Bt-teh.ru

БТ Тех
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Водительское сиденье

Водительское сиденье

Водительское сиденье ( см. рисунок ) — сборной конструкции, состоящей из каркаса, разделенного на основание и верхнюю часть.

В основании размещен механизм плавного регулирования высоты сиденья. Верхняя часть водительского сиденья соединена с основанием при помощи устройства продольного регулирования положения сиденья. Механизм продольного перемещения и регулирования состоит из двух направляющих роликов и ступенчатых фиксаторов.

Верхняя часть сиденья водителя состоит из каркаса, на котором закреплены подушка 2 и спинка 3. Каркас, в свою очередь, установлен на механизм подрессоривания, с помощью которого регулируется жесткость подвески сиденья в зависимости от массы водителя, и гидравлический амортизатор 7 для гашения раскачки сиденья при езде по неровным дорогам. Механизм подрессоривания — типа «ножницы» с регулируемыми по жесткости торсионами.

Механизм изменения высоты сиденья водителя имеет неподвижное основание, жестко закрепленное к полу и к боковому каркасу автобуса Нефаз, два рычага подъема сиденья, четыре тяги, обеспечивающие кинематику подъема сиденья, ручку привода вала изменения высоты и другие детали. Изменение высоты сиденья осуществляется путем вращения ручки привода вала. Для удобства пользования ручка привода имеет храповик и переключатель направления вращения. Храповик служит для передачи крутящего момента и возврата ручки в прежнее положение при неудобстве или невозможности вращения ручки по кругу. Для переключения храповика необходимо выдвинуть пластмассовый наконечник ручки и повернуть его на 180°, при этом наконечник должен войти своим пазом в выступ, расположенный на корпусе ручки.

Механизм подрессоривания сиденья водителя — торсионного типа с гидроамортизатором. Жесткость подвески регулируется в зависимости от массы водителя. Подрессоривание осуществляется пластинчатыми торсионами, установленными в трубе. Один конец торсиона закреплен наглухо, второй соединен с рычагом механизма регулировки жесткости подвески. При движении по неровной дороге колебания сиденья гасит телескопический амортизатор, установленный за спинкой сиденья и закрепленный одним концом на основании сиденья, а другим — в поперечине остова сиденья. Проседание сиденья вниз ограничивается резиновыми буферами. Для изменения жесткости подвески сиденья необходимо либо затянуть, либо ослабить торсион посредством ручки. Устройство ручки регулирования жесткости торсиона аналогично устройству ручки привода механизма регулирования высоты сиденья.

Механизм продольного перемещения сиденья водителя . Продольное перемещение сиденья осуществляется передвижением верхних направляющих вместе с механизмом подрессоривания по неподвижным направляющим. Положение сиденья фиксируется стопором, который удерживает сиденье в одном из десяти фиксированных положений. Для перемещения сиденья ручку стопора нужно переключить к сиденью. Стопор, выйдя из соответствующего паза гребенки, освободит сиденье. При освобождении ручки возвратная пружина заведет стопор в следующий паз гребенки и зафиксирует новое положение сиденья.

Механизм наклона спинки сиденья водителя . Угол наклона спинки сиденья изменяется механизмом регулирования угла наклона. Спинка может занимать три фиксированных положения. Положение спинки фиксируется язычками кронштейнов спинки сиденья, которые входят в пазы гребенок, расположенных на обеих боковинах спинки. Для освобождения язычков клавиши кронштейнов рычагов гребенок надо опустить спинку вниз и зафиксировать ее в необходимом положении.

Рисунок 212 — Сиденье водителя
1 — основание сиденья; 2 — подушка сиденья; 3 — спинка сиденья; 4 — рычаг подъема сиденья; 5 — ручка изменения высоты сиденья; 6 — механизм подрессоривания; 7 — телескопический амортизатор; 8 — ручка стопора горизонтального перемещения сиденья; 9 — ручка регулирования жесткости механизма подрессоривания; 10 — клавиши кронштейнов регулирования наклона спинки

Регулировка водительского сиденья по высоте. Советы, факты, и чего делать не нужно

Давайте рассмотрим тему: регулировка водительского сиденья по высоте, так как это очень важный параметр для любого автомобиля. От него в первую очередь зависит, какой будет у водителя угол дорожного обзора. Вообще правильная настройка кресла имеет большое значение во время езды на машине, и поэтому каждый водитель должен об этом знать.

Читать еще:  Окна калева инструкция по регулировке

Хорошее расположение тела за рулем главным образом может помочь избежать ДТП, а также получить приятное ощущение комфорта в процессе вождения. Часто от того насколько верно предпринята посадка водителя зависит не только его жизнь, но и жизнь самих пассажиров. Вследствие чего последние тенденции производителей все больше сводятся, чтобы максимально усовершенствовать устройство и сделать его более функциональным и безопасным.

Предварительная подготовка

Регулировка водительского сиденья по высоте невозможна без настройки общих этапов. Рассматривая этот вопрос нужно также затронуть и такие моменты как оптимальный угол для ног, наклон сиденья, высота руля. Перед началом осуществления поставленной задачи требуется сесть за водительское место.

Садиться нужно ровно, чтобы все части тела плотно прижимались к креслу. В будущем это поможет избежать спинных болей и возможных травм позвоночника.

Угол наклона сиденья необходимо максимально приблизить к прямому положению. Идеальной настройки тут добиваться необязательно, да и это практически невозможно. Подходящий угол находится в пределах 110-95 градусов. Правильность регулировки наклона проверяется при помощи не сильно вытянутых рук, которые кладутся на руль. Запястья конечностей должны касаться рулевого круга, а ладони, без отрыва лопаток от спинки сиденья, свободно загибаться.

Следующий этап – настройка руля. По высоте он выставляется параллельно к спинке водительского кресла, но с таким отношением, чтобы не мешать обзору панели приборов. Наилучшее положение достигается, когда ладошки находятся чуть ниже плеч и соответствуют часовым стрелкам, указывающие на цифры 9 или 3. Также нужно не забыть отрегулировать расстояние до руля. Локти здесь должны быть согнуты на 120 градусов, с зазором между грудью и рулем от 30 до 45 см.

Выполнение регулировки высоты сиденья

Главная цель регулировки высоты сиденья – это добиться отличного обзора дороги. Также, чтобы можно было без лишних движений ясно видеть панель приборов. Поэтому нужно установить именно такой уровень, когда все эти задачи будут полностью соблюдены. Как и в случае с расстоянием между креслом и педалями газа, высота должна быть в той же степени правильной.

Устройство регулировки водительского сиденья по высоте

Результат для водительское сиденье
Тема
Завышение водительского сиденья
Автор: QwertyOn, Ответов: 4, Просмотров: 916

Развалилось водительское сиденье?

Смотрите, красота какая:
http://s48.radikal.ru/i121/1104/44/95db5b19c622.jpg
http://s57.radikal.ru/i157/1104/89/5f5bf7721a85.jpg
http://s009.radikal.ru/i310/1104/20/bbc6d610af22.jpg

Спросил у ОД, говорят, что якобы зимой в ногах пассажиров повышенная влажность может быть — ересь какая-то, ОТКУДА. %) lol

У другана на Сиде поравлось водительское кресло, пробег 20т.км., на данный момент машине чуть больше года.
Весит друган, на вид примерно 120 кг.
Как думаете гарантийный случай?

Доброго времени суток!

Уважаемые Сидоводы. Приветствую Вас. Разрешите откланяться и представиться. Зовут меня Александр ака Мурзилка 🙂

Вот надумал, в скором будущем хочу стать обладателем Сида, уж очень приглянулась эта машинка.

Стал читать Ваш форум, ходил в салоны, примерялся, приглядывался и созрел на 1,6 АТ ЕХ с климатом, без кожи и люка в кузове хетчбэк. Многое почерпнул из форума полезного, со многими вещами познакомился. Что-то понравилось, что-то нет. В общем, интересный форум 🙂 Спасибо Вам за внесенную в него инфу.

Сразу скажу, что читал много тем, в разных ветках, "курил" поиск, читал FAQ, короче искал, но не нашел ответ на свой вопрос, поэтому создал эту тему. Если все-таки и было обсуждение, то дайте пожалуйста ссылку.

Столкнулся вот с чем: Ходя по салонам и садясь в машину, я так и не смог устроиться нормально в кресле (рост 189 — ноги длинные) из-за того, что коротковата подушка сидения и получается так, что правая нога в районе колена повисает в воздухе, что может привести к ее уставанию на дальних расстояниях. Я перепробовал все возможные регулировки (лифт, наклон спинки, продольное перемещение кресла), но так и не нашел тот оптимум для комфорта. Вот регулировка подушки по наклону спасла бы положения, но таковой увы нет 🙁

Прочитал в "мастерской", что можно поднять передок сидушки с помощью проставок, но вот поможет ли?

В этой ветке http://ceedclub.ru/forums/index.php/topic,4788.0.html ответа тоже не нашел.

Так вот вопрос: Модифицировал ли кто-нибудь кресло путем его перетяжки (подкладки поролонового валика или еще что-то)?

Кто еще сталкивался с такой проблемой? Достаточно ли просто поднять с помощью проставок?

Всем заранее благодарен за любую помощь.

Итак, к делу. У меня очень капризная спина, и во всех предыдущих машинах приходилось что-нибудь колхозить, изображая поясничный подпор. Надеялся, что в СИДе штатный. Не тут-то было. Он, конечно, есть, и диапазон регулировки, в принципе, маловат, но терпеть можно. Но не на месте, скажем, так точка отсчета. Даже в полностью выдвинутом положении маловато. Но наши руки не для скуки.

У СИДа просто изумительно снимается обивка сиденья, по крайней мере, задняя ее часть (больше нам и не надо). Там элементарный пластиковый замок. Находим нижний угол обивки с любой стороны и тянем его вниз и назад. Выводим эту пластину из зацепления с ответной частью, сломать можно не бояться. Все нижняя часть свободна. Начинаем так же снизу отцеплять одну из боковин. Здесь немного отличается. Для того, чтобы обеспечить правильный профиль задней части сиденья, обивка прицеплена пластиковым крючком (2 штуки с каждой стороны) к каркасу сиденья. Крючок хорошо видно на фото

Аналогично с другой стороны. Поднимаем обивку вверх и видим

Подпор регулируется путем натяжения троса. Дальше все просто. Нужно максимально ослабить его и вставить что-нибудь между тросом и сиденьем, тем самым сдвигаем момент начала регулировки. Толщина прокладки зависит от индивидуальных особенностей прокладки между рулем и сиденьем.
Собирается все в обратной последовательности. А потом ездим и наслаждаемся удобной посадкой.

Кстати, при работе не советую забывать, что в сиденье все-таки есть подушка безопасности, и быть предельно аккуратными.

А теперь про ноги. Возможно, некоторые сидоводки и обрадовались, посчитав, что там что-нибудь именно для них :), но половой признак тут ни при чем. Это для тех, у кого коленки не лежат на сидушке, а болтаются в воздухе из-за того, что в наших машинах нет раздельной регулировки высоты сиденья.
Я как раз из таких.
Тут тоже все просто. Откручиваем болты, крепящие сиденье к кузову (передние совсем, задние тоже лучше ослабить, чтобы потом проще было затягивать передние). Вставляем какую-нибудь проставку между полом и кронштейном сиденья, аккуратно садимся и оцениваем свои ощущения. Таким образом подбираем толщину проставки. Я использовал гайки из нержавейки толщиной 10-15 мм, точно не помню. Толщиной увлекаться не советую, пассивная безопасность и все такое. Подобрали, пытаемся привинтить сиденье обратно к полу и видим, что болты-то нужны подлиннее. 😀 Поэтому советую озаботиться этим заранее. Болт нужен м10х40х1,25. 40 это минимум, так как штатный 30, а дальше зависит от толщины проставки. Искать такой болт нужно не на строительном рунке (не бывает там такого шага резьбы), а в автозапчастях. Нашли болт, теперь понимаем, что шайба и гровер (по-моему, так называется) со старого болта так просто не снимается. 😀 😀 Тут нужно или проявить смекалку или тоже озаботиться заранее. Ну и наконец закручиваем все 4 болта, ставим на место все пластиковые заглушки сзади и наслаждаемся совсем комфортной посадкой.

Проездив на машине 3 недели, заметил кривизну водительского сиденья (обычное тканевое, не кожа, машина 1,4).
А именно: когда откидываешься на спинку, ощущение, что она смещена вправо по отношению к подушке сидения.
Т.е., если сесть прямо и не откидываясь, а потом откинуться на спинку, то будет мешать боковой загиб спинки слева, а справа будет немного свободного места. И чтобы удобно и равномерно откинуться на спинку надо чуть сместиться вправо.
Смещение небольшое, поэтому особо и не заметно.
Заходил в салон — то же самое, да еще и правый угол спинки завален немного назад.
Сидел в кожаном сидении (компл-я спорт) — все нормально.

3 настроить

Ремонт регулировки водительского сидения по высоте

С покупки авто не работала регулировка сидения по высоте, которая состоит из двух частей крайняя которая к рюлю работала а которая на стыке спинки и самого поджопника . Полазив по форумам узнал что там две пружины и скорее всего отломился усик у пружины поэтому и не работает. Собравшись с силами снял сидение принес дамой и начал делать.

Указанную крутилку и соседнюю снимаем у кого как у меня их раньше снимали так что просто сдергивал, хотя там должны быть стопоры, ручку откидывания сидения тоже сдергиваем.
Далее откручиваем декоративную накладку.

И снимаем её.
Откручиваем четыре болта крепящие салазки к сидению фото забыл сделать (По углам), что бы получилось вот так:

И нам предстает этот механизм который сломался.
С внутренней стороны он крепится тремя усиками их нужно отогнуть.

Тянем все на себя аккуратно что бы все не разлетелось, да когда снимете этот боченок зубчатая шестеренка которая на 4 фото резко вернется в крайнее положение так что пальцы подальше держите.
Извлекаем из механизма все состовляющие

Собираем все обратно тут начинается самое веселье которое занело у меня прилично времени потому что не совсем понимал как все было, так как при демонтаже все разлетелось.
Итог такой все собирается что бы выглядело так:

По причине грязных рук забыл сфотать как все это выглядело в собранном виде но попробую объяснить на фото

Остается смазать что я забыл сделать, и поставить все на место и собрать в обратной последовательности, пока не поставите сидение на салазки крутилка может отпружинивать от максимально низкого положения (по этой причине я разбирал все дважды) не надо бояться когда поставите должно работать все правильно.
Теперь все работает то есть регулирутся в двух положениях вот так

Теперь самое главное:
1) Надо было ли оно мне? Ответ: Да так как спина больная а при нерабочей регулировки сидел не комфортно спина уставала. Да и просто все должно работать в машине моя позиция.
2) Устал как суслик все это делая, перематерился всем семиэтажным матом какой знал, так что если кто решится делать будите готовы, хотя если придется делать второй раз, а мне придется по причине, что у брата тоже фамилька и тоже не работает эта регулировка я думаю сделаю быстрее.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector