Bt-teh.ru

БТ Тех
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

3. Общие требования техники безопасности при обслуживании машин и механизмов в растениеводстве

3. Общие требования техники безопасности при обслуживании машин и механизмов в растениеводстве

При производстве продукции растениеводства применяются почвообрабатывающие машины, посевные агрегаты, машины для химической защиты растений, зерновые комбайны.

Работы по ремонту и техническому обслуживанию машин и оборудования должны выполняться в специализированных помещениях.

Неисправности машин и оборудования в полевых условиях должны устраняться специализированными подразделениями, оснащенными необходимым оборудованием, отвечающим требованиям технической документации.

При проведении технического обслуживания уборочных машин и транспортных агрегатов в темное время суток должно быть организовано искусственное освещение площадок. Освещенность поверхности в любой точке рабочей зоны должна соответствовать требованиям нормативных документов, утвержденных в установленном порядке.

При регулировке почвообрабатывающих машин-плугов, культиваторов, лущильников необходимо первоначально принять меры, помощью которых самопроизвольное опускание или падение рабочих органов оказалось бы невозможным. Если почвообрабатывающая машина находится в транспортном состоянии, то категорически запрещается подлезать под нее. Чистку этих машин запрещено производить во время движения агрегата. Для чистки борон и опорных колес культиватора их оборудуют специальными чистиками. У механизатора должен быть в наличии чистик-резак, которым он и чистит рабочие детали этих машин от навязавшейся на них травы.

Перед заменой лемехов у плуга необходимо под полевые доски переднего и заднего корпуса поставить специальные колодки.

Перед эксплуатацией гидрофицированных плугов необходимо тщательным образом проверить состояние и крепление шлангов высокого давления. Это можно сделать следующим образом: делают пробные подъемы и опускания агрегата. Таким же образом проверяют механизм навески.

Точить рабочие детали почвообрабатывающих машин необходимо в специальных очках (для защиты глаз от абразива) и специальных перчатках.

Технический осмотр, чистку, регулировку и ремонт культиватора можно производить, только когда культиватор отцеплен от трактора и правильно установлен, например на подставке.

В случае, когда дисковые бороны перегоняют на расстояния, заранее необходимо выгрузить балласт из ящиков. Сама транспортировка борон может осуществляться при движении не выше 15-16 км/ч. Если осуществляется перегон навесных борон, то необходимо установить максимальный угол атаки передних батарей. При этом задние колеса необходимо установить в нулевое положении.

К обслуживанию посевных агрегатов должны допускаться только те работники, которые прошли соответствующее обучение по работе с сеялками. На посевном агрегате минимум должны работать 2 человека — тракторист и сеяльщик. Для безопасного осуществления связи между ними необходимо на сеялках типа СЗ-3,6 устанавливать устройство сигнализации. Кнопка этого устройства должна находиться в средней части зернотукового ящика между задними стенками. Засыпку зернотуковых ящиков производят при соблюдении следующих правил:

— нельзя допускать попадание любых посторонних предметов в зернотуковые ящики, там должно находиться только зерно;

— при засыпке удобрений и зерна нужно следить за тем, чтобы они не смешивались, каждое попадало в свое отделение;

— чтобы не поранить руки, разравнивать зерно можно только специальной лопаточкой;

— загрузку сеялки необходимо производить по сигналу;

— сеяльщик во время подъема автозагрузчика не должен находиться на подножной доске сеялки; ни в коем случае не должен находиться впереди загрузчика;

— на самом загрузчике должен находиться только водитель.

Во время движения агрегата сеяльщики должны находиться на специальных подножных досках, которые должны быть оборудованы поручнями и перилами.

Перед началом эксплуатации картофелепосадочного агрегата необходимо тщательно проверить исправность его узлов. Необходимо вхолостую прокрутить жатку от вала отбора мощности трактора. Целесообразно убедиться в исправности гидросистемы трактора и маркеров, а также прочности крепежа. Эти операции необходимо выполнять при заглушённом двигателе трактора. Размер перекрытия шлицевого вала ведущей карданной передачи должен составлять более 60 мм. В целях безопасности работников они не должны находиться на периметре, который ограничивается продольными тягами задней навески, задними колесами трактора и самой сажательной машиной.

Необходимо соблюдать режим работы гидросистемы. Во время движения этой машины необходимо применять только плавающий режим рукоятки распределителя, а в транспортном положении режим должен быть нейтральный. Необходимо дополнительно фиксировать штанги гидромаркеров в случае переезда на поле и с поля картофелесажательной машины. Во время опускания и поднятия сажалки штанг маркеров необходимо убедиться, что рядом с ней нет людей — во избежание опасности задеть их. С большой осторожностью следует выполнять повороты машины. В случае возникновения опасности необходимо немедленно остановить действия машины и перевести рукоятку в нейтральное положение.

Запрещается перевозить картофелесажательную машину в подвесном состоянии в темное время суток. Перед началом посадки необходимо убедиться в отсутствии людей на гоне и рядом с ним, издать соответствующий сигнал пуска, который известен другим работникам. При внеплановой остановке агрегата также необходимо издать этот сигнал. Загружать картофелесажательную машину можно только в борозде на остановках агрегата и при условии отключенного вала отбора мощности. До того как будет отключен двигатель трактора, ни в коем случае нельзя стоять между трактором и сажалкой, а также подлезать под нее. Если агрегат останавливается на длительное время, то сажалку необходимо опустить. Движение агрегата должно осуществляться со скоростью не выше 16 км/ч, во время осуществления поворотов — не выше 5 км/ч. Транспортировку сажалки необходимо осуществлять только при пустых бункерах.

При работе на комбайне комбайнер должен быть в специальной одежде, а также иметь все необходимые средства защиты. Технический осмотр, регулировка, ремонт и другие технические операции разрешается производить только при выключенном двигателе комбайна. Ни в коем случае нельзя проводить работы под жаткой или комбайном в то время, когда жатка поднята. Если опущенная жатка неустойчива, например на слабом грунте, то под нее необходимо поставить устойчивые подпорки, под колеса — упоры. При этом необходимо перекрыть кран гидроцилиндров и установить упор на левый гидроцилиндр. Во время транспортного переезда управлять комбайном можно только сидя; во время движения по гону разрешается стоячее положение, если откинуть сиденье назад. В ночное время при работе комбайна на нем обязательно должно быть установлено электрическое освещение. Запрещается проверять исправность копнителя в случае наличия людей возле заднего клапана.

Также запрещается запускать двигатель при открытом копнителе. Во время длительных остановок нельзя оставлять копнитель заполненным, а также перевозить на нем грузы. Перед началом движения комбайна и перед включением рабочих органов необходимо подавать звуковой сигнал. Крепление узлов и агрегатов должно быть очень надежным. Также необходимо периодически контролировать работу тормозов и рулевого управления, так как комбайн является машиной повышенной опасности. Необходимо тщательно следить за исправностью предохранительных клапанов, которые ограничивают максимальное давление в главной гидросистеме и системе рулевого управления, для того, чтобы избежать возможных разрывов гидрошлангов. Категорически запрещается при выгрузке зерна проталкивать его из бункера.

При остановке комбайна рычаг коробки передач необходимо перевести на нейтральное положение. Предельно допустимый уклон поля при работе комбайна составляет 10°, а скорость движения при этом не должна превышать 3,0-3,5 км/ч.

Категорически запрещается находиться впереди режущего аппарата или подборщика при рабочем движении комбайна, а также вблизи вращающихся валов, шкивов, цепных и ременных передач.

В случае остановки транспортной ленты необходимо немедленно выключить рабочие органы, устранить причину буксования и только потом можно снова начинать работу. В случае повреждения нескольких сегментов, обрыве спинке ножа, а также при осуществлении посезонного технического ухода нож режущего аппарата необходимо заменить. Эту операцию целесообразно выполнять только в специальных рукавицах, чтобы избежать порезов рук. Брать нож необходимо не за сами сегменты, а за его тыльную сторону. Отремонтированный или новый нож нужно вставлять только в рукавицах и вдвоем.

Если на машина-тракторном агрегате работает несколько человек, механизатор проверяет, заняли ли они рабочие места, после чего дает предупреждающий сигнал и начинает работу. На подножках, площадках, прицепном устройстве во время движения агрегатов не должно быть людей.

Читать еще:  Как синхронизировать время с сервером локальной сети

При выявлении любой неисправности в машина-тракторном агрегате в процессе работы механизатор обязан немедленно его остановить.

Во время движения агрегата запрещается находиться впереди него, сходить с трактора и машин, садиться на них, сидеть на крыльях, подножках, сцепках и других местах, кроме специального сиденья.

При обслуживании почвообрабатывающих машин (плуги, культиваторы, бороны, фрезы, катки) опасные ситуации могут возникнуть во время очистки рабочих органов, которую нужно проводить только при остановленном агрегате и опущенных рабочих органах в рукавицах с помощью специальных чистиков.

Урок производственного обучения на тему «Подготовка к работе пахотного агрегата. Плуг»

1.Развить умения и навыки по комплектованию пахотного агрегата и подготовке его к работе, проведение ЕТО трактора, с соблюдением агрегатных требований и ТБ.

Воспитательная:

Формирование качеств личности: аккуратность, самостоятельность, чувство ответственности за качество выполняемой работы, умение работать в коллективе, ответственное отношение к правилам ТБ.

Развивающая:

Формирование у студентов ответственного отношения к профессиональным обязанностям, уверенности в себе, умение работать в бригаде.

Материально-техническое оснащение урока:

Трактор ДТ-75С, плуг ПН-4-35, бороны, шнур 8 м, металлические линейки 50 см и 8 см, уголки для установки предплужников, размерные подкладки для установки плуга на заданную глубину вспашки, комплект инструмента для проведения технического ухода и подготовки агрегата к работе, горюче-смазочные материалы, обтирочный материал, инструкционно-технологические карты.

Комбинированный (урок освоения трудовых приемов и операций).

Форма учебной деятельности:

Метод обучения:

Словесные (беседа, объяснение);

Наглядно-демонстративные (показ трудовых приемов и операций);

Практические (упражнение в выполнении трудовых приемов и операций, учебно-производственные работы).

Межпредметная связь: Трактора и автомобили, СХМ, агрономия.

Продолжительность задания: 6 часов.

Место проведения: ПТО и полигон.

I . Организационная часть

1. Проверка количества состава группы.

2. Проверка внешнего вида, готовность рабочих мест и оборудования.

3. Деление студентов на звенья.

II . Водный инструктаж

1. Сообщить тему и цель урока.

2. Техника безопасности при подготовке пахотного агрегата (плуга).

1. Во время регулировок, смены деталей нельзя находиться под плугом, поднятым в транспортное положение, а при навешивании плуга на трактор – между продольными тягами механизма навески.

2. Заменять рабочие органы, подтягивать крепления только при заглушенном двигателе или отцепленном плуге.

3. Очищать рабочие органы только чистиками.

4. Работать нужно в спецодежде и в рукавицах.

5. Студенты расписываются в журнале по технике безопасности.

3. Повторение пройденной темы: Подготовка к работе лущильника.

1. Как правильно проводить ЕТО тракторов.

2. Как установить лущильник в рабочее и транспортное положение.

3. Как установить угол атаки лущильника.

4. Что обозначает марка ЛДГ-5.

4. Объяснение нового материала.

А). Подготовка трактора и плуга к работе.

Б). Составление агрегата.

В). Регулировка плуга.

5. Демонстрация трудовых приемов мастером п/о.

1. Показать студентам операции ежесменного технического ухода за трактором и плугом.

2. Показать студентам операцию: последовательности действия по установке механизма навески для присоединения плуга.

3. Показать студентам операцию по регулировки плуга.

6. Фронтальный опрос пройденного материала.

1. Какие операции выполняются при ЕТО трактора и плуга.

2. Из каких основных частей состоит плуг.

3. Для чего предназначен плуг.

4. Как регулируется навесной плуг.

5. На какую максимальную глубину обрабатывает почву плуг.

6. Агротехнические требования, предъявляемые к вспашке.

7. Какие требования предназначены для безопасности при подготовке к работе.

7. Текущий инструктаж. Групповая работа.

Познакомив студентов с заданием и вопросами, объемом работ, порядком выполнения, распределением звеньев по рабочим местам, объявляем график чередования звеньев.

Подготовка трактора и плуга к работе.

1. С чего следует начинать проведение ухода за трактором?

2. Какие последствия могут вызвать отсутствие в системе трактора топлива, масла, охлаждающей жидкости?

3. Зачем необходимо регулировать натяжение ремня регулятора?

4. Какое должно быть давление масла и температура охлаждающей жидкости во время работы трактора?

5. Перечислить и указать рабочие и вспомогательные органы плуга, объяснить их назначение и устройство.

6. Каково содержание ежедневного технического ухода за плугом?

1. Для чего предназначены раскосы навески трактора?

2. Какая длина раскосов?

3. Регулировка длины блокировочных цепей навески трактора.

4. Навешивание плуга на навеску трактора.

5. Для чего предназначен силовой гидроцилиндр на навески трактора?

6. По какой схеме соединяют плуг к трактору?

1. Из каких основных частей состоит плуг?

2. Для чего предназначен дисковый нож?

3. На какую глубину подрезает почву предплужник?

4. Для чего предназначена полевая доска?

5. Для чего предназначен плуг?

6. ТБ при регулировке плуга.

Студенты выполняют практические задания в соответствии с инструкционной картой:

А). Проводят ежедневное техническое обслуживание плуга и трактора.

Б). Комплектуют пахотный агрегат.

В). Самостоятельно выполняют работу по подготовке плуга к работе и его регулировки.

При выполнении практических занятий совершаю обходы рабочих мест:

1. Проверяю правильность выполнения данного задания звеньями.

2. На рабочем месте беседую со студентами, задаю им вопросы, на которые они отвечают.

3. Даю консультацию по возникающим вопросам.

4. Проверяю, как используются инструменты и приспособления.

5. Обращаю внимание на соблюдение техники безопасности.

После выполнения задания звенья отвечают на вопросы мастера п/о.

Сдают рабочие места, проверяют комплектность инструмента, приспособлений.

Приводят в порядок технику.

Заключительный инструктаж.

1. Подводим итоги работы каждого звена.

2. Разобрать ошибки допущенные студентами во время выполнения производственного задания и способы их устранения.

3. Объявить и выставить оценки в журнал.

4. Сообщить тему домашнего задания.

График чередования звеньев.

Наименование работ

Чередование звеньев

Подготовка и проведение ЕТО трактора и плуга к работе.

Комплектование пахотного агрегата.

Основные регулировки плуга.

Инструкционно – технологическая карта

Тема: Подготовка плуга к работе.

Цель: Научить студентов подготавливать пахотные агрегаты к работе.

Организационные указания:

Мастер, проводя занятия по подготовке к работе агрегата, особое внимание должен уделить следующим вопросам:

Подготовке машин и места к занятиям, планирующей и инструкционной документации, организации работы и инструктажу на различных этапах занятия, технике безопасности.

Последовательность выполнения задания

Технические условия и указания к выполнению задания

Проверить подготовку трактора к работе

Провести ежесменный технический уход за плугом

Подготовка плуга к работе:

Проверить техническое состояние плуга и подтянуть крепление корпусов, отвалов, лемехов и т.д.

Проверить положение лемехов корпусов плуга.

Установить предплужники и дисковый нож.

Установить плуг на заданную глубину пахоты.

Пустить двигатель трактора.

Навесить плуг на трактор.

Установить левые колеса трактора на подкладки.

Установить раму плуга в горизонтальное положение.

Отрегулировать длину ограничительных стяжек при транспортном положении плуга.

Вывести агрегат на маршрут для проверки его в работе.

Очистить трактор и плуг от пыли и грязи в конце занятия.

Провести внешний осмотр, проверить наличие охлаждающей жидкости, топлива и масла в картере двигателя, топливном насосе и регуляторе, трансмиссии, гидроусилителя руля и навесной системе.

Проверить и подтянуть крепления опорного колеса, навесного устройства, рабочих органов;

Смазать подшипники дискового ножа и опорного колеса.

Лемех должен иметь определенную форму и размеры, которые контролируют шаблоном, изготовленным по новому лемеху. Допускаются отклонения, не более, мм: по длине лезвия – 15, по длине спинки – 5 и по ширине – 10. Толщина лезвий лемехов должна быть не более 1 мм, угол заточки 40 градусов. Затачивать лемех с лицевой стороны. У долотообразных лемехов носки должны быть опущены ниже лезвия на 8-10мм. Укрепленный на стойке корпуса лемех не должен выступать над отвалом более 1мм. Выступание поверхности отвала над рабочей поверхностью лемеха не допускается. Головки болтов, крепящие лемех к стойке, отвал и полевую доску, должны быть заподлицо с рабочей поверхностью. Допускается утопание головок, но не более 1мм. Со стороны полевого обреза корпуса отвал должен не выступать за пределы лемеха более чем на 5мм. Стойка корпуса должна не выступать в сторону поля за полевой обрез отвала и лемеха. Между лемехом и стойкой допускается зазор не более 3мм, в стыке лемеха с овалом для корпусов захватом 30-35 см – не более 1 мм, для корпусов захватом 40 см – не более 1,5 мм. Зазор между отвалом и стойкой должен не превышать: у плугов захватом корпуса – 30-35 см на уровне верхних отверстий 6 мм; у плугов захватом 40 см – соответственно 8 и 5 мм. Зазоры между полевой доской и стенками гнезда в стойке допускаются не более 2 мм в горизонтальном и 4 мм в вертикальном стыках. Нижний обрез полевой доски должен быть параллелен поверхности площадки, на которой стоит плуг (параллелен раме плуга). Допускается возвышение заднего конца доски у плугов захватом 30-35 см – не более 10 мм, у плугов захватом корпуса 40 см – не более 12 мм. Задний конец полевой доски должен находиться в одной плоскости с полевым обрезом лемеха. Отклонения допускаются в сторону поля не более 5 мм. Диск ножа должен вращаться свободно. Угол заточки диска 20 градусов, толщина лезвия диска не должна превышать 0,4 мм.

Читать еще:  Кран для водяного отопления регулировка

Все носки лемехов должны лежать на одной линии, концы полевых досок и пятки лемехов иметь зазор до 10 мм.

Полевой обрез предплужника должен совпадать с полевым обрезом корпуса или выступать на 10-20 мм в поле; вылет носка предплужника относительно носка лемеха основного корпуса 25-30 см; по высоте предплужник должен быть установлен на 10-12 см меньше глубины пахоты; ось дискового ножа должен быть над носком предплужника; лезвие диска – на 1-3 см от полевого обреза предплужника в сторону поля.

Расстояние от опорного колеса до площадки должно быть на 2-3 см меньше заданной глубины пахоты.

Пуск двигателя и движение трактора начинать только после разрешения мастера.

Подвести трактор задним ходом к плугу, чтобы шаровые втулки нижних тяг были напротив цапф оси подвески плуга. Надеть шаровые втулки на цапфы и застопорить их штырями. Соединить центральную тягу с вилкой раскоса навески плуга.

Поднять плуг в транспортное положение, заехать левыми колесами трактора на подкладки и медленно опустить плуг до соприкосновения лезвий лемехов с поверхностью площадки. Подкладки толщиной, равной глубине пахоты, минус 2-4 см.

При горизонтальном положении рамы носки лемехов всех корпусов лежат на площадке, а пятки имеют зазор до 10 мм. Если передний конец рамы выше заднего – укоротить центральную тягу, если ниже – удлинить. При наклоне рамы вправо – укоротить, правый раскос, влево – удлинить. Левый по ходу трактора раскос обычно не регулируется, и размер между его нижним и верхним пальцем должен быть равен 500 мм.

Поднять плуг в транспортное положение и отрегулировать длину ограничительных стяжек.

Эти операции проводить в присутствие и под руководством мастера производственного обучения.

Техника безопасности при регулировке плуга

Общие положения

1.1. При вспашке почвы следует учитывать следующие производственные факторы:

— движущийся агрегат и его колеса;

— повышенная температура и влажность;

1.2. К работе по обработки почвы допускаются:

— лица достигшие 18-тилетнего возраста;

— имеющие допуск к работе по результатам медицинского обследования;

— прошедшие вводный, первичный инструктажи по охране труда и противопожарный минимум, в дальнейшем повторный инструктаж по охране труда.

1.3. Работники обеспечиваются спецодеждой и спец обувью.

1.4. Перед началом сезона проведения вспашки рабочие органы плуга должны быть полностью отремонтированы, укомплектованы и проверены на готовность. В частности:

— проверить правильность сборки узлов машины;

— отрегулировать расположение рабочих органов для получения необходимого угла наклона;

— проверить в натуре глубину вспашки и оборот пласта.

1.5. На машинах должны быть краткие надписи, предупреждающие об опасности работы.

1.6. Основные узлы плуга и др. оборудования должны подвергаться ежегодно и перед началом эксплуатации освидетельствованию и гидравлическому испытанию при рабочем давлении с обстукиванием сварных швов. Результаты испытаний заносят в паспорт испытуемого оборудования.

1.7. Тракторный плуг агрегатируют с трактором марка которого отмечена в паспорте завода изготовителя плуга.

1.8. Трактор должен быть исправным кабина герметизирована.

1.9. Подготовку почвы (вспашку, рыхление, укатку) больших площадях необходимо производить механизированным способом.

1.10. При подготовке почвы мотоблоком или мини-трактором (далее — мотоблок) в случае попадания плуга, фрезы на камни, корни и другие твердые предметы необходимо вывести из рабочего положения почвообрабатывающее орудие или выключить двигатель мотоблока.

1.11. При вспашке, рыхлении почвы мотоблоком следует руководствоваться инструкцией организации-изготовителя по эксплуатации мотоблока. Запрещается выполнять крутые повороты. При повороте должны быть выведены из рабочего положения почвообрабатывающие орудия и тключен вал отбора мощности.

1.12. При вспашке почвы запрещается посторонним лицам находиться ближе 15 м от места производства работ.

1.13. Очистку рабочих органов плуга, культиватора и других почвообрабатывающих орудий необходимо проводить специальными

приспособлениями после полной остановки агрегата.

Требования безопасности перед началом работы

2.1. Получить у руководителя работ задание ознакомиться с маршрутом движения к месту работы, рельефом поля, местом отдыха.

2.2. Перед началом работ га специальной площадке отрегулировать корпуса плуга.

2.3. Проверить техническое состояние трактора и плуга.

2.4. Прицепку плуга производить в следующем порядке: остановить трактор, затормозить его и выключить двигатель; установить соединительный штырь и надежно зафиксировать его.

2.5. Проверка герметичности соединений, регулировка рабочих органов.

Требования безопасности во время выполнения работы

3.1. Трогание и увеличение скорости движения производить плавно, избегая значительных отклонений.

3.2. Следить за герметичностью соединений шлангов гидравлической системы.

3.3. При выявлении неисправности остановить и затормозить агрегат, выключить двигатель трактора и доложить руководителю работ.

3.4. Во время работы запрещено употребление алкогольных наптков и наркотических веществ.

Требования безопасности после окончания работы

4.1. Установить агрегат на место стоянки. Затормозить его и выключить двигатель.

4.2. При необходимости отцепить трактор от плуга.

4.3. осмотреть место стоянки и принять меры, предотвращающие возможность возникновения пожара.

4.4. сообщить руководителю работ и сменщику о неисправностях, имеющих место во время работы, и принятых мерах по их устранению.

4.5. Вымыть руки и лицо с мылом.

Требование безопасности в аварийных ситуациях

5.1. немедленно остановить и затормозить агрегат, выключить двигатель трактора при возникновении аварийных ситуациях:

— отцепка опрыскивателя трактора;

— разрушение шлангов гидросистемы;

— поломка рабочих органов;

Разработчик инструкции по охране труда:

Службы охраны труда

Инструкция по охране труда при обработке почвы необходимо подписать и согласовать

Инструкция по охране труда при обработке почвы

4.3.1. Общее положение

К работе на тракторах с почвообрабатывающими машинами допускаются трактористы-машинисты, изучившие правила эксплуатации данной машины и прошедшие инструктаж по технике безопасности.

Участок должен быть заблаговременно подготовлен: убраны камни, засыпаны ямы.

Движение агрегата в поле на место работы и с места работы в тракторную бригаду разрешается только по маршруту, указанному в маршрутном листе.

4.3.2. Требования безопасности перед началом работы

Тракторист-машинист должен одеть спецодежду. Убедиться в исправности агрегата. При наличии обслуживающего агрегат персонала, установить двустороннюю сигнализацию. Движение агрегата начинать только после подачи звукового сигнала, убедиться в отсутствии людей в зоне действия агрегата.

4.3.3. Требования безопасности во время работы

Не допускать нахождения посторонних лиц в зоне действия агрегата. Переезжать с навесными машинами через канавы, бугры и другие препятствия следует под прямым углом, на малой скорости, избегая кренов и резких толчков трактора.

Очистку рабочих органов машин проводить специальным чистиком, только при полной остановке агрегата. При регулировке и смене рабочих органов, двигатель трактора заглушить, зафиксировать тормоза защелкой, подставить под колеса трактора упоры, навесную машину поставить на подставку

Читать еще:  Дрель с регулировкой момента затяжки

При работе почвообрабатывающими машинами с приводом от ВОМ трактора следить за исправностью ограждения карданного вала, все виды обслуживания или ремонта машин производить только при отключении ВОМ трактора и при остановленном двигателе.

Запрещается: работать без спецодежды; — работа трактора с неисправным управлением и тормозами; — работа машин с не огражденным карданным валом и другими вращающимися частями; — работа агрегата на склонах гор крутизной более 8-90 и на не подготовленных участках поля; — работа на неисправных навесных или прицепных машинах; — находиться на раме машин во время работы агрегата; — перевозить людей на прицепных или навесных машинах даже при наличии на них сидений.

4.3.4. Требования безопасности при окончании работ

Очистить трактор, машину от грязи, растительных остатков, перегнать по установленному маршруту и установить трактор на место стоянки в тракторную бригаду. Соблюдать личную гигиену.

4.3.5 Требование безопасности в аварийных ситуациях

При возникновении аварийных ситуаций связанных с неосмотрительностью автотранспорта необходимо оповестить бригадира, принять соотвествующие меры по её устранению.

В случае получения травм необходимо оказать рабочему первую медицинскую помощь и позаботиться о доставке в медучреждение.

Если при выполнении работ неожиданно ухудшились погодные условия, необходимо прекратить работы, а в случае необходимости организованно следовать к ближайшему укрытию.

Полезная информация

Одним из основных типов сельскохозяйственного оборудования, работающего в комплексе с трактором «Беларус», является плуг. Его конструкция предельно проста, предназначение банально – увеличение темпов вспахивания. Тем не менее без него невозможна ни одна посевная кампания.

Для бесперебойного функционирования плуги необходимо правильно и своевременно обслуживать. В этом направлении надёжным партнёром выступит компания «Белагро». В её каталоге вы в широком ассортименте найдёте запчасти к плугам, используемых на МТЗ – самом популярном тракторе у российских аграриев. Звоните, и специалисты компании помогут подобрать необходимую деталь. «Белагро» работает в формате интернет-магазина, поэтому доставка осуществляется в любой город России.

Основные элементы конструкции

Типовой плуг МТЗ состоит из следующих узлов:

  1. Рама. На ней закрепляются основные комплектующие плужного оборудования.
  2. Корпус. Исполнен в виде цельнолитой стойки. На неё, в свою очередь, закрепляются полевая доска, режущий лемех (его ещё называют сошник), отвал.
  3. Предплужник. Его функция – окончательная заделка встречающихся растительных остатков. Выполнен в виде небольшого кожуха с рабочей поверхностью.
  4. Опорное колесо. Регулирует глубину вспахивания. Для удобства его настройки на стойку наносятся специальные метки.
  5. Навеска. Её предназначение – соединение трактора и плуга.
  6. Прицепка. На этот конструктивный элемент закрепляется борона. Такое строение позволяет одновременно осуществлять боронование и вспахивание участка.

Если плуг находится в разобранном состоянии, его сборка начинается тогда, когда рама пребывает в стопорном режиме. Устанавливается она на подставку. К раме посредством надёжных контргаек монтируется корпус. В левой его части скобами закрепляется предплужник. Снаружи конструкции устанавливаются опорные колёса. В качестве крепёжных элементов служат скобы и пружинные шайбы. Опорные колёса путём проворачивания винтовой гайки против часовой стрелки опускаются до упора. Также прочно затягиваются все крепежи. Обязательно необходимо установить в задней части плуга светоотражатели. Это снизит опасность столкновений при эксплуатации в ночное время.

Как регулировать устройство

Настройка плуга осуществляется в два этапа:

  1. Предварительный. Проводится до выезда трактора.
  2. Окончательный. Осуществляется после выезда, непосредственно в полевых условиях на рабочем участке.

В ходе первого этапа под опорное колесо плуга и под левые (тракторные) укладываются подкладки высотой, идентичной глубине, на которой планируется проводить вспашку. При этом лемех должны касаться земли. Само опорное колесо при помощи винта опускают вниз – по технологии оно должно контактировать с прокладкой. По поперечине плуг выравнивают правым раскосом – для этой цели он устанавливается на навеску. Настройка по продольной плоскости происходит за счёт центральной тяги. Отрегулированной считается рама, которая параллельна основанию.

Отдельное внимание стоит обратить на раскосы, которые устанавливают на навеску. Их ставят в соответствии с отверстиями, находящимися на продольных тягах. Обязательно нужно учесть, что верхняя тяга на сцепление крепится через отверстие – не через паз! В противном случае будут наблюдаться проблемы в работе. Одной из таких является неустойчивое движение плуга в момент вспахивания на глубине, что вызывает сложности.

Ограничительные цепи на навеску ставят, вращая винтовые стяжки. Необходимо дождаться их провисания. Это уменьшает раскачивание плуга. При установке левого раскоса устройства необходимо проследить, чтобы промежуток между шарнирными осями составлял 515 метров. Технология не допускает отклонений от данного показателя.

Окончательная регулировка осуществляется в полевых условиях. Делается это затем, чтобы оценить эффективность функций плуга в момент его работы. В процессе настройки трактор делает два прохода. После этого проверяются ширина и глубина обработки. В случае, когда передний корпус вспахивает глубже заднего, удлиняют центральную тягу. Если ситуация обратная, её, наоборот, укорачивают.

Перекосы поперечной плоскости, выявленные в поле, регулируются путём настройки раскосов. Ширина захвата настраивается перемещением подвесной оси. Она передвигается по направляющим в левую или правую стороны. Необходимо также проследить за положением центральной тяги. Она должна быть параллельна продольной оси, ограничительные цепи – свободно опущенные. Если плуг разворачивается по направлению пахотного поля, ось по левому кронштейну перемещается вперёд. В случае если она смещается влево – её сдвигают назад.

Важно знать

Перед настройкой плуга на тракторах МТЗ необходимо изучить правила техники безопасности и руководствоваться ими. В них входит следующее:

  1. Старту трактора должен предшествовать звуковой сигнал. Движение начинается плавно, без резких рывков.
  2. Работу с плугом – поднятие и опускание – стоит начинать, только когда рядом отсутствуют животные и люди.
  3. Если обнаружена ослабленная ограничительная система цепей, на оборудовании нельзя совершать повороты.
  4. Запрещается при работающем тракторе проводить ремонтные работы на плуге – например, регулирование, настройку или подтягивание крепежей.
  5. Нельзя убирать растительные остатки с плуга, не выключив трактор.

При обнаружении любой, даже малейшей неисправности, плуг к работе не допускается. Также нужно проследить за тем, чтобы все крепежи были натянуты. Людям, находящимся на поле, нельзя стоять вблизи плуга. Его настройка осуществляется только при наличии специальной опоры. Перед транспортировкой плуга он приподнимается, а его ограничительные цепи максимально оттягиваются.

Все настройки сохраняются на весь период работы на участке.

Организация, которая придёт на помощь

Как и любая техника, плуг может выходить из строя. Какие детали менять – этот вопрос следует доверить специалистам, а где их достать – ответ есть в «Белагро». Вы в любой момент имеете возможность изучить фирменный каталог, в котором представлены:

  • рессоры;
  • механизмы задних колёс;
  • гидроцилиндры;
  • лемеха;
  • отвалы разных типов;
  • башмаки;
  • корпусы плугов и многое другое.

«Белагро» пользуется заслуженной популярностью, поскольку там можно найти всё, что необходимо для трактора и оборудования, которое на нём эксплуатируется, вплоть до болтов и гаек, соответствующих техническим характеристикам устройства. В компании представлены запасные части для плугов марок МЗШ, ПЛН, «Алмаз», Lemken, Kuhn, Kverneland, Минойтовского ремонтного завода. Все они используются в комплексе с тракторами МТЗ.

Сотрудничество с «Белагро» – это выгодно. Компания отпускает товары в розницу и оптом. На оборудование даётся гарантия. В случае неисправностей для их устранения на место эксплуатации выезжает ремонтная бригада. Цены на детали и узлы в «Белагро» ниже, чем у конкурентов. Это достигается за счёт прямых поставок от производителя.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector