Bt-teh.ru

БТ Тех
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Простое зарядное устройство

Простое зарядное устройство

Обычно подзарядка аккумулятора в транспортном средстве происходит во время работы генератора. Однако, при длительном простое автомобиля, на морозе или при наличии неисправностей батарея может разрядиться до такой степени, что становится не способной обеспечить ток, необходимый для запуска двигателя. И здесь на помощь приходит зарядное устройство для автомобильного аккумулятора. Однако стоимость зарядного устройства сильно "бьёт" по карману, и поэтому я решил сам собрать зарядное устройство. Оно позволяет заряжать автомобильные аккумуляторные батареи током от 0 до 10А, а также может служить регулируемым источником питания для мощного низковольтного паяльника, вулканизатора, переносной лампы, устройства для резки пенопласта, автомобильного насоса-компрессора для подкачки колёс. Устройство не содержит дефицитных деталей и при исправных элементах не требует налаживания. Для данной схемы использован сетевой понижающий трансформатор ТС270-1(выдран из старого лампового телевизора) с напряжением вторичной обмотки 17В. Без внесения изменений подойдет любой с напряжением на вторичной обмотке от 17 до 22В. Корпус использован от блока управления станции катодной защиты газопровода КСС-600(охлаждение в корпусе естественное). В данном зарядном устройстве есть возможность, при возникшей необходимости, установить схему для зарядки малогабаритных аккумуляторов (типа Д-0.55С и др). При этом контроль зарядного тока осуществляется установленным миллиамперметром.
Принципиальная схема устройства показана на фото ниже.

Она представляет собой традиционный тринисторный регулятор мощности с фазоимпульсным управлением, питаемый от обмотки II понижающего трансформатора Т1 через диодный мост VD1-4. Узел управления тринистором выполнен на аналоге однопереходного транзистора VT1, VT2. Время, в течение которого конденсатор С1 заряжается до переключения можно регулировать переменным резистором R1. При крайнем правом по схеме положении его движка зарядный ток будет максимальным, и наоборот. Диод VD5 защищает управляющую цепь тринистора от обратного напряжения, возникающего при включении тринистора VS1. Печатная плата устройства и монтажная плата на фото ниже.

Если у готового, используемого трансформатора на вторичной обмотке более 17В, резистор R5 следует заменить другим, большего сопротивления (например, при 24…26В до 200Ом). В случае, когда вторичная обмотка имеет отвод от середины, или есть две одинаковые обмотки и напряжение каждой находится в указанных пределах, то выпрямитель лучше выполнить по стандартной двухполупериодной схеме на двух диодах.
А при сборке выпрямителя точно по схеме подойдут следующие детали:
С1 — К73-11, емкостью от 0,47 до 1мкФ, а также К73-16, К42У-2, МБГП.
Диоды VD1 — VD4 могут быть любыми на прямой ток 10А и обратное напряжение не менее 50В (это серии Д242, КД203, КД210, КД213).
Вместо тринистора Т10-25 подойдут КУ202В — КУ202Е; проверено на практике, что устройство нормально работает и с более мощными тринисторами Т-160, Т-250 (В моём случае это Т10-25).
Транзистор КТ361А заменим на КТ361Б — КТ361Е, КТ3107, КТ502В, КТ502Г, КТ501Ж — КТ501К, а КТ315А — на КТ315Б — КТ315Д, КТ312Б, КТ3102А, КТ503В — КТ503Г, П307.
Вместо диода КД105Б подойдут диоды КД105В, КД105 или Д226 с любым буквенным индексом.
Переменный резистор R1 — СП-1, СП3-30а или СПО-1.
Амперметр РА1 — любой постоянного тока со шкалой на 10А либо изготовить самому из любого миллиамперметра, подобрав к нему шунт.
Вольтметр РV1 — любой постоянного тока со шкалой на 16Вольт.
Предохранитель FU1 – плавкий на 3А, FU2 – плавкий на 10А.
Диоды и тринистор необходимо установить на теплоотводы, каждый полезной площадью около 100см². Для улучшения теплового контакта данных деталей с теплоотводами желательно использовать теплопроводные пасты.
Больше фото можно посмотреть в моём блоге тут:)

Тиристорное зарядное

Я вот тоже решил собрать зарядное
собрал и афигел, как там все греется, начиная с 0.4 ква транса, диодов из генератора ампер так на 20 на радиаторах а тиристор так пришлось сажать на головку от цилиндра мотоцикла ,силовые провода сечением гдето 2мм тоже греются , итак вопрос — так должно быть ? или где-то лажа, особый нагрев после 7-8 ампер , ток меряю китайским мультиметром может это фантастика и больше 7 а не выжать , читал соседнюю тему про танцы бубном вокруг таких зарядных , и возник похожий вопрос
———————————————
на вторичке транса 20 в (первичка на 380 вторичка на 24 , домотал вчетверо сложенным прводом от какогото исполнительного механизма) может из-за этого ?, чего-то я неучел

Читать еще:  Регулировка напряжения первичной обмотки трансформатора симистором

В продолжение темы:

Адаптер 5v 2A постоянные скачки напряжения

Решил из Китая партию Адапторов для смартфонов заказать, только вот 1 стабильно 5V выдает, как должно…остальные при измерении скачут от 4.2 до 4.6v…притом очень…

Простое зарядное устройство

Простое зарядное устройствоСтатья здесь https://elwo.ru/publ/prostoe_zarjadnoe_ustrojstvo/1-1-0-335 Собрал схему, только конденсатор поставил на 2.2 мкф.Ток заряда Ni-MH аккумулятора 140 мА, при этом дико греется резистор на…

92 комментария к “Тиристорное зарядное”

молодой человек, воздержался-бы ты от выражений
здесь вроде люди культурные собрались

Ссылка не работает, лучше залей на форум схему и краткое опиание.

Схема устройства представляет собой традиционный тринисториый регулятор мощности с фазоимпульсным управлением, . Время, в течение которого конденсатор С2 заряжается до переключения однопереходного транзистора, можно регулировать переменным резистором R1. При крайнем правом по схеме положении его движка зарядный ток будет максимальным и наоборот.
Диод VD5 защищает управляющую цепь тринистора от обратного напряжения возникающего при включении тринистора VS1.
Прикрепления:
Вложение1
Вложение2

да-да
но хотелось бы больше по делу , а не по содержанию

«Таким образом, форма зарядного тока отличается от синусоидальной, особенно для устройства с тринисторным регулированием. Это приводит к увеличению коэффициента формы кривой зарядного тока (коэффициент формы — это отношение действующего значения тока к среднему значению тока). Под током заряда понимают именно среднее значение тока; это значение и показывает амперметр, включенный в зарядную цепь. Действующее же значение тока характеризует тепловые потери в обмотках трансформатора, диодах выпрямительного моста и регулирующем тринисторе. Следовательно, увеличение коэффициента формы кривой тока приводит к необходимости увеличивать сечение проводов обмоток трансформатора и его мощность, применять более мощные диоды и тринисторы и устанавливать их на радиаторах большей площади. Как показывает анализ, коэффициент формы растет с увеличением угла а: и с увеличением отношения Ua/Umax. Так, для зарядного устройства по схеме рис. 76 при Ua/Umax = 0,7, коэффициент формы равен 1,5; для зарядного устройства по схеме рис. 77 при Ua/Umax = 0,7, a = 90° коэффициент формы равен 3. Это означает, что вторичная обмотка трансформатора должна быть рассчитана на ток, втрое больший зарядного тока; мощность трансформатора также должна быть втрое больше мощности, потребляемой аккумулятором.

Названное обстоятельство является существенным недостатком зарядных устройств с регулятором тока тринистором.»

может из-за этого? тогда как что делать , хотя транс и так в 3 раза больше расчетного , и мультиметр может врёт он насколько я знаю меряет постоянный ток , а после тиристора будут импульсы корче я запутался

Добавлено (05.03.2012, 21:20)
———————————————
сейчас попробовал позаряжать на токе 10а , от трансформатора специфический запах эл тех лака значит перегревается , что ему нехватает

Napalmf, схема евляется распространенной на нашем сайте вы можете найти схему регулировки на первичной обмотки трансформатора, в результате её применения форма сигнала на трансе будет менятся на синус и описанный вами эфект самоустраница

я пробовал подключать регулятор от дрели по первичке , так там такие помехи в сеть уходят, что свет как цветомузыка или в этих регуляторах по первичке не так, а потом он еще и сгорел

Читать еще:  Как установить на батарее отопления регулировку

Добавлено (06.03.2012, 00:08)
———————————————
на вашем сайте есть и вроде как удачные попытки сделать регулировку по вторичке хоть и на 5 А и там транс на 0.1 ква это по вышеозначенным расчетам —100/14=7/3=2 А всего-то

так что это ? мистификация , зачем вводить народ в заблуждение ?

или я что не понимаю ?
ответте пожалуйста про мультиметр на измерении тока

пробовал прямое кратковременное включение без тиристора , и мультиметр зашкалило даже несчем сравнить

Napalmf, там параллельное соединение обмоток 2 мм выходит толщина провода во вторичке, 100 ватовый блок / 18вольт че не понятно что то у вас с математикой, не надо нас тут тролить, инмульсы убрать сложнее в первичке поставьте фильтр что мешает, по поводу импульсов а как вы хотите регулировать по другой схеме, все схемы на тиристорах идентичны и повторены миллионами людей,
давайте конструктивно разговаривать выкладывайте фота транса с платой регулировки будем посмотреть

феска, ну так хоть и паралельное соединение , а мощность то не поменялась 100ва при 14в на выходе =7а расделить на 3 кратный запас = 2а или (100ва /3 запас )/14в=2а

мажет лутше отводы от транса просто и надежно и ток будет ампер 15 я уверен
и я тоже пробовал по началу 100 ва трансформатор ох как он вонял ток точно не помню но дидный мост даже не особо нагрелся

Добавлено (06.03.2012, 12:02)
———————————————
вот нарыл — …Если система настроена правильно и управление симметрично, то тристорный/симисторный регулятор по первичке тарнса работает нормально и транс тоже, хотя при импульсно-фазовом управлении рвань на первичку идет редкая…

я так понимаю легко не отделаться и чтобы сделать нормально надо мокросхемы и прочая байда . но ведь это просто зарядное , ему не надо таких тонкостей . или надо?

Тиристорное зарядное устройство для автоаккумулятора

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Объявления

  • Прочитайте перед созданием темы!

Сообщения

IMXO

finn32

Rede RED

Leprechaun

Лом_2


Генератор высокого напряжения. Вход 3-6В

Похожие публикации

Приветствую уважаемые дамы и господа!
Занимаюсь разработкой носимого устройства с целью исследования технологий LoRaWAN и BLE 5.0. А также поработать с энергоэффективными режимами работы МК STM32L4-серии.
Исходные данные:

где — D3 микросхема зарядки Li-ionLi-Pol аккумулятора (MCP73831),
D4 — DCDC преобразователь USB -> 3.3V (LM3671),
D5 — DCDC преобразователь VBAT -> 3.3V (LM3671).

Суть моего вопроса:
Если присутствует напряжение VBUS (USB), то необходимо выключать преобразователь D5 сигналом LM3671_BAT, но включать D4 сигналом LM3671_USB.
Таким образом получается, что аккумулятор будет заряжаться, а питаться прибор будет от USB.

Мои предположения, рассуждения и решения которые я вижу:
Если управлять преобразователями при помощи GPIO портов МК, то получится, что как только питание по USB отключится, то прибор выключится быстрее, чем успеет включиться преобразователь работающий от VBAT, ввиду чего я такое решение и отмёл. Использовать небольшую схемку на двух полевых транзисторах в одном корпусе (p и n типа). В симуляторе вроде как всё работает, но вероятно может произойти та же ситуация, что и в случае 1;

Использовать микросхему выполняющую данную задачу, но тут играет роль, что достать её сложно, стоит 7$ и выглядит как overkill для такой простой задачи. Покидайтесь, пожалуйста, камнями и критикой решений, своими вариантами решения задачи или же исправлениями к приложенным схемам.
————————————————————————————————————————————————————————————-
Если вдруг кого-то заинтересует,
то вот ссылка на GitHub проекта,
а так же ссылка на GitHub библиотеки.
Используются шрифты T-Flex GOST, можно получить по ссылке.

Читать еще:  3844b регулировка напряжения блока питания

Здравствуйте господа, подскажите по какой схеме лучше соединить аккумуляторы. Аккумуляторы д-0.55с, нагрузка светодиодная матрица. В рамках вопроса интересует только работа на нагрузку (без схемы зарядки/

Нужна принципиальная схема устройства зарядного малогабаритного УЗМ 1,5-5

Тиристорное зарядное устройство

Напряжение на выходе зарядного устройства изменяется плавно от 0 до 20 В. Ток заряда до 10 А. Между эмиттером VT2 и HL1 включить диод, а R5 уменьшить до нуля (показано штриховой линией). В этом варианте потребляемый ток может быть менее 1 А, так как скважность импульсов генератора около 10. Схема удобна еще и тем, что имеет всего два вывода, так как соединена последовательно с источником питания и HL1. Ее можно собрать в виде небольшой капсулы, подобной элементу питания, особенно если использовать детали для поверхностного монтажа. Транзисторы могут быть любые n-p-n и pn- p типа соответственно по параметрам, близкие к тем, что указаны на рисунке.

Устройство для заряда акб на тиристорах

Детали используемые для изготовления зарядного устройства. Трансформатор TV мощностью 180 — 200 Вт. Можно использовать трансформатор ТС-180-2, у которого удаляют все обмотки, кроме первичной на 220 В, и наматывают на двух катушках две секции проводом ПЭ диаметром 2.2,5 мм на напряжение 25 В. В каждой секции укладывают 40 витков. Диоды VD1 и VD2 типа Д242А. Тиристоры VS1 и VS2 типа КУ202Н. Прибор для измерения тока и напряжения можно использовать любой постоянного тока чувствительностью 0,1.1 мА. В зависимости от чувствительности подбирают сопротивление шунта и добавочного резистора.

Схема управления тиристорами:

В этой схеме тиристор является не только переключательным элементом — он ещё и выпрямительный диод. Когда батарея подсоединена к ЗУ ее разряд останавливается. Напряжение смещения начинает поступать на базу биполярного транзистора Q1 через сопротивление R4 и диод D2, что запирает транзистор. После этого, затвор тиристора получает напряжение срабатывания через сопротивление R1 и диод Д3. Тиристор начинает работать как выпрямительный диод. Выпрямленное напряжение следует на аккумулятор через резистор R6 — начинается процесс зарядки. Когда АКБ полностью заряжен, на базу первого транзистора проходит прямое напряжениел смещения через цепь делителя напряжения на резисторах R3, R4, R5 и D2. Это переключает транзистор в открытий режим. Тогда напряжение триггера у управляющего электрода тиристора отключается, как и он сам. В этот момент лишь незначительный зарядный тока доходит до батареи через резистор R2 и диод D4. Так как напряжение заряда состовляет только половину выпрямленного, этот тип ЗУ подойдет только для медленного заряда.

В трансформаторе первичная обмотка, расчитана на напряжение 220 вольт, вторичная на напряжение 15-20 вольт и 3 ампера ток нагрузки. Напряжение батареи, при которой заряд завершается, регулируется с помощью переменного сопротивления R4.

Еще одна схема тиристорного автомобильного ЗУ, достаточно проста для повторения и выдает на выходе зарядки два ампера мощность. Если этого не хватает для некоторых АКБ — достаточно легко увеличить ток до 4-х ампер, снизив номинал резистора 20W до 1 Ома. В случае необходимости его можно составить из парочки менее мощных, соединенных параллельно.

На биполярных транзисторах BC157 и BC147 выполнен генератор импульсов для открытия тиристора SC3228, который осуществляет управление подачей напряжения на батарею. Конструкция ЗУ отслеживает напряжением АКБ и автоматически переключается с основного режима заряда на подзарядку низким током, когда аккумулятор полностью заряжен. А индикаторная галогенная лампа будет светится, подсказывая об окончание процесса заряда.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector