Фары для AUDI A4 B8: как купить и провести установку
Фары для AUDI A4 B8: как купить и провести установку
07.07.2017
На AUDI A4 B8 фары нуждаются в своевременной регулировке. Для светового потока, излучаемого головными приборами, имеется ГОСТ. Периодичность проведения регулировки — один раз в год или при замене, ремонте . Приобрести фары вы можете в нашем TopDetal.ru, выгоду обеспечивают низкая стоимость деталей и высокая скорость доставки.
Установка фары AUDI A4 B8 и проведение корректировки
Для настройки пучка света фар вам потребуется следующий набор инструментов и приспособлений:
- Шнур и программа для работы с ним.
- Работоспособный ноутбук (или ПК).
- Крестовая отвертка.
- Набор шестигранников.
Для корректировки потребуется установить автомобиль на ровной площадке. Ее длина должна быть не менее 10 метров. Желательно чтобы на ее краю была стена, которая и поможет провести регулировку. Первоначальное расположение автомобиля — максимально близко к стенке. Намечаете середину автомобиля, проводите вертикальную линию. Далее устанавливаете машину в 7 метрах от стенки и проводите замеры:
- расстояния от ламп до уровня земли;
- расстояния от лампы до центральной оси автомобиля.
Зафиксируйте эти параметры, на стене проведите несколько линий:
- горизонтальная на расстоянии, на 5 см ниже уровня ламп;
- две вертикальные на расстоянии, равном второму замеру.
Подготовка окончена, начинается самое интересное.
Процедура адаптации головного света
Теперь нужно провести настройку: для этого подключается шнур, включается зажигание и на ноутбуке запускаете ПО . При необходимости проведения корректировки ксенона, необходимо в окне адреса написать «55». Это означает, что вы перейдете в настройки контроллера ксенона.
Наверняка знаете, как убирается ошибка лямбда зонда диагностическими сканерами. Аналогично и со светом — выбираете параметр «02», убираете все возможные ошибки и возвращаетесь. Пригодится руководство для случаев, когда произведена установка фары AUDI A4 B8, либо же при ТО.
- Включаете ближний свет фар.
- Выбираете параметр «03» и нажимаете «Пуск». При этом автоматически фары опустятся до упора. При повторном нажатии они поднимутся. Такими действиями проводится диагностика исправности механизма корректировки.
- Прожимаете все четыре амортизатора, чтобы датчики установились максимально точно.
- Выбираете параметр «04» — это базовые (начальные) установки. Вводите в поле «001» и ждете, должна произойти автоматическая регулировка фар.
- В подкапотном пространстве находятся два винта, которыми корректируется пучок света. При вращении по часовой стрелке пучок поднимается, в обратную сторону — опускается.
- В поле ввода прописываете «002», происходит сохранение положения фар и удаление всех ошибок.
При необходимости проверяете еще раз наличие ошибок, выключаете свет и отсоединяете шнур с ноутбуком.
Своевременная замена автомобильных дворников — залог комфортности и безопасности езды. При покупке следует учитывать не только длину каркаса. Разные модели при одинаковых размерах могут отличаться по конструкции и способу крепления. Расскажем, как подобрать щетки стеклоочистителя по марке авто.
Проверка лямбда-зонда (датчика кислорода)
Здесь Вы найдете полезные сведения и важные советы о лямбда-зонде для автомобилей.
Лямбда-зонд определяет остаточное содержание кислорода в отработавших газах и подает на блок управления двигателем электрический сигнал для регулирования состава смеси. Прочитайте эту страницу и узнайте о различных вариантах, их принципе действия, методах испытания и важных указаниях для профессиональной замены лямбда-зондов.
Важное указание по технике безопасности
Следующая информация и практические советы были составлены HELLA для профессиональной помощи автомастерским. Информация, предоставленная на этом веб-сайте, должна применяться только соответствующим образом подготовленными специалистами.
Принцип действия лямбда-зонда
Последствия неисправности лямбда-зонда
Диагностика неисправностей лямбда-зонда
Проверьте лямбда-зонд мультиметром, осциллографом, тестером лямбда-зонда, анализатором отработавших газов
Проверка нагрева лямбда-зонда
ПРИНЦИП РАБОТЫ ЛЯМБДА-ЗОНДА : ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ
Для обеспечения идеальной скорости преобразования в катализаторе необходимо оптимальное сгорание. Для этого в бензиновом двигателе должна быть смесь из 14,7 кг воздуха на 1 кг топлива (стехиометрическая смесь). Эта оптимальная смесь обозначается греческой буквой λ (лямбда). Лямбда выражает соотношение теоретической потребности в воздухе и фактического объема подаваемого воздуха:
λ = объем подаваемого воздуха: теоретический объем воздуха = 14,7 кг : 14,7 кг = 1
Принцип действия лямбда-зонда основан на сравнительном измерении содержания кислорода. Это означает, что остаточное содержание кислорода в ОГ (0,3 – 3 %) сравнивается с содержанием кислорода в окружающем воздухе (прибл. 20,8 %).
Если остаточное содержание кислорода в отработавших газах составляет 3 % (обедненная смесь), то из-за разницы в содержании кислорода в окружающем воздухе образуется напряжение 0,1 В.
Если остаточное содержание кислорода составляет менее 3 % (смесь с высоким содержанием кислорода), то напряжение зонда увеличивается до 0,9 В пропорционально увеличению разницы. Остаточное содержание кислорода измеряется с помощью различных лямбда-зондов.
Как правило, работоспособность лямбда-зонда проверяется во время периодической проверки отработавших газов. Однако, поскольку он подвержен определенной степени износа, его следует регулярно проверять (примерно каждые 30 000 км), чтобы убедиться в безупречной работе, например, во время техосмотра.
В связи с ужесточением законов, направленных на сокращение выбросов отработавших газов транспортных средств были усовершенствованы и способы их обработки с целью снижения токсичности.
Зонд со скачком напряжения
Этот зонд состоит из пальцеообразной, полой внутри керамической оболочки из диоксида циркония. Особенность этого твердого электролита состоит в его проницаемости для ионов кислорода при температуре около 300°C. Обе стороны этой керамической оболочки покрыты тонким пористым слоем платины, который служит электродом. Отработавшие газы обтекают через керамическую оболочку, а внутренняя часть оболочки заполняется эталонным воздухом.
Из-за различной концентрации кислорода с обеих сторон свойства керамики вызывают перемещение ионов кислорода, что в свою очередь приводит к образованию напряжения. Это напряжение используется в качестве сигнала для блока управления, который изменяет состав смеси в зависимости от остаточного содержания кислорода в отработавших газах.
Этот процесс – измерение остаточного содержания кислорода и обогащение или обеднение смеси – повторяется несколько раз в секунду, и при необходимости регулируется стехиометрическая смесь (λ = 1).
Зонд со скачком напряжения
Зонд со скачком сопротивления
В зонде данного типа керамический элемент выполняется из двуокиси титана с применением многослойной толстопленочной технологии. Диоксид титана обладает свойством изменения своего сопротивления пропорционально концентрации кислорода в отработавших газах. При высоком содержании кислорода (λ > 1) он имеет более низкую электропроводность, а при низком содержании кислорода (богатая смесь λ
Нагрев лямбда-зонда
Первые лямбда-зонды выполнялись без нагрева, поэтому они устанавливались возле двигателя, чтобы они как можно быстрее достигали рабочей температуры. Современные лямбда-зонды оснащаются системой нагрева зонда. Поэтому они также могут устанавливаться на удалении от двигателя.
Преимущество:
теперь зонды больше не подвергаются высокой тепловой нагрузке. Благодаря нагреву зонды достигают рабочей температуры за очень короткое время, поэтому время деактивации лямбда-регулирования очень короткое. Нагрев также предотвращает чрезмерное охлаждение во время работы на холостом ходу, когда температура отработавших газов не так высока. Лямбда-зонды с нагревом имеют более короткое время реакции, что положительно влияет на скорость регулирования.
Широкополосный лямбда-зонд
Этот лямбда-зонд показывает богатую или обедненную смесь в диапазоне λ = 1. Широкополосный лямбда-зонд позволяет измерять точное количество воздуха как в обедненном (λ > 1), так и в обогащенном диапазоне (λ
Использование нескольких лямбда-зондов
С момента внедрения европейской системы бортовой диагностики (EOBD) необходимо также контролировать работу каталитического нейтрализатора. Для этого за каталитическим нейтрализатором устанавливается дополнительный лямбда-зонд. Он используется для определения способности каталитического нейтрализатора накапливать кислород.
Принцип действия этого зонда аналогичен принципу действия зонда перед каталитическим нейтрализатором. Амплитуды лямбда-зондов сравниваются в блоке управления. Из-за способности каталитического нейтрализатора накапливать кислород амплитуды напряжения зонда после каталитического нейтрализатора очень малы. Если способность каталитического нейтрализатора накапливать кислород уменьшается, то амплитуды напряжения зонда после каталитического нейтрализатора увеличиваются из-за повышенного содержания кислорода.
Величина амплитуд зонда после каталитического нейтрализатора зависит от текущей способности каталитического нейтрализатора накапливать кислород, которая изменяется в зависимости от нагрузки и частоты вращения. Поэтому при коррекции амплитуд зондов учитывается нагрузка и частота вращения. Если амплитуды напряжения обоих зондов примерно одинаковы, то емкость каталитического нейтрализатора достигается, например, ввиду старения.
НЕИСПРАВНОСТЬ ДАТЧИКА КИСЛОРОДА : ПРИЗНАКИ
При выходе лямбда-зонда из строя могут проявляться следующие признаки неисправности:
- высокий расход топлива,
- низкая мощность двигателя,
- высокий уровень выбросов отработавших газов (токсичность ОГ),
- загорание контрольной лампы двигателя,
- сохранение кода ошибки.
ПОСЛЕДСТВИЯ НЕИСПРАВНОСТИ КИСЛОРОДНОГО ДАТЧИКА : ПРИЧИНА ВЫХОДА ИЗ СТРОЯ
Выход из строя может быть обусловлен различными причинами:
- внутренние и внешние короткие замыкания,
- отсутствие заземления/электропитания,
- перегрев,
- отложения/загрязнения,
- механические повреждения,
- использование этилированного топлива/присадок.
Имеется ряд типичных, широко распространенных неисправностей лямбда-зондов. В следующем списке приведены причины диагностированных неисправностей:
Зонды без подогрева
Диагностированная неисправность | Причина |
---|---|
Защитная трубка или корпус зонда засорены остатками масла | Не сгоревшее масло попало в систему ОГ, например, из-за неисправности поршневых колец или уплотнений штока клапана |
Неправильное всасывание воздуха, отсутствие опорного воздуха | Зонд установлен неправильно, отверстие опорного воздуха засорено |
Повреждения из-за перегрева | Температура превышает 950 °C из-за неправильного момента воспламенения или зазора клапана |
Плохое соединение на штекерных контактах | Окисление |
Обрыв кабельных соединений | Плохая прокладка кабелей, следы износа, повреждения грызунами |
Отсутствие соединения с массой | Окисление, коррозия на системе ОГ |
Механические повреждения | Слишком высокий момент затяжки |
Химическое старение | Очень частые поездки на короткие расстояния |
Свинцовые отложения | Использование этилированного топлива |
ДИАГНОСТИКА ЛЯМБДА-ЗОНДА : ОСНОВНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Автомобили, оснащенные функцией самодиагностики, могут обнаруживать неисправности в контуре управления и сохранять их в памяти неисправностей. Об этом обычно сигнализирует контрольная лампа двигателя. Для диагностики неисправностей данные памяти неисправностей можно считать с помощью диагностического прибора. Однако более старые системы не могут определить, вызвана ли неисправность дефектным компонентом или, например, дефектом кабеля. В таком случае механик должен провести дополнительные проверки.
В ходе диагностики с применением европейской системы бортовой диагностики (EOBD) контроль лямбда-зондов был расширен за счет следующих проверок:
- замыкание линии,
- готовность к эксплуатации,
- короткое замыкание на землю блока управления,
- короткое замыкание на положительный полюс,
- обрыв кабеля и старение лямбда-зонда.
Для диагностики сигналов лямбда-зонда блок управления использует частоту сигнала.
Для этого блок управления рассчитывает следующие данные:
- максимальное и минимальное значения напряжения зонда,
- время между положительным и отрицательным фронтами,
- управляющую переменную лямбда-регулятора – богатая и обедненная смесь,
- порог срабатывания лямбда-регулирования,
- напряжение зонда и продолжительность периода.
Амплитуда: максимальное и минимальное значения больше не достигаются, определение богатой/обедненной смеси больше не выполняется.