Bt-teh.ru

БТ Тех
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно выбрать зарядное устройство для аккумуляторных батарей

Как правильно выбрать зарядное устройство для аккумуляторных батарей

зарядное устройство для кислотного аккумулятора, зарядное устройство на 36в

Настоящие рекомендации имеют целью дать практические советы по выбору зарядных устройств для свинцово-кислотных и щелочных аккумуляторных батарей (АКБ).

Рекомендации предназначены для тех, кому важно поддерживать аккумуляторные батареи в работоспособном состоянии в течение всего срока их эксплуатации.

Выбор будем производить по основным техническим характеристикам зарядных устройств и требований по условиям эксплуатации аккумуляторных батарей.

Шаг первый. Выбор зарядного устройства по номинальному напряжению АКБ.

Стартерный свинцово-кислотный аккумулятор

Для основной массы 12-ти Вольтовых свинцово–кислотных стартерных аккумуляторных батарей с жидким электролитом (малосурьмянистые (Sb/Sb), гибридные (Ca/Sb), кальциевые (Ca/Ca), а так же гелевых и выполненных по технологии AGM, максимальное напряжение батареи в конце заряда не должно превышать значения 14,4 …15,0 Вольт (2,4…2,5 В/элемент).

Гелевый аккумулятор или AGM

Для заряда таких АКБ, учитывая падение напряжения на проводах и клеммах, максимальное напряжение на выходе зарядного устройства должно обеспечиваться на уровне 15,5 Вольт.

С появлением автомобилей оснащенных системой «старт-стоп» («Stop&Start» или «i-stop system») появились и стартерные АКБ рассчитанные на частый запуск двигателя автомобиля. В результате появились новые требования к выходному напряжению зарядного устройства.

Например, для автомобилей фирмы Mazda, оснащенных системой «старт-стоп», производитель в своих рекомендациях по эксплуатации аккумуляторной батареи Q85/T110 ( service information SI E039/12A ), рекомендует применять зарядные устройства обеспечивающие выходное напряжение до 17,0…17,5 Вольт (2,8…2,9 В/элемент).

Аналогичные рекомендации к выбору зарядного устройства существуют для заряда авиационных аккумуляторов типов А, САМ, АСАМ, АСА и АО. Для этих АКБ рекомендованное значение — 2,8 В/эл ( «Авиационные аккумуляторы. Техническое описание, инструкция по эксплуатации и ремонту». Изд. Машиностроение, М. 1965г ).

Таким образом, для кислотных АКБ максимальное выходное напряжение зарядного устройства может быть определенно по формуле:

Авиационный кислотный аккумулятор

Umax ≥ Uк/эл × N,

Щелочные аккумуляторы

Если Вам неизвестно количество элементов в АКБ (свинцово-кислотные аккумуляторные батареи, в последнее время, выпускаются в виде моноблоков), тогда количество элементов батарее можно определить по простой формуле:
N= Uном./2,
Для щелочных АКБ предельное конечное напряжение на элементе имеет однозначное значение равным 2,1 Вольта и максимальное выходное напряжение зарядного устройства может быть определенно по формуле:

Авиационные щелочные аккумуляторы

Umax ≥ (2,1 × N) + Ud,

Наличие «вольтдобавки» в формуле обусловлено необходимостью поддерживать стабилизированный ток на всем этапе заряда.

Для обеспечения Технических требований по эксплуатации аккумуляторной батареи определенного типа (включая температурную компенсацию), зарядное устройство должно обеспечивать плавную или дискретную регулировку выходного напряжения, с шагом не более 0,1 Вольта.

Для компенсации колебаний напряжения питающей сети выходное напряжение зарядного устройства должно быть стабилизированным, что особенно важно при эксплуатации герметичных аккумуляторных батарей.

Наличие «цифрового» индикатора напряжения (Вольтметра) обеспечит удобство эксплуатации и оценки технического состояния АКБ и зарядного устройства.

Шаг второй. Выбор зарядного устройства по номинальной емкости АКБ.

Зная емкость батареи можно определить требования к максимальному выходному току зарядного устройства.

В большинстве случаев для заряда свинцово-кислотных АКБ максимальный выходной ток (Imax) может быть определен по формуле:
Imax ≥ 0,1 × Сном
Для некоторых типов стартерных АКБ, включая рассмотренный выше пример с аккумулятором для автомобиля Mazda, ток заряда может составлять:
Imax ≥ 0,2 × Сном

Эту формулу можно приметить, если есть необходимость произвести ускоренный (форсированный) заряд АКБ.

Для щелочных батарей ток заряда несколько выше и определяется по формуле:
Imax ≥ 0,25 × Сном

Для обеспечения Технических требований по эксплуатации аккумуляторной батареи определенного типа, зарядное устройство должно обеспечивать плавную или дискретную регулировку выходного тока, с шагом не более 0,5 Ампера.

Для исключения случаев выхода зарядного устройства из строя в случаях перегрузки по току зарядное устройство должно обеспечивать ограничение (стабилизацию) максимального выходного тока.

Это требование особенно важно при эксплуатации зарядных устройств работающих в автоматическом режиме со стартерными АКБ автоматизированных дизель-электрических агрегатов (электростанций) и пожарных дизельных насосных агрегатов.

Ограничение (стабилизация) максимального выходного зарядного тока также позволит продлить срок службы герметичных АКБ (гелевые, AGM), которые эксплуатируются в буфере с зарядным устройством.

Наличие «цифрового» индикатора тока (Амперметра) обеспечит удобство эксплуатации и оценки технического состояния АКБ и зарядного устройства.

Шаг третий. Выбор зарядного устройства по условиям эксплуатации АКБ.

  1. Зарядные устройства (выпрямители) с ручной регулировкой напряжения.
  2. Автоматические зарядные устройства (автоматические ЗУ).
  3. Профессиональные автоматические зарядные устройства.
Читать еще:  Как отрегулировать чувствительность микрофона в смартфоне

Если Вам не часто приходится иметь дело с обслуживанием АКБ, то для «крайнего случая» Вам подойдет простое зарядное устройство с ручной регулировкой выходного напряжения.

Если же в Вашем «хозяйстве» находится много аккумуляторных батарей, то следует обратить внимание на автоматические зарядные устройства.

Автоматические зарядные устройства обеспечат поддержание Ваших АКБ в постоянной готовности к применению и продлят срок их эксплуатации.

Автоматические ЗУ обеспечивают несколько стадий заряда АКБ, обычно это 2. 3 стадии.

Автоматическое зарядное устройство, которое обеспечивает две стадии заряда, (профиль заряда IU) работает следующим образом:
  • на первой стадии идет зарядка постоянным током, и происходит основной набор емкости;
  • на второй стадии производится поддержание заряженного состояния АКБ стабилизированным напряжением (буферный режим или режим «содержания») дозаряд аккумулятора.
Автоматическое зарядное устройство, которое обеспечивает три стадии заряда, работает следующим образом:
  • на первой стадии идет зарядка постоянным током (напряжение при этом растет);
  • на второй стадии заряд производится при постоянном напряжением (ток при этом уменьшается), работа на второй стадии ограничивается временем;
  • на третьей стадии производится поддержание заряженного состояния пониженным постоянным напряжением (буферный режим или режим «содержания»). Такие алгоритмы заряда обеспечивают быстрый заряд АБ исключая перезаряд.

Следует отметить, что были перечислены только самые распространенные «профили заряда», но существуют и другие «профили», в том числе и «уникальные».

Профессиональные автоматические зарядные устройства отличаются от других возможностью изменения в широких пределах параметров работы ЗУ, что позволяет использовать их для заряда АКБ с различными номинальными напряжениями и номинальными емкостями.

Применять автоматические зарядные устройства, в том числе и профессиональные, рекомендуется:
  • автомобилистам, для заряда автомобильных аккумуляторов;
  • для заряда АКБ на станциях и в сервисных центрах технического обслуживания автомобилей;
  • для заряда и «содержания» стартерных АКБ дизель-электрических агрегатов (ДГА, ДЭС, ДГУ) и пожарных дизельных насосных агрегатов (ДНА);
  • для заряда тяговых батарей электрокаров, погрузчиков и поломоечных машин;
  • для заряда и «содержания» АБК объектов связи;
  • для заряда и «содержания» АБК в системах бесперебойного питания бытового и промышленного назначения;
  • на аэродромах, для заряда авиационных аккумуляторных батарей.

Автоматические зарядные устройства

Зарядно-питающие устройства серии УЗПС предназначены для автоматического заряда свинцово-кислотных, щелочных и гелевых аккумуляторных батарей с номинальным напряжением от 6 до 72 Вольт и емкостью от 1 до 400 А/ч.

Зарядные устройства для тяговых аккумуляторов

Профессиональные (промышленные) зарядные устройства УЗПС 24-140, УЗПС 48-65 и УЗПС 72-45 являются продолжением модельного ряда зарядных устройств серии УЗПС и предназначены для заряда тяговых и стартерных свинцово-кислотных (наливных, гелевых и AGM), щелочных и литий-ионных (Li-ion) аккумуляторных батарей, с номинальными напряжениями 6В, 12В, 24В, 36В, 48В, 60В и 72 Вольта.

Воспользовавшись приведенными выше рекомендациями и ознакомившись с техническими характеристиками Устройств зарядно-питающих серии УЗПС, Вы сможете подобрать необходимую Вам модель зарядного устройства.

Схемы на NE555

Универсальное мобильное зарядное устройство

Для самостоятельного изготовления зарядного устройства с регулировкой выходного тока и напряжения можно пойти иным путем, собрав устройство по простой схеме, показанной на рис. 1 . Устройство может заряжать портативные АКБ. как в виде отдельных пальчиковых элементов, так и состоящих из батарей однотипных элементов, включенных последовательно.

универсальное мобильное зарядное устройство

Рис. 1 универсальное мобильное зарядное устройство, схема

Устройство способно работать как автономно, так и в составе целой системы радиоаппаратуры, когда требуется источник бесперебойного питания (всегда готовый к эксплуатации запасной аккумулятор). В данном случае АКБ может быть постоянно подключена к зарядному устройству, независимо от того, используется ли АКБ для питания устройств нагрузки в данный момент или нет.

Микросхема DA1 представляет собой таймер К1006ВИ1 ( NE 555 ), включенный как компаратор с двумя порогами включения нагрузки. Особенность данной микросхемы в ее мощном выходном каскаде, который позволяет выдавать на нагрузку максимальный ток до 300 мА.

Опорное пониженное напряжение для обоих компараторов таймера К1006ВИ1 подается от источника опорного напряжения, выполненного на стабилитроне VD1. При этом на выходе микросхемы DA1 (вывод 3) может присутствовать напряжение или лог.»0″ — 0 В, или лог 1″ — 8,4 В, в зависимости от напряжения на двух пороговых входах (выводы 2 и 6 микросхемы DA1 соответственно). Напряжение на этих входах устанавливают переменными резисторами так, чтобы была задержка между появлением выходного напряжения на выводе 3 и его исчезновением, т.е. в устройство вводят гистерезис.

Читать еще:  Настенный выключатель с регулировкой яркости

Настройка. Для налаживания к выходу устройства подключают регулируемый источник постоянного напряжения. Переменный резистор R6 выполняет функцию регулировки порога отключения зарядного устройства (по достижении АКБ полной емкости). С помощью него следует установить порог отключения лог.»1″ на выходе DA1 равным 1,4 В (для зарядки одного элемента АКБ типоразмера АА или ААА, для других АКБ используют иное напряжение в соответствии с паспортными данными). Аналогичным образом регулируют сопротивление переменного резистора R4, в зависимости от которого включается режим зарядки. Порог включения зарядки должен быть примерно 1,1 В (если используют один элемент типоразмера ААА). Максимальный выходной ток зарядного устройства определяется параметрами микросхемы DA1 и не может превышать 250 мА так как ограничен резистором R3.

Устройство можно дополнить усилителем тока и мощным выходным каскадом, тогда полезный ток зарядки увеличится. В данном случае для заряда портативных АКБ малой емкости сопротивление резистора R3 выбирают таким, чтобы ток зарядки был не более 0,1 от номинальной емкости аккумулятора (указанной в паспортных данных АКБ или на его корпусе в Ач). На практике сопротивление этого резистора может находиться в диапазоне 39. 510 Ом.

Диод VD2 предотвращает разряд АКБ через выходной каскад микросхемы DA1, когда зарядного тока нет, и на выводе 3 DA1 присутствует низкий уровень напряжения.

Детали. Все постоянные резисторы типов ОМЛТ-0,25, С2-23-0,25, С2-33-0,25. Стабилитрон VD1 типа КС456А, КС 147А. Светодиод может быть любой с током до 12 мА. Свечение данного светодиода свидетельствует о том, что зарядный ток отсутствует (нет контакта с нагрузкой либо аккумулятор полностью заряжен).

Выпрямительный диод VD2 типа КД247, КД212, КД226 с любым буквенным индексом или аналогичный. Переменные резисторы R4, R6 многооборотные, например, СП 1-49В, СП5-2В и т.п. Конденсатор С1 типа К50-29 или аналогичный. Конденсаторы С2-С4 типов КМ6, К10-1 или аналогичные. Их функция — предотвращать влияние помех на работу микросхемы.

С помощью данного устройства, благодаря широкому диапазону регулировки выходного напряжения при максимальном токе заряда до 300 мА, можно заряжать разные типы АКБ, что делает устройство универсальным.

Схема принципиальная Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора на TL494

Рассмотрим несколько схем с использованием широко распространённой специализированной мс TL494.

Зарядное устройство, рассматриваемое ниже собрано по схеме ключевого стабилизатора тока с узлом контроля достигнутого напряжения на аккумуляторе для обеспечения его отключения по окончании зарядки.
Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора на TL494

Для управления ключевым транзистором используется микросхема TL494 (KIA494, KA7500B, К1114УЕ4). Её можно часто встретить в компьютерных БП. Устройство обеспечивает регулировку тока заряда в пределах 1 … 6 А (10А max) и выходного напряжения 2 … 20 В.

Ключевой транзистор VT1, диод VD5 и силовые диоды VD1 — VD4 через слюдяные прокладки необходимо установить на общий радиатор площадью 200 … 400 см2. Наиболее важным элементом в схеме является дроссель L1. От качества его изготовления зависит КПД схемы.

Так как в процессе работы происходит намагничивание магнитопровода постоянным током — из-за насыщения индуктивность его сильно зависит от протекающего тока. С целью уменьшения влияния подмагничивания на индуктивность, предпочтительней использовать альсиферовые магнитопроводы с малой магнитной проницаемостью, насыщение которых происходит при значительно больших магнитных полях, чем у ферритов.

В качестве сердечника можно использовать импульсный трансформатор от блока питания телевизоров 3УСЦТ или аналогичный. Очень важно, чтобы магнитопровод имел щелевой зазор примерно 0,2 … 1,0 мм для предотвращения насыщения при больших токах. Количество витков зависит от конкретного магнитопровода и может быть в пределах 15 … 100 витков провода ПЭВ-2 2,0 мм. Если количество витков избыточно, то при работе схемы в режиме номинальной нагрузки будет слышен негромкий свистящий звук. Как правило, свистящий звук бывает только при средних токах, а при большой нагрузке индуктивность дросселя за счёт подмагничивания сердечника падает и свист прекращается. Если свистящий звук прекращается при небольших токах и при дальнейшем увеличении тока нагрузки резко начинает греться выходной транзистор, значит площадь сердечника магнитопровода недостаточна для работы на выбранной частоте генерации — необходимо увеличить частоту работы микросхемы подбором резистора R4 или конденсатора C3 или установить дроссель большего типоразмера.

При отсутствии силового транзистора структуры p-n-p в схеме можно использовать мощные транзисторы структуры n-p-n, как показано на рисунке, ниже.

Читать еще:  Регулировка навесов пластикового окна

В качестве диода VD5 перед дросселем L1 можно использовать любые доступные диоды с барьером Шоттки, рассчитанными на ток не менее 10А и напряжение 50В. Для выпрямителя можно использовать любые мощные диоды на ток 10А или диодный мост, например KBPC3506, MP3508 или подобные. Сопротивление шунта в схеме желательно подогнать под требуемое. Диапазон регулировки выходного тока зависит от соотношения сопротивлений резисторов в цепи вывода 15 микросхемы.

Настройка схемы зарядного устройства

В нижнем по схеме положении движка переменного резистора регулировки тока напряжение на выводе 15 микросхемы должно совпадать с напряжением на шунте при протекании через него максимального тока. Переменный резистор регулировки тока R3 можно установить с любым номинальным сопротивлением, но потребуется подобрать смежный с ним постоянный резистор R2 для получения необходимого напряжения на выводе 15 микросхемы.

Переменный резистор регулировки выходного напряжения R9 также может иметь большой разброс номинального сопротивления 2 … 100 кОм.

Подбором сопротивления резистора R10 устанавливают верхнюю границу выходного напряжения. Нижняя граница определяется соотношением сопротивлений резисторов R6 и R7, но её нежелательно устанавливать меньше 1 В.

Монтаж ЗУ


Микросхема установлена на небольшой печатной плате 45 х 40 мм, остальные элементы схемы установлены на основание устройства и радиатор. Монтажная схема подключения печатной платы приведена на рисунке справа. В схеме использовался перемотанный силовой трансформатор ТС180, но в зависимости от величины требуемых выходных напряжений и тока мощность трансформатора можно изменить. Если достаточно выходного напряжения 15 В и тока 6А, то достаточно силового трансформатора мощностью 100 Вт. Площадь радиатора также можно уменьшить до 100 .. 200 см2.

Это зарядное устройство можно использовать также и как лабораторный блок питания с регулируемым ограничением выходного тока. При исправных элементах схема начинает работать сразу.

Автомобильное зарядное устройство с регулировкой тока заряда

Зарядное устройство НПП Орион pw 265

Сомневаетесь в выборе зарядного устройства Автомобильное зарядное устройство с регулировкой тока заряда ? Наш специалист Вам поможет!

Для этого, оставьте свой номер телефона:

Зарядно-предпусковое устройство Вымпел 57

  • 125 руб.

Зарядное устройство Solaris CH-81 Digital (6В/12В; 8А)

  • 190 руб.

Заводила АЗУ-108

  • 82 руб.

Зарядное устройство НПП Орион pw 415

  • 110 руб.

Зарядное устройство НПП Орион pw 325

  • 75 руб.

Зарядное устройство Вымпел 27

  • 90 руб.

Зарядное устройство Вымпел 37

  • 104 руб.

Предпусковое АЗУ НЕВА Авто 15А

  • 73 руб.

Заводила АЗУ-112

  • 110 руб.

Заводила АЗУ-315

  • 114 руб.

АЗУ НЕВА Авто 15А

  • 73 руб.

АЗУ НЕВА Авто 7А

  • 70 руб.

Сомневаетесь в выборе зарядного устройства Автомобильное зарядное устройство с регулировкой тока заряда ? Наш специалист Вам поможет!

Для этого, оставьте свой номер телефона:

Зарядное устройство НПП Орион pw 260

  • 75 руб.

Зарядное устройство Solaris CH 201

  • 90 руб.

Зарядное устройство Solaris CH 71

  • 70 руб.

Зарядное устройство Solaris CH 8А

  • 83 руб.

Зарядное устройство НПП Орион pw 320

  • 64 руб.

Зарядное устройство НПП Орион pw 160

  • 60 руб.

Зарядное устройство марки МЭТЗ им. Козлова УЗ-С-12/24-20/16 УХЛ3.1 (с амперметром)

  • 199 руб.

У нас 40+ магазинов/пунктов самовывоза по Беларуси

Бесплатная доставка в любой населенный пункт.

Уникальный идентификационный номер автомобиля, содержащий информацию о производителе и характеристиках транспортного средства. VIN-код состоит из 17 символов (латинские символы и цифры).

Например: WVGZZZ00000000000
Телефон Viber Telegram
Телефон Viber Telegram

Инструкция по онлайн оплате

На странице оформления заказа в пункте «Способ оплаты» необходимо выбрать пункт — «Оплата картой онлайн»

На странице оформления заказа в пункте «Покупатель» необходимо заполнить обязательные поля — Ф.И.О и номер телефона

На странице оформления заказа необходимо нажать кнопку оформит заказ

После нажатия кнопки «Оформить заказ» вас перенаправит на стрницу на которой будет кнопка:

Если окно с кнопкой для перехода к оплате не открылось автоматически , нажмите на кнопку «Оплатить заказ»:

После нажатия кнопки оплатить вас перенаправит на страницу агрегатора платежей https://checkout.bepaid.by/

Здесь вам необходимо ввести данные с Вашей карточки и нажать кнопку «Оплатить»

1akb — найдете дешевле — купим у Вас!

Не знаете какой аккумулятор выбрать? Позвольте Вам помочь.

Для этого, оставьте свой номер телефона:

© 2015—2021 Все права защищены

Частное предприятие «БатКонтактГрупп»
Беларусь, Минск, ул. Ваупшасова д.10 пом.159 УНП 192434390 р/с BY10 MTBK 3012 0001 0933 0008 6415 в ЗАО «МТБанк» код MTBKBY22
Дата регистрации в Торговом реестре 29.07.2015 г. номером 279761
Свидетельство о государственной регистрации юридического лица: Минским горисполкомом 27 февраля 2015 года в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей внесена запись о государственной регистрации Частное предприятие «БатКонтактГрупп» с регистрационным номером 192434390

Номера уполномоченных рассматривать обращения покупателей в соответствии с законодательством об обращениях граждан и юридических лиц: отдел торговли и услуг администрации Партизанского р-на г. Минска:
+375 17 373-74-56, +375 17 374-39-73.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector