Bt-teh.ru

БТ Тех
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Настенные часы

Настенные часы

С ростом жилищного строительства в нашей стране увеличивается спрос на настенные часы. Эти часы отличаются разнообразием внешнего оформления, гармонирующего с современным интерьером и мебелью. Корпуса часов изготовляют из дерева, металла, пластмасс, с различной отделкой. Часы, подвешиваемые на шелковых шнурах, с лакированными корпусами, отделанными ценными породами древесины, с ажурными циферблатами, иногда снабженные термометром и барометром, с боем и длительным ходом заслуженно пользуются спросом покупателей. Популярны гиревые часы «кукушка» с боем часов и получасов.

Часовая промышленность СССР выпускает настенные часы электронные и механические (маятниковые и балансовые) повышенного класса точности, 1-го и 2-го.

Часы электронные изготовляют следующих марок: «Янтарь», «Маяк», «Севани». Питание часов осуществляется от батарейки типа «Марс». Продолжительность хода часов от одной батарейки не менее года.

«Янтарь» — часы с механизмом калибра 65 мм, на 4 рубиновых камнях, с центральной секундной стрелкой; форма часов прямоугольная.

Часы «Маяк» имеют механизм калибра 59 мм, на 4 рубиновых камнях, в декоративном полированном корпусе прямоугольной или круглой формы.

Ленинградский завод «Хронотрон» изготовил партию настенных электронных часов, точность хода которых корректируется по радио. Часы постоянно включены в радиотрансляционную сеть и снабжены блоком радиокоррекции. Дважды в сутки по шестому сигналу Государственной службы времени блок дает команду механическому узлу, который приводит стрелки в правильное положение в случае отклонения. Часы могут работать и как громкоговоритель, так как в их корпус вмонтирован динамик.

Часы механические выпускают двух типов — маятниковые и балансовые, тех же марок, что и электронные настенные часы. Они могут быть с боем полных часов, получасов и четвертей часа.

Часы маятниковые бывают гиревьдми, гиревыми с сигналом и гиревыми с пружинным двигателем.

Настенные гиревые ходики марки «Маяк» имеют механизм калибра 93 мм, продолжительность хода от одного предельного поднятия гири не менее 26 ч. Точность хода ±3 мин в сутки. Интервал заводки — сутки. Изготовляют часы в деревянных или металлических корпусах, различных форм с застекленными боковыми сторонами. Цепь стальная. Маятники металлические с латунной линзой, гири чугунные, окрашенные.

Настенные гиревые ходики с сигналом («кукушка») марки «Маяк» имеют механизм калибра, продолжительность хода от одного предельного поднятия гири, точность хода в сутки и интервал заводки такие же, как у гиревых ходиков. Механизм с кукованием «кукушки», с боем часов и получасов или только получасов. Стержень и линза маятника латунные, гири чугунные, окрашенные.

Настенные гиревые часы с пружинным двигателем (в барабане или без него) выпускают только марки «Янтарь» с механизмом калибров 89 и 118 мм.

Часы «Янтарь» с механизмом калибра 89 мм имеют продолжительность хода от одной полной заводки пружины не менее 9 суток. Точность хода ±6 мин за 7 суток. Интервал заводки — неделя. Корпус деревянный, лакированный или полированный, прямоугольной формы (чаще), линза маятника никелированная или латунная. Размеры часов от 345 х х 410×52 до 475x308x98 мм.

Часы «Янтарь» с механизмом калибра 118 мм от одной полной заводки пружины имеют продолжительность хода не менее 16 суток. Точность хода +10 мин за две недели. Механизм с боем часов и получасов. Корпус деревянный, прямоугольной формы, линза маятника никелированная или латунная, полированная. Циферблат металлический. Размеры часов от 464 х 340 х 197 до 536 х 420 х 154 мм.

Часы балансовые с балансовым регулятором и палетным анкерным спуском выпускают следующих марок: «Маяк», «Янтарь» и «Весна».

«Маяк» — часы с механизмом калибра 74 мм, на 11 рубиновых камнях, в круглых, треугольных и иных форм корпусах из металла, дерева и пластмассы. Некоторые модели навешивают на стену с помощью шелкового шнура. Циферблаты открытые, оцифрованные или означенные. Продолжительность хода часов от одной полной заводки пружины не менее 9 суток.

Точность хода +1,5 мин в сутки.

«Янтарь» — часы с механизмом калибра 118 мм, на 12 рубиновых камнях. Продолжительность хода часов от одной полной заводки пружины не менее 17 суток. Точность хода ± 1 мин в сутки. Класс точности 1-й, с боем часов и получасов. Корпуса прямоугольной формы, деревянные, полированные, циферблат металлический под силикатным стеклом. Размер часов 700x258x 156 мм.

«Весна» — часы, имеющие механизм калибра 86 мм, на 11 рубиновых камнях. Продолжительность хода от одной полной заводки пружины 17 суток. Точность хода 30 сек в сутки. Класс точности 1-й. Интервал заводки—2 недели. Выпускают их в прямоугольном деревянном, полированном корпусе.

Размеры часов 390 х 85 х 140 и 435 х 100 х 170 мм.

Смотрите также:

Но тем не менее количество настольных, настенных, напольных часов, будильников и электронных информаторов времени не уменьшается.

. применялась для украшения мебели — шкафов, столов, рам для зеркал, футляров для напольных и настенных часов.

Картины, эстампы, настенные часы, иконы, культовые принадлежности необходимо снять, обращая внимание на следы под этими объектами и состояние обоев, краски.

. для украшения мебели — шкафов, столов, рам для зеркал, футляров для напольных и настенных часов.художественная резьба и инкрустация перламутром.

Развитие связи с городом способствует появлению в обустройстве помещений новых функциональных и украшательных элементов: настенные часы, шкатулки, посуда и т.

Те, кто пользуется настенными гиревыми часами-ходиками, знают, что при подъеме опустившейся гири с цепочкой нередко нарушается первоначальное положение.

настенные часы с маятником. Станьте сзади гипнотизируемого, положите обе. руки на его голову так, чтобы средние пальцы рук были у висков.

Регулировка анкерного спуска настенных часов

Ход, регулятор или спуск, преобразует вращательное движение колёс в колебательное движение регулятора, периодически освобождая колёсную систему и преобразуя энергию пружины в импульсы, передаваемые регулятору для поддержания его колебаний.

С помощью хода регулятор управляет вращением колесной системы, так как при каждом полуколебании регулятора ход позволяет поворачиваться колёсам на определённые углы, значение которых зависит от конструкции хода и числа зубьев колес.

  • Термины «спуск» и «ход» не полностью отражают выполняемые устрой¬ством функции, но они приняты в литературе и часовом производстве. Термин «преобразователь» полнее соответствовал бы этому устройству.

Ходы можно разделить на две основные группы: свободные и несвободные.

Inhaltsverzeichnis

Несвободный анкерный ход

Несвободный анкерный ход применяется в маятниковых часах. В этом ходе действует постоянная кинематическая связь между ходом и регулятором.

Из всех конструкций ходов наибольшее применение в настоя¬щее время имеют два типа: ход Клемента и ход Грахама.

Несвободный анкерный ход с отходом назад (ход Клемента)

Этот ход применяют в настенных часах широкого потребления типа ходиков. Ход состоит из ходового колеса / (рис. 44) с числом зубьев 30 и анкерной скобы 2, закрепленной на одном валике с вилкой маятника (см. рис. 7). . Левый конец скобы имеет наруж¬ную рабочую поверхность в зоне точки А и называется палетой входа, правый конец скобы имеет внутреннюю рабочую поверх¬ность в зоне точки В и называется палетой выхода.

Рабочие поверхности входной и выходной палет не концен-тричны относительно оси вращения 03 анкерной скобы. Работа хода и маятника выполняется следующим образом: в положении, показанном на рис. 44, а, маятник отклонен от положения равновесия на угол 3° вправо. Зуб ходового колеса закончил передачу импульса палете выхода, а другой зуб упал на поверхность входной палеты. Маятник по инерции будет продолжать свое движение вправо и поднимать выходную палету вверх на угол 4°. Левая входная палета будет опускаться вниз, давить на зуб и поворачивать ходовое колесо назад, т. е. против часовой стрелки. Угол отхода колеса назад определяется пере¬сечением внешнего луча — радиуса скобы с окружностью колеса, угол составляет примерно 2°. Ходовое колесо все время нахо¬дится под действием силового момента двигателя. Поэтому для отвода колеса назад маятник расходует значительную часть ки¬нетической. энергии. В результате происходит торможение при угле 4° (рис. 44, б) и маятник останавливается.

При обратном движении маятника справа налево ходовое ко¬лесо, возвращаясь в исходное положение (как показано на рисунке). , продолжит передачу импульса на входную палету и за¬кончит передачу за положением равновесия маятника при угле 3° влево.

Ходовое колесо проходит угол импульса (4° 30′) и угол па¬дения (1° 30′). Угол падения необходим из технологических соображений, т. е. при допустимых отклонениях размеров колеса и скобы и межосевого расстояния между ними <Ог03) гарантируется разрыв контакта зуба с палетой выхода и падение зуба на входную палету; функционирование спускового регулятора не нарушается.

На рис. 44, б показаны схемы углов, проходимых маятником за полный период колебания.

Таким образом, подъем анкерной скобы и амплитуда колебаний маятника равны 7°.

За полный период колебания маятника ходовое колесо повернется на 12°, что соответствует шагу колеса, определяемому по формуле — 360°=12°; 30 . импульс продолжается при угле 10°. Как сказано выше, часы с коротким маятником, имеющим ам¬плитуду колебаний 7°, отстают в ходе за сутки на 80,7 с.

Это следует из формулы (11): T = 2n]/X[l+isln»£]. (70)

Колебания маятника при такой амплитуде неизохронны и ошибка хода значительна.

Для снижения амплитуды колебания и уменьшения неизохронности был разработан анкерный ход с отходом колеса назад. Он мало повлиял на повышение точности хода часов. Часы с коротким маятником и несвободным анкерным ходом имеют то преимущество, что конструкция их чрезвычайно проста и технологична: в эксплуатации они работают безотказно в различных условиях. В часах-ходиках анкерную скобу изготовляют из стальной полосы с отогнутыми левым и правым концами для образования палет входа и выхода. Точность хода часов —- порядка 2— 3 мин в сутки. При более тщательной регулировке можно полу¬чить точность хода порядка 1 мин.

Энергии, передаваемой от ходового колеса к маятнику, достаточно для поддержания его колебаний, но недостаточно для пуска часов в ход, если маятник находится в положении равновесия. Для пуска часов маятник надо качнуть от руки.

Свободный ход (анкерный, хронометровый)

Свободный ход (анкерный, хронометровый) применяется в часах с регулятором баланс — спираль.

Читать еще:  Синхронизация календаря в ubuntu one

Этот ход получил наибольшее применение в механических при¬борах времени бытового и служебного назначения благодаря совокупности преимуществ перед другими ходами: высокой точности хода, малому расходу энергии, малым габаритным размерам, надежности действия в сложных условиях (линейные перегрузки до 15g) и применению в переносных и стационарных приборах времени. Хронометровый ход обеспечивает более высокую точность хода, а цилиндровый ход более надежен в эксплуатации, но по другим параметрам эти хода уступают свободному анкерному ходу.

Ход назван свободным, потому что взаимодействует с балансом на очень малом участке его пути, примерно 6—7%, а остальной путь (93—94)% баланс проходит свободно, вне кинематической связи с ходом, чем достигается более высокая изохронность колебаний баланса и, следовательно, более высокая точность хода часового механизма. Существенным конструктивным отличием свободного анкерного хода от несвободного служит наличие анкерной вилки — промежуточного звена между ходовым колесом и балансом, поэтому передача импульса от ходового колеса на баланс происходит не непосредственно, а через анкерную вилку. Это позволило резко увеличить амплитуду колебаний баланса (до 330°), тогда как в несвободном цилиндровом ходе амплитуда колебаний баланса не превышает 180°. Этот фактор положительно влияет на точность хода, в связи с этим свободный анкерный ход почти полностью вытеснил в часовых механизмах цилиндровый ход.

Свободный анкерный ход был изобретен в 1760 г. английским часовщиком Томасом Меджем, учеником Г. Грахама, но всеоб¬щее признание и применение этот ход получил лишь с 1825 г., когда французский часовой мастер Георг Лешо внес в него кардинальные усовершенствования. Конструкция анкера с палетами в ходе Т. Меджа была идентичной с ходом Г. Грахама. Мастер Г. Лешо предложил притяжку вилки и заменил цилиндрическую форму палет на призматическую.

  • По другим источникам ход был изобретен Т. Меджем в 1754 г., спустя 3 года после смерти Г. Грахама.

Над усовершенствованием свободного анкерного хода работали многие выдающиеся ученые прошлых столетий. Свободные анкерные хода по способу передачи импульса делятся на три вида.

1. Ход с передачей импульса по палете. Зубья колеса имеют остроконечную вершину (рис. 48); такой ход получил название английского хода. 2. Ход с передачей импульса по зубу колеса. Палеты анкер¬ной вилки имеют форму цилиндрических штифтов, отсюда и название — штифтовый ход. 3. Ход с передачей импульса по палете и по зубу. Передача импульса распределена в определенном соотношении между плоскостями импульса палеты и зуба. Такой ход с распределенным импульсом получил название швейцарского хода.

Английский ход применяют сравнительно редко. Недостаток его заключается в том, что вилка значительно утяжелена за счет большой ширины палет; острая вершина зуба, перешедшая из хода Грахама, также мало используется в работе по сравнению с зубом в швейцарском ходе. Преимуществом английского хода является то, что передача импульса происходит плавно, без рез¬ких разрывов, что имеет место в швейцарском ходе.

Система баланс—спираль получила наибольшее применение в механических приборах времени в качестве осциллятора благодаря ряду преимуществ перед системой маятника и другими осцилляторами. Система баланс—спираль работает в любом положении к горизонту, и, следовательно, приборы времени являются переносными. Система малогабаритна, универсальна по применению в различных приборах времени и надежна на длительный срок эксплуатации.

Система баланс—спираль впервые была создана X. Гюйгенсом в 1675 г. для применения в морских хронометрах. Маятниковые часы для мореплавания, созданные X. Гюйгенсом ранее, оказались не столь надежными.

Одновременно с X. Гюйгенсом и даже несколько раньше над созданием системы баланс—спираль работал англичанин Р. Гук, но успеха не имел. На рис. показан узел баланса со спиралью, созданный X. Гюйгенсом. Этот узел является прототипом всех современных конструкций узлов баланса.

Спусковым регулятором часового механизма называется устройство, состоящее из осциллятора, совершающего равномерные колебания, и спуска, преобразующего колебания в интервалы времени исполнительного устройства; при этом поступление энергии на осциллятор для поддержания его колебаний регулируется тем же спуском.

Таким образом, функции спускового регулятора заключаются в следующем.

В определенной фазе движения осциллятора (до положения равновесия) спуск, получив импульс энергии от осциллятора, освобождает колесную систему для поворота ее на строго определенный угол, т. е. передает интервал времени от осциллятора на исполнительное устройство. Колесная система после освобождения передает от источника питания в систему привода спуска силовой момент, который затем в виде силовых импульсов поддерживает колебания осциллятора, преодолевая все виды сопротивлений.

Такое обратное воздействие привода спуска на осциллятор носит название обратной связи.

Из сказанного следует, что в спусковом регуляторе спуск выполняет две функции, он состоит из системы освобождения, работой которой управляет осциллятор, и системы привода, осуществляющего передачу энергии непосредственно на осциллятор.

Конструктивно обе системы объединены в одном узле. Кинематически спуск преобразовывает колебательное движение осциллятора во вращательное движение колесной системы.

Основным органом в спусковом регуляторе и часовом механизме является осциллятор, совершающий равномерные колебания, преобразуемые затем в показания текущего времени, отсчет интервалов времени и т. п.

Спусковые регуляторы, имеющие в качестве осциллятора систему баланс—спираль, а в качестве спуска — свободный анкерный ход, выполняют в виде самостоятельных изделий, они известны под названием приставных спусковых регуляторов. Их широко применяют как регуляторы скорости вращения двигателей, в программных механизмах самопишущих приборов, в реле времени, в настольных и настенных часах и других крупногабаритных приборах времени. Приставные спусковые регуляторы нормализованы и выпускаются часовыми заводами в больших количествах.

СПУСКОВЫЕ РЕГУЛЯТОРЫ

КЛАССИФИКАЦИЯ СПУСКОВЫХ РЕГУЛЯТОРОВ Спусковые регуляторы, применяемые в механических приборах времени, можно разделить на два класса: несвободные спусковые регуляторы и свободные спусковые регуляторы,

Несвободные спусковые регуляторы применяются в стацио¬нарных приборах времени и в некоторых случаях в переносных приборах времени.

Свободные спусковые регуляторы имеют широкое применение как в стационарных, так и в переносных приборах времени быто¬вого и служебного назначения.

По числу передаваемых импульсов спусковые регуляторы делятся на два вида: спусковые регуляторы, передающие на ос¬циллятор два импульса за период, и спусковые регуляторы, пе¬редающие на осциллятор один импульс за период. В несвободных спусковых регуляторах осциллятор находится в кинематической и динамической связи с ходом в течение почти всего периода колебаний. В свободных спусковых регуляторах такая связь продолжается на малом отрезке времени — при осво¬бождении колесной зубчатой передачи и в процессе передачи импульса на осциллятор. Как известно, спусковой регулятор состоит из осциллятора (колебательной системы) и спуска хода (системы хода)г. Ход — наиболее сложный и характерный узел часового ме¬ханизма. Прежде чем достигнуть совершенства и изящества в вы¬полнении своих функций, ход в своем развитии прошел долгий и сложный путь. Первое упоминание о ходах, применявшихся в башенных часах, относится к началу XIV в. Появились хода в Германии, Франции, Англии и Италии. За прошедшие шесть с половиной столетий, особенно в XVII, XVIII и XIX вв., над изобретением и усовершенствованием ходов работали выдающиеся ученые и мастера того времени. История хранит множество кон¬струкций ходов, из которых к настоящему времени дошли лишь несколько типов, но таких совершенных и остроумных, что за последние пятьдесят лет в них не было внесено ничего принци¬пиально нового и совершенного. Вероятно, что в дальнейшем процесс развития приборов времени будет идти по другому пути, основываясь на достижениях физики, химии, электротехники, металлургии, радиоэлектроники и других наук, достигших к на¬стоящему времени высокого уровня развития.

Однако механические приборы времени не сойдут так скоро с исторической арены и многие десятки лет будут отлично выпол¬нять свои функции — функции показателей текущего времени и измерителей интервалов времени. Хода имеют очень разнообраз¬ное применение, и намечается еще большее их использование в тех¬нических приборах времени. Хода по аналогии со спусковыми регуляторами делят на не¬свободные и свободные. Те и другие в зависимости от принципа действия и конструктивного решения делятся на несколько ти¬пов: анкерные, хронометровые, цилиндровые и др.

Несвободные анкерные хода применяются в стационарных приборах времени с маятниковым осциллятором. Несвободный цилиндровый ход находит ограниченное применение в технических приборах времени с балансовым осциллятором. В Швейцарии продолжается выпуск в небольших количе¬ствах карманных и наручных часов с цилиндровым ходом.

Свободные анкерные хода — штифтовые и палетные широко применяются в переносных и стационарных приборах времени бытового и служебного назначения.

Свободный хронометровый ход применяются в морских хроно¬метрах и аналогичных им приборах времени.

Как починить механические часы маяк

В этой статье мы попросили мастера ответить на вопрос наших читателей: «Как починить механические часы маяк?», а также дать полезные рекомендации по теме. Что из этого получилось, читайте далее.

Как починить механические часы маяк

Клинья лишнее ,удерживая пальцем секундное колесо ,спокойно откручивайте оба винта приставки ,снимаете ее .не отпуская пальцем колесо ,
Затем обязательно пройти помостам щеткой с бензином ,чтоб отверстия были залиты ,особенно оба отверстия секундного колеса
И только после этого распускать пружину .Иногда придерживая ангренаж пальцем,за секундное .
Роспуск на сухую и сразу ,без остановок .Грязного Маяка ,это сразу же лишняя выработка на отверстиях в мосту .В любом случае ,после разборки проверить и устранить выработку на секундном и промежуточном .На всех Маяках там выработка .Секундное меняет из за нее межосевое расстояние и хода не наблюдается .Корректировать межосевое приставкой ,если там выработка не получится .Или получится, но называется это халтура .Так что учтите ,стандартная рем операция для Маяка проверка и устранение выработок в отверстиях секундного и промежуточного.

Можете просто смазать на грязную при роспуске .Но видимо работаете с бензином ,по этому лучше так .

Роспуск на сухую и сразу ,без остановок .Грязного Маяка ,это сразу же лишняя выработка на отверстиях в мосту

согласен с этим

но я обычно произвожу спуск пружины, отодвигая собачку на главном колесе, придерживая ключ другой рукой

как-то в одном Маяке с разработанными отверстиями секундного колеса, рассверлил отверстия и вставил туда камни от будильника Заря, цапфы секундного колеса тоже обточил до нужного диаметра

Читать еще:  Не вижу синхронизацию в айтюнс

Там пружина все-таки мощная, не большое усилие нужно для спуска? У меня в Орловских настенных раз собачку сорвало — ключем ноготь с пальца сорвало, как будто его там и не было!

усилие для спуска такое же, как и усилие для завода
но осторожность нужна
для безопасности можно надеть кожаные перчатки
целостность и надежность собачек при ремонте нужно проверять особенно тщательно, они должны работать без заеданий, зубья храпового колеса и собачки должны быть острыми, без слизанных граней
винт, крепящий собачку к платине всегда сажаю на красный фиксатор резьбы, т.к. очень часто встречею разболтавшиеся и приоткрутившиеся винты собачек

в некоторых высококачественных механизмах встречаются 2 собачки на храповик, для надежности

ну во первых — очень долго ждать, особенно если это Янтарь с 2 недельным заводом
хотя Маяк можно и вышеописанным способом распустить, но обязательно смазать все цапфы, или тупо положить весь механизм в бензин

Взялся за такой же Маяк 74122, как на картинке в предыдущем сообщении. Зав. № 24614.
Достался только голый геть грязный и местами ржавый механизм с циферблатом и, похоже, родными покорежеными стрелками (на минутной есть посадочный квадрат). Кто-то мазал солидолом, заводная пружина местами в ржавчине, отверстия в платинах местами уже были стянуты кернением — бородком диаметром 0.8 мм:
— оси заводного барабана — по кругу в платине, ближней к циферблату;
— в средней платине — отверстий 1-го и 2-го колес, считая от анкерного колеса

ОПЫТА В РЕМОНТЕ НЕ ИМЕЮ.

Снял баланс и анкер, спустил потихоньку и вынул заводную пружину, собачка и храповик — в порядке, протер заводную пружину тряпочкой, но уже видно, что нужно будет тщательно мыть.
Вымыл анкер — был в грязи и смазке, протер, не снимая, зубцы анкерного колеса. Буду собирать ход, пока без заводной пружины — тут, вроде, удобно пальцем первое от барабана колесо пальцем нажимать-покручивать для проверки работы хода.

Все ли так делаю?
Возле анкерного колеса выбито в кружке ЧЧ и 3-67 — это дата выпуска?

Обнаружил, что в часах приставной ход, но только снимается со стороны циферблата, который я сразу снимать не стал.

Градусник был отведен в сторону — сильно за +.

Чтобы не плодить темы, спрошу в этой.

Подскажите пожалуйста, как разбирается заводной вал на 74122?
Нужно добраться до оси собачки и заменить/исправить ее.
Глядя на рисунки узла в сборе и компонентов по отдельности в советском каталоге запчастей, похоже что нужно просто выбить вал с храповика а затем храповик снова завальцевать на валу. Или я неправ?

Виды, характеристики и особенности часов «Маяк»

В СССР выпускали часы только повышенного класса точности. В 70 годы товар перестал быть дефицитным. Заводы обеспечивали внутренний рынок Советского Союза. Часы «Маяк» были качественными и недорогими.

Сердобский завод был основан в 1943 году в Пензенской области. Первые модели — будильники и настольные часы. В 1944 году завод освоил выпуск ходиков с кукушкой, а их массовое производство началось в 1955 году.

Популярная модель часов «Маяк»

Сердобский завод выпускал такие модели:

  • будильники;
  • настольные часы;
  • настенные;
  • ходики с кукушкой.

Настольные и настенные модели

Ходики делали на подставках в деревянном, пластиковом, каменном и хрустальном корпусе. На наружной стороне был указан класс точности. Приборы 1 класса имели более 11 камней, а 2 — не менее 7. На циферблате указан производитель — СЧЗ (Сердобский часовой завод).

«Маяк» выпускал механические экземпляры с недельной заводкой. Полный цикл необходимо было произвести через 7 дней. Антикварный экземпляр может иметь одностороннюю подводку. Для установки точного времени необходимо сделать полный оборот стрелок.

Завод выпускал настенные экземпляры: балансовые и маятниковые. Характеристики гиревых ходиков «Маяк»:

  1. Продолжительность хода — 26 часов.
  2. Точность ±3 мин.
  3. Механизм калибра — 93 мм.
  4. Интервал заводки — сутки. Правую гирю при этом поднимают немного выше, чем левую.
  5. Положение линзы маятника закрепляют контргайкой.

Модели изготавливали в деревянных и металлических корпусах. Цепь выполняли из стали, а гири — из чугуна.

Такие ходики нельзя вращать в обратную сторону — это может привести к поломке. В инструкции указано, что нельзя заводить ходики за 5 минут до и во время боя часов. Заводят их в одно время до упора пружины.

Часы с кукушкой

Такие модели были атрибутом роскоши. Интервал заводки, продолжительность хода и точность такие же, как у гиревых экземпляров.

Мастер рисовал контур заготовки, а потом вырезал лобзиком. Он использовал разные резцы, чтобы получить тонкий рисунок. В зависимости от модели корпус выполняли из фанеры или сосны.

Ходики с кукушкой «Маяк»

Механизм ходиков с кукушкой такой, как у моделей с боем. Он находится между двумя латунными пластинами. Каждые 30 минут появляется маленькая птичка и кукует. Она расположена на стальной проволоке.

У часов есть 2 цепочки, которые управляют скоростью вращения шестеренок. Цепочки проходят через отверстия корпуса, а на конце — крючок. На нем висит чугунный груз, который тянет цепь.

Кукушка и дверка соединены проволочкой. Звук создают 2 свистка, через которые меха прогоняют воздух. Настенные ходики «Маяк» использовали не только по прямому назначению. Они были декоративным украшением квартир во времена СССР.

Эксклюзивных моделей было много. Сердобский завод делал часы на заказ:

  1. После полета Гагарина.
  2. Для стадиона во время Олимпиады.
  3. Для первого секретаря ЦК КПСС и так далее.

Завод «Маяк» в Пензенской области был ликвидирован в 2004 году.

Инвестор из Самары в 2012 году предложил возобновить производство часов с кукушкой. Корпус изготавливают из дерева, а декоративные элементы выпиливает резчик на дому.

У прежних моделей кукушка была механическая. Новые образцы работают на микросхеме. Электронная птица кукует теперь только днем, а ночью замолкает. Это было сделано с помощью светового датчика.

Сердобские ходики с кукушкой «Маяк» были брендом СССР. Достоинство этих моделей в механизме. Самые большие часы с кукушкой находятся на вокзале в городе Сердобске.

Сделай сам своими руками О бюджетном решении технических, и не только, задач.

Как почистить и смазать электромеханические часы, будильник?

Всем ретроградам Советского Союза посвящается этот рассказ! Или, как почистить и смазать механические часы или будильник.

Самые интересные ролики на Youtube

Я страсть как не люблю покупать новые вещи, особенно, когда приходится выбирать между китайским и турецким ширпотребом самого низкого качества. Может быть поэтому, моя семья до сих пор пользуется механическими и электромеханическими часами советского производства.

На протяжении всего строка эксплуатации этих часов, я их несколько раз чистил и смазывал. Но, с каждым разом результат был всё хуже и хуже.

Часы я смазывал маслами МЦ-3 и МБП-12, которыми разжился, ещё когда работал на производстве.

Масло МЦ-3 применяется для смазки цапф крупных шестерён, а масло МБП-12 для самых нежных частей часового механизма – опор баланса и анкерного механизма, а так же палет и импульсного камня последнего.

Беда в том, что через пятнадцать-двадцать лет хранения, часовые масла настолько меняют свои свойства, что смазанные ими часы, либо еле-еле дышат, либо вообще не запускаются. Именно эта участь постигла мои масла образца 1973 года. Дело дошло до того, что продолжали ходить только одни часы.

Я, кончено, подстраховался и с помощью хороших друзей достал немного свежего масла (на картинке справа), как мне сказали, близкого по свойствам МБП-12. Покупать за бугром целый пузырь за 100$, не считая почтовых расходов, как то не хотелось.

Ну, а так как вчера остановились последние часы, то сегодня я решил проверить работоспособность этого масла.

Цапфы баланса, смазанные поверх старой смазки, позволили раскрутить маятник на всю катушку с полпинка. Ура! Теперь можно смело чистить и смазывать все часы.

Чистка и смазка часового механизма

Разверните видео на весь экран, чтобы увидеть в HD качестве.

Для замены смазки в часовом механизме, его нужно разобрать и промыть в бензине. Можно, конечно, и целиком разобрать, но можно и частично. Для промывки сгодится бензин марки Б70 (Калоша) или бензин для зажигалок.

При разборке будильников и других крупных часов никакого специального инструмента не требуется. Подойдёт инструмент, который используется для ремонта мелкой электронной техники.

Хорошо, если есть набор часовых отверток. Самую маленькую из них можно использовать в качестве дозатора для заливки масла в камни.

Чтобы наверняка удалить из камней остатки старого масла, не помешает пройтись по их внутренней поверхности остро отточенной зубочисткой.

При дозировании масла, нужно проследить, чтобы оно не «набегало» на цапфы баланса.

Таким способом, за пару часов мне удалось запустить три будильника, а также кухонные часы и таймер. Теперь вся квартира снова тикает.

Вот только, каждая такая профилактика навевает грустные мысли, когда задумываешься о том, что это ещё один шаг в небытие. Ведь, после каждой чистки и смазки, часы могут проработать 10-15 лет.

Дополнительные материалы

Комментарии (46)

Страниц: « 1 2 3 4 [5] Показать все

Валентина, я не мастер, я любитель. Последний раз разбирал часы с ноготок лет 30 назад.

Но даже я могу с уверенностью заявить, что к сожалению, вас обманули. Дело в том, что у часовых мастеров есть специальный прибор, позволяющий определить мгновенное отклонения хода часов. Даже в далёком прошлом такие приборы существовали, например — «ППЧ-7м». С его помощью можно откалибровать ход часов за считанные минуты. Точно так же он позволяет определить суточное отклонение, просто спустив часть завода пружины.

Отставание часов может быть связано со слишком большой амплитудой колебаний баланса (маятника). Если отставания часов постоянно в течении суток, в нашем случае примерно по минуте каждый час, то часы нужно просто отрегулировать с помощью градусника. Там есть такой рычажок, который меняет свободную длину волоска. Если механизм перебирали, и например, заменили баланс или волосок, то возможно градусник уже в крайнем положении и потребуется более серьёзная регулировка.

Читать еще:  Регулировка анкерного стержня акустической гитары

Что касается продолжительности хода на одном заводе, то она зависит от свойств пружины и лёгкости спуска. Если цапфы и камни изношены или масло имеет слишком большую вязкость, то время хода может уменьшится. Пружина тоже может потерять упругость.

Вообще, в золотых часах самое дорогое это не механизм, а корпус. Механизм можно вообще заменить целиком, например, на механизм от недорогих кварцевых часов, подходящего диаметра. Точность хода будет ещё выше, да и заводить не потребуется. Раз в пять лет нужно будет только менять батарейку.

Вам кстати золотое заводное колёсике не латунное не поменяли? Некоторые маЙстера и этим промышляют.

У меня Швейцарские часы нужно их почистить и смазать. Ходила в местную часовую мастерскую проконсутироваться сказали часы дорогие механизм дорогой обойдётся это всё в 8.500р Но как-то боязно вдруг испортят. Как быть?

Выбор то невелик — либо самому делать, либо доверить кому-либо. Чтобы выбрать мастера, врача и т.д., нужно просто уметь разбираться в людях. Тут советом не поможешь. Это приходит постепенно, путём проб и ошибок. В любой профессии не более 3% мастеров, остальные подмастерья.

Как почистить настенные часы с маятником, не разбирая, и чем.

Без разборки нельзя удалить старую смазку, поэтому никак.

Т.е., обязательно часы нести в мастерскую. И сколько это примерно будет стоить.

Понятия не имею. Я ни разу в жизни в часовые мастерские не обращался.

Страниц: « 1 2 3 4 [5] Показать все

Возможно у Вас есть свои мнения на тему «Как починить механические часы маяк»? Напишите об этом в комментариях.

Регулировка анкерного спуска настенных часов

Дальнейшее стремление к освобождению осциллятора от всех внешних влияний (кроме импульсов, необходимых для сохранения постоянства амплитуды колебаний) привело к созданию свободных спусковых механизмов, сконструированных так, чтобы их осцилляторы могли свободно колебаться в течение большей части периода колебания.

Одной из главных частей таких свободных спусковых механизмов был стопорный механизм, который при отходе осциллятора останавливал спусковое колесо. Первый свободный стопорный спуск для малых часов построил в 1748 г. Пьер Леруа (1717 — 1785), а в 1766 г. он установил его в морском хронометре.

В начале XVIII в. начал работать над развитием хронометрового спускового механизма английский часовщик Джон Гаррисон (1693 — 1776). Толчок этому дало английское правительство, которое в 1714 г. объявило премию в 10000 фунтов тому, кто изобретет достаточно точный способ определения географической долготы (с точностью в 1 o ) при плавании из Англии в Индию. Вознаграждение могло быть повышено до 15000 фунтов в случае снижения погрешности до 40′ и, наконец, до 20 000 фунтов при снижении погрешности до 30′. Напомним, что угол в 1 o соответствует 4 мин времени. Главный приз попытался получить именно Гаррисон, бывший столяр из Йоркшира, который работал над решением этой проблемы примерно 40 лет своей жизни. После ряда экспериментов он осуществил в 1764 г. решающее испытание на судне «Тартар», плававшем из Портсмута на Ямайку. Его хронометр N4 допустил за 150 дней плавания ошибку только в 54 с и выполнил поставленное условие для получения главной премии. Однако после долгих проволочек Гаррисон смог получить лишь половину обещанной суммы, поскольку адмиралтейство обусловило выплату остальной части денег достижением одинаковой точности другими такими же хронометрами при других рейсах.

Первые опыты Леруа со свободным хронометровым спусковым механизмом были продолжены также Берту.

Завершению развития хронометрового свободного спускового механизма способствовали во второй половине XVIII в. двое известных английских часовщиков – Джон Арнольд (1744 — 1799) и Томас Ирншау (1749 – 1814). В конструкциях свободных стопорных хронометрических спусковых механизмов они создали два основных направления. Первое из них осуществлено прежде всего применительно к морским хронометрам: оно имело неподвижный стопор в виде длинной поверхности на одном конце защемленной пружины, возвращавшейся в первоначальное положение силой собственной упругой деформации. Другое направление отдавало преимущество стопору, возвращаемому спиральной пружиной.

Хотя существует еще целый ряд других хронометровых спусковых механизмов, мы упомянем лишь о двух наиболее важных с исторической точки зрения. Первый из них изготовил Ирншау, а второй, с двойным спусковым колесом, – дело рук известного датского часовщика Урбана Юргенсена (1777 — 1830), который особо отличался изготовлением хронометров и астрономических часов. Двухколесный хронометрический спусковой механизм Юргенсена отличался большой величиной импульса. Однако, несмотря на хорошие результаты этого изобретения, оно в конечном итоге уступило на практике место более простым одноколесным спусковым механизмам.

Созданию малого, надежного и притом доступного широким слоям общества хронометрического спускового механизма способствовало изобретение, в его первоначальном виде сделанное около 1760 г. учеником Грагама Томасом Мюджем (1715 — 1794). Анкерный спусковой механизм полностью отличался от хронометрового спускового механизма; он был основан на принципе спокойных маятниковых спусковых механизмов без отхода с той разницей, что баланс двигался свободно и независимо от спуска в течение значительной части времени своего колебания. Свободный анкерный спуск прошел сложный путь развития. Первоначальную идею Мюджа воспринял в 1825 г. Джордж Огюст Лешо (1800 – 1884) из Женевы. Он изменил форму палет на анкере и превратил первоначальный спуск покоя в свободный. Спуск Мюджа, видоизмененный Лешо, известен теперь под названием «английский свободный анкерный спуск» (рис. 17).

Рис. 17. Свободный анкерный спусковой механизм
Рис. 18. Швейцарский анкерный спусковой механизм

Новым элементом в геометрии этого спуска было введение угла притяжки (рис. 18).

Задача заключалась в том, чтобы давлением спускового колеса прижимало анкерную вилку при свободном движении осциллятора всегда попеременно к одному из упоров 1 или 2. Наличие угла притяжки должно было надежно закреплять анкер в его крайних положениях, но, несмотря на это, анкерная вилка еще была снабжена копьем 3, расположенным между рожками вилки, а баланс – предохранительным роликом 4 над направляющей 5 с импульсным камнем, надетым на вал баланса 6. Ось спускового колеса, анкера и баланса у этого спуска расположены, как правило, на одной прямой; угловое отклонение анкера обычно составляет 10 o , амплитуда баланса 220 o . Угол между входом и выходом импульсного цилиндра из сцепления с анкерной вилкой, приведенный к оси баланса, обычно составляет 40 o .

Английский свободный анкерный спуск страдал некоторыми недостатками, например сравнительно большим скачком спускового колеса, что сопровождалось большой потерей энергии. Поэтому позднее перешли к более совершенному швейцарскому анкерному спуску со скошенными зубьями на спусковом колесе 7. Новый профиль зубьев спускового колеса изменил характер импульса так, что часть импульса стала передаваться со спускового колеса по палетам анкера. Это изменение дало возможность использовать определенную часть зуба для импульса, что существенно улучшило энергетический баланс спуска.

Следовательно, у этого спуска возникает импульс сначала на передней грани зуба спускового колеса, а затем на задней грани палеты анкера. Анкерная вилка современного, теперь повсеместно признаваемого спускового механизма имеет в большинстве случаев несимметричную форму. Это нужно для того, чтобы поверхности захвата обеих палет были одинаково удалены от оси вилки и чтобы, моменты притяжки были одинаковыми в обоих крайних положениях. Выполнение этого условия выгодно даже в том случае, если это идет за счет различия в величине импульсов при колебаниях в разных направлениях. Теперь синтетический рубин заменил прежние стальные палеты и импульсный штифт. Рубиновые палеты в анкере и импульсный камень всажены в вырезах и приклеены шеллаком. Спусковой механизм с рубиновыми камнями имеет значительно более низкие пассивные сопротивления и лишь незначительный износ рабочих поверхностей.

Рис. 19. Штифтовой спусковой механизм Роскопфа

Самым простым свободным анкерным спуском, часто применяемым в карманных часах, настольных будильниках и дешевых настенных балансовых и наручных часах, является штифтовой спусковой механизм. Самый старый вид такого механизма – это спусковой механизм Роскопфа (рис. 19), названный так по его автору, швейцарцу Георгу Фредерику Роскопфу (1813 — 1889), который в шестидесятых годах прошлого века применил этот спуск в дешевых карманных часах. Этот спуск сохранился до настоящего времени благодаря простоте изготовления и небольшой себестоимости.

Рассматривая более детально формы анкерных спусковых механизмов балансовых часов производства различных часовщиков, мы увидим некоторые конструктивные особенности, которые, правда, несколько изменяют геометрическую конфигурацию спуска, но не изменяют его работу. На некоторых старых часах можно видеть на футляре надпись «Ancre ligne droit». Это известный тип английского или швейцарского спускового механизма с осями баланса, анкера и спускового колеса, находящимися на одной прямой, иногда анкер имеет иную форму, обозначаемую «ancre de côté» – боковой анкерный спуск.

Различия имеются и в длине вилки анкера, и в конструкции палет. Если камневые палеты всажены в плечи анкера так, чтобы они были видимы по всей длине, эти палеты называют «levees visibles». Наоборот, камни, всаженные в вырезы, имеющиеся в плечах анкера, так, что спуск зачастую производит на первый взгляд впечатление, что его анкер имеет металлические палеты, называют «levees convertes».

До сих пор мы в отношении свободных балансовых анкерных механизмов рассматривали лишь стопорные и анкерные системы. Совершенно логично, что некоторые часовщики изыскивали такие механизмы, у которых независимо колеблющийся осциллятор приводился в движение таким спусковым механизмом, который объединял бы элементы обеих этих или еще и других систем.

К таким часовщикам относился француз Роберт Робин (1742 — 1800), изготовлявший часы со спусковыми механизмами, имевшими элементы анкерных и стопорных спусковых механизмов.

Экспериментами с комбинированием элементов различных спусковых механизмов занимался и А.Л. Бреге, который для одного из своих хронометров, изготовленных около 1795 г., использовал специальный и довольно сложный комбинированный спусковой механизм.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector