Bt-teh.ru

БТ Тех
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Импульсный свет в фотографии

Импульсный свет в фотографии

о накамерных вспышках, студийных моноблоках, генераторах и т.п..

  • Вход
  • Регистрация
  • Ссылки
  • Поиск

Текущее время: 2 ноя 2021, 21:17

Синхрокабель для механической камеры

  • Автор
  • Сообщение

Синхрокабель для механической камеры

  • Цитата

Коллеги!
А где взять (купить, оторвать) или как делать самому кабель с синхро разъемом для подключения к старой камере с механическим синхроконтактом (Pentacon SIX — хочется оживить ветерана!)
Далее хотелось бы подключить какую-нибудь вспышку, совместимую с Olympus’ом через синхробашмак.

С уважением,
Николай

Re: Синхрокабель для механической камеры

  • Цитата

Re: Синхрокабель для механической камеры

  • Цитата

to Strannik
Спасибо за ответ, коллега! Вы наверное правы, я поторопился с вопросом.
Тем не менее, задам еще один вопросик. А кабель с разъемом PC — это в данном случае то, что нужно?
Такие разъемы бывают гладкие, держатся на трении, и с гаечкой. Для моего случая можно использовать любой?

С уважением,
Николай

Изображение Изображение

Re: Синхрокабель для механической камеры

  • Цитата

heli_nick
Вот уж чего не знаю, так это именно того, нужен ли конкретно для Пентакона разъём с гайкой!
Просто ни разу его в руках не держал.
Определить можно только путём внимательного изучения разъёма на вашей камере.
Зачастую, именно за счёт трения подобные разъёмы и сопрягаются.
Так что тут всё в ваших руках.

И да, на приведенных вами изображениях представлены шнуры с разъёмами папа-папа.
Но есть аналогичные шнуры с разъёмами папа-мама — это так называемые удлинители синхроконтакта.
Выбор будет зависеть от используемого вами типа вспышки и того, каким типом гнезда/шнура она будет снабжена.

Re: Синхрокабель для механической камеры

  • Цитата

Strannik, cпасибо коллега!

С уважением,
Николай

Re: Синхрокабель для механической камеры

  • Цитата

Здравствуйте, heli_nick!
Вариантов соединения в вашем случае — масса. От простого кабеля типа такого: на одном конце вилка PC, на другом — башмак для накамерной вспышки, и до радиосинхронизаторов, когда передатчик крепится на планке к штативному гнезду и подключается в PC-синхроконтакт камеры коротким кабелем (обычно есть к комплекте).
Поиск по картинкам: «Sync Hot Shoe to Male».
Проводное соединение, в отличие от радио- или светосинхронизации, требует от фотографа постоянного внимания к проводам, лежащим под ногами, и всё равно не редки случаи, когда или вспышка или фотоаппарат падают от рывка синхрокабеля.

И замечу, что синхрогнездо Pentacon SIX не имеет крепёжной резьбы, но снабжено механизмом запирания вилки. Обратите внимание на рифленое кольцо у гнезда, при повороте оно зажимает вилку в гнезде.

Re: Синхрокабель для механической камеры

  • Цитата

Чтобы определиться с подходящей для моих целей вспышкой, хотел бы спросить еще о цоколевке горячего башмака Olympus’а. На этом сайте нашел только цоколевку для старой версии. Может есть данные о более новой? У меня есть старенький цифровой аппаратик Olympus C-5050Z, хотел с ним и Pentacon’ом немного поэкспериментировать со вспышкой.

И еще вопросик. Протоколы информационных обменов между вспышкой и камерами разных марок (цифровых, разумеется) наверное в целом совпадают (различия, видимо, только в физическом расположении контактов в башмаке)?

Радиоуправляемая система подсветки

Уровень вспышки устанавливается автоматически на основании измеренного камерой значения.

Коррекцию экспозиции вспышки и коэффициент можно контролировать с помощью устройства управления.

Вы можете контролировать коррекцию экспозиции вспышки с устройства управления или путем использования этой же функции на камере. Имейте в виду, что коррекция с обоих устройств будет суммироваться. Однако на ЖК-панели вспышки будет отображаться только значение коррекции, указанное на аппарате.

Управление вспышкой с помощью коэффициента TTL

С помощью коэффициента TTL вы можете управлять относительной выходной мощностью света у вспышек. Общая выходная мощность света будет оставаться неизменной.

Ручное управление вспышкой

В ручном режиме вы можете работать со вспышками точно так же, как с профессиональными студийными вспышками. Установите абсолютную выходную мощность каждой вспышки отдельно и создайте освещение с нуля.

Выходная мощность вспышки:
Вспышка 1: 1/8
Вспышка 2: 1/16
Вспышка 3: 1/32

Выходная мощность вспышки:
Вспышка 1: 1/16
Вспышка 2: 1/8
Вспышка 3: 1/32

Общее управление в ручном режиме

Групповой режим

В групповом режиме вы можете разделить 15 вспышек максимум на пять групп. Группы D и E должны быть установлены в ручной режим, в то время как первые три группы можно установить в ручной режим или TTL.

Такая установка полезна, например, если у вас есть основной объект, который перемещается к камере и от камеры. Вспышки для основного объекта можно установить в TTL для достижения правильной экспозиции, тогда как вспышки для фона можно установить в ручной режим для достижения различных эффектов освещения.

Настройки вспышки и выходная мощность:
Вспышка 1: TTL
Вспышка 2: 1/32
Вспышка 3: 1/32

Настройки вспышки и выходная мощность:
Вспышка 1: TTL
Вспышка 2: 1/16
Вспышка 3: 1/4

Высокоскоростная синхронизация (HSS)

При обычной съемке со вспышкой существует максимальная скорость затвора, называемая скоростью синхронизации вспышки, которая может ограничивать вас, например, скоростями затвора ниже 1/125 или 1/250. Это усложняет съемку быстро движущихся объектов.

Радиоуправляемая система подсветки применима для съемки с HSS. HSS обеспечивает синхронизацию при всех скоростях затвора. Это помогает при съемке портретов, когда необходима открытая диафрагма, а также при захвате действия или движений, которые нужно зафиксировать.

Обучающее видео для беспроводной радиоуправляемой вспышки

Дистанционный спуск затвора

Для спуска затворов камер на стороне устройства управления и стороне приёмника нажмите кнопку затвора на камере на стороне устройства управления. Для спуска затвора камер(ы) только на стороне приёмника нажмите центральную кнопку или кнопку затвора на устройстве управления.

Нажмите центральную кнопку или кнопку затвора на устройстве управления для спуска затвора камер(ы) на стороне приёмника.

Для подключения камеры к приёмнику вам понадобится многотерминальный соединительный кабель VMC-MM1 (продается отдельно).

Дистанционный спуск затвора полезен, когда вы не можете нажать кнопку затвора на камере из-за положения камеры.

Читать еще:  Как регулировать мебельными петлями

Дистанционный спуск затвора с помощью вспышки

Вспышка также может использоваться при съемке с дистанционным спуском затвора.

Для получения подробных сведений см. веб-сайт ниже.

Приёмник прикреплен к штативу.

Прикрепите вспышку непосредственно к камере.

Обучающее видео для дистанционного спуска затвора

Сочетание беспроводной радиоуправляемой вспышки и съемки с дистанционным спуском затвора

Вы можете управлять срабатыванием выносных вспышек синхронно с дистанционным спуском затвора. На рисунке ниже приведен один из примеров установок. Устройство управления A и приёмник A для дистанционного спуска затвора и устройство управления B и приёмник B/C для беспроводной радиоуправляемой вспышки.

Синхронизация студийных импульсных приборов с работой затвора фотокамеры

Чтобы импульс света студийного прибора или накамерной вспышки освещал объект съемки именно в тот промежуток времени, когда затвор камеры находится в полностью открытом положении, затвор и импульсное устройство должны быть синхронизированы. В общем случае это означает, что в тот момент, когда затвор открывается, камера должна подавать на вспышку сигнал, который служит для ее запуска. В камерах со шторно-щелевым затвором в момент полного открывания первой шторки происходит замыкание специального микроконтакта, который имеет выход на корпусе камеры или на «горячем башмаке» на ее верхней панели. Многие камеры сейчас также имеют режим синхронизации по второй шторке, когда сигнал запуска вспышки поступает в момент, предшествующий началу движения (закрывания) второй шторки. C камерах с центральным затвором замыкание контакта происходит в момент, когда лепестки только что полностью раскрылись. В электронных камерах вместо механического замыкания контакта цепи запуска вспышки происходит электронная коммутация цепи.

В настоящее время используются три типа синхронизации затвора со студийными импульсными приборами – проводная, синхронизация по радиоканалу, синхронизация по импульсу светового или ИК-излучения.

Проводная синхронизация

Проводная синхронизация является одним из самых первых видов синхронизации. Она использовалась в классической пленочной фотографии еще тогда, когда вместо электронных импульсных ламп фотографы применяли одноразовые стеклянные колбы, заполненные магниевой фольгой, которая поджигалась с помощью электрического разряда.

Проводная синхронизация является самым дешевым и во многих случаях – самым удобным и надежным способом запуска одиночного импульсного прибора. Для ее реализации требуется только специальный шнур, соединяющий гнездо синхронизации камеры с соответствующим гнездом прибора. При работе с одним осветительным прибором надежность синхронизации зависит от качества кабеля и ограничена его длинной. Стандартный кабель имеет длину 5 метров. Существуют и 10-метровые кабели, которые толще и дороже 5-метровых, поскольку с увеличением длины повышаются требования к сопротивлению и качеству изоляции. При удалении камеры от прибора на расстояние более 10 метров надежность «поджига» вспышки по кабелю падает, а сложности растут. Тем более что осветительные приборы по одному используются редко. Если же с помощью кабеля нужно синхронизировать несколько студийных вспышек, то потребуется устройство, называемое «разветвителем». Таким образом несложно синхронизировать 3-4 прибора, расположенных недалеко друг от друга. Однако при увеличении количества вспышек схема коммутации усложняется, и надежность проводной синхронизации уменьшается.

Все современные студийные приборы имеют световые «ловушки», которые могут запускать прибор под действием внешней вспышки, поэтому в большинстве случаев достаточно синхронизировать кабелем только один прибор («ведущий» или Master), а остальные («ведомые» или Slave) могут синхронизироваться автоматически. Правда, для этого они должны находиться в прямой видимости и не очень далеко от ведущей вспышки.

Синхронизация по световому или ИК-импульсу

Синхронизация по световому или ИК-импульсу основана на применении «ловушек» — встроенных или отдельных устройств, регистрирующих импульс установленной на камере вспышки или ИК-синхронизатора (флэш-трансмиттера). Флэш-трансмиттер представляет собой маломощную вспышку, на излучатель которой надет темно-красный ИК-фильтр. Фотоэлементы «ловушек» чувствительны и к лучам видимого спектра, и к ИК-излучению, поэтому для запуска «ведомых» вспышек годятся оба типа устройств. Однако обычная вспышка иногда может давать нежелательную тень или изменять характер освещения. Поэтому при съемке с близкого расстояния предпочтительнее пользоваться флэш-трансмиттерами. По сравнению с проводной синхронизацией, использование маломощных вспышек и ИК-синхронизаторов дает фотографу большую свободу при передвижении по студии. Однако у этого типа синхронизации есть три недостатка, которые ограничивают область его применения.

Во-первых, синхронизация с помощью светового и, особенно, ИК-импульса не очень надежна при ярком освещении.

Во-вторых, если фотограф при съемке находится далеко от установленных им осветительных приборов (например, при показе моделей в концертном зале), то мощности ИК-синхронизатора или встроенной вспышки будет явно недостаточно для «поджига». В этом случае запускающим сигналом может служить импульс мощной накамерной вспышки.

В-третьих, устройства синхронизации по световому и ИК-импульсу не обеспечивают узкой избирательности и не способны, поэтому, отличить «свой» импульс от чужого. Если рассматривать уже приведенный пример со съемкой на показе мод, то при работе нескольких фотографов с накамерными вспышками «ловушки» будут реагировать на все импульсы без исключения. И в результате может оказаться, что в тот момент, когда на спуск нажмет хозяин студийных осветителей, они не будут готовы к работе.

Всех этих недостатков лишена синхронизация по радиоканалу.

Синхронизация по радиоканалу

Комплект аппаратуры для синхронизации вспышек по радиоканалу состоит из передатчика, который присоединяется к синхроконтакту камеры, и одного или нескольких приемников, которые соединяются с синхровходом вспышек. Эта аппаратура позволяет производить синхронизацию вспышек независимо от уровня освещения и на значительном удалении от камеры. Еще одним преимуществом радиосинхронизации является то, что она может осуществляться по разным частотам. Приемные и передающие устройства ведущих производителей имеют переключатели каналов. Таким образом, если в одной студии ведется одновременная съемка на двух рабочих местах, то при настройке на разные частоты их радиосинхронизаторы не будут мешать работе соседа. В рассмотренном ранее примере выездной съемки на показе мод применение радиосинхронизации также способно решить проблему одновременной работы нескольких фотографов и нескольких комплектов осветительного оборудования.

Слабой стороной радиосинхронизаторов, как и большинства радиоустройств, является их подверженность действию помех от других источников радиоизлучения. Так, например, дешевые радиосистемы, имеющие широкий спектр излучения, могут «хватать» сигналы от многих устройств, работающих на этих частотах. Нередки случаи, когда приемники реагируют на работу мобильных телефонов или дают ложные сигналы при близко расположенных системных блоках компьютеров. Дорогие профессиональные системы лишены этих недостатков, но их стоимость в несколько раз превышает стоимость бюджетных радиосинхронизаторов.

Читать еще:  Синхронизировать все мои устройства

Одним из немногочисленных недостатков радиосистем является то, что они накладывают ограничение на длительность выдержки, при которой возможна съемка. Это вызвано тем, что сигнал синхронизации поступает на вход осветительного прибора с некоторой задержкой, обусловленной наличием в конструкции приемника и передатчика элементов, обладающих определенной инерцией. Получается, что к моменту прихода синхроимпульса на вход вспышки затвор камеры уже какое-то время находится в открытом состоянии. И если затвор начнет закрываться еще до того как закончится импульс, то пленка или матрица фотокамеры не получат нужной экспозиции. Поэтому при работе с радиосистемами фотографы вынуждены пользоваться более длительными выдержками, чем при работе с другими типами синхронизаторов. При этом чем дороже и качественней система, тем выше значение минимальной выдержки, при которой возможна съемка.

Совместимость синхронизаторов с разными марками зеркальных фотоаппаратов

Коаксиальное гнездо для подключения синхрокабеля (ISO 519 standard terminal), которое еще лет 20 назад было обязательным атрибутом каждой пленочной зеркалки, в настоящее время имеют только профессиональные камеры. Поэтому для обеспечения синхронизации по кабелю на «горячий башмак» камеры, не имеющей такого гнезда, необходимо надеть специальный адаптер, к которому и подключается синхрокабель.

Камеры разных производителей, за одним исключением (Minolta-Sony), имеют стандартные размеры «башмаков», но расположение и назначение контактов на площадке у них разные. Поэтому накамерные вспышки могут работать в TTL- режиме только на площадках своего типа. И лишь синхроконтакт на всех «башмаках» расположен одинаково. Вот почему для синхронизации по кабелю камер разных марок можно пользоваться одним и тем же адаптером, который обязательно должен быть в арсенале каждой студии.

Камеры Konica Minolta и зеркальные камеры Sony Alfa имеют «горячий башмак» нестандартного типа и размера. Поэтому для них должны приобретаться специальные адаптеры с гнездами ISO 519 . Однако таковых, увы, компания Konica Minolta не выпускала. Не выпускает ничего подобного и продолжающая ее традиции компания Sony. Впрочем, Konica Minolta до своего ухода из фотобизнеса выпустила всего лишь две цифровые зеркальные камеры — D7 и D5. Причем, у более продвинутой модели D7 коаксиальный синхроконтакт ISO 519 имелся, поэтому при съемках в студии она без проблем могла подключаться к синхрокабелю. Компания Sony пока выпускает только одну модель DSLR – A100, которая позиционируется как камера начального уровня. Нет сомнения, что на моделях более высокого уровня также будет установлен классический синхроконтакт. Хотя более мудрым было бы решение перейти также и к стандартному «башмаку».

Тому же, кто уже купил Sony A100 и хочет попробовать использовать ее для съемки в студии, можно порекомендовать попытаться найти в продаже адаптер Minolta FS-1200, который в нижней части имеет посадочное место под «башмак» Minolta, а в верхней – стандартный башмак, в который могут устанавливаться синхронизаторы любого типа, либо еще один адаптер, имеющий коаксиальный синхроконтакт.

clip_image001
На рисунке – переходник с «горячего башмака» Minolta на стандартный — Minolta FS-1200.

Синхронизация фотоаппаратов, работающих с предвспышкой

До последнего времени синхронизация студийных импульсных приборов с компактными цифровыми камерами, не имеющими «горячего башмака», представляла массу проблем. Единственно возможным видом синхронизации в этом случае могла быть синхронизация по импульсу встроенной вспышки. Но дело в том, что у компактных камер встроенные вспышки перед основным импульсом генерируют маломощный «оценочный» импульс, необходимый для точного определения энергии вспышки и экспозиционных параметров. Световые же «ловушки», установленные на студийных приборах, естественно, «не знают», что первый импульс не является рабочим и запускают приборы именно по нему. В результате в момент срабатывания затвора студийные приборы оказываются разряженными.

Гранды мирового «вспышкостроения» на эту беду обладателей цифровых «мыльниц» внимания не обращают, поэтому на помощь фотолюбителям пришла компания REKAM, которая выпустила приборы, имеющие специальный режим для работы с компактными камерами. Вспышки, входящие в набор REKAM Digital Mini-Light Kit, могут запускаться не от первого, а от второго импульса. А приборы REKAM Opus Digi или RAYLAB серий Sprint и Etalon имеют также режим синхронизации не только с первым или вторым, но и с третьим импульсом. Это необходимо, поскольку у некоторых моделей вспышка генерирует не один, а два предварительных импульса.

Почему внешняя выносная вспышка не так сложна, как кажется?

Само по себе слово «вспышка» может вызвать негатив у неопытных фотографов, напоминая о переэкспонированных лицах и красных глазах. Конечно, умелое использование естественного света — это важная часть работы фотографа, но работа со вспышкой вне камеры позволяет создавать собственные условия освещения. Вы даже можете имитировать неуловимый «золотой час».

Что нужно для начала

Когда новичок в фотографии слышит слово «вспышка» он представляет себе нечто вроде этой картины.

Почему внешняя выносная вспышка не так сложна, как кажется?

На самом деле, все, что вам нужно, чтобы начать съемку со вспышкой вне камеры, это запастись фотооборудованием.

  • Камера.
  • Отдельная от нее вспышка.
  • Устройство, которое заставит их сработать одновременно.
  • Какой-нибудь держатель для вспышки, например студийная стойка.

Почему внешняя выносная вспышка не так сложна, как кажется? Почему внешняя выносная вспышка не так сложна, как кажется?

Как только вы снимете вспышку с камеры, она уже «не узнает», что должна сработать, когда фотограф нажимает кнопку спуска затвора. Но существует несколько способов синхронизировать вспышку со спуском фотокамеры.

Встроенное управление вспышкой

У некоторых моделей фотокамер есть встроенная настройка, с помощью которой срабатывание всплывающей вспышки заставляет срабатывать внешнюю вспышку. Большинство вспышек имеют датчик на передней панели, который распознает внезапную вспышку света (оптический датчик) и соответственно в этот момент срабатывает.

Почему внешняя выносная вспышка не так сложна, как кажется?Почему внешняя выносная вспышка не так сложна, как кажется?

Кабель синхронизации вспышки

Это кабель, который идет от камеры к вспышке. Такой способ синхронизации полезен и надежен, но он также ограничивает расстояние от вспышки до камеры.

Почему внешняя выносная вспышка не так сложна, как кажется?

Беспроводной радиопередатчик наиболее предпочтительный вариант. Радиопередатчик может синхронизировать вспышку с затвором, даже если они находятся на значительном расстоянии один от другого.

Читать еще:  Регулировка пластиковых окон на васильевском

Почему внешняя выносная вспышка не так сложна, как кажется?

Один пульт идет на камеру, другой — на вспышку. Когда камера срабатывает, пульт на камере отправляет сигнал другому пульту дистанционного управления, чтобы запустить вспышку

Основы — управление выносной вспышкой

Когда вы используете накамерную вспышку, она способна автоматически определять правильные настройки мощности и соответственно срабатывать (метод TTL). Однако после того как вы снимете вспышку с камеры, вам нужно будет настроить синхронное срабатывание камеры и вспышки вручную.

Почему внешняя выносная вспышка не так сложна, как кажется?

M — ручной режим, а 1/1 — полная мощность. Уровень масштабирования показывает 35 мм

Но управлять вспышками довольно просто. В ручном режиме управления вспышкой вы выбираете мощность, с которой срабатывает вспышка. Эта характеристика выражается в дробях: 1/1 означает, что вспышка срабатывает на полную мощность, 1/4 означает, что вспышка срабатывает на четверть своей полной мощности и так далее.

Теперь про настройки камеры. Вы можете управлять эффектом от вспышки, используя ISO и диафрагму. Регулировка этих двух параметров определяет, насколько чувствителен датчик камеры и сколько света он может собрать.

Ниже приведено четыре способа как сделать вспышку на фото сильнее (больше вспышки).

  • Увеличить мощность вспышки.
  • Переместить вспышку ближе к объекту.
  • Поднять ISO.
  • Сделать диафрагму шире (меньшее число f-stop).

Что делать, если вспышка на снимке слишком сильная? Что ж, нужно просто уменьшить ее мощность, или отодвинуть от объекта, еще можно уменьшите ISO, или использовать меньшую диафрагму.

Кстати, тут не упоминается выдержка. Это потому, что выдержка никак не влияет на вспышку. Ну. почти совсем не влияет.

У каждой камеры есть скорость синхронизации вспышки. Так что если выдержка будет слишком быстрой, она не будет идеально синхронизироваться со вспышкой (затвор открывается и закрывается до того, как вспышка сработает). В результате на части вашего снимка не будет отражаться эффект вспышки и на этой части кадра появится черная полоса. Для большинства потребительских фотоаппаратов максимальная скорость синхронизации вспышки составляет примерно 1/200 или 1/250. Следите за тем, чтобы выдержка была медленнее этих границ (например, 1/125 или 1/60), и все будет в порядке.

Почему внешняя выносная вспышка не так сложна, как кажется?

При правильной скорости синхронизации вспышка освещает все изображение

Почему внешняя выносная вспышка не так сложна, как кажется?

Если ваша выдержка слишком короткая (выше, чем скорость синхронизации), вы получите что-то вроде этого, где часть изображения не освещена вспышкой и является темной или даже черной

Две экспозиции: окружающая среда и вспышка

Это ключ к пониманию фотографии со вспышкой вне камеры! Думайте о каждом снимке, сделанном со вспышкой, как о двух наложенных друг на друга экспозициях. То, как вы решите сбалансировать окружающее освещение и вспышку, задает тон изображения. Давайте снимать слой за слоем, тогда будет понятно, насколько легко можно создать изображение, используя выносную вспышку.

  • Первый слой: окружающее освещение

Окружающий свет — это тот свет, который уже доступен в точке съемки от солнца, окон, уличных фонарей и т.д. В определенное время дня рассеянный свет будет довольно приятным (например, «золотой час»). В других случаях вам может не повезти с естественным освещением.

Закаты, например, особенно сложны. Тут, чтобы выделить цвет и текстуру заката, вам нужно сохранить темную экспозицию, и в результате объект будет виден как силуэт.

Первый шаг к тому, чтобы сделать снимок с внешней вспышкой — полностью игнорируйте вспышку. Выключите ее.

Найдите нормальную правильную экспозицию для существующего освещения, а затем отрегулируйте настройки, чтобы намеренно сделать изображение слишком темным. Чем темнее будет окружающее пространство, тем ярче должен быть свет от вспышки.

Почему внешняя выносная вспышка не так сложна, как кажется?

Вот, например, экспозиция для окружающего света. Для этого снимка фотограф хочет сохранить темное драматическое небо на заднем плане и будет полагаться на вспышку, чтобы осветить теннисиста

  • Второй слой: вспышка

Теперь включите вспышку. Небо остается темным и драматичным, в то время как человек хорошо освещен. Вероятно, потребуется несколько снимков, чтобы получить правильное освещение. Это нормально! Когда мы добавляем вспышки, то получаем эффектный фон с четким освещением объекта съемки.

Почему внешняя выносная вспышка не так сложна, как кажется?

Этот снимок просто невозможен без вспышки.

Если сохранить высокий уровень окружающего освещения, вспышка добавит лишь «поцелуй» света. Если вы начнете с очень темного окружающего изображения (например, приведенного выше), вспышка сформирует и определит изображение намного сильнее.

Почему внешняя выносная вспышка не так сложна, как кажется?

Вот так был установлен свет для этого кадра. Поскольку свет падает на объект под углом, он выглядит эффектно и показывает форму намного эффективнее, чем если бы на камеру была вспышка. Свет одной вспышки направлен вправо от камеры, отражаясь от зонта, свет от другой — от камеры слева (и позади объекта), чтобы добавить акцентное освещение.

Применение на практике

Еще один пример. Использование вспышки, чтобы оживить портрет.

Почему внешняя выносная вспышка не так сложна, как кажется?

Это было снято без вспышки, с экспонированием для оттенков кожи

Почему внешняя выносная вспышка не так сложна, как кажется?

Только окружающий свет, затемненный фон

Первым шагом было понизить правильную экспозицию, сделав все изображение темнее, чтобы можно было использовать вспышку для выделения объекта.

На изображении выше (слева) вспышка исходит слева от камеры. Это делает объект более ярким (по сравнению с фоном) и делает изображение трехмерным. Фон также выделяется больше, чем при правильной экспозиции.

Почему внешняя выносная вспышка не так сложна, как кажется? Почему внешняя выносная вспышка не так сложна, как кажется?

Еще можно поэкспериментировать с эффектами второй вспышки (вверху справа), например, позволив ей нацелиться прямо на камеру, чтобы создать блики в объективе.

Почему внешняя выносная вспышка не так сложна, как кажется?

Простая настройка света для кадра

Формирование и изменение света

  1. Если вы знаете, что свет в пасмурный день мягче, чем свет в солнечный день, то вы уже знаете почти все, что вам нужно знать о модификаторах света.
  2. Основное правило таково: чем больше источник света, тем свет мягче. — это небольшой источник света, создающий резкие тени. предназначены для увеличения источника света. Это смягчает свет, что особенно полезно при съемке портретов.
  3. Требуется яркое фото? Снимайте голой вспышкой (без модификаторов) и получайте резкие тени. Ищете более мягкий и приятный свет? Используйте софтбокс.

Правда все просто?

Почему внешняя выносная вспышка не так сложна, как кажется?

Видеоканал Фотогора

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector