Bt-teh.ru

БТ Тех
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Профессиональная работа со вспышкой

Профессиональная работа со вспышкой

синхронизация по второй шторке

В фотоаппаратах есть замечательная функция, которая по умолчанию не включена. Это нужно сделать самостоятельно. Функция, о которой идет речь, называется "синхронизация по второй шторке" (Rear Sync). Когда вы ее включите и заметите серьезное улучшение качества снимков, будете очень недоумевать, почему по умолчанию она отключена. Обычно вспышка срабатывает в тот момент, когда вы нажимаете кнопку спуска затвора, не так ли? И вспышка фиксирует все движения на данный момент. В результате вы получаете снимок, на котором весь фон изображения выглядит совершенно черным. Включение функции синхронизации по второй шторке позволяет на доли секунды отстрочить срабатывание вспышки. В результате фотоаппарат успевает настроиться, оценив освещение на заднем плане, и только в этот последний момент срабатывает вспышка, осветив сцену. Как следствие, фон на фотографии не получится черным. Он будет нормально освещен, и вы сможете оценить его цвета и детали. В общем, ваша фотография будет выглядеть более профессионально. На рисунке кадр слева сделан при съемке со стандартными настройками фотоаппарата (обратите внимание на то, насколько темным и размытым получился ее фон). Для того чтобы получить снимок, продемонстрированный справа, я изменил всего лишь один параметр — включил функцию синхронизации по второй шторке. Попробуйте сделать несколько снимков в этом режиме, и вы почувствуете разницу. (Не забывайте надежно зафиксировать фотоаппарат, поскольку при съемке с синхронизацией по второй шторке последняя остается открытой чуть-чуть дольше, чтобы оценить освещение на заднем плане. Поэтому на фотографии у вас может получиться очень интересный или раздражающий — в зависимости оттого, намеренно вы добивались этого или нет — эффект размытия в результате движения объекта съемки или фотоаппарата).

Четвертый секрет профессиональной работы со вспышкой

свет от вспышки

Самое интересное (четвертый секрет) я оставил напоследок. С помощью данного приема вы сможете добиться того, чтобы свет от вспышки максимально походил на естественное освещение. Если вы сделаете все правильно, то практически никто не сможет догадаться, что вы использовали вспышку. Все будут думать, что вы всегда и везде находите самые мягкие и благоприятные условия освещения. Наша задача заключается в том, чтобы свет от вспышки незаметно смешался с естественным освещением (рассеянным светом) и гармонично дополнил его. Секрет в данном случае вовсе не в изменении значений выдержки или диафрагмы. Просто нужно отрегулировать яркость вспышки так, чтобы она соответствовала яркости естественного освещения. Для этого сначала снимите вспышку с фотоаппарата, чтобы создать направленное освещение, и рассейте свет. Затем сделайте пробный снимок. Скорее всего, свет от вспышки будет значительно ярче естественного. Если это действительно так, уменьшите яркость вспышки на одно деление и сделайте еще один пробный снимок. Посмотрите на ЖК-экран на вашей камере и проверьте, не выглядит ли свет от вспышки слишком ярким. Если это так, уменьшите яркость вспышки еще на полделения и сделайте новый снимок. Продолжайте выполнять те же действия до тех пор, пока свет от вспышки не перестанет выделяться, а всего лишь дополнит естественное освещение. В итоге свет вспышки будет практически незаметным. Вам потребуется пять или шесть пробных снимков, чтобы добиться нужного освещения. Но в этом и заключается вся прелесть цифровой фотографии — на все эти пробы вы не потратите ни копейки. Можете свободно экспериментировать до тех пор, пока не добьетесь идеального баланса рассеянного естественного света и света от внешней вспышки. 

Гелевые фильтры (и область их применения)

гелевый фильтр

Цвет исходящего от вспышки света всегда одинаковый — белый. Отличный яркий белый свет уместен практически во всех ситуациях. Но как быть, если необходимо снять портрет в офисе или сделать снимок в раздевалке либо конференц-зале, где цвет освещения не совпадает с цветом света от вспышки? Это довольно серьезная проблема, и потому некоторые вспышки (например, Nikon SB-800) комплектуются наборами гелевых фильтров. Они вставляются непосредственно в головку вспышки, закрывая прозрачный отражатель, и позволяют изменить цвет света вспышки, чтобы он совпадал с цветом освещения в помещении. (Примечание. Если вы пользуетесь вспышкой Canon, можете приобрести комплект гелевых фильтров Rosco СТО. Вам придется самостоятельно вырезать из гелевых пластин фильтры подходящего размера для своей вспышки. Но в данном случае вы обзаведетесь целым комплектом фильтров, в то время как при покупке вспышки Nikon фильтры разных цветов у вас будут в единственном экземпляре.) Фотографы-любители обычно не обращают внимания на столь мелкие нюансы. Но вы уже знаете основные секреты профессионалов и понимаете, что вам нужно как можно гармоничнее дополнить вспышкой освещение, доступное в помещении, где проводится съемка. Установка гелевого фильтра на вспышку займет не более 20 секунд. Поверьте, эти фильтры стоят затраченного на их установку времени. Желтый гелевый фильтр поможет сбалансировать освещение, полученное от вольфрамовых лампочек (которые чаще всего встречаются в домах и квартирах), а зеленый — добиться хорошего света в условиях флуоресцентного освещения, которое встречается практически во всех офисных помещениях (компания Rosco выпускает фильтры и таких цветов). Просто вставьте гелевый фильтр в рассеивающую насадку, и вы готовы к съемке! 

Использование гелевых фильтров для создания стильных фотографий

баланс белого Tungsten

С помощью простого гелевого фильтра желтого цвета можно добиться очень интересного эффекта. Подобный эффект вы неоднократно встречали на фотографиях в спортивных журналах, сделанных на открытом воздухе. Чтобы получить такой портрет, нужно сделать две вещи. Во-первых, в меню фотоаппарата выберите вариант баланса белого Tungsten (один из стандартных вариантов настройки баланса белого, при котором съемка на улице приводит к созданию изображений с сильным синим оттенком.) Во-вторых, вставьте гелевый фильтр желтого цвета во вспышку. Вот и все. При съемке на закате линия горизонта выйдет темной и мрачной. Благодаря режиму Tungsten (Флуоресцент) баланса белого небо в верхней части изображения получится таким же мрачным, но при этом очень синим. А благодаря желтому фильтру на вспышке тело человека освещается мягким и теплым светом. Эта комбинация очень эффектна, и ее очень легко получить. Поэтому многие профессиональные фотографы используют данный прием в своей повседневной работе. Эффект действительно весьма впечатляющий

Читать еще:  Пластиковые окна регулировка прижима верхней петли
Если приходится задействовать встроенную вспышку, сделайте следующее

рассеиватель Soft Screen

Если вы попали в безвыходное положение и применения встроенной вспышки не избежать, то сделайте хотя бы две следующие вещи.

1. Настройте вспышку на синхронизацию по второй шторке, чтобы хотя бы частично использовать естественное освещение.

2. Постарайтесь смягчить и рассеять свет от вспышки. Для этого можно прикрыть ее тонкой салфеткой или куском полупрозрачного пластика от бутылки молока (или чем-нибудь еще). Пропустите свет от вспышки через такой материал.

Если вы заранее знаете, что вам придется использовать встроенную вспышку, можете приобрести рассеиватель Soft Screen, который надевается на встроенную вспышку, существенно смягчая и рассеивая исходящий от нее свет. И если у вас нет другого выхода, качество фотографии при съемке с использованием встроенной вспышки получится хотя бы сносным.

Два совета по использованию встроенной вспышки

Чтобы улучшить качество фотографии, полученной при съемке со встроенной вспышкой, можно уменьшить яркость последней (ее мощность) и использовать компенсацию экспозиции. В большинстве цифровых зеркальных фотоаппаратов доступна функция, которая позволяет уменьшить яркость вспышки и не засветить тем самым фотографируемый объект резким белым светом. Можно также установить на встроенную вспышку желтый гелевый фильтр (например, четверть фильтра СТО) и никогда не снимать его. В результате холодный свет вспышки станет немного теплее.

Чем отличается высокоскоростная синхронизация от короткого импульса

Очень часто даже опытные фотографы путают два понятия – короткий импульс вспышки и высокоскоростную синхронизацию. А ведь они практически несовместимы и вместе существуют только в исключительных случаях, поэтому следует разобраться, когда и что требуется применять для построения сюжета. Фотограф решает с каким параметром нужно работать в зависимости от ситуации, ведь от того, что используется – короткий импульс или высокоскоростная синхронизация, напрямую зависит полученный результат.

Чем отличается высокоскоростная синхронизация от короткого импульса

Когда речь идет о том, чтобы снимать со вспышкой на короткой выдержке, например, меньше, чем 1/250 секунды, современные фотокамеры производят не один снимок, а несколько. Данный процесс наглядно продемонстрирован при замедленной съемке, который можно посмотреть на видео ниже

Вы видите, что при высокоскоростной синхронизации вспышка вынуждена срабатывать несколько раз или даже постоянно гореть, поочередно засвечивая части кадра. Идет щелевое засвечивание и в результате получается несколько снимков, разделенных по времени.

диаграмма синхронизации вспышки и камеры

Безусловно, разница по времени между этими микрокадрами хоть и будет небольшой, но это значит, что, снимая какой-либо быстрый процесс – взмах волосами или всплеск воды, вы можете получить слегка несогласованные кадры, так как участки экспонируются не единовременно. Но с учетом, что современные устройства могут обеспечить высокоскоростную синхронизацию до 1/8000 секунды, а очень быстрые процессы встречаются не так часто, то скорее всего, проблемы не будут заметны невооруженным взглядом.

Естественно, высокоскоростная синхронизация работает только в автоматическом режиме и только в связке между системными вспышками, предназначенными для работы именно в этой системе, потому что во время процесса съемки идет так называемое щелевое засвечивание кадра, когда он экспонируется частями и важен обмен данными между вспышкой и фотоаппаратом для четкой синхронизации действий.

Если внимательно прочитать предложение выше, то легко понять, почему чаще всего замораживают воду и быстротекущие процессы в студии с помощью короткого импульса. Дело в том, что подобная съемка предусматривает только один импульс, во время которого шторки должны быть раскрыты полностью. При этом желательно, чтобы других источников света не было, тогда любой процесс будет освещен только в очень короткий промежуток времени, и именно он отпечатается на матрице фотоаппарата.

Таким образом, съемка с коротким импульсом чаще всего происходит с относительно длинной выдержкой (порядка 1/250 или даже 1/125 секунды), в результате чего получают «замороженное движение». А высокоскоростная синхронизация скорее важна для того, чтобы можно было уменьшать выдержку при ярком внешнем освещении.

Давайте рассмотрим пример. Если вы снимаете портрет на улице при ярком солнце, ISO выбрано 100, то при выдержке 1/250 секунды, диафрагма 11, вам будет нужна вспышка, чтобы выровнять освещенность заднего плана и лица модели. Если в задачу входит размыть задний фон, нужна диафрагма 2,8. В данной ситуации можно найти выход, например, использовать затемняющий нейтральный фильтр. Это не всегда бывает удобно, поэтому проще воспользоваться встроенными функциями фотоаппарата и уменьшить выдержку на 4 ступени – до 1/2000 секунды. Для этого и понадобится настроить фотоаппарат и вспышку на режим высокоскоростной синхронизации. Чаще всего на фотоаппаратах и вспышках эту функцию обозначают, как HSS.

Примеров работы с коротким импульсом множество: любой всплеск, любое быстрое движение. Чтобы не было размытия от этого движения, проще всего заморозить именно вспышкой с коротким импульсом. Конечно, чем короче импульс, тем более быстрый процесс можно «остановить» без заметного размытия, к примеру, по мнению профессиональных фотографов, чтобы заморозить брызги воды, нужен импульс порядка 1/4000–1/5000 секунды (по t=0,5).

высокоскоростная синхронизация

Необходимый импульс для заморозки воды могут обеспечить большинство современных накамерных вспышек, но они не имеют надлежащую мощность. С другой стороны, мощные студийные вспышки не обладают необходимыми функциями системных накамерных вспышек. Но в последнее время студийные вспышки все больше вторгаются на территорию накамерных и уже есть несколько моделей, которые могут давать короткий импульс и работать в режиме HSS (не одновременно, конечно). Мы писали о них в материалах «Высокоскоростная студийная TTL-вспышка Phottix Indra500 – для всех, кто хочет большего» и «Profoto – B1 c HSS!».

Сейчас нет необходимости какого-то революционного прорыва для перевода студийных вспышек в режимы TTL или HSS. Вопрос только времени и естественного развития: и в ближайшие годы мы увидим большое разнообразие дешевых и многофункциональных вспышек. Останется вопрос только надежности и качества материалов. А пока – выбирайте правильно!

Читать еще:  Как синхронизировать механические часы

Видеоканал Фотогора

Режим синхронизации вспышки вспышек

Как выбрать идеальную вспышку

Если вы решили серьезно заняться фотографией, вам точно понадобится внешняя вспышка. Внешняя вспышка дает фотографу огромные возможности как при репортажной съемке, так и для проведения постановочных фотосессий. Она помогает рассеять темноту, перенаправить световой поток или добавить в кадр оригинальные художественные эффекты.

Рассказываем, как выбрать вспышку по 9 ключевым характеристикам.

1. Тип вспышки

При выборе вспышки, первым делом,определитесь для каких целей она вам необходима. Существует 2 типа вспышек для разных задач:

«Обычные» — для студийных и репортажных съёмок. Вспышки крепятся на «горячий башмак» и представляют собой небольшой параллелепипед с поворотной верхней частью, в которой находится лампа вспышки.

«Кольцевые вспышки» — вспышки для макросъемки. Они крепятся на объектив, тем самым свет поступает прямо на объект съемки.

Пример:

Тип вспышки: кольцевая

2. Мощность вспышки

Определившись с типом вспышки, стоит обратить внимание на ее мощность. Запомните: света в кадре всегда будет МАЛО. Поэтому рекомендуем брать более мощные модели.

За мощность вспышки отвечает Ведущее число. Оно обозначает расстояние до снимаемого объекта, при котором вспышка может обеспечить его нормальное освещение, но при условии, что чувствительность равна 100 ISO, а диафрагма – единице.

Одни из самых мощных фотовспышек обладают ведущим числом 60 м.

Пример:

Ведущее число 60 м

3. Скорость синхронизации

Скорость синхронизации – минимальная выдержка, на которой фотовспышка полностью попадает в кадр.

Для большинства современных фотоаппаратов скорость синхронизации ограниченна 1160 – 1250 секунды.

Профессиональные модели вспышек могут иметь режим высокоскоростной (FP) синхронизации – синхронизации с фотоаппаратом на коротких выдержках до 18000 секунды.

Но подобный режим синхронизации снижает максимальную мощность импульса, так как требуется короткая серия из нескольких импульсов, что не оставляет времени на перезарядку вспышки.

Пример:

С режимом высокоскоростной синхронизации

4. Угол поворота головы

Голова фотовспышки может оснащаться поворотным механизмом или быть неподвижной. Поворотный механизм необходим для управления светом, его отражение помогает изменить световой рисунок. Поэтому следующий важный параметр — угол поворота головы.

Угол поворота головы – отвечает за возможные углы поворота головы по горизонтали и вертикали. Для вертикального угла значение может быть отрицательным – наклон вниз, в пределах . Вверх предел отклонения 120° — в этом случае голова поднимается полностью вверх, в потолок и немного отклоняется назад.

Большинство фотовспышек могут отклоняться вверх только на 90°, чего достаточно для направления фотовспышки в потолок.

Пример:

По горизонтали: 180°

По вертикали: 8°-150°

5. Поддерживаемые режимы

Существуют 3 основных режима работы вспышки:

Автоматический, ручной (Manual), мульти (Multi). Топовые вспышки могут работать во всех режимах, но есть вспышки, у которых нет Multi и/или поддержки TTL.

TTL («Through The Lens») — это автоматический экспозамер для подбора настройки мощности вспышки, который происходит путем оценки освещенности в кадре через линзы объектива. В большинстве случаев вспышка сработает нормально.

В режиме Multi вспышка срабатывает несколько раз за время открытия затвора. В результате можно получать интересные эффекты – несколько изображений одного и того же объекта в одном кадре. В большинстве вспышек этого режима обычно нет.

Пример:

Режимы – TTL, Manual/Av, Multi flash

6. Время перезарядки

На репортажной съемке особенно важно не упустить момент. Поэтому время, за которое вспышку можно использовать повторно, очень важно.

Как правило, время перезарядки указывается для максимальной мощности вспышки. Также данный параметр зависит от используемых элементов питания (в том числе их заряда) и выбранной мощности вспышки.

Максимальное время перезарядки от 3.9 до 13.0 с. Мин. время перезарядки от 0.1 до 8.0 с.

Пример:

Время перезарядки: 4 — 5 c

7. Длительность вспышки

Длительность вспышки — это длительность импульса света вспышки. Параметр важен в тех случаях, когда необходимо "заморозить" какое-то очень быстрое движение.

Длительность вспышки зависит от выбранной мощности импульса (на минимальной мощности длительность самая короткая, на максимальной – самая длинная).

Большинство моделей включаются на короткий промежуток времени — от 1/8000 до 1/20 секунды. Чем дольше работает вспышка, тем больше света захватывает матрица камеры, и тем выше яркость итогового кадра.

Пример:

Длительность вспышки: от 1/300 до 1/20000 секунды

8. Источники питания

От питания вспышки зависит ее время работы. Рейтинг фотовспышек возглавляют модели с аккумуляторами с 50–500 циклами подзарядки. Ими можно пользоваться в автономном режиме в помещении и на выезде. Есть вспышки, которые работают на батарейках.

Как правило, используются стандартные элементы питания АА или ААА, при частом использовании фотовспышки рекомендуется использовать аккумуляторные элементы питания.

Также, хорошим бонусом станет возможность использования внешнего питания для фотовспышки. Это могут быть как более мощные батарейные блоки, так и подключение к сети переменного тока через специальный адаптер.

Пример:

Литий-ионный аккумулятор

9. Работа в группах

Если интересуетесь, как выбрать фотовспышку для студии для профессиональной съёмки на выезде, обратите внимание на её синхронизацию с другими вспышками, лампами и светодиодными панелями.

Важно, сколько групп осветительных приборов можно использовать одновременно и сколько устройств может быть в каждой из них. Такие вспышки делятся на ведущие или ведомые. В первом случае она даёт сигнал остальным приборам, а во втором — подчиняется командам извне.

Новый уровень фотосъемки динамичных сцен со вспышками Speedlite

Canon Camera

Съемка со вспышкой может казаться сложной, однако на самом деле использовать вспышку очень легко. Она предназначена для подсветки участков кадра в нужный момент. Иногда это может потребоваться в условиях низкой освещенности, однако для создания яркого образа вспышку можно использовать в сочетании с окружающим освещением. Одна вспышка Speedlite открывает множество творческих возможностей, особенно при съемке динамичных сцен и спортивных соревнований. Вы можете запечатлеть объект с максимальной четкостью, создать эффект размытия или объединить эти техники съемки на одной фотографии.

Читать еще:  Регулировка хода часов спешат

Если вы только начинаете работать со вспышкой или ищете способы освоить другие навыки творческой работы со светом, здесь вы найдете ряд советов по использованию Speedlite для создания захватывающих фотографий спорта.

1. Высокоскоростная синхронизация для четкой съемки подвижных объектов

Мужчина стоит на рампе и фотографирует скейтбордиста.

Для съемки в режиме высокоскоростной синхронизации нажимайте кнопку синхронизации на вспышке Speedlite, пока не отобразится символ H, затем выберите достаточно короткую выдержку для четкой съемки быстро движущихся объектов.

Мужчина в темной одежде и головном уборе выполняет трюк на скейтборде, отклоняясь под нужным углом в верхней части рампы.

Высокоскоростная синхронизация позволяет настроить экспозицию для создания выразительного фона и при этом обеспечить должное экспонирование основного объекта на переднем плане. Снято на камеру Canon EOS RP с объективом Canon RF 24-105mm F4-7.1 IS STM и следующими параметрами: 24 мм, 1/1600 сек., f/5 и ISO 1000; использовалась вспышка Canon Speedlite 600EX II-RT.

При использовании вспышки многие камеры ограничены минимальной выдержкой 1/200 сек. — бывает, что такой выдержки недостаточно, чтобы запечатлеть быстро движущиеся объекты с максимальной четкостью. Однако если камера совместима со вспышкой, например как Canon EOS RP и Canon Speedlite 600EX II-RT, которые использовались в этом случае, фотографу открывается режим высокоскоростной синхронизации. Это позволяет снимать с гораздо более короткой выдержкой.

Выдержки около 1/250 сек. хватит для съемки идущих людей, но для более подвижных объектов, к примеру если человек бежит или едет на скейтборде, лучше выбрать значение 1/1000 сек., если вы хотите создать четкое изображение. Недостатком режима высокоскоростной синхронизации является потребность в нескольких срабатываниях вспышки с коротким интервалом, что необходимо для ее синхронизации с двумя шторками затвора камеры — в итоге максимальная мощность вспышки уменьшится, если выбрать более короткую выдержку. Однако вы обязательно оцените возможности этого режима, если решите подсветить объект при съемке динамичных сцен.

2. Добавьте глубины с помощью внешней вспышки

Скейтбордист выполняет трюк перед стеной с граффити; фотография создана с помощью вспышки Speedlite, установленной на штатив.

Используйте вспышку для подсветки объекта под любым углом, например сбоку или сзади — так изображениям можно придать глубины и сделать их более интересными, чем при подсветке спереди, как с помощью вспышки на камере.

Скетйбордист выполняет трюк перед покрытой граффити стеной.

Передатчик Canon Speedlite ST-E3-RT (версия 2) имеет расположение кнопок, схожее с 600EX II-RT, и может использоваться для работы со вспышкой в режиме высокоскоростной синхронизации. Снято на камеру Canon EOS RP с объективом Canon RF 24-105mm F4-7.1 IS STM и следующими параметрами: 46 мм, 1/200 сек., f/8 и ISO 320; использовалась вспышка Canon Speedlite 600EX II-RT.

3. Применяйте недодержку для света окружения, чтобы отделить объект от фона

Мужчина фотографирует женщину, которая выполняет трюк на скейтборде с прыжком и переворотом доски.

Недодержка света окружения позволяет создать темное и атмосферное изображение, в результате чего при подсветке вспышкой Speedlite объект будет выглядеть ярче.

Девушка на скейтборде, запечатленная во время прыжка с переворотом доски.

Благодаря внешней вспышке, расположенной слева от объекта, и солнцу, которое светило справа, можно создать выразительное перекрестное освещение. Снято на камеру Canon EOS RP с объективом Canon RF 24-105mm F4-7.1 IS STM и следующими параметрами: 48 мм, 1/180 сек., f/13 и ISO 100; использовалась вспышка Canon Speedlite 600EX II-RT.

Комбинируя вспышку с дневным светом, вы можете экспериментировать с соотношением этих двух источников света. К примеру, можно намеренно применить недодержку для участков, освещенных дневным светом, и воспользоваться вспышкой для подсветки объекта, чтобы отделить его от фона. Для этого оставьте вспышку выключенной и вручную настройте экспозицию с учетом недодержки по дневному свету — так вы сделаете кадр более темным и атмосферным. Затем включите вспышку и установите ее в режим ручного выбора мощности.

Сделайте пару пробных снимков, чтобы определиться с уровнем мощности согласно выбранной сцене съемки. Для работы при ярком дневном свете требуется высокая мощность, поэтому начните с максимальной мощности (1/1) и постепенно уменьшайте значение при заметной передержке на итоговом изображении. Помимо изменения мощности также можно настроить силу света, располагая вспышку ближе или дальше от объекта съемки. Используя Speedlite таким образом, можно создавать атмосферные участки света вокруг выбранного объекта.

4. Настройте вспышку на синхронизацию по задней шторке для создания полос

На вспышке Speedlite установлена выдержка длительностью одну секунду.

Вспышка по задней шторке — это режим, в котором вспышка срабатывает в конце экспонирования. В этом случае вспышка настроена на срабатывание в конце 1-секундного экспонирования.

5. Используйте вспышку при съемке с проводкой, чтобы объект получился четким

Девушка на скейтборде; покрытая граффити кирпичная стена на заднем плане размыта, в то время как девушка четко видна в кадре.

Чтобы создать размытие при панорамировании, следите за движением объекта с помощью камеры, перемещаясь в соответствии с их скоростью. Снято на камеру Canon EOS RP с объективом Canon RF 24-105mm F4-7.1 IS STM и следующими параметрами: 26 мм, 1/30 сек., f/16 и ISO 100; использовалась вспышка Canon Speedlite 600EX II-RT.

6. Используйте серию срабатываний для изображений с эффектом наложения

Переключение вспышки Speedlite в режим MULTI.

В режиме MULTI можно задать количество срабатываний и их частоту (в Гц). Разделите количество срабатываний на частоту, чтобы получить необходимое значение выдержки.

Созданная с длительной выдержкой и многократным срабатыванием вспышки фотография скейтбордиста, выполняющего трюк.

Режим MULTI открывает для экшн-фотографов целый ряд творческих идей, в том числе позволяя создавать подобные абстрактные изображения с наложением.

Режим MULTI — это творческий режим Speedlite, в котором она быстро срабатывает несколько раз. При использовании в сочетании с длительной выдержкой это позволяет запечатлеть объект в нескольких позициях в кадре. Сложность, как и при двойной экспозиции, заключается в том, что светлые участки при наложении будут сливаться друг с другом. Поэтому лучше всего запечатлеть объект на темном фоне или ночью, при этом объект должен двигаться от одной стороны кадра к другой.

Когда освоите эти приемы, обязательно ознакомьтесь с советами Лоренца Холдера, амбассадора Canon и профессионального фотографа экстремальных видов спорта — он поделится рекомендациями 1 по съемке динамичных сюжетов со вспышкой — или взгляните на приключения профессионального экшн-фотографа Дэйва Макисона, который отправился на съемки со вспышкой Speedlite EL-1 2 .

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector