Bt-teh.ru

БТ Тех
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

ТНВД Bosh

ТНВД Bosh

Группа компаний Bosch является одним из ведущих поставщиков различных технологий в области автомобилестроения. К числу наиболее востребованных видов выпускаемой продукции относятся различные модели ТНВД или топливных насосов высокого давления от Бош, которые используются в дизельных и карбюраторных бензиновых двигателях самых различных автомобилей, включая такие известные в России бренды, как Audi, BMW, Ford, Isuzu, Nissan, Opel, Volkswagen и многие другие. Поэтому нет ничего удивительного в том, что ТНВД Bosch заслуженно входит в число наиболее востребованных и широко применяемых систем и узлов разнообразных транспортных средств.

История создания

Первые модели дизельных двигателей были созданы в 90-е годы позапрошлого века Рудольфом Дизелем. Силовая установка постоянно совершенствовалась, особенно сильным толчком к росту ее популярности стало изобретение топливного насоса высокого давления. Чрезвычайно серьезный вклад в его появление и совершенствование внес основатель концерна Bosch выдающийся немецкий инженер и руководитель Роберт Бош. Именно он создал в 20-е годы модель ТНВД, которая с незначительными усовершенствованиями и доработками активно используется и в настоящее время.

Следствием существенного роста эксплуатационных и технических свойств дизельных двигателей в целом и ТНВД в частности стало увеличение сферы их практического применения. В 50-60-е годы прошлого века силовые агрегаты на дизельном топливе устанавливаются на грузовых автомобилях и общественном транспорте, а в 70-е – на легковые автомобили массовых промышленных серий. Причина популярности дизельных двигателей состоит в сочетании высокого КПД с экономичностью и экологичностью работы. В значительной степени впечатляющие характеристики агрегата достигаются за счет ТНВД.

Очередным шагом, который еще больше расширил сферу применения дизельных двигателей, стало изобретение системы впрыска топлива Common Rail, также сделанное специалистами компании Bosch. Сегодня она используется на подавляющем большинстве выпускаемых транспортных средств, рассчитанных на использование в качестве горючего дизельного топлива. Логичным следствием этого является неуклонный рост продаж ТНВД Bosch, а также различных комплектующих, запасных деталей и частей к топливным насосам высокого давления, выпускаемых группой компаний из Германии. В настоящее время работниками концерна числятся почти 300 тыс. человек, а продукция Бош реализуется в 150 государствах мира.

Особенности и функциональное назначение ТНВД дизельного двигателя

ТНВД Бош выполняется стандартные для подобного узла дизельного двигателя функции. В их число входят:

· подача топлива под давлением к форсункам;

· дозирование горючего, учитывающее определенный водителем автомобиля режим работы;

· определение промежутков между циклами впрыска топлива в камеры сгорания.

Таким образом, именно топливный насос высокого давления отвечает за такие важные параметры эксплуатации дизельного двигателя, как расход топлива, устойчивость самовоспламенения, качество сгорания и т.д. Логичным следствием этого становится важность надежной и долговечной работы ТНВД, которые гарантируются качеством изготовления от Бош.

Важно понимать, что в современных условиях — после изобретения Common Rail, постоянного ужесточения экологических стандартов и стабильно высоких цен на топливо – роль ТНВД в дизельном двигателе еще более возрастает. Поэтому серьезные автомобилестроительные компании предпочитают приобретать и устанавливать топливные насосы от самых надежных и проверенных временем производителей, одним из которых является концерн из Германии Bosch.

Устройство ТНВД Bosch

Группа компаний Бош выпускает различные модели ТНВД. Стандартное устройство топливного насоса предусматривает наличие следующих основных деталей и частей:

· плунжерная пара, которая является главным рабочим узлом любого ТНВД;

· канавки и отверстия для подачи топлива к плунжерной паре;

· кулачковый вал, движение которого осуществляется за счет ремня ГРМ;

· центробежная муфта, которая устанавливается на кулачковый вал;

· толкатели поршня, предназначенные для передачи энергии кулачкового вала плунжеру;

· пружины, назначением которых выступает возврат поршня в исходное положение;

· клапаны нагнетательного типа, задача которых состоит в обеспечении перемещения горючего в правильном для работы дизельного двигателя направлении;

· штуцеры, зубчатые рейки, всережимный регулятор и другие комплектующие ТНВД.

Основным узлом, обеспечивающим работу топливного насоса высокого давления, выступает плунжерная пара. Она состоит из двух элементов. Первый – это плунжер или поршень, предназначенный для перемещения и нагнетания топлива, а второй – гильза или втулка, внутри которой он двигается. Основные требования, предъявляемые к плунжерной паре, состоят в долговечности, надежности и герметичности узла.

Поэтому для производства поршня и втулки применяются высокопрочные стали и современное оборудование, обеспечивающее необходимый уровень обработки и точности изготовления деталей. Как следствие – зазор между элементами плунжерной пары в ТНВД Бош составляет 1-3 мкм. Неудивительно, что данный узел часто называют прецизионным. Термин буквально переводится как «высокоточный» и весьма красноречиво описывает высокотехнологичное изделие.

Принцип работы ТНВД Bosch

Несмотря на определенные различия в схеме работы различных моделей топливных насосов от Бош, можно выделить общий принцип их эксплуатации. Он предусматривает последовательную реализацию следующих этапов:

1. Исходная позиция поршня, располагающегося в нижней части втулки. Обеспечивается действием пружин.

2. Давление на плунжер со стороны кулачкового вала.

3. Перемещение поршня в верхнюю часть гильзы, в процессе которого в пространство над плунжером через каналы попадает топливо.

4. Дальнейшее движение плунжера нагнетает давление горючего, что ведет к срабатыванию клапана форсунок и впрыску топлива под давлением в камеры сжигания.

5. Завершающий этап работы ТНВД, заключающийся в перемещении поршня в исходное положение.

Важной особенностью выпускаемых сегодня концерном Bosch топливных насосов высокого давления выступает наличие большого количества разнообразной электроники. Установка современных датчиков в сочетании с приборами контроля и управления обеспечивают эффективность работы как ТНВД, так и дизельного агрегата в целом. За счет качественной высокоточной электроники достигается уменьшение расхода топлива и повышение качества его сжигания. Как следствие – растет КПД и уменьшается количество вредных выбросов, что крайне важно с учетом действующих в настоящее время экологических стандартов, которые становятся все жестче.

Виды ТНВД от Бош

Важным аргументом в пользу работы с концерном Бош для крупнейших мировых автопроизводителей выступает изготовление различных систем подачи топлива для дизельных двигателей. Речь в данном случае идет о следующих видах выпускаемой продукции:

Читать еще:  Как регулировать пластиковые окна veka самому

· оборудование для традиционных систем впрыска топлива, предусматривающих установку ТНВД Bosch VE и VR различных модификаций;

· системы с насос-форсунками, которые устанавливаются на мало и средне литражных легковых автомобилях. Наличие нескольких ТНВД, каждый из которых обслуживает одну форсунку позволяет уменьшить размеры двигателя, повысить эффективность и уменьшить издаваемый в процессе эксплуатации шум;

· оборудование для системы Common Rail, которая заслуженно считается самой популярной на сегодняшнем рынке. Причины ее востребованности очевидны и состоят в сочетании эффективности, экономичности и экологичности работы ТНВД и дизельного двигателя в целом.

Сегодня в каталоге продукции Бош представлены самые разные ТНВД моделей CP1, CP2, CP3, CP4, уже упоминавшиеся VE и VR, а также RP и т.д. Важно отметить, что концерн активно занимается разработкой новых модификаций топливных насосов высокого давления, что позволяет регулярно обновлять и дополнять модельную линейку выпускаемой продукции.

Регулировка, диагностика и ремонт

Любая модель ТНВД от Bosch представляет собой сложный и высокотехнологичный механизм. Качество и эффективность его работы в значительной степени определяются КПД всего дизельного двигателя. Поэтому регулировкой, диагностикой и, тем более, ремонтом топливного насоса целесообразно доверять профессионалам, обладающим как достаточным опытом и квалификацией, так и необходимым для сервисного и ремонтного обслуживания ТНВД оборудованием.

Не менее важно отметить, что все настройки ТНВД взаимосвязаны между собой, поэтому любое их изменение может крайне серьезно отразиться на самых разных эксплуатационных и технических параметрах работы топливного насоса. Как следствие – самостоятельная регулировка допускается только в крайнем случае и при очень небольших корректировках в настройках. Намного правильнее при возникновении каких-либо проблем как можно быстрее обратиться в соответствующий сервисный центр, оснащенный необходимым для качественного выполнения работ оборудованием и имеющий штатный персонал достаточной квалификации.

Основания для проведения регулировки и ремонта

Необходимость обращаться в специализированный сервисный центр для регулировки, обслуживания и ремонта ТНВД Бош возникает при выявлении следующих проблем в работе дизельного двигателя:

· заметные перепады или снижение выдаваемой агрегатом мощности. Наиболее частыми причинами в этом случае выступает несвоевременность впрыска горючего или его подача разными по объему порциями;

· рост расхода топлива. Серьезная проблема, причиной которой может стать большой износ деталей ТНВД и двигателя, а также неправильная регулировка электроники, управляющей работой топливного насоса;

· увеличение уровня издаваемого шума или посторонние звуки при запуске и работе двигателя. Чтобы определить характер неисправности в подобной требуется произвести диагностику двигателя и ТНВД на специальном стенде.

Этапы регулировки и обслуживания

Основными этапами сервисного, технического и ремонтного обслуживания ТНВД Бош являются такие:

1. Регулировка цикловой подачи. Позволяет добиться оптимального с точки зрения экономичности и экологичности режима работы дизельного двигателя.

2. Регулировка УОНП. Сложная технологическая процедура, которая может быть выполнена только на современном оборудовании в виде специального стенда.

3. Удаление воздуха из топливной системы. Данная операция выполняется при замене отдельных узлов ТНВД или после длительного простоя транспортного средства, оснащенного дизельным двигателем.

4. Смазка. Предпринимаемые в этом случае действия определяются в зависимости от модели топливного насоса и системы смазки дизельного агрегата.

5. Консервация. Предполагает использование специальных составов, предназначенных для защиты деталей ТНВД от коррозии, а находящегося внутри системы горючего – от загустевания.

Вывод

ТНВД от концерна Бош является одним из самых востребованных в современных условиях узлов, которые устанавливаются на автомобилях и других видах машин и механизмов, оснащенных дизельными двигателями. Популярность продукции группы компаний из Германии объясняется сочетанием высокого качества изготовления, отменных эксплуатационных свойств и разумной стоимости. Дополнительным плюсом ТНВД Bosch является разнообразие выпускаемых моделей топливных насосов высокого давления и их постоянное совершенствование.

Ремонт и регулировка ТНВД bosch и Лукас — легковых и грузовых автомобилей

Топливный насос высокого давления обеспечивает подачу топливной смеси в цилиндры дизельных двигателей: в нужный момент под необходимым давлением. ТНВД — очень высокоточное устройство, от правильной работы которого зависит работа двигателя в целом. По принципу действия система подачи топлива в дизельном двигателе разделяется на аккумуляторную и систему с непосредственным впрыском.

На данный момент почти 70% дизельных двигателей оснащены аккумуляторной системой впрыска, называемой Common Rail. Особенность этой системы в том, что топливный насос высокого давления нагнетает топливо в аккумулирующую емкость, а уже оттуда топливо через форсунки попадает в цилиндры, вне зависимости от текущего положения поршневой группы. Так, за один такт работы двигателя, топливо может впрыскиваться до 9 раз. Этот принцип обеспечивает внушительный прирост мощности и экономичности в современных двигателях.

Причины неисправности ТНВД

Топливный насос довольно часто выходит из строя, так как этот агрегат является весьма требовательным к качеству топлива. Неисправности ТНВД могут носить разный характер:

— заклинивание плунжера и, как следствие – отсутствие подачи топлива;

— повреждение уплотнительных элементов;

— нарушения в работе электроники.

Появление шумов в топливном насосе высокого давления так же является веской причиной для его диагностики. Ремонт ТНВД Bosh является наиболее востребованной услугой, так как насосы именно этой фирмы наиболее распространены в силу их надежности.

Порядок ремонта топливного насоса высокого давления

Ремонт ТНВД обязательно должен начинаться с диагностики. Современные насосы управляются электроникой, поэтому диагностика является комплексной услугой. Помимо сканирования работы управляющей электроники, ТНВД тестируется на специальном стенде: с помощью которого измеряются показатели углов впрыска, частота вращения и другие параметры работы насоса.

По результатам диагностики работы насоса высокого давления специалисты решают, какой объем ремонтных работ предстоит выполнить. Если в результате диагностики стало очевидно, что плунжеры остались в целости, можно обойтись текущим обслуживанием насоса (регулировка ТНВД очень часто помогает восстановить работоспособность этого агрегата и избежать дорогостоящего основательного ремонта). В остальных случаях, вероятнее всего, необходима капитальная переборка насоса с отбраковкой деталей и их заменой. Ремонт ТНВД и форсунок осуществить своими силами практически невозможно, поэтому придется прибегать к услугам специализированной мастерской с соответствующим оборудованием.

Читать еще:  Нет регулировки скорости кулера процессора

Обращение к профессионалам

Специалист по ремонту ТНВД должен обладать большим опытом, поскольку кроме популярных сегодня аккумуляторных типов ТНВД, во многих автомобилях используются также рядные, распределительные и индивидуальные типы насосов. Распределительные виды насосов, в свою очередь, делятся на одно- и двухплунжерные. Разнообразие видов насосов высокого давления делает мастеров по их ремонту и настройке узкоспециализированными профессионалами

Капитальный ремонт ТНВД предполагает полную его разборку, промывку деталей, выявление испорченных элементов и их замену. После сборки насоса его следует проверить на стенде и отрегулировать. Все эти операции требуют высокой квалификации мастера, а также ультрасовременного оборудования для диагностики и ремонта.

Ремонт ТНВД, цена на который зависит, в первую очередь, от типа насоса и производителя, может колебаться в значительных пределах. Поскольку диагностика ТНВД является обязательным условием проведения восстановительных работ, к стоимости ремонта следует прибавить и эти услуги.

Своевременное обслуживание и выбор качественного топлива являются главными гарантами долгой службы топливного насоса высокого давления, поэтому не стоит пренебрегать советами производителя автомобиля по его обслуживанию и эксплуатации: это позволит вам экономить на внеплановом дорогостоящем ремонте агрегата.

Регулировка ТНВД

Узел насоса относится к составляющим частям топливной системы, обеспечивающей номинальное давление и дозирование горючего для дальнейшей доставки в камеры сгорания цилиндров двигателя посредством форсунок. Насосный механизм определяет правильный момент доставки топливного материала в цилиндры, функционирование узла соответствует порядку работы мотора.

Составные части ТНВД

  1. Корпус. Изготавливается из алюминиевого сплава, обладающего специальными свойствами. Конструкция предусматривает размещение секций, соединяющихся трубопроводами, для питания двигателя. Имеется входное отверстие для забора солярки с бака и канал возврата излишков обратно.
  2. Элементы плунжерной пары. Отвечают за накачивание давления и подачи сжатой топливной жидкости на конечные детали впрыска.
  3. Приводной вал с кулачковым механизмом. Осуществляет функционирование плунжерной пары с нагнетательным клапаном.

По общей конструкции насосы высокого давления разделяются на следующие типы:

  1. С рядным размещением секций. Отличается надежностью и широким кругом применения. Смазывание составляющих элементов происходит за счет системы смазки мотора. По этой причине рядный насос может функционировать при использовании топлива невысокого качества. Монтируется на грузовых автомобилях и двигателях с раздельными камерами сгорания.

    На легковых транспортных средствах данный узел не нашел широкого распространения и устанавливался на ранних моделях. Принцип действия ТНВД этого типа следующий. Вал, получая приводной момент, вращается вместе с кулачковым механизмом. Кулачковые рабочие органы воздействуют на толкатели плунжерных пар. При достаточном сжатии происходит открытие нагнетательного клапана, и питание поступает к форсункам.
  2. ТНВД Bosch с распределительной конструкцией. Присутствует один или пара плунжерных деталей, обеспечивающих обслуживание всех цилиндров. Такие насосы принадлежат к относительно новым образцам. Здесь заметно уменьшились габариты и вес по отношению к предыдущим версиям оборудования. Конструкция пополнилась электроникой и сложным строением.
  3. Магистральные насосные агрегаты. Использует данный механизм аккумуляторная система впрыска Bosch Common Rail. Накачивание топливного материала происходит в специальную камеру. Создаваемое рабочее давление может достигать 160 Мпа.

Распределительные насосные механизмы разделяются по характеру исполнения привода плунжеров:

  1. Кулачковая система с торцевым типом воздействия на толкатель (Bosch серии VE). Рабочим органом выступает плунжер, являющийся распределителем. Деталь совершает возвратно-поступательный тип движения, в результате происходят распределительные процессы разделения питания по соответствующим форсункам.
  2. Комплекс привода с внутренним кулачковым элементом. Данный тип присущ роторным насосам BoschVR. За сжатие и разделение горючего отвечает плунжер и распределительная головка.

Признаки неисправностей

Вероятные признаки возникновения проблем у насосов высокого давления таковы:

  • наличие посторонних звуковых проявлений, свидетельствующих о некорректной работе механизмов;
  • имеются заметные подтекания топлива;
  • динамика разгона и функционирование отличаются отсутствием плавности работы;
  • произошло повышение потребления топливного материала;
  • повышенная концентрация вредных веществ в составе отработанных газов, неполнота сгорания топлива (причиной является сбой настроек насоса);
  • прекращение подачи питания на форсунок (возникает вследствие появления дефектов составных частей).

Возможные причины нарушений работоспособности ТНВД

  1. Сбои регулируемых параметров. Некорректное значение величины опережения впрыска, давления, дозирования, порядка работы.
  2. Возникновение коррозионных процессов внутри насосного узла. Основной предпосылкой данного явления является выход из строя фильтрующего элемента тонкой очистки топлива, имеющего задачу задерживать микроскопические механические, абразивные частицы и водные примеси. Наличие данных явлений пагубно отражается на деталях насосного агрегата. При отсутствии нужного реагирования механизм может преждевременно произойти потеря работоспособности.
  3. Механические повреждения корпуса.

Регулировка ТНВД

Если требуется регулировка ТНВД VE Bosch и при подозрении на нестабильную работу топливного агрегата следует обратиться за помощью к мастерам хорошей станции технического обслуживания. Даже располагая поверхностными знаниями устройства насоса высокого давления, автовладельцам решить проблему самостоятельно не получится. Примерный признак неисправности не дает полной картины причин некорректного функционирования.

Для определения точных неисправностей необходимо пройти комплексную диагностику на специализированном оборудовании автосервиса. Восстановительные работы требуют наличия специальных приспособлений, опытного и обученного профессионала по ремонту топливной аппаратуры.

Настройка параметров работы и настроечные операции (в том числе ТНВД Bosch регулировка) проводятся на современных стендах, имеющихся в распоряжении сертифицированных автосервисов. Не нужно пытаться проводить работу самостоятельно, в гаражных условиях невозможно провести корректные настройки.

Специальная литература по контрольно-регулировочному и диагностическому оборудованию, ремонту и регулировке дизельных двигателей.

1. Подготовка стендов к испытанию и регулировке топливных насосов
2. Эталонирование ДТА. Категории эталонов и их назначение. Стендовые (эталонные) форсунки с топливопроводами высокого давления.
3. Параметры эталонов. Проверка эталонов. Требования к оборудованию для эталонирования и режимы испытания ДТА.
4. Испытание и регулировка топливных насосов.
4.1. Настройка топливных насосов на начало нагнетания (впрыскивания) и чередование подачи топлива.
4.2. Испытание топливных насосов типа ЛСТН, 4ТН, 6ТН.
4.3. Испытание и регулировка топливных насосов типа УТН-5, 4УТНМ.
4.4. Испытание и регулировка распредилительных топливных насосов типа НД-21, НД-22.
4.5. Пневматические корректоры.
4.6. Испытание и регулировка топливных насосов дизелей ЯМЗ
4.7. Испытание и регулировка топливных насосов дизелей КамАЗ.
4.8. Испытание и регулировка топливных насосов дизелей Д-160, Д-108.
4.9. Испытание и регулировка топливных насосов автобусов "Икарус" (дизелей Раба-Ман).
4.10. Испытание и регулировка топливных насосов автомобилей ЗИЛ
4.11. Испытание и регулировка форсунок.
4.12. Испытание топливопроводов высокого давления.
4.13. Комплектование дизельной топливной аппаратуры.

Читать еще:  Регулировка оборотов кулера процессора ubuntu

  1. Назначение
  2. Разборка топливного насоса высокого давления, мойка и дефектовка деталей
  3. Топливо и смазочные материалы
  4. Сборка топливного насоса высокого давления
  5. Сборка регулятора частоты вращения
  6. Сборка топливоподкачивающего насоса
  7. обкатка топливного насоса высокого давления
  8. Контрольный осмотр топливного насоса высокого давления

Регулировка топливного насоса высокого давления

Специальные инструменты для разборки и сборки насоса VE

Регулировка предварительного хода плунжера

Разборка топливного насоса

Проверка размеров вала регулятора

Сборка топливного насоса

Прокрутка насоса на стенде

Сборка топливоподкачивающего насоса

Сборка приводного вала

Регулировка максимальной подачи топлива

Сборка обоймы резиновых толкателей

Регулировка давления в корпусе насоса

Сборка механизма опережения

Регулировка механизма опережения

Установка регулирующего клапана

Проверка максимальной подачи

Установка крестообразной муфты

Регулировка холостого хода

Установка кулачковой шайбы

Проверка величины пусковой подачи

Сборка головки насоса и ее установка

Регулировка максимальной частоты вращения

Установка нагнетательного клапана

Проверка давления в корпусе насоса

Установка электромагнитного клапана

Проверка механизма опережения

Измерение количества перепускаемого топлива

Сборка крышки регулятора и ее установка

Проверка производительности топливного насоса

Установка винта регулировки максимальной подачи

Проверка электрического клапана

Установка перепускного клапана

Регулировка топливного насоса

Приспособления для разборки насоса

Оборудование для регулировочных работ

Специальные инструменты для разборки и сборки

Инструменты для регулировочных работ

Установка топливного насоса

Аналогично справочнику по бензиновым автомобилям ежегодно выпускается справочник по автомобилям с дизельными двигателями. В книге содержится техническая информация по легковым автомобилям, микроавтобусам и легким грузовикам.
Информация содержится в разделах:

Идентификационные данные
Топливная система
Регулирование угла опережения впрыска
Тест на дымность
Сервисные проверки и регулировки
Масла и заправочные емкости
Свечи накаливания
Тормозная система
Ремни привода навесных агрегатов
Моменты затяжек резьбовых соединений
Индикаторы интервалов технического обслуживания

Описаны основные функции и работа всех компонентов систем впрыска топлива:
Регулировка холостого хода и угла опережения впрыска.
Проверка реле и свечей накаливания, датчиков двигателя.
Процедура замены ремня привода ГРМ.
Снятие и установка форсунок, ТНВД и головки блока цилиндров.
Моменты затяжек болтов и гаек с указанием их месторасположения.

Описаны основные функции и работа всех компонентов систем впрыска топлива:

Регулировка холостого хода и угла опережения впрыска.
Проверка реле и свечей накаливания, датчиков двигателя.
Процедура замены ремня привода ГРМ.
Снятие и установка форсунок, ТНВД и головки блока цилиндров.
Моменты затяжек болтов и гаек с указанием их месторасположения.
Для дизельных двигателей с электронным управлением: считывание и стирание кодов самодиагностики, электрические схемы, разъем электронного блока управления, проверка датчиков системы управления, иллюстрации элементов систем впрыска и их расположение, а также технические характеристики.

Описаны основные функции и работа всех компонентов систем впрыска топлива:

Регулировка холостого хода и угла опережения впрыска.
Удаление воздуха из топливной системы.
Проверка реле и свечей накаливания, датчиков двигателя.
Проверка системы управления через разъем электронного блока управления.
Моменты затяжек болтов и гаек с указанием их месторасположения.
Для дизельных двигателей с электронным управлением: считывание и стирание кодов самодиагностики, электрические схемы, разъем электронного блока управления, проверка датчиков системы управления, иллюстрации элементов систем впрыска и их расположение, а также технические характеристики.

Описание программы:
Программное обеспечение представляет обширный каталог всей продукции фирмы Robert Bosch GmbH. Информация об автозапчастях содержится на трёх дисках: A, E и D. Остальные диски C, C Archive, B, F, P, S, T, W, Diag содержат информацию о нормо-часах, юстировочных данных ТНВД, программы для работы с блоками диагностики фирмы BOSCH, электрические схемы и т.п. Программа поддерживает все языки в том числе и русский, имеет хороший интерфейс, позволяет искать по номеру детали Bosch или любого другого производителя, выдаёт информацию о применении конкретной запчасти по маркам и моделям. Основная масса информации представлена по машинам начиная с 1971 года, но кое-что есть и по более ранним образцам. Программа является ценным пособием для тех кто занимается ремонтом и поставкой запчастей для грузовых машин, содержит полную информацию по пневмо, электро и топливным системам европейских, а также частично американских и японских грузовиков.

Установка программы проста и не вызывает вопросов. Возможна работа непосредственно с CD или установка дисков на винчестер.

Диск А является базовым и содержит информацию об всех узлах и деталях фирмы применявшихся на легковых или грузовых машинах, а также мотоциклах, катерах, судовых и стационарных двигателях, строительных и сельскохозяйственных установках.

Что находится на СД —
— CD A Запчасти и оборудование
— CD-B Рабочие характеристики
— CD-C Диагностика
— CD-C5 С — Архив (5 CD)
— CD-D Запчасти для дизельных двигателей и ТНВД
— CD-E Запчасти для электрики
— CD-F Архивный
— CD-K Руководство для компонентов ( руководство по ремонту )
— CD-M Механика
— CD-P Электрические схемы
— CD-W Контрольные значения топливных насосов высокого давления дизельных двигателей
— CD-ZD ZEXEL, ТНВД Bosch для японских машин
— CD-ZX Кросс референс ТНВД
— СD – tools ( специальный инструмент при ремонте определенного типа ТНВД )

Рекомендуемая кофигурация компьютера.
133 Mhz Pentium Processor или выше
8X CD-ROM drive или выше
Windows 95
32 MB RAM
1024×768 разрешение экрана.
16 bit color

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector