Bt-teh.ru

БТ Тех
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

CTEK D250SE для зарядки аккумуляторов на борту авто или катера от генератора или солнечной панели без 220 вольт

CTEK D250SE для зарядки аккумуляторов на борту авто или катера от генератора или солнечной панели без 220 вольт

CTEK D250SA для зарядки аккумуляторов на борту авто или катера от генератора или солнечной панели без 220 вольт

CTEK D250SE — данное устройство может запросто питаться от источников постоянного тока, в частности – генераторов, панелей или от ветряных элементов, полученная энергия оптимизируется для того, чтобы она соответствовала требованиям, предъявленным в ходе зарядки батарей. Исходя из поставленной задачи, устройство CTEK D250SE в автоматическом порядке выбирает наиболее оптимальный источник постоянного тока и может переключаться между несколькими единицами. Аппарат CTEK D250SE идеально подходит для осуществления зарядки транспортных средств, не имеющих подключения к сети. Процесс начинается в автоматическом режиме после того как ток поступает на зарядное устройство. Агрегат CTEK D250SE гарантирует хорошее состояние эксплуатируемого АКБ, продолжительную зарядку и длительный срок службы.

Оснащен аппарат режимами в количестве 5 штук, позволяющих добиться прекрасного результата в зарядке. Емкость, которая предполагается в процессе эксплуатации системы – 40 – 300 А/ч. Имеется полноценное соответствие классу повышенной защиты от внешних воздействий, обеспечивается безопасность модели по отношению к работе автомобиля в целом.

Модель CTEK D250SE – устройство с пятью режимами работы, может в автоматическом режиме регулировать ток с напряжением, что делает время зарядки непродолжительным. Зарядное устройство для аккумулятора имеет датчик, способствующий определению температуры АКБ и регулированию нужного уровня заряда.

БЫСТРАЯ ЗАРЯДКА

D250SE является 5-режимным зарядным устройством, которое автоматически регулирует напряжение и ток зарядки в соответствии с этапом зарядки аккумулятора и его температурой, что позволяет сократить время зарядки.

Датчик в зарядном устройстве CTEK определяет температуру аккумулятора и регулирует требуемый заряд при помощи повышения напряжения в холодную погоду, тем самым гарантируя полную зарядку аккумулятора, или путем уменьшения напряжения в теплую погоду для предотвращения перезарядки.

Благодаря D250SE владельцы транспортных средств могут быть уверены в том, что их аккумуляторы всегда заряжаются требуемым напряжением за минимальное время, с гарантией зарядки на 100%.

ФУНКЦИИ

  • Многоэтапная зарядка с питанием от генераторов и солнечных панелей
  • Сепаратор аккумуляторной батареи позволяет отказаться от использования диодов и VSR-реле
  • Профилактическая зарядка стартерного аккумулятора
  • Регулятор солнечной панели и функция поддержания точки максимальной мощности синхронизированы с другими источниками тока, например, генератором и/или ветрогенератором
  • Упрощенная установка внешних аккумуляторов для питания расположенной на носу якорной лебедки

ПРЕИМУЩЕСТВА

  • Максимальный срок службы благодаря сокращению до минимума времени недозарядки
  • Достижение максимальной емкости аккумулятора благодаря его полной зарядке, что позволяет избежать образования вредных кристаллов соли серной кислоты на свинцовых пластинах и расслоения электролита аккумулятора
  • Возможность автоматической зарядки с помощью любого подключенного к D250SE источника питания
  • Сокращение времени зарядки и расходов из-за уменьшения времени работы двигателя на холостых оборотах и зависимости от расположенных на берегу источников питания переменного тока благодаря эффективному использованию генератора и солнечной энергии
  • Уменьшение нагрузки на окружающую среду благодаря продлению срока службы аккумуляторов и сокращению времени холостой работы двигателей
  • Минимальное время и стоимость монтажа

ПОДХОДИТ ДЛЯ:

  1. Катеров
  2. Туристических фургонов и автофургонов
  3. Жилых автоприцепов
  4. Полноприводных автомобилей
  5. Жилых домов с генераторами в качестве дополнительных источников электроэнергии
СОВМЕСТИМОСТЬ: CTEK SMARTPASS 120

Тип АКБ Свинцово-кислотные батареи 12 В (вкл. WET, EFB, Ca/Ca, MF, AGM, GEL) Ёмкость АКБ От 40 до 300 Ач Тип зарядного устройства 5-этапное с полностью автоматическим циклом зарядки Зарядное напряжение 14,4 В (14,7 В для AGM) Зарядный ток 20 А максимум Минимальное остаточное напряжение батареи 2,0 В Колебания силы тока <1 Ач/месяц Утечка обратного тока <4% Класс защиты IP65 (брызгозащитное и пыленепроницаемое исполнение) Номинальное напряжение электросети 11,5–23 В, 25A пост. тока Температура окружающей среды От -20°C до +50°C, выходная мощность автоматически понижается при высокой температуре Охлаждение Естественная конвекция Габаритные размеры 192 x 110 x 65 мм Вес 0,7 кг Гарантия 2 года Длина питающего кабеля — Длина соединительного кабеля —

Могу ли я оставить зарядное устройство подключенным к батарее в течение длительного времени?

Да. Зарядные устройства CTEK предназначены для полной зарядки аккумулятора, а затем автоматически переключаются на длительное техническое обслуживание. Прежде чем оставить зарядное устройство без присмотра на длительное время, убедитесь, что аккумулятор полностью заряжен, как указано зеленым светодиодом.

Какое зарядное устройство выбрать для моего автомобиля?

Выберите зарядное устройство в зависимости от ёмкости Вашей аккумуляторной батареи, а не марки автомобиля. Чем больше ток зарядки тем быстрее зарядное устройство его зарядит. На нашем сайте Вы можете подобрать оптимальное зарядное устройство задав требуемый диапазон по ёмкости, одной или нескольких Ваших батарей, и технических характеристик.

Могу ли я использовать зарядное устройство с большим или меньшим зарядным током, чем рекомендуется для моей батареи?

Подберите зарядное устройство в зависимости от ёмкости Вашей батареи. Зарядка зарядным устройством с током зарядки меньше, чем рекомендуется, займёт больше времени и не будет оптимальной для продления срока службы батареи и её производительности. Если ёмкость Вашего аккумулятора в Ач будет больше той, что указана в технических характеристиках зарядного устройства, то зарядное устройство не сможет зарядить аккумулятор и даже может привести к его разрядке. Зарядка с помощью большего зарядного устройства, чем рекомендуется, не сможет полностью зарядить батарею из-за слишком высокого значения зарядного тока и, как следствие, не будет продлевать срок службы и производительность батареи.

Могу ли я зарядить аккумулятор, не отключая от бортовой сети и не вынимая его из автомобиля?

Да, конечно! Нет никаких причин отсоединять от бортовой сети или извлекать аккумулятор из автомобиля, или даже открывать крышки аккумуляторных батарей во время зарядки. Зарядные устройства CTEK искробезопасны, защищены от обратной полярности и электронно безопасны.

Мое зарядное устройство очень нагревается во время зарядки. Это нормально?

Да, это нормально. Когда зарядное устройство усердно работает в фазе основного заряда, тепло генерируется при определенных обстоятельствах, в зависимости от того, какая батарея заряжается. Какая ёмкость батареи? Сильно ли она разряжена? Насколько сульфатированы её пластины? Зарядное устройство не обязательно будет нагреваться, когда оно будет заряжать другие батареи при других обстоятельствах.

Читать еще:  Устройство для регулировки тока 7 букв
Мое зарядное устройство не начинает зарядку. Оно сломано?

Зарядным устройствам CTEK нужно напряжение, чтобы начать процесс зарядки. Если соединение между зарядным устройством и батареей не достаточно хорошее, если в розетке нет электричества, то зарядка не начнётся. Зарядка не начнётся и если батарея разряжена ниже 2 вольт.

Могу ли я заряжать литиевые батареи с помощью обычного зарядного устройства CTEK и обычные батареи с помощью литиевого зарядного устройства?

Нет! Литиевые батареи нуждаются в другом зарядного устройства, отличном от того, который применяется для зарядки свинцово-кислотных батарей. Мы не рекомендуем использовать зарядное устройство CTEK, предназначенное для свинцово-кислотных аккумуляторов. Зарядка свинцово-кислотных аккумуляторов литиевым зарядным устройством не даст наилучших результатов и не может быть рекомендована.

Выбор зарядного устройства для пальчиковых аккумуляторов: основные нюансы

Когда накапливается целый арсенал устройств, которые питаются от аккумуляторов, нуждающихся в постоянной зарядке, приходит мысль о приобретении многофункционального зарядного устройства. Удивительно, но сегодня они могут не только подзарядить батарею, но и протестировать ее, провести тренировку и т.д. По каким же параметрам стоит совершать выбор?

Хорошо, что современные пальчиковые аккумуляторы настолько универсальны, что необязательно выбирать зарядное устройство точно того же производителя – можно воспользоваться любым. Но все же лучше в выборе придерживаться некоторых советов, которые сделают срок эксплуатации аккумуляторов максимальным, а их зарядку – качественной. Существует целый ряд параметров, на которые стоит обратить внимание, чтобы потом одинаково эффективно заряжать аккумуляторы от фототехники, клавиатуры, мышки, игрушек, пультов и прочей техники.

Независимые каналы заряда

Поскольку зарядные устройства с независимыми каналами заряда существуют во всех ценовых категориях, то при выборе лучше обращать внимание именно на них. Они позволяют контролировать процесс заряда каждого из аккумуляторов и прекращать заряжать конкретный из них в момент достижения максимальной емкости. В противном же случае процесс подзарядки оканчивается тогда, когда заряжается самый «шустрый» из аккумуляторов, и то не факт, что на полную емкость. Остальные же в этот момент остаются недозаряженными, и если подобное повторяется снова и снова, то они намного быстрее выйдут из строя, чем положено.

Кстати, зарядные устройства с раздельными каналами могут подзаряжать один или три аккумулятора сразу. Если вспомнить тот факт, что многие детские игрушки как раз и комплектуются тремя батарейками, то такое устройство становится просто идеальным.

В подобном зарядном устройстве могут быть разъемы и для аккумуляторов типа АА, и для ААА, и если необходимо, их можно заряжать все вместе. Если в вашем комплекте батареи самого разного типа, то лучше выбрать универсальную зарядку.

Ток заряда

Чтобы аккумуляторные батареи прослужили вам как можно дольше, нужно уметь правильно выбирать ток на зарядном устройстве. Пополнить запасы аккумуляторов можно несколькими основными способами. Если максимально упростить весь процесс, то дело обстоит следующим образом. Когда мы выбираем зарядку слабым током, к батарее подводится ток, равный примерно десятой части от ее емкости. Это наиболее щадящий режим, который позволяет максимально продлить жизнь аккумулятору за счет того, что все процессы проходят медленно, а сама батарея почти не греется. Но за счет своей медлительности этот способ зарядки редко используется, ведь на все про все уйдет порядка суток, и это для батарей емкостью около 2500 мАч.

Если же нужно подзарядить аккумуляторы за считанные минуты, например, перед важной фотосъемкой, то придется воспользоваться зарядкой большим током, что означает, что к батареям будет подводиться ток той же емкости, что и они сами. Это большой стресс для аккумуляторов, который может в несколько раз уменьшить продолжительность их эксплуатации, и прибегать к такому способу стоит лишь в самых экстренных ситуациях.

Источник питания

Абсолютное большинство современных зарядных устройств питаются от сети переменного тока, и отличаются лишь тем, из скольких частей они состоит. Так, самый простой вариант – один блок, где уже встроен преобразователь тока, имеются вилка и разъемы для батарей. Есть устройства, где блок питания выделен в отдельную часть: они хоть и не такие компактные, но в случае поломки именно этой составляющей позволяют быстро починить все устройство путем простой замены.

Кстати, есть зарядные устройства, которые питаются от USB: в повседневной жизни это вряд ли сможет пригодиться, а вот в условиях похода или путешествия очень даже. Так, подключить его можно будет к пауэр-банку, а если он при этом еще и питается от солнечных батарей, то получается идеальный комплект для туриста, у которого не особо часто появляется доступ к розетке.

Дополнительные функции

Конечно же, если вы подбираете зарядное устройство, чтобы лишь время от времени подзаряжать какой-то конкретный (единственный) набор аккумуляторов, то подойдет и самое простое устройство, не обладающее какими-то особыми функциями. Но если постоянно нужно подзаряжать разные комплекты аккумуляторов, и от этого многое зависит, например, когда идет речь о вспышке у фотографов, то на определенные функции начинаешь обращать более пристальное внимание. Итак, особо пригодятся такие возможности:

  1. разряд батарей перед началом заряда. Это позволяет существенно продлить срок эксплуатации аккумуляторов, хоть и заметно увеличивают сам процесс восполнения запасов энергии;
  2. функция тренировки аккумуляторов проводит несколько контролируемых последовательных циклов заряда и разряда батарей, что позволяет улучшить электрохимическую структуру, а некоторые аккумуляторы вообще вернуть к жизни. Так, если ранее не были повреждены внутренние компоненты от неподходящей температуры или зарядки, то возродить уже списанные аккумуляторы с помощью данной возможности вполне реально. Но не стоит рассчитывать, что их емкость будет номинальной, и что после этого они еще долго проработают;
  3. тестирование аккумуляторов и указание их реальной емкости – полезная вещь, ведь в итоге полученные значения можно использовать для составления комплекта разных батарей с эквивалентной емкостью, что даст возможность выжать из них максимум при использовании.

Еще раз стоит повторить, что тратиться на зарядные устройства со всеми этими функциями оправданно лишь в том случае, когда они реально используются.

Читать еще:  Конструкция фурнитуры регулировка окон

Еще стоит отметить, что зарядные устройства и аккумуляторы, особенно Ni-Mh-модели (современный распространенный тип), очень чувствительны к внешним условиям, поэтому под прямыми солнечными лучами, при высокой температуре или на морозе процесс заряда лучше не начинать, а оптимальные условия для них – 15-20 0 С.

Зарядка автомобильного аккумулятора

При подобном заряде сила тока в ходе всего времени заряда должна оставаться постоянной. Для этого в ходе заряда надо менять напряжение зарядного устройства или сопротивление цепи. Имеется несколько методов регулирования силы зарядного тока. Основные из них:

Большинство выпрямительных приборов, предназначенных для заряда, питается от сети переменного тока и имеет или ступенчатую, или плавную регулировку напряжения за счет изменения коэффициента трансформации. Вследствие этого в процессе заряда приходится периодически вручную регулировать напряжение.

Коэффициент полезного действия заряда при комнатной температуре для исправных батарей может быть принят равным 85-95% при токе заряда не более 0,1С 20

Коэффициент использования тока зависит от силы зарядного тока, уровня заряженности батареи и температуры электролита. Он будет тем меньше, чем больше зарядный ток, чем выше уровень заряженности и чем ниже температура электролита. При зарядке полностью разряженных батарей при комнатной температуре, процесс заряда в начальный момент идет с наибольшим коэффициентом использования тока. Увеличение степени заряженности и повышение поляризации ведут к повышению суммарного внутреннего сопротивления батареи и повышению потерь энергии на нагрев электролита, электродов и прочих компонентов батареи. Кроме того, на финальной стадии заряда аккумуляторов начинается вторичный процесс — электролиз воды, входящей в состав электролита.

Выделяющийся при электролизе воды газ создает видимость кипения электролита, что свидетельствует об окончании процесса зарядки аккумуляторов. Для снижения потерь энергии при зарядке, уменьшения нагрева батареи и предохранения уровня электролита от чрезмерного снижения, рекомендуется в конце процесса заряда понижать силу зарядного тока.

При зарядке постоянным током наиболее распространенным является режим, который состоит из двух стадий. Первая стадия заряда производится при токе равном 0,1С 20 до тех пор, пока напряжение на батарее 12 В не достигнет 14,4 В (2,4В на каждом аккумуляторе). Затем сила зарядного тока уменьшается вдвое до величины 0,05С 20 . Зарядка при такой силе тока длится до неизменности напряжения и плотности электролита в аккумуляторах в течение 2ч. При этом в конце заряда происходит бурное выделение газа («кипение» электролита).

В ходе зарядки аккумуляторов с гелиевым или адсорбированным электролитом следует четко следовать рекомендациям производителя. В противном случаи малейшее отклонение от оптимального режима может привести к порче аккумулятора .

Уменьшенная сила тока в конце заряда позволяет снизить скорость газовыделения, уменьшить влияние перегрева на последующую работоспособность и срок службы батареи, а также обеспечить полноту заряда.

Уравнительная зарядка аккумуляторов. Такая зарядка производится при постоянной силе тока менее 0,1 от номинальной емкости в течение немного большего времени, чем обычно. Его цель — обеспечить полное восстановление активных масс во всех электродах всех аккумуляторов батареи. Уравнительный заряд нейтрализует влияние глубоких разрядов и рекомендуется как мера, устраняющая нарастающую сульфатацию электродов. Зарядка длится до тех пор, пока во всех аккумуляторах батареи не будет наблюдаться постоянство плотности электролита и напряжения на протяжении трех часов.

Форсированная зарядка аккумуляторов. В случаи потребности в короткое время восстановить работоспособность глубоко разряженной аккумуляторной батареи, используют так называемую форсированную зарядку. Такая зарядка может производиться токами величиной до 70% от номинальной емкости, но на протяжении более короткого времени. Время заряда тем меньше, чем больше величина зарядного тока. Практически при заряде током 0,7С 20 длительность зарядки не должна быть более 30 мин, при 0,5С 20 — 45 мин, а при 0,3С 20 — 90 мин. В ходе форсированного заряда нужно контролировать температуру электролита, и при достижении 45 °С прекращать зарядку.

Нужно отметить, что использование форсированного заряда должно быть исключением, так как его регулярное многократное повторение для одной и той же батареи, заметно укорачивает срок ее службы.

Зарядка автомобильного аккумулятора при постоянном напряжении

При этом методе, в течение всего времени заряда напряжение зарядного устройства остается постоянным. Зарядный ток убывает в ходе заряда по причине повышения внутреннего сопротивления батареи. В первый момент после включения, сила зарядного тока определяется следующими факторами: выходным напряжением источника питания, уровнем заряженности батареи и числом последовательно включенных батарей, а также температурой электролита батарей. Сила зарядного тока в первоначальный момент заряда может достигать (1,0-1,5)С 20 .

Для исправных, но разряженных автомобильных аккумуляторов такие токи не принесут вредных последствий. Несмотря на большие токи в первоначальный момент зарядного процесса, общая длительность полного заряда аккумуляторных батарей приблизительно соответствует режиму при постоянстве тока. Дело в том, что завершающий этап заряда при постоянстве напряжения происходит при достаточно малой силе тока. Однако, заряд по такой методике в ряде случаев предпочтителен, так как он обеспечивает более быстрое доведение батареи до состояния, позволяющего обеспечить пуск двигателя. Кроме того, сообщаемая на первоначальном этапе заряда энергия тратится преимущественно на основной зарядный процесс, то есть на восстановление активной массы электродов. При этом реакция газообразования в аккумуляторе еще не возможна.

Итак, зарядка при постоянстве напряжения позволяет ускорять процесс заряда аккумуляторов при подготовке к использованию.

Модифицированный заряд. Такой заряд представляет собой некоторое приближение к заряду при постоянном напряжении. Его цель — немного уменьшить силу тока в начальный период заряда и понизить влияние колебания напряжения в сети на зарядный ток. Для этого последовательно с аккумуляторной батареей в электрическую цепь подключают резистор небольшого сопротивления. Такой прием известен под названием — «способ с полупостоянным напряжением». При использовании этого метода напряжение на клеммах зарядного устройства поддерживается постоянным в пределах от 2,5 до 3,0В на один аккумулятор. Считается, что для свинцовых аккумуляторов наилучшим является напряжение 2,6В на аккумулятор, обеспечивающее заряд ориентировочно за 8ч.

Читать еще:  Как отрегулировать расходомеры на коллекторе валтек

Постоянная подзарядка. Постоянные подзарядки наиболее применимы для стационарных аккумуляторов. Напряжение постоянной подзарядки выбирается в зависимости от конструкции аккумуляторов и срока службы с целью полной компенсации потери емкости от саморазряда. Для поддержания аккумуляторов с низким саморазрядом, лучше использовать периодические подзарядки. Режим подзарядки определяется условиями эксплуатации, типом и степенью изношенности аккумулятора. Основным недостатком режима постоянной подзарядки является параллельное протекание вторичного процесса, что способствует преждевременному ухудшению характеристик аккумуляторов.

Десять советов по зарядке аккумулятора

Десять советов по зарядке аккумулятора

Советы по эксплуатации

В любом автомобиле АКБ заряжается генератором. Сам генератор выдаёт в электросеть стабилизированное напряжение, не превышающее 14,2-14,4 Вольта. Интересно то, что для полной зарядки АКБ к его клеммам необходимо подвести 14,5 Вольт или больше, что зависит от типа батареи. И любой штатный аккумулятор, находясь под капотом авто, никогда не будет заряжен на 100%. Вывод: цикл полной зарядки можно провести, если использовать зарядные устройства. Дальше речь пойдёт об их правильной эксплуатации.

Самое простое – зарядка стабилизированным током

Существует класс зарядных устройств, способных регулировать выходной ток. Пользоваться таким оборудованием просто, надо только знать, чему равен наибольший зарядный ток для каждого аккумулятора. Смотрим на корпус АКБ, находим значение ёмкости:

Этикетка аккумулятора легкового авто

Этикетка аккумулятора BOSCH Silver

Значение, как видите, указано в ампер-часах. Обычно встречаются следующие цифры: 55 либо 60 Ah. Помните, что максимальный зарядный ток – это одна десятая электрической ёмкости, делённая на час.

Пример: 60 делим на 10 и получаем 6. Значит, АКБ ёмкостью 60 А*ч нельзя заряжать током, превышающим 6 Ампер.

Полный цикл заряда, проводимого с использованием максимально допустимого тока, равен 10-ти часам. Это следует из теории. На практике, однако, всё выглядит сложнее:

  • При достижении заряда, составляющего 75% ёмкости, силу тока уменьшают вдвое. Для свинцово-кислотных АКБ при таком уровне заряда на клеммах будет следующее напряжение – ровно 14,4 В;
  • Заряжая необслуживаемую батарею, уменьшайте ток ещё в 2 раза, как только напряжение на клеммах достигнет 15-ти Вольт (85-90% заряда);
  • Нужно помнить о том, что действительное значение ёмкости зависит от температуры. При -30 Гр. Цельсия она снижается до 50%. Значит, если планируете эксплуатировать батарею при низких температурах, никогда не доводите заряд до 100% от номинала.

Из совета под номером «1» следует вывод: через шесть, максимум через семь часов выполнения зарядки надо проконтролировать, чему равно напряжение на клеммах. Если вам неизвестно, чему оно должно быть равно при заряде 75%, просто уменьшите ток вдвое.

Батарея считается полностью заряженной, если напряжение на её клеммах при проведении зарядки не меняется. Проведите замеры дважды с интервалом в 1 час. Этого будет достаточно.

Использование стабилизаторов напряжения

Стандартное зарядное устройство позволяет регулировать силу тока и ничего больше. Тем не менее, в современном оборудовании предусмотрено наличие второго режима, в котором оператор может устанавливать значение напряжения.

Современное зарядное устройство для АКБ

Современное зарядное устройство с возможностью установки вольтажа

По идее, использовать режим стабилизированного напряжения нужно на втором этапе зарядки. То есть сначала АКБ заряжают стабилизированным током, а затем, дойдя до 50% ёмкости, можно установить фиксированное напряжение:

  • 14,4 В – чтобы зарядить батарею на 70-80%;
  • 15 В – чтобы довести заряд до 85-90% ёмкости;
  • 16 В – так батарея зарядится на 95-97%.

Суть в том, что нельзя просто выставить на клеммах 16 Вольт и забыть об АКБ на пару часов. Если указанное напряжение подавать на разряженный аккумулятор, вы получите силу тока 40-50 А. В принципе, на начальном этапе такие значения будут допустимыми. Но разные клеммы, провода, а также внутренние схемы оборудования значительную силу тока не выдержат.

В каждом зарядном устройстве, способном стабилизировать напряжение, предусмотрена встроенная защита. Она сработает сразу, как только сила зарядного тока превзойдёт 30 Ампер. Будьте внимательны, не заряжайте напряжением 16 и даже 15 Вольт полностью «севший» аккумулятор!

По мере зарядки АКБ, если используется постоянное напряжение, сила тока будет снижаться. Именно поэтому проводить зарядку стабилизированным напряжением рекомендуют на финальном этапе. Батарея считается заряженной, когда выполнено одно условие: сила тока приблизилась к минимуму и не меняется в течение часа.

Зимняя эксплуатация АКБ

Совет, актуальный для зимы, звучит просто: не оставляйте разряженный аккумулятор в условиях отрицательных температур. Чем ближе заряд находится к 0%, тем ниже концентрация кислоты в электролите. Ну а вода при температуре 0 Гр. имеет обыкновение замерзать.

Температура замерзания электролитов разной плотности

Температура замерзания всегда зависит от плотности

Если есть подозрение, что внутри АКБ образовался лёд, сначала проводят прогрев. А уж затем, когда лёд растает, батарею можно будет заряжать.

Существует следующая рекомендация: если мотор на морозе не заводится, но АКБ ещё не разряжен, нужно просто включить свет фар и подождать минут 5. В результате лёд расплавится, двигатель запустится, а дальше начнёт работать генератор. В некоторых случаях, возможно, это действительно срабатывает. Но лучше отогревать АКБ в помещении.

Не заряжайте аккумулятор, если нет уверенности в том, что лёд внутри «банок» полностью отсутствует. Нарушив это правило, можно вызвать повреждение контактных пластин. Номинальная ёмкость в результате снизится, и значительно.

Советы для всех случаев сразу

Отключив аккумулятор от зарядного устройства, можно проверить, до какой степени он в данный момент заряжен:

  • Если напряжение в отсутствие нагрузки равно 12,65 В, значит заряд АКБ составляет 99-100%;
  • Напряжение 12,1 В соответствует 50-процентному заряду;
  • 11,7 В – полный разряд;
  • Если напряжение не превышает 11 Вольт, аккумулятор подлежит замене.

Можете заряжать батарею аккумулятора, не снимая её с автомобиля. Тогда обязательно нужно отключать минусовую клемму, а уж затем подсоединяют «крокодилы» стабилизатора:

Демонтаж минусовой клеммы АКБ

Как отключить минусовую клемму

«Минусовой» контакт АКБ имеет обыкновение окисляться. Здесь вам помогут напильник, наждачная бумага и обычный нож, если его не жалко.

Можно пытаться запустить стартёр, используя «внешний» АКБ. Но тогда штатную батарею необходимо отключать. Сделать это можно указанным способом – достаточно отсоединить одну клемму (минусовую).

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector