Bt-teh.ru

БТ Тех
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Canon EOS 5D Mark II

Canon EOS 5D Mark II

Canon EOS 5D Mark II — полупрофессиональная [1] цифровая однообъективная зеркальная камера семейства EOS компании Canon. Камера обладает полноразмерной КМОП-матрицей (36 × 24 мм) с эффективным разрешением 21,1 млн пикселей [2] . 5D mark II является первым цифровым зеркальным фотоаппаратом компании Canon, поддерживающим возможность записи видео. Фотоаппарат был представлен 17 сентября 2008 года [3] и заменил на рынке предшествующую модель — Canon EOS 5D.

В марте 2012 года был представлен преемник — Canon EOS 5D Mark III, а в сентябре — ещё одна модель с близкими характеристиками, Canon EOS 6D. После этого продажи 5D Mark II продолжались ещё в течение нескольких месяцев, стоимость к концу 2012 года упала до 1600 долларов США [4] [5] . В декабре 2012 года фотоаппарат был официально объявлен снятым с производства [6] .

Содержание

Основные различия EOS 5D и 5D Mark II

ХарактеристикаEOS 5DEOS 5D Mark II
Размер фотосенсора35,8 × 23,9 мм36 × 24 мм
Разрешение фотосенсора12,8 Мп21,1 Мп
ПроцессорDigic IIDigic 4
Диапазон чувствительности ISO100—1600 (50—3200)100—6400 (50—25600)
Скорость съемки и объем буфера3 кадра в секунду
(до 60 снимков JPEG или 17 в Raw)
3,9 кадра в секунду
(до 78 снимков JPEG или 13 в RAW)
диагональ LCD-дисплея64 мм76 мм
Площадь покрытия видоискателя96 %98 %
БатареяBP-511ALP-E6
Съемка видеонетда

Новые возможности

В EOS 5D Mark II появился ряд новых возможностей по сравнению с предыдущей моделью серии:

  • Запись видео в формате Full HD (1920×1080) и SDTV (640×480);
  • Встроенный монофонический микрофон и динамик, гнездо для подключения внешнего микрофона;
  • Режим LiveView с режимом симуляции экспозиции;
  • Контрастный автофокус в режиме LiveView;
  • Разъем HDMI стандарта Type C MiniHDMI.
  • Система автоматического удаления пыли.

Описание

Автофокусировка

Фотоаппарат оснащён 15-точечной системой автофокусировки: 9 точек можно выбрать, остальные 6 — невидимые вспомогательные датчики. Основные точки фокусировки расположены ромбом, как на первой модели «Кэнона» с девятиточечной системой — EOS 20D. Восемь датчиков являются горизонтальными и чувствительны при светосиле 1:5,6 или больше, а центральный является крестовым и чувствителен в горизонтальной плоскости при 1:5,6, а в вертикальной — лишь при 1:2,8 или больше, обладая при этом повышенной чувствительностью.

Шесть вспомогательных датчиков расположены вокруг центрального: три сверху в ряд и три снизу. Два из них, центральные, обладают повышенной чувствительностью при светосиле от 1:2,8. [7] [8]

Съёмка видео

Canon EOS 5D Mark II стал первой цифровой зеркальной камерой, снимающей видео стандарта 1080p. [9] Камера позволяет снимать видеоролики размером до 4 Гб, что соответствует примерно 12 минутам записи с разрешением 1920×1080 (16:9) или 24 минутам с разрешением 640×480 (4:3).

Видеозаписи сохраняются в формате QuickTime MOV. Применяется сжатие видео стандарта H.264/MPEG-4 (Base Profile @ L5). Звуковая дорожка записывается без сжатия в формате PCM (48 кГц).

Фотоаппарат оборудован встроенным монофоническим микрофоном. Имеется возможность подключения внешних моно- и стерео микрофонов.

Использование в кинопроизводстве

Благодаря отличному качеству получаемой видеозаписи, этот фотоаппарат стал первым, который начали применять для съемки [10] малобюджетных кинофильмов и телесериалов. Из-за большого размера матрицы, значительно превосходящей по размерам матрицу формата «Супер-35», применяемую в большинстве цифровых кинокамер, Canon EOS 5D Mark II стал их малобюджетной альтернативой. Большие фокусные расстояния объективов обеспечивают характер изображения, аналогичный профессиональным киносъемочным объективам, и недостижимый в видеокамерах с маленькой матрицей.

  • В 2010 году на этот фотоаппарат были впервые сняты два российских фильма, «Гидравлика» и «Явление природы» [11][12] .
  • В 2010 году в прокат вышел французскийабсурдно-комедийный фильм ужасов «Шина» (англ.  Rubber ), целиком снятый на Canon EOS 5D mark II.
  • Заставка 35-го сезона телевизионной передачи «Субботним вечером в прямом эфире» (США) снята при помощи фотокамеры Canon EOS. [13]
  • Эпизод «Помоги мне» (англ.  Help Me ) американского телесериала «Доктор Хаус» был полностью снят на Canon EOS 5D mark II. [14]английского телеканала BBC Four «The Road to Coronation Street», вышедший 16 сентября 2010 года, целиком снят с использованием Canon EOS 5D Mark II. [15]
  • Российская драма 2011 года «Портрет в сумерках» полностью снята на два фотоаппарата Canon EOS 5D Mark II [16] .
  • В художественном фильме «Мстители» по мотивам комиксов компании Marvel Comics отдельные кадры и дубли были сняты камерой Canon EOS 5D Mark II [17]

Замена колеса выбора режима

В декабре 2010 компания Canon предложила пользователям Canon EOS 7D и Canon EOS 5D Mark II платную услугу по замене колеса выбора режима съёмки. Новое колесо отличается расположенной в центре кнопкой, которую необходимо нажать и удерживать для смены режима, как это реализовано в представленной в августе 2010 года модели Canon EOS 60D [18] .

Системное программное обеспечение

Компанией Canon выпущено несколько обновлений системного программного обеспечения (firmware, «прошивки») камеры:

    2009 года выпущена версия 1.0.7, устраняющая проблемы с появлением черных пикселей и вертикальных полос на готовом снимке в некоторых ситуациях. 2009 года выпущена версия 1.1.0, добавляющая возможность изменять параметры диафрагмы, выдержки и ISO непосредственно в ходе видеосъемки. 2009 года выпущена версия 1.2.4, добавляющая поддержку беспроводного передатчика файлов WFT-E4 II, а также исправляющая проблемы с появлением шумов в определенных ситуациях. 2010 года выпущена версия 2.0.3, добавляющая возможность съемки видео в формате 1080p для стандартов NTSC 29,97 кадров/с, PAL 25,00 кадра/с и 23,976 кадр/сек. Также добавлена возможность ручной установки громкости записи звука (64 уровня), гистограммы для съемки фильмов в ручном режиме. Частота дискретизации звука увеличена с 44,1 кГц до 48 кГц. 2010 года выпущена версия 2.0.4, устраняющая ошибки, связанные с записью звука, появившиеся после выхода версии 2.0.3. 2010 года вышла версия 2.0.8, исправляющая ряд ошибок, возникающих в отдельных ситуациях. 2011 года вышла версия 2.0.9, повышающая производительность определенных карт памяти и исправляющая другие незначительные ошибки. 2011 года выпущена версия 2.1.1, исправляющая ошибку, связанную с работой непрерывного режима съемки, а также содержащая исправления орфографических ошибок в голландской версии интерфейса камеры. 2012 года выпущена версия 2.1.2, улучшающая производительность камеры при использовании карт памяти стандарта UDMA 7.
Читать еще:  Регулировка навигатора отопления галан

Совместимость

EOS 5D Mark II совместим с объективами, использующими байонет EF (а также с некоторыми объективами других систем при использовании специальных переходников), вспышками серии Speedlite, а также другими аксессуарами семейства Canon EOS. К камере могут быть подключены устройства беспроводной передачи файлов Canon WFT-E4 и WFT-E4 II, внешние микрофоны различных производителей. Фотоаппарат совместим с комплектом защиты исходных данных Canon OSK-E3, пультами дистанционного управления Canon (в том числе — беспроводными).

Камера имеет возможность замены фокусировочного экрана. Помимо стандартного экрана Eg-A EOS 5D Mark II совместим с фокусировочными экранами Canon Eg-D и Eg-S. Имеется возможность установки удлинителя окуляра Canon EP-EX15 и углового видоискателя модели «C».

В фотоаппарате используются аккумуляторы модели LP-E6, которые впоследствии получили другие зеркальные фотоаппараты — 7D, 60D, 5D Mark III). Возможна установка батарейной ручки модели BG-E6, а также использование переходника постоянного тока Canon DR-E6 (комплект сетевого питания ACK-E6).

Камера не совместима с объективами EF-S.

Награды

Canon EOS 5D Mark II стал лауреатом премий TIPA (Technical Image Press Association) и EISA (European Imaging and Sound Association):

  • TIPA Best Digital SLR Expert (2009) [19] ,
  • EISA European Advanced Camera (2009—2010) [20] .

Фотоаппарат также отмечен наградами ряда авторитетных изданий [21] :

Как выставлять диафрагму. Практикум

diafragma_41[1]Из статьи «Простыми словами о диафрагме» вы уже узнали о том, что такое диафрагма и как ее параметры влияют на результаты съемки. Теперь пора научиться выставлять параметры диафрагмы на вашем фотоаппарате и применять полученные знания на практике!

Так получилось, что все то время, что я занимаюсь цифровой фотографией, я снимаю на камеры Canon. Поэтому радуйтесь, владельцы кэнонов, вас я смогу провести буквально по шагам! Обладателям фотоаппаратов Nikon, Sony, Olympus, Pentax и др. я смогу помочь только общими советами. На самом деле принципиально управление цифровыми зеркалками разных брендов мало чем отличается. Отличается только расположение кнопок и функций в меню. Я уверена, с этим вы быстро разберетесь – книжечка-инструкция к вашей камере вам в помощь!

ZURTOP1[1]

Способ выставления значений диафрагмы на фотоаппарате мы будем рассматривать на примере цифровых зеркальных камер Canon 450D и Canon 550D, поскольку это самые распространенные модели среди любителей и начинающих фотографов.
Для начала посмотрим, в каких вообще режимах камера позволит нам управлять диафрагмой. Обратите внимание на вращающееся колесико на верхней части фотоаппарата – это переключатель режимов съемки.

canon_eos-450d-kit-ef-50mm-f14-usm_2_extra[1]

Теперь посмотрите на дисплей фотоаппарата: в верхней части экрана вы видите два прямоугольника. Нам нужен правый верхний, именно в нем отображается значение диафрагмы F.

Теперь попереключайтесь между разными режимами съемки. Как вы видите, в большинстве из них правый верхний прямоугольник остается пустым, т.е. камера сама устанавливает параметры съемки и не считает нужным сообщать нам о выставленных значениях. Только в двух режимах – Av (приоритет диафрагмы) и M (ручная настройка) мы можем управлять диафрагменным значением.

Как выставлять диафрагму в режиме приоритета диафрагмы Av.

ZURTOP2[1]

Смысл этого режима состоит в том, что мы сами устанавливаем значение диафрагмы, а автоматика фотокамеры подбирает подходящую выдержку. При этом правый верхний квадратик содержит диафрагменное число и подсвечивается (т.е. активен). Это означает, что при перемещении колесика управления, отмеченного на картинке, вы будете открывать или закрывать диафрагму.

Потренируйтесь выставлять диафрагму таким способом и посмотрите, как при этом ваш фотоаппарат изменяет значение выдержки (показывается на дисплее в левом верхнем квадратике, рядом со значением диафрагмы).

Как выставлять диафрагму в ручном режиме съемки.

При переключении фотоаппарата в мануальный режим на дисплее автоматически подсвечивается значение выдержки (значение в левом верхнем квадратике). Это значит, что при вращении колесика – переключателя настроек экспозиции будет изменяться только значение выдержки. Как же выставить диафрагму?

canon_eos-450d-kit-ef-50mm-f14-usm_2_extra1[1]

Все очень просто! Для этого необходимо большим пальцем зажать кнопку Av (показана на рисунке) и удерживая ее в таком положении, подкрутить колесико экспозиции, изменяя тем самым значение диафрагмы.

А теперь самое интересное. Я дам вам небольшое домашнее задание.

Чтобы закрепить полученные знания о диафрагме и о том, как ее устанавливать, как минимум 3 съемочных дня снимайте только в режиме Av (приоритета диафрагмы). Попробуйте снять один и тот же сюжет с разными значениями диафрагмы: F=min, F=6.3, f=9, f=11.

F=min -это минимально возможное для вашего объектива. Для китовых любительских объективов это обычно 3.5-5.6, для более светосильной оптики – от 1.2 до 2.8.

Помните совет: если хотите сильнее размыть задний план, сильнее откройте диафрагму (значения от 1.2 до 5.6); если хотите максимально резко показать все объекты в кадре, закройте диафрагму до значения не меньше 8.0).

Если у вас появились какие-то вопросы по выставлению диафрагмы, задавайте их в комментариях к статье. Также хотелось бы увидеть ваши первые снимки с разным значением диафрагмы.

Регулировка диафрагмы на canon mark 2

Фото-монстр — советы по фотосъемке от профессионалов.

  • Все основы (204)
  • Фотооборудование (99)
  • Работы мастеров (190)
  • Советы по фотографии (236)
  • Съемка в студии (45)
  • Съемка пейзажей (54)
  • Макро и предметка (70)
  • Приемы и техники (122)
  • Adobe Camera Raw (27)
  • Photoshop и Lightroom (162)
  • Сapture One Pro (1)
  • Adobe Photoshop (67)
  • Adobe Lightroom (16)
  • Разное (64)
  • Фотосъемка (130)
  • Фотография еды (12)
Вход

Форум / Цифровые фотоаппараты / Вопрос по установке компенсации экспозиции на Canon 5D mark 3

Страницы 1

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений 16

1 Тема от alexma 14.12.2015 00:55:50 (14.12.2015 01:08:45 отредактировано alexma)

  • Участник
  • Offline
Тема: Вопрос по установке компенсации экспозиции на Canon 5D mark 3

Здравствуйте! Я привожу фото двух страниц из инструкции к Canon 5D mark III, из них следует, что АВТОМАТИЧЕСКИ установить компенсацию экспозиции можно только в режиме M ( ручной ), там индикатор ( метка ) уровня экспозиции находится в движении ! ( это внутрикамерный экспонометр который подсказывает какие нужно вносить коррективы ) А в режимах P, Av, Tv, компенсация экспозиции устанавливается ВРУЧНУЮ. У меня до недавнего времени компенсация экспозиции устанавливалась АВТОМАТИЧЕСКИ в режиме Av ( приоритет диафрагмы ). Но недавно внучка добралась до фотокамеры и немного "пофотографировала". возможно после этого сбились настройки, сейчас у меня индикатор уровня экспозиции находится в движении только в ручном режиме. Мой вопрос. Подскажите пожалуйста, можно ли установить АВТОМАТИЧЕСКУЮ компенсацию экспозиции на режим Av ( приоритет диафрагмы ) . и если да, то как. Заранее Спасибо.

Читать еще:  Збзл 1 0 общее устройство и основные регулировки


2 Ответ от Ralph 14.12.2015 01:00:07

  • Заблокирован
  • Offline
Re: Вопрос по установке компенсации экспозиции на Canon 5D mark 3

что значит автоматически ?!

3 Ответ от alexma 14.12.2015 01:14:54

  • Участник
  • Offline
Re: Вопрос по установке компенсации экспозиции на Canon 5D mark 3

Спасибо что откликнулись. Вот сейчас я включил камеру, установил ручной режим, и МЕТКА под шкалой у меня ПОДВИЖНА, она постоянно меняется ( бегает ), в зависимости от освещения, мало света ушла влево, много света ушла вправо, и нужно вносить коррективы или добавлять или убавлять выдержку, исо, диафрагму, чтобы она стояла по центру, тогда будет правильная экспозиция.

4 Ответ от Ralph 14.12.2015 01:15:45

  • Заблокирован
  • Offline
Re: Вопрос по установке компенсации экспозиции на Canon 5D mark 3

Теперь понял. Вы все перепутали. Когда в ручном режиме Вы выставляете параметры на шкале экспозиции Вы видите насколько Вы отклонились от замера камеры. Хотите — подгоните шкалу на ноль по экспонометру — не хотите Ваше дело. В других режимах камера сама подгоняет экспозицию на ноль — к оптимуму. Вы хотите все таки внести поправку — покрутите заднее колесико и измените экспозицию влево или вправо. Тольо не забудьте после кадра — вернуть её на ноль.

5 Ответ от V.Lark 14.12.2015 01:16:35

Re: Вопрос по установке компенсации экспозиции на Canon 5D mark 3

компенсация не может быть автоматической по определению, так как это ручная правка автоматики

6 Ответ от alexma 14.12.2015 01:31:09

  • Участник
  • Offline
Re: Вопрос по установке компенсации экспозиции на Canon 5D mark 3

Сначала отвечу Ralph. Я на 95% снимаю в приоритете диафрагмы, включаю камеру, выставляю нужную мне диафрагму, выдержка устанавливается автоматически, а внизу на шкале МЕТКА СТОИТ УПОРНО ПО ЦЕНТРУ, и не выдает мне никаких подсказок, вот в чем дело.
Отвечаю V.Lark. Я не профессионал, я могу неправильно сформулировать, извините, НО, на ручном режиме под шкалой бегает метка, ЭТО НЕ МЕХАНИКА, ЭТО АВТОМАТИКА !

7 Ответ от Ralph 14.12.2015 01:39:21

  • Заблокирован
  • Offline
Re: Вопрос по установке компенсации экспозиции на Canon 5D mark 3

Сначала отвечу Ralph. Я на 95% снимаю в приоритете диафрагмы, включаю камеру, выставляю нужную мне диафрагму, выдержка устанавливается автоматически, а внизу на шкале МЕТКА СТОИТ УПОРНО ПО ЦЕНТРУ, и не выдает мне никаких подсказок, вот в чем дело.
Отвечаю V.Lark. Я не профессионал, я могу неправильно сформулировать, извините, НО, на ручном режиме под шкалой бегает метка, ЭТО НЕ МЕХАНИКА, ЭТО АВТОМАТИКА !

Правильно камера подобрала Вам выдержку так чтобы получить оптимальную экспозицию. Если Вы с ней согласны — нажимайте кнопку. Так работают все камеры на полуавтоматическом или автоматичесом режиме. Иногда Вам хочется внести поправку — например при съемке вечером — камеры ошибаются — они не знают что это вечер и тогда надо немного понизить экспозицию и вы это делаете с помощью колесика.

8 Ответ от alexma 14.12.2015 02:29:40

  • Участник
  • Offline
Re: Вопрос по установке компенсации экспозиции на Canon 5D mark 3

Я Вас понимаю, но дело в том что, когда я купил Canon 5D марк 3 и начал снимать, и почти всегда на приоритете диафрагмы, то когда я смотрел в видоискатель, то видел внизу шкалу с ДВИЖУЩЕЙСЯ МЕТКОЙ, и понимал, что нужно делать поправки, удобно очень, я думал, что на всех Canon 5D так же устроено, и я привык к этому, а сейчас перед тем как выставить экспопару, приходится зайти в режим P, и подглядеть там какая выставлена экспопара. Конечно при неспешной сьемке это не проблема, а вот при репортаже, очень не хватает АКТИВНОЙ МЕТКИ в приоритете диафрагмы, вот за этим сюда и пришел, ведь если она у меня была, значит ее как-то можно установить, а вот как я не знаю.

9 Ответ от V.Lark 14.12.2015 02:44:05

Re: Вопрос по установке компенсации экспозиции на Canon 5D mark 3

Отвечаю V.Lark. Я не профессионал, я могу неправильно сформулировать, извините, НО, на ручном режиме под шкалой бегает метка, ЭТО НЕ МЕХАНИКА, ЭТО АВТОМАТИКА !

читайте инструкцию, в ручном режиме бегает экспонометр, а не конпенсация, в AV TV бегать ничего не будет и не должно, конпенсацию в плюс или минус выставляете вручную

10 Ответ от СережаСережа 14.12.2015 07:22:53

  • Участник
  • Offline
Re: Вопрос по установке компенсации экспозиции на Canon 5D mark 3

почти всегда на приоритете диафрагмы, то когда я смотрел в видоискатель, то видел внизу шкалу с ДВИЖУЩЕЙСЯ МЕТКОЙ

Внимание! Это ключевой момент. Такого не может быть в режиме Av. Возможно, показалось из-за неправильного понимания сути коррекции экспозиции (а это, видимо, присутствует). В Av даже если при установленных ISO и диафрагме аппарат не может установить адекватную для освещения выдержку, то просто мигают цифры выдержки. А метка стоит там, где её поставил фотограф. Ну или аппарат неисправен, и в режиме Av работает как в М

11 Ответ от alexma 14.12.2015 12:23:00

  • Участник
  • Offline
Re: Вопрос по установке компенсации экспозиции на Canon 5D mark 3

Здравствуйте! Отвечу сразу обоим, СережаСережа и V.Lark.
Что такого не может быть в режиме Av, я сейчас прекрасно понимаю, после того как изучил инструкцию вдоль и поперек, и поинтересовался у знакомых по этому вопросу, имеющих такие камеры. Но дело в том что у меня в фотокамере ( купленной совершенно новой и не серой. ), с самого начала в течении полутора лет, в режиме Av бегал экспонометр. Я понял Ваш намек ( "Возможно, показалось из-за неправильного понимания сути коррекции экспозиции (а это, видимо, присутствует)." ), но поймите не мог я ничего перепутать, первая фотокамера у меня появилась в 1979 году, Зенит-Е, когда на дизайнерском отделении художественного училища у нас началось фотодело, потом перешел на цифру, снимал на Nikon D70, так что я не новичок в этих делах. Скорее всего прав СережаСережа, написав "Ну или аппарат неисправен, и в режиме Av работает как в М" , ( а точнее — Р А Б О Т А Л ), видимо так оно и было. Спасибо Вам большое. Да и внучке нужно будет спасибо сказать за то что помогла отремонтировать фотокамеру деду.

Читать еще:  Как синхронизировать оперативную память и процессор

12 Ответ от константиниванович 14.12.2015 18:29:11 (14.12.2015 18:30:34 отредактировано константиниванович)

Re: Вопрос по установке компенсации экспозиции на Canon 5D mark 3

Ральф и Сережа абсолютно правы ! Сам купил недавно такую камеру,новую,белую ! Риска экспонометра бегает только в режиме М,в остальных режимах выставляется автоматически !

13 Ответ от alexma 14.12.2015 20:08:54

  • Участник
  • Offline
Re: Вопрос по установке компенсации экспозиции на Canon 5D mark 3

Спасибо! да я уже привык что риска экспонометра не бегает у меня в режиме Av. Теперь работает как у всех. но правда иногда задумываюсь, ну как такое могло быть.

14 Ответ от константиниванович 14.12.2015 20:20:44

Re: Вопрос по установке компенсации экспозиции на Canon 5D mark 3

Мне кажется,что Вам просто казалось ! До этого была семерка ,тоже новая ,у дочки 60 д ,алгоритм работы экспонометра в разных режимах одинаковый ! Сам пришел с работы ,покрутил пятерку ,заводские настройки не менял ,все работает,как я описывал ранее ! Удачи !

15 Ответ от alexma 14.12.2015 20:51:35

  • Участник
  • Offline
Re: Вопрос по установке компенсации экспозиции на Canon 5D mark 3

Да, я согласен, трудно в это поверить, допуская что может показаться один, два, три, пять раз, но более чем полтора года я снимаю этой камерой и почти всегда в приоритете диафрагмы, особенно отчетливо вспоминаю когда снимал новогодние гулянья у нас в городке, несколько дней подряд, катание с гор, катание на лошадях, почти камеру от глаз не отрывал, кругом "вкуснятина", а солнышко между тем, то заходило за тучки, то появлялось, и от смены освещения риска под шкалой в видоискателе постоянно менялась, двигалась, и это был точно не ручной режим. Нет, не показалось, нет.

16 Ответ от константиниванович 15.12.2015 14:03:42

Re: Вопрос по установке компенсации экспозиции на Canon 5D mark 3

Даже и сказать нечего !

Сообщений 16

Страницы 1

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Форум / Цифровые фотоаппараты / Вопрос по установке компенсации экспозиции на Canon 5D mark 3

Почему снимки получаются нерезкие и как это исправить?

Купил свою первую цифровую зеркалку 400D kit (350D, 30D, 40D, D40, D40X, D50, E-510, E-400, K100D, A100 и т. п.) — почему снимки получаются нерезкие? Такой вопрос задают многие начинающие фотолюбители. Из-за чего получается «мыло» и как этого избежать? Разберем наиболее распространенные ошибки. В качестве примера рассмотрена камера Canon EOS 400D. Однако изложенное справедливо и для других моделей цифровых (зеркальных) камер. Итак, размытое или нерезкое изображение может получиться по ряду причин.1. Шевелёнка — проверьте выдержку

Нет устоявшегося определения для термина шевелёнка. В данном контексте будем считать, что это смаз изображения при съемке статичного объекта, вызванный движением (сотрясением) камеры. Причиной нестабильности камеры, как правило, является грубое нажатие на спусковую кнопку или дрожание рук. Чтобы избежать шевелёнки при съемке с рук выдержка должна быть короче, чем 1/ЭФР, где ЭФР — эквивалентное фокусное расстояние (эквивалент для 35-мм пленки). Для Canon EOS 400D кроп-фактор равен 1,62, тогда ЭФР = f*1,62, где f — фокусное расстояние объектива (обычно указано на лицевой части). Например, для f=55 мм ЭФР=(55*1,62)=89 мм (максимальное фокусное китового объектива). В этом случае при съемке с рук выдержка должна быть короче 1/89 секунды (например, 1/125 с).

При ISO 100 выдержка составила 1/25 с, условие Tv
а) простая мишень для проверки работы автофокуса


б) «промах» автофокуса: датчик навёлся по более контрастной детали


в) точное попадание: здесь тонкая линия — самая контрастная деталь

Как видно, нерезкая оптика «съела» все прелести высокого разрешения 400D. Это еще раз говорит о том, что «гонка» за мегапикселями может привести к ухудшению их качества.

Примечание: в процессе эксперимента было замечено, что 400D при одной и той же выдержке давал более темное изображение, чем 300D. Возможно это связано с тем, что фактическая чувствительность матрицы у 300D выше, чем выставленная на табло (такое, например, замечено у камер 20D и 5D — установка ISO 100 фактически соответствует чувствительности ISO 125).

На полностью открытой диафрагме объектив наиболее подвержен аберрациям (мылит сильнее). Поэтому приходится прикрывать диафрагму. И казалось бы на f/22 мы должны получить наиболее резкую картинку. Однако этого не происходит! У 400D уже начиная с диафрагмы f/11 резкость начинает падать из-за дифракционных эффектов — идеальная «точка» размывается в дифракционное пятнышко. Размер этого пятнышка становится соизмерим с пикселем матрицы (5,7 мкм). Отсюда делаем еще один вывод: чем меньше пиксель матрицы, тем уже диапазон рабочих диафрагм. Например, для 400D наибольшая резкость китового объектива в широкоугольном положении получается на диафрагме f/5,6 — f/8.

Для того чтобы оценить визуально дифракционное «размыливание», достаточно сделать серию снимков при различных значениях диафрагмы. Ниже приведены 100%-ные кропы изображений полученных камерами с разными размерами пикселя: EOS 5D и EOS 400D. Показаны наиболее резкие участки (зона резкости) денежной купюры с мелким текстом. Использовался один и тот же объектив EF 100 f/2.8 MACRO USM, соблюден один и тот же масштаб (соблюден примерно, для 400D даже получилось чуть крупнее).

Как видно чем больше размер пикселя, тем сильнее можно прикрыть диафрагму без существенной потери резкости. Так, у 5D (пиксель 8,2 мкм) диафрагма f/16 вполне рабочая. Такой же примерно по резкости снимок на 400D (пиксель 5,7 мкм) соответствует диафрагме f/11.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector