Bt-teh.ru

БТ Тех
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка гитары fender stratocaster

Регулировка гитары fender stratocaster

Четвертый период в истории Stratocaster можно назвать «CBS с наклонным грифом», что обусловленно появлением в 1971 году системы регулировки угла наклона грифа. Во время своей пятилетней работы консультантом в CBS/FENDER, Leo Fender – наконец, излечившийся в 1967 году от недуга – занимался разработками. В 1970 году он придумал новое изобретение, которое назвал «гитарный гриф с системой изменения и фиксации угла наклона». До того времени регулировка анкера на инструментах Fender осуществлялась со стороны последних ладов грифа, а правильный угол наклона грифа достигался подкладыванием под пятку тонких вставок. Целью изобретения Leo было облегчить музыкантам жизнь, и в результате регулировка анкера осуществлялась путем поворота гайки-«пули» (« bullet ») на голове грифа, а угол наклона осуществлялся путем поворота через отверстие в пластине на пятке грифа маленького регулировочного винта.

Classic 70 Classic 70

Патент на то, что в обиходе коротко называется «Tilt Neck», был получен 29 декабря 1970 года, и новая система появилась на Stratocaster во второй половине 1971 года. Она стала главной отличительной чертой, хотя часто порицаемой, гитары и отражает вполне определенный период в истории Stratocaster. С середины 1971 года до середины 1981 года основные признаки стандартного Stratocaster могут быть сведены к следующему: (звездочкой отмечены изменения по сравнению с предыдущим периодом).

  • Кленовый гриф с палисандровой накладкой или цельный кленовый гриф, 21 лада.
  • «Большая» голова грифа
  • Черный логотип Fender
  • * Хромированные колки Fender с отштампованной буквой «F» с тыльной стороны.
  • * Крепление грифа на трех винтах, с встроенной системой регулировки наклона.
  • * Регулировка анкера гайкой типа «bullet» со стороны головы грифа
  • * Цельный литой киль тремоло системы.
  • * Литые хромированные седла бриджа.
  • * Трехслойная накладка на корпус на 11 винтах. До 1975 года белая, после черная.
  • * 3 сингла с профилированными сердечниками до 1974 года, затем с утопленными сердечниками.
  • * Ясеневый корпус с уменьшенной выточкой.
  • Блестящий полимерный лак

Идея регулировки наклона грифа сама по себе неплоха, но в итоге она стала причиной плохой репутации Stratocaster 70-х, из-за крепления на трех винтах. Гитаристы – достаточно консервативны по складу ума, и, когда один винт убрали с пятки, это вызвало подозрения относительно ухудшения качества стыка грифа и корпуса. Это спорное утверждение, но в сочетании с другими изменениями, произошедшими со Stratocaster с 1965 года, оно только укрепило культ «PRE-CBS» среди фэнов Fender. Раскол усилился, когда в течение 1970-х модель потеряла еще ряд старых характеристик. Например, тремоло из двух частей, с привинченным килем было заменено в конце 1971 года на цельнолитое, сильно хромированное. Седла также были заменены на литые. К концу 1974 года, профилированные сердечники на звукоснимателях были заменены на утопленные. Изначально разная высота сердечников была обусловлена тем, что музыканты предпочитали струны потолще. В начале 70-х в ходу были более тонкие комплекты, с третьей струной без обмотки, и вместо того, чтобы пересмотреть высоту сердечников, Fender выбрали более универсальный вариант с сердечниками заподлицо. В 1975 году впервые появилась 3-слойная черная накладка на корпус, при этом крышки датчиков и ручек оставались белыми. В 1976 году весь пластик на Stratocaster стал черным, поскольку, как говорится в брошюрах Fender того времени, черный цвет – «выбор профессионалов всего мира».

5-позиционный переключатель, как стандартное решение для расширения звукового спектра, появился в 1977 году. Но он не был настоящей новинкой, поскольку, так называемые «противофазные» звуки, которые можно было получить «поймав» промежуточное положение 3-позиционного переключателя, уже были популярны среди гитаристов. Кроме того, несколько производителей комплектующих уже предлагали 5-позиционные переключатели на замену, к тому моменту, как Fender, наконец-то последовали моде.

Однако, кроме системы «Tilt Neck», самым веским аргументом касательно ухудшения качества Stratocaster в 1970-е, являются претензии к корпусу и качеству покрытия. После того, как в 1972 году в обиход вошла «натуральная» окраска, постепенно основным материалом для корпуса становился ясень. Ясень с точки зрения плотности и веса – очень непредсказуемая древесина. Как результат, ясеневые Stratocaster 1970-х тяжелее чем большинство остальных Stratocaster, и, в противовес распространенному мнению, это никак не улучшает тембр или сустейн инструмента. В связи с радикальным увеличением производства – в конце 1970-х завод в Фуллертоне выпускал до 580 гитар в день (!) – работники не могли уделять много внимания деталям, и это вскоре отразилось на контурах корпуса. Недостаточный контроль качества особенно заметен в эргономичном профиле на корпусе, глубина которого заметно сгладилась в 1970-х, особенно в очном сравнении с гитарами 1950-х.

В середине десятилетия Fender придумали «Thick-Skin» — плотное, блестящее покрытие, которое не привело ни к чему, кроме как к более «пластмассовому» внешнему виду гитар. Как указано в техническом описании «Thick-Skin»означает, что гитары начали аэрозольно покрывать 10-15 слоями полимерного лака! Через несколько лет Fender получили от двух экологических управлений одновременно официальное предписание модифицировать технологию покраски, чтобы воздух меньше загрязнялся. Компания перешла на краски на водяной основе, которые наносились на корпуса электростатическим методом. Новая технология была впервые применена в 1979 году, но скоро обернулась катастрофой, поскольку покраска трескалась и отваливалась буквально за пару недель или месяцев! Излишне упоминать, что такая неудача принесла достаточно много рекламаций от дилеров и клиентов, в итоге обошлась Fender в круглую сумму, и компания вернулась к полимерным лакам. В итоге в течение декады, компания сокращала выбор вариантов расцветок и, например, в период 1974-77 года, было доступно всего 6 цветов. Затем была выпущена полностью пересмотренная таблица расцветок, известная как «international colours», но она была настолько некрасивой, что просуществовала меньше года и была отменена в 1981 году.

Без излишней пристрастности к Fender, безусловно следует признать, что Stratocaster выпущенные в 1970-е годы способствовали созданию ажиотажа вокруг «коллекционных» гитар выпущенных до CBS. Тем не менее, фабрика в Фуллертоне штамповала тысячи Stratocaster (и других моделей) благодаря растущему спросу за рубежом. На деле, несмотря на посредственное качество Stratocaster в период 1971-1981 года, модель приобрела невероятную популярность, благодаря растущему количеству музыкантов. Бесконечное количество гитаристов выбирало Stratocaster в качестве своей рабочей лошадки… JEFF BECK, ROBBIE ROBERTSON (the Band), JJ CALE, RY COODER, FRANK ZAPPA, LOWELL GEORGE (Little Feat), RICHARD THOMPSON (Pentangle), NILS LOFGREN, RON WOOD (Rolling Stones), STEVE LUKATHER (Toto), это только навскидку, не говоря уже о таких мега-звездах как ERIC CLAPTON или BOB DYLAN. Новая группа DIRE STRAITS владела умами слушателей с 1978 года, благодаря таланту и характерному стратовскому звучанию ее лидера MARK KNOPFLER. Однако, следует отметить, что эти музыканты играли на «старых», Stratocaster а вовсе не на «новых». Эта ситуация не осталась незамеченной со стороны CBS/FENDER, которые почувствовали, что надо предпринять что-нибудь, чтобы воспользоваться невероятной популярностью Stratocaster. Поэтому в конце 1970-х были придуманы новые серии.

THE ANNIVERSARY STRATOCASTER

  • Крепление грифа на 4 винтах с регулировкой анкера в старом стиле со стороны пятки (иными словами – никакой системы Tilt Neck !)
  • Замковые колки Sperzel
  • серйный номер из 6 цифр, начинающийся с 25, отштампованный на пластине пятки вместе с надписью 25th ANNIVERSARY ».
  • эксклюзивная окраска серебряный металлик и памятная символика на верхнем «роге».

Первая партия ANNIVERSARY была покрыта белой перламутровой краской, такой же как на велосипедах Huffy Bicycle Company. Как и большинство красок на водной основе того периода она часто трескалась и отваливалась, поэтому после первой партии в 500 гитар от нее отказались. Затем Fender выбрали серебристый металлик, используемый Porsche. ANNIVERSARY эксклюзивно производились с цельным кленовым грифом и снабжались «сертификатом ценности», в котором указывалось происхождение инструмента и его серийный номер. По данным Fender в период с 1979 по 1980 год было выпущено около 10,000 Anniversary Stratocaster.

Годом позже Fender представили на выставке NAMM «тюнингованную» модель Stratocaster, которую назвали просто «THE STRAT», используя устоявшееся прозвище гитары. THE STRAT, разработанный руководителем отдела разработки Fender, Greg Wilson, при помощи Dan Armstrong должен был сочетать классические характеристики с современной электроникой, обновляя тем самым концепцию Stratocaster. В результате, у модели была уменьшенная по сравнению с серийными гитарами голова грифа, но непохожая на оригинальный дизайн 1954-1965. Это несовпадение было вызвано тем, что старые чертежи были утеряны, а воссоздание дизайна происходило без исследования старых гитар.

The Strat

  • Более мощный по сравнению со стандартным датчиком Stratocaster бриджевый звукосниматель (X-1)
  • Новая схема коммутации, обеспечивающая 9 разных вариантов звучания.
  • Медная фурнитура с 22-каратным золотым напылением, а также массивный бридж и киль тремоло.

THE STRAT имел в прайс-листе от 15 июня1980 цену $ 995 и мог быть заказан как с цельным кленовым грифом, так и с палисандровой накладкой. В начале он был эксклюзивно доступен в двух классических цветах Candy Apple Red и Lake Placid Blue, с крашеной головой грифа

Читать еще:  Регулировка окон тиссен фаворит

Под влиянием The Strat c июня 1980 года на STANDARD STRATOCASTER также стали ставить более мощные бриджевые X-1, хотя гитара еще целый год сохраняла такие характеристики 70-х, как система Tilt Neck или большая голова грифа. В 1980 году Fender стали прелагать фурнитуру серии « original brass works », чтобы заработать на рынке «апгрейда» гитар.

И, наконец, в 1980 году по просьбе вице-президента по продажам компании Mudge Miller в качестве эксперимента была разработана третья модель. Известный сегодня как ‘HENDRIX MODEL’, этот неудачный вариант имел в целом такую же конструкцию, как и ANNIVERSARY, но имел реверсную голову грифа и дополнительно профилированный спереди корпус. По информации Fender было выпущено только 25 экземпляров этого крайне необычного Stratocaster.

После анонсирования ANNIVERSARY и THE STRAT продавались достаточно хорошо, и благодаря магии имени стандартная модель оставалась серьезным игроком на рынке, несмотря на все недостатки. Однако, хотя подразделение музыкальных инструментов, (FENDER/ROGERS/RHODES/SQUIER) по-прежнему было очень прибыльным в 1980 году ($ 60.5 млн. продаж с прибылью в $ 12.7млн), CBS осознавали, что они постепенно теряют долю рынка в сравнении с другими производителями.

Настройка тремоло стратокастера

В моей базе знаний осталось еще несколько пробелов, и связаны они с гитарными «плавающими» бриджами. До сих пор про них я практически ничего не писал, и причина проста — все мои гитары были без этих штук, а если они попадались — я их блокировал. Но написать надо, потому что это очень нужные и полезные знания. И начнем мы с того, что разберемся с рычагами от стратокастеров, а также с аналогичными тремоло-системами. Информации будет довольно много, зато потом будет намного проще разбираться с тем же флойдом, например.

Gitara-Fender-Stratocaster

О чем речь вообще?

Впервые стратокастер появился в продаже в 1954 году. Одной из его фишек стало некое «Synchronized Tremolo», которое теперь все знают как «Vintage tremolo». Представляет собой рычаг, позволяющий «качать» бридж и изменять высоту нот, и сам бридж, имеющий особую конструкцию. Настолько эта штука оказалось простой и популярной, что их ставят в огромное количество гитар, а на дешевых инструментах vintage-tremolo встречается едва ли не чаще, чем фиксированный бридж. Позже появились разные модификации и интерпретации этой системы, в духе Wilkinson или Babicz но суть у них примерно одинаковая. Поэтому знать, что это такое, и как это обслуживать, крайне полезно. И я сейчас вам в этом помогу.

*Так как у меня нет гитар с тремоло-системами, я ограничусь фотографиями из интернета. Ну, и немного порисую еще.

Как это работает?

tremolo

В отличие от фиксированных бриджей, у тремоло нет плотного крепления. Vintage Tremolo (оно же «шестиболтовое») имеет 6 отверстий, и на шесть, соответственно, болтов крепится к корпусу, но не затягивается, чтобы не ограничивать его ход. (примечание: некоторые крепят не на шесть, убирая несколько). Более современный вариант — тремоло, которое держится на двух опорах, причем бридж к ним не прикручен, а просто упирается одним краем. Но в остальном конструкция у них похожа — к пластине с седлами снизу прикреплен так называемый «сустейн-блок», который проходит корпус насквозь. В задней части гитары располагается отсек с пружинами (от одной до пяти штук, как правило 3-4), которые крепятся одним концом на сустейн-блок, а с другой — на корпус гитары. Получается, что они тянут всю конструкцию на себя. А в противоположную сторону эту конструкцию тянут струны, крепящиеся сквозь тот же самый блок. В итоге соблюдается определенный баланс, струны и пружины тянут каждый в свою сторону с одинаковой силой. И тут в это «противостояние» вступает гитарист. Мы давим на рычаг, и конструкция наклоняется в сторону датчиков. Натяжение струн ослабляется, ноты уходят вниз. Отпускаем рычаг — пружины возвращают всё это дело обратно.

Да, в корпусе гитары для этого делается огромная дыра. Сквозная для сустейн-блока, и просто фрезеровка отсека для пружин.

В самых дешевых тремоло рычаг крепится на резьбу. Просто вкручивается в соостветствующую дырку. И это плохо — он будет изнашиваться со временем, начнет шататься, да и крутить его туда-сюда тоже чревато. В более дорогих системах есть альтернативы — это и специальный стакан (рычаг крепится в стакане, и его можно крутить сколько вздумается), и резиновые прокладки, и всякое-разное, в зависимости от производителя.

Про сустейн-блок также стоит сказать отдельно. Являясь штукой, через которую идет резонанс струн в остальную гитару, он завоевал пристальное внимание гитаристов, и это привело к большому ассортименту этих самых блоков. Разной толщины, веса, материалов (есть силуминовые (в дешевых), литые стальные, латунные, бронзовые, и даже гранитные с недавних пор) — насколько это все повлияет на звук — решать вам. Только если будете менять, убедитесь, что он подойдет к вашему бриджу, и не вынудит вас дополнительно фрезеровать корпус вашей гитары.

Про пружины все попроще. Это самые обычные пружины. Разве что во избежание дребезга под них подкладывается кусочек чего-нибудь мягкого.

Окей, какие подводные камни?

Если отбросить полемику про то, как эта система влияет на резонанс дерева и прочие пафосные телеги, то главное, что должно нас волновать — будет ли строй гитары сохраняться после таких манипуляций? При малейшем изменении натяжения струна изменит свое звучание, поэтому нужно быть уверенным, что все точки соприкосновения не помешают нормальной работе тремоло:

  • Пружины тремоло-системы. Они не должны быть растянуты, не должны болтаться. Их не должно быть мало — если оставить, скажем, одну слабую пружину, то вся конструкция будет колыхаться при каждом удобном случае. Если же их поставить слишком много — будет не очень удобно (туго) работать рычагом.

strat-setup-part3-springs-claw-1

  • Сёдла. На них лежат струны, и постоянно трутся о поверхность, постепенно стачивая их. Плохое качество или сильный износ сёдел приводит к тому, что струна лежит в разных местах седла в разное время, соответственно — звучит на разной высоте. В некоторых случаях износ приводит к заострению края седла, и оно начинает просто рвать струны. Слышали когда-нибудь жалобы на то, что даже свежие струны почти сразу рвутся в районе бриджа? Вот, это как раз тот случай. Решений проблемы несколько — можно взять свежее седло хорошего качества, из металла, графита или специальных полимеров (Tusq, например, делают сёдла), а можно выбрать роликовые (седло с подвижной частью, струна ложится на круглый ролик, который поворачивается при работе тремоло, уменьшая износ).

fender-short-scale-strat-bridge-970-80

  • Порожек. Тот, который у головы грифа. В идеале порог должен быть пропилен точно под используемый калибр струн, чтобы избежать «закусывания» струны в нём. Материал в данном случае неважен, люди ставят разные пороги на свой вкус — кость, графит, металлы (сталь, латунь), иногда даже дерево. Также существует мнение, что перед установкой новых струн пазы порожка необходимо смазать графитом (совсем маленьким количеством, с помощью иголки), чтобы заполнить мелкие поры в материалах типа кости. Графит и пресловутый Tusq смазывать не нужно. Кстати, у Fender есть роликовый порог, отзывы о нем различаются, но в целом тоже стоит иметь ввиду.

maxresdefault (1)

  • Ритейнеры. Такие маленькие штуки на голове грифа, после порога. Прижимают струну. Бывают обычные и роликовые. Могут заостряться, как сёдла, и рвать струны или мешать строю. В целом они достаточно безобидные, но лично я предпочитаю роликовые. Можно обойтись и без ритейнеров вовсе, используя колки с подстройкой высоты штока. Но таких не очень много, в основном это Gotoh.
  • Колки. Очень важный момент. Колок может быть с люфтом штока, может быть плохо прикручен, да и струну можно на него намотать как попало, в результате чего при работе рычагом она будет смещаться и произвольно менять своё натяжение. Поэтому, если хотите интенсивно пользоваться тремоло, а минусов не хотите — нужно позаботиться о том, чтобы у вас была качественная колковая механика. Если есть возможность, поставьте локовые колки — в них струна наглухо прижимается винтом и блокируется внутри штока, и никуда не уедет (примечание: не делайте на локовых колках кучу витков, это может свести полезный эффект от них на нет). Если же колки есть только обычные — ставить струны нужно аккуратно, ровно, без большого количества витков (трех будет вполне достаточно), а также постараться сделать так, чтобы струна лежала плотно, фиксируя сама себя.

!Важно: не нужно затягивать до упора винты на шестиболтовом тремоло, в противном случае мы наглухо прикрутим его к корпусу, и никуда оно плавать не будет!

Окей, всё готово. Теперь я могу делать с рычагом все, что захочу?

Если у вас все отлично настроено, строй не плывет и все работает хорошо — пользоваться им будет очень приятно. Однако стоит помнить, что на страте не предполагалось делать особо глубокие «дайв-бомбы», стучать по нему молотком или издеваться в духе Стива Вая. Поэтому вполне возможно, что с такими нагрузками он справляться не будет, и это нормально. Также очень важным моментом является то, что он практически не работает на повышение ноты. Если хотите от души «визжать», уводя ноты вверх, найдите себе, пожалуйста, гитару с Floyd Rose. Хотя, если вам надо совсем немного, скажем, четверть тона, двухболтовое тремоло от страта все-таки можно приспособить под это дело. Если же вы хотите провернуть это дело с шестиболтовым — я лучше воздержусь от комментариев.

Читать еще:  Компьютерный блок питания как регулировать напряжение

Отстройка двухболтовой тремоло-системы для игры «на повышение»

!Важно: все процедуры необходимо делать с ослабленными или снятыми струнами. Если вы все сделали, снова отстроили гитару, но нужно еще что-то поменять — ослабьте их снова. Оставляя струны натянутыми, вы рискуете их порвать и навредить себе или гитаре!

  • Итак, первым делом нам нужно немного приподнять тремоло над корпусом. Учитывая, что оно упирается «ножами» в опоры, достаточно просто эти самые опоры немного выкрутить. Но помните, что должна быть золотая середина — если оставить его слишком низко, оно будет стучаться об корпус, а если задрать неприлично высоко — это ощутимо поднимет струны, и играть будет проблематично. Учитывая то, что ход нам нужен совсем небольшой — лучше поставить пониже. Также стоит понимать, что по высоте также регулируются и сёдла, что тоже добавит струнам расстояние до грифа.
  • Подняли тремоло? Теперь нужно его выровнять. Добиться того, чтобы оно стояло параллельно корпусу. Производится это путем регулировки натяжения пружин в задней части корпуса — слева в гитаре есть специальная гребенка, за которую цепляются пружины, либо специальный механизм. Если выкручивать болты, пружины ослабевают — тремоло наклоняется в сторону датчиков. Соответственно, если эти же болты затягивать — конструкция наклоняется назад, от струн. Если после выравнивания ход тремоло слишком мягкий или жесткий — можно взять другие пружины (мягче или жестче) или изменить их количество.

maxresdefault

Про фрезеровку отсека сустейн блока, врезку стакана под тремоло туда, где его нет, а также другие вещи, которыми можно испортить гитару, я рассказывать не буду.

А если мне не нужна эта система?

Если вы не хотите париться с рычагом, или вам просто не нужна эта фишка, но в гитаре, тем не менее, стоит тремоло, можно его заблокировать. Эта процедура должна избавить вас от проблем с плывущим строем. Условно можно разделить решения по блокировке на две категории — готовые железяки для блокировки, либо же блок своими силами, с помощью небольшого деревянного бруска.

Устройства для блокировки тремоло

Для начала стоит сказать, что есть штуки, которые не до конца блокируют тремоло, но стабилизируют его и загоняют в определенный диапазон. Это устройства типа hipshot tremsetter. Его можно настроить как угодно, например, запретить тремоло-системе работать на повышение, или ограничить ход.

Что же касается именно «стопора», то тут хорошим примером станет AllParts Tremol-No. Оно предлагает два режима работы — в одном тремоло работает, в другом заблокировано наглухо. Удобство такой системы в том, что можно при желании их быстренько сменить. Минусом же является, в первую очередь, цена — все эти штуки запатентованы, и стоят намного дороже, чем могли бы.

9

Блокируем тремоло своими руками

Если вам не хочется ничего покупать, но блок все-таки необходим, то можно сделать всё простым деревянным бруском. Если у вас шестиболтовое тремоло — закручиваем болты до упора. Если двух — выравниваем тремоло по инструкции выше. Затем устанавливаем небольшую деревяшку, блокирующую перемещение сустейн-блока (фото ниже). Крайне желательно все подогнать, чем точнее — тем лучше. Забивать туда всякий мусор, куски фанеры или еще что-нибудь я крайне не рекомендую. После того, как брусок установлен, снимаем пружины, оставляя одну (оставлять одну обязательно — через нее идет земля из распайки на бридж, т.к. припаивается она, как правило, к «гребенке»). Теперь струны будут тянуть сустейн блок от пружин, упирая его в брусок и создавая одну зафиксированную конструкцию. Забивать деревяшку с другой стороны не обязательно, но некоторые перестраховываются. Блокировка готова.

скачанные файлы

Не забудьте также настроить остальные гитарные моменты, всю необходимую информацию можно найти в базе знаний:

В качестве бонуса — вот вам очень крутое видео от Framus по настройке тремоло на двух опорах:

Как настроить бридж и высоту струн

Как настроить бридж и высоту струн

Прежде,чем вы начнете настраивать бридж, вы должны настроить гитару в ту тональность, в которой вы постоянно играете. Обычно тональность в которой играют основная масса музыкантов – это Ми (Е).

Далее измеряем высоту от 12-го лада до струны над ним, эти измерения нужно проделать с каждой струной гитары. Запишите все показания в блокнот,чтобы не забыть и не запутаться.

Высота струн

Далее приведены оптимальные цифры высоты струн над крайним,нижним ладом (порожком). Конечно это все относительно, хотя могут стать отправной точкой и помочь вам если не идеально,то максимально точно настроить бридж.

Важно! Струны можно немного приподнять,исходя из того,что вы исполняете,но ниже опускать высоту крайне не желательно,т.к для хорошего звучания струны необходимо пространство,иначе звук будет не полним и выразительным а ,что нередко происходит,особенно с дешевыми инструментами может появиться лязг и неприятный призвук.

Высота для скоростных гитаристов-спортсменов – 0,8 мм ,так как при такой высоте легко прижимать струны. Но настроить таким образом бридж сложно,потому что необходимо следить чтобы не появлялся призвук о котором говорилось выше.

Высота на которой играет большинство – 1,2 мм , при такой высоте и удобно играть и нет лязга,легко настроить,гитара звучит плотнее.

Те, кто любит струны потолще и повыше положение струн, подходящий вариант – 1,6 мм. Звук плотный,объемный,но прижимать струны гораздо сложнее.

Конечно нельзя забывать и про радиус грифа. Практически на всех фендеровских “стратах”, имеется небольшой радиус грифа,и если вы часто исполняете “бенды”, возможно необходимо будет будет увеличить высоту второй и третей струны, дабы при исполнении бендов не возникал лязг и неприятный призвук.

Регулировка бриджа

После проделанных,можно начать настраивать бридж. Есть два варианта настройки – полностью бридж (если предусмотрено конструкцией) – изменяется высота струн всех стразу. Второй вариант – настройка высоты отдельно каждой струны.

Далее представлены самые распространенные варианты бриджей,которые устанавливаются на электрогитары.

Tune-o-Matic

Этот бридж устанавливается на гитары марки Gibson. Высота струн регулируется двумя колесиками,которые находятся под бриджем.

Hardtail

Этот бридж устанавливается на гитары марки Fender Telecaster. Здесь регулируется отдельно каждая струна. В седле, где расположена струна есть два небольших настраиваемых винта. Настраиваются они при помощи маленького шестигранника.

Vintage Tremolo

Это тремоло устанавливается на гитары марки Fender Stratocaster. Насраивается так же,как и бридж телекастера.

Floyd Rose

Высота струн регулируется при помощи двух винтов,которые расположены слева и справа от тремоло системы.

После того,как вы все отстроили,необходимо проверить каждую струну на каждом ладу и убедиться что все струны на каждом ладу звучат без призвука. В случае если призвук имеется,необходимо найти причину и устранить – либо поднять высоту,либо шлифовать и ровнять лады,но это крайняя мера и этим должен заниматься опытный мастер-специалист.

На моей практике небольшой дребезг встречается часто,даже на дорогих инструментах. Это не критично,главное чтобы он не был слышен в комбоусилителе и не портил звучание в целом.

И еще о настройке.

Основание ,где находятся седла бриджей Floyd Rose и Tune o Matic, создано с учетом радиуса накладки гитары. А в этом случае отдельная настройка высоты возможна только,если установить под седло прокладку.На бриджах Tune o Matic необходимо будет заменить само седло,а точнее его лезвие,но это большая проблема.

На бриджах Vintage Tremolo и Hardtail небходимо помнить что регулировочные болты слева и справа седла важно настраивать одинаково по высоте.

По большому счету отрегулировать бридж не сложно. Будьте акуратны и точны в расчетах и все получится!

Устройство электрогитары

ustroystvo-elektrogitary

В XX веке в связи с появлением технологии электронного усиления и обработки звука появился новый тип гитары — электрическая гитара.

В 1936 году Жоржем Бошамом и Адольфом Рикенбекером, основателями компании «Рикенбекер», была запатентована первая электрогитара, с магнитными звукоснимателями и металлическим корпусом.
В начале 1950-х, американские инженер и предприниматель Лео Фендер и инженер и музыкант Лес Пол независимо друг от друга изобретают электрическую гитару со сплошным деревянным корпусом, конструкция которой сохранилась без изменений до настоящего времени.
Наиболее влиятельным исполнителем на электрогитаре считается, живший в середине XX века американский гитарист Джими Хендрикс.

Электрогитара более сложный механизм нежели акустическая, её устройство немного отличается от акустической:

Одним из основных отличий устройства электрогитары от акустической является строение корпуса или деки.
Дека электрогитары по объёму меньше, чем у акустической.Также дека электрогитар может быть либо полой, либо полностью сделанным из дерева, т.е цельной. Цельную деку делают из одного или нескольких кусков дерева одного сорта, склеенных друг с другом. Сортов дерева из которого изготавливают деку довольно много, например: красное дерево, липа, ольха, ясень, при этом каждый сорт дерева влияет на звук, он отличается и это хорошо заметно.

Читать еще:  Как синхронизировать детские умные часы со смартфоном
Особенности и различие видов дек электрогитар:

Полупустые деки

Гитары с полыми деками обладают теплым, насыщенным звуком и используются в таких стилях музыки как джаз, блюз и кантри. Такие гитары обычно толще чем цельные, и стоят более дорого.
Недостатками этих гитар является малый сустейн (время, за которое извлеченный звук угасает), и возникновение скрипящего звука при игре на большой громкости.
Именно эти недостатки и привели к появлению гитар, сделанных из одного куска дерева и не имеющих больших пустот внутри корпуса.

Цельные деки

Гитары этого типа выдают более резкий и агрессивный звук, что очень ценят и любят исполнители рок музыки.
Такие гитары не имеют недостатков, присущих гитарам с полым корпусом, а также наиболее подходят для подключения к ним различных эффектов.
Огромный ассортимент моделей гитар этого типа позволяет музыканту подобрать инструмент, полностью отвечающий его запросам и финансовым возможностям. К плюсам можно также отнести большие возможности по модификации инструмента (замена машинок, звукоснимателей и прочего «железа»).

Породы дерева, применяемые для изготовления деки:

Дека гитары оказывает значительное влияние на акустические свойства инструмента, которые определяют звучание гитары через усилитель.

Деки бывают толстые или тонкие, из мягкой или плотной древесины.

Плотные, тяжелые породы древесины, такие как ясень и красное дерево (махогони) дают больший сустейн. Но не только вес и плотность древесины определяет звучание инструмента.

Породы средней плотности и веса — это клен и ольха, гитары из этих пород звучат довольно звонко и ярко — из этих пород фирма Fender делает большинство своих инструментов.

Легкие породы — это липа и болотный ясень, гитары из этих пород звучат максимально нейтрально, без приукрашивания звучания. Они больше поглощают вибрации струн, чем отражают их.

Гитары из всех этих пород древесины находятся в арсенале великих гитаристов мира.

Отдельно стоит отметить гитары типа Gibson Les Paul, в которых намеренно используются разные породы дерева (красное дерево для нижней части деки и клен для верхней) для того, чтобы придать звучанию гитары нужную окраску.

Также в корпусе присутствует отверстие для присоединения шнура (джек) с помощью которого гитара подключается к гитарному оборудованию.

Звукосниматели

Также на корпусе электрогитары размещены звукосниматели,которые преобразуют колебания звука в электрический сигнал.
Звукосниматели — очень важная часть гитары, от их типа и качества зависит выдаваемый гитарой звук.

Существует два типа звукоснимателей:сингл (single) и хамбакер (hambucker):

Синглы воспроизводят чистый, прозрачный звук и часто используются при игре таких в таких стилях как кантри и блюз. Недостаток — на выходе присутствует множество посторонних шумов, возникающих из-за работы электроприборов, а также при игре с дисторшн, синглы фонят.

Второй тип звукоснимателей лучше подходит для использования гитарных эффектов, так как хорошо подавляют посторонние шумы. Поэтому такие датчики устанавливаются на гитарах для тяжелой музыки. Производители гитар часто комбинируют разные типы датчиков, и таким образом оптимизируют гитару для различных стилей игры.

Когда вы видите в описании электрогитары что-нибудь типа H-S-H или S-S-H, знайте, что таким образом обозначается последовательность, в которой на гитаре установлены звукосниматели S — сингл (single), H — хамбакер (humbucker).

• S-S-S — Стандартная модель Fender Stratocaster.
• H-H — Стандартная модель Gibson Les Paul.
• S-S — Fender Telecaster.
• H-S-H — Этот вариант можно встретить на гитарах Ibanez, популярен среди любителей хард-рока.
• S-S-H — Хамбакер возле машинки, этот вариант можно встретить на модификации «страта» Fat — Stratocaster.

Для смены датчиков Вы можете заметить переключатель, который также расположен на корпусе гитары.

Переключатель звукоснимателей

Переключатель звукоснимателей делает активным один или два из установленных на гитаре звукоснимателей. Переключаясь между звукоснимателями, можно изменять производимый гитарой звук. На некоторых гитарах, таких как ранние модели Fender Stratocaster, установленные переключатели имеют 3 возможных положения. Таким образом, может быть активным только один из звукоснимателей. Позже было добавлено еще 2 позиции, которые включают два соседних друг с другом звукоснимателя и, таким образом, создают еще два новых звучания. Именно в позициях 2 и 4 посторонние шумы наименее заметны.

Регуляторы громкости и тембра

Также на корпусе гитары расположены регуляторы громкости и тембра.

Регуляторы громкости и тембра предназначены для увеличения или уменьшения громкости звука и изменения его тембра. Стандартный Stratocaster имеет 2 регулятора тембра: первый подключен к ближайшему к грифу звукоснимателю и оказывает влияние на звук, только когда при помощи переключателя был выбран этот звукосниматель. Второй регулятор на старых моделях подключен к среднему звукоснимателю. Звукосниматель, расположенный у машинки, своего регулятора не имеет. На более новых Stratocaster-ах второй регулятор связан и со средним звукоснимателем, и с тем, что возле машинки. Эти регуляторы не слишком влияют на звук, выкрутите их на положение 10, и вы получите больше верхних частот, на положение 1 — будет больше средних частот и низов.

Гриф

Гриф электрогитары несколько отличается от грифа акустики. Он бывает разной длины, а также c головкой разных форм и порядком колков. Также он обычно несколько тоньше.
Гриф состоит двух частей: собственно сам гриф и накладка, между собой они скрепляются клеем.
Гриф чаще всего изготавливают из клёна, а накладку из палисандра. Накладка грифа — это его верхняя часть, на которой расположены лады. Материал накладки грифа также вносит свой серьезный вклад в звучание гитары, так как непосредственно накладка грифа получает вибрации от струн и передает их грифу и корпусу инструмента, или отражает эти вибрации. Количество ладов может быть 21, 22 или 24. Ближайший к головке лад — первый, далее второй, и т.д. Внутри грифа находится анкер (металлический стержень, который не позволяет струнам согнуть и искривить гриф).
Также в электрогитаре гриф может крепиться к корпусу несколькими способами: может вклеиваться в может прикручиваться.

Материалы, применяемые для изготовления грифа

Грифы делают, в основном, из клена или красного дерева.
Грифы также могут быть сделаны из композитных материалов, которые используются в современной космической промышленности и других областях, например: «никогда не высыхающий» графит. Грифы, которые сделаны из дерева, обычно покрывают лаком в целях предотвращения их искривления из-за высыхания.

Бридж

А теперь о том, что кардинально отличает электрогитару — это бридж (машинка) — устройство для крепления струн к деке гитары.

Бридж — это металлическое устройство, которое держит строй струн.

Существует два вида машинок: с системой тремоло и без неё, каждая обладает своими недостатками и преимуществами.

Различаются они тем, что на бриджах с тремоло есть рычаг — устройство, которое одновременно изменять натяжение всех струн и создавать эффект вибрато, что вносит очень сильное разнообразие в звучание. Если на рычаг нажать, то натяжение струн ослабнет и высота тона уменьшиться, если же потянуть за рычаг, что возможно не на всех машинках, то тональность повысится.
Основные недостатки тремоло — машинок: гитара быстрее расстраивается, малый сустейн, сложности с заменой струн, а на отдельных моделях невозможность быстро перенастроить гитару на одну из альтернативных настроек.

С бриджами без тремоло гораздо меньше проблем, количество деталей сведено к минимуму, гитары лучше держат строй и более певуче звучат, а если вы захотите поменять струны, то сделать это будет гораздо проще.
Поэтому для новичков рекомендуется приобретать гитару с таким видом бриджа.

Струны

В современных гитарах используются металлические или нейлоновые струны.
В гитаре используется комплект струн — набор струн разной толщины, подобраных таким образом, чтобы при одном натяжении каждая струна давала звук определённой высоты. Струны устанавливаются на гитару в порядке толщины — толстые струны, дающие более низкий звук — слева, тонкие — справа. Струны обозначаются номерами в порядке увеличения толщины струны (и понижения тона), самая тонкая струна имеет номер 1. Для гитаристов-левшей порядок струн меняется на обратный.

Калибры струн:

Существует 6 калибров струн: .008 — самые тонкие, .009, .010, .011, .012 и .013 — самые толстые.
Существуют и другие калибры струн, вроде 0.14, 0.15, .009, но их не часто встретишь в продаже.
Новичкам лучше начинать с самых тонких, которые на .008, так как толстые струны тяжелее прижимать, а когда пальцы и рука окрепнут, можно попробовать перейти на .009. Чем больше диаметр струн, тем круче звук.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector