Bt-teh.ru

БТ Тех
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как переделать зарядное от сотового телефона на другое напряжение

Как переделать зарядное от сотового телефона на другое напряжение

Сейчас уже все производители сотовых телефонов договорились и все, что есть в магазинах, заряжается через USB-разъем. Это очень хорошо, потому что зарядные устройства стали универсальными. В принципе, зарядное устройство для сотового телефона таковым не является.

Это только импульсный источник постоянного тока напряжением 5V, а собственно зарядное устройство, то есть, схема следящая за зарядом аккумулятора, и обеспечивающая его заряд, находится в самом сотовом телефоне. Но, суть не в этом, а в том, что эти «зарядные устройства» сейчас продаются повсеместно и стоят уже так дешево, что вопрос с ремонтом отпадает как-то сам собой.

Например, в магазине «зарядка» стоит от 200 рублей, а на известном Алиекспресс есть предложения и от 60 рублей (с учетом доставки).

Принципиальная схема

Схема типовой китайской зарядки, срисованная с платы, показана на рис. 1. Может быть и вариант с перестановкой диодов VD1, VD3 и стабилитрона VD4 на отрицательную цепь — рис.2.

А у более «продвинутых» вариантов могут быть выпрямительные мосты на входе и выходе. Могут быть и отличия в номиналах деталей. Кстати, нумерация на схемах дана произвольно. Но сути дела это не меняет.

Типовая схема китайского сетевого зарядного устройства для сотового телефона

Рис. 1. Типовая схема китайского сетевого зарядного устройства для сотового телефона.

Несмотря на простоту, это все же неплохой импульсный блок питания, и даже стабилизированный, который вполне сгодится и для питания чего-то другого, кроме зарядного устройства сотового телефона.

Как переделать зарядное устройство от сотового телефона на другое напряжение

Рис. 2. Схема сетевого зарядного устройства для сотового телефона с измененным положением диода и стабилитрона.

Схема сделана на основе высоковольтного блокинг-генератора, широта импульсов генерации которого регулируется при помощи оптопары, светодиод которой получает напряжение от вторичного выпрямителя. Оптопара понижает напряжение смещения на базе ключевого транзистора VТ1, которое задается резисторами R1 и R2.

Нагрузкой транзистора VТ1 служит первичная обмотка трансформатора Т1. Вторичной, понижающей, является обмотка 2, с которой снимается выходное напряжение. Еще есть обмотка 3, она служит и для создания положительной обратной связи для генерации, и как для источника отрицательного напряжения, который выполнен на диоде VD2 и конденсаторе С3.

Этот источник отрицательного напряжения нужен для снижения напряжения на базе транзистора VТ1, когда оптопара U1 открывается. Элементом стабилизации, определяющим выходное напряжение, является стабилитрон VD4.

Его напряжение стабилизации таково, что в сумме с прямым напряжением ИК-светодиода оптопары U1 дает именно те самые необходимые 5V, которые и требуются. Как только напряжение на С4 превышает 5V, стабилитрон VD4 открывается и через него проходит ток на светодиод оптопары.

И так, работа устройства вопросов не вызывает. Но что делать, если мне нужно не 5V, а, например, 9V или даже 12V? Вопрос такой возник вместе с желанием организовать сетевой блок питания для мультиметра. Как известно, популярные в радиолюбительских кругах, мультиметры питаются от «Кроны», — компактной батареи напряжением 9V.

И в «походнополевых» условиях это вполне удобно, но вот в домашних или лабораторных хотелось бы питания от электросети. По схеме, «зарядка» от сотового телефона в принципе подходит, в ней есть трансформатор, и вторичная цепь не контактирует с электросетью. Проблема только в напряжении питания, — «зарядка» выдает 5V, а мультиметру нужно 9V.

На самом деле, проблема с увеличением выходного напряжения решается очень просто. Нужно, всего лишь, заменить стабилитрон VD4. Чтобы получить напряжение, подходящее для питания мультиметра, нужно поставить стабилитрон на стандартное напряжение 7,5V или 8,2V. При этом, выходное напряжение будет, в первом случае, около 8,6V, а во втором около 9,ЗV, что, и то и другое, вполне годится для мультиметра. Стабилитрон, например, 1N4737 (это на 7,5V) или 1N4738 (это на 8,2V).

Впрочем, можно и другой маломощный стабилитрон на данное напряжение.

Испытания показали хорошую работу мультиметра при питании от такого источника питания. Кроме того, был попробован и старый карманный радиоприемник с питанием от «Кроны», -работал, только помехи от блока питания слегка мешали. Напряжением в 9V дело совсем не ограничивается.

Узел регулировки напряжения для переделки китайского зарядного устройства

Рис. 3. Узел регулировки напряжения для переделки китайского зарядного устройства.

Хотите 12V? — Не проблема! Ставим стабилитрон на 11V, например, 1N4741. Только нужно конденсатор С4 заменить более высоковольтным, хотя бы на 16V. Можно получить и еще большее напряжение. Если вообще удалить стабилитрон будет постоянное напряжение около 20V, но оно будет не стабилизированное.

Можно даже сделать регулируемый блок питания, если стабилитрон заменить регулируемым стабилитроном, таким как TL431 (рис. 3). Выходное напряжение можно регулировать, в этом случае, переменным резистором R4.

Простейшее зарядное устройство для аккумулятора

Искал в интернете схему зарядного устройства для автомобильного аккумулятора. Хотелось что-то простое, понятное что бы меньше искать (покупать) деталей и быстрее зарядить аккумулятор. И вот нашел — проще не бывает. Интересно Ваше мнение про такое зарядное. Останется ли жив аккумулятор.

Читать еще:  Как отрегулировать навесные шкафы на подвесах

Поделиться2Чт, 24 Фев 2011 01:24

  • Автор: drug
  • энергетик
  • Откуда: Астана
  • Зарегистрирован : Ср, 15 Авг 2007
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 2478
  • Уважение: [+216/-13]
  • Позитив: [+38/-9]
  • Пол: Мужской
  • Провел на форуме:
    1 месяц 13 дней
  • Последний визит:
    Пт, 4 Апр 2014 09:50

Заряжают аккумулятор током 0,1 его емкости, т.е. как минимум 5. 6 А. Лампа, включенная последовательно, должна пропускать такой ток, и к тому же позволять его регулировать, а он должен быть разным по мере зарядки.
В интернете такие схемы предлагают для сохранения аккумулятора при длительном хранении (ток там компенсирующий ток саморазряда, а это миллиамперы). И для аккумулятора такой режим не есть хороший и безопасный.

Поделиться3Чт, 24 Фев 2011 02:16

  • Автор: sergey_sav
  • главный энергетик
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Зарегистрирован : Ср, 23 Май 2007
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 2743
  • Уважение: [+173/-11]
  • Позитив: [+8/-48]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 62 [1959-05-23]
  • Провел на форуме:
    1 месяц 3 дня
  • Последний визит:
    Вс, 25 Апр 2021 01:44

Интересно Ваше мнение про такое зарядное.

Трындец аккуму.
имхо

Поделиться4Чт, 24 Фев 2011 09:43

  • Автор: shrer
  • контакт
  • Зарегистрирован : Пт, 17 Сен 2010
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 4
  • Уважение: [+2/-0]
  • Позитив: [+0/-0]
  • Провел на форуме:
    5 часов 43 минуты
  • Последний визит:
    Ср, 18 Май 2011 10:47

Не!Почему же трындец?Если включить в цепь амперметр и запастись лампами всех мощностей,то можно "вгонять"ток заряда в нужное значение методом подбора(комбинации)мощности ламп,тем самым увеличивая или уменьшая ток в цепи.Но,думаю, что "мостовое"включение более предпочтительное!Как думаете,уважаемые?!

Поделиться5Чт, 24 Фев 2011 10:41

  • Автор: drug
  • энергетик
  • Откуда: Астана
  • Зарегистрирован : Ср, 15 Авг 2007
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 2478
  • Уважение: [+216/-13]
  • Позитив: [+38/-9]
  • Пол: Мужской
  • Провел на форуме:
    1 месяц 13 дней
  • Последний визит:
    Пт, 4 Апр 2014 09:50

Попробую упрощенно аргументировать эмоциональное высказывание Sergey_sav
Для обеспечения заряда АБ через нее тре-буется пропустить ток порядка 4…6 А., т.е. последовательная лампа должна также его пропустить. Это сможет сделать лампа накаливания мощностью 1000 Вт, ее рабочий ток равен 4,5 А.
Если вспомнить некоторые теоретические основы (или хотя бы ознакомиться на нашем форуме с ранее обсуждавшейся темой о процессах, протекающих при включении лампы накаливания Вспомним физику ), то будет ясно, что при включении лампы она «потянет» из сети своим малым сопротивлением холодной спирали в 10…12 раз больший ток (т.е. 45…55 А.), и свинцовая АБ со своим ничтожно малым внутренним сопротивлением (доли Ом) никак этому не помешает, пропуская через себя этот ток.
Значит, при включении простейшего зарядного устройства батарея будет периодически перегружаться запредельными токами (при каждой смене регулирующих ламп накадивания, если они есть на разнообразные мощности), режим заряда не сможет регулироваться и очень скоро станет ясно, что скупой платит дважды (к тому же рискуя попасть под фазное напряжение сам или подставить окружающих – ведь не на 5 минут АБ будет включена под фазу…).
Такое объяснение (без указания перераспределения напряжений в последовательной цепи и конкретных величин сопротивлений ее элементов) не претендует на 100%-ную теоретическую обоснованность, но на «кухонном» языке показывает реальную тенденцию…

самодельные зарядные устройства для АКБ. Страница 89 из 163

щас канечно меня начнут пинать , но все равно очередной раз скажу —
парни не ставте вы эти ГРЁБАНЫЕ диммеры
ну не работает он (правильно) с индуктивной нагрузкой
да , поставить можно симистр и на 50 ампер
но где гарантия что при определённом режиме работы этого диммера
транс не войдет в насыщение и не сгорит он синем пламенем
случаи такие были , транс уходит в канкретный нагрев даже при не больших токах заряда
особо не верящим рекомендую посмотреть осциллографом форму синусоиды на первичке транса

Я вот когда с диммером работаю — регулировка первичной на «регрувере», так напряжение по вольтметру только 110-130 В показавает.

ГРЁБАНЫЕ диммеры
ну не работает он (правильно) с индуктивной нагрузкой

Пишут что для трансов предназначены.Кстати ,работают годами.

Вложение
swscan00095.jpg

Если совсем страшно , то выбор большой , можно и для вторичных цепей взять

Вложение
e000043-1.jpg

Диммер по первичке или тиристорная регулировка по вторичке . Хрен редьки не слаще . У меня по вторичке несколько зарядок сгорало .

У меня по вторичке несколько зарядок сгорало .

Уже много лет так делаю и пока тьфу. тьфу.

Добрый вечер имеется транс ТСШ-170 можно из него сделать зарядное?

транс ТСШ-170 можно из него сделать зарядное?

разве что перематывать вторичку . на выходе у стандартного ампераж слабый

Вложение
ashampoosnap2016022723h31m47s001.png

Можно за параллелить обмотки с разным амперажем?

Можно за параллелить обмотки с разным амперажем?

Только если количество витков одинаково. А лучше совершенно одинаковые, даже трансформаторы можно.

Вольтаж одинаковый, обмотки 12 и 12.5 витков толщина провода разная и амперы разные, такие обмотки можно за параллелить?

Вольтаж одинаковый, обмотки 12 и 12.5 витков

Подключи нагрузку и понаблюдай за нагревом.

Добрый день, уважаемые жители форума! Поприветствуем новоприсоединившегося! Выскажу свои мысли насчёт трансформаторов и зарядных устройств.
По поводу того самого ТСШ-170. Весьма существенный момент: его точное название именно ТСШ-170 или ТСШ-170-3? Последний выпускался с пропиткой, которая склеивала пластины. Чрезвычайно трудно разобрать! При попытке выбить пластины можно спокойно порвать первичную обмотку, которая намотана на каркас первой. ТСШ-170 выпускался без пропитки, этот разобрать можно.
Если же посмотреть их данные, то ни одна обмотка не обеспечивает необходимого напряжения при необходимом токе. Так что однозначно перематывать.
Мои мысли о схемотехнике зарядных устройств. Есть такой журнал с названием «В помощь радиолюбителю». Так вот, в выпуске №96 было описание прибора для автоматической тренировки аккумуляторов. Схема довольно сложная, и рекомендовать всем её собирать я бы не стал. Сам я её собирал, работает на ура, выполняет все указанные в описании функции. Но силовую часть можно собирать, получается просто и очень надёжно! С учётом эксплуатации в полевых условиях — самое то!
Силовая часть такая: трансформатор с выходным напряжением 18-19 вольт по переменке для 12-вольтовых АКБ, 36-38 вольт для 24-вольтовых АКБ, потом диодный мост на 10 или более ампер (4 диода типа Д242А или других с аналогичными или лучшими параметрами), а далее последовательно с батареей — несколько ламп от фар автомобилей или тракторов, которые выполняют роль нелинейного огрничителя и стабилизатора тока. По опыту одна лампа 12 вольт 40 ватт (фара УАЗ, ЗИЛ, ГАЗ-53) обеспечивает зарядный ток примерно 1,5 — 1,8 ампера. Надо 5 ампер — ставим 3 лампы параллельно. Надо 10 ампер — ставим 6 или 7 ламп параллельно. Можно во время зарядки переключать лампы для уменьшения или увеличения тока заряда.
Общая моя идея: зарядное устройство должно быть простым и надёжным. Так что можно использовать любой подходящий по мощности трансформатор, при необходимости перемотав ему вторичную обмотку, любые диоды на соответствующий ток и обратное напряжение на радиаторах. Предостерегу от применения диодных мостов от генераторов. Алюминиевый радиатор у них довольно скромный и рассчитан на работу при интенсивном обдуве. При отсутствии обдува такой мост может выйти из строя.
Задавайте любые вопросы по зарядным устройствам, ремонту и обслуживанию грузовых автомобилей, двигателей ЗМЗ, ЗИЛ, ЯМЗ-236, 238, а также компьютеров и компьютерных сетей.

Аватар пользователя Миxалыч

Добрый день, уважаемые жители форума! Поприветствуем новоприсоединившегося!

Общая моя идея: зарядное устройство должно быть простым и надёжным.

Мысль в самую точку! Только её реализация. Как-то уж слишком громоздко и не изящно. Мне тоже не нравятся схемы с переключением отводов от обмоток. Но и «лампочковое» регулирование как-то не вдохновляет. КПД. И электронные схемы не каждому по-плечу. Есть простецкий, неубиваемый вариант с регулировкой зарядного тока магазином ёмкостей по первичке трансформатора.
В этой теме неоднократно описан, и мной в том числе. Почитайте, подискутируем.

Лучше быть хорошим человеком, ругающимся матом, чем тихой, воспитанной тварью.

В этой теме неоднократно описан, и мной в том числе.

Я о ней ещё на первой странице этой темы в посте #24 писал.

Чему бы грабли не учили, а сердце верит в чудеса…

Аватар пользователя Миxалыч

В этой теме неоднократно описан, и мной в том числе.

Я о ней ещё на первой странице этой темы в посте #24 писал.

Да, Сергей, хорошо про это помню. В принципе с этого и тема расти пошла. Ну а про свой я тут: https://fermer.ru/comment/1076160629#comment-1076160629 писал, с картинками.

Лучше быть хорошим человеком, ругающимся матом, чем тихой, воспитанной тварью.

Я же не настаиваю на своём мнении. Я по профессии — электронщик, а по жизни — радиолюбитель. Схему из ВРЛ-96 собирал, настраивал, работой доволен. Понимаю, что она сложная, поэтому не рекомендую всем бросаться собирать. Хотя кто соберёт — не пожалеет.
Насчёт конденсаторов в первичной цепи трансформатора. Всё хорошо, КПД — наивысший, схема простейшая, но до тех пор, пока не нарушился контакт в цепи аккумулятора. Самый простой случай: зажим на вывод аккумулятора надел непрочно, он под действием пружины соскочил (бывает ведь, а?). Людей возле зарядного устройства (конечно же) нет, на первичной обмотке трансформатора возникает напряжение, превышающее номинальное (возможен и резонанс). Первичная обмотка перегревается и выходит из строя. Занавес.
Так что если собирать схему с конденсаторами в первичной цепи — обязательно автоматику отключения всего устройства по превышению вторичного напряжения.
Поэтому я — сторонник зарядных устройств с включением первичной обмотки напрямую в сеть, а зарядный ток регулировать любым способом во вторичных цепях. Безопасность и надёжность — это главное. И даже не знаю, что из них главнее.
Лампы накаливания последовательно с аккумулятором — решение с низким КПД, но очень простое и не требующее особых знаний электроники. Вариант: вторичная обмотка с отводами, переключатель типа галетного или несколько тумблеров с одной группой контактов на переключение, диодный мост, потом — последовательно с аккумулятором дроссель на полный ток заряда, например серийный Д52. Получаем высокий КПД и надёжность, ступенчатую регулировку тока и простое схемное решение. Правда, в этой схеме амперметр обязателен.
Конденсаторную схему я тоже собирал товарищу, правда, без автоматики, но со строжайшим наказом не отключать АКБ во время зарядки. Собрано было в 2000 году, пользуется до сих пор. Ни разу не требовало ремонта. Так что схема имеет полное право на жизнь при наличии автоматики.
Сергею спасибо за публикацию схемы в посте №24, пусть народ смотрит и повторяет, а Михалыч — молодец, красиво реализовал идею (пост №2314). Вид вполне промышленный, как опытный экземпляр из установочной партии! Кстати, Михалыч, ты трансформатор готовый использовал или перематывал? Какой тип трансформатора?
Кстати, о птичках. Сейчас ремонтирую промышленное пускозарядное устройство Эффект УЗПС-П-12-6,3. Документации и схемы, конечно, нет. Если кто богат информацией — посодействуйте, пожалуйста. В сети искал — точной схемы нет, есть ручная отрисовка похожей, но не совпадает. И дефект-то дурной, без схемы трудно ловить. Можно отрисовать с платы, конечно, но вдруг у кого-то есть заводская инструкция? Буду весьма признателен за копию.

Регулирование в первичной цепи обратноходовых преобразователей

По мере распространения «зеленых» технологий все большее внимание стало уделяться КПД источников питания. Микросхемы управления источниками питания позволяют снизить общую стоимость системы, потери на коммутацию, размеры устройства и помехи. В статье рассматривается реализация технологии регулировки в первичной цепи дросселя в схемах зарядного устройства и светодиодного драйвера. Выходной ток и напряжение стабилизируются с помощью опорного сигнала напряжения с дополнительной обмотки дросселя.

Рынок потребительской электроники и рынок светодиодных драйверов, в частности, очень быстро развиваются за последние несколько лет. Для этих рынков требуются миниатюрные маломощные устройства. Для регулировки выходного сигнала в этих приложениях применяется обратноходовая топология и управление с помощью обратной связи в цепи вторичной обмотки.
Этот метод не позволяет уменьшить количество компонентов устройства и его размеры. Кроме того, он не обеспечивает меньшей стоимости. В статье рассматривается новый метод управления — регулировка в цепи первичной обмотки (Primary Side Regulation, PSR), который позволяет сократить расход энергии, повысить эффективность и уменьшить стоимость источника питания.
Большинство источников питания для потребительской электроники и светодиодные драйверы построены на архитектуре обратноходового преобразователя с обратной связью в цепи вторичной обмотки на основе фоторезисторов и усилителей сигнала рассогласования, благодаря чему стабилизируется напряжение и ток (см. рис. 1). В этой архитектуре основное предназначение цепи вторичной обмотки состоит в передаче импульсного сигнала через контур обратной связи в первичную обмотку для модуляции скважности импульсов. Благодаря данному методу происходит стабилизация выходного тока и напряжения на нагрузке при ее изменении.

Недостатками такого метода управления является большое число компонентов во вторичной цепи, которые занимают дополнительное место на печатной плате, высокая стоимость, а также энергопотребление и расход энергии в режиме ожидания из-за необходимости детектирования сигнала обратной связи в этой цепи. Мы рассмотрим преимущества схемы с регулировкой в первичной цепи (PSR). Эта схема управляет выходным током и напряжением на нагрузке с помощью цепи первичной обмотки, исключая необходимость в обратной связи во вторичной обмотке (см. рис. 2).
В частности, в PSR-схеме непосредственно используется сигнал напряжения, который она получает с дополнительной обмотки первичной цепи дросселя для модуляции скважности импульсов, чтобы стабилизировать выходной ток и напряжение на нагрузке.

При традиционной регулировке в первичной цепи сигнал обратной связи управляется путем измерения напряжения (VDDZ) вспомогательного источника питания (см. рис. 3). В этой схеме стабилизация напряжения достигается путем сравнения измеренной величины напряжения обратной связи (VDDZ) с рабочим напряжением (VDD) на регуляторе, которое пропорционально выходному напряжению. Что касается стабилизации тока, то, поскольку речь идет об обратноходовом преобразователе в режиме прерывистого тока, выходная мощность пропорциональна квадрату максимального тока первичной обмотки.
Максимальный ток достигается путем добавления сигнала компенсации в регулятор (см. рис. 4) и использования входного напряжения регулятора для управления этим сигналом. Однако эффективность такого метода в значительно мере зависит от качества связи между вспомогательной и вторичной обмотками, а также конструкции схемы.
Как видно из рисунка 2, в рассматриваемой цепи PSR-управления используется сигнал напряжения, который она получает со вспомогательной обмотки в первичной цепи дросселя для регулировки управляющими импульсами (см. рис. 5).

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector