Bt-teh.ru

БТ Тех
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Пуско зарядные устройства

Пуско зарядные устройства

Пятерка автокомпрессоров для поддержания нужного давления в шинах

Технологии создания автомобильных аккумуляторов постоянно развиваются и совершенствуются, производители создают всё более качественные и стойкие к неблагоприятным условиям батареи. Тем не менее, водители всё равно не застрахованы от неприятных ситуаций, когда аккумулятор в самый неподходящий момент оказывается разряжен. От холода ли, от длительной нагрузки или чего-то другого, причина неважна: пустая батарея — бесполезная батарея.

Решить проблему можно разными способами: завести двигатель «с толкача», раздобыть свежий аккумулятор… Но наиболее простым удобным вариантом часто является использование пускозарядного устройства (ПЗУ).

Что же нужно знать для того, чтобы успешно выбрать пускозарядное устройство? Прежде всего то, что в данную категорию объединяют три вида оборудования: пусковые устройства, зарядные устройства и собственно пускозарядные. Общее назначение каждого из них понятно из названия, а выбор зависит от того, в каких ситуациях вам может понадобиться прибор.

Пусковые агрегаты фактически заменяют аккумулятор при запуске двигателя — они обеспечивают стартер необходимой энергией. Этот вариант удобен как дополнительная страховка в тех случаях, когда нет времени заряжать аккумулятор. «Пускачи» чаще всего рассчитаны на подключение к розетке (например, в гараже); однако есть также модели с питанием от прикуривателя, которые можно подключить к другому авто, и даже с собственными аккумуляторами.

Выбирать пусковое устройство стоит прежде всего по пусковому току — он должен быть не ниже, чем пусковой ток стартера в Вашем авто. Что касается напряжения, то отличия от стандартных 12 В хотя и бывают, но редко. А в некоторых случаях — например, для крупной техники вроде «фур» — может пригодиться такая функция, как кнопка пуска, вынесенная на отдельный пульт дистанционного управления.

В свою очередь зарядные устройства, по сути, восполняют запас энергии в аккумуляторе. Здесь также нужно ориентироваться на рабочее напряжение и силу тока — агрегат должен поддерживать значения, оптимальные для аккумулятора. Кроме того, для многих моделей указывается также рекомендуемая ёмкость заряжаемых батарей; а для работы с гелевым аккумулятором стоит приобрести устройство, где такая возможность прямо заявлена. И в любом случае весьма желательными являются такие функции, как индикатор заряда и защита от перезарядки — первая облегчает контроль процесса, а вторая даёт дополнительную гарантию безопасности.

Отметим, что хотя существуют модели с «быстрой зарядкой», процесс всё равно требует определённого времени. Поэтому зарядные устройства не подходят на роль сиюминутной страховки, обеспечивающей запуск двигателя в случае истощения батареи. Но это не значит, что, если для Вас актуальны оба варианта, вам придётся покупать два прибора: существуют комбинированные пуско-зарядные модели, допускающие применение в обоих форматах (правда, и стоят они недёшево).

Т 1003П, пуско-зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов

Для предотвращения возникновения нештатных ситуаций в приборе предусмотрен ряд защит от:
короткого замыкания клемм; неправильного подключения к аккумуляторной батареи; перегрева элементов прибора.
Однако для долгосрочной и бесперебойной работы пуско-зарядного устройства рекомендуем точно следовать инструкции по эксплуатации на данное изделие.

3. Назначение
Т-1003П — это Пускозарядно-диагностический прибор предназначен для:
— зарядки аккумуляторных батарей;
— ускоренной зарядки АКБ;
— запуска двигателя автомобилей в холодное время года при недостаточном при
температуре до -30ºС пусковом токе разряженной аккумуляторной батареи;
— контроля уровня заряда аккумуляторной батареи;
— проверки работоспособности генератора, реле регулятора, стартера на
автомашине
в условиях автотранспортных предприятий, станций техобслуживания, торговых точек по реализации АКБ, личного пользования владельцами транспортных средств при температуре окружающего воздуха от -30ºС до +40ºС, атмосферном давлении 700-760 мм рт.ст. и относительной влажности до 80%.

4. Описание конструкции пуско-зарядного устройства
1. Провод «-» с зажимами: красный «+», черный «-».
2. Ручка для транспортировки
3. Индикационное окно.
4. Схема соединения и таблица напряжения при проверке аккумуляторной батареи, генератора и регулятора.
5. Переключатель режима работ тест/зарядка.
6. Переключатель режима контроля А/V
7. Схема управления режимом заряда.
О min
О max
8. Переключатели регулировки уровня заряда.
9. Шнур сетевой 220 V.

5. Технические данные
В РЕЖИМЕ ЗАРЯД/ПУСК
Напряжение питающей сети 220 Вольт
Частота питающей сети 50 Гц
Номинальное напряжение АКБ 12 Вольт
Mинимальное измеряемое напряжение 7,8 Вольт
Mаксимальное измеряемое напряжение 19,99 Вольт
Измеряемый ток 0¸199,9 А
Регулировка заряда ступенчатая (5 ступеней)
Mинимальный ток заряда 1 А
Номинальный ток заряда 12 А
Mаксимальный ток заряда 21 А
Пусковой ток (Vвых = 0 В) 120 А
Потребляемая мощность (режим заряд) 250вт
Потребляемая мощность (режим пуск) 1200вт
Индикатор превышения температуры Красная лампочка (STOP)

В РЕЖИМЕ ТЕСТ
Питание от аккумулятора
Номинальное напряжение 12 Вольт
Mинимальное измеряемое напряжение 5 Вольт
Mаксимальное измеряемое напряжение 19,99 Вольт
Вид АКБ стартерные и тяговые
Емкость между 32А/ч – 210 Ач
Потребление 150 мА
Вид напряжения постоянное

Читать еще:  Айтюнс где и как синхронизировать

ОБЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Масса прибора 5,5 кг
Габаритные размеры 150 х 205 х 245 мм

6. Меры безопасности
6.1 Перед подсоединением или отсоединением зажимов отключить прибор от сети или установить в режим «ТЕСТ».
6.2 Строго соблюдать полярность подключения выводов зарядного устройства к аккумуляторной батареи (ошибочное подключение может привести к повреждению батареи или к неисправности пускозарядного устройства).
6.3 Не рекомендуется подключать пускозарядное устройство к бортовой сети автомобиля с отсоединенным аккумулятором.
6.4 Не применять зарядное устройство в местах с повышенной влажностью.
6.5 Использовать пуско-зарядное устройство в хорошо вентилируемом помещении.
6.6 Проверка аккумуляторной батареи под нагрузкой должна производиться при завернутых пробках АКБ.
6.7 При зарядке аккумуляторной батареи не курить, избегать искрообразования (зарядные газы взрывоопасны).
6.8 Не допускайте интенсивного «кипения» электролита в процессе зарядки.
6.9 Внимание!
При загорании индикатора (STOP) на передней панели пуско-зарядного устройства прекратить работы. Определить и устранить причину, вызвавшую срабатывание защиты. Повторное включение пускозарядного устройства (деблокировка) осуществляется переключением кнопки режимов «Тест-Заряд». Если срабатывание защиты вызвано перегревом элементов пуско-зарядного устройства, выключить прибор (кнопку «Тест-Заряд» установить в положение «Тест»). После остывания пускозарядного устройства продолжить зарядку. Рекомендуем уменьшить ток заряда от первоначального.

7. ПОРЯДОК РАБОТЫ
7.1 Проверка уровня заряда аккумуляторной батареи
ИСПЫТАНИЯ ПРОВОДЯТСЯ ПРИ ВЫКЛЮЧЕННОМ ДВИГАТЕЛЕ
Чтобы проверить степень заряженности аккумуляторной батареи, включить фары на 2 минуты, выключить их, подождать еще минуту и проверить АКБ.
7.1.1 Установить переключатели (5, 6) в положение «ТЕСТ» и «ВОЛЬТ» соответственно.
7.1.2 Подсоединить зажимы проводов (1): красным — к клемме «+», черный — клемме «-». В цифровом окне (3) прибора появится индикация уровня напряжения аккумуляторной батареи (при отсутствии индикации на табло, напряжение аккумуляторной батареи ниже 8 Вольт или неправильно произведено подключение по полярности).
7.1.3 Для точного определения степени заряженности аккумуляторной батареи следовать сравнительной таблице на передней панели прибора (4).
7.1.4 Если уровень заряда аккумуляторной батареи ниже 75% своей емкости, необходимо произвести зарядку.
Стандартная зарядка аккумуляторной батареи производится из расчета 10% от емкости батареи (например, АКБ 6-ст55Ач заряжается током 4,5÷5,5А).
В других случаях использовать токи согласно инструкции по эксплуатации данной аккумуляторной батареи.
7.2.1 Установить переключатели (5, 6) в положение «ТЕСТ» и «ВОЛЬТ» соответственно.
7.2.2 Переключатели (8) в левом положении (О min).
7.2.3 Подключить зажимы проводов (1): красный к клемме «+» АКБ, а черный — «-».
7.2.4 Включить провод (9) в сеть.
7.2.5 Установить переключатели (5, 6) в положение «ЗАРЯД», «АМПЕР» соответственно.
7.2.6 Управляя переключателями (8) , установить необходимый ток заряда. В ходе работ для поддержания стабильной величины заряда использовать схему управления режимом заряда (7).
7.2.7 В процессе зарядки контролировать набор емкости аккумуляторной батареи, устанавливая переключатели (5, 6) в положение «ТЕСТ», «ВОЛЬТ» соответственно и регистрируя изменения.
7.2.8 По завершению работ выключить провод (9) из сети 220 вольт.
7.2.9 Отключить зажимы (1) от клемм АКБ.

7.3 Ускоренная зарядка
7.3.1 В экстренных случаях возможна зарядка аккумуляторной батареи повышенным током, что существенно сокращает время готовности «разряженной» АКБ к использованию на автомобиле.
Однако следует помнить, что ускоренная зарядка снижает срок службы аккумуляторной батареи.
7.4 Режим «ПУСК»
(не более 20 сек. непрерывной работы)
7.4.1 Установить переключатели (5, 6) в положение «ТЕСТ», «ВОЛЬТ» соответственно.
7.4.2 Переключатели (8) в левом положении (О min).
7.4.3 Подключить зажимы проводов (1): красный к клемме «+» АКБ, а черный к
клемме «-».
7.4.4 Включить провод (9) в сеть.
7.4.5 В цифровом окне пуско-зарядного устройства появится индикация. (Если напряжение аккумуляторной батареи меньше 12,7 вольт, рекомендуется подзарядить аккумуляторную батарею, руководствуясь разделом 7.3 настоящей инструкции).
7.4.6 Установить переключатели (5, 6) в положение «ЗАРЯД», «АМПЕР» соответственно.
7.4.7 Установить переключатели (8) в правое положении (О max).
7.4.8 Осуществить пуск двигателя, контролируя величину пускового тока и температуру пускозарядного устройства.

7.5 Проверка генератора, реле регулятора
ЭТА ПРОВЕРКА ДОЛЖНА ПРОВОДИТЬСЯ ПРИ ВКЛЮЧЕННОМ ДВИГАТЕЛЕ (2000 — 2500 ОБОРОТОВ В МИНУТУ)
7.5.1 Установить переключатели (5, 6) в положение «ТЕСТ», «ВОЛЬТ» соответственно.
7.5.2 Подключить зажимы проводов (1): красный — к клемме «+» АКБ, а черный — к клемме «-».
7.5.3 В цифровом окне (3) прибора появится индикация.
7.5.4 Если показания ниже 13,6V при полностью включенной нагрузке на
автомобиле (дальний свет, отопитель салона, обогрев заднего стекла), причиной этого может быть неисправность реле регулятора или неисправность диодного моста, межвитковое замыкание, замыкание на массу обмоток ротора или статора.
7.5.5 Если показания между 13,60V и 14,50V при включенной нагрузке и
поддерживаются стабильно в этих пределах, значит генератор работает нормально.
7.5.6 Если показания превышают 14,50V, то это означает, что регулятор напряжения неисправен.
7.5.7 Чтобы определить причину недостаточного уровня заряда аккумуляторной батареи на автомашине, подключить зажимы проводов (1): красный — к клемме генератора (В+), черного – к корпусу транспортного средства. Если напряжение находится в пределах нормы (п. 7.5.5), то причиной дефекта является неисправность проводки.

Читать еще:  Регулировка насоса на обогреватели непрямого нагрева

7.6 Проверка стартера
ПРОВЕРКА ДОЛЖНА ПРОВОДИТЬСЯ ПРИ ВЫКЛЮЧЕННОМ ДВИГАТЕЛЕ
7.6.1 Подключить зажимы проводов (1): красный — к клемме «+» АКБ, а черный — к клемме «-».
7.6.2 Принять меры к тому, чтобы двигатель не заводился (соединить провод от
катушки зажигания с массой). На двигателях с центральным впрыском (инжектор) или дизель – отсоединить питающий провод от топливного клапана.
7.6.3 Во время прокрутки двигателя стартером наблюдать изменения напряжения в индикационном окне (3) прибора.
7.6.4 Если падение напряжения находится в пределах 9,6 – 10,5В – стартер
исправен. Если падение напряжения ниже – стартер неисправен. (Испытания проводить при 100% заряженной АКБ).

Гарантийная Мастерская +7(495) 617-06-14 ул. Автомоторная, д.,5 Б
с 9.00 до 18.00 без Обеда

Пуско зарядное устройство

Пуско зарядное устройство – верный помощник каждого автолюбителя. Оно используется для запуска автомобильного двигателя электрическим стартером при севшем аккумуляторе и для полной зарядки автомобильных аккумуляторов. Запуск двигателя достигается за счёт возможности пуско зарядного устройства выдавать в несколько раз бо́льший ток, чем обычное зарядное устройство. При этом может использоваться как способ пуска двигателя с предварительной частичной подзарядкой штатного аккумулятора в течение нескольких минут, так и запуск двигателя при полном разряде аккумулятора с немедленным запуском.

Пуско зарядные устройства делят на три типа.

Бытовое пуско зарядное устройство простейшей сборки состоит из мощного трансформатора, диодного моста, регулятора выходного напряжения и амперметра. Оно не оснащено предохранительной системой, включающей защиту от короткого замыкания и переполюсовки.

Профессиональное пуско зарядное устройство . Профессиональное пуско-зарядное устройство имеет ряд функциональных плюсов в конструкции, таких как: защита от короткого замыкания и переполюсовки, автоматическая регулировка тока заряда, возможность реверсивного заряда и система стабилизации напряжения питания. Профессиональные пуско зарядные устройства отличаются более высокой мощностью — одно устройство способно одновременно заряжать несколько батарей. Профессиональные устройства более надежны в применении.

Комбинированное пуско зарядное устройство представляет собой модифицированный сварочный аппарат, оснащенный делителем напряжения на выходе трансформатора. Он оснащен специальным тумблером — переключателем из режима сварки, когда напряжение на выходе равно 40 В (а в состоянии «поджига» составляет 70 В) в режим зарядки или пуска автомобиля (12 В или 24 В).

Основные характеристики пуско зарядных устройств.

  • Пуско зарядное устройство заряжает авто аккумулятор от стандартного источника электроэнергии в 220 вольт. Для некоторых устройств подходит источник питания 380 вольт и, в зависимости от имеющегося источника, – 220 либо 380 вольт.
  • При зарядке аккумуляторов пуско зарядное устройство выдает напряжение 12 В и 24 В. Также имеются устройства, заряжающие аккумуляторы с напряжением 6, 12, 24, 36, 48 В.

Пуско зарядное устройство подходит и для бензиновых, и для дизельных двигателей. Его применяют для пуска аккумуляторов легковых и грузовых машин, сельскохозяйственной и мото техники, водного транспорта и др.

Выбор пуско зарядного устройства

Главная задача пуско зарядных устройств – обеспечение оптимального режима зарядки на протяжении всей процедуры. Выбирая пуско зарядное устройство, следует обратить внимание на метод его функционирования. Существует несколько методов зарядки аккумулятора при использовании пуско зарядных устройств.

  • Метод постоянного тока. В течение всего процесса зарядки величина тока, которую генерируют зарядные пусковые устройства, остаётся постоянной. При этом зарядка АКБ происходит быстро, но срок службы у аккумулятора значительно сокращается.
  • Режим постоянного напряжения . На различных этапах зарядки пуско зарядное устройство должно поддерживать определенное значение напряжения. Если пуско зарядное устройство для автомобиля функционирует в режиме постоянного напряжения, то аккумулятор слишком быстро заряжается в начальной фазе зарядки, а в конце процесс сильно замедляется. При данном методе рабочий ресурс АКБ снижается.
  • Комбинированный метод . На сегодняшний день является самым оптимальным и применяется практически во всех современных устройствах. В первой стадии пуско зарядное устройство работает, при этом стабилизируя ток, а в последней стадии оно стабилизирует напряжение.

Для продления срока службы пуско зарядных устройств рекомендуется выбирать устройства с некоторым запасом по току. Устройство, работающее в щадящем режиме, а не на максимуме возможностей, прослужит вам дольше.

Для автомобильных пуско зарядных устройств желательно наличие индикатора тока. Также необходимо наличие у пуско зарядного оборудования устройства защиты от короткого замыкания и ошибок при неправильном подключении.

Обязательно оснащение пуско зарядных устройств «крокодилами» — специальными зажимами в виде клещей на пружинах, при помощи которых пуско зарядное устройство присоединяют к клеммам аккумулятора. Пуско зарядное устройство для автомобиля с соединением к аккумулятору при помощи загнутого конца провода, а не «клещей-крокодилов», может выйти из строя в самый неподходящий момент.

Читать еще:  Как регулировать двери кухонного гарнитура

Мы занимаемся пуско зарядными устройствами более 5 лет, и все это время клиенты оставались довольны качеством приобретенных у нас устройств. Мы привозим итальянские пуско зарядные устройства. Они зарекомендовали себя как высококачественные, износоустойчивые и бесперебойно работающие при постоянных и достаточно интенсивных нагрузках.

Вы можете купить в Промснабе пуско зарядные устройства отечественного и импортного производства (Италия) для автомобильного аккумулятора любой емкости. Возможна поставка под заказ. Также у нас в наличии имеются АКБ и электролит.

По всем вопросам обращайтесь пожалуйста к нашему менеджеру:

Меркель Мария Михайловна

Тел.: (4912) 28-52-20, 28-52-22

Другие статьи по темам «Аккумуляторы, зарядные устройства»:

Пуско зарядное устройство Микроша 12/24/300А с плавной регулировкой напряжения

Согласно Закону «О защите прав потребителей», компания может отказать потребителю в обмене и возврате товаров надлежащего качества, если они относятся к категориям, указанным в действующем Перечне непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату и обмену.

Товары надлежащего качества, для которых разрешен возврат и обмен, могут быть возвращены в течение 7 дней после получения покупателем, если:

  • товар не был в употреблении и не имеет следов использования потребителем: царапин, сколов, потёртостей, пятен и т. п.;
  • товар полностью укомплектован и сохранена фабричная упаковка;
  • сохранены все ярлыки и заводская маркировка;
  • товар сохраняет товарный вид и свои потребительские свойства.

Пуско зарядное устройство Микроша 12/24/300А с плавной регулировкой напряжения Пуско зарядное устройство Микроша 12/24/300А с плавной регулировкой напряжения

Плавная регулировка напряжения 14 -18 вольт и от 28-36вольт, регулировка тока от 0 до 90ампер. Цифровая индикация напряжения и тока. Инверторное пуско-зарядное устройство ( в дальнейшем ПЗУ ) предназначено для заряда аккумуляторов и для пуска двигателей, пусковой ток 300 ампепр.

Инструкция, важно!

Перед тем, как поставить аккумулятор на зарядку, нужно на ПЗУ сначала выставить напряжение( в вольтах, нижняя крутилка), ВНИМАНИЕ: Если задать напряжение больше, чем положено аккумулятору, то он закипит и взорвется!

только потом подключать провода к аккумулятору, и уже потом выставить ток (в амперах, верхняя крутилка).

По мере зарядки аккумулятора, ток снижается автоматически .

ВНИМАНИЕ: Соблюдайте полярность!

ПЗУ электронные, т.е., как и сварочные инверторные аппараты состоят из выпрямителя сетевого напряжения, высокочастотного преобразователя на IGBT транзисторах, высокочастотного трансформатора из нанокристаллического материала, выходных выпрямительных диодов, дросселя и схемы управления.
Схема управления контролирует как ток, так и выходное напряжение устройства в режимах 12/24В при заряде аккумуляторов и пуске. Потенциометром на передней панели можно выставить ток заряда АКБ в диапазоне 5-40А (10-80А). По окончании зарядки ток будет снижаться и при достижении на батарее напряжения 14,8В ( 29,6В) заряд практически прекращается. При подключении заряженной батареи ток 40А задать не получится, т.к. она уже заряжена.

В режиме «Пуск» контролируется выходное напряжение и максимально допустимый для устройства ток, т.е. в этом режиме подключенный к аппарату аккумулятор/стартер могут взять от ПЗУ столько, сколько требуется, но не превышая максимально допустимую выходную мощность аппарата.
В отличие от трансформаторных ПЗУ, инверторные выдают постоянный ток, без пульсаций. На выходе трансформаторных ПЗУ присутствует выпрямленное напряжение, пульсирующее с удвоенной частотой сети – 100 Гц, в связи с чем при запуске автомобиля со слабым аккумулятором иногда слышен дребезг втягивающего реле. В инверторных аппаратах этот эффект отсутствует, т.к. напряжение стабилизировано.

В трансформаторных ПЗУ в режиме «ПУСК» трансформатор переключается в режим глубокого насыщения. При этом он потребляет даже без нагрузки, на холостом ходу очень большую мощность, до нескольких киловатт, которая расходуется на нагрев сердечника и обмоток, в связи с чем количество циклов запуска и длительность нахождения в этом режиме строго лимитированы. В дальнейшем температура трансформатора и обмоток превышают критическое значение и срабатывает термозащита. Остывают они долго.

В инверторном ПЗУ, как и в сварочном аппарате, принудительная система охлаждения, возможность длительных циклов запуска и их число не ограничено. При срабатывании защиты по температуре время охлаждения составляет 1,0 -1,5 минут. Обычно быстрее перегревается электростартер и его электропроводка. Потребление электроэнергии на холостом ходу не более, чем у обычной лампочки. По массо-габаритным показателям инверторное устройство весом 3,2 кГ заменяет собой трансформаторное массой 25 кГ.

Управление ПЗУ МИКРОША очень простое: переключатель 12В/24В, переключатель ЗАРЯД/ПУСК и потенциометр плавной регулировки зарядного тока аккумуляторной батареи. Цифровой индикатор отображает текущий ток на выходе аппарата как в режиме заряда, так и запуска автомобиля.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector