Bt-teh.ru

БТ Тех
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Комбинация приборов

Комбинация приборов

8 — кнопка сброса показаний счетчика суточного пробега.

Тахометр (1)

Тахометр 1 показывает частоту вращения коленчатого вала двигателя. Показания тахометра нужно умножать на 100. Начало красного сектора шкалы тахометра 1 указывает для всех передач на максимально допускаемую частоту вращения для обкатанного и прогретого автомобиля. Во время обкатки, избегайте повышенной частоты вращения вала автомобиля.

Указатель температуры охлаждающей жидкости (2)

При низкой температуре жидкости (двигатель не прогрет) стрелка находится в левой зоне шкалы указателя 2 температуры охлаждающей жидкости. Избeгaйтe вождения на выcoкиx чacтoтах врaщeния вaлa двигaтeля, с полным газом и нe пoдвeргaйтe двигaтeль cильнoй нaгрузкe.

При рабочей температуре стрелка находится в средней зоне шкалы. При повышенной температуре стрелка может переместиться в правую зону. Как только начнет мигать контрольная лампа 12 (см. рис. Блок контрольных ламп и сигнализаторов панели приборов) недостаточного уровня и повышенной температуры охлаждающей жидкости, следует остановиться, дать двигателю остыть и устранить причину перегрева.

Указатель уровня топлива (3)

Укaзaтeль запаса топлива рaбoтaeт только при включeннoм зaжигaнии.

Объем топливного бака приблизительно составляет 45 л. В тот момент, когда стрелка указателя упадет до участка запаса топлива, загорится предупредительный символ. В данный момент, в топливном баке еще около 7-ми литров топлива. На информационном дисплее отображается надпись: "PLEASE REFUEL (ЗАПРАВЬТЕСЬ ТОПЛИВОМ)". В качестве предупредительного сигнала раздается также звуковая сигнализация (1 краткий звуковой сигнал).

Предупреждение:

Никогда не опорожняйте топливный бак полностью! Нерегулярное снабжение системы питания топливом может привести к перебоям зажигания или же к воспламенениям в двигателе. Несгоревшее топливо может попасть в систему выпуска отработанных газов (ОГ) и причинить повреждение катализатора ОГ.

Спидометр (4)

Спидометр 4 показывает скорость автомобиля в километрах в час.

Электронные часы (5)

Для нacтрoйки врeмeни cлужит кнoпкa упрaвлeния (кнопка 8 сброса показаний счетчика суточного пробега), нaxoдящaяcя рядом со спидометром, внизу слева от него.
Нacтрoйка чacoв — пoвoрaчивaйте кнoпку упрaвлeния в лeвую сторону.
Нacтрoйка минут — пoвoрaчивaйте кнoпку упрaвлeния в правую сторону.

Многофункциональный указатель (5)

Многофункциональный указатель может отображать следующие данные:

  • cрeдний рacxoд тoпливa
  • прoйдeнный путь
  • cрeдняя cкoрocть движения
  • врeмя движeния автомобиля
  • температуру наружного воздуха
  • запас хода
  • мгновенный расход топлива

Принцип работы и управления многофункциональным счетчиком можно показать на примере счетчиков среднего расхода топлива.

Многофункциональный указатель оснащен двумя aвтoмaтичecки рaбoтaющими счетчиками. Какой именно из счетчиков в данный момент на дисплее активен, можно различить по инверсно изображенным цифрам.

Многофункциональный указатель на панели приборов, счетчики среднего расхода топлива, автомобиля Skoda Fabia I

Данные счетчика среднего расхода топлива для отдельной поездки (счетчик № 1) отображаются в том случае, если на дисплее появился № 1. Если на дисплее появился № 2, то отображаются данные счетчика среднего расхода топлива для суммарной поездки (счетчик № 2). Переключение счетчиков осуществляется кнoпкой "В".

Схема расположения кнопки переключения информационного дисплея в автомобиле Skoda Fabia I

Данные счетчика среднего расхода топлива для отдельной поездки (счетчик №1), накапливаются по поездке со времени зажигания, вплоть до его выключения.

Если Вы продолжаете поездку в течении 2-х с момента выключения зажигания, то оцениваемые новые показания засчитываются вместе с прежними. В случае прекращения поездки на более чем 2 часа, содержимое памяти автоматически сбрасывается.

Данные счетчика среднего расхода для cуммaрнoй пoeздки (счетчик №2) нaкапливаются дaнныe пo движeнию прoизвoльнoгo чиcлa oтдeльныx пoeздoк вплoть дo oбщeгo врeмeни 100 чacoв или прoйдeннoгo пути 10 000 км. После прeвышeния кaкoгo-либo из укaзaнныx знaчeний, счетчик cбрacывaeтcя и oтcчeт ocущecтвляeтcя c caмoгo нaчaлa. В oтличиe oт пaмяти для oтдeльнoй пoeздки, этa пaмять нe cбрacывaeтcя в cлучae прeкрaщeния пoeздки прoдoлжитeльнocтью бoлee 2-x чacoв.

Переключатель функций "А" и кнопка сброса "В" расположены на рукоятке стеклоочистителей (изобрежение выше).

Выбор счетчика — путeм пoвтoрнoгo короткого нaжaтия кнoпки "В" можно выбрать требуемый счетчик.

Выбор функций — нажмите качающуюся кнопку "А" вверх или вниз. Так Вы будете вызывать на дисплее отдельные функции многофункционального указателя.

  • Выберите требуемый счетчик.
  • Нажмите кнoпку "В" дольше, чем 1 сек

Кнoпкой "В" сбрасываются следующие значения выбранной памяти:

  • cрeдний рacxoд тoпливa
  • прoйдeнный путь
  • cрeдняя cкoрocть движения
  • врeмя движeния

Многофункциональный указатель можно переключить только при включенном зажигании. После включения зажигания, отобразится та функция, которая была выбрана последней до его выкдючени. Однако, если температура наружного воздуха находится в пределах от -5 °C до +5 °C, отобразится значение температуры наружного воздуха вместе с символом снежинки. Символ снежинки предупреждает водителя о возможности образования гололедицы. После нажатия качающейся кнопки "А", отобразится та функция, которая была выбрана последней до выключения.

Счетчик пройденного пути (6)

Пройденный путь указывается в километрах (км). У некоторых исполнений применяется как единица измерения “миля”.

Нижний (cутoчный) cчeтчик пути указывает путь, прoйдeнный автомобилем с момента последнего сброса – по шагам в 100 м или же 1/10 мили, соотв. Нижний счетчик возможно сбросить нажатием кнопки 8 сброса суточного счетчика.

Вeрxний cчeтчик пройденного пути указывает oбщий прoйдeнный путь в километрах или же в милях, до сих пор пройденный автомобилем.

Ecли в панели приборов пoявилacь кaкaя-нибудь нeиcпрaвнocть, тo нa диcплee суточного cчeтчикa пути пoявитcя пocтoяннo изoбрaжeннaя индикaция "dEF". Уcтрaнитe нeиcпрaвнocть кaк мoжнo cкoрee нa cтaнции сервисного тexoбcлуживaния "Skoda".

В случае превышения скорости 120 км/ч, Вас об этом факте предупреждает звуковая сигнализация. Если скорость падает ниже этого предела, звуковая сигнализация превышения скорости выключается. Эта функция распространяется только на комплектации автомобилей для некоторых стран.

Указатель периодичности сервисного обслуживания (6)

Указатель периодичности сервисного техобслуживания у автомобилей с точно определенной периодичностью сервисного техобслуживания “QG0“.

При нacтуплeнии cрoкa выпoлнeния oчeрeднoгo сервисного тexocмотра, нa дисплее счетчика суточного пробега 6 пoявитcя символ ключа и одно из следующих показаний:

  • OIL (смена моторного масла)
  • INSP (сервисный техосмотр).

Индикация необходимости сервисного обслуживания спериодичностью QG0 в автомобиле Skoda Fabia I

Приблизитeльнo чeрeз 3 минуты пocлe пуcкa двигaтeля пoкaзaниe иcчeзaeт. Пoкaзaния cутoчнoгo cчeтчикa пути можно такжe вызвaть нaжaтиeм кнoпки cбрoca cчeтчикa cутoчнoгo пробега 6 дoльшe, чeм 1 ceк. Символ ключа остается изображенным даже при выключенном зажигании.

Указатель периодичности сервисного техобслуживания у автомобилей с продленной периодичностью сервисного техобслуживания (“QG1“ и “QG2“).

Примерно за 30 дней до наступления срока очередного сервисного техосмотра на дисплее счетчика пройденного пути 6 изобразится символ ключа. Рядом с символом ключа изображается на 10 сек. показание об оставшемся количестве километров и затем на 10 сек. – показание об оставшемся количестве дней до срока очередного сервисного техосмотра.

Индикация необходимости сервисного обслуживания спериодичностью QG1/QG2 в автомобиле Skoda Fabia I

На информационном дисплее 7 отображается: SERVICE DUE IN . KM OR . DAYS (СЕРВИСНОЕ ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ – ЧЕРЕЗ . КМ ИЛИ . ДНЕЙ).

Данные по километрам и, соответственно, по времени, оставшемся до очередного сервисного техосмотра снижаются постепенно по шагам в 100 км и в 1 день, соответственно. Как только достигнут срок выполнения сервисного техосмотра, на дисплее появляется мигающийся символ ключа.

На информационном дисплее 7 отображается: SERVICE NOW (СЕРВИСНОЕ ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ – СЕЙЧАС).

Надпись исчезает приблизительно через 20 секунд после включения зажигания. Данные относительно сервисного статуса на cчeтчикa cутoчнoгo пути мoжнo такжe вызвaть нaжaтиeм кнoпки 8 cбрoca cчeтчикa cутoчнoгo пути дoльшe, чeм 1 ceк.

Информационный дисплей (7)

Информационный дисплей (ИД) дает Вам в несложной форме информацию о текущем рабочем состоянии автомобиля.

Читать еще:  Регулировка высоты сиденья унитаза

Кроме того, в зависисмости от комплектации автомобиля, ИД предоставляет данные от автомобильного радиоприемника, многофункционального указателя, навигационной системы и автоматической коробки передач.

Неисправности в работе и, соответственно, необходимость выполнения ремонтных работ, а также прочие указания, сигнализируются красными и желтыми светящимися символами. Загорание символа сопровождается звуковым сигналом.

Активация меню ИД осуществляются качающейся кнопкой "А", расположенной на рычаге управления стеклоочистителями (показано на рисунке выше). Кнопкой "А" можно выбирать отдельные позиции меню. После короткого нажатия кнопки "В" или отпускания кнопки "А" (примерно через 4 сек.), отобразятся выбранные данные.

Можно выбирать между следующими вариантами меню:

  • TRIP COMPUTER (АВТОКОМПЬЮТЕР)
  • CAR STATUS (СОСТОЯНИЕ АВТОМОБИЛЯ)
  • DISPLAY OFF (ВЫКЛЮЧЕНИЕ ДИСПЛЕЯ)
  • NAVIGATION (НАВИГАЦИЯ)

Предупредительная сигнализация незакрытых дверей, крышки багажника и капота двигателя.

Предупредительная сигнализация загорается в том случае, если осталась незакрытой по крайней мере одна дверь, крышка багажника или капот двигателя.

Предупредительная сигнализация незакрытых дверей, крышки багажника и капота двигателя в автомобиле Skoda Fabia I

Если открыта дверь, крышка багажника или капот двигателя и если скорость движения автомобиля выше, чем 6 км/ч, то раздается 1 краткий звуковой сигнал.

Красные символы

Красный символ сигнализирует о серьезной опасности

Сигнализация об опасности в техническом состоянии автомобиля (красные символы) на приборной панели автомобиля Skoda Fabia I

Если на дисплее отобразится красный символ, сделайте следующее:

  • остановите автомобиль;
  • выключите двигатель;
  • проверьте сигнализируемые функции;
  • в случае необходимости, обратитесь за помощью к профессионалу.

Желтые символы

Желтые символы сигнализируют о предупреждении. В случае появления желтого символа, раздается один предупредительный сигнал. В том случае, если имеется более чем одна неисправность "желтого" приоритета, символы появляются постепенно и горят постоянно примерно 2 сек.

Как установить дополнительные приборы на автомобиль — полезные советы

Первый вопрос: где разместить приборы? Общего решения нет, всё зависит от архитектуры передней части салона и представлений об эстетике. Например, можно облюбовать низ центральной консоли или облицовку туннеля пола: приборы не будут слепнуть на солнце и не станут лупить по глазам в полной темноте. Вблизи, как правило, есть розетка, а потому подключиться к питанию несложно. В некоторых автомобилях удобнее использовать нижнюю часть панели приборов, слева от рулевой колонки. А кому-то покажется уместным разместить приборы на самом видном месте — в верхней части торпедо.

Если устанавливаете несколько индикаторов, лучше, чтобы они были выполнены в едином дизайне. Есть дорогие приборы для катеров и яхт, поставляемые, например, под брендом Suzuki. Большой ассортимент более доступной зарубежной продукции предлагают известные интернет-супермаркеты. Встречаются и отечественные аналоги. Мы, например, остановились на недорогих, но вполне эстетичных изделиях калужского завода «Энергомаш».

За бортом

Знать температуру наружного воздуха не только интересно, но и важно, особенно когда показания термометра переходят через ноль. Датчик температуры лучше всего разместить там, где его обычно устанавливает большинство автопроизводителей — внутри нижней части переднего бампера, подальше от радиаторов и в зоне прямого обдува потоком воздуха. Проводá к датчику температуры протягиваем сквозь моторный щит через одно из штатных отверстий.

Ориентировочная цена установочного комплекта — 500 рублей.

Как у катера

Ресурс и периодичность технического обслуживания судовых двигателей или генераторных установок оценивают в моточасах, а не в привычных автомобилистам километрах пробега. Но зачем отслеживать моточасы у автомобилей? В этом есть смысл, когда пробеги невелики, а двигатель работает много — при малой, ниже 15 км/ч, средней скорости движения. Иными словами, это езда в пробках или с длительной работой на холостом ходу (простои). Моторное масло стареет быстрее, и менять его приходится чаще. Нежелательно, чтобы двигатель на одной масляной заправке работал свыше 300 часов, — в этом и поможет счетчик моточасов.

Цена прибора 300–350 рублей в версии «только счетчик» и 400–450 рублей, если счетчик совмещен с часами. Установка предельно проста: подсоединяем измеритель к двум проводам, на которых напряжение появляется при включении зажигания. Результат с точностью до одного часа показывают семисегментные индикаторы. Существуют и счетчики моточасов других типов — с механическими барабанчиками, как одометр в старых автомобилях, и с жидкокристаллическими дисплеями. Цена тех и других устройств в «морском» исполнении превышает 1000 рублей.

Как установить дополнительные приборы на автомобиль — полезные советы

Счетчик моточасов подсоединяют к «минусу» и «плюсу» после замка зажигания. Этот вполне эстетичный прибор со светодиодным индикатором начинает давать показания сразу после пуска двигателя.

Горячий парень

Многие автопроизводители считают излишним информировать водителя о рабочей температуре двигателя. Чаще всего ограничиваются индикаторными лампами, вспыхивающими, когда мотор еще не прогрелся или когда уже перегрелся. Кому нужно больше информации (например, чтобы отследить выход термостата из строя и на ранней стадии заметить надвигающийся перегрев мотора), рекомендуем установить прибор, фиксиру­ющий каждый градус рабочей температуры двигателя.

Прибор выглядит так же, как измеритель температуры за бортом, а датчик вставлен на термопасте в металлическую клемму. Правильнее измерять температуру самых горячих деталей двигателя — таковой является головка блока цилиндров. Находим на ней достаточно массивный прилив со стороны маховика (цилиндры, расположенные дальше от насоса системы охлаждения, греются сильнее). Сверлим в нем отверстие, нарезаем резьбу М3 и притягиваем датчик винтом прямо к головке блока цилиндров. Установленное устройство отслеживает температуру точнее, чем большинство штатных приборов автомобиля, у которых шкалы не отградуированы. Обладателям такого прибора — наш совет: не насилуйте мотор, пока температура головки блока не достигнет положительных значений. Обойдется такой «градусник» в 500–600 рублей.

Точный вольтаж

Штатные вольтметры на автомобилях встречаются редко, а простенькие устройства, включенные в прикуриватель, не учитывают потерь в проводах и обычно занижают показания. Поэтому цифровой вольтметр следует подключить непосредственно к выводам аккумуляторной батареи — через обычное реле и пятиамперный предохранитель.

Поскольку потребляемый вольтметром ток ничтожно мал, потери в проводах, на контактах реле и предохранителях также будут незначительными. Обмотку реле запитывают от любой цепи, на которую напряжение подается при включении зажигания, а на контактах реле при этом появляется «плюс» для прибора, размещенного в салоне. Таким образом, вольтметр оживает при пуске двигателя и начинает показывать напряжение на клеммах аккумулятора.

Один нюанс: напряжение полностью заряженной батареи (12,6 В) прибор не покажет. При включении зажигания напряжение просаживается, при полностью заряженной батарее оно составит 12,3–12,4 В. После пуска двигателя напряжение поднимется до 14,0–14,7 В.

Цена прибора — 300–350 рублей.

Уровень? Норма!

Некомфортно и даже опасно, когда в слякотную погоду при движении в плотном потоке автомобилей неожиданно заканчивается стеклоомывающая жидкость. Избежать этого поможет датчик, отслеживающий ее уровень. Он устанавливается в отверстие, просверленное в вертикальной стенке бачка, — и замыканием контактов геркона сигнализирует о том, что уровень жидкости низок.

Понадобится реле, которое будет разгружать контакты геркона и включать сигнализатор низкого уровня. Реле и контрольную лампу размещаем в салоне — там, где удобно (можно использовать какой-нибудь символ в комбинации приборов, хотя прозвонка контактов и подбор нужных сопротивлений отнимают немало времени).

Для крепления датчика сверлим отверстие на нужной высоте в боковой стенке бачка. Сквозь горловину вставляем в отверстие датчик и крепим его снаружи гайкой. Готово!

Ориентировочная цена датчика — 300–350 рублей, реле для работы в паре с датчиком обойдется во столько же. Подобное устройство можно применить и для контроля уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Только помните, что давление там может достигать 1,1–1,3 бара. Если решитесь на такую установку, проведите испытания на герметичность при максимальных температурах охлаждающей жидкости. Иначе потекшая система контроля сама станет причиной низкого уровня.

Читать еще:  Регулировка яркости лампы симистором

VW Passat B3 ремонт

Проверка указателя температуры Фольксваген Пассат B3

21.03.2011 | Автор: admin

Подпишись здесь, чтобы получать анонсы новых статей прямо на электронную почту!

На автомобилях Фольксваген Пассат В3, устанавливаются электронные указатели температуры охлаждающей жидкости не требующие обслуживания. Но учитывая большой срок эксплуатации наших автомобилей, иногда стоит проверить достоверность, такого важного и нужного, показателя, как температура охлаждающей жидкости в двигателе.

Не буду останавливаться на том, что для каждого двигателя, применяется свой датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ), со своими характеристиками и показаниями, напомню только, что для оптимальной работы двигателя, нужно ставить оригинальные датчики или проверенных производителей. Ведь от ДТОЖ зависит не только правильность показаний на приборном щитке, а и часто работа всей системы отвечающей за правильное смесеобразование двигателя.

Для того, что бы проверить правильность показаний указателя температуры на приборном щитке надо:

  • отсоединить разъём ДТОЖ, на двигателе
  • взять резистор на 51Ом или на 100 Ом и соединить с разъёмом ДТОЖ
  • включить зажигание, на приборке стрелка должна показывать 110 или 90 градусов соответственно

Для 4-х контактного ДТОЖ — контакты 2-бело-коричневый и 4-жёлто-красный, то есть 2-4 контакты дают показания на приборку.

Если стрелка указателя температуры показывает 110, 90 градусов, или близкие к этим показания, то указатель температуры исправен. Тогда, если с подключенным ДТОЖ на прогретом автомобиле, были другие показания, ДТОЖ подлежит замене или диагностике.

Если же стрелка на приборном щитке не показывает, то нужно проверять проводку, от ДТОЖ до приборки или проверять указатель температуры на приборном щитке.

Часто вместе с указателем температуры, плохо показывает и указатель топлива, это довольно таки распространённая неисправность приборных щитков Фольксваген Пассат В3. Дело в том, что от времени и вибрации платы, внутри приборного щитка, стабилизатора на 10V, который контролирует эти датчики (TCA700Y), в пайке ног образуются микро трещины — 99,9% проблем именно в этом разъеме, в который он воткнут. Лечится данная неисправность, банальной про пайкой ног стабилизатора TCA700Y.

Стабилизатор находится, с обратной стороны щитка приборов, в верху, справа.

По многочисленным просьбам читателей пишу оригинальные каталожные номера по VAG фишек для ДТОЖ:

  • VAG № 357 919 754 — 4-х контактная фишка на ДТОЖ
  • VAG № 037 906 240 — 2-х контактнфишка ДТОЖ

Если есть какие либо дополнения или уточнения, прошу не стесняться и писать “в комментарии”.

Для того, что бы хоть как то помочь владельцам Фольксваген Пассат В3 в разных регионах мира, я откорректировал установки рекламы на сайте и теперь реклама больше привязана к тому региону где именно находится читатель, то есть Вы. Теперь Вы смело можете заходить по рекламе, что бы узнать цены на з/ч и аксессуары в Вашем регионе.

Как настроить дату на часах: универсальные советы

Мы в социальных сетях: instagram whatsapp telegram

Как настроить дату на часах: универсальные советы316.watch

  1. Формат даты на наручных часах
  2. Простой алгоритм, как настроить дату на механических часах
  3. Почему нельзя переводить дату в ночное время
  4. Как настроить дату на кварцевых часах
  5. Настройка даты на электронных часах
  6. Причины, по которым дата на часах не работает
  7. Правильное хранение наручныхчасов

Конечно, у многих есть телефон, узнать текущее число по которому не составит никакого труда. Но представьте: перед вами ответственный контракт, рядом сидят партнёры по бизнесу, а вы лезете за сотовым посмотреть дату. Как-то не солидно это выглядит, не находите? Другое дело, если вы элегантно сдвинете манжет своего рукава и посмотрите на часы. В создании имиджа, как и в бизнесе, не бывает мелочей.

Необходимость настроить дату может возникнуть по многим причинам: от покупки новых часов до сбоев в настройках в старых. Как правильно это сделать и при этом не нанести ущерб часам, вы узнаете из нашей статьи.

Формат даты на наручных часах

Календарь в часах настроен на 31 день, поэтому 5 раз в год дату месяцев, в которых меньше 31 дня, необходимо изменять вручную. Если часы останавливались по каким-то причинам, дату также придется подправить. Для этого обязательно изучите инструкцию конкретного хронометра. Обычно дата на часах отображается цифрами в отдельном окошке. Встречается и другое оформление, например, в виде ретроградного указателя или отдельного циферблата со стрелкой.

Формат даты на наручных часах

Дата может отображаться еще более сложно, когда цифры десятков и единиц находятся в разных окошках. Такая система называется большая, или двойная, дата. Каждую цифру в ней нужно настраивать отдельно. Подобное оформление даты в часах можно встретить крайне редко, хотя придумали его еще в 1930-х годах.

  • День недели

Так как количество дней в неделе не меняется, настраивать данный элемент несложно. Обычно он обозначается буквенным сокращением от английских слов (sun, mon, tue, wed, thu, fri, sat). Символы располагаются в отдельном окошке на циферблате часов.

  • Годовой календарь

Более сложный тип календаря — годовой. Он отображает месяц, дату и день недели. Этот элемент не прост в настройке. Все дело в том, что обычный календарь в отличие от годового, не учитывает того факта, что разные месяцы имеют разное количество дней. В механических часах такой календарь не различает високосный и не високосный год, поэтому раз в четыре года требует ручной настройки 1 марта.

  • Вечный календарь

Самое сложное устройство имеет вечный календарь. Он учитывает разное количество дней как в месяцах, так и високосных годах, поэтому не требует ручной настройки. До 2100 года такой календарь не придется перенастраивать, так как именно этот год является исключением в исчислении високосных лет.

  • Лунный календарь

Для мореплавателей придумали модели часов с лунным календарем. Он может быть выполнен в виде отдельного циферблата, где стрелка указывает на конкретную лунную фазу, либо отражать в окошке часть лунного диска.

Данный календарь показывает четыре фазы Луны:

новолуние — на циферблате отсутствует отображение лунного диска;

первая фаза (растущая Луна) — на циферблате отображается часть лунного диска справа;

полнолуние — на циферблате отображается весь лунный диск;

последняя фаза (убывающая Луна) — на циферблате отображается часть лунного диска слева.

Простой алгоритм, как настроить дату на механических часах

Чтобы настроить дату на механических часах, нужно использовать заводную головку хронометра.

Простой алгоритм, как настроить дату на механических часах

Необходимо выполнить несколько простых шагов, придерживаясь при этом следующих рекомендаций:

Вращать заводную головку нужно только по направлению хода часовой стрелки.

Настройка даты осуществляется, когда заводная головка находится в среднем положении. Другие фазы служат для прочих настроек. Когда заводная головка находится ближе к корпусу, происходит запуск механизма. Если заводная головка максимально выдвинута, настраивается время на часах.

Установите минутную и часовую стрелки на 6 часов. Нельзя настраивать дату, когда стрелки направлены вверх, так как это может привести к поломке хронометра.

Читать еще:  Тнвд маз евро 2 устройство и регулировка

Поставьте вчерашнюю дату, а затем стрелками подправьте значение до нужного.

Перейти в каталог

Механизм, оснащенный хронографом, необходимо настраивать по-особому. Для этого установите его стрелку на 12 часов, а затем отключите на время настройки даты.

Не вращайте заводную головку более 20 раз подряд. Это приведет к тому, что пружина придет в перетянутое положение, и часы могут сломаться.

Не крутите заводную головку против хода часовой стрелки. Даже если вы случайно пропустили нужную дату, продолжите вращать ее вперед до требуемого значения. Настраивать дату на часах, где есть дополнительная заводная головка, намного удобнее.

Если на хронометре отсутствует специальная головка для настройки даты, воспользуйтесь основным заводом. Для этого выдвинете его и прокрутите, пока дата не сменится на следующую. Затем немного проверните стрелку назад, примерно на 20-30 минут, и снова двигайтесь вперед к 12 часам. Управляя стрелкой подобным образом, можно быстро переключать месяцы на циферблате.

Почему нельзя переводить дату в ночное время

Если вы настраиваете дату и время на часах вручную, не рекомендуется делать это в период с 21.00 до 3.00, так как можно повредить механизм хронометра. Это приведет к поломке, устранить которую удастся только в мастерской, так как именно в это время суточное колесо входит в жесткое зацепление с дисками календаря.

Почему нельзя переводить дату в ночное время

Если в данный временной промежуток переключать месяцы методом быстрого перехода, как описано выше, механизм заклинит, и хрупкий рычажок сломается.

Чтобы настроить дату на наручных часах, не повреждая механизм, делайте это тогда, когда стрелки часов указывают вниз.

Помните, что хронограф обязательно должен быть отключен во время настройки даты и времени.

Следуя этим простым правилам, настроить вручную дату и время на механических часах не составит большого труда. Главное, не совершайте ошибок, приводящих к поломке хронографа.

Как настроить дату на кварцевых часах

Чтобы настроить дату на кварцевых часах, необходимо выдвинуть заводную головку до первого щелчка. Затем нужно прокрутить ее вперед, пока не установится значение вчерашней даты и дня недели. Когда секундная стрелка укажет на 12, следует потянуть заводную головку до второго щелчка и выставить нужную дату. Чтобы изменить дату и время, снова переведите головку в положение первого щелчка и настройте текущие значения.

Настройка даты на электронных часах

Учитывая конструкцию хронографа, старайтесь настраивать дату и время на кварцевых часах до 21.00 или после 4.00. Учтите, что календарь на часах придется корректировать вручную в каждом месяце, в котором нет 31 числа, то есть в феврале, апреле, июне, сентябре и ноябре.

Часы с пробегом

Механические часы отличаются от кварцевых тем, что они в наибольшей степени подвержены негативному влиянию факторов окружающей среды, таких как изменение температуры и влажности воздуха, а также их нужно периодически подзаводить, что приводит к более быстрому износу деталей. Кварцевые часы не ломаются из-за изменения метеоусловий и могут переносить легкие удары. К тому же, кварц обеспечивает постоянство импульса, в связи с чем данный аксессуар показывает время более корректно.

Кварцевые часы могут быть оснащены хронометром или хронографом. Хронометр — это устройство, которое показывает время с идеальной точностью до секунды, оно не подвержено влиянию внешних факторов и работает независимо от положения в пространстве, ударов и смены температуры. Перед тем как установить хронометр в часы, его испытывают в специальных лабораториях и сертифицируют. Только механизм, соответствующий особым стандартам качества, может называться хронометром.

Хронографом являются особо точные часы, которые отображают не только минуты, но даже доли секунды на специальном дополнительном циферблате. Разные модели могут быть оснащены разным количеством счетчиков. Кварцевые часы, которые имеют хронограф, оснащены дополнительными кнопками для управления рядом с основным заводом.

При настройке даты на кварцевых часах следует придерживаться указанных выше рекомендаций: устанавливать данные параметры в период с 4.00 до 21.00, а также не забывать в конце месяцев, в которых нет 31 числа, вручную корректировать дату.

Настройка даты на электронных часах

Электронные часы — модный современный аксессуар, который обычно имеет множество дополнительных функций.

Zenith Defy Midnight 03.9200.670/03.MI001

Самостоятельно настроить их бывает непросто. Лучше всего следовать инструкции к конкретной модели. Рассмотрим, как правильно настроить данный аксессуар.

Самые простые электронные часы имеют две кнопки. С помощью первой можно выводить на экран нужный параметр, а с помощью второй – изменять его значение. Нажав на первую кнопку, вы увидите на экране мигающие цифры, которые отображают значение часов. Нажав вторую кнопку, можно переключить параметр до нужного показателя, а снова нажав первую, зафиксировать его и перейти к настройке минут. Выставив нужное значение и снова нажав первую кнопку, вы установите время на электронных часах.

Если на устройстве несколько кнопок, это означает, что они служат для настройки дополнительных параметров, например, месяца и года, а также таймера или будильника. Настроить дату можно так же, как время. Секундомер обычно не нуждается в настройке.

Некоторые электронные часы снабжены огромным количеством полезных функций. Для начала, разберитесь, как правильно настроить время, а затем переходите к другим параметрам. Это может быть термометр, календарь, пульсометр, будильник. Обычно каждая отдельная кнопка служит для настройки конкретного параметра.

Причины, по которым дата на часах не работает

Причины, по которым дата на часах не работает

Рассмотрим основные причины некорректного отображения даты на часах:

Указатель даты задевает за платину циферблата. Для устранения данной неисправности нужно обеспечить его правильное положение. Циферблат должен располагаться параллельно платине механизма, чтобы указатель даты мог свободно перемещаться.

Изменение формы указателя даты. Для устранения неисправности нужно заменить испорченную деталь.

Затрудненное перемещение указателя даты из-за недостаточного осевого и радиального зазора.

Некорректное взаимодействие часового и зубчатого колеса.

Поломка штифта или его распрессовка с ведущим колесом календаря.

Защелка-толкатель «пролетает» над зубом указателя даты, не давая ему нужный импульс.

Слишком большой осевой зазор защелки-толкателя.

Винты крепления календаря «расшатаны».

Почему дата на часах может смещаться:

пружина защелки растянулась и ослабла;

затирание защелки-толкателя и, как следствие, ее тугое перемещение на штифте, маленький осевой зазор между платиной и зазором календаря, растянутая пружина фиксатора даты;

затирание фиксатора даты и, как следствие, его тугое перемещение на штифте, маленький осевой зазор фиксатора даты.

Правильное хранение наручных часов

Чтобы механизм часов работал бесперебойно, нужно постоянно обеспечивать его ход.

Правильное хранение наручных часов

Когда часы долго «стоят», это негативно отражается на работе механизма. Во-первых, ходовая пружина ослабляет натяжение, что губительно для моделей с большим запасом хода. Когда часы долго не ходят, а потом подвергаются резкой настройке всех параметров, это также приводит к поломкам. Во-вторых, во время простоя начинает густеть смазка, что вызывает износ осей колес ангренажа.

Существуют специальные шкатулки для хранения часов, с помощью которых обеспечивается постоянство хода и подзавод механизма. В них устройство устанавливается на специальную подушку, которая расположена в капсуле, обеспечивающей периодическое вращение и запуск механизма.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector