 года было по старому.

вентилятор должен включаться при Тож = 100 гр. Надо проверить предохранитель на 30А и релюшку.
При 105гр включается вторая скорость.
В штате выставь температуру тропика 110гр.

У меня вентилятор включается всегда, зачем проверять реле и предохранитель, вентилятор то включается всегда при достижении 105 гр. То, что он включается на 105 — как я понимаю, это зависит только от прошивки. Я точно вижу по БК температуру включения, она всегда 105 гр.
ЭБУ 11183-1411020-21, прошивка: A201CP57. Прошивка шла с ЭБУ и не изменялась, не корректировалась. До февраля стоял ЭБУ Бош 797 с прошивкой на Евро 2, вент. включался на 102-103 (точно не помню), убрал его, так как он был в свое время залит тосолом (хотя ЭБУ рабочий).
Я не пойму, почему тропик включается на 106 гр. , хотя я его отключаю.
Задал вопрос Штату, жду ответа.

Кстати, увеличить температуру тропика до 110 нельзя, так как граница — те же 105 градусов.

Звонил диагносту, который шьет машины разные, в том числе и наши 🙂 Смена температуры включения вентилятора в ЭБУ = смене прошивки ЭБУ, то есть 1,5 рубля. Задумался, сильно задумался о перепрошивки.
105 гр. — запаса мало, если что.

У меня была евро-2. 108 гр по штату и по приборке. Тропик ставил на 99, чтобы на воде ездить можно было.

Batu, твоя ошибка в том, что ты выставляешь температуру тропика выше штатной температуры включения вентилятора. Тропик можно использовать только для изменения температуры включения вентилятора в меньшую сторону, возможно из-за этого и глюк с БК. Либо вообще выключи тропик (если это возможно в твоём БК), либо выстави температуру меньше штатной. У меня настроено на 98 гр., всё прекрасно работает.

Я Тропик НЕ ВКЛЮЧАЮ. В этом то и проблема. На 106 градусов тропик включается сам, то есть загорается точка около цифры градуса и вент. отключается. Если на 105 гр. держать обороты то есть греть движок и выдернуть БК из линии до 106 гр, вент не выключается и работает штатно, то есть до снижения температуры.
Меня собственно интересует, было у кого нибудь подобное ?
Если выставляю температуру меньше штатной, то вентилятор не включается, хотя по инструкции вроде должен.

Читать еще:  Синхронизация почты яндекс что это

Добавлено через 8 минут
Хорошее предложение.
В Х1 тропик условно не выключается, он уводится за температуру срабатывания вентиля.

То есть в любом случае при достижении 106гр. тропик включается сам?
Тогда получается, что при включении вентилятора в основном в 101-103 до 106 температура просто не доходит и это не заметно.
А меня совпало то, что вент. включается поздно на 105 + не работает сама функция тропик, что приводит к отключению вент.
Как то странно, если я не хочу включать тропик, то он и не должен включаться 🙂

Если выставляю температуру меньше штатной, то вентилятор не включается, хотя по инструкции вроде должен.Это известная пробленма на форуме штата она описана.
Вот ссылка: http://www.shtat-un.ru/forum/viewtopic.php?t=5640&highlight=%F2%F0%EE%EF%E8%EA

ЗЫ у кого Х1 Как понять когда идет выборка 1-й и 2-й скорости для тропика?

Добавлено через 2 минуты
Как то странно, если я не хочу включать тропик, то он и не должен включаться Вот в этом и зихер. Ссылку дал. С этим сосед по даче сталкнулся прошлым летом. У него как раз односкоростной вент.

Batu, поставь 90, проверь срабатывание, потом поставь 110 или 115, что там можно выставить не помню, и не будет тропик мешать тосол кипятить.

Добавлено через 3 минуты
Если выставляю температуру меньше штатной, то вентилятор не включается, хотя по инструкции вроде должен

Из виду выпустил. У меня включается на этой машине (евро-4) и на старой (евро-2) работал. Пробовал 85 по моему ставить. Работает. Даже двигатель нагреть не даёт.

Или колхозь второе реле на неиспользуемый выход ЭБУ(сможешь даже замутить две скорости вентилятора.)
сказал Вася как всегда не подумавши)))) а как быть если январь?

Как работают вентиляторы охлаждения Нива Шевроле и через какие предохранители и реле подключаются

Вентиляторы системы охлаждения Нива Шевроле служат для принудительного обдува радиатора. Они повышают интенсивность теплоотвода во время движения на низкой скорости и являются единственным способом охладить антифриз в пробке или «тянучке».

Устройство и принцип работы

Конструкторы Нивы Шевроле применили в системе охлаждения сдвоенный вентиляторный блок. Это немного усложнило схему подключения, зато резко повысило эффективность обдува радиатора. Вентиляторы приводятся в действие 12-вольтовыми синхронными электродвигателями постоянного тока с индуктором на основе постоянных магнитов. Электромоторы имеют закрытую неразборную конструкцию и не нуждаются в обслуживании.

Мощность каждого электродвигателя — 110 Вт. Вентиляторный блок в сборе потребляет 18 ампер.

Вентиляторы по очереди включаются с помощью электромагнитного реле, которым управляет бортовой компьютер. Когда охлаждающая жидкость нагревается свыше 99 градусов, запускается электровентилятор, расположенный ближе к воздухозаборнику двигателя. Температура включения второй крыльчатки составляет 101 градус. Схема подключения вентиляторов изображена ниже.

Фото 2

Электросхема вентиляторов Нива Шевроле

Система питания вентиляторов включает три реле и резистор, который при необходимости обеспечивает пониженную скорость вращения первого мотора. Питание подается от аккумулятора через предохранители, которые спасают проводку и АКБ в случае короткого замыкания. Управляющие сигналы поступают с 29 и 68 вывода контроллера двигателя.

Вентиляторы автоматически выключаются когда антифриз охлаждается до 95 градусов.

Последовательное включение и выключение двигателей снижает нагрузку на бортовую электросеть. В большинстве случаев нормализовать температуру удается только за счет первого вентилятора. Это особенно полезно при движении в ночное время, когда лампы фар и габаритных огней сильно нагружают генератор.

Возможность принудительного включения вентиляторов может оказаться полезной при движении по бездорожью или в условиях городских «пробок». Однако конструкторы Шевроле Нива не снабдили машину этой функцией. Ее можно реализовать самостоятельно или на СТО. Необходимо подключить дублирующие реле параллельно контактам включения и запитать их от кнопки, установленной в салоне авто.

Полезное видео об установке и подключении кнопки принудительного включения вентиляторов на Шниве:

Важно: принудительное включение увеличивает надежность системы охлаждения. В случае сбоев работы датчиков, реле или бортового компьютера водитель может вручную включить обдув радиатора.

Полезно оборудовать Шевроле Ниву и выключателем, который принудительно отключает электродвигатели вентиляторов. Это позволит уберечь их лопасти при форсировании водных преград вброд.

Предохранители

Электрические схемы автомобилей Нива Шевроле, выпущенных до и после 2009 года отличаются. В обоих случаях предохранители с плавкими вставками на 50 ампер, защищающие цепи питания электровентиляторов, находятся в дополнительном блоке. Он находится за вещевым ящиком с пассажирской стороны салона. На рисунке показано где находятся предохранители вентиляторов.

Фото 3

При превышении допустимого тока вставка плавится и цепь размыкается. Поэтому предохранители — первое, что надо проверить, если не работает электровентилятор охлаждения. Работоспособность детали можно оценить визуально или с помощью омметра (мультиметра). Для этого придется предварительно извлечь предохранитель из гнезда.

Реле включения вентиляторов

В дополнительном блоке установлены не только предохранители. Там же расположены три электромагнитных реле, управляющих работой электродвигателей системы охлаждения. Их цепи управления запитаны от замка зажигания и выходов бортового контроллера, а силовой ток поступает от АКБ через предохранители.

Читать еще:  Прога для синхронизации самсунг с компьютером

Срабатывает реле следующим образом:

  1. На управляющие выводы подается напряжение.
  2. Ток проходит через катушку индуктивности, в результате чего появляется электромагнитное поле.
  3. Стальные контакты притягиваются и замыкаются.
  4. Ток, проходящий через реле, приводит в действие электродвигатель.

Как только управляющее напряжение исчезает, контакты размыкаются под воздействием пружины и вентилятор останавливается.

Проверить работоспособность реле можно тремя способами:

  • Замена реле на заведомо рабочее и протестировать работу системы.
  • На заглушенном двигателе при включенном зажигании отключить разъем датчика температуры. Должен быть слышен щелчок срабатывания реле.
  • Демонтировать и прозвонить выходные контакты мультиметром, подавая напряжение выводы индукционной катушки.

Датчик включения

Блок управления получает информацию о температуре антифриза с термодатчика. Он представляет собой резистор, сопротивление которого меняется с изменением при нагреве и охлаждении: от 1,3-1,8 кОм при 30℃ до 155-196 Ом при 90℃. Проверить его работоспособность можно при помощи омметра и термометра. Для этого необходимо снять деталь, погрузить в воду и измерить сопротивление при разной температуре.

Датчик расположен на головке двигателя в районе выпускной магистрали системы охлаждения. Открутить его можно торцовым или накидным ключом.

Рекомендуем посмотреть видео, в котором показано, где расположен и как проверить датчик:

Возможные неисправности и их причины

1.Не срабатывают оба вентилятора. Возможен выход из строя электродвигателей, сбой работы датчика температуры или обрыв проводов питания, идущих от АКБ или замка зажигания.

2. Не работает второй вентилятор. Причины: неисправность датчика, отказ предохранителя или электромагнитного реле. Также возможен обрыв провода питания.

3. Не включается левый вентилятор. Причины: неисправность силового резистора или термодатчика, перегорел предохранитель или реле. Также возможен обрыв провода питания.

4. Включаются только два вентилятора одновременно. Такое происходит при обрыве дополнительного резистора в цепи первого электромотора.

5. Вентилятор не выключается. Обычно вентилятор постоянно работает при поломке реле или неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости.

Ремонт вентиляторов, датчика, реле, предохранителей и дополнительного резистора не предусмотрен. При поломке этих деталей их следует заменить новыми.

Замена вентиляторов

Если электродвигатели вентиляторов не запускаются при подключении проводов от АКБ непосредственно к клеммам питания, необходимо заменить устройства.

Для этого понадобится набор гаечных ключей размером от 10 до 17 мм и крестовая отвертка.

Перед началом работ нужно загнать машину на смотровую канаву или подъемник и обесточить бортовую сеть, сняв минусовую клемму аккумулятора.

Демонтаж вентиляторов выполняется следующим образом:

  • Снять защиту картера и грязезащитный кожух.
  • Открутить саморезы и снять толстую пластину в форме паука и пару жестяных крышек, которые находятся спереди под днищем авто.
  • Открутить крепление поперечины рамки радиатора.
  • Ослабить натяжение и снять ремень гидроусилителя руля и помпы.
  • Выкрутить 4 болта, удерживающих насос ГУР.

Важно: чтобы добраться до болта, закрытого масляным фильтром, необходимо отодвинуть усилитель от кронштейна.

  • Задвинуть насос назад, вывесив на шлангах.
  • Демонтировать ремень привода кондиционера.
  • Открутить болт, удерживающий зубчатый шкив ГРМ.
  • Снять шкив и ремень.
  • Открутить четыре гайки по углам корпуса электровентиляторов и два болта, фиксирующих его посередине.
  • Снять вентиляторный блок со шпилек и вытащить вниз.

Совет: датчик положения коленвала затрудняет демонтаж вентиляторов. Потому их нужно вытаскивать постепенно. Сначала опускается левая сторона, потом блок смещается влево, приподнимая правый край, чтобы кожух стал вертикально.

Этот способ наверняка подходит для рестайлинговых моделей Нива Шевроле. На машинах постарше придется снимать решетку радиатора и бампер, откручивать крепления и отводить вперед радиаторы кондиционера и охлаждения. После этого доступ к электровентиляторам будет открыт.

Во время демонтажа следует внимательно запоминать порядок действия. Сборка производится в обратной последовательности.

Важно: срок службы моторов вентиляторов примерно одинаковый. Поэтому даже если отказал один из них, менять надо оба. Иначе вскоре придется снова заниматься ремонтом машины.

Снятие и замена резистора вентилятора

Перед началом работ необходимо заехать на смотровую яму и снять клемму с аккумулятора. Для ремонта понадобятся гаечные ключи 10-13, отвертка и новый резистор. Деталь установлена в балке снизу под радиатором. Порядок снятия следующий:

Фото 5

  1. Открутить болты крепления и снять защиту картера вместе с грязезащитным кожухом.
  2. Демонтировать защитную планку резистора и выкрутить деталь.

Сборка выполняется в обратной последовательности.

Где стоят реле в Ниве 2121

Какой фирмы выбрать радиатор охлаждения для Niva Chevrolet и как заменить своими руками?

Все об устройстве и неисправностях системы охлаждения Шевроле Нива — подробный мануал с советами экспертов

Бортовой компьютер Штат Шеви-Вектор

shevy_1

-BOSСH MP7.0 (E2, E3), BOSСH M7.9.7 (Euro 2, Euro 3, Еuro 4).

Группы функций бортового компьютера Штат Шеви Вектор

ПЛАЗМЕР – плазменная сушка свечей для холодного пуска двигателя.
ТРОПИК – функция автоматического управления вентилятором системы охлаждения при достижении установленной температуры двигателя, пользователем.
ФОРСАЖ — очистка памяти обучения контроллера при переходе с бензина на газ приводящий к состоянию первоначальных заводских установок для бензина с АИ не ниже 95.

Маршрутный комппьютер
— показания остатка топлива в баке
— два мультидисплея «Трасса и Город»
— значение средней скорости за поездку
— значение среднего расхода топлива за поездку
— время в пройденном пути
— скорость автомобиля
— пройденный путь за поездку
— учет израсходованного топлива
— расход топлива за поездку
— прогноз пробега на оставшемся топливе

Диагностический Тестер
— определение типа контроллера
— функция Форсаж
— плазменная сушка свечей, функция Плазмер
— коды ошибок и их расшифровка
— мультидисплей параметры двигателя
— положение регулятора холостого хода
— значение массового расхода воздуха
— значение положеня дроссельной заслонки %
— показания частоты вращения коленчатого вала двигателя
— значение напряжени бортовой сети
— показания температуры охлаждающей жидкости

Читать еще:  Как синхронизировать разбитый андроид с компьютером

Настройки и уставновки
— регулировка яркости дисплея
— регулировка яркости подсветки кнопок
— регулировка контраста дисплея
— выбор цвета дисплея
— выбор режима день или ночь
— установка часов
— включение / выключение будильника
— установка дня недели
— установка даты
— сигнал каждый час
— выбор частоты приветствия
— корректировка подсчета пробега
— корректировка подсчета топлива
— установка температуры включения вентилятора системы охлаждения, функция Тропик
— выбор типа панели приборов

Кнопка «Часы»
— часы — календарь — будильник

Аварийный Сигнализатор
— сигнал о перегреве двигателя
— сигнал о перезаряде / недозаряде аккумуляторной батареи
— сигнал о низкий уровень топлива

Речевой Сигнализатор
— возможность выбрать мужской или женский голос сообщений
Приветствие:
— пожелание доброго пути
Предупреждения:
— о максимальном уровне топлива в бензобаке
— о минимальном уровне топлива в бензобаке
— о наступлении сроков технического обслуживания
— о работе плазмера
— об опасном перегреве двигателя
— об аварийной ситуации бортовой сети

Определение сроков технического обслуживания
— замена масла в двигателе
— замена масла в коробке передач
— замена воздушного фильтра
— замена топливного фильтра
— замена ремня генератора
— замена свечей

Сервисное меню
— версия схемы
— версия программного обеспечения
— корректировка датчика внешней температуры
— тест сигнала газобаллонного оборудования
— тест канала управления внешним устройством 1 и 2
— задержка срабатывания сигнализатора напряжения
— верхний порог сигнализатора напряжения
— нижний порог сигнализатора напряжения
— калибровка датчика уровня топлива
— сброс всех настроек
— обнуление всех данных
— серийный номер бортового компьютера

«ЛЮБИМАЯ КНОПКА» — функция программируемого вызова любой функции бортового компьютера.
“ВРЕМЯ СТОЯНКИ” – функция подсчёта времени стоянки при выключенном зажигании.
“НЕ ВЫКЛЮЧЕНЫ ГАБАРИТНЫЕ ОГНИ” – функция предупреждения о включенных габаритных огнях при выключенном зажигании.

Бортовые компьютеры с регулировкой температуры включения вентилятор

Бортовой компьютер "ШТАТ Шеви matrix-3" для Шевроле Нива (вместо блока БСК) - фото 1

Бортовой компьютер "ШТАТ Шеви matrix-3" для Шевроле Нива (вместо блока БСК) - фото 2

Бортовой компьютер "ШТАТ Шеви matrix-3" для Шевроле Нива (вместо блока БСК) - фото 3

Бортовой компьютер "ШТАТ Шеви matrix-3" для Шевроле Нива (вместо блока БСК) - фото 4

Бортовой компьютер "ШТАТ Шеви matrix-3" для Шевроле Нива (вместо блока БСК) - фото 5

Бортовой компьютер "ШТАТ Шеви matrix-3" для Шевроле Нива (вместо блока БСК) - фото 6

Бортовой компьютер "ШТАТ Шеви matrix-3" для Шевроле Нива (вместо блока БСК) - фото 7

Бортовой компьютер "ШТАТ Шеви matrix-3" для Шевроле Нива (вместо блока БСК)

ГРУППЫ ФУНКЦИЙ БОРТОВОГО КОМПЬЮТЕРА

• ПЛАЗМЕР – плазменная сушка свечей для холодного пуска двигателя.
• ТРОПИК – функция автоматического управления вентилятором системы охлаждения при достижении установленной температуры двигателя, пользователем.
• ФОРСАЖ — очистка памяти обучения контроллера при переходе с бензина на газ приводящий к состоянию первоначальных заводских установок для бензина с АИ не ниже 95.

— показания остатка топлива в баке
— два мультидисплея «Трасса и Город»
— значение средней скорости за поездку
— значение среднего расхода топлива за поездку
— время в пройденном пути
— скорость автомобиля
— пройденный путь за поездку
— учет израсходованного топлива
— расход топлива за поездку
— прогноз пробега на оставшемся топливе

— определение типа контроллера
— функция Форсаж
— плазменная сушка свечей, функция Плазмер
— коды ошибок и их расшифровка
— мультидисплей параметры двигателя
— положение регулятора холостого хода
— значение массового расхода воздуха
— значение положеня дроссельной заслонки %
— показания частоты вращения коленчатого вала двигателя
— значение напряжения бортовой сети
— показания температуры охаждающей жидкости

• НАСТРОЙКИ И УСТАНОВКИ

— регулировка яркости дисплея
— регулировка яркости подсветки кнопок
— регулировка контраста дисплея
— выбор цвета дисплея
— выбор режима день или ночь
— установка часов
— включение / выключение будильника
— установка дня недели
— установка даты
— сигнал каждый час
— выбор частоты приветствия
— корректировка подсчета пробега
— корректировка подсчета топлива
— установка температуры включения вентилятора системы охлаждения, функция Тропик
— выбор типа панели приборов

— часы — календарь — будильник

— сигнал о перегреве двигателя
— сигнал о перезаряде / недозаряде аккумуляторной батареи
— сигнал о низкий уровень топлива

— возможность выбрать мужской или женский голос сообщений
Приветствие:
— пожелание доброго пути
Предупреждения:
— о максимальном уровне топлива в бензобаке
— о минимальном уровне топлива в бензобаке
— о наступлении сроков технического обслуживания
— о работе плазмера
— об опасном перегреве двигателя
— об аварийной ситуации бортовой сети

• ОПРЕДЕЛЕНИЕ СРОКОВ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

— замена масла в двигателе
— замена масла в коробке передач
— замена воздушного фильтра
— замена топливного фильтра
— замена ремня генератора
— замена свечей

— версия схемы
— версия программного обеспечения
— корректировка датчика внешней температуры
— тест сигнала газобаллонного оборудования
— тест канала управления внешним устройством 1 и 2
— задержка срабатывания сигнализатора напряжения
— верхний порог сигнализатора напряжения
— нижний порог сигнализатора напряжения
— калибровка датчика уровня топлива
— сброс всех настроек
— обнуление всех данных
— серийный номер бортового компьютера
«ЛЮБИМАЯ КНОПКА» — функция программируемого вызова любой функции бортового компьютера.

“ВРЕМЯ СТОЯНКИ” – функция подсчёта времени стоянки при выключенном зажигании.

“НЕ ВЫКЛЮЧЕНЫ ГАБАРИТНЫЕ ОГНИ” – функция предупреждения о включенных габаритных огнях при выключенном зажигании.
От модели ШТАТ Шеви Вектор отличается более качественным дисплеем (с функцией «Амолед»).

Производитель: Штат
Применяемость: Шевроле Нива (ВАЗ 2123)

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector