Bt-teh.ru

БТ Тех
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему стрелка спидометра замирает после аварии и можно ли ей верить

Почему стрелка спидометра замирает после аварии и можно ли ей верить?

Почему стрелка спидометра замирает после аварии и можно ли ей верить?

Зачастую сотрудники правоохранительных органов уверены в том, что именно с такой скоростью автомобиль действительно передвигался в момент возникновения аварии. На основании этих данных зачастую определяют виновных в произошедшем происшествии.

Стрелочный спидометр. Как правило, большинство спидометров похожи между собой даже в том случае, если модели машин различаются. Принцип работы стрелочного спидометра у каждой модели одинаков. В момент аварийной ситуации, питание бортовой сети пропадает из-за разрушения штатного аккумулятора. Это и становится причиной того, что стрелка спидометра замирает в одном конкретном положении. Но далеко не всегда данные, которые показывает спидометр после аварии, являются достоверными.

Почему стрелка спидометра замирает после аварии и можно ли ей верить? 3

Для того, чтобы разобраться с тем, правильным ли является показатель спидометра или нет, проводится ряд экспертиз, которые выполняются в служебных лабораториях во время проведения следствия по каждой конкретной ситуации.

Почему стрелка спидометра замирает после аварии и можно ли ей верить? 4

Современные автомобили. Все современные модели машин, которые в настоящее время разрабатываются и производятся крупнейшими мировыми автоконцернами, оснащаются специализированным жестким диском, который собирает на себе информацию о поведении водителя, скорости, маневрах и так далее. Как правило, в момент столкновения сбор информации прекращается. Именно поэтому, по последним данным удается понять, что стало настоящей причиной дорожно-транспортного происшествия и какая скорость была у автомобиля на самом деле.

Почему стрелка спидометра замирает после аварии и можно ли ей верить? 5

По сути, это своеобразный «черный ящик», который есть на борту самолетов и вертолетов. Это позволяет сотрудникам правоохранительных органов достоверно разбираться в каждой аварийной ситуации и получать достоверные сведения, которые являются крайне важными.

Фиксация стрелки. На российском рынке есть автомобили, в которых фиксация стрелки спидометра связана со срабатыванием датчика удара, который в том числе отдает команду на раскрытие защитных подушек безопасности. Но такая фиксация стрелки установлена далеко не на всех автомобилях.

Вывод. Изучив ситуацию с различных сторон, можно предположить, что далеко не всегда стрелка спидометра, которая замирает в момент аварии, указывает на то, какой именно была скорость автомобиля в момент столкновения. Нужно обязательно учитывать различные факторы и сотрудники правоохранительных органов это прекрасно знают, поэтому не торопятся с выводами в каждой конкретной ситуации, проводя тщательное расследование.

Многое зависит от модели автомобиля, но так или иначе, водители должны ответственно подходить к вопросу эксплуатации, избегая превышения скоростного режима для того, чтобы уберечь не только себя, но и других участников дорожного движения.

Датчик скорости: особенности работы, неисправности и замена

Датчик скорости – один из множества автомобильных датчиков, ответственных за выработки сигналов измерительной информации, ее передачу, дальнейшее преобразования и обработку электронным блоком управления и некоторыми другими устройства. Если в автомобиле нет ЭБУ, потребность в датчиках меньше не становится. Выход даже наименее важного из датчиков сказывается хотя бы на том, насколько комфортно будет эксплуатировать автомобиль. Поскольку датчик скорости является довольно важным, давайте попробуем разобраться в особенностях его устройства, разберем основные неисправности и попытаемся понять, как в случае нужды его может заменить даже неопытный автолюбитель.

Датчик скорости Avto.pro

Коротко о работе датчиков скорости

Вообще, автомобильные датчики скорости делятся всего на два типа:

  • Электронный;
  • Механический.

Начать стоит с механического, ведь хронологически именно он предшествовал более совершенному электронному устройству. В основе механического датчика лежит группа сцепленных шестеренок и небольшой тросик. Устанавливали такие датчики прямо на механизмах привода спидометра недалеко от КПП. Механические устройства весьма незамысловаты и обладают солидным эксплуатационным ресурсом, однако не дают точных показаний на всем диапазоне скоростей и все-таки зависят от ряда внешних условий. Чего не скажешь об электронных датчиках скорости.

Современные датчики основываются на эффекте Холла . Если сказать, что они не работают на частотно-импульсном сигнале, проще не станет, так что постараемся все разъяснить. Итак, датчик формирует так называемый импульсный сигнал, частота следования импульсов в котором имеет зависимость от скорости вращения вала. Автомобиль движется быстрее – вал вращается быстрее – датчик производит импульсы большей частоты – на спидометр выводится достоверная информация об изменении скорости в большую сторону. Разумеется, «привычный» для электроники сигнал человек понять не может. По этой причине в систему вводится контролер , подсчитывающий частоту поступающих от датчика скорости импульсов в единицу времени, а затем переводящий эту величину в человеко-понятные км/ч или миль/ч.

Читать еще:  Петля для подвешивания шкафа с регулировкой

Электронные датчики удалось реализовать двумя способами:

  • С контактом от вала;
  • Без контакта.

Первые датчики просто называют контактными. В них используют приводные шестерни и гибкий трос (иногда жесткий вал небольшой длины). Трос или вал служат для передачи крутящего момента от таких автомобильного моста, вала коробки передач или же раздаточной коробки. Угловое вращение переводится в электрические импульсы, которые передаются далее по системе и переводятся в человеко-понятные величины. Именно такие датчики нашли самое широкое применение в автомобильной индустрии. Причин две: они надежные, их можно использовать вместо механического привода спидометра без дорогостоящих доработок последнего.

Датчик скорости ВАЗ Avto.pro

Все более популярные бесконтактные датчики основываются на том же эффекте Холла, но технически реализуются не так, как контактные. Они используют одно из вспомогательных устройств: ротор или задающий диск. В бесконтактных датчиках эффект Холла используется в полной мере, тем временем как в менее сложных контактных – тот же эффект, магниторезистивный эффект или работа оптронов (оптроэлектронных пар).

Подробнее о контактных и бесконтактных датчиках

Бесконтактные датчики скорости основываются на уже упомянутом эффекте Холла, вследствие чего они не имеют подвижных частей. Суть эффекта Холла в том, что на плоском проводки, через который с противоположных сторон пропускается постоянный ток, при его нахождении в магнитном поле возникает напряжение на паре других противоположных сторон. Для работы датчиков нужно разместить на валу агрегата, которым может быть мост, редуктор или же коробка передач, импульсный диск или специальный диск. Данные элементы имеют намагниченные участки . Импульсный сигнал образуется за счет того, что ротор, отдаленный от чувствительной части автомобильного датчика с микросхемой Холла, начинает вращаться. Далее сигнал поступает к контролеру.

Контактные датчики скорости, использующие эффект Холла, и их одноименная микросхема с магнитом постоянно неподвижны, а магнитное поле изменяется благодаря вращению специального кольца с прорезями, иначе называемым шторкой. Само кольцо подсоединено к валу или гибкому приводному тросику, через которое вращение и передается.

Датчик скорости

Магниторезистивные и оптоэлектронные датчики

В основе работы датчиков скорости авто может стоять магниторезистивный эффект . Во многом он напоминает эффект Холла, но лишь на первый взгляд. Суть в том, что некоторые материалы могут быстро менять свое электрическое сопротивление в случае, если они помещаются в магнитном поле. Что бросается в глаза при изучении таких датчиков, так это микросхема, в которую интегрирован магнитерезистивный элемент. Он составлен из полупроводниковых элементов. Кроме того, подобный датчик оборудован прямым приводом и многополюсным магнитом.

Датчики скорости автомобиля Avto.pro

Оптоэлектронные контактные датчики скорости весьма просты, но это единственное их достоинство. Дело в том, что они менее чувствительны (к отклонениям основного параметра) и более инерционны (имеют большое запаздывание в измерении), нежели вышеописанные датчики. Работает датчик за счет оптопары, представляющей собой фототранзистор и светодиод, разделенные диском с прорезями. Последний закреплен на приводном валу. За счет вращения диска и прерывания светового потока между парой элементов и генерируется импульсный сигнал.

Как датчик скорости влияет на работу двигателя

В систему определения скорости введен специальный контролер, который воспринимает импульсный сигнал от датчика. Именно контролер передает сигнал электронному блоку управления, которые рассчитывает объем топлива, необходимый для оптимальной работы двигателя. К примеру, если скорость автомобиля уменьшается, уменьшается и количество топлива, которое подается двигателю. За счет этого удается существенно экономить горючее и эксплуатировать двигатель в наиболее щадящем режиме.

В случае неисправности датчика скорости блок управления не будет получать сигнал, отвечающий реальной скорости автомобиля. Топливо будет подаваться равномерно вне зависимости от того, как сильно водитель вжимает педаль газа. На практике выходит так, что горючее расходуется с избытком, а силовой агрегат иногда работает с рывками. Статистика показывает, что исправный датчик позволяет экономить порядка 2 литров топлива на 100 километров пробега . Еще одна особенность современных автомобилей с датчиками скорости на основе эффекта Холла: неисправность электроусилителя руля при неисправном датчике (ошибка P-0501).

Читать еще:  Мебель регулировка дверей шкафа купе

Корректировка скорости на панели приборов

Многие уже писали, что на гранта FL с коробкой автомат скорость на панели приборов занижается, т.е. едешь со скоростью 110 км/час по показаниям панели проборов, а по GPS показывает скорость 115 км/ч. Я бы этого и не заметил ранее, если бы не поставил себе радар-детектор с GPS.
В реальности имеем скорость выше, чем показывает спидометр на панели приборов, что не должно быть. Завышать скорость можно, занижать нет. Был когда-то ГОСТ Р41.39-99 (пункт 5.3) который запрещал занижать реальную скорость. Завышать — можно, занижать — нет. Потом его отменили.

Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 19 июля 2018 г. № 420-ст с 1 сентября 2018 года на территории Российской Федерации отменены национальные стандарты РФ ГОСТ Р группы 41, утратившие свою актуальность в связи с прямым применением с 28 декабря 2000 года Правил ООН, принятых в соответствии с международным Женевским Соглашением 1958 года.

Итого с 1 сентября 2018 г. отменено около 100 ГОСТов системы ГОСТ Р серии 41, в целом это никак не повлияет на процесс оценки соответствия продукции автомобилестроения, так как работа регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" в основном основана на требованиях Правил ООН. Правила ООН в отличие от ГОСТов серии 41 регулярно обновляются и актуализируются.

Так как в основном на этом авто за рулём катается моя жена, и стажа у неё 1 год, то я решил всё таки добиться справедливости, и отрегулировать спидометр как положено.
Звонил к официалам, там ответили, что это нормально, т.к. допускается погрешность в измерении спидометра 5%, на мои доводы, что допускается только в плюс, никак не отреагировали. Позвонил на горячую линию LADA, там ответили, что при посещении дилера, мне поправят эту погрешность.
Дождался 1-ое ТО, и при обращении к дилеру, он всё выслушал и пообещал поправить показания. Но НИФИГА не изменилось! Я устал с ними бороться, и стал искать что можно сделать самому.
Нашел статью по смене длины окружности колеса на VESTA
Сезонная смена длины окружности колес (DDT)
Но у нас не веста, у нас гранта, поэтому тут не так всё просто. На просторах инета нарыл, что есть программа, которая умеет это делать на грантах — OpenDiagPro
Нашёл человека у меня в городе с этой программой, изменил окружность на 2007 (было 1840) и… ничего.
Кстати — не каждое значение из статьи о VESTA принимает наш блок ABS.
В общем прыгал я около авто целый час, и ничего не происходило. Ввели значение 1784 и на этом закончили.

Прошло около недели, я решил потренировать свой аккумулятор перед заморозками, авто в гараже — скинул клеммы, подключил к нему зарядник bosch c7 в режим регенерации, и пошёл домой.
На следующий день подключаю аккумулятор, завожусь и еду — глазам своим не поверил, показания стали ещё больше врать, теперь при 100 на спидометре, по GPS 108-109.
Стоп, вот же и ответ на все мои проблемы.
Опять меняю разные значения, скидываю аккумулятор минимум на 1 час (на 5 минут не помогает), и пробую. Остановился на длине 1937 мм. При скорости 100км/ч на спидометре, показывает по GPS — 97км/ч.

Теперь я немного более спокоен, что супруга не подлетит под радары из-за спидометра.

Подмотка спидометра (генератор импульсов), с регулировкой скорости, 12 V

Товар в наличии на складе
Калькулятор доставки

Описание:

Генератор импульсов предназначен для проверки на автомобилях работоспособности электронных спидометров, тахографов и одометров. Тестирование прохождения сигнала скорости от датчика до спидометра.

Так же может использоваться для проверки способности спидометра увеличивать показания пробега (километража).

Подмотка эмулирует импульсный сигнал скорости от датчика спидометра или ABS, заменяя собой датчик скорости.

Работает с автомобилями, где установлен датчик скорости и скорость от датчика скорости или модуля АБС поступает в спидометр автомобиля в импульсном виде.

Читать еще:  Для регулировки тепла радиатор отопления

Устройство позволяет подключиться к сигнальному проводу идущему от датчика скорости (или на фишке самого датчика) и имитировать работу датчика скорости. Скорость регулируется встроенным в устройство регулятором.

Светодиодный индикатор позволяет определить состояние на импульсном сигнальном проводе устройства. Что облегчит установку и подключение устройства к автомобилю.

Преимущества:

— Проверяет работу показаний скорости спидометра.
— Проверяет работу увеличения километража одометра или тахографа.
— Питание устройства осуществляется от бортовой сети автомобиля.
— Проверяет работу спидометра во всем скоростном диапазоне.
— Регулятор частоты импульсов (регулировка скорости).
— Подключение параллельно или в разрыв.
— Светодиодный индикатор.

Принцип проверки (спидометра/тахографа/одометра):

Подать на фишку датчика скорости автомобиля импульсный сигнал скорости. Спидометр автомобиля при этом начнет отображать скорость и увеличивать текущий пробег. Регулируя скорость с помощью регулятора установленного на устройстве можно проверить работоспособность спидометра и тахографа на разных скоростях.

Устройство — тестер спидометра, подходит большинству отечественных автомобилей (ГАЗ, ВАЗ, УАЗ, ВОЛГА, ГАЗЕЛЬ и.т.д)и иномаркам примерно до 2006 года выпуска (преимущественно с механической коробкой передач). А на некоторые автомобили и до сегодняшнего дня.

Подходит для автомобилей и автобусов с установленным тахографом. Например, тахографы АТОЛ, МЕРКУРИЙ, КАСБИ и др.

Устройство можно сделать как съёмным, так и встроенным и незаметным.

К устройству в комплекте прилагается краткая инструкция по подключению.

Частоту генерации импульсов (скорость подмотки) можно регулировать регулятором.

Процесс работы можно контролировать по индикатору вспыхивающему с каждым импульсом.

По вопросам приобретения можете смело обращаться к нам, через форму «Задать вопрос» или просто делая заказ на сайте.

Сразу после оформления заказа мы вам перезвоним и затем отправим товар по указанному адресу.

Комплектация:

— Генератор импульсов (тестер спидометра).
— Краткая инструкция.
— Индивидуальная упаковка.
— Гарантийный талон.

Подключение:

Для работы устройства необходимо подключить 3 провода.

— Питание +8-14 вольт (бортовая сеть или провод питания датчика скорости).
— Масса автомобиля (минусовой провод датчика скорости).
— Импульсный сигнал (сигнальный провод идущий от датчика скорости, ABS или BSI).

Все товары мы доставляем по всей России и отгружаем в службу доставки ежедневно с понедельника по пятницу.

В случае, если вы приобрели устройство и ваш автомобиль есть в нашей базе данных. Мы предоставим вам точки подключения к автомобилю.

Комплектация:
Генератор импульсов (тестер спидометра).
Краткая инструкция.
Индивидуальная упаковка.
Гарантийный талон.

Производство: Россия

Гарантия: 1 год

Характеристики:

Документация и фото:


Доставка:

— Вы можете самостоятельно забрать ваш заказ у нас в магазине или оформить доставку домой или в офис.

— Мы надежно запакуем вашу покупку и передадим её в выбранный вами сервис для доставки в течении 5-24 часов. Затем сообщим вам трэк номер для отслеживания груза.

— Мы гарантируем, если вам, что то не подошло или не понравилось и товар не был в использовании и сохранил товарный вид. Вы можете легко вернуть его нам назад в течении 30 дней с момента получения.

— Мы доставляем заказы: Почтой России, СПСР, EMS, СДЭК, Транспортными компаниями: Энергия, ПЭК, Деловые линии и др.

Оплата:

— Все цены и наличие указанные на сайте актуальны.

— Вы можете оплатить свою покупку сразу после оформления заказа или наложенным платежом при получении товара на почте.

— Мы принимаем оплату с карт: VISA, MasterCard, Мир и систем: Яндекс деньги, QIWI, WebMoney, Сбербанк онлайн, ВТБ24, Альфаклик, Промсвязь банк и др платежных систем.

Помощь:

— Для покупки положите товар в корзину и нажмите кнопку «Оформить заказ». Затем введите контактные данные и подтвердите заказ.

— Если вам нужна помощь или информация о товаре, обращайтесь к нам через форму «Задать вопрос» вверху страницы.

— По вопросам, приобретения товара, статуса заказов, оплаты товаров вы можете обращаться по телефону +7 923 673 2200.

— Наш технический специалист доступен Пн-Пт с 10:00-19:00 часов по электронной почте support@web55.ru.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector