Bt-teh.ru

БТ Тех
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Просто о студийной съемке. Настройка фотоаппарата и вспышек в фотостудии. Часть 2

Просто о студийной съемке. Настройка фотоаппарата и вспышек в фотостудии. Часть 2

ISO 100. В студии достаточно яркие источники света. Нет смысла поднимать ISO, теряя качество.

Выдержка должна быть не короче 1/200. При более коротких выдержках в кадре вы будете видеть темную полоску, оставленную шторкой фотоаппарата (подробнее об этом мы говорим на втором уроке курса «Старт»). Однако не все производители студийного оборудования умеют синхронизироваться с фотоаппаратом при выдержке 1/200. В зависимости от студийных вспышек вам нужно поставить на фотоаппарате либо 1/125, либо, 1/160 либо 1/200. Какую конкретно – нужно спрашивать у администратора конкретной студии. Можно конечно поставить выдержку и длиннее чем 1/125, но смысла в этом нет. Импульс вспышки короче 1/125 и при более длинной выдержке кадр не будет светлее, поскольку сама студийная вспышка уже перестала светить. А вот паразитная засветка из окна или от лампы визажного столика при длинных выдержках прилететь может. Итак, выдержка в пределах от 1/125 до 1/200.

Диафрагмой вы можете регулировать общую яркость кадра, поэтому решаем отдельно для каждой сцены.

Баланс белого. Большинство студийных вспышек выдает импульс с температурой примерно 5500 кельвинов. Опять же, можно спросить у ассистента в студии, какая температура у вспышек. Но к сожалению, не все это знают точно.

Вариантов настроить ББ несколько:

  • Если в фотоаппарате можно поставить цветовую температуру в кельвинах – ставите 5500 и просто, нажав на кнопочку, смотрите на результат и решаете, в какую сторону крутить, если не угадали.
  • Если в фотоаппарате нельзя поставить температуру в кельвинах — ставите значок «солнышко» или «вспышка».
  • Замеряете ББ по серой карте. В роли серой карты может также выступить белая поверхность софт-бокса*. Обращаю внимание, что замер нужно проводить во время срабатывания вспышки, а не при свете из окна, освещающем софт-бокс. И софт бокс должен в кадре выглядеть слегка недосвеченным, не белым и не чёрным, а скорее серовато-белым. Подробно о том, как замерять ББ мы говорим на пятом уроке курса «Старт».

*Софт-бокс это насадка на студийную вспышку, которая даёт мягкий свет и часто выглядит как большой ящик на проволочном каркасе с одной белой стенкой. Подробнее о студийных насадках и о софтах в частности мы будем говорить дальше.

Устройство студийных вспышек

Студийный источник света состоит из трех основных элементов:
Собственно сама вспышка (1), которая крепится на стойке (2). Источник светит достаточно маленькой площадью и соответсвенно дает жесткий свет, который подходит отнюдь не для всех съёмок, и чтобы его преобразовать и направить так, как задумал фотограф на этот источник надевают насадки (3).

Так выглядит стойка, на которую крепится студийная вспышка. Стойку можно отрегулировать по высоте, поднимая или опуская вспышку. А на самой вспышке есть винт, позволяющий регулировать угол наклона. Таким образом, вспышку можно, например, поднять вверх и светить сверху вниз.

Вместо стоек в студиях иногда используют подвесную систему. В этом случае вспышка свисает с потолка. Поскольку подвесная система стоит значительно дороже стоек, она встречается реже, но работать с ней удобнее.

Так выглядит подвесная система.

На этой фотографии студийная вспышка. Внизу крепление на стойку. Впереди стекло, сквозь которое и светит вспышка. Не все производители закрывают лампу–вспышку стеклом.

На фото ниже студийные вспышки на стойке с насадками, регулирующими характер освещения. Подробнее о насадках на вспышки мы поговорим в третьей части статьи.

Курс по работе в фотостудии

Основная задача вспышки — выдать короткий импульс в то время, когда фотограф нажал на кнопочку. По сути, работает так же, как ваша вспышка на камере, только ею можно светить из нужной фотографу точки, и за счет насадок характер света может быть разным (мягким, жестким, и т.д.).

Внутри студийного источника света (студийной вспышки) две лампочки. Одна лампа-вспышка выдает короткий импульс, когда фотограф нажимает на кнопку. Вторая светит всё время и выключается за мгновение до того, как сработает лампа вспышка. Вторую лампу называют лампой постоянного света (она же пилотная лампа).

Зачем внутри источника две лампы? Если бы была только лампа вспышка – фотограф видел бы светотеневой рисунок уже на фотографии только после того, как нажал на кнопку. Намного удобнее видеть сразу, до съемки, — сразу, где будет тень, а где свет. Именно для этого в источниках работают лампы постоянного света и фотограф может заранее видеть, что получится в кадре. Лампы постоянного света в студийных вспышках называют пилотными.

Чтобы постоянный свет не смешивался с импульсным, пилотный выключается перед тем, как откроются шторки фотоаппарата, и после этого срабатывает импульсный свет.

Какие кнопки и регуляторы есть на студийных источниках света?

На всех студийных источниках есть регулятор мощности вспышки, который меняет яркость.

На этой картинке переключатель мощности находится на задней панели вспышки в центре в виде круглого вращающегося регулятора. Но даже в разных моделях вспышек у одного и того же производителя элементы управления могут находиться в разных местах. Вполне нормально спросить у ассистента в студии, где регулировать мощность вспышки и попросить показать кнопки управления.

Как правило, если вы меняете яркость вспышки, пропорционально меняется и яркость пилотного света, для того, чтобы фотограф видел реальную картину. Привязку яркости пилотного света к яркости импульсного можно отключить или выключить пилотный свет вовсе. Лично я перед съемкой проверяю, меняется ли яркость пилотного света, когда я меняю мощность импульса. Мне удобнее сразу видеть, что происходит со светотеневым рисунком.

Также на студийных вспышках можно выбрать способ синхронизации с фотоаппаратом. Синхронизация может производиться по радиоканалу. Для этого, в горячий башмак фотоаппарата (гнездо для вспышки) одевается радиопередатчик, а в студийной вспышке находится приемник. Второй стандартный способ синхронизации студийной вспышки и фотоаппарата — это реакция вспышки на резкий перепад яркости в помещении. В студийной вспышке есть свето-ловушка и если она включена, то вспышка сработает при резком изменении яркости в помещении. Например, если сработает другая вспышка. Существуют инфракрасные синхронизаторы. Они ставятся в горячий башмак фотоаппарата и когда фотограф делает кадры, эти синхронизаторы дают вспышку света в инфракрасном спектре, который не влияет на общий свето-теневой рисунок, поскольку практически невидим матрицей фотоаппарата, зато студийные вспышки запускает. У инфракрасных синхронизаторов есть недостатки. Если студийная вспышка спряталась в углу или за декорацией, она может не «увидеть» инфракрасный сигнал. Кроме того, иногда на глянцевых поверхностях от инфракрасных синхронизаторов остаются красные блики в кадре.

В современных студиях обычно используют радиосинхронизаторы. Иногда радиоприемник вешают на одну вспышку, а остальные «ловят» перепад яркости и срабатывают запускаемые той, на которой висит приемник синхронизатора. Но это иногда. Чаще на всех вспышках есть приемник радиосинхронизатора.

Когда вы приходите в студию — вам выдают уже настроенный синхронизатор и, вам нужно его просто надеть на ваш фотоаппарат и можно начинать съемку.

Читать еще:  Регулировка яркости на кассе эвотор

Звуковое подтверждение готовности к работе.

После того, как вспышка пыхнула, ей нужно какое-то время чтобы перезарядиться (пол секунды / секунда). Когда вспышка перезарядилась и готова к работе, она подает звуковой сигнал – пищит.

Сброс заряда при снижении мощности.

Обычно студийная вспышка после включения за пол секунды / секунду накапливает заряд, после этого она готова выдать этот заряд в виде светового импульса. Чем больше заряда накопит вспышка, тем ярче она пыхнет. Сколько этого заряда накапливать, вспышка «решает» в зависимости от того, какое значение установлено на регуляторе мощности (яркости) импульса.

Если вы хотите увеличить мощность – крутите регулятор и вспышка накопит больше заряда.

А если вспышка накопила заряд, а вы после этого уменьшите мощность – ей потребуется сбросить часть накопленного заряда. В современных вспышках, если вы уменьшаете заряд, вспышка сразу после уменьшения сама пыхает, сбрасывая «лишнее электричество». Но если в студии не новые или дешевые вспышки, вам после уменьшения мощности нужно нажать кнопку «тест», чтобы сбросить лишний заряд. Если этого не сделать ничего страшного не произойдет. Просто первая фотография, сделанная после уменьшения мощности, будет пересвечена, поскольку пых будет на той мощности, которая была еще до уменьшения. А дальше вспышка будет выдавать уже ту мощность, которую вы поставили.

У меня иногда спрашивают, может ли встроенная в фотоаппарат вспышка запустить студийные.

Да, но важно понимать, что накамерная вспышка может запустить студийные только в режиме «мануал». Если в вашем фотоаппарате есть возможность включить на вспышке режим «мануал» — можно установить встроенную в фотоаппарат вспышку на минимум. Тогда она не будет вмешиваться в светотеневой рисунок, но её импульса будет достаточно, чтобы запустить студийные источники. На студийных включаем свето-ловушку и спокойно работаем.

Если же встроенная в фотоаппарат вспышка может работать только в TTL и режима «мануал» у неё нет — без танцев с бубнами запускать ею студийные источники света не получится. В TTL накамерная вспышка выдает два импульса. Первый – тестовый, когда шторки фотоаппарата еще закрыты. Соответственно студийные вспышки запустит тестовый импульс, а ваш фотоаппарат еще не снимает в это время. Он снимает во время второго основного импульса. Но так как студийные вспышки среагировали на первый тестовый импульс, то в момент основного импульса, когда фотоаппарат снимает, студийные вспышки будут перезаряжаться и не сработают.

На многих фотоаппаратах встроенная вспышка не умеет работать в режиме «мануал» только TTL. Но это не проблема, в каждой студии есть несколько синхронизаторов и вряд ли вам понадобится использовать накамерную вспышку для синхронизации со студийными. Если вы всё же хотите знать танец с бубнами как запускать студийные вспышки накамерной TTL-ной — читайте здесь.

Основные кнопки и регуляторы на студийной вспышке.

  1. Регулятор яркости
  2. Включение / выключение светоловушки (синхронизации по изменению яркости в помещении)
  3. Включение / выключение пилотного света
  4. Отключение привязки яркости импульсного и пилотного света.
  5. Включение / выключение звукового подтверждения того, что вспышка зарядилась.
  6. Радиоканал. Нужно чтобы вспышка и синхронизатор работали на одном канале. Канал настраивается отдельно на вспышке и отдельно на синхронизаторе.
  7. Кнопка «тест». По нажатию этой кнопки вспышка срабатывает. Такая кнопка есть и на вспышке, и на синхронизаторе.

А почему у меня…

Черная полоса сбоку кадра? Слишком короткая выдержка – поставьте 1/125 точно спасет ситуацию, возможно подойдет и 1/200, но короче уже не вариант.

Студийная вспышка включена в сеть, но не срабатывает? Проверьте на одном ли она канале с синхронизатором. Если не знаете, как проверить – зовите администратора студии.

В ЧЁМ РАЗНИЦА КОГДА ВЫ ЗАМОРАЖИВАЕТЕ ДВИЖЕНИЕ, ИСПОЛЬЗУЯ ВЫСОКОСКОРОСТНУЮ СИНХРОНИЗАЦИЮ?

Вот сценарий ( встречающийся так часто): вы проводите съёмку на улице, в солнечный день. Солнце находится за вашим объектом съёмки, так что вашей модели не приходится смотреть на яркий пламенный шар, и её не освещает спереди самый жесткий свет, который только может существовать. А это значит, что вам нужно использовать вспышку. Вы настраиваете выдержку на значение в пределах 1/125 — 1/250 сек. ( в зависимости от вашей камеры), вы выбираете настройку ISO 50 или 100, и устанавливаете диафрагму на соответствующее для нужной вам глубине резкости значение. А теперь настало время протестировать настройки рассеянного света, которые вы только что ввели. Совсем чуть-чуть света от вспышки — и проблема с плохим освещением объекта съёмки будет решена. Но небо получается слишком ярким, как и линия деревьев. Это означает, что вам либо придётся пожертвовать значением диафрагмы, возвращаясь к тому, чтобы оно было не таким ярким, или притвориться, что фотография с белым небом и была вашей задумкой. Ни один из этих вариантов, на самом деле, не представляется привлекательным. Но, благодаря высокоскоростной синхронизации, есть и четвёртый, гораздо более привлекательный вариант.

С РАССЕЯННЫМ СВЕТОМ

Этот кадр с рассеянным освещением был сделан при настройках выдержки 1/125 сек. с диафрагмой f 5.6 и ISO 100. Это нередкий случай, и вы можете оказаться в подобной ситуации, даже когда используете вспышку, и ваш рассеянный свет остаётся слишком ярким из-за требований скорости синхронизации ( 1/125 — 1/250 на большинстве камер). Я не собирался оставлять своё небо таким ярким, поэтому надо было что-то предпринимать.

СО ВСПЫШКОЙ

Мы решили вопрос с небом, снизив показатель ISO до 50 и увеличив значение диафрагмы до f10. Конечно, объект съёмки при таких настройках получился бы слишком тёмным., если бы мы не использовали наши выносные вспышки Profoto B2 и B1, чтобы добавить света. Вспышка B1 ( с зум-рефлектором) находилась за невестой и справа от рамки кадра, освещая волосы. Наши две выносные вспышки В2 мы использовали с правой стороны рамки кадра в качестве основного света. Вспышка В2, установленная выше, была оснащена серебристым зонтом Umbrella Deep Silver M, и освещала её лицо и тело. Нижняя В2 использовалась без светоформирующих насадок и была направлен прямо на подол её платья. На этом снимке мы решили проблему с ярким белым небом, изменив настройки экспозиции, но получили некоторые негативные побочные эффекты. Во-первых, движение всё ещё оставалось проблемой при настройке 1/125 — 1/250 сек. В этом случае вы можете видеть движение волос невесты и цветов. Во-вторых, т.к. нам пришлось изменить показатель диафрагмы с f 5.6 на f 10, чтобы сфотографировать небо, наша глубина резкости стала гораздо лучше, предоставляя нам слишком много деталей на участке с деревьями, и объект съёмки получился плохо отделён от фона.

С ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ СИНХРОНИЗАЦИЕЙ

Активация режима высокоскоростной синхронизации ( HSS) изменила динамику снимка полностью. Т.к. HSS позволяет вспышке ровно экспонировать матрицу при коротких выдержках, давая возможность увеличивать скорость срабатывания затвора до 1/1600, 1/2500 или короче, что означало, что я могу оставлять диафрагму на значении f 5.6 и поддерживать более размытый фон, который я предпочитаю. Ещё одним результатом увеличения скорости срабатывания затвора стало то, что я смог заморозить движение её волос и цветов, пока невеста двигалась в кадре.

Читать еще:  Регулировка пластиковых окон в медведково

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Без сомнений, иногда нам нужно передать движение на снимке, а иногда — нет. Также, нет правильного ответа на вопрос, какое значение диафрагмы является правильным для той или иной фотографии. Мы все выбираем решения, влияющие на глубину резкости, движение и искажения, каждый раз во время съёмки, и много раз приходится идти на компромисс в пользу той или иной настройки. Но, работа со вспышками, поддерживающими режим высокоскоростной синхронизации, позволяет устранить один уровень компромисса в процессе создания снимка. Так что с любой выдержкой можно играть по правилам.

Синхронизация студийная вспышка проблема

Электронная лампа-вспышка, применяемая в качестве дополнительного источника света в современных фотоаппаратах — очень удобный, надёжный и универсальный источник света. Однако, в отличие от постоянного естественного света, использование импульсного света вспышки имеет ряд особенностей.

Срабатывание вспышки, то есть излучение ею светового импульса, происходит практически мгновенно. Максимальная продолжительность импульса света вспышки редко превышает 1/500 секунды, а чаще всего происходит даже быстрее – вплоть до 1/10000 доли секунды. Поэтому очень важно, чтобы вспышка произошла точно в тот момент, когда затвор аппарата будет открыт полностью. А значит, в зависимости от особенностей конструкции фотоаппарата, синхронизировать работу затвора фотоаппарата и фотовспышки удается не во всём диапазоне выдержек. Всё разнообразие применяемых в современной фотоаппаратуре затворов можно разделить на электронные (электронно-механические) и механические различной конструкции (апертурные и фокальные).

Типы затворов и стандартная синхронизация

Апертурный (он же — «центральный») затвор располагается либо внутри объектива, либо в непосредственной близости от его линз. Затвор такого типа применяется в большинстве компактных плёночных аппаратов, в объективах крупноформатных и большей части среднеформатных камер. Центральный затвор на всех выдержках открывается полностью (хотя бы на мгновение). Поэтому с согласованием работы апертурного затвора и вспышки проблем не возникает. Электронная вспышка на аппаратах с центральным затвором может быть использована практически без каких-то ограничений, во всём диапазоне выдержек.

В компактных цифровых фотоаппаратах чаще всего применяется электронно-механический затвор. В его конструкцию входит упрощённый механический затвор, фактически лишь прикрывающий матрицу в выключенном состоянии и во время визирования, а выдержка уже определяется временем опроса матрицы. В этом случае также практически никаких ограничений на работу со вспышкой не накладывается. Вспышка может быть применена на любой выдержке. Главное – чтобы выдержка была длиннее продолжительности импульса вспышки (иначе вспышка будет откровенно «недосвечивать»).

А вот фокальный (он же — «ламельный», «шторно-щелевой») затвор, которым обычно оснащаются зеркальные фотоаппараты, работает на совершенно другом принципе – одна шторка открывает кадровое окно, а вторая его закрывает. При этом скорость работы затвора не удается увеличивать бесконечно. Даже в современных затворах, сделанных с использованием космических технологий и материалов, время пробегания шторки затвора вдоль кадрового окна обычно составляет 1/200 — 1/250 секунды. Выдержка, при которой вторая шторка начинает своё движение сразу после того, как первая полностью открыла кадровое окно, обычно называется «кратчайшей выдержкой синхронизации» (хотя более правильно называть её «выдержкой полного открытия кадрового окна»). На более длинных выдержках шторный затвор также открывается полностью (просто вторая шторка начинает своё движение с дополнительной задержкой), что не создаёт проблем при пользовании вспышкой. Синхронизация со вспышкой на относительно длинных выдержках имеет своё название — «медленная синхронизация». Рассмотрению особенностей работы этого режима мы посвящаем отдельную статью о медленной синхронизации и синхронизации по второй шторке .Стандартная синхронизация

Короткие выдержки в шторно-щелевом затворе образуются уже за счёт того, что вторая (закрывающая) шторка начинает своё движение ещё до того, как первая дойдёт до края кадрового окна. Соответственно, при срабатывании синхроконтакта на коротких выдержках вспышка осветит не всю матрицу, а только её часть, попавшую в щель между первой и второй шторками. Поэтому (если не применять некоторые технические ухищрения, о которых речь пойдёт ниже) использовать вспышку можно только на скоростях затвора меньших, чем выдержка полного открытия кадрового окна. Впрочем, для затворов современных цифровых зеркальных аппаратов кратчайшая выдержка полного открытия кадрового окна находится в пределах от 1/200 секунды до 1/250 секунды. Некоторые профессиональные аппараты имеют и более скоростные затворы, полностью открывающиеся на выдержках до 1/300 секунды. Это вам не «Зенит-Е», работавший со вспышкой только на выдержке 1/30 секунды!

Почему мы такое внимание уделили именно этой, казалось бы просто технологической, характеристике затвора? Потому что именно на кратчайшей выдержке полного открытия кадрового окна свет вспышки наиболее эффективно «перебивает» постоянный (естественный) свет. Например, если нужно максимально подсветить тени при съёмке на ярком солнце, то самый лучший эффект будет именно на выдержке 1/200 — 1/250 секунды. Кстати, проверить продолжительность кратчайшей выдержки полного открытия кадрового окна довольно просто. В современных системных камерах, использующих согласованную вспышку, на программном уровне установлен запрет на установку более коротких выдержек при съёмке со вспышкой. Этот программный запрет снимается только в том случае, если и аппарат, и вспышка умеют работать в режиме синхронизации на сверхкоротких выдержках, и когда этот режим активирован. В противном случае, независимо от режима экспонирования, ни вручную (в ручном режиме или приоритете выдержки), ни автоматически (в приоритете диафрагмы и программных режимах) более короткая выдержка не может быть установлена.

Но вся эта замечательная автоматическая логика перестаёт работать, когда мы начинаем пользоваться всякими несогласованными аксессуарами (например — радиосинхронизаторами) или студийными вспышками. Эти устройства не сообщают аппарату о своём существовании, а значит обязанность следить за тем, чтобы не была установлена излишне короткая выдержка, возлагается целиком и полностью на фотографа. Иначе довольно легко увидеть вместо целого кадра, освещенного вспышкой, всего половину кадра или даже треть! Поэтому, работая со студийными вспышками или радиосинхронизаторами нужно не забывать контролировать значение выдержки, установленной на аппарата. Как правило, оптимальное значение выдержки синхронизации должно быть чуть-чуть длиннее кратчайшей выдержки полного открытия затвора. К примеру, если ваш аппарат позволяет синхронизироваться со вспышками на выдержке 1/250 секунды, при работе со студийными вспышками есть смысл ограничиться выдержками 1/200 или даже 1/160 секунды.

Синхронизация на сверхкоротких выдержках

Новейшие электронно-компьютерные технологии позволили преодолеть ограничение на диапазон выдержек, накладываемое конструкцией шторно-щелевого затвора. Идея синхронизации на сверхкоротких выдержках, реализованная уже большинством производителей зеркальных цифровых аппаратов под названиями HSS (High Speed Sync.) и FP (Focal Plane sync.) весьма проста, но в то же время — изящна. Достаточно просто «заставить» лампу-вспышку излучать не один короткий и мощный импульс света, а генерировать в течение всего времени работы затвора множество маломощных импульсов с очень высокой частотой следования, практически сливающихся в один продолжительный импульс света. То есть заставить вспышку излучать практически постоянный свет. Синхронизация на сверхкоротких выдержках

Такой принцип синхронизации позволил «отодвинуть» границу использования вспышки до невиданных ранее выдержек порядка 1/8000 секунды, давая возможность использовать, например, портретную светосильную оптику на открытых диафрагмах даже при ярком солнце. Недостатков, конечно, и в такой системе хватает. В первую очередь это значительное уменьшение ведущего числа вспышки уже при переходе в режим сверхскоростной синхронизации (за счёт потерь энергии при старт-стопном режиме работы вспышки). Мало того, ведущее число вспышки в режиме синхронизации на сверхкоротких выдержках дополнительно уменьшается пропорционально значению выдержки (ведь с уменьшением ширины щели затвора на коротких выдержках, количество света от вспышки, попадающее на матрицу, становится тем меньше, чем уже щель). Поскольку работа в режиме высокоскоростной синхронизации требует изменения управления как вспышкой, так и аппаратом, воспользоваться этим режимом можно лишь в том случае, когда и аппарат, и вспышка поддерживают его безоговорочно. Но даже с учётом всех этих недостатков, режим высокоскоростной синхронизации со вспышкой часто весьма удобен.

Читать еще:  Гур на мтз 80 ремонт и регулировка золотниковой камеры

Дополнительно нужно заметить, что возможность пары аппарат-вспышка работать в режиме сверхскоростной синхронизации может быть по умолчанию запрещена. К примеру, в системе Canon EOS возможность использования сверхкоротких выдержек для съёмки со вспышкой нужно предварительно разрешить, нажав кнопку «FP» на вспышке. В системе камер Sony Alpha аналогичный режим HSS — наоборот, по умолчанию разрешен. А при необходимости его можно заблокировать. Поэтому, для того, чтобы досконально разобраться в особенностях вашей системы фотоаппаратуры и её настройках, крайне рекомендуем внимательно ознакомиться с инструкцией к фотоаппарату и вспышке. Впрочем, это касается не только работы со вспышкой!

Синхронизация студийная вспышка проблема

Все что вы хотели знать, но стеснялись спросить о синхронизации вспышек. Без шуток. У меня складывается ощущение, что часть моих читателей либо читает по диагонали либо не способно аналитически мыслить. Поэтому буду краток. Синхронизация вспышек (как внешних-системных так и студийных) для чайников.

Зачем нужна синхронизация?
Представим такую ситуацию, затвор фотоаппарата открылся, потом закрылся, а вспышка сработала после. Что мы увидим на кадре? Правильно, черный прямоугольник Малевича. Дядьки фотографы которые отмеряли многосекундные выдержки, сняв крышечку с объектива и другой рукой поджигая магниевую смесь не нуждались в синхронизации, точнее сами были синхронизаторами. Время шло, фотоматериалы становились чуствительнее, выдержки короче и дядьки просто перестали успевать поджигать свою магниевую вспышку, да и вспышки стали на лампах и тогда умные дядьки придумали разные способы синхронизации.

синхронизация вспышек

синхронизация вспышек фотограф Игорь Алексеев, модель ученица Даша

Способы синхронизации.

Проводная. Все просто, провод в вспышку одним концом, другим к фотоаппарату в специальный разъём и вспышка срабатывает в момент открытия затвора. Провод вечно мешается под ногами и норовит выскочить или уронить вспышку.
ИК или инфракрасная (световая). К вспышке подсоединяется (или уже встроена) световая ловушка. На камеру ставится обычная вспышка но с тёмно-красным фильтром, что бы импульс был в невидимом для матрицы/плёнки диапазоне (кто придумал в школе байку про инфракрасную плёнку, которая раздевает девчёнок?) и не влиял на световую картину. Скорость света 300 000 км в секунду. Хватает!
Радио синхронизация. Попов и Маркони (эти дядьки придумали радио связь) могут гордиться, фотографы с благодарностью пользуются плодами их изобретения. Работает сквозь стены, не срабатывает от чужеродных вспышек туристов и не «слепнет» на ярком солнце в отличии от ИК синхронизации.

Виды синхронизации.
Сложная и простая. В простой передается сигнал вспышке ПЫХАЙ! Сложная когда ещё передается куча сигналов дополнительных. Пыхай с определенной мощностью и другими параметрами названий такого режима много E-TTL ITTL и т. д. Но не будем об этом. Пытливым умам советую прочитать мою статью на эту тему: Внешние вспышки все что вы хотели знать, но стеснялись спросить

Проблемы синхронизации.
При синхронизации на коротких выдержках есть и подводные камни, о которым я сейчас раскажу.
Открою страшную тайну. 80 % всех фотокамер в мире выпускаются с шторно-щелевым затвором. Именно такая конструкция позволяет отрабатывать с высокой точностью короткие выдержки. Вот так работает затвор:

так работает затвор фотоаппарата

Две шторки образуют щель, которая движется вдоль кадра и свет попадает через нее на матрицу или фото-плёнку (на самом деле кадр нужно повернуть на 90 градусов, так как щель бегает в горизонтальной плоскости)

А теперь давайте представим, что мы фотографируем со вспышкой, щель еще не дошла до конца а вспышка погасла (импульс закончился)

Мы получим вот такой вот кадр или похожий:

затвор не полностью успел открыться

затвор не полностью успел открыться

Вот такая вот гадость. Давным-давно на мастер-классе у меня была девушка, которая снимала на пленку и поставила слишком короткую выдержку, так у нее только половинки фотографий вышли.

Что нужно знать, что бы не было таких подстав:

1. Синхронизация системных вспышек с камерой возможна и на коротких выдержках в так называемом High Speed Sync режиме. Суть этого метода: вспышка генерирует серию импульсов, так, что бы точно успеть проэкспонировать всю площадь кадра, но при этом значительно падает мощность вспышки. Вспышка должна быть согласованной (системной, автоматической) и на ней должен быть включен этот режим. Соответственно она должна стоять на камере, либо быть подключеной в согласованном режиме по ИК сигналу (Slave-Master). Либо радио синхронизатор должен обеспечивать режим скоростной синхронизации (Radiopopper или PocketWizard — последние iTTL модели) Читайте инструкцию к вспышке!

2. Синхронизация студийных вспышек с камерой на коротких выдержках в 99% случаях невозможна! Исключения: системные вспышки, дорогие камеры с центральным затвором (там нет шторок бегающих) или очень дешевые цифрозеркалки начального уровня у которых нет затвора.

3. Минимальная выдержка синхронизации с системными вспышками (в обычном режиме) пишется в иструкции к фотоаппарату и часто называется X-синхронизацией обычно составляет 1/200-1/500 в зависимости от модели фотоаппарата.

4. Выдержка синхронизации со студийными приборами НИГДЕ не указываетя! Она зависит от затвора камеры (модели-марки камеры) марки и модели импульсного студийного источника, выставленной мощности прибора и других параметров, которые влияют на длительность импульса. Определяется опытным путём. Для большинства приборов и камер безопасная выдержка составляет 1/160-1/200 секунды.

5. Не пытайтесь фотографировать в студии используя в качестве ИК-трансмитера встроенную или внешнюю системную вспышку в автоматическом TTL режиме!
На моей памяти дедок, который жадно фотографировал обнаженную нимфу в студии, запуская студийные приборы внешней вспышкой в E-TTL режиме. В итоге дед смачно пофотографировал в студии со светом от одной внешней вспышки. Объясняю: в согласованном (TTL) режиме вспышка дает 2 импульса: оценочный и основной (человеческий глаз их воспринимает как один) а студийные приборы срабатывают на первый импульс. В итоге когда затвор фотоаппарата открывается во время второго импульса, приборы уже сделали импульс, погасли и за тысячные доли секунды не успели перезарядиться. Используйте дешевые ИК-трансмитеры (пускалки, зажигалки) или в крайнем случае отворачивайте вспышку, ставьте ручной режим (один импульс) и минимальную мощность.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector