Bt-teh.ru

БТ Тех
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Устройство для регулировки центробежного

Устройство для регулировки центробежного

Тормозные устройства для регулирования скорости

Регуляторы скорости имеют назначение не допускать увеличения скорости спускающегося груза выше заданного предела. Произвести остановку груза они не могут. Поэтому для остановки груза дополнительно необходим стопорный тормоз. Большое применение в качестве регулятора скорости находят центробежные тормоза, принцип работы которых состоит в том, что при увеличении скорости тормозного вала возрастает центробежная сила масс элементов тормоза. При этом создается давление на неподвижную часть тормоза, вызывающее момент трения. Обычно центробежные тормоза устанавливаются на быстроходном валу. Наиболее широко применяют центробежные дисковые тормоза и тормоза с грузами внутри тормозного корпуса. Для расчета центробежного тормоза, кроме величины грузового момента на тормозном валу, необходимо знать наибольшее число оборотов тормозного вала в минуту, соответствующее заданной скорости спуска груза.

Центробежный дисковый тормоз. Центробежный дисковый тормоз состоит из диска, закрепленного шпонкой на валу. На втулке диска находится диск, имеющий возможность осевого перемещения. Пружина, упирающаяся во втулку, стремится раздвинуть диски, в то время как грузы 5 под влиянием центробежной силы стремятся эти диски сблизить и зажать находящийся между ними неподвижный фрикционный диск.

Центробежный тормоз с грузами внутри тормозного корпуса. Этот тормоз состоит из диска с тремя цапфами, закрепленного на валу механизма подъема. На цапфах свободно укреплены замыкающие грузы, шарнирно связанные рычагами со втулкой, которая также свободно укреплена на ступице диска и соединена с ней спиральной пружиной. Один конец пружины закреплен на ступице, второй — во втулке. При некотором числе оборотов вала замыкающие грузы под действием центробежной силы преодолевают усилие спиральной пружины и, поворачиваясь вокруг цапфы, прижимаются вкладышами к неподвижному тормозному корпусу. При уменьшении скорости вращения грузы спиральной пружиной оттягиваются ко втулке.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Рис. 1. Центробежные тормоза:
в — дисковый; б — с грузами внутри тормозного корпуса

Рис. 2. Регуляторы
а — электроиндукционный тормоз; Ь — порошковый электромагнитный

Недостатками тормоза данного типа является быстрый износ вкладышей, трудность регулирования тормоза на заданное число оборотов п и возможность работы только при одном направлении вращения вала (торможение при измененном направлении вращения сопровождается резкими толчками и сильным износом вкладышей и поверхности трения корпуса). Центробежные тормоза данного типа находят широкое применение для приведения в действие ловителей пассажирских и грузовых подъемников и в других грузоподъемных машинах.

Характерные особенности центробежных тормозов, ограничивающие их применение, состоят в том, что они:
а) вступают в действие только при достижении механизмом (спускающимся грузом) определенной скорости;
б) ограничивают скорость движения, но не могут произвести остановку груза;
в) создают замедленный спуск малых грузов и пустого крюка, так как вес последних не может разогнать тормозной вал до номинальной скорости.

В качестве регуляторов скорости в подъемно-транспортном машиностроении применяют также гидравлические тормоза, использующие силу сопротивления жидкости вращению ротора, снабженного лопастями, в статоре, имеющем неподвижные лопасти. Такие тормоза способны развить большую мощность торможения и осуществлять спуск тяжелых грузов с заданной скоростью (буровые лебедки, механизмы подъема некоторых типов закалочных кранов и т. п.). Применение гидравлических тормозов дало возможность увеличить скорости движения и вес опускающегося груза до таких значений, при которых механические фрикционные тормоза уже не могут работать вследствие возникновения чрезмерно высоких температур. Этот тормоз значительно облегчает условия работы стопорного тормоза, задачей которого является только совершение относительно небольшой работы торможения для обеспечения полной остановки груза.

Для автоматического регулирования заданной скорости движения употребляются также электроиндукционные тормоза, состоящие из статора, укрепленного неподвижно, и ротора, связанного с валом механизма. В кольцевой проточке ротора размещена катушка возбуждения, прикрепленная к статору, что позволяет при питании катушки обойтись без использования токосъема. На поверхности ротора имеется несколько глубоких пазов, идущих вдоль образующей цилиндра ротора. При подключении катушки к источнику постоянного тока создается магнитный поток, замыкаемый через статор и ротор, величина которого определяется числом витков катушки возбуждения и величиной тока и не зависит от того, вращается ротор или он неподвижен.

Величина магнитного потока в каждой данной точке внутренней поверхности статора изменяется в зависимости от того, проходит над этой точкой выступ или паз ротора. Вследствие этого магнитный поток изменяется и в статоре индуктируются вихревые токи, которые, взаимодействуя с магнитным полем ротора, создают тормозящий крутящий момент, стремящийся повернуть статор в направлении вращения ротора. Поглощаемая тормозом энергия превращается в тепло, так как индуктируемые в статоре вихревые токи нагревают статор. Поэтому необходимо предусмотреть искусственное охлаждение статора.

В последнее время в качестве тормозных устройств все шире применяются порошковые электромагнитные тормоза, принцип работы которых основан на использовании механического и молекулярного взаимодействия различного рода магнитных порошков в магнитном поле пространства, расположенного между неподвижной и подвижной частями тормоза. В этих тормозах магнитный поток пропускается нормально к поверхностям тормозных элементов. При относительном сдвиге рабочих поверхностей возникает сопротивление сдвигу от взаимного трения намагниченных частиц порошка, причем сопротивление трения, а следовательно, и тормозной момент, развиваемый тормозом, тем больше, чем сильнее намагничен порошок.

Тормоз состоит из неподвижного укрепленного статора и соединенного с одним из валов механизма ротора. В роторе или в статоре размещают катушку электромагнита, а цилиндрический зазор между ротором и статором заполняют ферромагнитным порошком (обычно это карбинольное железо с частицами диаметром 0,004—0,008 мм или порошки, получаемые распылением расплавленного железа с частицами до 0,1—0,2 мм).

Читать еще:  Регулировка окон возле петель

Так как в этом тормозе кинетическая энергия затормаживаемого механизма переходит в тепловую энергию, то и порошковый тормоз нуждается в обеспечении хорошего охлаждения. Как в индукционном, так и в порошковом тормозе можно создать изменение тормозного момента по любому желаемому закону, создаваемому изменением величины магнитного потока, чем можно обеспечить необходимую плавность процесса торможения.

Ремонт центробежных насосов – техническое обслуживание, регулировка, виды неисправностей

Несмотря на то, что насосы центробежного типа относятся к надежным устройствам, используемым для перекачивания жидкости, им тоже может потребоваться ремонт. Не всегда причиной неисправностей центробежных насосов становится неправильная эксплуатация, связано это может быть и с качеством перекачиваемой среды, и с целым рядом других факторов. Если в работе центробежного насоса возникли нарушения, то сначала надо исключить внешние причины и только после этого осуществлять диагностику самого оборудования.

Разборка центробежного насоса

Разборка центробежного насоса

Правильная эксплуатация

Чтобы значительно продлить срок эксплуатации центробежного насоса и сталкиваться с ремонтом такого оборудования как можно реже, следует правильно использовать это устройство. Инструкция по эксплуатации центробежного насоса предполагает соблюдение следующих правил.

  1. Перед включением центробежного насоса проверьте, чтобы рабочая камера была полностью заполнена жидкостью.
  2. Перед всасывающим патрубком необходимо установить сетчатый фильтр, который защитит внутреннюю часть устройства от попадания в нее твердых нерастворимых включений, содержащихся в перекачиваемой жидкой среде.
  3. Защита приводного двигателя от перегрузок обеспечивается специальной задвижкой, устанавливаемой на всасывающую трубу, которая ограничивает поток поступающей в насос жидкости.
  4. При запуске насоса надо проконтролировать, чтобы вал приводного электродвигателя и крыльчатка вращались по часовой стрелке.
  5. Глубина резервуара, из которого осуществляется откачивание жидкой среды, не должна превышать допустимый уровень, указанный в техническом паспорте.
  6. Труба, по которой осуществляется всасывание жидкой среды из резервуара, должна иметь как можно меньше изгибов и соединительных мест, а ее внутренний диаметр должен быть максимально возможным.
  7. Трубу, по которой жидкая среда от насоса транспортируется в горизонтальной плоскости, желательно расположить с уклоном по отношению к месту подачи жидкости. Если же выполнить данное требование не представляется возможным, то насос следует установить как можно выше относительно поверхности земли.

При эксплуатации этого насоса была допущена разгерметизация ввода кабеля, в результате которой сгорела обмотка

При эксплуатации этого насоса была допущена разгерметизация ввода кабеля, в результате которой сгорела обмотка электродвигателя

Наиболее распространенные причины поломок

Первое, что необходимо сделать, если в работе насосного оборудования замечены неисправности, – прекратить его эксплуатацию и приступить к тщательной проверке всех узлов. Достаточно распространенной ситуацией, при которой насосному оборудованию требуется техническое обслуживание или даже ремонт, является износ сальников. Более активному протеканию процесса износа сальниковых элементов насосного оборудования может способствовать целый ряд причин:

  • неравномерное вращение и биение вала приводного электродвигателя;
  • слишком сильное затягивание болтов, которыми крепится крышка насоса (лучше всего сальники справляются с задачей уплотнения в том случае, если они достаточно увлажнены);
  • перегрев приводного электродвигателя;
  • неправильно выполненное техническое обслуживание или ремонт центробежного насоса (замена не всех уплотнительных колец и др.).

Основные неисправности в работе центробежных насосов

Основные неисправности в работе центробежных насосов

Еще одной распространенной причиной некорректной работы и даже поломки насосного оборудования является неточно выполненная центровка вала приводного электродвигателя с корпусом насоса. Последствиями в данном случае могут стать как разрушения сальниковых элементов, так и выход из строя подшипниковых узлов.

Подшипниковые узлы центробежного насоса – это элементы, требующие наиболее пристального внимания и регулярного ухода. Чтобы минимизировать риск выхода из строя таких узлов и обеспечить им наиболее оптимальные условия эксплуатации, необходимо контролировать количество смазки.

Рекомендации по ремонту центробежных насосов

Ремонт центробежных насосов, как и любых других технических устройств, требует наличия определенных знаний и навыков. Между тем, если соблюдать руководство по выполнению такой процедуры и следовать предложенным ниже рекомендациям, то сложностей с ее осуществлением возникнуть не должно.

Специалисты, имеющие опыт работы с насосным оборудованием, рекомендуют выполнять его ремонт в следующей последовательности:

  1. Разобрать устройство и тщательно осмотреть элементы внутренней конструкции.
  2. Проверить техническое состояние ротора, выполнить замеры зазоров в посадочных узлах уплотнительных элементов.
  3. Заменить изношенные и вышедшие из строя подшипники на новые.
  4. Проверить геометрические параметры шеек вала и в случае выявления дефектов выполнить их проточку и шлифовку.
  5. После исправления всех выявленных дефектов собрать насос, проверить состояние его корпуса и правильность выполненной сборки.

Разбирая насос, следует запоминать (записывать или фотографировать) расположение деталей

Разбирая насос, следует запоминать (записывать или фотографировать) расположение деталей

По вышеописанному алгоритму выполняется плановый ремонт насосов центробежного типа, который, согласно рекомендациям производителей, следует осуществлять через каждые 4500 часов его эксплуатации.

Более сложный в техническом плане ремонт требуется насосному оборудованию после каждых 26000 часов его эксплуатации. В рамках такого ремонта с центробежными насосами осуществляют следующие действия:

  • заменяют колесо и рабочий вал;
  • заменяют кольца уплотнения корпуса насоса, распорных и прижимных втулок;
  • в отдельных случаях у секционных насосов полностью заменяют секции;
  • выполняют наплавку и расточку посадочных мест в корпусе устройства;
  • после сборки насоса осуществляют его гидравлические испытания.

Проблема решается разборкой и очисткой

Если сезонного эксплуатируемый насос оставит на зиму с влагой внутри, то весной он может заклинить. Проблема решается разборкой и очисткой

Наибольшую сложность в процессе ремонта центробежного насоса по вышеописанной схеме вызывают следующие процедуры:

  • разборка подшипниковых узлов;
  • снятие вкладышей;
  • снятие полумуфты при помощи специального съемника, идущего в комплекте с насосным оборудованием;
  • демонтаж разгрузочного диска (гидропяты);
  • снятие нажимного фланца.

При разборке центробежного насоса следует очень аккуратно снимать с вала рабочие колеса, важно не доводить их до заедания. Выполняется такая процедура по очереди с каждой секцией. В том случае, если рабочее колесо не снимается или снимается с трудом, можно его немного разогреть.

Читать еще:  Как отрегулировать напор воды в квартире редуктор

Нагреть крыльчатку можно с помощью портативной газовой горелки

Нагреть крыльчатку можно с помощью портативной газовой горелки

Сборка центробежного насоса – достаточно сложная процедура, в процессе которой необходимо выполнять следующие действия:

  1. проверять, насколько точно соответствуют новые детали тем, которые уже были установлены в насосе, а также чертежам ремонтируемого насосного оборудования;
  2. точно подгонять новые детали под размеры мест, в которых они будут устанавливаться;
  3. выполнять шлифовку и притирку поверхностей сопрягаемых деталей;
  4. резьбовые крепежные элементы затягивать равномерно, используя для этого динамометрический ключ, позволяющий точно контролировать прикладываемое к таким элементам усилие;
  5. при установке на вал рабочего колеса проверять точность формируемого осевого зазора;
  6. контролировать, чтобы погрешность перпендикулярности торцевой стороны разгрузочного диска при его установке не превышала 0,02 мм.

Если при эксплуатации центробежного насоса вы столкнулись с такой поломкой устройства, как разрушение рабочего колеса или корпуса, то не стоит пытаться их восстановить, используя для этого, например, сварку. Восстановленные таким образом колесо или корпус не прослужат долго и могут стать причиной еще более серьезной поломки.

Эти детали насоса, поврежденные вследствие "сухого хода", не подлежат ремонту и требуют замены

Эти детали насоса, поврежденные вследствие «сухого хода», не подлежат ремонту и требуют замены

При техническом обслуживании центробежных насосов в домашних условиях выполняются такие процедуры, как:

  • проверка технического состояния подшипников и их замена, если в этом возникла необходимость;
  • очистка и промывка картера;
  • замена смазки в подшипниковых узлах;
  • проверка технического состояния сальниковых элементов;
  • промывка маслопроводящих каналов;
  • проверка центровки насоса и в случае необходимости регулировка данного параметра.

Столкнувшись с выходом из строя центробежного насоса, вы должны оценить, во сколько может обойтись его ремонт. В отдельных случаях, когда поломка насоса слишком серьезная, его ремонт будет стоить значительно дороже, чем приобретение нового оборудования. В любом случае принимать решение о целесообразности и возможности ремонта центробежного насоса следует лишь после проведения полной диагностики оборудования и выявления причин его выхода из строя.

Настройка центробежного регулятора опережения зажигания (трамблера)

После установки бесконтактного распределителя зажигания было впечатление что мотор не развивает полной мощности, «скисая» с ростом оборотов. Поиск в инете дал противоречивые результаты: попадались как отзывы что москвичевский к нам не подходит, так и отзывы что все ОК, и можно ставить как есть. Пришлось изучать вопрос самостоятельно. После ознакомления с характеристиками выпускаемых регуляторов все стало понятно — да, у москвичевского совершенно другая характеристика, рассчитанная на более высокооборотный мотор, на нашем моторе это будет проявляться именно в недоборе оборотов, падении экономичности на высоких оборотах и перегревом — ведь более низкую эффективность пытаешься компенсировать бОльшим нажатием на педаль газа.
Также стало понятно почему у некоторых замена трамблера на бесконтактный проходила без ухудшения: кроме москвичевского 5406.3706 существует также неотличимый от него внешне 5406.3706-5, предназначеный для волги! Причем оная «5» порой просто накорябана электрографом. Так вот его характеристика практически совпадает с нашей. Кстати, в куче форумов одно и то же — после замены трамблера машина «не едет», при выяснении оказывается что москвичеводу подсунули волговский либо волговоду — москвичевский. Так что и у нашего брата был шанс купить «не то», но зато более близкое по характеристикам
При поиске попалась также информация что достаточно поставить пружинки с родного трамблера, но она была сразу же отметена как малореальная — конструкция москвичевского бесконтактного ближе к зубильно/жигулевскому, массы грузов совершенно другие, и ставить без регулировки родные пружины — лотерея.
Значит придется регулировать. чтобы крутить — есть станок, остается приделать к нему тахометр, стробоскоп уже есть — подключаем, и получается этакий наколенно-регулировочный стенд Сказано — сделано!

DSC01201

DSC01202

DSC01204

DSC01647

DSC01646

DSC01653

DSC01649

DSC01650

DSC01652

Со второго раза удалось попасть в нужную жесткость второй пружины, еще несколько подгибаний стоек — и готово!
UOZ

На этом же графике для сравнения паспортная характеристика москвичевского регулятора. Видно что и точка перелома характеристики у него не там где надо, и верхняя ветвь гораздо более пологая. Не удивительно — ведь рассчитан он был на шатровую КС, гораздо более склонную к детонации — а у нас таки более продвинутая клиновидная

UPD. После регулировки машину не узнать — пропало скисание с ростом оборотов, на скорости 60км/ч появился запас тяги, разгон с 60 до 90 перестал быть долгим и мучительным. Вместе с регулируемой рулевой тягой это позволило нормально держаться в потоке по трассе. Температура двигателя также снизилась и составляет 90градусов при движении с крейсерской 80кмч, и 100градусов при 100кмч.

Похожих записей не найдено.

9 комментариев

Отзыв: Thumb up1 Thumb down

Собрал похожий стенд на базе китайского токарника. Трамблер таврии, для синхронизации стробоскопа использовал родной датчик Холла. Стробоскоп Мультитроникс М3. Чтобы его запустить пришлось на контакт прищепки через резистор 10 кОм подать сигнал датчика Холла. Диск для шкалы выточил с наружным диаметром 70 мм. Отсчёты снимал с лупой. С ценой деления шкалы 1 градус реально увидеть 0,5 — думаю что большей точности и не надо. Показалось удобнее снимать показания от бОльших оборотов к мЕньшим. Всё работает замечательно. Спасибо за идею!

Отзыв: Thumb up0 Thumb down

Если уж есть датчик Холла, то можно до собрать систему зажигания 2108 и прицепить электронный тахометр (для контроля оборотов), да и стробоскоп можно использовать из лампы, диода и конденсатора. ))))))

Читать еще:  Регулировка расхода теплоносителя в системе отопления

Отзыв: Thumb up0 Thumb down

Безусловно, но и крутить тогда лучше не на станке а на карандаше веревочкой — все равно точность получится соответственная

Отзыв: Thumb up1 Thumb down1

Ездил в конце апреля за 90 км и вот что обнаружил. В лесу теперь ни детонации никаких звуков, которые раньше напрягали (типа: как услышишь стук да звон =) ), а вот на трассе (обороты порядка 2500-3500) чуть подъём и звенит, чуть газу притопил. звенит. Понимаю, что надо более жёсткую пружинку укоротить, но какая из них первая, а какая вторая ни как не разберу ! =/

Отзыв: Thumb up0 Thumb down

Если бы я разбирался в регулировке на слух подгибанием пружин — мне не потребовалось бы сооружать сденд

Описываемые симптомы больше похожи на проблему с вакуумным регулятором — пока нагрузка на двигатель мала и эффективная СЖ низкА, все в порядке. А как случается открыть дроссель посильнее, так и начинается. По идее вакуумник должен в этих условиях уменьшить УОЗ, но похоже что не особо получается.

Отзыв: Thumb up0 Thumb down

И все таки. Можно подробнее. Знаю, что проблема грузиков волнует многих! На стенде не совсем хорошо видно, как он собран. За что закреплен валик. Если не трудно — объясните плз.

Отзыв: Thumb up2 Thumb down

«Стенд» — это токарный станок, на который установлен цанговый патрон, в который уже и зажат валик. Можно зажать и в обычный токарный патрон, но менее удобно. Станок — совершенно любой, главное чтобы была достаточная точность установки оборотов либо измеритель скорости, и было где закрепить датчик положения для синхронизации стробоскопа.

Я просто приклеил магнит к втулке сзади передней бабки (на фото слева), а на самой бабке закрепил датчик Холла, сигнал с которого и используется как для счета оборотов, так и для стробоскопа.

Отзыв: Thumb up0 Thumb down

Как этот стенд работает?

Отзыв: Thumb up1 Thumb down

Хорошо работает Станок крутится, опережометр движется, шкала смещается, стрелочка показывает, стробоскоп позволяет это увидеть. Или интересует что-то другое?

Принцип работы центробежного многоступенчатого насоса ЦНС

Перед изучением статьи рекомендуем вам изучить устройство насоса ЦНС в данной статье.

Работа насоса основана на взаимодействии лопаток вращающегося ко­леса и перекачиваемой жидкости.

Вращаясь, рабочее колесо сообщает круговое движение жидкости находя­щейся между лопатками. Вследствие возникающей центробежной силы, жидкость от центра колеса перемещается к внешнему выходу, а освобождающееся простран­ство вновь заполняется жидкостью, поступающей из всасывающей трубы под дей­ствием атмосферного или избыточного давления.

Выйдя из рабочего колеса, жидкость поступает в каналы направляющего ап­парата и затем во второе рабочее колесо с давлением, созданным в первой секции, откуда жидкость поступает в третье рабочее колесо с увеличенным давлением, соз­данным второй секцией и т.д. Выйдя из последнего рабочего колеса, жидкость че­рез направляющий аппарат на выходе проходит в крышку нагнетания, откуда поступает в нагнетательный трубопровод.

Благодаря тому, что корпус насоса состоит из отдельных секций, имеется возможность, не меняя подачи, менять напор путем установки нужного числа сек­ций. При этом меняется только длина вала и стяжных шпилек.

Во время работы насоса, вследствие давления жидкости на неравные по пло­щади боковые поверхности рабочих колес, возникает усилие, которое стремиться сместить ротор насоса в сторону всасывания.

устройство насосов ЦНС

Для уравновешивания указанного осевого усилия в насосе применяется гидравличе­ская пята, состоящая из диска гидравлической пяты, кольца гидравлической пяты и втулки.

Во время работы насоса жидкость проходит через кольцевой зазор, образо­ванный отверстием крышки нагнетания и втулкой и давит на диск гидравличе­ской пяты с усилием, которое по величине равно сумме усилий, действующих на рабочее колесо, но направленным в сторону нагнетания. Таким образом, ротор насоса оказывается уравновешенным. Равенство усилий устанавливается автома­тически, благодаря возможности осевого перемещения ротора насоса. Часть жидко­сти из разгрузочной камеры гидравлической пяты проходит между втулкой и сальниковой набивкой, чем достигается жидкостная смазка трущихся поверхно­стей и их охлаждение. Другая (основная) часть жидкости из разгрузочной камеры гидравлической пяты в насосах типа ЦНС, ЦНСМ, ЦНС(н) отводится че­рез резьбовое отверстие и штуцер в дренаж.

При работе насоса с давлением на входе до 0,З МПа, вытекающую из шту­цера жидкость можно направить во всасывающий трубопровод.

В насосах типа ЦНСГ вода из разгрузочной камеры гидропяты отводится наружу или во всасывающий трубопровод.

Между втулкой и сальником всегда должна протекать перекачиваемая жидкость в количестве 15-30 л/ч. Излишнее затягивание сальников ускоряет износ втулок и увеличивает потери на трение.

В крышке всасывания и кольца направляющего аппарата имеется отвер­стие через которое вода под давлением созданным первым рабочим колесом, прохо­дит к втулке гидрозатвора, в которой имеется отверстие для подвода воды к ру­башке вала, при этом болт должен быть вывинчен из крайнего ниж­него положения на 8-12 оборотов.

Конструкция насосов ЦНСГ предусматривает охлаждение подшипни­ков водой от постороннего источника. Охлаждаемая вода должна подаваться с дав­лением не выше 0,З МПа (З кгс/см 2 ). В насосах ЦНСГ отсутствует резиновое коль­цо, устройство для выпуска воздуха и обводная система.

В насосах ЦНС(Г) для возможности работы с холодной и горячей водой име­ется резиновое кольцо и предусмотрено охлаждение подшипников аналогично насосам типа ЦНСГ.

Привод насоса — от электродвигателя через упругую втулочнопальце­вую муфту. Вращение ротора насоса правое (по направлению движения часовой стрелки), если смотреть со стороны электродвигателя.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector