Bt-teh.ru

БТ Тех
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Приемы работы со лжение

Приемы работы со вспышкой.Продолжение

Предположим, вам надо снять динамический сюжет — танцы, движение, а слабое освещение не позволяет настроить короткую выдержку, поэтому без вспышки все снимки выходят смазанными. Можно, конечно, направлять вспышку «в лоб» или в потолок и заморозить движение, но есть и другой отличный способ. Суть метода — медленная синхронизация вспышки, то есть длинная выдержка и вспышка перед закрытием затвора.

Во многих хороших камерах есть режим, который так и называется Slow (медленная синхронизация), он также предполагает длинные выдержки при работе со вспышкой и, в общем-то, удобен. Однако чего не умеет автоматика, так это оценивать быстроту движения и ставить именно ту, правильную выдержку, подходящую именно к вашему объекту, — вот почему иногда ручные режимы предпочтительнее автоматических.

Выставляем в камере ручной режим и подбираем экспозицию (то есть пару «выдержка и диафрагма») таким образом, чтобы изображение было недоэкспонировано, то есть уходило в минус на ступень или полторы. Выдержку ставим где-то от 1/2 до 1/30 секунды (правильное значение зависит от скорости движений объекта, общей освещенности и вашего умения крепко держать камеру). Диафрагма та, какая получится для вашей минусовой экспозиции и выбранной выдержки. Лучше где-то от 4.0 до 8.0. На вспышке выставляем режим А или TTL и синхронизацию по задней шторке (на вспышке или камере она может обозначаться как Rear или иногда Slow Rear). При съемке движущихся в сумраке объектов с длинной выдержкой и вспышкой вы получите немного темный и смазанный задний план и вырывающееся из размытого фона резкое изображение главного объекта на переднем плане. Снимок может получиться с динамикой, движением и экспрессией. Важно лишь правильно наводиться на фокус в сумраке и делать больше дублей, потому что реально оценить результат возможно только после съемки.

Синхронизация именно по задней шторке (перед закрытием затвора камеры) очень важна, иначе вспышка «заморозит» не конечную фазу движения, а первую, и изображение не будет законченным. Все насадки и рассеиватели, надетые на вспышку, рекомендуется снять.

При съемках медленной вспышкой в ручном режиме на дискотеках или в клубах можно даже включать в кадр источники света или делать движения камерой во время длинной выдержки в сумраке зала. Важно, чтобы подобранная выдержка была достаточно длинной для перемещения камеры, а общая экспозиция давала недодержку в 1,5–2 ступени. Только светлые и цветные источники света выйдут на снимке в виде разноцветных полос, а основные объекты подсветятся вспышкой на фоне темного фона. Немного тренировки, терпения — и вы с успехом будете снимать необычные фотографии.

РАБОТА С ДВУМЯ ИЛИ НЕСКОЛЬКИМИ ВСПЫШКАМИ

Предположим, вы хотите получить качественное и необычное изображение не только в студии, но в любых условиях и минимальными средствами. В таком случае вы можете приобрести вторую и третью электронные вспышки. Обладая таким компактным комплектом осветительных приборов, вы сможете справиться с большинством задач. Так же как при использовании зонтика, считаем одну вспышку на камере главной, а другие — ведомыми, мысленно представляем будущий световой рисунок и расставляем вспышки на стойках в разных местах снимаемой сцены.

Более подробные инструкции по использованию нескольких вспышек можно получить в приложенных к приборам руководствах по эксплуатации. У разных производителей вспышек их совместная работа может быть настроена разными путями.

работа со вспышками

СТРОБОСКОП

Не всякая вспышка имеет режим стробоскопа (позволяющего сделать серию коротких импульсов за определенный промежуток времени), но если в вашей вспышке такой режим есть, то можно с легкостью сделать очень необычные снимки. Достаточно иметь позади объекта темный, без сильного освещения фон или очень слабое общее освещение. Затем надо мысленно просчитать количество вспышек и их частоту в соответствии со своей задачей и запрограммировать вспышку на это количество. После чего поставить на камере выдержку, достаточно длинную, чтобы в нее «поместились» все вспышки, выданные стробоскопом. (Из курса физики: частота 1 герц = 1 вспышка в секунду, а, например, 10 герц = 10 вспышек в секунду и т. д.) Можно поставить камеру на штатив, если объект движется; но можно перемещать камеру во время экспозиции, если объект неподвижен. Не поленитесь разобраться с цифрами на задней стороне вспышки и сделать немного примитивных подсчетов в уме.

Читать еще:  Регулировка гитары fender stratocaster

стробоскопический режим работы вспышки

Делая обобщение, скажу: любая съемка со вспышками, особенно с несколькими, требует расчетов и определенного воображения. Никакие книги и пособия не научат вас, как правильно ляжет свет, как расположатся тени, и т. д. Только практика, пробы и осмысление ошибок помогут чувствовать себя уверенно в любых ситуациях. И еще одно важное дополнение: где бы вы ни использовали электронные вспышки, одну или несколько, с любыми аксессуарами, важно, чтобы ее применение было аккуратным и не бросалось в глаза на снимке. Пусть свет от блица служит не технической, а творческой стороне фотографии.

Другие уроки Александра Беленького вы можете прочесть в его книге «Фотография. Школа мастерства».

Что такое «медленная синхронизация вспышки» и почему ее не нужно бояться

медленная синхронизация вспышки как

Медленная синхронизация вспышки является одним из тех технических фототерминов, которые звучат пугающе. Ничего не поделаешь, но совершенно очевидно, что фотографы-любители, как правило, уклоняются от того, чтобы разобраться с вопросом, убеждая себя, что «мне это никогда не понадобится, оставлю-ка я это для профи».

Но под понятием медленная синхронизация на самом деле скрыт довольно простой, но чрезвычайно полезный в некоторых случаях процесс. Итак! Давайте сделаем глубокий вдох и просто разберемся с этой «медленной синхронизацией», чтобы поднять свои умения использования вспышки на следующий уровень; ведь медленная синхронизация вспышки – это простой, но мощный способ улучшить качество и художественную ценность фотографий, сделанных со вспышкой.

Что такое медленная синхронизация?

В сложных условиях освещения у фотографа существует всего несколько способов для фотографирования. Можно снизить скорость срабатывания затвора, но для этого придется дополнительно использовать штатив (что не всегда удобно. Например, если нужно снимать вечеринку или дискотеку), либо максимально поднимать значения ISO (если захочется разместить или распечатать свои фотографии в большем размере, изображения будут зернистыми, соответственно, качество фотографии у зрителя будет вызывать вопросы). Когда внешнего освещения для создания красивого снимка не хватает, фотографы пытаются получить дополнительное освещение и не боятся использовать вспышку.

Медленная синхронизация вспышки доступна на многих современных цифровых камерах. Она позволяет делать фотографии с большой выдержкой, но снимать при этом со вспышкой. При медленной синхронизации в камеру попадает больше информации из окружающей среды – как с фона, так и с переднего плана. В результате накамерная вспышка сработает настолько мощно, насколько это требуется, чтобы сохранить правильную цветопередачу.

Во многих камерах медленная синхронизация устанавливается вручную, компакты же, чаще всего имеют соответствующий режим, срабатывающий автоматически, когда пользователь устанавливает «ночной режим» или «режим вечеринки». Обязательно стоит попробовать поснимать в подобном режиме, при удачной композиции можно получить прекрасные и качественные снимки, которые принесут удовольствие не только фотографу.

медленная синхронизация вспышки для вечеринки

Медленная синхронизация вспышки – это просто распространенный популярный термин, который означает, что наряду с длительным открытием затвора или длинной выдержкой применяется вспышка. Просто, не правда ли?

С длинной выдержкой снимок экспонируется гораздо дольше, чем вспышка освещает объект. Иногда даже на несколько секунд. Фотограф может выбрать хочет ли он использовать вспышку в начале или в конце экспозиции. Срабатывание вспышки в начале экспозиции известно как «синхронизация по передней шторке» (или по первой шторке). Если срабатывание произошло в конце – вы снимали с синхронизацией по задней (второй) шторке. Каждый из этих параметров производит разный эффект.

медленная синхронизация по задней шторке

Существует несколько ситуаций, в которых есть возможность уместного использования медленной синхронизации вспышки.

Низкая освещенность

Допустим, есть необходимость сфотографировать людей при плохой освещенности. Можно просто использовать вспышку, но тогда велика вероятность получения в конечном итоге темного, недодержанного фона. Если же применить медленную скорость затвора, то скорее всего, люди на переднем плане получатся размытыми. В любом случае – не варианты для решения проблемы.

С медленной синхронизацией вспышки можно убить двух зайцев сразу – используя медленную скорость затвора правильно проэкспонировать фон, а затем, когда сработает вспышка, получить резкие и четкие детали в изображении переднего плана или людей на переднем плане.

как фотографировать людей с медленной синхронизацией вспышки

Если ваши объекты съемки не движутся, не имеет значения используете вы синхронизацию по передней или задней шторке. В большинстве камер по умолчанию стоит синхронизация по второй шторке.

В идеале в условиях плохой освещенности при любых ухищрениях фотограф должен использовать штатив, чтобы сохранить хорошо проработанный фон, но можно получить интересные эффекты, если снимать с рук. Экспериментируйте! Велика вероятность, что вам понравится фотографировать с медленной синхронизацией, вы будете получать удовольствие от фотографии при плохой освещенности и некоторых других условиях.

Читать еще:  Часы с блютуз синхронизацией

Быстрое движение

Медленная синхронизация вспышки эффективна для фотографии спорта и действия. Ее использование позволяет снимать объект с четкой проработкой деталей и таким размытием фона, который придает изображению ощущение скорости, что гораздо интереснее и выгоднее смотрится, что замороженное движение, которое получится с использованием вспышки с обычной настройкой.

Вот при фотографии спорта, танцев, движения в любом проявлении уже имеет значение по какой шторке будет синхронизирована вспышка. Как правило, фотографы выбирают синхронизацию по задней шторке, чтобы получить естественное размытие за объектом. Этот эффект приводит к натуральности восприятия при просмотре снимка.

синхронизация вспышки по передней шторке

синхронизация вспышки по передней шторке

Синхронизация по передней шторке создаст шлейф движения перед объектом съемки. В некоторых случаях эффект будет выглядеть довольно удачным. Экспериментируйте! В том числе и с разными значениями длины экспозиции, чтобы увидеть, как она влияет на количество и качество размываемого изображения от вспышки.

Где найти медленную синхронизацию?

В DSLR медленная синхронизация «прячется» в настройках меню камеры. В зависимости от производителя может располагаться и в «пользовательских функциях», поэтому стоит открыть мануал к своей камере и внимательно его прочитать.

Компактные же камеры, как правило, имеют режим медленной синхронизации в «зеленой зоне». Переключить его довольно легко – достаточно просто повернуть колесико. Вы, вероятнее всего, при этом не сможете менять скорость затвора или выбирать способ синхронизации по шторке, но по-прежнему сможете получить фантастические фотографии, а главное – удовольствие от творческого процесса.

Видеоканал Фотогора

Съемка со вспышкой при длинной выдержке

Съемка со вспышкой при длинной выдержке

Сегодня мы поговорим о съемке движения со вспышкой, а так же о синхронизации вспышки по второй шторке. Время работы вспышки значительно меньше, чем время открытия затвора, поэтому момент, срабатывания вспышки очень важен для получения хорошего результата, особенно при съёмке движущихся объектов. При синхронизации вспышки по задней (или второй) шторке, вспышка срабатывает перед открытием второй шторки, в результате движущийся объект оставляет слабый смазанный след.

Благодаря синхронизации вспышки по второй шторке вы можете получить красивые следы от движения ваших объектов, которые придадут снимку большую динамичность и наполнят его энергией.

Это может показаться сложным, и такая съемка потребует от вас практики. Только практикуясь, вы получите желаемый результат. Как правило, скорость света от вспышки намного быстрее, чем скорость затвора камеры, Nikon SB900 оснащена вспышкой, скорость которой составляет 1/880 сек. при полной мощности.

Если скорость затвора камеры установлена на значение в 1/60сек., а при этом вы используете еще и вспышку, то невооруженным глазом, покажется, что затвор и вспышка срабатывают одновременно.

Flash photography tips rear curtain flash DCM97.feat flash.istock 1

Изображение Мехмет Салих Гюлер / IStock

Продлите движение

По умолчанию для большинства цифровых зеркальных фотокамер указывается, что вспышка срабатывает в начале экспозиции, и в большинстве случаев это дает прекрасный результат.

Однако, если вы окажетесь в ситуации съемки, когда вам приходится использовать длинную выдержку, такую как 0,5 сек, вы начинаете замечать необычный эффект от работы вашей вспышки.

Если объект движется — будь то танцор на танцполе или быстро движущийся велосипедист — и вы захотите совместить длинную выдержку со вспышкой, то вы заметите, что при срабатывании вспышки в начале экспозиции она замораживает предмет, и последующее движение, на протяжении оставшегося времени выдержки не будет замечено камерой.

Как исправить это? Установите вспышку на срабатывание в конце длинной выдержки. В результате выдержка будет работать, и снимать объект на протяжении всего этого времени, и только перед срабатыванием второй шторки вспышка осветит ваш объект. Так вы получите и динамичный снимок, и хорошее освещение.

Тренируясь снимать со вспышкой по второй шторке вы постепенно начнете снимать лучше, и в скором времени ваши результаты вам обязательно понравятся.

Совершенствуйте технику

Сделайте портрет, используя длинную выдержку и вспышку, срабатывающую по второй шторке. В результате, вы должны получить резкий снимок своего объекта, а также получить интересное размытие движение, в области, которая оказалась вне фокуса.

Читать еще:  Пылесосы для сухой уборки с регулировкой мощности на ручке

Установите медленную скорость затвора со вспышкой, установите камеру на синхронизацию по задней (или второй) шторке и фотографируйте некоторые действия. Лучше всего, постараться освоить эту технику в свободное время, а не пытаться создать удачный снимок уже на месте, когда очень важно, получить хороший результат с первой попытки.

Когда следует использовать обычную вспышку по сравнению со второй шторкой?

В последнее время появилось много вопросов, направленных на улучшение качества снятого изображения, где ответы вращаются вокруг, используя вспышку второй шторки, чтобы уменьшить размытость и заморозить движение.

Почему бы не использовать вторую шторку-вспышку все время? Есть ли обратные стороны у второй шторки?

Синхронизация по второй шторке не делает ничего больше, чтобы остановить движение, чем первая шторка. Причиной использования синхронизации по второй шторке является то, что следы окружающего света, которые вы получаете при длительной экспозиции, появляются позади объекта (так как последовательность сначала окружающая, затем мигает), а не спереди, что выглядит немного странно.

На верхнем изображении (синхронизация по первой шторке) перед фарой появляется след фары, на нижнем изображении (синхронизация по второй шторке) трассы фар загораются до того, как вспыхнет вспышка, поэтому они появляются за поездом.

Не могу вспомнить общий недостаток синхронизации по второй шторке (я использую ее все время), за исключением того, что не все камеры предлагают настоящую синхронизацию по второй шторке. Например, камеры Canon посылают сигнал только по первой шторке. Синхронизация по второй шторке достигается путем отправки выдержки на совместимую с Canon вспышку, которая знает, что нужно подождать указанное время перед срабатыванием.

Одна из причин, по которой не используется синхронизация по второй шторке, может заключаться в том, что кадрирование движущегося объекта легче создать, если сосредоточиться на том, где находится объект при нажатии затвора, а не на том, где он будет, когда затвор закрывается.

Здесь на самом деле есть три возможности:

  • «Обычная» вспышка
  • Медленная синхронизация по первой шторке
  • Синхронизация по второй шторке

Последнее также называется парой других имен: задняя шторка или задняя шторка. Nikon, например, называет это «задняя шторка + медленная синхронизация».

Обычно вспышка настолько яркая, что выдержка оказывает незначительное влияние на экспозицию — время экспозиции равно длительности импульса вспышки, поскольку количество света, пропускаемого в течение остального времени, когда открыт затвор, незначительно.

Режимы медленной синхронизации сочетают вспышку с достаточно длинной выдержкой, которая также может быть записана. Это дает, по сути, двойную экспозицию: быструю резкую экспозицию, соответствующую импульсу вспышки, и длительную экспозицию, соответствующую времени срабатывания затвора.

Разница между синхронизацией по первой шторке и по задней шторке заключается просто в том, что вспышка срабатывает относительно длинной выдержки: в начале или в конце, очевидно. (Интересно немного прочесть и понять, как работает затвор в фокальной плоскости , но это не является обязательным для основной концепции использования этих режимов.)

Недостаток использования режима медленной синхронизации в целом заключается в том, что вы представляете те же трудности, что и при любой съемке с большой выдержкой , где и движение камеры, и движение объекта являются существенными факторами.

Во- первая шторка имеет четкую задачу: так как движение незамерзающого импульс вспышки приходит первый и долгое время после того, как воздействие, если объект перемещается, Вы получаете призрачное изображение двигающегося далека от резкого изображения. Например, если вы фотографируете движущийся автомобиль, размытая линия фар будет двигаться перед камерой. Это выглядит странно для большинства людей.

Синхронизация по задней шторке позволяет избежать этого, захватывая сначала след, а затем замороженный объект. Это также хорошо, например, для людей, двигающихся при свете огня — «призрак», кажется, отслеживает их предыдущие действия, что лучше соответствует нашему восприятию и памяти о потоке времени.

Но есть и обратная сторона , а также: вы должны предвидеть действия по выбранному времени выдержки. Если вы выбрали двухсекундную выдержку, экспозиция вспышки наступит через две секунды после нажатия кнопки спуска затвора. Это затрудняет намеренную фиксацию точного момента, и вам нужно больше удачи, навыка ожидания и планирования (и даже этого может быть недостаточно во всех ситуациях).

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector