Bt-teh.ru

БТ Тех
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Простое зарядное устройство для аккумуляторов (до 55Ач)

Простое зарядное устройство для аккумуляторов (до 55Ач)

Схема простого зарядного устройства предназначено для зарядки аккумуляторов емкостью до 1980 Кл (55 А*ч) автоматического поддержания зарядного тока на заданном уровне.

Принципиальная схема

Принцип работы устройства основан на перераспределении напряжения питающей сети между последовательно включенными конденсатором и первичной обмоткой трансформатора. В процессе заряда напряжение на зажимах аккумуляторной батареи увеличивается, а зарядный ток уменьшается.

При этом приведенное сопротивление первичной обмотки возрастает, падение напряжения на первичной обмотке увеличивается, что, в свою очередь, приводит к росту напряжения на вторичной обмотке и соответственно тока заряда. Вследствие этого зарядный ток поддерживается на установленном уровне.

Для того чтобы устройство могло обеспечить зарядный ток до 5,5 А, мощность трансформатора не должна быть менее 160. 170 Вт. Можно использовать подходящий трансформатор от телевизоров. Площадь сечения магнитопровода трансформатора должна быть 18 см2 или более (если магнитопровод ленточный, то минимальная площадь сечения 10 см2).

Схема простого зарядного устройства для аккумуляторов (до 55Ач)

Рис. 1. Схема простого зарядного устройства для аккумуляторов (до 55Ач).

С катушки надо снять все вторичные обмотки и намотать новую проводом ПЭВ-2 — 1,4. Напряжение на каждой из половин этой обмотки на холостом ходу должно быть примерно 27 В. Число витков каждой вторичной полуобмотки можно подсчитать, если число витков первичной обмотки на 220 В умножить на коэффициент 0,12 (27/220).

Вторичную обмотку можно наматывать и без вывода от середины. В этом случае общее число витков ее должно быть равно числу витков полуобмотки, но диаметр провода следует выбрать не менее 2 мм. Выпрямитель собирают по мостовой схеме из четырех диодов.

Детали и замена

Кроме указанных на схеме, можно использовать диоды Д234, Д244. Диоды необходимо устанавливать на радиаторы с площадью поверхности не менее 100 см2 (на каждый диод). Конденсаторы С1 и С2 — МБГП на рабочее напряжение 600 В. Каждый из них представляет собой набор из конденсаторов меньшей емкости. Амперметр Р1 может быть любой, рассчитанный на постоянный ток до 6 А.

Переключатель S1 (тумблер ТВ2-1) служит для выбора зарядного тока. В положении 1 зарядный ток равен 5,5 А (для батареи 6СТ-55), а в положении 2 — примерно в два раза меньше. Соответствующим выбором емкостей конденсаторов можно получить любое значение зарядного тока.

Налаживание зарядного устройства сводится к подбору конденсаторов С1 и С2. Переключатель устанавливают в положение 1. Разряженную батарею аккумуляторов 6СТ-55 подключают к устройству и измеряют ток заряда.

Если ток меньше номинального — 5,5 А (0,1 от номинальной емкости батареи, выраженной в ампер-часах), увеличивают емкость конденсаторов С1 и С2, добавляя параллельно каждому из них добавочные конденсаторы емкостью 0,25. 0,5 мкФ. Включать зарядное устройство без нагрузки не следует во избежание пробен конденсаторов.

Давняя Схема Зарядного С Симисторным Регулятором

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Сообщения

Огонёк

Александр2


Конструктор робота на базе Arduino

Похожие публикации

Лёха58

Дано: большой автомобильный фонарик Эра. Перевожу на литий 2 х 26650 5000 ma/h. Блок питания для зарядки будет встроенный, как обычно — из дежурки. Т.к. ток заряда вижу не менее 2 ампер, значит, или несколько tp4056 параллельно (не хочу), или что-то наподобие XL4015, LM2596 с ОУ для стабилизации тока.
Хотелось бы избавиться от лишнего звена DC-DC и стабилизировать ток непосредственно БП дежурки. Тупо подставил узел ОУ из схем XL4015, LM2596, будет работать?

Здравствуйте.
Помогите пожалуйста новичку. Итак, перепаковал аккумы 18в шуруповерта с ni-cd на li-ion, 5 банок 18650, 2,5А, поставил BMS 5S 100A, но нужно переделать родную зарядку.
Родная зарядка идет под никель -кадмий 51В на холостом, а под литий нужно дополнительно подключить плату xl4015 с функцией CCCV.
Так вот, уменьшил выходное напряжение з.у до 34В подпайкой резистора (3,7 кОм) паралельно защитному диоду D23 (такое подсмотрел в нете), подключил плату xl4015 и на выходе из платы на аккумулятор получается пульсирующее напряжение от 34 до 9 вольт. а нужно постоянное.
Сильно не пинайте, но какие изменения можно внести в з.у чтобы получить стабильное напряжение на выходе?
схему нашел в нете
спасибо

Читать еще:  Мультивибратор на транзисторах схема с регулировкой частоты

Гость Денис

Всем доброго. Сразу скажу что разбираюсь не очень даже совсем не очень)))
а суть в том что на рынке искал зарядку в автомобиль для планшета и добрый дядя подсказал что да вот возми вот это (на фото) и прикуриватель свободный и служить будет дольше, и работы не надо почти припаял тут там и все.
На что я и повелся так как паять научили))) А суть проблемы в том что напряжение в нужные 5 В настроить просто а вот амперы выше 0.21А никак( соответственно и зарядка не идет(.
Подскажите возможно ли как то доработать мою головоломку или просто плюнуть и пойти купить новый.
Всем откликнувшимся даже с насмешками все равно спасибо!

Эрвин Ромель

Помогите разобраться с работой устройства. А именно- хочу знать принцип работы регулятора напряжения. Ну и в обще отремонтировать нужно.
Ситуация такая : При включении, светят все 3 светодиода. При подключении нагрузки ( лампа 12 в ) светодиоды гаснут кроме «Сеть», но при этом на выходе ноль и лампа не светится. Все детали проверены. Транзисторы, резисторы, конденсаторы, тиристоры Все вроде исправное. Обрывов дорожек нету. Напряжения на транзисторах ) 0.3 в а то и меньше относительно массы (масса «+» )
по схеме должны стоять 2 тиристора Т 142-80-1 ? , но вместо одного стоит ТЧ25-9-374
Попал он ко мне , уже после чьих то рук. Было множество обрывов дорожек, конденсаторов, непропай.. И был впаян резистор 1.5 к между базой и коллектором VT 1 . Все востановил. Пробовал вернуть этот резистор, в результате чего устройство работает на «полную», и нечего не регулируется..
Схему перерисовал с рисованной кем то на листике (нашел в сети ), а так же, сверял со своей платой.Ошибок в схеме вроде нет.

Аккумуляторные батареи — Зарядные устройства

Разнообразие типов аккумуляторных батарей, отличающихся емкостью, напряжением, режимами заряда и областью применения, привело к необходимости создания различных устройств, предназначенных для приведения этих батарей в заряженное состояние. К числу таких устройств относятся зарядные, подзарядные, буферные, зарядно-разрядные, зарядно-подзарядные, зарядно-буферные и подобные им устройства. В настоящее время внедрено большое количество разнообразных универсальных и специализированных зарядных устройств, отличающихся назначением, схемным и конструктивным решением основных функциональных узлов. Завод полупроводниковых приборов (г. Йошкар-Ола) в течение многих лет выпускает в больших количествах зарядные устройства с селеновыми вентилями типа ВСА (выпрямительный селеновый агрегат) и типа ВУ для заряда стартерных аккумуляторных батарей и заряда маломощных и подзаряда мощных аккумуляторных батарей общепромышленного назначения (аккумуляторные батареи электрических станций и подстанций, напольного транспорта и т. п.). Зарядные устройства типа ВСА и ВУ имеют ручную регулировку выходного напряжения; ступенчатую с помощью переключателей отводов вторичной обмотки понижающего трансформатора или плавную – с помощью токосъемника со скользящими контактами. Несмотря на отсутствие автоматического регулятора тока, вследствие низкой стоимости и устойчивости к коротким замыканиям эти устройства находят широкое применение. Основные технические данные устройств типа ВСА и ВУ представлены в табл. 6.1.
Таблица 6.1.
Зарядные селеновые выпрямители

Выходное напряжение, в

Номинальный ток, а

На рис. 6.3,а приведена электрическая схема выпрямительного устройства ВУ–12/600Б. При нажатии на кнопку Пускзамыкается цепь обмотки контактора K. Контактор срабатывает, и напряжение трехфазного и переменного тока попадает на трансформатор Тр и вентилятор Вн. Под действием нисходящего потока воздуха вентилятора ртутный замыкатель Р включает цепь, шунтирующую кнопку Пуск. Вторичная обмотка трансформатора имеет отпайки, которые через переключатель подключены к выпрямителю В, собранному из селено-вентилей. Выпрямленное напряжение через вентили, включенные по трехфазной нулевой схеме, подается на выходные зажимы устройства. Контроль зарядного тока и напряжения на батарее осуществляется амперметром вольтметром V. Регулирование выходного напряжения в процессе заряда аккумуляторной батареи осуществляется вручную с помощью переключателя П. На рис. 10.1,6 приведена электрическая схема заряда устройства типа ВСА-5 с плавным регулированием его напряжения. Включение устройства осуществляется трехполюсным выключателем Вк1. При этом к однофазной сети переменного тока через плавкий предохранитель подключается трансформатор Тр и замыкается цепь питания батареи. Вторичные обмотки трансформатора Тр через пакетный переключатель Вк2 подключены к выпрямительному мосту В, собранному из селеновых вентилей. От этого моста выпрямленное напряжение подается на выходные зажимы устройства. Вторичная обмотка трансформатора Тр выполнена со скользящим токосъемником, что позволяет плавно регулировать напряжение, подаваемое на мост. Переключение с первой ступени заряда на вторую и обратно производится пакетным выключателем Вк2, изменяющим схему соединения отдельных частей вторичной обмотки трансформатора. Путем переключения отдельных частей первичной обмотки трансформатора с помощью перемычек можно осуществлять питание зарядного устройства от сетей переменного тока с напряжениями 127 и 220 В.

Читать еще:  Как отрегулировать двухтрубную систему отопления частного дома

схема зарядных устройств ВСА и ВУ I

Рис. 6.3. Электрическая схема зарядных устройств типов ВСА и ВУ I плавным (а) и ступенчатым (б) регулированием выходного напряжения.

6.2.2. Зарядные устройства на тиристорах

Отличительной особенностью тиристоров является возможность управления моментом отпирания вентиля при положительном напряжении на его аноде. Эта особенность позволяет создавать статические преобразователи с широким диапазоном регулирования выходных напряжения и тока. В настоящее время на основе тиристоров разработаны автоматизированные зарядные устройства.
Применение тиристоров в зарядных устройствах дает возможность отказаться от громоздких регулирующих элементов (трансформаторов с подмагничиванием, дросселей насыщения) и за счет этого значительно уменьшить массу и повысить энергетические показатели этих устройств.
Ставропольским СКТБ ИТ был разработан ряд тиристорных автоматических зарядных устройств типа УЗА-00-00 (устройство зарядное автоматическое, первая группа цифр обозначает номинальный выходной ток, вторая группа — номинальное выходное напряжение) и типа УЗС1 (3)-00-00 (устройство зарядное стабилизированное однофазное (трехфазное), первая группа цифр обозначает номинальный выходной ток, вторая группа цифр — номинальное выходное напряжение). Ряд содержит четыре зарядных устройства УЗА-90-85, УЗА-150-120, УЗА-155-230, УЗА-215-300, предназначенных для заряда аккумуляторных батарей рудничных электровозов (табл. 10.2) и шесть зарядных устройств УЗС1-54-17, УЗС1-20-17, УЗС1-135-68, УЗСЗ-135-170, УЗС1-20-68, УЗСЗ-20-70, предназначенных для заряда стартерных аккумуляторных батарей.

Электрическая Схема Зу 2м

Измеряйте переменное напряжение между точкой обмотки трансформатора, отнимите 4 вольта и получится постоянное напряжение после моста 2.


А Не желательно производить зарядку батареи самодельным устройством, если она не снята с автомобиля. VD5 диод, который служит для защиты управляющей цепи тринистора от возможного обратного напряжения, которое возникает при включении тринистора VS1.

Транзисторы прозвонить можно любым стрелочным или цифровым мультиметром. Оборудование должна быть выключено, когда происходит соединение с зарядным устройством.
№49 простое зарядное устройство ЗУ — 2М аккумулятор изготовление платы (часть 2)

Схема такого устройства показана на рис.

Зарядный ток, рекомендуемый в инструкции по эксплуатации аккумуляторной батареи, обеспечивает оптимальное протекание электрохимических процессов в ней и нормальную работу в течение длительного времени. Самое простое зарядное устройство- схема

Вариант печатной платы зарядного устройства на рисенке 5, размером 60х75 мм приведен на рисунке ниже: Примечание: Диоды выпрямительного мостика VD5-VD8 необходимо установить на радиаторы.

Выключателями Q1 — Q4 можно подключать различные комбинации конденсаторов и тем самым регулировать ток зарядки.

Это место и потребуется тщательно протереть, чтобы избавиться от всей кислоты.

Нереально просто. Регулятор тока для Зарядного Устройства.

Самоделки, хобби, увлечения.

Позже попробую зимний режим. Изменение тока в нагрузке достигается регулированием угла открывания тринистора VS1. Фирмы хорошо зарекомендовали себя на рынке, а потому о надежности и функциональности переживать при покупке не следует. Первые отвращают низкой надежностью, вторые ценой.

Для регулировки зарядного тока можно использовать магазин конденсаторов, включаемых последовательно с первичной сетевой обмоткой трансформатора и выполняющих функцию реактивных сопротивлений, гасящих избыточное напряжение сети. Может ли аккумулятор выйти из строя, если автомобилем не пользуются долгое время стоит в гараже без запуска?

Переменным резистором R4 устанавливают порог срабатывания реле К2, которое должно срабатывать при напряжении на зажимах аккумулятора, равном напряжению полностью заряженной батареи. VD5 диод, который служит для защиты управляющей цепи тринистора от возможного обратного напряжения, которое возникает при включении тринистора VS1.

Внимательно осмотрите плату на наличие трещин и непропаев, омовые резисторы часто бывают в обрыве, на глаз не заметишь, можно прозвонить не выпаивая.

Иначе возможны неприятные последствия.

Когда кислота соприкоснется с содой, то произойдет реакция и автомобилист обязательно ее заметит.

До последнего времени пользовался ЗУ еще советского производства.
ДЕЛАЕМ ПРОСТОЕ ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ АКБ с авто выключением при полном заряде

Читать еще:  Чем лучше регулировать отопление подачей или обраткой

27 Replies to “простое зарядное устройство ЗУ-2М АКБ схема (часть 1)”

А Автомобилист вышел из транспорта и забыл выключить фары.

Гораздо проще следить за агрегатом, чем после тратиться на составляющие для ремонта.

Ручкой 5 установить требуемый зарядный ток, величина которого должна соответствовать указанной в инструкции на аккумуляторную батарею. Это отличный вариант для обработки всех поверхностей. Когда кислота соприкоснется с содой, то произойдет реакция и автомобилист обязательно ее заметит.

Б Аккумуляторная батарея слишком нагрелась под воздействием солнечных лучей. Амперметр измеряет силу тока которую нужно регулировать для зарядки аккумулятора, в данном устройстве используется РА1 — 10 А.

Цитата: Сообщение от Sergey2 1. Шунт подбираем по образцу амперметра. Удачи в ремонте. Величина напряжения устанавливается автоматически и по мере заряда батареи будет возрастать при неизменной силе тока.

75 комментариев для “Тиристорное импульсное зарядное устройство 10А на КУ202”

Имеется также большое количество схем — их желательно все изучить, чтобы выбрать наиболее подходящий вариант. А Не желательно производить зарядку батареи самодельным устройством, если она не снята с автомобиля. Их сложно установить на аппарате, собранном дома, а потому придется придерживаться нескольких правил при эксплуатации. А Автомобилист вышел из транспорта и забыл выключить фары.

В качестве регуляторов тока применяют проволочные реостаты см. В этом режиме, по заявлению производителя устройство может находиться месяцами. Цитата: Сообщение от Sergey2 1. А Есть только один вариант — сеть с напряжением в вольт. Ручкой 5 установить требуемый зарядный ток, величина которого должна соответствовать указанной в инструкции на аккумуляторную батарею.

Выполняя эти простые правила, получится правильно произвести подпитку АКБ и не допустить неприятных последствий. Максимальный ток заряда аккумулятора 10А , устанавливается амперметром. Шнур питания 9 подключить к сети.
Электрическая схема автомобильного зарядного устройства

Простые самоделки для автомобиля, советы автолюбителю и схемы сделанные своими руками

Его проще изготовить своими руками, из любого другого миллиамперметра. Заряд 12В и 6В аккумуляторных батарей в ручном режиме: 6.

Между катодом и управляющим электродом от 30 до Ом. Зарядный ток, рекомендуемый в инструкции по эксплуатации аккумуляторной батареи, обеспечивает оптимальное протекание электрохимических процессов в ней и нормальную работу в течение длительного времени.

Как избежать 2-х ошибок при зарядке аккумуляторной батареи Необходимо соблюдать основные правила, чтобы правильно подпитать батарею на автомобиле.

Между катодом и управляющим электродом от 30 до Ом. К недостатку этого зарядного устройства следует отнести гальваническую связь с сетью элементов узла регулирования, что необходимо учитывать при разработке конструктивного исполнения например, использовать переменный резистор с пластмассовой осью. Возможно заряжать не отключая АКБ от бортсети, хотя и желательно. Контакты очень хорошо нужно почистить, чтобы ток без трудностей поступал к батарее.

А Для подзарядки применяется напряжение сети в В. Оборудование предназначается для зарядки автомобильных аккумуляторов с напряжением 14,5 Вольт.

Возможно заряжать не отключая АКБ от бортсети, хотя и желательно. Простейший ЗУ-2М, г. Его проще изготовить своими руками, из любого другого миллиамперметра. Уровень определить не составит труда — пластины должны быть полностью покрыты жидкостью.

Кроме того, применение тринистора в цепи первичной обмотки трансформатора позволило несколько улучшить форму кривой зарядного тока и снизить значение коэффициента формы кривой тока что также приводит к повышению КПД зарядного устройства. Транзисторы прозвонил,как как показано всылке,всё нормально,только я их со схемы не выпаивал.

Крышка 12 крепится к корпусу 1 винтом. Б Необязательно снимать АКБ с установленного места. Это место и потребуется тщательно протереть, чтобы избавиться от всей кислоты. Максимальный ток заряда аккумулятора 10А , устанавливается амперметром.
Зарядное для Автомобильных аккумуляторов на советских деталях

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector