Bt-teh.ru

БТ Тех
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Секреты синхронизации вспышки

Секреты синхронизации вспышки

При фотосъемке со вспышкой параметр, отвечающий за выдержку синхронизации вспышки очень важен. Если съёмка ведётся в притемнённом помещении или вечером на улице, то настройка синхронизации будет влиять на результат. Подстраивать вспышку нужно в зависимости от того, какой снимок нужен, а вот при съёмке в условиях хорошей освещённости и на ярком фоне выдержку синхронизации вспышки желательно устанавливать наименьшую.

Для того, чтобы разобраться с принципами настройки синхронизации вспышки представим ситуацию. Объект съёмки располагается в тени. Фон светлый. Если настраивать экспозицию по фону, то будет подходящей следующая настройка: 1/60, f11, 200 ISO.

Также можно использовать альтернативные настройки:

  • 1/125, f8, 200 ISO
  • 1/250, f5.6, 200 ISO
  • 1/500, f4.0, 200 ISO
  • 1/1000, f2.8, 200 ISO

Включаем вспышку и поворачиваем её головку вперёд. Это позволит увидеть шкалу расстояний на экране вспышки. Если головку повернуть вверх, то шкала исчезнет так как система не может рассчитать на каком расстоянии будет находиться объект, от которого будет отражаться свет, который впоследствии попадёт в объектив.

Пример шкалы расстояний на Nikon SB-800:

Пример шкалы расстояний на Canon 580EX:

Шкала расстояний нужна для того, чтобы фотограф видел на каком максимальном расстоянии экспозиция будет оставаться правильной. Некоторые вспышки не имеют шкалы расстояний. В этом нет ничего страшного. Её наличие не принципиально. Вполне можно обойтись и без этих данных.

Включаем камеру и переводим диск режимов в положение (М). Для камер Nikon нужно перевести регулятор компенсации экспозиции в нулевое положение.

Переключаем вспышку в режим TTL или любой режим, базирующийся на TTL (E-TTL, E-TTL2, i-TTL или D-TTL).

Переводим компенсацию на камере и на вспышке в нулевое положение.

Для данного теста необходимо отключить высокоскоростную синхронизацию вспышки. Устройства Canon предоставляют переключатель высокоскоростной синхронизации (HSS) на вспышке. За это отвечает кнопочка H со знаком молнии. На дисплее вспышки не должен отображаться значок Н с молнией.

У Nikon за данный параметр отвечает пользовательская функция E1. Её нужно перевести в режим по умолчанию, то есть, отключить Auto FP.

Запоминаем простой факт. Выдержка не влияет напрямую на вспышку.

Проверяем по шкале расстояний, на какой дистанции для заданных настроек вспышка сможет нормально осветить сцену. Вот наши подходящие значения, которые были указаны выше:

  • 1/60, f11, 200 ISO
  • 1/125, f8, 200 ISO
  • 1/250, f5.6, 200 ISO
  • 1/500, f4.0, 200 ISO
  • 1/1000, f2.8, 200 ISO

На камере настраиваем первый набор параметров (1/60, f11, 200 ISO) Головка вспышки направлена вперёд. Шкала расстояний покажет примерно 6 метров. На данной дистанции вспышка нормально осветит сцену и объекты, находящиеся в данном поле будут хорошо экспонированы.

Настраиваем на камере следующий набор параметров (1/125, f8). Диапазон действия вспышки увеличивается. Чудеса? Нет. Просто вы открыли сильнее диафрагму и камера теперь способна уловить больше света.

В следующей настройке мы ещё больше открываем диафрагму и расстояние действия вспышки ещё увеличивается.

Теперь пробуем настроить 1/500, f4. Камера не позволяет ввести данную настройку при включённой вспышке. Выдержка ограничивается 1/200 или 1/250. Возникает вопрос, почему нельзя установить такую короткую выдержку при включённой вспышке?

Диаграмма демонстрирует процесс срабатывания вспышки по отношению к движению шторки затвора. Свет появляется резким всплеском и постепенно угасает. Длительность импульса вспышки составляет 1/2000 секунды. Вспышка должна осветить весь кадр. Напомним, что затвор имеет две шторки. Одна открывает матрицу, а вторая закрывает её. Импульс света должен излучать максимальное количество света в тот момент, когда кадр будет полностью открыт. То есть первый затвор уже открылся, а второй ещё не закрылся. Только в таком случае освещения кадра будет равномерным.

Если синхронизация работы шторок со вспышкой не будет настроена, то одна из шторок просто закроет часть света и на фотографии будет тёмная полоса.

Скоростная синхронизация открывает возможность снимать со вспышкой с боле короткой выдержкой.

Скоростная синхронизация

На очень короткой выдержке кадр не бывает полностью открыт. Шторки двигаются друг за другом оставляя лишь маленькую щель. Поэтому на протяжении всего процесса экспонирования вспышка должна гореть. Технология высокоскоростной синхронизации заключается в том, что во время движения затвора вспышка генерирует много маленьких всплесков света и освещает кадр до тех пор, пока экспонирование не будет закончено полным закрытием затвора.

Казалось бы, всё просто, но, как всегда, есть нюансы. Из-за того, что вспышке нужно генерировать множество коротких импульсов, её мощность уменьшается.

Проверим данное утверждение на примере:

На камерах Canon (кроме Canon 5D) следует включить режим скоростной синхронизации на вспышке. Устанавливаем параметры 1/250, f5.6. Нажимаем кнопку спуска затвора до середины для активации экспозамера. Наблюдаем за показателем дистанции на вспышке меняем выдержку от 1/250 до 1/320. С включённым режимом скоростной синхронизации эффективное расстояние работы вспышки меньше, чем без данного режима.

На камере Canon 5D необходимо отключить скоростную синхронизацию. Настроить камеру на 1/200, f5.6. Активируем экспозамер нажатием на кнопку спуска затвора. Смотрим на дальномер и включаем скоростную синхронизацию. Во время изменения режима дальность уменьшилась.

Для тех, у кого камера Nikon нужно проделать следующее: включить Auto-FP. Скорее всего это функция E1. Режим скоростной синхронизации в камерах Nikon называется Auto-FP. Устанавливаем параметры Auto FP на 1/250. Настраиваем камеру: 1/250, f5.6. Прижимаем кнопку спуска затвора и наблюдаем за дальномером на вспышке. Изменяем выдержку от 1/250 до 1/320. Переход в режим скоростной синхронизации уменьшит расстояние.

Читать еще:  Регулировка кулера на одном полевом транзисторе

Наблюдения показывают, что режим скоростной синхронизации уменьшает эффективность вспышки примерно в два раза.

Опытным путём доказано, что вспышка способна излучать наиболее мощный световой поток при максимальной выдержке синхронизации. Также при максимальной выдержке вспышка быстрее перезаряжается и меньше расходует заряда батареи, чем при скоростной синхронизации.

Фотовспышки Sigma EF-430 SUPER и EF-500 SUPER

Цифровая фотография вышла из того периода, когда всех на 100% удовлетворяла встроенная вспышка. Появилась необходимость в использовании мощных дополнительных вспышек, причем, желательно, согласованных с автоматикой камеры. Описание подобных устройств я не случайно решил начать со вспышек фирмы Sigma, которая в основном известна как производитель объективов и принадлежностей к чужим камерам, хотя выпускает и свои фотоаппараты. Рассматриваемые вспышки имеют почти максимально возможный набор функций и относительно умеренную цену (165 у.е. и 185 у.е., соответственно). Они выпускается в 4 вариантах: для камер Sigma, Canon, Minolta и Nikon. Различия связаны как с контактами в башмаке для быстрого подключения вспышки камеры, так и с особенностями работы автоматики конкретных камер. Подробнее о способах синхронизации аппарата и вспышки см. в статье.

Тестировались вспышки в исполнении для камер Canon. 430 SUPER тестировалась по полной программе с EOS D30 и EOS 50, поскольку в коробку было вложено описание от 430 ST, а на сайте присутствует только поверхностное описание возможностей вспышки. Впрочем, тестирование 430 вспышки было прервано на самом интересном месте, у нее возникли проблемы в высоковольтной цепи (по заключению сервисного центра). Сервис по обслуживанию вспышек в Москве есть, но он только быстро выдал справку о невозможности ремонта. Поскольку изделие оказалось довольно редким, то заменить было не на что, и пришлось ждать появления в магазинах новейшей 500 модели, с которой тестирование было продолжено. Мораль сей истории в том: гарантия обеспечивает только возврат денег, а не наличие у покупателя работоспособной вспышки. Основные режимы работы вспышек.

TTL. С камерами Canon эти вспышки работают в режиме ETTL. ETTL — довольно новый способ замера экспозиции при работе со вспышкой. Замер экспозиции производится по свету, отраженному от объекта и прошедшему через объектив, но в отличие от просто режима TTL, когда замер производится в процессе съемки по свету, отраженному от пленки, и импульс обрывается, когда камера получает достаточно света, в режиме ETTL используется предварительная вспышка, по которой и определяются экспозиционные параметры и необходимая мощность вспышки. Этот режим появился в камерах Canon EOS Elan II совместно со вспышками Speedlight 380 EX и 220 ЕХ в 1995 году. Предварительная вспышка используется для того, чтобы оценить с помощью специального датчика сигнал до того, как будет поднято зеркало камеры. Предварительную вспышку использует также и режим A-TTL. Однако в этом режиме мощность вспышки контролируется по свету, отраженному от пленки, а предсвспышка используется для определения расстояния до объекта и вычисления необходимой диафрагмы.

Синхронизация по 1-й шторке

Х синхронизация по 1-й или 2-й шторке. Вспышка может быть синхронизована с аппаратом при полном открытии фокального шторного затвора по первой или второй шторке, т. е. в первом случае синхронизация осуществляется в тот момент, когда первая шторка достигла конца кадра, при синхронизации по второй шторке вспышка происходит в тот момент, когда вторая шторка начинает движение. Задавать этот режим можно для встроенной вспышки, выбрав соответствующий пункт в меню камеры, однако при подключении внешней вспышки установки камеры игнорируются и способ синхронизации надо задавать из меню вспышки. Камера Canon EOS D30 позволяет воспользоваться этим режимом только при выдержке 1/30 или длиннее. При коротких выдержках независимо от того, что выбрано в меню вспышки или камеры, синхронизация происходит по первой шторке.

1/30с. Синхронизация по 1-й шторке. Колесо крутится по часовой стрелке.

Синхронизация по 2-й шторке

1/30с. Синхронизация по 2-й шторке.

FP

FP. Возможна и работа вспышки при коротких выдержках, когда не происходит полного открытия затвора. В этом случае каждый из участков кадра экспонируется короткое время, например 1/2000 с, в то время как противоположные края кадры экспонируются с интервалом, равным времени полного открытия затвора, т. е. для камер типа Зенит это 1/30 с, а для камер типа Canon EOS 50 — 1/125, а для D30 в силу меньшего размера кадра — 1/ 200. Т.е. если вам надо получить замороженный снимок очень быстро движущегося объекта, то снимать надо при длительных выдержках аппарата, поскольку, собственно, импульс вспышки очень короткий, и если мощность вспышки и окружающего света существенно различаются, то именно длительностью вспышки и будет определяться экспозиция. Синхронизация вспышки с короткими выдержками используется отнюдь не для съемки быстро протекающих процессов. Этот режим целесообразно применять тогда, когда уровень освещения очень высок, а вспышка вам нужна только для того, чтобы подсветить тени. Сокращая выдержку, вы сокращаете и вклад постоянного освещения в экспозицию кадра. Вспышка же в этом случае переходит в стробоскопический режим с очень высокой частотой (около 50 кГц), и при прохождении щели затвора перед каждым участком кадра происходит несколько вспышек. В результате, суммарная длительность импульса будет равна времени перемещения шторки вдоль кадра (например, 1/200 с для EOS D30), в то время как каждый единичный импульс имеет длительность менее 1/ 50000 с.
FP синхронизация. 1/4000 с. Хорошо заметно, что разные участки спицы снимались не одновременно, и поэтому наблюдается ее изгиб.

X

X синхронизация при полностью открытом затворе. 1/60 с.

Массовое распространение этот режим получил недавно, и многие фирмы преподносят его как некий технический прорыв. Однако, судя по литературе, история синхронизации на коротких выдержках берет свое начало в 50-х годах. В 1954 г была выпущена камера Zeiss Ikon Contax II A, которая имела М-синхронизацию для скорости затвора 1/30; Х — для 1/50 и FP для 1/100 и короче. Интерактивная схема синхронизации вспышки Перемещая движок, выберите значение выдержки. Отметьте тип синхронизации. Процесс работы затвора можно наблюдать, нажав на спусковую кнопку. Чтобы посмотреть отдельные фазы работы затвора, перемещайте с помощью мыши зеленую метку по оси времени. Изображен некий идеализированный затвор, у которого полное раскрытие осуществляется при выдержке равной 1/125 с. У Canon EOS D30 полное открытие затвора осуществляется при выдержке в 1/200с, а шторки движутся вдоль короткой стороны кадра.

Вспышки проводят согласование светового пучка с углом зрения объектива в зависимости от его фокусного расстояния в диапазоне 28-105 мм. Вспышка автоматически перемещает источник света относительно линзы Френеля, чем обеспечивается изменение угла светового пучка. Расхождение светового пучка можно устанавливать и вручную. Для работы со сверхширокоугольными объективами к 430 вспышке прилагается дополнительный рассеиватель. У 500-й модели он встроен в ее корпус, и когда вы его выдвигаете, индицируется фокусное расстояние объектива, равное 17 мм.

Читать еще:  Устройство плуга плп 6 35 регулировка

Поворот головки лампы в вертикальной плоскости есть у обеих вспышек, а у 500 он возможен и в горизонтальной плоскости. Таким образом осуществляется освещение объекта светом, отраженным от потолка или стены.

Мощность вспышек можно варьировать в диапазоне до 1/16 полной мощности у 430 модели и до 1/128 у 500.

Стробоскопический режим позволяет проследить фазы движения объекта,

430 вспышка производит серию вспышек с интервалом 0,1; 0,2; 0,5 и 1 с. У этой вспышки отдельно выделен в меню стробоскопический режим для спортивной съемки. В этом режиме происходит 18 вспышек с интервалом в 0,02 с. 500 модель позволяет задавать частоту в диапазоне от 1 до 199 Гц с шагом в 1 Гц.Стробоскопический режимСтробоскопический режим

Стробоскопический режим

меню

Дистанционное управление. Вспышки могут быть синхронизированы с камерой, не будучи соединенными с ней проводами. В этом случае синхронизация происходит по световому импульсу от вспышки, установленной на камере. Если на камере установлена точно такая же вспышка, то осуществляется синхронизация не только времени, но и мощности импульса. Обмен данными между вспышками происходит по ИК-каналу (можно задать 4 независимых канала). Система позволяет использовать в автоматическом согласованном режиме до трех ведомых вспышек и задать отношение энергий их импульсов. При этом абсолютные значения энергии будут определяться автоматикой аппарата по замеру после предварительной вспышки.

Если в качестве ведущей используется встроенная вспышка камеры, то происходит просто синхронная вспышка, мощность которой может задаваться вручную в диапазоне до 1/16(430) или 1/128 (500). Камера снабжена калькулятором, который показывает, на каком расстоянии и при какой диафрагме объект будет освещен надлежащим образом. Если встроенная вспышка камеры работает в режиме ETTL , надо быть бдительным, потому что, возможно, что вспышка Sigma сработает от предварительного импульса. Поэтому я рекомендую в этом случае воспользоваться режимом AE-lock, (кнопка, обозначенная звездочкой на камерах EOS), при этом произойдет предвспышка и будут зафиксированы экспозиционные параметры; при нажатии же на спусковую клавишу предварительного импульса больше не будет.

Можно использовать вспышку и с камерами, имеющими только стандартный двухконтактный разъем, при этом в меню надо выбрать режим дистанционно управляемой ведомой вспышки, как и в случае синхронизации по световому импульсу.

Кроме вышеперечисленных возможностей, вспышка позволяет также использовать ее для подсветки автофокуса при недостатке освещения. Правда, здесь со стандартизацией у кого-то не все в порядке; то ли Sigma что-то проглядела, то ли Canon чего-то скрывает. С камерой EOS-50 все, как положено. Камера же EOS D30 во всех случаях использует только собственную подсветку автофокуса. Возможно, это как-то связано с цветом подсветки: у Sigma и EOS 50 — красный, у D30 — белый.

Для дополнительного удобства есть подсветка ЖК экрана, которая позволяет эффективно управлять вспышкой в полной темноте.

Заключение

Сверхавтоматизированные вспышки по очень привлекательной цене. Могут использоваться в автоматическом, согласованном с камерой режиме, причем вспышка, установленная на камере, позволит управлять дистанционно еще 3 согласованными вспышками. При необходимости можно использовать вспышки в неавтоматическом режиме с синхронизацией по световому импульсу от встроенной вспышки любой камеры или подсоединить к стандартному синхроконтакту камер, не поддерживающих автоматический режим. Впрочем, про стробоскопический режим в этом случае придется забыть. Различие между вспышками в мощности импульса. Ведущее число 430 — 43, а 500 — 50.

Ведущее число позволяет легко вычислить диафрагму, которую необходимо установить для правильной экспозиции при съемке на пленку с чувствительностью 100 ISO. Для этого достаточно разделить ведущее число на расстояние до объекта съемки.

Читать еще:  Регулировка яркости экрана линукс минт

Второе отличие в режиме стробоскопа. 500 модель позволяет задавать частоту в диапазоне от 1 до 199 Гц с шагом в 1 Гц, а 430 — 1, 2, 5, 10 и 50 Гц.

Третье отличие — это возможность поворота в горизонтальной плоскости, которая реализована только у 500 модели.

Режим быстрой синхронизации canon

Если вы еще не ознакомились с работой затвора, настоятельно рекомендую прочитать статью про выдержку. Из этой статьи мы узнали, что затвор имеет шторный механизм, который способен раскрывать кадр полностью до так называемой выдержки синхронизации (см. в руководстве к камере, у Canon EOS 60D, к примеру это 1/250 сек.) На более коротких выдержках затвор пошагово раскрывает кадр последовательно сдвигая шторки. Этот режим называется высокоскоростной синхронизацией. Время работы затвора при этом остается равным 1/250 сек. Некоторые авторы в своих работах часто путают читателей фразами типа «максимальная» или «минимальная» выдержка синхронизации, подразумевая по минимальной выдержкой самую короткую выдержку, на которую способна камера, а под максимальной — просто выдержку синхронизации. То есть выдержка синхронизации всегда одна — это самое короткое время экспонирования, за которое затвор способен полностью раскрыть окно кадра (в английском встречаются speed sync, X-sync, flash sync). А теперь попробуйте понять, как должна работать вспышка при этом.

Если время работы вспышки меньше 1/800, а выдержка, к примеру, составляет 1/500. То сдвиг шторок раскрывает первую часть кадра, вспышка производит световой импульс и гаснет, через 1/500 секунды шторки раскрывают вторую часть кадра, но вспышки при этом уже нет, она уже сработала с заданной мощностью! В итоге мы получаем непроэкспонированный вспышкой вторую часть кадра! На самом деле в камерах Canon со вспышкой нельзя выставить выдержку короче выдержки синхронизации, пока не будет включен режим быстрой синхронизации. Тем самым разработчики Canon решили эту проблему забывчивых фотолюбителей. Однако для меня до сих пор остается загадкой, почему при подключенной внешней вспышке нельзя при выставлении выдержки короче 1/250 автоматически включать на вспышке быструю синхронизацию.

Так что же такое режим быстрой синхронизации? Это особый режим работы внешней вспышки, в котором лампа светится в высокочастотном режиме, как стробоскоп, и немного напоминая лампу постоянного света. Лампа при этом светит синхронно пульсируя с раскрывающейся частью кадра. Взгляните на диаграммы, на которых схематично показана работа затвора и вспышки в трех выдержках.

Во встроенных вспышках режима быстрой синхронизации нет, и выставить выдержку короче 1/250, для того, чтобы подсветить тени при ярком солнце просто не получится.

Из всего выше сказанного нужно усвоить одно простое правило, как только выдержку необходимо выставить короче выдержки синхронизации, нужно при этом включить на вспышке (либо через меню камеры) режим быстрой синхронизации. Повторюсь, камера не даст выставить выдержку короче выдержки синхронизации, если режим быстрой синхронизации не включен.

Нужно также помнить, что чем короче выдержка в режиме быстрой синхронизации, тем меньше эффективный радиус действия вспышки и тем быстрее разряжается аккумуляторы вспышки. Необходимо контролировать это расстояние на ЖК-дисплее вспышки. Соответственно, в ряде случаев необходимо выдержку устанавливать в выдержку синхронизации, т.е. 1/250.

Данный режим не применим для съемки быстро движущихся объектов вдоль камеры, поскольку в кадре может происходить строчный сдвиг, поэтому будьте осторожны с этим режимом.

Вспышка накамерная Godox V1-C для Canon

Круглая накамерная TTL-вспышка Godox V1 с аккумулятором оснащена круглой головкой, которая формирует световое пятно круглой формы с равномерным мягким светотеневым переходом студийного качества. Обладая широкой функциональностью и возможностью установки многочисленных аксессуаров, вспышка подходит для портретной фотографии, свадебной фотографии, репортажной съемки, фотосъемки в путешествиях, фотосъемки натюрмортов и т. д.

Круглый световой пучок

  • Вспышка Godox V1 равномерно распределяет свет от центра к краю, обеспечивая красивый и естественный световой эффект.

  • Встроенная LED лампа пилотного света с регулируемой яркостью от 01 до 10 ступеней.

Высокоэффективная аккумуляторная батарея Panasonic Li-ion

  • 7.2В/2600мАч батарея обеспечивает скорость перезарядки до 1,5 с и 480 импульсов на полной мощности.

Беспроводное управление и широкая функциональность

  • Встроенная система Godox 2.4G X позволяет дистанционно контролировать все функции и обеспечивает полную совместимость всей экосистемы Godox.

  • Работает дистанционно с трансмиттерами системы Godox 2.4G X

Удобный для пользователей дизайн

  • Магнитное крепление для быстрой установки различных принадлежностей, например, комплект AK-R1

  • Комплект AK-R1 для вспышки с круглой головкой

  • Быстрая фиксация вспышки в горячем башмаке

  • Широкий диапазон регулировки положения головки от 0º до 330 º по горизонтали и от -7 º до 120 º по вертикали, повышает эффективность использования вспышки в съемке с отраженным светом.

  • Обновление прошивки по USB
  • V1C совместим с камерами Canon EOS, V1N совместима с камерами Nikon, V1S совместима с камерами Sony.

Полная поддержка автоматических режимов TTL, ручной режим, режим высокоскоростной синхронизации HSS 1/8000с, функция компенсации мощности FEC, синхронизация по первой/второй шторке и т.д.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector