Bt-teh.ru

БТ Тех
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Систему освещения Sony Alpha Lighting System пополнили вспышки HVL-F60RM2 и HVL-F46RM

Систему освещения Sony Alpha Lighting System пополнили вспышки HVL-F60RM2 и HVL-F46RM

Одновременно с камерой Alpha 7 IV (ILCE-7M4) компания Sony представила вспышки HVL-F60RM2 и HVL-F46RM. Модель HVL-F60RM2 характеризуется ведущим числом 60, а HVL-F46RM — ведущим числом 46. Головки обеих вспышек зуммируются, позволяя менять угол, освещаемый во время импульса. Первая покрывает диапазон, соответствующий углам поля зрения объектива с фокусным расстоянием 20-200 мм, вторая — с фокусным расстоянием 24-105 мм. По словам производителя, эти вспышки «предназначены для продвинутых фото- и видеографов и профессионалов, снимающих на камеры Sony Alpha».

Систему освещения Sony Alpha Lighting System пополнили вспышки HVL-F60RM2 и HVL-F46RM

Обе вспышки хорошо подходят для серийной съемки. Так, HVL-F60RM2 может выдать до 200 импульсов при съемке со скоростью 10 к/с. Показатель HVL-F46RM скромнее, но тоже хорош — 60 импульсов. Производитель отмечает неподверженность вспышек перегреву. При использовании в качестве источника питания четырех никель-металлогидридных аккумуляторов HVL-F60RM2 позволяет сделать до 240 снимков, затрачивая на перезарядку 1,7 с, а с HVL-F46RM можно сделать даже до 320 снимков, но интервал будет немного больше — 2 с.

Наиболее полно потенциал вспышек раскрывается при использовании с камерами Alpha, включая упомянутую выше камеру Alpha 7 IV, с которой можно использовать систему экспозамера P-TTL не только в режиме низкоскоростной съемки (Lo), но и на средней и высокой скорости (Mid и Hi соответственно). Используя вспышку HVL-F60RM2 с камерой Alpha 1, можно снимать серии со скоростью 20 к/с, а если при этом подключить внешний батарейный адаптер FA-EBA1, то вспышка может работать с такой скоростью более 10 с. Также с камерой Alpha 1 доступна выдержка синхронизации до 1/400 с. К другим преимуществам использования вспышек HVL-F60RM2 и HVL-F46RM с камерами Alpha отнесена возможность настраивать параметры вспышки в меню камеры, поддержка функции обнаружения лиц и автоматическая коррекция баланса белого на основании информации о цветовой температуре, предоставляемой вспышкой.

Систему освещения Sony Alpha Lighting System пополнили вспышки HVL-F60RM2 и HVL-F46RM

Вспышки защищены от пыли и влаги. Они поддерживают беспроводное радиоуправление другими вспышками (до 15 вспышек и/или ресиверов в 5 группах).

Вспышки HVL-F60RM2 м HVL-F46RM должны появиться в продаже в ноябре по цене 650 и 430 евро соответственно. Сроком начала продаж в России назван декабрь.

Sony представила революционную беззеркальную камеру Alpha 1

Sony Electronics объявила новаторскую полнокадровую беззеркальную камеру Alpha 1, утверждая свою позицию лидера отрасли. Alpha 1 — самая технологически продвинутая камера, которую когда-либо выпускала Sony. Она сочетает в себе высокое разрешение и высокую скорость работы на уровне, который никогда не был достигнут в мире цифровых камер. Благодаря новому 50,1-мегапиксельному полнокадровому датчику изображения Exmor RS, видео 8K 30p и многому другому, Alpha 1 позволит создателям снимать то, что они никогда не могли раньше.

Основные особенности Sony Alpha 1

  • Новая 50,1-мегапиксельная (прибл. число эффективных пикселей) полнокадровая многослойная CMOS-матрица в сочетании с улучшенным, в восемь раз более мощным процессором обработки изображений BIONZ XR
  • Серийная съемка без затемнения экрана или видоискателя со скоростью до 30 кадров/сек
  • Невероятно быстрая скорость считывания матрицы позволяет осуществлять до 120 вычислений (отслеживаний) АФ/АЭ в секунду , что в два раза больше по сравнению с возможностями Alpha 9 II, даже в режиме серийной съемки со скоростью 30 кадров/сек
  • Большой и яркий электронный видоискатель (размер 0,64 дюйма, прибл. 9,44 млн. точек, технология OLED Quad-XGA) — впервые среди камер Sony с частотой обновления 240 кадров/сек
  • Бесшумный и работающий без вибрации электронный затвор
  • Впервые в мире — съемка без мерцания как с механическим, так и с электронным затвором
  • Синхронизация вспышки при съемке с электронным затвором при выдержке до 1/200 сек. — впервые в семействе Alpha
  • Самая быстрая в мире синхронизация вспышки при съемке с механическим затвором: при выдержке до 1/400 сек.
  • Запись видео в формате 8K (оверсэмплинг с 8,6K) 10-bit 4:2:0 XAVC HS с частотой 30 кадров/сек. позволяет добиться невероятного уровня детализации. Также доступна запись в 4K на частоте 120 кадров/сек в формате 10-bit 4:2:2.
  • Широкий динамический диапазон: 15 ступеней для фото- и 15+ для видеосъемки
  • Улучшенная функция автофокусировки по глазам людей и животных в реальном времени теперь работает и для птиц, а отслеживание объекта в реальном времени позволяет автоматически держать его в фокусе
  • Стабилизация изображения по пяти осям, дающая преимущество в 5,5 ступеней экспозиции
  • Технология цветопередачи S-Cinetone, представленная в кинокамерах FX9 и FX6, позволяет добиться выразительной кинематографичной картинки
  • Полный набор интерфейсов передачи данных, необходимых для профессиональной работы: самый быстрый в индустрии встроенный модуль WiFi, SuperSpeed USB (10 Гб/сек), 1000BASE-T Ethernet и другие

Датчик изображения со встроенной памятью и работает в паре с обновленным процессором обработки изображений BIONZ XR, что делает его способным непрерывно снимать 50,1-мегапиксельные изображения со скоростью 30 кадров в секунду и до 120 вычислений AF / AE в секунду. Возможности съемки Alpha 1 еще больше расширены за счет электронного видоискателя OLED Quad-XGA с разрешением 9,44 миллиона точек и частотой обновления до 240 кадров в секунду, гарантируя отсутствие затемнения.

Кроме того, впервые в камерах серии Alpha доступно видео 8K 30p 10 бит 4:2:0. Alpha 1 также поддерживает запись 4K 120p / 60p 10-бит 4:2:2 и поддерживает комбинацию кривой гамма-характеристики и цветовой схемы S-Cinetone. Alpha 1 также содержит функции, которые позволяют специалистам в полевых условиях ускорить рабочий процесс, в том числе скорость беспроводной передачи FTP в 3,5 раза и больше.

Высокоскоростное считывание с 50,1-мегапиксельного датчика изображения и большая буферная память позволяют снимать до 155 полнокадровых изображений RAW или 165 полнокадровых изображений JPEG со скоростью до 30 кадров в секунду с электронным затвором с сохранением полной производительности автофокусировки и отслеживания автоэкспозиции.

Обладая поразительной скоростью вычислений до 120 AF / AE в секунду, Alpha 1 может поддерживать фокус с высокой точностью даже для быстро движущихся объектов. Она может автоматически регулировать экспозицию даже при внезапных изменениях яркости, с задержкой отклика автоэкспозиции всего 0,033 секунды.

Sony продолжает раздвигать границы технологии автофокусировки, представив Alpha 1, которая может легко отслеживать сложные, быстро движущиеся объекты с высокой точностью. Камера имеет 759 точек определения фазы в системе фазового автофокуса с высокой плотностью фокальной плоскости, которая покрывает примерно 92% площади изображения, обеспечивая точность и стабильную фокусировку в средах, где в противном случае фокусировка была бы затруднена.

Усовершенствованная система автофокусировки по глазам в реальном времени от Sony на 30% улучшает качество обнаружения по сравнению с предыдущей системой благодаря мощному процессору обработки изображений BIONZ XR. Он обеспечивает точное и надежное обнаружение, даже когда лицо объекта смотрит вдаль от камеры. В дополнение к улучшенной автофокусировке по глазам в реальном времени для людей и животных, Alpha 1 использует высокоуровневую технологию распознавания объектов, чтобы обеспечить автофокусировку по глазам в реальном времени для птиц, впервые в камере серии Alpha. Оптимизированные алгоритмы гарантируют, что отслеживание сохраняется, даже если сидящая птица внезапно взлетает или кадрирование внезапно изменяется.

Alpha 1 также поддерживает отслеживание в реальном времени на основе AI, которое автоматически поддерживает точную фокусировку. Алгоритм распознавания объекта использует данные цвета, рисунка (яркости) и расстояния до объекта (глубины) для обработки пространственной информации в режиме реального времени с высокой скоростью.

Высокоскоростное считывание с нового датчика изображения позволило до 1,5 раза уменьшить роль скользящего затвора при фотосъемке по сравнению с Alpha 9 II. Камера также предлагает бесшумную непрерывную съемку с электронным затвором. Электронный затвор работает бесшумно, без механического шума и без вибрации. Непрерывная съемка без колебаний теперь возможна даже при съемке в сложных условиях освещения с флуоресцентным или другим подверженным мерцанию типам искусственного освещения. И впервые в камере Alpha синхронизация вспышки с электронным затвором составляет до 1/200 с. Преимущества электронного затвора теперь могут воплотиться в жизнь даже при использовании вспышки, что значительно расширяет возможности съемки.

Alpha 1 может похвастаться самой быстрой в мире скоростью синхронизации вспышки — 1/400 секунды с механическим затвором, что упрощает съемку динамичных сцен. В дополнение к шторке из углеродного волокна, Alpha 1 имеет недавно разработанную систему затвора с двойным приводом, использующую пружинный и электромагнитный привод, что обеспечивает высокую прочность и легкость одновременно.

Даже с большим количеством пикселей сенсора, Alpha 1 предлагает высокую чувствительность с низким уровнем шума, 15+ ступеней динамического диапазона для видео и 15 ступеней для фотографий, для плавных, естественных переходов от теней к светлым участкам благодаря передовой системе обработки в широком диапазоне чувствительности ISO 100–32000 (с возможностью увеличения до 50–102400 при фотосъемке).

Кроме того, новая камера оснащена усовершенствованным режимом мультисъемки со сдвигом пикселей, который объединяет до 16 изображений с полным разрешением. В этом режиме камера точно сдвигает датчик с шагом в один или полпикселя для съемки 16 отдельных изображений со сдвигом пикселей, содержащих в общей сложности 796,2 миллиона пикселей данных, которые затем объединяются в 199 миллионов пикселей (17280 x 11520 пикселей) с помощью настольного приложения Sony Imaging Edge. С синхронизацией вспышки до 1/200 сек. в этом режиме он идеально подходит для фотографирования архитектуры, искусства или любого другого объекта натюрморта с потрясающим уровнем детализации и точностью цветопередачи.

Читать еще:  Духовой шкаф не регулирует температуру

Впервые среди камер Alpha камера Sony Alpha 1 предлагает запись 8K 30p 10 бит 4:2:0 XAVC HS с передискретизацией 8,6K для выдающегося разрешения. В сочетании с известной технологией автофокусировки Sony, а также характеристиками градации и цветопередачи Alpha 1 поможет пользователю реализовать свое творческое видение с мельчайшими деталями. Кадры 8K также можно использовать для гибкого редактирования 4K во время пост-обработки.

Alpha 1 предлагает запись в камере 4K со скоростью до 120 кадров в секунду, что позволяет пользователю снимать замедленное видео с 5-кратным замедлением. Помимо поддержки 10-битной записи 4:2:2, эту функцию можно использовать с эффективным межкадровым сжатием Long GOP или высококачественным внутрикадровым сжатием Intra.

Уникальная теплоотводящая структура поддерживает температуру матрицы и процессора обработки изображений в пределах их нормального рабочего диапазона, предотвращая перегрев при сохранении компактных размеров корпуса. Это позволяет непрерывно записывать видео 8K / 30p в течение примерно 30 минут.

Блок высокоточной стабилизации и гироскопические датчики, а также оптимизированные алгоритмы стабилизации изображения обеспечивают преимущество в скорости затвора до 5,5 стопов, обеспечивая максимальное качество изображений с высоким разрешением, получаемых с помощью 50,1-мегапиксельного датчика камеры. Alpha 1 также имеет активный режим, который обеспечивает превосходную стабилизацию при съемке видео с рук. При использовании настольных приложений Sony Catalyst Browse или Catalyst Prepare для пост-обработки доступна функция точной стабилизации изображения, которая использует метаданные, генерируемые встроенным гироскопом камеры.

Другие функции, которые предлагает Alpha 1, включают: вывод 16-битного RAW на внешний рекордер через HDMI для максимальной гибкости постпроизводства, цифровой аудиоинтерфейс был добавлен в мультиинтерфейсную (MI) колодку камеры для более четких аудиозаписей с совместимого внешнего микрофона Sony, 5,8K сверхдискретизированного полного считывания пикселей без объединения пикселей для 4K с высоким разрешением в режиме Super 35 мм и др.

Alpha 1 была разработана и настроена для поддержки фото- и видеожурналистов и спортивных корреспондентов, которым необходимо как можно быстрее доставлять фотографии или видеоролики с расширенными возможностями подключения. Она предлагает несколько функций для быстрой и надежной передачи файлов. Самая быстрая в отрасли встроенная беспроводная локальная сеть обеспечивает связь на частотах 2,4 и 5 ГГц с двумя антеннами для обеспечения надежной связи. 5 ГГц включает поддержку 2 × 2 MIMO (IEEE 802.11a / b / g / n / ac), обеспечивающую в 3,5 раза более высокую скорость беспроводной передачи по FTP, чем у Alpha 9 II — заметное преимущество для прессы, когда необходимо обеспечивать надежную скорость. Также имеется разъем USB Type-C для поддержки быстрой передачи данных при подключении к устройству, совместимому с 5G mmWave, например Sony Xperia PRO, и делает доступным высокоскоростную передачу данных через PC Remote для плавной обработки больших файлов изображений. Alpha 1 также имеет встроенный разъем 1000BASE-T LAN для высокоскоростной и стабильной передачи данных. Поддерживается FTPS (передача файлов через SSL / TLS), что позволяет использовать шифрование SSL или TLS для повышения безопасности передачи данных.

Профессиональным пользователям нужно больше, чем просто усовершенствованные функции и производительность. Им также необходимы надежность и долговечность, которые требуются от любого профессионального инструмента. Alpha 1 имеет два слота для носителей, которые поддерживают карты SDXC / SDHC UHS-I и UHS-II, а также новые карты CFexpress Type A для большей общей емкости и более высоких скоростей чтения / записи. Она также имеет прочное шасси из магниевого сплава, длительный срок службы батареи, которую можно продлить с помощью дополнительной вертикальной ручки VG-C4EM, улучшенную функцию удаления пыли, функцию закрытия затвора при выключении питания для защиты изображения, а также защиту от пыли и влаги, что обеспечивает максимальную надежность в сложных условиях.

Измененная структура меню обеспечивает более простую навигацию, а управление с помощью сенсорного меню обеспечивает быстрое и интуитивно понятное управление с помощью сенсорной фокусировки и отслеживания касаний на ЖК-мониторе.

Стоимость и доступность

Полнокадровая Alpha 1 будет доступна в марте 2021 года по цене $6498 за камеру без оптики.

Система SONY a7 и вспышки YONGNUO. GODOX

Друзья.
Возник ВОПРОС)
Имею систему Сони. Sony a7R2 и Sony a7.
Ищу для работы на банкете систему из нескольких вспышек с синхронизатором.
В сети есть такие системы у YONGNUO для Кенон и для Никон. Для сони может быть есть тоже, или есть другая система?
Может кто так работает подскажите, дайте ссылку где почитать, посмотреть, купить.
Также родные вспышки сони ограничены в функциях у них не работает подсветка автофокуса лазерная((
ВОзможно и у YONGNUO синхронизаторах также не будет работать, а очень хотелось бы.

спасибо) попробую поискать.

у меня система из 3-х ( планирую 4) YONGNUO 660 и один синхронизатор за 1000 р от которого они отлично работают и разбиваются на группы rf 605N

соонька работает с любой вспышкой ,если не ошибаюсь . Типа универсальный башмак

Да, я так работал с вспышкой от Никона. Но у всех вспышек, как и у родных(что удивительно), у сони системы альфа отрезана функция подсветки автофокуса (лазерный красный свет). Тоесть вспышки работают, но не на все 100%.
Я очень надеюсь, что я ошибаюсь) но на себе я пока все опробовал, и хочу не ошиибится)

У меня тоже работает А7|| и енг YONGNUO 560 |||, с синхронизаторами Raylab

вы только Дмитрию не говорите ничего

райлабовский обычный синхронизатор слабый. Пробовал с ним работать, часто не достает.)

Сообщение удалено автором

Друзья по теме понял что взять вспышку Godox V860II будет достаточно, а вот по поводу настройки вспышки через синхронизатор, это возможно? вроде у модели x1T-s настраивать нельзя. Какой синхронизатор подойдет?

Что подразумеваетет под словом "настраивать вспышку"? Мощность вспышки с трансмиттера Godox менять можно, переводить с мануального режима в ТТЛ – тоже, можно отключить также. А вообще на бзк я бы брад новую GOdox TT350 – функционал тот же, а габариты прекрасны. Единственный момент в обзоре у чудака мощность не опускалась ниже 1/16 отчего-то, может глюк, но если так то это какой-то косяк )))

Заказал себе такой набор на Алиэкспресс. Приедут напишу тут комментарий.

а чем годох лучше той же
YONGNUO YN685 +YN622C-TX??
Йонги дешевле и также Hss есть по воздуху

Та вроде то же самое ) У годокса разве что управление удобней )

это стоит разницы в 100 басков ? и можно ли зажигать годоксом Уонги 560 4 ?

Трансмиттер стоит у годокса 45 у.е. Вспышки по 75 примерно если речь о манулаьных. Разве йонги дешевле выйдут?

Я про топовые пыхи и у тех и у тех с HSS . у годоха такая стоит 190 баксов только , у йонгов 110

HSS есть у годокса и на мануальных за 75 баксов ))) С ттл не 190, а тоже примерно 110. С 190 это наверное LI-on батарея (у годокса и такое имеется) – там да, почти вдвое выше стоимость вспышки что мануальной что с ТТЛ. Но и работает вдвое или втрое дольше на 1 заряде.

+ сейчас появилась TT350 с ТТЛ и стоимостью около 85 у.е. работает от 2 АА аккумов. У нее тоже есть HSS и форм-фактор удобный для беззеркалок или чтобы не таскать огромный рюкзак. На неспешные съемки пойдет.

у меня уже есть йонги 560 ые , так что думаю мой вариант таки)

пришли 2 вспышки годокс TT350s. и трансмитер. Стоит это дело 12 т.р.
Опробовал в домашних условиях. пока все работает достаточно хорошо.
Позже опишу полностью впечатление о работе на съемке.
Управление пока не полностью понятное но удобное)
Радует размер. Вспышки можно положить в карман брюк), они меньше ладони.
Всего две батарейки в теле вспышки. Это тоже радует, но не известно как это скажется в рабочих условиях.
Работают на выдержках больше 1.800 это тоже плюс)
))Подсветка автофокуса конечно не работает))

Мощность вдвое меньше у этой вспышке в отличии 860.
Расскажите потом о времени перезарядки и как часто меняете батарейки)

ну как впечатление ??

А у меня подсветка работает! Но камера А99-ii хыхы. Вспышки классные! Очень нравятся. В кармане брюк пару раз и таскал.

Читать еще:  Как отрегулировать стояки в доме

Дмитрий, но мощность мала, если ставить по периметру зала на репортажке? Не хватит?

Вышло обновление прошивки для последних моделей сони и в описании к прошивке для А7R2 увидел — Поддержка видимой светодиодной подсветки при съемке с внешней вспышкой для работы системы автофокусировки (HVL-F45RM) У кого-нибудь есть эта вспышка? Может это решение проблемы с подсветкой автофокуса? www.sony.ru/electronics…

Получил свои две вспышки Godox TT350 и трансмиттер Godox X1T. Заказывал для Фуджи. Но продавец положил вспышки для Фуджи, а трансмиттер для Сони. Если кому интересно, могу продать. Абсолютно новый.
Цена 2700.
Отправлять назад продавцу лень. Напишу ему, конечно, но скорее всего куплю новый. Возвращаясь к вспышкам. Очень понравились. Вспышки позволяют управлять друг-другом. TTL работает. Вообщем доволен 🙂 Для Сони тоже будет клево, особенно для беззеркалок. Компактные, легкие.

Да возможность любой вспышки управлять другими – это кайф )))

Хочу использовать Godox X1T совместно с Sony a7r2, вспышки тоже хочу купить godox. Буду использовать для съемки свадебных банкетов, что бы устанавливать пыхи на стойки. Будет ли возможность управлять пыхами с камеры, как например это есть в Canon?

Да будет, 685,850,860

Благодарю. А для этих пых нужен ещё и приемник или он уже встроен в них? И какую модель из этих 3х вы посоветуете?

у них все встроено внутри, есть новый удобный передатчик но пока на никон и кенон. И есть новая студийная портативная вспышка стоит 17 000 www.youtube.com/watch?v…

он удобный, но сверху на него ничего не поставишь, а иногда нужно )))

Согласен,старый менее информативен,но на него можно вспышку поставить в качестве заполняющей

И будет ли TTL работать?

Сообщение удалено автором

на 850 не будет она только мануальная

вопрос по godox tt350 как там включить светоловушку и есть ли какие-то аналоги мануальные маленькие вспышки на 2 батарейки в которых есть свтоловушки?

в тт600 надо включить S или S2 в настройках. может и тут так

Использую Godox X1T и V860IIs на A7 iii, все работает прекрасно, брал именно годокс из-за лазерной подсветки автофокуса, в синхронизаторе есть подсветка и работает прекрасно, в полной темноте камера без каких либо проблем моментально цепляеться даже за белый потолок и тд., Во вспышка подсветка не работает но если ну прям очень нужно можно просто поставить вспышку сверху на синхронизатор в гарячий башмак и да будет подсветка. С синхронизатора можно управлять почти всеми настройками: мощность, переключения ттл-мануал, зум головок.

Обнаружил момент на tt600 Оказывается только в версии S для Sony пластиковый башмак. В универсальной версии металл. У меня пару башмаков уже сломались. А тк ставят их на стойки то какая разница какой башмак по сути. Лучше на веер ное брать металл.

У ТТ600 есть версии? Зачем мануальной вспышке версии? )

Да, на Али. Есть общая версия для всех камер и отдельно, с пластиковым башмаком, для Sony с пометкой S. У нас в магазинах только универсальные с металлическим башмаком.

Вот у меня дилемма, купил две спышки tt600s с пластиковым бошмаком, не знал что он пластиковый, начал хотеть с металлическим, но вот прикол, с металлическим стоит вспышка на 1000р дороже!! на али они примерно одинаково, да, но я купил именно соневские на 1тр дешевле! Жаба душит не могу))

ну на али одинаково, за 6000 у нас в магазах както не гуманно

Психанул, купил еще две tt600s по 3400р, если поломаю бошмак на али можно купить под любую систему за 700р))
Непонятно зачем эти вспышки сделали под соню, в бошмаке всего два контакта

как вы ещё все на АА батарейки снимаете, я после v850 v860 просто плююсь. Частые пропуски и т.п именно на одной моей ТТ600 которая одна в сетапе.

Со свежими икеевскими аккумами пропусков не наблюдаю даже с серийной съёмкой

со свежачком да всегда хорошо )))

где по 3400 нашли? на тт600 с акумами лада ни разу не садились пыхи , пропусков нет . смысл платить за старшие модели в 3 раза больше пока особо нет

Нашел не на Али) jd.ru продавец jd collection, но едут очень долго, мне за 6 недель приехали примерно, зато домой

Можете ссылку на Али скинуть? Нашел только для ее860IIs на tt600 нет

Если имели ввиду ссылку на пятку для вспышки
s.click.aliexpress.com/…

Спасибо большое! Заказал, поидеи если не падают, то не ломается, в любом случае выгоднее чем менять на новые пыхи)

Чтоб не падали я стал зажимы закручивать монеткой, все инциденты с падениями были именно из-за не плотно зажатой закрутки. Стойки ещё ни разу не падали

Подскажите, перехожу с Никона на сони 7III, у меня вспышки янги 860 и синхр 603. По идее синхр должен работать на сони. Не работает. Надо какой-то другой синхр покупать?

Беспроводная вспышка

В базовом режиме внешняя вспышка служит беспроводным контроллером вспышек. Встроенную вспышку на камерах с креплением A также можно использовать в качестве управляющей вместо внешней вспышки. Во время съемки давать освещение будет только внешняя вспышка, но даже этот единственный источник света позволит достичь намного лучшей освещенности, чем направленная прямо вспышка, которая крепится на камере.

Вспышка, направленная прямо

Фронтальная вспышка, направленная прямо: вспышка, которая крепится на камере, создает четкие тени, хорошо заметные на фотографиях.

Направленная прямо вспышка с функцией Wireless Flash

Функция Wireless Flash позволяет менять освещенность, просто перемещая внешнюю вспышку.

По диагонали впереди

По диагонали сзади

Сбоку

Совет.

  • Встроенную вспышку на камерах с креплением E нельзя использовать в качестве беспроводного контроллера.
  • Внешнюю вспышку можно держать в руке или установить на мини-подставку, которая входит в комплект.
  • Использование функции Wireless Flash (внешняя вспышка) устраняет так называемый «эффект красных глаз».

Режим Wireless Ratio Flash

Расширенный протокол беспроводного управления вспышками Sony, который доступен при использовании моделей HVL-F60M, HVL-F43M, HVL-F58AM или HVL-F43AM в качестве контроллера, позволяет регулировать соотношение яркостей между вспышками во время съемки. В отличие от базового режима, когда контроллер не дает никакого освещения и не влияет на суммарную экспозицию, при использовании функции соотношения вспышек контроллер (ведущая вспышка, CTRL) не только управляет работой внешних вспышек, но и сам участвует в освещении объекта съемки. Кроме того, у фотографа появляется возможность регулировать мощность каждой вспышки. Функция замера TTL (через объектив) обеспечивает точность суммарной экспозиции. Также для вспышек можно установить фиксированный уровень яркости, как у студийных вспышек.

Wireless Ratio Flash с двумя или тремя группами

Для освещения объекта съемки можно использовать несколько внешних вспышек, а также объединять две и более вспышек в так называемые группы. Допускается использование не более трех групп. Две группы внешних (удаленных) вспышек, которым присваиваются имена «RMT» и «RMT2», могут включать в себя неограниченное количество вспышек. Третья группа состоит из укрепленной на камере ведущей вспышки (CTRL), которую можно использовать в качестве источника заполняющего света. Во время съемки все три группы вспышек срабатывают одновременно, и камера определяет правильную экспозицию.

Пример с двумя группами: задано соотношение уровня яркости между двумя группами, состоящими из накамерной вспышки (контроллера) и внешней вспышки.

Пример с тремя группами: Задано соотношение уровня яркости между тремя группами, состоящими из вспышки, укрепленной на камере, и двух внешних вспышек.

Пример с тремя группами с несколькими вспышками в каждой группе И группа RMT, и группа RMT2 состоят из двух вспышек. Яркость вспышки, укрепленной на камере, а также групп RMT и RMT2 можно настраивать независимо.

На приведенных ниже изображениях показаны различные эффекты с использованием функции беспроводного управления соотношением яркости вспышек для трех групп. В первом ряду показано освещение объекта съемки, когда каждая вспышка срабатывала отдельно. Во втором ряду уровень яркости каждой удаленной вспышки (справа от объекта съемки) повышался для постепенного осветления правой части изображения, тогда как соотношение уровней яркости остальных двух вспышек не менялось.

Пример освещения
CTRL:RMT:RMT2

1:1:16

1:4:16

1:8:16

1:16:16

Обучающее видео по установке


Нажмите значок (Настройки), чтобы найти субтитры на своем языке.

Экран настроек соотношения

Настройки соотношения отображаются на ЖК-экране вспышки. Чтобы установить абсолютное соотношение, сложите значения и разделите каждое из них на общую сумму. Например, если заданы значения CTRL = 1, RMT = 8 и RMT2 = 16, соотношение уровней яркости будет следующим:

CTRL = 1 / 25
RMT = 8 / 25
RMT 2 = 16 / 25

Кратные соотношения, например 1:1:1 и 4:4:4 или 1:2:4 и 2:4:8, эквивалентны друг другу.

Читать еще:  Неправильная регулировка адаптивного лямбда параметра

Если группа (RMT или RMT2) состоит из нескольких вспышек, результат делится на количество вспышек в группе.

Аксессуары Sony Alpha. Неделя с экспертом

Дистанционная синхронизация камеры и вспышки или группы из нескольких вспышек — задача, с которой раньше сталкивались только профессиональные фотографы, чаще всего работавшие в студии. Им требовалось много различных аксессуаров, кабелей и переходников. Это были не слишком удобные решения, заставлявшие отвлекаться на технические проблемы.

Оптическая синхронизация, пришедшая на смену «физической», решила многие из прошлых проблем: пропала необходимость в арсенале синхрокабелей разной длины на все случаи жизни, аксессуаров для их подключения и распределения сигнала.

Передатчик и световые ловушки — достаточно компактные и лёгкие аксессуары, совместимые с множеством устройств. Они стали доступны не только профессионалам, но и продвинутым любителям. Впрочем, и у оптической синхронизации есть свои недостатки: небольшой радиус действия при съёмке на открытом воздухе, необходимость прямой видимости для передатчика и приёмника.

В случае, когда приёмник выносной, на небольшом кабеле, эта проблема решается его оптимальным размещением в пространстве. Но если приёмник встроен во вспышку, которая используется как ведомая, — всё становится немного сложнее, особенно, если необходимо использовать различные рефлекторы, зонты, софтбоксы или другие модификаторы света и аксессуары. В некоторых случаях проблемы могут возникать даже при съёмке в помещении при слишком близком расположении ведущего устройства на камере и приёмников — например, при предметной съёмке с высоко установленными вспышками или при использовании бестеневой палатки. Объект съёмки, или условия, декорации, в которых он находится, могут поглощать прямой сигнал передатчика. При макросъёмке, в некоторых случаях, сигнал от передатчика «уходит» за объект съёмки, так и не достигнув вспышки, и приходится устанавливать на передающее устройство дополнительный рассеиватель или небольшой экран, направляющий сигнал в нужную сторону — туда, где установлен прибор.

Синхронизация вспышек по радиоканалу обеспечивает при запуске вспышки не только такие удобства, как использование устройств без проводов, без необходимости их прямой видимости и существенно больший радиус действия, но и предоставляет другие возможности.

Среди них — передача информации о TTL-замере, дистанционная настройка вспышки и изменение режимов её работы: экспокоррекция и активация высокоскоростной синхронизации, работа с несколькими группами вспышек с применением разных настроек для каждой и даже удалённое управление спуском затвора камеры.

Некоторым импульсным вспышкам часть этих функций доступна и при использовании оптического канала связи, но преимущества дальности действия и большей свободы использования, всё же, недоступны для оптических систем.

Сейчас в арсенале компании Sony и в розничной продаже имеется пара устройств — беспроводной радиопередатчик FA-WRC1M и беспроводной радиоприёмник FA-WRR1, которые добавляют функцию синхронизации по радиоканалу вспышкам и камерам Sony. Рассмотрим их подробнее.

Передатчик и ресивер сделаны из матового пластика, который выглядит отлично и приятен на ощупь. Оба устройства питаются от двух элементов АА. Радиус связи компонентов составляет 30 метров. Радиопередатчик и несколько приёмников позволяют объединять для управления до 15 вспышек в 5 группах.

Пульт беспроводного радиоуправления FA-WRC1M

Беспроводной радиопередатчик FA-WRC1M выполнен в корпусе с лаконичным дизайном, снабжен удобными органами управления. Колесо управления (навигации по меню) с центральной кнопкой имеет удачную конструкцию, пользоваться им — одно удовольствие.

Информативный экран и кнопки режимов имеют подсветку, последние также сделаны удобными для использования и при этом имеют низкий профиль — хорошая защита от случайного нажатия.

Беспроводной радиоресивер FA-WRR1

Приёмник снабжен всего двумя клавишами, которых вполне достаточно для работы с устройством, также имеется индикатор связи с передатчиком, индикатор выбора канала связи и индикатор режима дистанционного управления камерой.

Кроме функции синхронизации вспышек, приёмник, при помощи соединительного кабеля VMC-MM1 с мультитерминалом (продается отдельно) может быть соединен с фотокамерой, спуском затвора которой в этом случае можно управлять дистанционно с радиопередатчика. Такая возможность позволяет снимать объекты одновременно несколькими камерами с разных точек, что актуально, например, в спортивной съемке. Дистанционный спуск полезен и в съемке дикой природы: от макро до диких птиц.

Беспроводной радиоресивер FA-WRR1 полностью совместим со вспышками моделей HVL-F32M, HVL-F43M, HVL-F45RM и HVL-F60M. Также в паре с ним могут работать вспышки HVL-F42AM, HVL-F43AM и HVL-F58AM, но только в режиме ручной настройки, а для их установки в горячий башмак ресивера необходим адаптер разъёма ADP-MAA.

Радиосинхронизаторы работают с камерами: Sony A7M2, A7R2, A7S2, A99M2, A6500.

Настройка радиосинхронизации

Перед началом совместной работы передатчика и приёмника их необходимо настроить. Приёмник необходимо «зарегистрировать» в передатчике при помощи нескольких простых действий: в меню передатчика выбрать функцию Pairing, после чего передатчик войдет в режим поиска приёмника.

На выключенном приёмнике нужно нажать и удерживать около 10 секунд кнопку включения, даже после того, как он заработает. На приёмнике загорятся зелёные индикаторы готовности к работе в режиме дистанционного управления и настроенного канала связи (предусмотрен автоматический и ручной выбор). После этого система из двух устройств будет готова к работе. При повторном включении приёмника и передатчика их настройка уже не потребуется. Такую процедуру надо проделать с каждым из ресиверов.

В передатчик можно «прописать» до 15 приёмников — это внушительное количество даже для самого привередливого фотографа.

Особенности разных методов синхронизации

При работе со вспышками HVL-F32M, HVL-F43M и HVL-F60M, про которые мы писали в предыдущих частях обзора, штатно возможна только синхронизация по оптическому каналу. При установке какой-либо из этих моделей на радиосинхронизатор, она утрачивает возможность управления по оптическому каналу, т.е. выпадает из «оптической» системы удалённого управления. Таким образом, для использования этих моделей в качестве ведомых с радиоуправлением, каждую из них нужно подключить к отдельному радиоресиверу.

Для анонсированной на недавно первой вспышки Sony со встроенной системой удаленного управления по радиоканалу — Sony HVL-F45RM — внешний ресивер не потребуется. Новинка совместима и с передатчиком FA-WRC1M, и с приёмником FA-WRR1, так что может выступать и в роли ведомой (приёмника), и ведущей (передатчика). Она обеспечивает ту же предельную дистанцию работы в 30 метров.

Новая вспышка Sony HVL-F45RM со встроенным радиосинхронизатором

Новая вспышка Sony HVL-F45RM со встроенным радиосинхронизатором

Практическое применение радиосинхронизации

Способ синхронизации по радиоканалу пригодился при съёмке модели с большой дистанции, в условиях когда расстояния и от камеры до вспышки и от вспышки до модели были достаточно большими.

Съёмка велась на предельной дистанции, гарантированной для надежной работы приёмника и передатчика, которая составляет 30 метров. Во время съёмки не было ни одной осечки. Передатчик был установлен в режим TTL с автоматическим выбором канала связи. В некоторых случаях для получения нужного эффекта на передатчике была введена поправка –1,3 EV, которую приёмник благополучно «услышал».

Связь с камерой не прерывалась, когда стойка со вспышкой и приёмником была «спрятана» за угол гранитного парапета набережной, мощности передатчика хватило для успешного прохождения такого испытания.

Подведём итог. Передатчик FA-WRC1M и приёмник FA-WRR1 достаточно просты в использовании, так что и профессионал, и любитель, сможет освоить их в считаные минуты. Ещё раз напомним, что помимо радиосинхронизации при импульсном освещении, они обеспечивают очень полезную функцию удалённого спуска при одновременной съёмке несколькими камерами.

При наличии в вашем фотоарсенале вспышек с оптическим управлением, передатчик FA-WRC1M и приёмники FA-WRR1 позволят обойти упомянутые выше ограничения оптического способа синхронизации и продлить жизнь этим моделям вспышек за счёт их использования вместе с самыми новыми моделями со встроенным радиомодулем.

Если же вы только собираетесь начать работу с несколькими компактными импульсными источниками света, то советуем сразу приобретать новые вспышки со встроенной радиосинхронизацией — модель Sony HVL-F45RM и те, что появятся в будущем.

И, как всегда, на стороне оригинальных устройств Sony (по сравнению с продукцией сторонних производителей) — полная совместимость оборудования, фирменная гарантия и сервисное обслуживание.

Адаптеры «горячего башмака»

Компания Sony не бросает своих старых поклонников — им нет необходимости переходить на новое оборудование. После того, как Sony изменила минолтовский разъём iISO на новый MIS, о чем мы рассказали ранее, компания выпустила адаптеры ADP-MAA и ADP-AMA. Эти адаптеры служат только для одной цели — подключения старых аксессуаров к камерам, имеющим разъём MIS либо, наоборот, — для подключения новых аксессуаров к старым камерам с разъёмом iISO. При этом адаптер ADP-AMA имеет автоматическую блокировку. Эти устройства просты и надежны. Вспышка, установленная через такой адаптер, подключена жестко и устойчиво, люфты отсутствуют. Адаптеры разъёма занимают мало места и почти ничего не весят.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector