Bt-teh.ru

БТ Тех
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

При разгонке зазоров рельсовые плети допускается смещать на величину, при которой разрыв в стыке получается не более 175 мм. Для пропуска поезда в такой разорванный стык вставляют кусок рельса, называемый вкладышем. На месте работы надо иметь полный комплект вкладышей, состоящий из семи кусков рельсов разной длины. При перемещении рельсовых плетей для получения в стыках нормальных зазоров между рельсами вставляют прозорники-прокладки; их толщина должна быть равна величине нормального зазора.  [16]

При разгонке зазоров с разрывом рельсовой колеи в местах разрывов предварительно ставятся временные обходные перемычки с таким расчетом, чтобы была возможность раздвижки стыка на расстояние 200 мм.  [17]

При разгонке зазоров с разрывом рельсовой колеи и с ограничением скорости движения по месту работ до 15 км / ч разрешается пропуск поездов с постановкой в зазоры типовых вкладышей при условии, что стык в этом месте будет соединен накладками и полным количеством путевых болтов на конце одного рельса, но не менее двух, одним болтом в месте расположения вкладыша с одним болтом на конце другого рельса. При невозможности установки болтов в месте расположения вкладыша и на конце другого рельса разрешается применять специальные накладки с увеличенными болтовыми отверстиями или скобы типов, утвержденных Главным управлением пути МПС.  [18]

При разгонке зазоров на электрифицированных линиях в местах разрыва предварительно ставят временные обходные перемычки с таким расчетом, чтобы стык можно было раздвинуть на величину до 200 мм.  [19]

При разгонке зазоров на линиях, электрифицированных и оборудованных автоблокировкой, следят, чтобы не были повреждены рельсовые соединители, провода, а в стыках разрыва ставят временные перемычки, позволяющие увеличить зазор без разрыва рельсовой цепи.  [20]

Перед разгонкой зазоров измеряют температуру рельсов. Если она изменилась по сравнению с той, с учетом которой производился расчет зазоров, то по измеренной температуре определяют нормальные стыковые зазоры. При разгонке зазорам придают величину, соответствующую фактической температуре, а не той, которая принята в расчете.  [22]

Если требуется разгонка зазоров , то ведомость для расчета зазоров дополняют еще двумя графами.  [23]

Регулировка и разгонка зазоров производятся гидравлическими разгоночными приборами типов РН-01 и РН-02, а также ударными. Гидравлическим прибором РН-02 как более легким по конструкции пользуются преимущественно при регулировке зазоров. Мощность гидравлического разгонщика РН-02 позволяет перемещать плеть, состоящую из двух 25-метровых звеньев или трех 12 5-метровых, а РН-01 — плеть из трех 25-метровых звеньев и из пяти 12 5-метровых.  [24]

Регулировка и разгонка зазоров необходимы при наличии трех и более слитых зазоров с рельсами длиной 12 5 м и двух или более с рельсами длиной 25 м и при наличии хотя бы одного растянутого зазора величиной раскрытия более конструктивного. Исключение из этого правила составляют те случаи, когда растянутые или слитые зазоры являются нормальными для данной температуры.  [25]

Регулировка и разгонка зазоров производятся гидравлическими разгоночными приборами типов РН-01А и РН-02, а также ударными.  [26]

Подтверждением необходимости разгонки зазоров на конкретном участке служит максимальная величина разрыва рельсовой нити в стыках. В примере ( табл. 2.9, рис. 2.42) он достигает 101 мм ( стык № 15), что значительно превышает размер возможного конструктивного зазора. Из табл. 2.9 видно, что на отрезке пути до стыка № 45 накопление измеренных зазоров превышает сумму нормальных зазоров, что указывает на необходимость передвижки рельсов на этом участке в сторону начального стыка. На остальном отрезке пути накопление зазоров имеет знак минус, что означает изменение направления передвижки рельсов в сторону нарастания номера стыков. В 45 — м стыке разрыва рельсовой колеи делать не требуется.  [28]

На график разгонки зазоров для одной рельсовой нити желательно накладывать график разгонки зазоров для другой рельсовой нити. Это позволит заранее установить величину забега стыков одной нити против другой и выявить стыки, где отсутствуют эти забеги.  [29]

Во время разгонки зазоров с разрывом рельсовой колеи в стыках разрыва устанавливают аналогичным порядком перемычки, длина которых должна обеспечить разрыв стыка величиной до 200 мм.  [30]

Путевые работы и машины — Разгонка и регулировка зазоров

При проходе подвижного состава за счет волнообразного изгиба рельсов на участках с костыльным скреплением возникают продольные силы угона, достигающие на нетормозных участках 6—7 Т на длине звена 12,5 ж, а на участках торможения — до 9—10 Т и перемещающие рельсы вдоль пути.

Рис. И. Схема образования распорного усилия гидравлическим разгонщиком:
1 — место подачи масла; 2 — цилиндр; 3 — поршень;
4 — прозорники; 1, //, /11 — первый, второй и третий рельсы
Чтобы вернуть в исходное положение сдвинутые рельсы (и частично отдельные шпалы), выполняют работы, которые носят название разгонки зазоров (при значительном общем угоне пути) или регулировки зазоров, для местного перемещения отдельных рельсов.
Для разгонки зазоров применяют гидравлические разгоночные приборы (см. гл. V), которые работают на принципе образования весьма большого распорного усилия (до 25 Т по одной рельсовой нити) (рис. 11).
Прибор ставят над стыковым зазором; захваты прибора надежно укрепляют на головках правого и левого рельсов. Гидравлическим насосом создают распорное усилие, которое при закрепленном одном рельсе и освобожденном другом приводит к одностороннему продольному перемещению последнего.
До выполнения работ по разгонке зазоров промеряют стыковые зазоры по каждой нити и составляют ведомость и график разгонки зазоров. Зазоры промеряют, как правило, в пасмурные дни, когда колебания температуры невелики. Металлический прозорник с делениями устанавливают в зазор с внешней нерабочей грани рельсов на уровне средней части высоты головки.
При нагревании или остывании рельсов длиной 25 м необходимо учитывать их несостоявшееся удлинение или укорочение из-за наличия погонного сопротивления и особенно в накладках. Поэтому зазоры следует промерять при затянутых и ослабленных болтах. Если ослабление болтов приведет к увеличению или уменьшению зазора, то на замеренные без ослабления болтов величины вводят поправку в 2 мм.

Рис. 12. Графики накопления измеренных (/) и нормальных (2) зазоров: а —величина необходимого перемещения данного стыка
Образец ведомости разгонки зазоров с записью и обработкой результатов промеров приведен в табл. 6. Первые семь зазоров больше нормальных и, перемещая на этом участке рельсы в сторону первого стыка (чтобы устанавливать зазоры по 8 мм), постепенно увеличиваем разрыв между плетями. Далее
начиная со стыка № 8, зазоры меньше нормальных, а на четырех стыках (№ 10, 11, 12 и 13) они пулевые. Устанавливая зазоры по 8 мм, «расходуем» образовавшийся разрыв, и после плети № 5 его практически не будет. На графике накопления зазоров (рис. 12) места, где разрывов нет, обозначены буквами А и В (точки пересечения кривых). Начинать и оканчивать работы следует именно в этих местах, чтобы не оставлять разрывов колеи.
Разгонку зазоров назначают, если согласно произведенному расчету требуется разрыв колеи и применение особых вкладышей (рис. 13) для пропуска поездов в процессе работы.
Работами руководит дорожный мастер, место работ ограждают сигналами остановки с пропуском поездов по месту работ со скоростью не более 15 км/ч.
Пропуск поездов разрешается при условии, что рельсы в стыке разрыва будут соединены накладками, в зазор поставлен вкладыш установленного типа и будут установлены болты: полное количество с одного конца рельса (но не менее двух), один болт в месте расположения вкладыша (он удерживает вкладыш в момент прохода поезда) и один болт с конца другого рельса.
Таблица 6

6. Расчёт ведомости по регулировке (разгонке) стыковых зазоров

В процессе эксплуатации звеньевого пути, недостаточно закреплённого от угона, происходит продольное перемещение рельсов иногда вместе с отдельными шпалами. В результате происходит смещение зазоров с оси стыковых шпальных ящиков и накладок относительно стыковых шпал. Для возвращения рельсов в исходное положение делается разгонка или регулировка зазоров.

Регулировка зазоров назначается при наличии двух слитых или растянутых зазоров при рельсах длиной 25м, если зазор отличается от нормального более чем на 6мм. Регулировка проходит без разрыва рельсовой плети. При большом угоне пути производят разгонку пути, при которой разрыв рельсовой нити допускается до 175мм.

Читать еще:  Мультивибратор на транзисторах схема с регулировкой частоты

Этим работам предшествует промер фактической величины зазоров в каждом стыке и расчёт направления перемещения рельсовой нити. Измеряют зазоры мерным клином. Результаты измерений и температуру рельсов записываем в ведомость регулировки (разгонке) стыковых зазоров.

На основании данных ведомости строится график накопления зазоров.

Делись добром 😉

Похожие главы из других работ:

3. Исследование зависимости изменения схождения управляемых колёс от упругости, зазоров в сопряжениях и усилия в рулевом приводе

Изменение схождения управляемых колёс происходит под действием среднеэксплуатационных нагрузок с интенсивностью, которая зависит от его первоначальной величины. Оно вызвано смещениями в кинематической цепи рулевого привода.

1.2.1 Составление ведомости углов поворота

Границы работ приняты: начало участка — ПК 59+30, что соответствует км 5,930 существующего километража; конец участка — ПК 104+46, что соответствует км 10,353 существующего километража и началу стоянки для автомашин.

1.3 Составление ведомости оборота электропоездов

Ориентировочный расчёт потребности в парке электропоездов выполняется исходя из величины среднего пассажиропотока и средней населённости поезда. Количество пар пассажирских поездов в пригородном сообщении рассчитываем по формуле: Nэ=, (1.

2.6 Расчет заработной платы работников цеха и составление штатной ведомости

Заработная плата — это выраженная в денежной форме часть национального дохода, которая распределяется в зависимости от количества и качества труда, затраченного каждым работником, и поступает в его личное потребление.

2.3.2 Расчёт ведомости затрат труда на выполнение основных работ в «окно».

Фактические затраты, чел.•мин, на выполнение какой-либо работы определяются из выражения Q = бaV, (2.20) где б — коэффициент, учитывающий потери рабочего времени на пропуск поездов.

2.3 Составление ведомости потребных материалов для сборки путевой решетки

Разработки настоящего пункта определяются составлением ведомости затрат труда и объектов работ по техническим нормам для расчета количества рабочих, необходимых для выполнения заданных объемов работ.

1.2 Составление расчетной ведомости работы локомотивов на участках

При составлении ведомостей должно быть предусмотрено наиболее рациональное использование локомотивов при выполнении заданных размеров движения. В конце ведомостей подсчитывается суммарное время для всех локомотивов.

3.1 Расчет числа работающих по рабочим местам, составление штатной ведомости

Явочное количество рабочих и работающих по рабочим местам согласно графику ремонтного цикла. 1 рабочее место RЯ = 1,0 чел. 2 рабочее место RЯ = 1,0 чел. 3 рабочее место RЯ = 2,0 чел. Списочное количество рабочих равно: ; (3.1) где = 0.

4.2 Составление ведомости углов поворота кривых и прямых

Расчёт закругления с симметричными переходными кривыми производится для кривых (ПК 3+59 — ПК 13+35) и (ПК 19+02 — ПК 28+78), имеющих радиус 1000 м и углы 49° и 49°. Проектирование закругления производится в последовательности, изложенной в [3].

2.12 Проверка и регулировка тепловых зазоров в клапанах

Проверку и регулировку тепловых зазоров в клапанах производить на холодном двигателе. 1. Отсоединить провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. 2. Слить охлаждающую жидкость. 3. Отсоединить трос акселератора. 4.

Составление весовой ведомости

На основании весовой ведомости определяется нагрузка, действующая на раму тележки, с учетом которой выполняется проектирование и расчет рессорного подвешивания, а так же прочностной расчет рамы.

3.5 Расчёт предельных размеров деталей подшипникового узла, предельных и средних натягов и зазоров

В соединении внутреннего кольца с валом имеем: Dmax=35мм dmax=35,008мм Nmax=19мкм Dmin=34,989мм dmin=34,992мм Smax=8мкм В соединении наружного кольца подшипника с корпусом имеем: Dmax=80,030мм dmax=80мм Smax=43мкм Dmin=80мм dmin=80,987мм Nmax=0 3.

2.3.2 Расчет ведомости затрат труда на выполнение основных работ в «окно »

Таблица 3 — Ведомость затрат труда Наименование работ Измеритель Количество Техническая норма затрат труда на измеритель, чел.·мин Техническая норма времени работы машины на измеритель, маш.·мин Затраты труда, чел.

2.3.2 Расчет ведомости затрат труда на выполнение основных работ в «окно»

Ведомость расхода материалов ВСП приведена в таблице 2.3. Таблица 2.3 — Ведомость расхода материалов ВСП Наименование элемента ВСП Единица измерения Расход материалов на 1 км Расход материалов на фронт работ Рельсы Р50, новые шт.

3.2 Составления ведомости дефектов для основных деталей компрессора

При преступлении к ремонту любого технического объекта составляется ведомость дефектов для определения объёма ремонтно-восстановительных работ. В таблице 2 представлена ведомость дефектов основных деталей входящих в корпус компрессора.

Регулировка и разгонка стыковых зазоров

Нарушение нормальной величины зазоров и взаимного расположения стыков по наугольнику связано прежде всего с угоном рельсов звеньевого пути или плетей бесстыкового пути, а также (и в том числе) с постоянными изменениями температуры рельсов. Эти нарушения могут привести к выбросу рельсошпальной решетки, разрыву (срезу) стыковых болтов с одновременным нарушением нормальной работы рельсовых цепей.

Необходимость в разгонке зазоров нередко возникает перед производством ремонтов пути с применением путевых машин, работающих с вывеской путевой решетки. Работы по регулировке зазоров производятся для приведения их в нормальное состояние и для ликвидации забега стыков одной рельсовой нити против другой, когда фактические величины зазоров и взаимное расположение стыков не отвечают требованиям Инструкции по текущему содержанию пути. При этом приведение величин зазоров к нормальным может осуществляться без разрыва стыков; с разрывом рельсовой нити в них до размера, превышающего конструктивный зазор (22 или 24 мм при диаметрах отверстий соответственно 36 и 40 мм). В первом случае выполняется регулировка стыковых зазоров, во втором — разгонка зазоров.

Регулировка зазоров может быть внеплановая и плановая. Первая назначается по результатам осмотра стыков, исходя из наличия и числа слитых и чрезмерно растянутых зазоров, соответственно при положительных и отрицательных температурах воздуха. Плановая регулировка (разгонка зазоров) назначается по результатам сопоставления измеренных и нормативных зазоров.

Необходимость в выполнении регулировки (разгонки) зазоров нередко возникает накануне «окна» перед производством ремонтов пути или планово-предупредительных работ с применением путевых машин, работающих с подъемкой рельсошпальной решетки.

Номинальные рельсовые зазоры в стыках в зависимости от температуры рельсов, длины рельсов и климатических условий должны иметь величины приведенные в табл. 8.52.

Примечание. Амплитуда температуры Т определяется дистанцией пути для своей климатической зоны в соответствии с указаниями по устройству, укладке и содержанию бесстыкового пути.

Не допускается наличие на одной рельсовой нити подряд слитых или максимально растянутых зазоров более трех при /р= 12,5 м и более двух при /р=25 м.

Определяющими необходимость выполнения регулировки или разгонки зазоров являются следующие условия:

— отличие фактической величины зазоров от номинальной более чем на 6 мм;

— величины зазоров близкие или равные конструктивным;

— несовпадение стыков по наугольнику на путях 1-го, 2-го и 3-го классов в прямых более чем на 8 см; в кривых — на величину, равную 8 см плюс половина стандартного укорочения рельсов на внутренней нити кривой (80 мм или 160 мм при /р = 25 м и 40 мм или 120 мм при /р= 12,5 м) или 8 см плюс половина комбинации стандартных укорочений.

На путях 3-го класса при скорости движения 60 км/ч и менее, а также на путях 4-го и 5-го классов при сплошной замене или перекладке рельсов допускается устройство и содержание стыков вразбежку:

— в случаях, когда возникает острая необходимость сплошной замены и перекладки рельсов при температурах выше максимальных и ниже минус -30 °С (хотя обычно нецелесообразно доводить до такой ситуации).

Организация работ включает

— замеры фактических величин зазоров по каждой рельсовой нити с помощью мерного клина (рис. 8.22); при этом измерения должны быть выполнены за такое время, чтобы температура рельсов, как по длине каждой рельсовой нити, так и между ними, не отличалась более чем на 5 °С;

— составление ведомости по форме, представленной в табл. 8.53, устанавливающей вид работ (регулировки или разгонки), величину и направления перемещений рельсовых нитей;

— построение графика накопления зазоров, определение границ участков, на которых необходима регулировка или разгонка зазоров.

Читать еще:  Блок регулировки тока зарядного устройства

При измерении зазоров металлический клин заводится в зазор с внешней (нерабочей) грани головки рельсов на уровне ее средней части. Одновременно при каждом измерении зазора фиксируется температура рельсов. Зазоры начинают замерять с фиксированных точек — стыков, которые не будут перемещаться (например, рамный или закрестовинный стык входного или выходного стрелочного перевода; крайний стык безбалластного моста и др.).

В начале промера зазоров должна быть выявлена величина поправки к измеряемым (фактическим) зазорам, которая учитывает силы трения рельса в накладках, препятствующих свободному изменению зазоров при изменении температуры. Для этого определяют сумму зазоров в первых четырех стыках (исключая нулевые) при измерении их сначала в бытовом состоянии без ослабления гаек болтов, а затем с отвинченными на 2—3 оборота гайками. Разницу в сумме зазоров при затянутых и ослабленных гайках делят на число замеров (в данном случае на четыре) и определяют поправку к измеренным зазорам. Если она положительная, то ее вычитают из значений фактических зазоров (без учета стыков с нулевыми зазорами), а если отрицательная — прибавляют к измеренным зазорам, включая при этом стыки с нулевыми зазорами. Например, если средний зазор в первых четырех стыках при затянутых болтах составил 5 мм, а при ослабленных 6 мм, то фактические зазоры в стыках должны быть увеличены на 1 мм, так как полученная разница явилась отрицательной (5-6=-1 мм).

В табл. 8.53 приведен практический пример расчета рельсовых зазоров для их регулировки, как работы, выполняемой под руководством бригадира пути (работами по разгонке зазоров руководит дорожный мастер). В примере принято выполнение работ в регионе с умеренным климатом на основе измерений зазоров при /=12 °С (номинальные зазоры 9 мм) в прямом участке звеньевого пути с рельсами длиной 25 м. Как ясно из таблицы (колонка 5), для левой нити сумма измеренных зазоров превышает сумму нормальных на участке от нулевого до шестого стыка (передвижка со знаком плюс), поэтому рельсы необходимо сдвигать от шестого стыка к начальному. На участке от шестого стыка до 15-го накопление фактических зазоров меньше (со знаком минус) необходимой суммы нормальных зазоров, поэтому направление передвижки рельсов необходимо производить в направлении от шестого стыка к последнему. Результаты расчетов рельсовых зазоров для левой нити представлены на рис. 8.23. Необходимая передвижка рельсов правой нити (максимальная в колонке 9) меньше величины конструктивного зазора и будет направлена в одну сторону от начального стыка к последнему, поскольку ее конкретные значения в каждом стыке со знаком минус. Из колонки 9 ясно,что нет необходимости корректировать расположение стыков по наугольнику, поскольку забег (разница значений в колонках 8 и 5 с учетом знака) не превышает 17 мм (4-й стык) при допускаемом 8 см.

В технологии производства работ по регулировке стыковых зазоров принята следующая последовательность операций:

— ослабление болтов во всех стыках, кроме тех, в которых величина зазора не изменяется;

— наддергивание костылей и снятие противоугонов;

— установка гидравлического разгоночного прибора РН-02 или РН-01А (с распорным усилием 120 кН) с таким расчетом, чтобы передвижка осуществлялась плетями из двух-трех рельсов (рис. 8.24);

— перемещение рельсовой плети до того момента, когда про-зорники в стыках окажутся зажатыми;

— снятие прозорников из стыков перемещенной плети, закрепление стыковых болтов на ней, постановка (перестановка) противоугонов, добивка костылей;

[/center]

— переустановка гидравлического разгонщика на следующую позицию.

При этом следует иметь в виду, что работы надо начинать с участка, на котором фактическая величина зазоров превышает нормальные, т.е. с растянутых зазоров. Со стороны, куда будут перемещаться рельсы, в имеющиеся в стыках зазоры устанавливают прозорники, толщина которых равна нормальному зазору при данной температуре рельсов.

График производства работ по регулировке зазоров на звеньевом пути с костыльным скреплением бригадой из 8-ми монтеров пути 3-го разряда представлен на рис. 8.25.

Место работ по регулировке зазоров ограждается сигналами остановки поездов, машинистам выдается предупреждение об остановке у красного сигнала, а при его отсутствии—о следовании с установленной скоростью. Перед снятием сигналов и пропуском поезда гидравлический прибор относят с рельса в сторону от пути с соблюдением габарита.

2.4. Регулировка и разгонка стыковых зазоров

Основные положения.Зазоры в рельсовых стыках и их расположение относительно шпальной решетки изменяются в процессе эксплуатации из-за продольного перемещения рельсов по подкладкам (и вместе со шпалами) от воздействия сил угона, а также постоянного колебания температуры рельсов. При этом величина и интенсивность изменения зазоров и направление их смещения вдоль пути зависят от многих факторов, в том числе: преобладающего направления движения поездов по пути, например, одностороннее — на двухпутном участке, двустороннее — на однопутном;

вида и количества поездов;

режима движения поездов на данном участке пути (с торможением или без торможения);

профиля пути (спуск или подъем);

амплитуды колебания температуры в течение года; конструкции и количества противоугонных устройств, конструкции скреплений и др.

Поэтому величину зазоров в стыках и их положение по протяжению пути в процессе эксплуатации периодически приходится регулировать. Если этого не делать, то с течением времени могут происходить либо разрывы стыков с растянутыми зазорами при отрицательных температурах зимой, либо выбросы пути при нулевых зазорах в стыках при высоких температурах летом. Если приведение величин зазоров к нормальным осуществляется без разрыва стыков, то оно относится к «регулировке зазоров», а если с разрывом, то — к «разгонке зазоров».

Регулировка зазоров может быть внеплановая и плановая. Внеплановая регулировка назначается по результатам осмотра стыков исходя из наличия и числа слитых и чрезмерно растянутых зазоров соответственно при положительных и отрицательных температурах воздуха.

Плановая регулировка (разгонка зазоров) назначается по результатам графикового сопоставления накопления измеренных и нормальных зазоров (табл. 2.7).

Таблица 2.7. Номинальные значения зазоров в стыках по климатическим регионам

Температура рельсов, «С, для климатических регионов с годовой амплитудой температуры рельсов Т

Т> 100 «С (Резкоконтинентальный климат)

Т = 80-100 «С (Умеренный климат)

Г<80»С (Мягкий климат)

Длина рельсов 25 м

Длина рельсов 12.5 м

Примечание. Амплитуда температуры Т определяется дистанцией пути для своей климатической зоны в соответствии с Техническими указаниями по устройству, укладке и содержанию бесстыкового пути.

Работы по сплошной плановой регулировке или разгонке зазоров, как правило, выполняются при комплексных планово-предупредительных работах и при ремонтах пути. В отдельных случаях они могут выполняться и как самостоятельные. В состав работ входят: измерение зазоров, составление расчетной ведомости стыковых зазоров, передвижка рельсов в соответствие с расчетными величинами сдвижек, закрепление передвинутых рельсов на новом месте.

Разница в температуре рельсов, при которой измерялись зазоры и производятся работы по их регулировке или разгонке, не должна быть более 5° С.

Для измерения зазоров используется металлический клин с делениями (рис. 2.36), который заводится в зазор с внешней (нерабочей) грани головки рельсов на уровне средней ее части.

Рис. 2.36. Металлический клин с делениями для измерения стыковых зазоров

Промер зазоров начинают от стыка, положение которого принимается за неизменное с момента укладки пути (например, рамный или закрестовинный стык входного или выходного стрелочного перевода, либо крайний стык безбалластного моста и др.), и ведут по обеим рельсовым нитям.

В начале промера зазоров должна быть выявлена величина поправки к измеряемым (фактическим) зазорам, учитывающей силы трения рельса в накладках, препятствующие свободному изменению зазоров при перемене температуры. Для этого определяют сумму зазоров в первых четырех стыках (без нулевых зазоров): сначала без отвертывания гаек болтов, а затем с отвернутыми на два-три оборота гайками, и определяют разность сумм зазоров, полученных при затянутых и ослабленных болтах. После этого делением полученной разности на четыре определяют поправку к измеренным зазорам. Если она положительная, то ее отнимают от фактических значений зазоров (исключая стыки с нулевыми зазорами), а если отрицательная, — прибавляют к измеренным зазорам (включая стыки с нулевыми зазорами).

Читать еще:  Регулируем пластиковые окна с эксцентриком

Допустим, что средний зазор в первых четырех стыках составляет:

при затянутых болтах (4 + 10 + 2 + 4): 4 = 5 мм; при ослабших болтах — (5+10+3+5):4=6мм (округленно). Разница средних зазоров (1 мм) отрицательная, следовательно, фактические зазоры в стыках должны быть увеличены на 1 мм.

По результатам промера составляется расчетная ведомость, по которой определяют вид работ (регулировка или разгонка зазоров), величину и направление передвижки рельсов, фронты работ.

Регулировка зазоров производится, как правило, облегченным (массой 37 кг) гидравлическим прибором РН-02 с распорным усилием 120 кН (12 тс), а разгонка зазоров — прибором РН-01 (массой 78 кг) с распорным усилием 250 кН (25 тс) (рис. 2.37). В отдельных случаях могут применяться приборы ударного типа (рис. 2.38 и 2.39).

Рис. 2.37. Гидравлический разгоночный прибор РН-03:

1 — клапан для перепуска масла; 2 — двухплунжерный ручной насос; 3 — резервуар для обеспечения гидросистемы маслом; 4 — ручка; 5 — распорный цилиндр; 6 — пружины; 7 — ролики для перемещения прибора по рельсу

Рис. 2.38. Ударный разгоночный прибор:

1 — ручки; 2 — корпус прибора; 3 — ролики

Рис. 2.39. Общий вид приспособления для установки и снятия клина ударного разгоночного прибора:

1 — хомут; 2 — клин; 3 — приспособление для снятия клина с рельса

Регулировка зазоров.В табл. 2.8 приведена ведомость (образец) регулировки зазоров по одной из рельсовых нитей, а на рис. 2.40 — соответствующий ей график накопления зазоров (составленный по средним значениям зазоров на пикете).

Рис 2.40. График накопления зазоров на участке их регулировки:

1,2 — линии накопления соответственно измеренных и нормальных зазоров

Знак плюс перед величиной передвижки рельсов в пятой графе означает, что накопление измеренных зазоров больше накопления нормальных зазоров, поэтому перемещение рельса должно быть направлено в сторону начального стыка, а знак минус — наоборот. При нулевой величине передвижки данный рельс остается на месте.

Преобладание на участке измеренных зазоров одного и того же знака означает влияние на изменение зазоров угона рельсов в одном направлении.

Вид работ — регулировка или разгонка зазоров — определяется по данным пятой графы по правилу: если наибольшая разность между фактическим и нормальным накоплением зазоров не превышает максимально возможный конструктивный зазор в стыке (22 или 24 мм при диаметрах отверстий в рельсах соответственно 36 и 40 мм), то восстановление нормальных зазоров в стыках на данном участке выполняется без разрыва стыков, т. е. регулировкой зазоров, а если превышает, то с разрывом стыков, т. е. производится разгонка зазоров.

Как видно из табл. 2.8 и рис. 2.40, в рассматриваемом случае, в четырех стыках из 26 зазоры нулевые, а в восьми (с зазорами 9- 12 мм) они в 1,5-2 раза больше нормального зазора (6 мм), что указывает на необходимость их регулировки; с другой стороны, максимальная разница между измеренными и нормальными зазорами достигает 20 мм (стык № 13), что меньше максимально возможного конструктивного зазора. Это указывает на то, что регулировать зазоры можно без разрыва рельсовой колеи.

Таблица 2.8. Ведомость регулировки стыковых зазоров (наружная нить … км)

Номер стыкай рельса (25м)

Измеренные зазоры (с учетом поправки), мм

Накопление измеренных зазоров, мм

Накопление нормальных зазоров, мм

Разность между накоплениями измеренных и нормальных зазоров (величина передвижки рельсов), мм

При регулировке зазоров (рис. 2.41) ослабляют болты в стыках, кроме тех, в которых величина зазора не изменяется; в зависимости от количества рельсов в передвигаемой плети определяют места установки гидравлического прибора; со стороны куда будут перемещаться рельсы, в имеющиеся в стыках зазоры устанавливают прозорники (металлические прокладки толщиной, соответствующей нормальному зазору при данной температуре рельсов). В начале регулировки гидравлический прибор устанавливают на рельс и передвигают рельсовую плеть до тех пор, пока прозорники в стыках не будут зажаты рельсами. После этого прекращают передвижку рельсов, снимают прозорники, закрепляют болты в стыках, передвигают противоугоны к шпалам, добивают костыли, перемещают и устанавливают гидравлический прибор в следующем месте.

Рис. 2.41. График работ по регулировке зазоров бригадой в составе восьми монтеров пути (м. п.):

1 — ослабление гаек стыковых болтов (1 м. п.); 2 — ослабление противоугонов (1 м. п.); 3 — установка прозорников (1 м. п.);

4 — продольное перемещение рельсов, постукивание по ним деревянной кувалдой и наддергивание отдельных костылей (3 м. п.); 5 — закрепление гаек стыковых болтов (1 м. п.); 6 — закрепление или установка противоугонов (1 м. п.)

При выполнении указанных работ должны соблюдаться следующие правила:

передвижка рельсов производится плетями по два-три рельса в зависимости от мощности гидравлического прибора и положения пути в плане (прямая или кривая);

в случае когда продольное перемещение рельсов осложняется сопротивлением от костылей, шпал или перекошенных подкладок, рекомендуется перед передвижкой рельсов наддернуть такие костыли и устранить перекосы подкладок; одновременно с передвижкой рельсов производить постукивание по ним деревянной кувалдой;

негодные противоугоны должны быть заменены;

оторвавшиеся соединители должны быть вновь приварены.

Место работ по регулировке зазоров ограждается сигналами остановки поездов. Машинистам выдается предупреждение об остановке у красного сигнала, а при его отсутствии — о следовании с установленной скоростью.

Перед снятием сигналов и пропуском поезда гидравлический прибор снимают с рельса и относят в сторону от пути с соблюдением габарита.

Рис. 2.42. График накопления зазоров на участке их разгонки:

1,2 — линии накопления соответственно измеренных и нормальных зазоров

Разгонка зазоров.Подтверждением необходимости разгонки зазоров на конкретном участке служит максимальная величина разрыва рельсовой нити в стыках. В примере (табл. 2.9, рис. 2.42) он достигает 101 мм (стык № 15), что значительно превышает размер возможного конструктивного зазора. Из табл. 2.9 видно, что на отрезке пути до стыка № 45 накопление измеренных зазоров превышает сумму нормальных зазоров, что указывает на необходимость передвижки рельсов на этом участке в сторону начального стыка. На остальном отрезке пути накопление зазоров имеет знак минус, что означает изменение направления передвижки рельсов в сторону нарастания номера стыков. В 45-м стыке разрыва рельсовой колеи делать не требуется.

Если линия накопления измеренных зазоров на графике поднимается круче линии накопления нормальных зазоров, то это означает, что на этом отрезке фактические зазоры больше нормальных, и, наоборот, если линия нормальных зазоров круче линии измеренных — фактические зазоры меньше нормальных.

Горизонтальное расположение линии измеренных зазоров указывает на отсутствие зазоров в стыках на данном участке.

Из графы 6 видно, что в данном случае длина сдвигаемой плети принята равной двум рельсам длиной по 25 м.

Работы производятся в следующем порядке. В стыках, в которых разрывается рельсовая колея, типовые накладки заменяют на инвентарные с измененным расположением отверстий (рис. 2.43), срубают рельсовые соединители и устанавливают временные перемычки, обеспечивающие нормальную работу рельсовых цепей при оторванных соединителях; в этих же стыках снимают болты на одном из концов рельсов; в остальных стыках ослабляют болты.

На однопутных линиях со стороны, противоположной направлению передвижки рельсов, от шпал отодвигают противоугоны, препятствующие сдвижке рельсов; в стыках устанавливают прозорники. Затем в первом стыке с инвентарными накладками устанавливают разгоночный прибор и производят передвижку рельсовой плети до тех пор, пока все прозорники со стороны, куда передвигаются рельсы, не окажутся зажатыми. При этом в стыке, где установлен прибор, образуется разрыв.

После передвижки плети снимают прозорники, закрепляют болты, добивают противоугоны.

При необходимости пропуска поезда по месту работ в стыке с разрывом колеи устанавливают вкладыш (рис. 2.44) и болтами скрепляют его с накладками.

Разгонка зазоров может производиться как в «окна», так и в интервалы между поездами с ограждением места работ сигналами остановки; поезда пропускают со скоростью 25 км/ч при рельсах типа Р65, 15 км/ч — при рельсах типа Р50.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector