Bt-teh.ru

БТ Тех
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Простой; сотовый зарядник с 2 цветным индикатором

Простой сотовый зарядник с 2 цветным индикатором

Это зарядное устройство модели INTELLECT STANDART CHARGER (популярно на рынке!) применяется для зарядки аккумуляторов сотовых телефонов. Особенность: индикатор на 2 цветном светодиоде горящий КРАСНЫМ при зарядке (ток потребления > 200 мА) И ЗЕЛЕНЫМ при МЕНЬШЕМ ТОКЕ, что говорит о конце основного (быстрого) заряда; дозаряд малым током 10-70 МА или предзаряд (если АКБ разряжена ниже 3в) ПРИ ЭТОМ ИДЕТ.

Внимание! В процессе заряда многих сотиков, использующий импульсный тип подзаряда светодиод может мигать КРАСНЫЙ / ЗЕЛЕНЫЙ с преобладанием того или другого. В основе этого метода заряд АКБ тела током 0,3-0,8 Q ( Q -емкость АКБ) в течение импульса 0,1-30сек. (обычно ток 300-700ма) и контроль напряжения в паузе — при этом проц. тела производит в паузе замеры напряжения с помощью АЦП и сравнивает его с порогами калибровки заданными в прошивке или EEPROM . При достижении порога меняется режим заряда – или скважность импульсов заряда, или переход на непрерывный заряд (дозаряд, предзаряд) малым током (при этом контроль тока заряда проц. не ведет — ток задает микросхема зарядки). Также проц. тела другим АЦП непрерывно проверяет температуру АКБ встроенным в него терморезистором (диодом), при превышении температуры переходит на заряд малым током (или делает блокировку заряда), — при этом на LCD тела выдается предупреждение о перегреве АКБ! это же АЦП и проверяет родной/левый АКБ вставлен (датчики разных фирм — разные) для левого блокируется быстрый заряд!

В данном случае вариант для телефона P anasonic GD87. на другие модели тел этот зарядник отличается разъемом и выходным напряжением. Выполнен он на основе 1- тактного обратноходового инвертора (импульсного блока питания). Выходное напряжение 4.8 — 9 вольта, максимальный ток 400-600 мА. — (в зависимости от модели телефона)

Схемотехника их одинакова в пределах ВСЕЙ ПАРТИИ, отличия в номиналах ряда деталей R 5, R 2, R 4 VD 4!,а также в наличие цепей оптронной обратной связи ( U 1 R 11, R 12, VD 5) на плате есть под них дырки.

СХЕМА ЗАРЯДКИ SAMSUNG (фирменной )

Эта зарядка по принципу работы подобна 2-транзисторной Q 1-ключ Q 2-им управляет для ШИМ(но ток ключа Q 1 не ограничивается -датчика тока в эмиттере- нет)- его коммутация за счет насыщения трансформатора, а ограничение тока выхода организовано за счет введения датчика тока и транзистора Q 3 на выходе который управляет светодиодом оптрона также в наличие цепей оптронной обратной связи ( U 1) .также здесь вместо обычного стабилитрона стоит управляемый параллельный стабилизатор типа TL431(LM431) с делителем на прецизионных 1% резисторах в цепи ООС с выхода БП, а также выходная цепь выпрямителя содержит датчик тока нагрузки. Большая часть элементов SMD исполнения. Кроме того, на входе мост и дроссель а не 1диод есть Фильтр С2-противопомеховый. НО есть 1-недостаток из-за особенностей режима транзистор Q 1-ключ сильно нагревается. На фотках блок после РЕМОНТА. Добавлен самодельный радиатор-из пластинки алюминия и сгоревщии неизвестный SMD транзистор заменен на SC 3199(корпус был собран на клею-разобрать трудно)

Простой сотовый зарядник

Это зарядное устройство модели AS1016 (4.8-8.5v/600ma) также применяется для зарядки аккумуляторов сотовых телефонов. Особенность: индикатор на светодиоде, всегда горящий КРАСНЫМ при наличии сетевого питания. Схемотехника и внешний вид их мало отличается от других зарядок сотиков, отличие в номиналах ряда деталей, а также отсутствие транзистора в цепи ограничения тока ключа-при этом коммутация транзистора в режиме ограничения тока происходит не по базе, а по коллектору из-за резкого роста тока коллектора при насыщении сердечника трансформатора (выброс Ik= 2-4а!), в режиме стабилизации напряжения ШИМ работает за счет изменения точки отсечки ключа, при изменении отрицательного смещения на базе ключа-подачей его туда через стабилитрон с базовой обмотки трансформатора. По сути это управляемый блокинг-генератор а вовсе не ШИМ! (еще одной плохой стороной такого «стабилизатора» является заход транзистора в линейную область в момент его закрывания, в результате дешевые MPJ13001-13003 выходят из ОБР(и горят) в момент запуска и перегруза выхода по току) — результат-крайне низкая крутизна регулировки и стабильность выходного напряжения (замена типа стабилитрона меняет вых. напряжение незначительно-и приходится китайцам применять разные трансы! — экономия транзистора выходит боком!)- поэтому зона работы ШИМ-стабилизации очень узкая — с одной стороны при холостом ходе инвертор начинает давать прерывистую генерацию-при большом сопротивлении демпфера C2R2 и отсутствии балластного резистора R на выходе его нагрузкой становится светодиод LED1 и R12 (ток всего 2-5ма!) — транзистор выбивает по напряжению, а при длительной работе с непрерывным током нагрузки более 400ма или при КЗ выхода из-за отсутствия нормалного ограничения тока транзистор выходит из ОБР по току коллектора и по динамической мощности-быстрый разогрев 1-10 минут (ток коллектора при этом растет!) и тепловой пробой.- последний иногда сопровождается взрывом транзистора и сгоранием дорожек на плате! Надежна лишь работа с 13005 и подобными в корпусе ТО220, но они намного дороже 13001-13003, которые надежно работали в зарядках с ограничением тока ключа, да и стабильность там могла быть очень хорошей, за счет того, что менялся ток, при котором закрывался ключ-т.е. имело место предрегулирование -изменение сети не влияло на выход — ведь энергия, запасенная при прямом ходе в трансе зависит только от амплитуды тока намагничивания, кроме того в 2-3 транзисторных зарядках транс в насыщение не входит -и имелся запас на регулировку путем подбора стабилитрона -здесь это малоэффективно-обмотку базы нельзя сделать высоковольтной-наружится режим автогенерации и транзистор будет перегружен еще и по Uбэо. Кроме того, кое где из жадности не впаян кондер С4 фильтр по 310в., а вся фильтрация задана выходным С5 100 — 220мкф25в-там пульсации ужасные просто. про помехи от инвертора в сеть я промолчу…

СОВЕТЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ

я категорически не советую использовать такие зарядки при малой нагрузке (выбросы до 15-18в могут убить тело), а долго оставлять их в розетке -ПОЖАРООПАСНО

да и для самоделок КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕ РЕКОМЕНДУЮ (по крайней мере, без переделки схемы включающей и трансформатор)

Примечание

Из сотовых зарядок с успехом можно сделать питальники на 3-12в и током до 1а для радиолюбительских целей ,они с успехом заменят обычные китайские адаптеры с 50гц трансом и мостиком -при этом меньше габариты, вес и лучше стабильность напряжения -для этого они требуют небольших доработок (речь о 2-3-транзисторных зарядках).Замена стабилитрона позволяет менять Выходное напряжение 4 — 10 вольта, при максимальном токе 400-700 мА, для больших пределов нужно перемотать транс! увеличить ток можно заменив выходной диод + кондер и поставив силовой ключ на радиатор, снизить пульсации можно заменив 1 диодный сетевой выпрямитель мостом 1а 700в ,а фильтр по 310в на максимально возможный (какой влезет) 10-47мкф 400в(на 350 не стоит ставить-при скачках сети он может взорваться) если вы хотите попытаться исползовать зарядку для питания радиоприемника подавлению помех прийдется уделить особое внимание (схему доработки посмотрите например здесь БЛОКИ ПИТАНИЯ )

Читать еще:  Как отрегулировать защелку на раздвижных окнах

Если Вам не повезло и Вы купили простейшую 1 транзисторную зарядку – не рискуйте — проверьте ее:

1)если при холостом ходе вых. напряжение повышается более чем на 1,5в к номинальному для вашего сотика -параллельно выходному кондеру выпрямителя припаяйте резистор такого сопротивления чтоб оно не превышало предельного для вашей модели телефона.(если при этом получить нужное не удается –можно осторожно поиграться со стабилитроном в первичке) .Для большинсва современных моделей номинал 5-6,5в предельное 7-8в (при его превышении пробиваются защитные стабилитроны в теле(если стоят — иначе горят ключи заряда) и тело умрет) неплохо также для зарядок на5-6в припаять стабилитрон на 6.8-8.2в параллельно выходному кондеру выпрямителя зарядки (аварийная защита) так сделано в фирмовых зарядках и БП

2)если не впаян кондер С4 фильтр по 310в.- впаяйте любой 0.1-47мкф на напряжение не ниже 350в –по крайней мере помехи в сеть ослабите

Автономный автоматический зарядник

Это зарядное устройство модели WLW-888 применяется для зарядки аккумуляторов сотовых телефонов АВТОНОМНО. Особенность: индикаторы на 3х светодиодах 1″TEST»( R )-питание (контроль полярности) позволяет выбрать переключателем правилную. 2″CH»( G )МИГАЕТ — заряд или предзаряд (если АКБ разряжена ниже 2 в) ПРИ ЭТОМ ИДЕТ. ,3 «OK»( G )- говорит о конце основного заряда. В данном случае вариант для телефона с Li- ion , LiPol, NiMh (3эл.) этот зарядник отличается дополнительным разъемом (для АКБ со шлейфом) и выходным напряжением 3.6-4.2. Выполнен он на основе 1- тактного обратноходового инвертора (импульсного блока питания). Выходное напряжение отключения заряда=4.2 вольта, средний ток заряда 150 + — 70 мА.

В основе использованного здесь метода — заряд АКБ тела током 0,1-0,5 Q ( Q -емкость АКБ) в течение импульса 0,5-3 сек. (ток 250ма) и контроль напряжения в паузе — при этом специализированный контроллер DA 1 типа AE 3102 производит в паузе сравнение напряжения АКБ с помощью встроенного компаратора и сравнивает его с образцовыми. При достижении порога меняется режим заряда – скважность импульсов заряда, или переход на непрерывный дозаряд малым током (при этом контроль тока заряда DA 1. не ведет — ток задает R 8, если он установлен*). В таком режиме ток дозаряда равен нескольким мА и не вызовет перезаряда в таком режиме от АКБ питается LED 3 R 7 и делитель компаратора R 11/ R 12 (выполненный на прецизионных резисторах), поэтому при отсутствие R 8 АКБ постепенно разрядится и контроллер DA 1 вновь включит подзаряд, напряжение отключения заряда 4,2 + -0,05в, гистерезис около 0,02. Особенность схемотехники – отсутствие конденсатора фильтра по 310в –в идимо из экономии, а возможно из-за отсутствии низких конденсаторов на 350-450в (при этом возросли помехи от инвертора в сеть). Схема срисована с печатной платы, так что все претензии к китайцам .( на фото верхний прижим с пружинными контактами снят -на мой взгляд, он требует доработки)

Простой блок питания с регулировкой напряжения и тока.

Довольно распространенная схема такого блока питания выполнена на двух транзисторах, силовом p-n-p КТ818 и усилителе КТ815. Схема для начинающих и они часто задают вопрос, можно ли выполнить эту схему на более распространенном силовом n-p-n транзисторе. Сделать можно, результаты даже лучше, чем на КТ818. О том, как это сделать рассказано в этой статье.

Для начала приведу, базовую, назовем ее так, схему простого блока питания на силовом p-n-p транзисторе КТ818.

Схема простого блока питания состоит из понижающего трансформатора Tr1, двухполупериодного выпрямителя на четырех диодах 1N4007, конденсатора фильтра С1, резистора R1, ограничивающего ток стабилитрона VD1, регулятора напряжения R4, усилителя на Т2, силового транзистора Т1, цепи регулировки тока R5 с ограничителем R2, диода развязки тока базы Т2 и резистора, повышающего стабильность работы схемы при разных токах нагрузки R3.

Максимальное выходное напряжение определяется напряжением вторичной обмотки трансформатора, рабочим напряжением стабилитрона VD1, допустимым напряжением транзисторов Т1 и Т2.

Максимальный ток нагрузки определяется мощностью трансформатора Tr1, соответственно диаметром провода вторичной обмотки, током диодов выпрямителя, максимальным током К-Э транзистора Т1, его коэффициентом усиления и как следствие, его током базы и параметрами транзистора Т2, который должен увеличить малый ток от стабилитрона до необходимого значения тока базы силового транзистора Т1, иначе Т1 полностью не откроется и на выходе не будет увеличения напряжения и тока при повороте соответствующих регуляторов (R4, R5).

Учитывая изложенный выше принцип работы схемы, был изготовлен вариант на силовом транзисторе n-p-n по следующей схеме.

В качестве транзисторов были опробованы несколько вариантов:

Т1 – КТ819, КТ805, КТ829, КТ8109, КТ8101

Т2 – КТ814, КТ816, КТ973

Сочетания транзисторов использовались разные. Наилучшие результаты получены на транзисторах Т1 КТ805БМ и Т2 КТ814В1.

Вот как выглядят детали, примененные в этой схеме:

Диапазон регулировки напряжения и тока самый широкий, падение напряжения на силовом транзисторе Т1 самое низкое и соответственно его нагрев меньше.

Что еще важно учитывать при изготовлении этой, и других подобных схем линейных стабилизаторов.

  1. Так как все лишнее напряжение падает на силовом транзисторе Т1, он греется. Больше всего он греется при больших тока и низких напряжениях на выходе. Например, при входном напряжении 16В, выходном 5В и токе 2А на транзисторе Т1 будет падать напряжение 11В. При токе 2А мощность, рассеиваемая на этом транзисторе будет равна 2А х 11В = 22Вт. При приблизительной оценке площади радиатора для Т1 получаем значение более 400 см кв. Это пластина 20х20 см или ребристый радиатор с такой же площадью охлаждения.

  1. Это понижает КПД устройства и делает его применение невыгодным при больших мощностях. Самый простой выход для повышения КПД, подобрать трансформатор с отводами на вторичной обмотке и поставить переключатель. В таком случае при нужном напряжении на выходе 5В на входе можно установить 7В. В этом случае, при том же токе 2А, на транзисторе Т1 будет рассеиваться мощность 4Вт. Это более чем в 4 раза меньше, чем в предыдущем случае.
  2. Схемапростого блока питания не имеет эффективной защиты от короткого замыкания в нагрузке и при неблагоприятных ситуациях (большом токе и нагретом Т1) силовой транзистор Т1 может выйти из строя.
  3. Вывод. Данная схема удобна при использовании для токов в нагрузке до 1А. Наиболее рациональным в этом случае является изготовление металлического корпуса для блока питания и использования его в качестве радиатора для транзистора Т1. Главное достоинство – простота, отсутствие дефицитных деталей, а также плавная регулировка напряжения и тока делает схему привлекательной.

Материал статьи продублирован на видео:

Зарядные устройства

Зарядные устройства для всех типов автомобильных аккумуляторов с напряжением 12В, 24В. Всегда в наличии универсальные устройства с регулировкой для заряда разных типов батарей. Зарядное устройство Орион оснащено защитой (в зависимости от модели) от короткого замыкания, переплюсовки, перегрева. Многие модели можно использовать в качестве блока питания для разнообразного оборудования. Во многих моделях зарядных устройствах предусмотрены системы индикации, позволяющие получать необходимую информацию. Зарядники от ООО «НПП «ОРИОН СПБ» способное удовлетворить Ваши потребности.

  • 1
Читать еще:  Регулировка громкости на микроконтроллере

Новинка 2 Зарядно-предпусковое устройство Вымпел-56

Зарядно-предпусковое устройство Вымпел-56

Артикул:2104
Номинальное напряжение АКБ:12 В
Максимальный зарядный ток, А:20
Регулировка тока:дискретная
Регулировка напряжения:дискретная
Напряжение заряда, В:14,1, 14,8
Индикатор заряда:светодиодный дисплей
Дополнительно:диагностика АКБ, стартерный тест, тест генератора
Электронная защита от:короткого замыкания, перегрева, переполюсовки

Пуско-зарядное устройство Вымпел-95

Артикул:2103
Номинальное напряжение АКБ:12 В, 24 В
Максимальный зарядный ток, А:75
Регулировка тока:плавная
Максимальный пусковой ток, А:600
Регулировка напряжения:дискретная
Напряжение заряда, В:15, 30
Индикатор заряда:светодиодный дисплей
Электронная защита от:короткого замыкания, перегрева
Использование в качестве блока питания:да

Новинка 2 Зарядное устройство Вымпел-41

Зарядное устройство Вымпел-41

Артикул:2058
Номинальное напряжение АКБ:24 В
Максимальный зарядный ток, А:25
Регулировка тока:нет
Регулировка напряжения:переключатель
Напряжение заряда, В:28,2, 36
Индикатор заряда:светодиод
Электронная защита от:короткого замыкания, перегрева

Зарядно-предпусковое устройство Вымпел-57

Артикул:2048
Номинальное напряжение АКБ:6 В, 12 В
Максимальный зарядный ток, А:20
Регулировка тока:плавная
Регулировка напряжения:плавная
Напряжение заряда, В:7,4, 7,5, 12, 13,6, 14,1, 14,2, 14,4, 14,6, 14,8, 15, 16, 18
Индикатор заряда:сегментный ЖК дисплей
Электронная защита от:короткого замыкания, перегрева, переполюсовки
Использование в качестве блока питания:да

Зарядно-предпусковое устройство Вымпел-55

Артикул:2012
Номинальное напряжение АКБ:6 В, 12 В, 3,7 В, 4 В
Максимальный зарядный ток, А:15
Регулировка тока:дискретная
Регулировка напряжения:дискретная
Напряжение заряда, В:0,5, 4,2, 5,5, 7,4, 7,5, 12, 13,6, 14,1, 14,2, 14,4, 14,6, 14,8, 15, 16, 18
Индикатор заряда:матричный ЖК дисплей
Электронная защита от:короткого замыкания, перегрева, переполюсовки
Использование в качестве блока питания:да
Напряжение питания:220В / 50Гц AC

Зарядно-предпусковое устройство Вымпел-50

Артикул:2011
Номинальное напряжение АКБ:6 В, 12 В
Максимальный зарядный ток, А:15
Регулировка тока:дискретная
Регулировка напряжения:дискретная
Напряжение заряда, В:5,5, 7,4, 7,5, 12, 13,6, 14,1, 14,2, 14,4, 14,6, 14,8, 15, 16, 18
Индикатор заряда:светодиодный дисплей
Электронная защита от:короткого замыкания, перегрева, переполюсовки
Использование в качестве блока питания:да
Напряжение питания:220В / 50Гц AC

Зарядно-предпусковое устройство Вымпел-47

Артикул:2047
Номинальное напряжение АКБ:12 В, 24 В
Максимальный зарядный ток, А:20
Регулировка тока:плавная
Регулировка напряжения:переключатель
Напряжение заряда, В:15, 30
Индикатор заряда:сегментный ЖК дисплей
Электронная защита от:короткого замыкания, перегрева, переполюсовки
Использование в качестве блока питания:да

Зарядно-предпусковое устройство Вымпел-40

Артикул:2010
Номинальное напряжение АКБ:12 В, 24 В
Максимальный зарядный ток, А:20
Регулировка тока:плавная
Регулировка напряжения:переключатель
Напряжение заряда, В:15, 30
Индикатор заряда:стрелочный амперметр
Электронная защита от:короткого замыкания, перегрева, переполюсовки
Использование в качестве блока питания:да
  • 1

На сайте www.orionspb.ru вы можете купить оригинальные зарядные устройства для безопасной зарядки автомобильного аккумулятора производимые в г. Санкт-Петербург.

Заказ зарядных устройств возможен в розницу в интернет-магазине и оптом с наших складов готовой продукции в Москве, Санкт-Петербурге и других городах России, Белорусии, Казахстана и Украины.

На форуме вы можете получить консультацию и техническую поддержку по товару, а так же помощь в вопросе какое зарядное устройство лучше выбрать в вашем случае, узнать отзывы и тесты их работы. Все зарядные устройства поставляются с бесплатной сервисной гарантией нашего предприятия и возможностью постгарантийного ремонта.

В каталоге интернет-магазина по заданным параметрам можно подобрать подходящее Вам зарядное устройство серии ооо «НПП «Орион СПб» или Вымпел, а так же подобрать дополнительно пуско-зарядные устройства, стартовые провода, нагрузочные вилки и ареометры. Условия покупки читайте в разделе доставка и оплата.

Схемы подключения и работы устройства, эксплуатацию устройства, технические характеристики, ток зарядки вы можете посмотреть в инструкция к устройству. Порядок подключения стартовых проводов зарядного устройства к аккумуляторной батарее смотрите в инструкции по подключению.

Отличия марок ооо «НПП Орион СПб» и «Вымпел» зарядных устройств нашего производства смотрите в таблице сравнения.

Видео-обзоры с тестами работы зарядных устройств можно увидеть на нашем канале на Youtube.

Определение поддельных зарядных устройств

На рынке появились подделки зарядных устройств производства ооо НПП «ОРИОН СПБ». Посмотрите отличия оригинальных и поддельных устройств, чтобы защититься от некачественной продукции.

Зарядное устройство для аккумулятора с регулировкой тока

Как всегда неожиданно пришли холода и снова пришло понимание, что нужно купить для аккумулятора машины зарядный выпрямитель. Все знают, что мороз не нравится батареям, а потому подзаряжать их от сети 220 В приходится чаще. Решено было не инвестировать в дешевые китайские автозарядки из супермаркетов, а попытаться что-то сделать самому.

Зарядное устройство должно заряжать / перезаряжать аккумулятор в автомобиле и на мотоцикле. Предполагалось также, что регулировка тока зарядки будет относительно простой в исполнении, потому что не каждый понимает настройки всяких там HTRC T240. Чтобы плавно настраивать ток, можно использовать эту очень простую схему:

Здесь используются обычные резисторы 0.125 Вт, но решено было поставить 0.5 Вт, из-за высокого напряжения. Также добавлен в схему также второй предохранитель на вторичной стороне трансформатора (10 A) на всякий случай, конденсатор фильтра 2200 мкФ 25 В и вольтметр со шкалой до 20 вольт. Диодный мост KBPC2510. Остальное, как на принципиальной схеме.

Выбор трансформатора для зарядного

В гараже нашелся какой-то старый советский трансформатор 15 В 120 VA и решено было использовать именно его в качестве основы для сборки выпрямителя.

В целом выпрямитель работает очень хорошо. После подключения лампы H4 55/60w напряжение падает примерно до 12 В, и это тоже неплохо. Это первый вариант зарядного, во втором (сделанном на заказ) использовался тороидальный трансформатор 100W 11V 9A (предназначенный для питания галогенок), и после выпрямителя там получалось более 15 В на конденсаторе. Теоретически достаточно подключить к цепи вторичного питания (после диодов моста) конденсатор около 100 мкФ / 25 В и измерить напряжение на нем, если оно достигнет 16-17 В все нормально и вы можете безопасно построить на этом трансформаторе ЗУ к АКБ.

Важно: трансформатор должен давать номинальное напряжение 12 В при нагрузке, а не 12 В на холостом ходу — это напряжение слишком низкое. Если мы используем двухтактный выпрямитель — напряжение будет около 16 В. Использование диодов Шоттки даст еще больше прирост — до 17 В. Напряжение сетки также важно — если намного меньше 220 В — не будем иметь достаточного напряжения.

Если при нагрузке напряжение падает до 12-13 В, батарея не будет полностью заряжена. Для выпрямителя требуемое напряжение составляет около 16 В! Хотя правильное зарядное напряжение — 13,8 В — 14,4 В, рекомендуется с учётом просадки на пару вольт подавать выше.

Естественно при управлении симистором в первичной обмотке присутствует постоянная составляющая тока, приводящая к насыщению сердечника и многим другим нежелательным явлениям, таким как гудение трансформатора. Большинство трансформаторов, питающихся таким образом, имеют более-менее проявляющиеся подобные симптомы, но лишь немногие не подходят вообще. В конце концов их можно устранить или заметно ослабить (силовые резисторы). Или вообще изменить тип контроля зарядного тока на такой.

Читать еще:  Как регулировать скорость кулера вручную

Здравствуйте ув. читатель блога «Моя лаборатория радиолюбителя».

В сегодняшней статье речь пойдет о давно «заюзаной», но очень полезной схеме тиристорного фазоимпульсного регулятора мощности, которое мы будем использовать как зарядное устройство для свинцовых аккумуляторных батарей.

Начнем с того, что зарядное на КУ202 имеет целый ряд преимуществ:
— Способность выдерживать ток заряда до 10 ампер
— Ток заряда импульсный, что, по мнению многих радиолюбителей, помогает продлить жизнь аккумулятору
— Схема собрана с не дефицитных, недорогих деталей, что делает ее очень доступной в ценовой категории
— И последний плюс- это легкость в повторении, что даст возможность ее повторить, как новичку в радиотехнике, так и просто владельцу автомобиля, вообще не имеющего знания в радиотехнике, которому нужна качественная и простая зарядка.

Со временем попробовал доработанную схему с автоматическим отключением аккумулятора, рекомендую почитать Зарядное для автомобильного аккумулятора
В свое время я собирал эту схему на коленке за 40 минут вместе с травкой платы и подготовкой компонентов схемы. Ну хватит рассказов, давайте рассмотрим схему.

Схема тиристорного зарядного устройства на КУ202

Перечень используемых компонентов в схеме
C1 = 0,47-1 мкФ 63В

R1 = 6,8к — 0,25Вт
R2 = 300 — 0,25Вт
R3 = 3,3к — 0,25Вт
R4 = 110 — 0,25Вт
R5 = 15к — 0,25Вт
R6 = 50 — 0,25Вт
R7 = 150 — 2Вт
FU1 = 10А
VD1 = ток 10А, желательно брать мост с запасом. Ну на 15-25А и обратное напряжение не ниже 50В
VD2 = любой импульсный диод, на обратное напряжение не ниже 50В
VS1 = КУ202, Т-160, Т-250
VT1 = КТ361А, КТ3107, КТ502
VT2 = КТ315А, КТ3102, КТ503

Как было сказано ранее схема является тиристорным фазоимпульсным регулятором мощности с электронным регулятором тока зарядки.
Управление электродом тиристора осуществляется цепью на транзисторах VT1 и VT2. Управляющий ток проходит через VD2, необходимый для защиты схемы от обратных скачков тока тиристора.

Резистором R5 определяется ток зарядки аккумулятора, который должен быть 1/10 от емкости АКБ. К примеру АКБ емкостью 55А надо заряжать током 5.5А. Поэтому на выходе перед клемами зарядного устройства желательно поставить амперметр, для контроля за током зарядки.

По поводу питания, для данной схемы подбираем трансформатор с переменным напряжением 18-22В, желательно по мощности без запаса, ведь используем тиристор в управлении. Если напряжение больше- R7 поднимаем до 200Ом.

Так же не забываем что диодный мост и управляющий тиристор надо ставить на радиаторы через теплопроводящую пасту. Так же если вы используете простые диоды типа как Д242-Д245, КД203, помните что их надо изолировать от корпуса радиатора.

На выход ставим предохранитель на нужные вам токи, если вы не планируете заряжать АКБ током выше 6А, то предохранителя на 6,3А вам хватит с головой.
Так же для защиты вашего аккумулятора и зарядного устройства, рекомендую поставить мою схему защиты от переполюсовки на реле или схему на компараторе, которая помимо защиты от переполюсовки защитит зарядное от подключения дохлых аккумуляторов с напряжением менее 10,5В.
Ну вот в принципе рассмотрели схемку зарядного на КУ202.

Печатная плата тиристорного зарядного устройства на КУ202

В собранном виде от Сергея

Удачи вам с повторением и жду ваших вопросов в комментариях

Для безопасной, качественной и надежной зарядки любых типов аккумуляторов, рекомендую универсальное зарядное устройство

Что бы не пропустить последние обновления в мастерской, подписывайтесь на обновления в Вконтакте или Одноклассниках, так же можно подписаться на обновления по электронной почте в колонке справа

Не хочется вникать в рутины радиоэлектроники? Рекомендую обратить внимание на предложения наших китайских друзей. За вполне приемлемую цену можно приобрести довольно таки качественные зарядные устройства

Зарядное устройство 12В 1.3А

Простенькое зарядное устройство с светодиодным индикатором зарядки, зеленый батарея заряжается, красный батарея заряжена.

Есть защита от короткого замыкания, есть защита от переполюсовки. Отлично подойдет для зарядки Мото АКБ емкостью до 20Ач, АКБ 9Ач зарядит за 7 часов, 20Ач — за 16 часов. Цена на это зарядное всего 403 рубля,доставка бесплатна

Этот тип зарядного способен автоматически заряжать практически любые типы автомобильных и мото аккумуляторов 12В до 80АЧ. Имеет уникальный способ зарядки в три этапа: 1. Зарядка постоянным током, 2. Зарядка постоянным напряжением, 3. Капельная дозарядка до 100%.
На передней панеле два индикатора, первый указывает напряжение и процент зарядки, второй указывает ток зарядки.
Довольно качественный прибор для домашних нужд, цена всего 781,96 руб, доставка бесплатна. На момент написания этих строк количество заказов 1392, оценка 4,8 из 5. При заказе не забудьте указать Евровилку

Зарядное устройство для самых разнообразных типов аккумуляторов 12-24В с током до 10А и пиковым током 12А. Умеет заряжать Гелиевые АКБ и САСА. Технология зарядки как и у предыдущего в три этапа. Зарядное устройство способно заряжать как в автоматическом режиме, так и в ручном. На панеле есть ЖК индикатор указывающий напряжение, ток заряда и процент зарядки.

Хороший прибор если вам надо заряжать все возможные типы АКБ любых емкостей, аж до 150Ач

Цена на это чудо 1 625 рублей, доставка бесплатна. На момент написания этих строк количество заказов 23, оценка 4,7 из 5. При заказе не забудьте указать Евровилку

Если какой то товар стал недоступен, пожалуйста напишите в комментарий внизу страницы.
С ув .Admin-чек

Иногда собирая самодельное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора, мы не задумываемся о такой важной функции, как ограничитель тока. Зачем нужен токовый ограничитель ? Это своего рода регулятор, который позволяет уменьшить или увеличить ток заряда аккумулятора, при этом напряжение зарядки остается прежним.

Такой функцией снабжены все дорогие зарядные устройства, но на рынке немало зарядников, которые задают ток заряда автоматическим образом, но это не есть хорошо, поскольку человеческие мозги лучше любого контроллера и выставить нужны ток заряда аккумулятора вручную более желательно.

Схема довольно проста, силовой частью является транзистор KT837, им управляет транзистор средней мощности КТ814. Максимальный отдаваемый ток такого ограничителя составляет до 2-х Ампер, но разумеется это не предел для схемы. Только заменой резистора 1Ом и силового транзистора КТ837 можно снять до 7-10 Ампер.

Для этого резистор нужно будет заменить на 0,1-0,33Ом с мощностью не менее 20 Ватт, можно и на 10, но перегрев идет очень сильный. Транзистор можно заменить на КТ818ГМ или импортный аналог. Транзистор обязательно устанавливают на теплоотвод, возможно будет нужда в принудительном охлаждении.
Резистор R2 для регулировки выходного тока желательно использовать на 1 ватт.

Стабилитрон можно заменить на импортный, желательно с мощностью в 1 ватт. Устройством можно дополнить любой самодельный блок питания, который не имеет ограничителя по току.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector