Bt-teh.ru

БТ Тех
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно отрегулировать ведомый вариатор

Как правильно отрегулировать ведомый вариатор

СНЕГОХОД ТАЙГА СТ-500Д. ВЕДОМЫЙ ШКИВ ТРАНСМИССИИ

СНЯТИЕ
Снимите кожух вариатора и ремень вариатора со снегохода. Отверните болт 15, снимите стопорную шайбу 14, втулку 13, затем снимите ведомый шкив с вала вариатора.

Для разборки ведомого шкива вариатора используйте

приспособление для сжатия пружины (съемник полумуфты ведомого шкива вариатора )._

Снимите пружинящее стопорное кольцо 12, чтобы снять полумуфту 11, пружину 10 и подвижный диск 6 шкива.

Полумуфта ведомого шкива подпружинена, пользуйтесь показанным выше инструментом

Проверьте на трещины, царапины и на свободное движение при сборке с неподвижным диском.

С помощью нутромера измерьте диаметр втулок 7 и 9.

Точка измерения должна быть, как минимум, в 5 мм от края втулки .

Если износ у втулки 7 более заданного, необходимо заменить подвижный диск со втулками, если у втулки 9 — заменить втулку.

Предел износа втулки ведомого шкива, мм Втулка 7 38,30

8 Вкладыши
Проверьте вкладыши на износ. Замените, когда боковая кромка имеет размер 3,5 мм или менее.

1. Здесь измерить толщину основания

2. Поверхность, прилегающая к диску

При замене вкладышей всегда устанавливайте новый комплект (3 штуки) для сохранения равного давления на полумуфту 11.

Собирать детали шкива в обратном порядке процедуры разборки.

15 Крепежный винт шкива

Затяжка от 21,57 до 27,45 Н-м (2,157. 2,745 кгс-м).

РЕГУЛИРОВКА

См. раздел 05-05 для регулировки шкивов.

Отрегулируйте высоту ремня вариатора в ведомом шкиве, чтобы получить заданное натяжение ремня (см. раздел 05-02).

Обычно не дается никаких точных рекомендаций по регулировке предна-грузки новой пружины во время ее обкатки. Заводская установленная пред-нагрузка пружины слегка завышена для компенсации настройки ее. После обкатки (300 км эксплуатации) установить нагрузку пружины в соответствии с техническими данными раздела 10-02.

Предварительная нагрузка пружины

Для проверки регулировки

преднагрузки пружины пользуйтесь безменом и скобой для пружинных весов. Снимите ремень вариатора. Установите скобу на подвижный диск. Зафиксируйте неподвижный диск 2 от проворачивания, тяните подвижный диск безменом (пружинными весами) перпендикулярно оси шкива.

Проведите первое измерение усилия закрутки, когда подвижный диск начинает поворачиваться. Поверните подвижный диск на 10 мм по наружному диаметру. Держите безмен в этом положении. Медленно снимайте усилие с безмена и проведите второе измерение усилия раскрутки, когда подвижный диск начинает

возвращаться. Предна-грузка пружины — это среднее арифметическое между этими двумя измерениями.

МЕЖОСЕВОЕ РАССТОЯНИЕ ШКИВОВ И РЕГУЛИРОВКА
ОБЩЕЕ

Межосевое расстояние — это расстояние между осями центробежного регулятора и ведомого шкива. Для удобства замера используется измерение Z. Межосевое расстояние дается в качестве руководства для сборки, оно указывает размер, с помощью которого достигается удовлетворительное натяжение

Регулировка межосевого расстояния и взаимного расположения

центробежного регулятора и ведомого шкива должны проводиться для обеспечения наивысшего КПД вариатора. Оптимальная работа ремня вариатора и минимальный износ достигаются только благодаря точной регулировке возможного положения центробежного регулятора и ведомого шкива.

Перед проверкой регулировки центробежного регулятора и ведомого шкива задняя подвеска должна быть смонтирована на снегоходе, и должна быть произведена регулировка натяжения и центрирования гусеницы. Всегда проверяйте регулировку центробежного регулятора и ведомого шкива после регулировки подвески

При неправильном взаимном расположении центробежного регулятора и ведомого шкива ходовые качества снегохода ухудшаются_
Данные для регулировки центробежного регулятора и ведомого шкива состоят из:

Х- расстояние между прямым стержнем и кромкой неподвижного конуса центробежного регулятора, за-меренное между шкивами.

У-это же расстояние, замеренное у конца прямого стержня расстояние

Z- между наружными диаметрами ведомого шкива и центробежного регулятора. Снимите кожух и ремень вариатора. Разведите диски ведомого шкива, немного повернув и отжав от себя подвижный диск. Вставьте прямой стержень (квадрат 9,5 мм, длиной 48 см) или регулировочный шаблон в открытый ведомый шкив.

С помощью прямого стержня:

Измеряйте расстояние X и Y от дальней стороны прямого стержня (включая его толщину) до кромки неподвижного конуса

1. Прямой стержень

2. Направление движения Расстояние Y должно превышать расстояние X для компенсирования деформации из-за крутящего момента двигателя.

НОМИНАЛЬНАЯ МЕТОДИКА ОЦЕНКИ. БЫСТРАЯ ПРОВЕРКА СООСНОСТИ И МЕЖОСЕВОГО РАССТОЯНИЯ

Пластины регулировочного шаблона должны полностью соприкасаться с неподвижным конусом центробежного регулятора.

центробежного регулятора и ведомого шкива верно, когда пластина соприкасается и с
05-05-1

неподвижным конусом центробежного регулятора, и с подвижным диском ведомого шкива.

Регулировочный шаблон изготовлен в соответствии с номинальными значениями конусов и дисков. Но он не учитывает допуски размеров регулировочной таблицы. Он используется как определяющие ИДЕТ/ НЕТ для быстрой проверки регулировки межосевого расстояния и в качестве шаблона для достижения номинальных значений регулировки.

МЕТОД РЕГУЛИРОВКИ МЕЖОСЕВОГО РАССТОЯНИЯ

Читать еще:  Регулировка пластиковых окон влево вправо

Перед проведением регулировки межосевого расстояния ослабьте затяжку упорного болта для обеспечения возможности перемещения двигателя.

Основание двигателя имеет щелевые монтажные отверстия. Ослабьте 4 гайки, крепящие основание двигателя к раме. Установите двигатель для получения заданной регулировки межосевого расстояния.

ПРИМЕЧАНИЕ: После регулировки заверните болт до прилегания упора к опорной поверхности. Не перетягивайте, это нарушит регулировку.

РЕГУЛИРОВКА НАТЯЖЕНИЯ РЕМНЯ ВАРИАТОРА

ПРИМЕЧАНИЕ: Когда межосевое расстояние отрегулировано и проведена регулировка по таблице, проведите регулировку натяжения ремня вариатора (см. раздел 05-02).

Перед проверкой регулировки шкивов задняя подвеска должна быть смонтирована на снегоходе, и должна быть произведена

регулировка натяжения и

Регулировку натяжения ремня

вариатора осуществляйте изменением положения трех регулировочных болтов 4 (см. раздел 05-04), ввернутых в неподвижный диск ведомого шкива вариатора. При регулировке обеспечивайте прилегание колпачков 5 всех болтов к по-верхности подвижного диска. После регулировки натяжения ремня

Регулировка вариатора Сафари

Принцип работы данного устройства заключается в действии центробежной силы при вращении коленвала двигателя. При достижении оборотов такого вращения в 2200 оборотов/минуту такая сила оказывает давление на грузики и конус, который начинает раскручиваться.

Затем приводной ремень под воздействием данной силы прижимается к конусу и передает крутящий момент. После прижимания снегоход начинает движение или увеличивает скорость. Особенность данной работы заключается не только в особом передаточном числе вариатора сафари, а в отсутствии ступеней благодаря конструктивной особенности коробки.

Регулировка вариатора на мотобуксировщик

Регулировка данного аппарата происходит при помощи специальных ключей и в соответствии с регламентом работы. Для этого нужно выполнить следующие действия:

  1. Необходимо при помощи ключей выставить расстояние между ремнем и конусом. Такое расстояние предусмотрено производителем в 33 мм. При увеличении расстояния ремень будет находиться в ослабленном положении, что негативно скажется на тяговых свойствах. При перетягивании и уменьшении расстояния, воздействие на деталь станет чрезмерным.
  2. Выставление прогиба приводного ремня. Данное расстояние должно составлять 32 мм. Этот параметр позволяет правильно выставить натяжение детали.

Регулировка вариатора Сафари на снегоход Буран и Тайга

После установки шкива на снегоход Вам необходимо произвести следующие регулировки:

Проверьте расстояние Б между кромками конусов 15 и 14 ведомого шкива. Для ремня 33х14х1120 оно должно быть 33±0,5 мм (см. рисунок). Правильность этой регулировки можно проверить, вложив ремень в канавку ведомого шкива, — ремень не должен выступать из канавки более чем на 2 мм. Если ремень выступает из канавки больше, чем на 2 мм, то отверните болт 18 и с помощью съемника демонтируйте неподвижный ведомый конус, снимите с вала шпонку 17, затем установите на вал одно или два кольца 16 из комплекта ЗИП. Произведите сборку в обратной последовательности. Установка одного кольца уменьшает выступ ремня из канавки на 2 мм.

Проверьте расстояние А между торцами неподвижных конусов шкивов, оно должно быть 55±0,5 мм. При необходимости отрегулируйте это расстояние перемещением двигателя в пазах подмоторного основания.

Установите ремень на снегоход, включите нейтраль и поверните ведомый шкив несколько раз, чтобы ремень вышел на внешний диаметр шкива. Проверьте натяжение ремня. Для этого приложите прямую планку к верхней ветви ремня и нажмите примерно в центре ветви с силой 10…11 кгс, при этом прогиб ветви ремня должен быть в пределах 32 ± 5 мм. Отрегулировать натяжение ремня можно можно тремя винтами 20 из комплекта ЗИП, ввернув их в резьбовые отверстия неподвижного ведомого диска 15.
При использовании ремня 35х14х1120 прежде всего проверьте, что ремень не заклинивает между конусами регулятора на холостом ходу. Ремень должен опираться на вал шкива при наличии зазора между ремнем и конусами. Для увеличения этого зазора допускается установка регулировочных колец O40хO33х1 между упором и выступом вала.

Полярный слон

Про то, как подтягивать и проверять надо читать в Пользовательском мануале ! Там всё доходчиво и правильно расписано.
Про замену пружины в вариаторе читать в теме Замена пружины в вариаторе .
Чертеж съемника в теме Съемник вариатора или можно снять так .

Объясняю, если не читаете инструкцию по эксплуатации.
Самый большой износ ремня происходит при трогании и движение когда скорость менее 10 км в час.
Как рекомендует производитель (не только поларис): не пользоваться повышенной, если двигаетесь до 10 км в час.
На этой скорости происходит сильное проскальзывание ремня, так как вариатор еще полностью не сжал мотор.
При использование пониженной передачи нагрузка на ремень уменьшается в разы.

Отъездил на поларисе 2000 миль на родном ремне, потом снегоход был продан.
Пользуюсь всегда пониженной передачей. Повышенную включаю только когда планирую двигаться со скоростью более 50 км в час. До этого всегда только пониженная. При таком стиле езды ремень легко выхаживает 4500-5000 км.

Читать еще:  Регулировка первичных цепей зарядных устройств

В лесу всегда скорость минимальная, и вряд ли вы превысите в лесу скорость более 30 км в час. Зачем повышенная?

Заметьте: не только ремень бережете, пользуясь пониженной, но и коробку, вариатор.
Ну а разница по оборотам движка на пониженной и повышенной 500 об. при скорости до 40 км в час (я ставил тахометр на поларис и смотрел разницу).

Как работает вариантор

Ведущий, сжимаясь под центробежной силой грузиков, выталкивает ремень на большой радиус, но ремень хоть и резиновый, но не тянется, поэтому в ведомом он, разжимая пружину, стремится пролезть как можно ниже (на меньший радиус). Кстати был вопрос или топик про шайбу циферки и положение метки на ведомом, это для регулировки усилия пружины которую отжимает ремень, типа по аналогии с машиной ведь вторую передачу на механке можно подоткнуть на 2000 оборотов а можно и на 3000 и на 4000. Вот пружинка эта и отвечает за согласованность оборотов мотора и изменения передаточного числа вариатором.
Зы еще один важный параметр в этой системе это усилие сопротивления вращения гусенице.
Поэтому если вы пытались рассмотреть куда там проваливается ремень, вывесив гусеницу или вообще на нейтрали то все это некорректно. На снегу и под нагрузкой все будет по другому.

Re: О ремне

  • Цитата

Сообщение bender68 » 04 дек 2014, 18:00

Вот таблица применяемых ремней.

В стоке стоит 3211070. Народ ставит 66 и 67. Хвалят.

Кто подскажет почему горят ремни?

  • Цитата

Сообщение Zoobastik » 04 дек 2014, 19:40

Прогиб по сервис мануалу — 32 мм. У меня сейчас стоит на 4 (но это зависит от изношенности ремня).
Регулировал прогиб так:
1. вывесил гусянку.
2. Поставил натяжитель на 1.
3. Завел снеж, сделал несколько оборотов гусей.
4. Померял прогиб- положил сверху на ремень монтажку и металлической линейкой давил вниз на ремень.
5. В зависимости от результатов измерений или переходишь к п.2 — выставляя следующую цифирку или заканчиваешь процесс.

Подлазил рукой, сняв кожух ремня, регулировал на глаз- ваще нужен специнструмент.

.
Рекомендую использовать при езде с большими нагрузками не стандартный ремень #3211070, а ремень с двойным зубом #3211067. При его использовании можно забыть про понижающую передачу, а также можно изменить режим страгивания.
.
Смени стандартный 070-й ремень на #3211067 или на #3211066 — аппарат не узнаешь, даже манеру езды менять не придётся — скока хошь можно пробуксовывать при трогании или движении на малых оборотах. И понижайку почти не потребует.
.
Размеры #3211070 и #3211067 идентичны.
.
Кпд увеличивается за счет иной геометрии боковых сторон и другой, более высокой нагрузочной способности. См. Service Manual для Polaris WT. Проще говоря, при трогании на #3211067 можно работать газом намного плавнее, не давая пробуксовки гусеницы в сложных снеговых условиях; стандартный ремень на таком режиме сразу начинает "вонять". Аналогия — пересаживаясь со 150-сильных моторов на слабый у WT, чтобы не не жечь ремень, меняешь режим работы газом на более резкий, не филигранный (особенно в тяжелых условиях).

AV! Попробуйте, только практика что-то утверждает. Повреждений от проверки не будет, т.к. ремни #3211067 и #3211070 по данным производителя взаимозаменяемы. Есть и еще аналогичный по взаимозаменяемости ремень #3211066, он более мощный (CVT!), но я его рекомендую продвинутым, т.к. требуется изменение настроек вариатора (хотя сам использую без перенастроек — риск в возможности перекрутить двигатель, но ведь никто на данном утилите не ходит на полной дыре даже с 500 кг в санях, мощи и на половине хватает).
.
Отвод теплоты от ремня напрямую зависит именно от площади контакта ремня со шкивами.

Про изношенные тарелки вариатора

На вариаторе выработки нет? Рукой по тарелкам проведи, так на глаз не видно. У меня у самого за 1000 миль уже третий ремень и новый вариатор. У знакомого — за 900 миль второй ремень и сношенный вариатор — я сам смотрел.
А вообще по этой теме я себе уже весь мозг сломал.

> А что если изношенные тарелки вариатора отшлифовать, ну убрать износ, а потом отрегулировать? Такое возможно ?
Я уже спрашивал об этом, никто мне не ответил. Дилеры мне вообще сказали, что мол нельзя или вроде того — не получится.
Я спросил — почему? А говорят там на тарелках "сфера" — типа там не конус, а сложный радиус, который ты сам не выточишь никак.
А я дома на снятом вариаторе к тарелкам плоскость приложил — нет там никакого радиуса, всё плоско и довольно просто.

Читать еще:  Регулировка тяги домашнего пылесоса занусси китай

А восстановить на заводе я думаю, что можно. Даже возможно что и шлифовать там ничего не нужно будет, а достаточно будет хорошего токаря (тарелки-то из дюраля или из алюминия). Сам планирую мой старый вариатор восстановить — торцануть (как на новом) нижнюю часть по высоте ремня, предварительно сняв размеры на новом вариаторе и прототочить на станке до снятия изношенной канавки. А потом на толщину снятого металла подложить под пружину шайбу. А на заводе спецы подскажут, что да как.

Вариатор «Сафари» для мотобуксировщиков: правила обслуживания и эксплуатации

Трансмиссия на мотобуксировщиках может быть реализована двумя вариантами:

  • упрощенный и дешевый способ – установка на мотособаку понижающего редуктора и автоматического центробежного сцепления;
  • более дорогой и оптимальный с точки зрения конструкции способ – применение клиноременного вариатора. Вариатор позволяет плавно менять крутящий момент, что способствует увеличению силы тяги при преодолении сложных участков трассы. От вариатора момент передается с помощью цепной передачи на приводную звездочку гусеницы. Особую популярность среди современных конструкций мотобуксировщиков снискали вариаторы «Сафари».

как отрегулировать вариатор на мотособаке

Подробнее о назначении вариатора

Вариатор «Сафари», применяемый на современной мото- и автотехнике (снегоходы, буксировщики, квадроциклы), представляет собой бесступенчатую клиноременную передачу. Конструкция вариаторной передачи, представленная на фото ниже, состоит из двух шкивов.

Вариатор осуществляет автоматическую регулировку передаточного числа по следующим параметрам:

  • сопротивлению движения «собаки»;
  • частоте вращения коленчатого вала движка мотобуксировщика.

как установить вариатор на мотобуксировщик

В зависимости от сочетания на конкретный момент движения указанных выше параметров осуществляется автоматическая регулировка определенного передаточного числа вариатора. К тому же ведущий шкив клиноременной передачи выполняет функции сцепления и при снижении оборотов мотора ниже 1500 об/мин автоматом происходит отключение вала двигателя от промежуточного вала передачи.

Технические данные вариатора

Вариаторы Safari, применяемые на мотобуксировщиках, обладают следующими габаритными размерами:

  • диаметр ведущего шкива – 210 мм;
  • длина – 167 мм;
  • масса – 3,9 кг.

Конструкция и работа регулятора

как правильно отрегулировать вариатор сафари на мотобуксировщик

Регулятор центробежного действия включает в себя конус неподвижный 1, установленный на валу 12, конус подвижный 3 с грузиками 2, которые вращаются на осях, упор 4 с роликами 9, предназначенными для перемещения грузиков, пружину 6, которая установлена между упором и крышкой 5. Конус неподвижный и упор посажены на вал с помощью метрической резьбы. Установка этих элементов производится воротком с моментом затяжки 8-10 кГм. Пружина разводит конуса ведущего шкива передачи при снижении оборотов вращения вала двигателя, тем самым обеспечивая холостой ход. На холостых оборотах зазор между клиновым ремнем и поверхность подвижного конуса составляет 1-3 мм.

Работа регулятора происходит следующим образом: при вращении вала центробежные силы, действуя на грузики, стремятся повернуть их и отодвинуть подвижный конус от упора, тем самым зажимая ремень в канавке шкива. Возвратная пружина противодействует центробежным силам на оборотах, не превышающих значение 1600 об/мин. При росте числа оборотов двигателя конуса захватывают ремень, увеличивая его натяжение и сжатие от нуля до номинальных значений, требуемых для передачи крутящего момента и преодоления сил сопротивления движению транспортного средства.

Монтаж и демонтаж ведущего шкива

Установка шкива на хвостовике коленвала двигателя мотобуксировщика осуществляется с помощью резьбового соединения. Для этого подвижный конус необходимо сдвинуть, чтобы отверстие под вороток на валу стало доступно и с помощью воротка осуществить монтаж вариатора. Момент затяжки составляет 8-10 кГм.

Существует вариант исполнения, когда вариатор крепится с помощью шпонки. Для этого шкив вариатора со шпоночным пазом одевается на хвостовик вала с ответным пазом вместе со шпонкой. Шкив притягивается с помощью болта.

Для установки клинового ремня и защитного кожуха передачи следует обратиться к инструкции по эксплуатации мотобуксировщика.

Снятие шкива с коленвала двигателя с метрической резьбой производится в следующей последовательности:

  • снятие защитного кожуха вариатора;
  • снятие клинового ремня;
  • подвижный конус сдвигается в сторону так, чтобы стало доступно монтажное отверстие на валу;
  • конус стопорится с помощью распорки от обратного перемещения;
  • коленвал стопорится от проворачивания;
  • с помощью воротка вал отворачивается.

Для вариатора со шпоночным пазом процедура демонтажа выглядит следующим образом:

  • снятие защитного кожуха вариатора;
  • снятие клинового ремня;
  • шкив вариатора стопорится от проворачивания;
  • отворачивается фиксирующий болт;
  • снятие шкива с вала.

Неисправности вариатора

Основные неисправности вариаторной передачи мотобуксировщика и методы их устранения представлены в таблице ниже.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector