Bt-teh.ru

БТ Тех
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Высота струн на гитаре. Регулировка высоты струн над грифом акустической и классической гитары

Высота струн на гитаре. Регулировка высоты струн над грифом акустической и классической гитары.

высота струн на гитаре

От того, насколько высоко от грифа расположены струны, напрямую зависит удобство игры на инструменте. Если они находятся слишком низко, то будут дребезжать и цепляться за лады, а также звучать не в полную силу. Если же высота струн большая, то на гитаре будет просто неудобно играть – вам придется прикладывать намного больше усилий для их зажатия, особенно на центральных ладах, из-за чего будет уставать рука и пальцы. В этой статье мы подробно расскажем о том, какая высота струн на гитаре считается наиболее оптимальной, а также из-за чего она может меняться.

Что может быть источником проблемы неправильной высоты струн

Есть несколько вариантов, из-за чего высота струн может поменяться.

Низкий нижний порожек

Верхний и нижний порожки должны быть примерно одной высоты, чтобы струна лежала на них без какого-либо угла. Если же нижний порожек слишком низкий, то это может привести к тому, что струна будет расположена слишком низко, из-за чего, особенно на первых ладах, она будет дребезжать и не звучать вообще. Это является причиной проблемы того, что струна дребезжит на ладу.

высота струн

Высокий нижний порожек

И наоборот, если нижний порожек будет выше, то струны, соответственно, тоже будут выше. Особенно это ощутимо на верхних ладах при взятии баррэ. Пальцы и рука будет применять гораздо больше силы, чем требуется, соответственно, делать это будет сложнее, и конечности будут уставать.

высота струн

Высота верхнего порожка

То же самое относится и к верхнему порожку. Если он будет слишком низкий, то струны будут фактически лежать на грифе, из-за чего на всех ладах они будут дребезжать и не звучать до конца. Этого следует избегать, иначе гитара может даже не строить по грифу, что еще более критично, чем обычный дребезг.

высота струн на акустической гитаре

Глубина посадочных мест верхнего порожка

Это точно так же важно, как и его высота. Если пазухи для струн будут слишком глубокие или широкие, то струны будут ходить в них ходуном и не строить или звучать. Если же они будут недостаточно глубоки, то они будут стоять на нем, и дребезжать об него. Именно поэтому гитаристам, которые интересуются электрогитарой и тяжелой музыкой, рекомендуется покупать два инструмента – первый для пониженных строев, с широкими пазухами для толстых калибров – и второй для стандарта, с пазухами нормального размера.

высота струн на акустической гитаре

Прогиб грифа

Самая частая причина того, почему звук акустической гитары испортился и начал звенеть. Из-за погоды, влажности или ненадлежащего ухода за инструментом, анкер грифа ослабляется или перетягивается, из-за чего обычный градус прогиба меняется. Вследствие этого мы имеем либо звон струн об лады, либо огромное расстояние между струнами и грифом, из-за чего при взятии баррэ быстро устает рука. Это проблема решается регулировкой высоты грифа .

регулировка высоты струн

регулировка высоты струн

регулировка высоты струн

регулировка высоты струн

Подставка гитары

Некрепкая подставка на деке может треснуть и деформироваться, из-за чего высота струн меняется, и они становятся ближе к грифу. Это нераспространенная проблема, и если возникла именно она, то стоит задуматься либо о замене инструмента, либо об услугах гитарного мастера.

какая должна быть высота струн на гитаре

какая должна быть высота струн на гитаре

Внешние условия и факторы, влияющие на деформацию инструмента и высоту струн

Помимо самого состояния инструмента, на высоту струн на акустической гитаре, а также электрогитар, могут влиять внешние факторы. Все они правятся правильным уходом и обслуживанием грифа, деки и остальных частей.

Влажность, сухость и температура

высота струн на бас гитаре

Это очень важные факторы, которые могут испортить звучание гитары и привести к тому, что гриф поведет винтом, и играть на ней станет вообще невозможно. Дело в том, что дерево очень чувствительно к воздействию влаги, излишней сухости, а также перепадов температур, и деформируется под ними. Этого стоит избегать путем правильного хранения и переноса инструмента. Данная проблема также ремонтируется регулировкой высоты струн при помощи анкера.

Износ и углубления

высота струн на бас гитаре

Как и любая другая вещь, инструмент не вечен. Поэтому причиной того, что высота струн на классической гитаре или любой другой может измениться банально из-за воздействия времени. Это абсолютно нормально, особенно на некачественных инструментах. К сожалению, этому никак не помочь, и рано или поздно придется озаботиться покупкой нового инструмента.

Перенапряжение и большая нагрузка на верхнюю деку

высота струн на классической гитаре

Если вы натягиваете струны большого калибра в высокие строи, то сила натяжение становится очень высокой, из-за чего гриф выгибается, как лук. Это также приводит к увеличению расстояния между ним и струнами. Старайтесь покупать комплекты, которые соответствуют тем строям, в которых вы играете.

Изменение типа и толщины струн

высота струн на классической гитаре

Фактор, напрямую связанный с прошлым пунктом. Когда вы покупаете другой комплект струн, его сила натяжения отлична от того, что стоял до этого. Если эта разница слишком велика, то гриф может сильно повести, из-за чего струны так же поменяют высоту.

Источники проблем на новом инструменте

Как это ни парадоксально, но проблемы могут быть и на новом инструменте. Здесь уже в силу вступают немного другие факторы, о которых будет рассказано ниже.

Производитель

Гитары от бюджетных производителей не отличаются каким-то особенным качеством. Разумеется, очень часто попадаются и достойные инструменты, однако ультрадешевые инструменты, скорее всего, имеют в себе встроенные проблемы с грифом. Из-за этого даже новая гитара может вести себя странно, и особенно это касается высоты струн, поскольку именно в этом месте дерево испытывает больше всего стресса.

Магазин

В магазине гитары хранятся на складе, где не всегда поддерживаются хорошие условия для их нахождения. Из-за этого даже новые залежавшиеся инструменты могут быть с уже встроенными проблемами – чаще всего, с неправильно выгнутым и поведенным грифом. Именно поэтому лучше всего проверять гитару перед покупкой.

Транспортировка инструмента из стран с другим климатом

При заказе инструмента из другой страны может существовать риск деформации дерева из-за естественных изменений во влажности воздуха и его температуре. Для того, чтобы избежать этого, гитары обычно тщательно упаковывают, и если пренебречь этим, то вы можете получить инструмент с неполадками, хотя по факту он был только что извлечен из коробки.

Какая должна быть высота струн на гитаре

Ниже приведена таблица, в которой указывается, какое оптимальное расстояние должно быть между струнами и ладовым порожком. Стоит отметить, что эти замеры работают и для высоты струн на бас-гитаре.

Акустическая гитара со стальными струнамиБасовая 6 струна EТонкая 1 струна E
Расстояние на 1 ладу0,58 мм0,33 мм
Расстояние на 12 ладу2,29 мм1,78 мм
Классическая гитара с нейлоновыми струнамиБасовая 6 струна EТонкая 1 струна E
Высота на 1 ладу0,76 мм0,61 мм
Высота на 12 ладу3,96 мм3,18 мм
ЭлектрогитараБасовая 6 струна EТонкая 1 струна E
Высота на 1 ладу0,61 мм0,25 мм
Высота на 12 ладу1,98 мм1,6 мм
Бас-гитараБасовая 4(5) струна EБасовая тонкая 1 струна G
Высота на 1 ладу0,56 мм0,51 мм
Высота на 17 ладу2,67 мм2,39 мм
Мандолина4-ая струна G1 струна E
Высота на 1 ладу0,76 мм0,51 мм
Высота на 17 ладу1,91 мм1,65 мм
Банджо4 струна D1 струна D
Высота на 1 ладу0,94 мм0,89 мм
Высота на 12 ладу2,29 мм2,29 мм
Укулеле Сопрано и Тенор4 струна G1 струна A
Высота на 1 ладу0,38 мм0,38 мм
Высота на 12 ладу2,29 мм2,29 мм

Замерьте высоту на 12 ладу

При помощи рулетки или линейки замерьте расстояние между открытыми струнами и двенадцатым ладом. Оно должно составлять примерно 2-3 миллиметра.

какая должна быть высота струн на гитаре

Дополнительно замерьте на 1 ладу

Тем же самым способом замерьте расстояние на первом ладу. Оно должно составлять примерно 0,5-0,7 миллиметра.

Преимущества и недостатки высоких струн

Плюсы

— Вибрато становится более четким и напряженным в плане звука.

— Более чистая игра пальцами, особенно при фингерстайл-игре.

— Более чистое звучание нот и аккордов.

Минусы

— Тяжело извлечь вибрато, характерные для блюза, которые звучат как микро-бенды.

— Сложно заставить аккорд звучать едино.

— При игре отдельными нотами они приобретают щелкающий призвук.

— Сложно играть аккордовые блоки с баррэ и быстрые пассажи.

Преимущества и недостатки низких струн

Плюсы

— Проще создать единое звучание аккорда.

— Струны легче зажимать.

— Проще играть быстрые пассажи.

— Проще играть микро-бенды.

Минусы

— Аккорды могут звучать мутно, без акцента на отдельные ноты.

— Быстрые пассажи могут превращаться в кашу.

— Сложнее извлекать стандартные вибрато.

— Сложнее артикулировать аккорд.

Заключение и советы

Высота струн

Самый лучший совет – не впадать в крайности и заняться настройкой грифа для оптимальной высоты струн. Таким образом вам будет проще играть, и получится извлекать все возможные приемы без каких-либо проблем. Особенно это критично для новичков, для которых большая высота струн может стать критичной в обучении гитарному мастерству.

В чем отличие классической гитары от акустической?

спрашивает Смирнова Анастасия

Гитары

На классической гитаре используются нейлоновые струны. Звук получается приглушенный и мягкий. Жесткие металлические струны ставят на акустическую гитару. Звучание громкое, звонкое. Гриф классической гитары шире, чем акустической. Классическая гитара проще в обучении. На классической гитаре играют пальцами. Медиатор используют на акустической гитаре. Классическая гитара не подразумевает установку металлических струн.

Читать еще:  Как отрегулировать напряжение на импульсном блоке питания
Как отрегулировать гриф на гитаре?

спрашивает Евдокимова Виктория

Гриф гитары, это деревянная удлиненная площадка, на которой располагаются струны. От степени их прилегания, зависит качественное звучание инструмента. По длине грифа, в центральной части, проходит металлический стержень с резьбой и гайкой, называемый анкер. Вращая анкерную гайку специальным ключом, добиваются удобного изгиба грифа, улучшающего владение гитарой и изменяющего тембр звука. Вращение гайки по часовой стрелке натягивает струны; против часовой: ослабляет их. Точная регулировка грифа легко удается профессионалам.

Как называется игра пальцами на гитаре?

спрашивает Александр Краснов

Одним из самых сложных, но очень красивых и мелодичных стилей игры на гитаре считается фингерстайл — извлечение звука при помощи пальцев руки. Играется не классика, а эстрадная музыка. Данная техника позволяет сочетать мелодию и аккомпанемент, воспроизводя их одновременно. Это делается при помощи ногтей. Если они отсутствуют, то можно воспользоваться медиаторами-когтями, которые одевают на пальцы. Мастерство данного способа достигается сочетанием приёмов. У гитаристов оно разное.

Что такое мензура у гитары?

спрашивает Александр Мартынов

Гитарная мензура — это конкретное расстояние между верхними и нижними порожками, к которым примыкает каждая струна на грифе. Также, к мензуре зачастую относится ширина расположения струн и расстояние между ними. От величины представленных параметров во многом зависят звуковые характеристики конкретной гитары. Размеры мензуры у различных типов гитар несколько отличаются. Они различны на электрогитарах, классических и бас-инструментах. Кроме того, данный параметр варьируется фирмами-производителями.

Чем лучше всего протирать гитару от пыли?

спрашивает Бабушкина Виктория

Игра на гитаре, а также, ее бытовое хранение, приводят к тому, что инструмент значительно запыляется. Страдают струны, гриф и корпус. Гитары без лакового покрытия лучше не подвергать влажной чистке. Достаточно протереть изделие сухой тряпочкой, не выделяющей ворсинок. Глянцевые гитары рекомендуется обрабатывать микрофиброй, слегка увлажненной специальным очищающим средством, реализуемым в специализированных магазинах музыкальных инструментов. Все движения, в ходе очищения, должны быть легкими и плавными.

Что такое фингерстайл на гитаре?

спрашивает Мещерякова Елизавета

Фингерстайл на гитаре – это такой стиль игры, при котором один гитарист может исполнять одновременно три партии: соло, ритм, а также бас. Иными словами, фингерстайл называется пальцевым методом игры на гитаре, или пальцевым стилем. Считается наиболее сложным стилем игры на гитаре из-за одновременного звукоизвлечения разыми способами. Большой палец используется для ритма, а остальные — исполняют соло на нотах высоких октав или аккорды, в сочетании с постукиваниями по корпусу для подчеркивания ритма.

Как поменять струны на классической гитаре

Большинство начинающих гитаристов, впервые столкнувшихся с необходимостью заменить струны на классической гитаре, пугает даже сама мысль об этой процедуре. Более того, даже некоторым уже играющим, но недостаточно опытным гитаристам, этот процесс кажется чем-то сложным. Видимо процедура напоминает им процесс завязки галстука элдриджским узлом. Хотя на самом деле всё очень и очень просто.

В отличие от большинства вестерн-гитар, конструкция струнодержателя классической гитары такова, что струны в нём держатся не за счёт перпендикулярных бриджу вставных пробок именуемых бридж-пинами, а продеваются сквозь отверстия параллельные верхней деке. Встречаются, конечно же, и исключения из правил, со стороны вестернов и кроссоверов. На гитарах Takamine и Ovation или Lowden, можно встретить струнодержатель без пробок, похожий на классику. Однако на классике струнодержателя с пробками, по крайней мере я, не встречал.

С металлическими струнами на вестерн гитарах, лишних вопросов не возникает. Металлическая бобышка, или, как её называют, шарик (несмотря на её бочонкообразную форму) на одном конце струны? позволяет легко зафиксировать струну в струнодержателе. Но у струн для классической гитары обычно ровно обрезаны, и зацепиться им в отверстии струнодержателя просто нечем.

Конечно же, можно встретить и нейлоновые струны с шариками на конце, но мало того, что это большая редкость, так консервативные классические гитаристы ещё их и презирают.

Преподаватели настолько консервативны, что стараются учить своих студентов так, как их учили их преподаватели, и преподаватели их преподавателей, придерживаясь ортодоксальных канонов, установленных ещё до того, как Антонио де Торрес в середине 19 века создал окончательную концепцию конструкции классической гитары.

Все современные нововведения, к примеру усиление грифа анкерным механизмом, или маркеры на грифе, ортодоксальные классики считают ересью, а струны крепят старым дедовским методом, передаваемым из поколения в поколение, обвязывая их вокруг бриджа. И хотя разные музыкальные школы могут придерживаться своих версий узлов, все они очень похожи.

На самом деле процесс замены струн классической гитары очень прост, и занимает не более чем по полминуты на каждую.

Для начала надо снять старые струны, очистить открывшуюся рабочую поверхность грифа от грязи, коль представилась такая возможность, и, при необходимости, обработать её гитарными косметическими средствами, помогающими сохранить здоровье инструмента.

Первое, с чего начинается установка струны – с её подготовки, или, другими словами, размотки её из бухты. После чего, берём один из свободных концов струны, и продеваем его в отверстие струнодержателя, в направлении противоположном грифу, как показано на рисунке 1.

Делаем небольшую петельку (рисунок 2) и скручиваем её на пару оборотов, как показано на рисунке 3.

Удерживая скрутку, чтобы она не размоталась (рисунок 4), продеваем в петлю другой свободный конец, как показано на рисунках 5 и 6.

Прижимая хвостик к верхней деке, затягиваем узел (рисунок 7), следя за тем, чтобы он попал в паз с отверстиями струнодержателя, со стороны противоположной грифу, и надёжно там фиксировался нашим узлом.

Полдела сделано, осталось теперь закрепить другой конец грифа в колке, применив похожий самозатягивающийся узел.

Классическая гитара отличается от вестерна не только конструкцией струнодержателя, но и конструкцией колков.

Во-первых, в голове грифа вырезано два слота, где спрятаны валы колков, на которые наматываются струны (как и в случае со струнодержателем встречаются и исключения, и у вестернов встречается голова со слотами, особенно на переизданиях винтажных моделей. Более того, слоты встречаются даже на электрогитарах, например у двенадцатиструнных Ricken b acker).

Во-вторых, на валы колков классической гитары надеты пластиковые барабаны, очень скользкие, и если струну не закрепить самозатягивающимся узлом, то она просто выскользнет из отверстия, при попытке настроить гитару. Особенно это касается голых синтетических или жильных струн, тех, что без оплётки.

Первым делом, продеваем струну в отверстие колка в направлении противоположном верхнему порожку, как показано на рисунке 8.

Прежде, чем продолжить, я сделаю небольшую паузу и поделюсь одним очень полезным советом.

Чтобы гитара меньше расстраивалась, число витков на колке должно быть минимальным. Однако, оплётка третьей струны очень тонкая, и убирается на раз, даже если практиковаться на гитаре не слишком часто. Что уж говорить, о тех, кто играет по несколько часов в день, особенно об учениках музыкальных школ. И недели не пройдёт, как оплётка превратится в лохмотья.

Музыкальные магазины крайне редко продают классические струны по одной. Что же, менять ради этого весь комплект, практически новый?

Простое решение позволит сэкономить и деньги и нервы. Достаточно лишь оставить на колке третьей струны небольшой запас, и время от времени перетягивать струну, чтобы сместить точку соприкосновения оплётки с ладовыми порожками, пока она ещё не слишком деформировалась и не протёрлась.

Но вернёмся к нашему процесс. Продеваем свободный конец струны обратно в отверстие колка, так, чтобы получилась небольшая петля, как показано на рисунке 9. При этом, старайтесь держать все струны, кроме третей натянутыми, а для третьей оставьте запас, чтобы в будущем была возможность для процедуры, описанной в предыдущем абзаце.

Для надёжности делаем скрутку, как и в прошлый раз (достаточно одного оборота), и продеваем свободный конец в петлю, как на рисунке 10.

Затягиваем узел (рисунок 11) и настраиваем высоту звука, периодически оттягивая струну от грифа, для надёжной фиксации узлов, пока строй не стабилизируется и не перестанет плыть.

Конструкция грифа гитары

Радиальным называется распил, при котором плоскость разреза проходит через сердцевину ствола. Древесина таких досок довольно однородна по цвету и текстуре, межкольцевые размеры минимальны. Доски радиального распила устойчивы к внешним воздействиям, практически не подвергаются деформации и обладают высокой износостойкостью. плоскость разреза проходит через сердцевину ствола.

Тангенциальным называется распил, при котором плоскость разреза проходит на расстоянии от сердцевины, по касательной к годичному слою ствола. Такие доски имеют ярко выраженную текстуру и насыщенный волнообразный рисунок годовых колец. Доски тангенциального распила имеют более высокие коэффициенты усушки и разбухания, но более доступны по цене. Оцените отличия на фотографии.

Нас интересует как это сказывается на качестве гитары и на ее звучании. Гриф с радиальным распилом более прочный, жёсткий, выдерживает большее напряжение, в целом более стабильно себя ведет. Иными словами, отстроив такой гриф один раз, вам практически не понадобится его подстраивать и крутить анкер. Этот гриф будет держать нужный угол очень долго. гриф с тангенциальным распилом более гибкий, реагирует на толщину струн, его придётся подстраивать чаще, особенно в условиях перепада влажности и температур. Как вы уже наверное догадались, большинство проблем с грифом происходят от анкера. Этот железный стержень внутри грифа придаёт ему жёсткости, а также позволяет регулировать прогиб грифа в соответствии с требованиями гитариста. Помимо стабильности многие музыканты отмечают разницу в звучании грифов с разного распила. Из того что я слышал и читал, большинство музыкантов говорят, что грифы тангенциального распила звучат более мягко, а низкие частоты менее сфокусировано. Грифы радиального распила ярче, низы более чёткие. Как вы уже поняли, радиальный распил дороже. Грифов тангенциального распила можно сделать из одного и того же куска дерева больше чем радиальных. Так как не все готовы платить эту разницу в цене, были придуманы многослойные грифы, которые по свойствам и звучанию приближаются к радиальному распилу. В этом случае мастер берет два или три куска древесины тангенциального распила и склеивает их между собой. Гриф получается более жёстким, чем традиционный гриф тангенциального расипла + при изготовлении используются более мелкие куски дерева, что позволяет существенно снижать отходы при производстве. Также при этом способе изготовления грифа мастер может экспериментировать с разными породами древесины и, таким образом, менять звучание грифа в конечном итоге. На этом изображении — гриф гитары Alembic, в котором были использованы Клён (низ и верх), вишня (центр) и экзотическое пурпурное дерево. Этот гриф не только жёсткий, прочный и стабильный, но и обладает уникальным звучанием.

Читать еще:  Домкраты для дома регулировка

Клей или болты?

Еще один предмет горячих споров среди гитаристов — это способ крепления грифа к корпусу гитары. Существует три вида крепления грифа — болчёный, вклеенный и сквозной (сквозь корпус). Каждый из этих видов имеет свои особенности как в звуке, так и в удобстве игры.

Болчёный гриф (bolt-on)

Болчёный гриф крепится к корпусу гитары при помощи болтов. Как вы догадались? Гриф вставляется в специальный «карман», выпиленный в корпусе и держится на месте при помощи стальных или деревянных болтов. Впервые эту конструкцию применил Лео Фендер в своей гитаре Fender Telecaster. Многие считают, что Лео просто хотел сэкономить на производстве, но истина как всегда, где-то рядом:) Лео был очень практичным человеком и хотел чтобы его гитары тоже были практичными. Он рассуждал так: если с какой-то частью гитары возникнет проблема, должна быть возможность её заменить без помощи дорогостоящих гитарных мастеров. Если гитара собрана правильно, этот метод позволяет получить прочный стык дерева к дереву, корпус к грифу. И хотя многие считают это просто более дешевым способом, хорошую гитару с болчёным грифом сделать даже сложнее, чем среднюю со вклеенным. Очень важным момент для гитар с болчёным грифом — это тот самый «карман». Если гриф болтается в кармане, у гитары будет плохой сустейн, недостаток обертонов, нестабильный строй и интонация. Если же гриф прочно сидит в кармане, колебания грифа будут передаваться в корпус, при этом вся конструкция останется стабильной. Болчёные грифы звучат живо, ярко, с быстрой атакой, но ноты прорезают медленнее. Это связано с тем, что способ крепления грифа к корпусу замедляет передачу акустических свойств от струны к корпусу. Кусачий, гнусавый тон — это отличительная черта гитар Telecaster и Stratocaster. Эти инструменты просто стреляют нотами. Но сустейн у них не такой выразительный. Самый яркий пример — это звук стратокастера с нековым датчиком. Надо понимать, что каждой гитаре — своё применение. Одни люди хотят большего сустейна за счёт более тугой связки гриф/корпус, другие — наоборот.

Вклеенный гриф (set neck)

Вклеенный гриф подразумевает скрепление грифа и корпуса гитары при помощи клея. В производстве гитар этим способом используются различные методы в зависимости от возраста древесины, от мастера и типа инструмента. Gibson использовали технологию, которая называется tenon neck joint.

Другой популярный способ крепления — dovetail joint. При этом способе часть грифа вставляется в специальный карман в корпусе. Благодаря тому, что стороны грифа, прилегающего к корпусу, располагаются под углом, увеличивается площадь касания, стык получается очень прочный. У вклееных грифов более быстрая передача акустических свойств от струн к корпусу (речь идёт о хороших инструментах), чем у гитар с болчёными грифами. Это означает больший сустейн, лучший резонанс, но атака страдает при этом. В итоге получается тёплое спокойное звучание, с хорошим сустейном, ноты звучат сочно. Такой тип крепления грифа подходит для мощных риффов на гитаре, ярких тягучих соло и особенно для джазовых музыкантов.

Чем больше площадь касания грифа и корпуса, тем соответственно более прочный стык и лучше передача акустически свойств. При этом даже гитары с коротким стыком очень прочные — это старые Gibson 70х годов.

Сквозной гриф (neck-through body)

Суть этой конструкции в том, что гриф проходит под бриджем гитары. Это возможно благодаря тому, что гриф и часть корпуса гитары изготавливаются из одного цельного куска древесины, либо из склеенных частей одинаковой длины. Крылья грифа при этом (верхняя и нижняя часть) приклеиваются уже снаружи корпуса. Эта конструкция позволяет максимально беспрепятственную передачу акустических свойств от струн к корпусу, что отражается в лучшую сторону на сустейне. В звучании таких гитар чувствуется много дерева. Многие мастера считают, что это лучший способ сборки, позволяющий максимально раскрыть характер древесины, звучание и сустейн гитары. У гитар с этим типом конструкции, как правило, более простой доступ к верхним ладам, так как у грифа нет пятки. Обратная сторона медали — дороговизна и время затраты на производство таких инструментов. Поэтому, такой тип крепления грифа обычно доступен лишь в дорогих гитарах класса hi-end. Итак, все три типа крепления грифа имеют как достоинства, так и свои недостатки, уникальный характер и особенности. Лучший выбор, как всегда, смогут сделать только ваши уши, руки и пальцы. Попробуйте разные модели, и как только вы найдёте то, что сядет в руки как родное, слушайте эту гитару. Звучит ли она так, как вы хотите. Советы давать бесполезно. Слушайте себя самого.

Угол наклона головки грифа

Часто музыканты спрашивают: а зачем на грифе направляющие для струн? Почему на одних гитарах они есть, а на других — нет. Эти штуки были придуманы для того, чтобы увеличить угол наклона струны от порожка к головке грифа для того, чтобы струна не вылетала из паза порожка. Направляющие использовались на гитарах с плоской головкой грифа. Плоская имеется в виду по отношению к основной плоскости грифа. Пример — гитары Stratocaster и Telecaster.

Производители типа Gibson изначально делают гитары с наклоном головки относительно остальной части грифа. Таким образом струны прочно сидят в пазах и не вылетают, а направляющие не нужны. Ещё один способ добиться нужного наклона струны — использовать заниженные колки на гитарах с плоским грифом. Начиная с нижней струны E высота колков становится всё меньше и для первой струны отверстие на первом колке находится почти рядом с самим деревом. Чем дальше колки от порожка, тем больший наклон нужен. Таким образом направляющие (string tree) тоже становятся не нужны. Тем не менее на большинстве гитар с плоским грифом направляющие есть.

Итак, после прочтения этой статьи, вы теперь всё знаете про грифы гитар и сможете выбрать себе и подсказать друзьям правильный инструмент. Как говорится, предупреждён — вооружён. Оставляйте ваши вопросы и комментарии к статье! До скорых встреч, впереди еще много интересного!

Максим Иванов, © KOMBIK.COM

Гитары Cremona (сегодня — Strunal) были широко известны ещё в советское время.

Свои истоки компания Strunal берёт в Чехии, в небольшом городке Luby.

В 1992 году Cremona поменяла название на Strunal. На это повлияла апелляция итальянских музыкальных мастеров из провинции Cremona.

Сегодня фабрика Strunal производит два вида гитар: классические и акустические типа «дредноут» и «джамбо».

Акустические гитары Cremona (Strunal) – это гитары любительского, полупрофессионального уровня.

Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара — ФОРУМ: Увеличение прогиба грифа при смене струн. — Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара — ФОРУМ

Вход
Новый пользователь? Регистрация Помощь

  • 2 Страниц +
  • 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Увеличение прогиба грифа при смене струн. Оценка: -----

#1 Пользователь офлайнvalera1970

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 26
  • Регистрация: 02 Сентябрь 07

#2 Пользователь офлайнfox

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 111
  • Регистрация: 24 Январь 07

, , ну конечно не должен, если гриф хороший , а мне встречался случай когда
прогиб менялся при настройке , при этом сложно было настроить после того как настраивал
одну струну обязательно расстраивались другие.

По идее анкерного стержня, и не должно быть ,(или на кл.г они встречаются ?),
по сравнению с грифом эл. гитары. гриф классики, это просто палено по сравнению с веткой
и крепление к корпусу намного ближе.

Читать еще:  Как отрегулировать зазоры на пластиковых окнах

#3 Пользователь офлайнflamencuito

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 148
  • Регистрация: 09 Декабрь 04

Сообщение отредактировал flamencuito: 25 Сентябрь 2007 — 00:46

#4 Пользователь офлайнflamencuito

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 148
  • Регистрация: 09 Декабрь 04

огромное значение имеют фирмы изготовители струн, сейчас используют новые технологии , позволяющин делать струны с минимальным напряжением на гриф

Минимальная натяженность струн обеспечивает максимальный объем, громкость звука и тональный диапазон одновременно с минимальной нагрузкой на гриф, мост и верхнюю деку.

Cуммарное натяжение струн — 36,2 кг, средне по своременным мерам для классики)

Ключ Толщина Материал Натяжение
E 0,28" прозрачный нейлон 6,90кг
B 0,32" прозрачный нейлон 5,20кг
G 0,40" прозрачный нейлон 5,20кг
D 0,28" обмотка серебро 6,40кг
A 0,335" обмотка серебро 5,80кг
E 0,41" обмотка серебро 5,70кг

Сообщение отредактировал flamencuito: 25 Сентябрь 2007 — 01:02

#5 Пользователь офлайнdash

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 314
  • Регистрация: 08 Февраль 06

valera1970 (Sep 23 2007, 21:08) писал:

#6 Пользователь офлайнwalex

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 473
  • Регистрация: 27 Ноябрь 06

flamencuito (Sep 24 2007, 21:45) писал:

огромное значение имеют фирмы изготовители струн, сейчас используют новые технологии , позволяющин делать струны с минимальным напряжением на гриф

Минимальная натяженность струн обеспечивает максимальный объем, громкость звука и тональный диапазон одновременно с минимальной нагрузкой на гриф, мост и верхнюю деку.

Cуммарное натяжение струн — 36,2 кг, средне по своременным мерам для классики)

Ключ Толщина Материал Натяжение
E 0,28" прозрачный нейлон 6,90кг
B 0,32" прозрачный нейлон 5,20кг
G 0,40" прозрачный нейлон 5,20кг
D 0,28" обмотка серебро 6,40кг
A 0,335" обмотка серебро 5,80кг
E 0,41" обмотка серебро 5,70кг

flamencuito не пишите пожалуйста о том, в чём вы в принципе не разбираетесь. Зачем распространять какие-то личные домыслы, если в реальности они не соответствуют действительности. Сделайте хотя бы несколько струн, тогда вы и поймёте, что и как функционирует. Могу вас уверить, что после этого, ваше мнение коренным образом измениться.
Я имею ввиду ваше утверждение, как минимальная натяженность струн влияет на характеристики звучания.

Сообщение отредактировал walex: 28 Сентябрь 2007 — 12:35

#7 Пользователь офлайнpowerlf

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 685
  • Регистрация: 15 Август 07

walex (Sep 28 2007, 09:15) писал:

Сообщение отредактировал powerlf: 28 Сентябрь 2007 — 14:13

#8 Пользователь офлайнpowerlf

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 685
  • Регистрация: 15 Август 07

#9 Пользователь офлайн650mm

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 879
  • Регистрация: 15 Декабрь 07

valera1970 (Sep 23 2007, 20:08) писал:

Может заметно на глаз меняться, в зависимости от конструктивных особенностей гитары.
Глазом это видно если взглянуть на гитару с отпущенными струнами в направлении от головки грифа к подставке,
при этом удерживая гитару "ребром", так чтобы наблюдать условную линию, соединяющую вершины всех ладовых порожков (ладов).
При отпущенных струнах это будет совершенно прямая линия. Настроив гитару, повторите осмотр:
с высокой долей вероятности Вы увидите небольшой прогиб грифа в районе 6-8 ладов. При изменении
натяжения струн этот прогиб изменяется.
Если инструмент добротный, то такое изменение прогиба грифа не является дефектом и тем более не является
опасным для инструмента, поскольку "нормальный" прогиб практически ничтожен.
Убедиться в наличии или отсутствии прогиба грифа классической гитары с настроенными струнами легко.
Делается это так же, как и на гитарах вестерн-типа. Удобнее всего делать проверку на 6-й струне.
Пальцем левой руки 6-я струна прижимается на 1-м ладу, 4-м или 3-м пальцем правой руки 6-я струна
прижимается на 12-м ладу. Не отпуская струну, указательным пальцем правой руки нужно слегка постучать
по струне в районе 7-го лада перпендикулярно к накладке грифа. Если Вы слышите легкие щелчки
струны по порожку — есть зазор, значит есть и прогиб грифа. При этом, если вы практически не видите глазом
этого зазора — все в порядке.
Натяжение нейлоновых струн, в зависимости от модели и производителя) находится в диапазоне от
примерно 35,6 кг (экстра легкое натяжение) до примерно 44кг (экстра сильное натяжение).
Нормальное натяжение (как характеристика) составляет величину около (но меньше) 37кг.

В гитарах типа вестерн и электрогитарах такой прогиб обязателен, он нормируется, измеряется
величиной зазора (в долях миллиметра или дюйма) между вершиной 7-го лада (или 6-го, или 8-го) и линией настроенной струны.
За счет анкерного стежня с гайкой такой зазор регулируется в достаточно широких пределах.
Если зазор (прогиб грифа) мал или отсутствует — возникает дребезг. Если зазор (прогиб грифа) велик — ухудшается
удобство игры.

#10 Пользователь офлайнconsonans

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 288
  • Регистрация: 20 Август 07

#11 Пользователь офлайн650mm

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 879
  • Регистрация: 15 Декабрь 07

flamencuito (Sep 25 2007, 00:38) писал:

#12 Пользователь офлайн650mm

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 879
  • Регистрация: 15 Декабрь 07

#13 Пользователь офлайнdash

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 314
  • Регистрация: 08 Февраль 06

650mm (Mar 7 2008, 17:22) писал:

#14 Пользователь офлайн650mm

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 879
  • Регистрация: 15 Декабрь 07

dash (Mar 11 2008, 10:33) писал:

Не согласитесь ли все же обосновать свою позицию аргументированнее:
1. Очень заинтересовало сообщение о наличии анкеров "на всех хороших гитарах". Речь и о хороших классических гитарах тоже?
2. Почему все же Вы думаете, что струны "должны быть натянуты"? Почему не соглашаетесь с утверждением, что "если долго не играешь, нужно ослаблять" ?
3. Чуть подробнее о "боковых нагрузках" при смене струн. особенно интересно Ваше мнение о различных
величинах "боковых нагрузок" при использовании комбинированных комплектов струн (басы очень сильного натяжения + дисканты
нормального натяжения или наоборот: дисканты очень сильного натяжения + нормальные басы) — что опаснее?
Возникают ли "боковые нагрузки" во время игры на гитаре?
4. "Если влажность постоянна, то ничего страшного с грифом не будет" (С) .
35% относительной влажности круглый год — нормально? Можно не переживать?
5. Какие "небольшие изменения" не опасны для "хорошего грифа"? Как отличить хороший гриф от плохого?

Благодарю Вас за Ваше мнение.

#15 Пользователь офлайнstormbringer13

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 3 692
  • Регистрация: 21 Май 05

650mm (Mar 8 2008, 00:22) писал:

Внесу свои пять копеек в дискуссию.
Струны рекомендуется с гитары не снимать. Но делается это не из опасения, что гриф погнется. Гриф не погнется, потому что никакие силы на него не действуют в данном случае, кроме силы гравитации. Все закавыка в напряжении деки. На своем опыте убеждался, что если сначала снять с гитары все струны, а затем поставить новые, то инструмент долго разыгрывается. Если же менять струны по одной, то приигрывание происходит гораздо быстрее. То есть, тут вступает в силу определенная "память" материала. Дека привыкла работать в одном режиме напряжения и одновременная смена струн деку из этого режима "выбивает". Потом требуется время, чтобы все восстановить. По этой же причине я слышал, что гитарные мастера не берутся делать гитарные деки из дек недавно отслуживших роялей. Там дерево за много лет привыкло звучать в другом режиме напряжения и в к новому "переучиваться" не хочет. Существует ведь даже понятие о том, что гитара со временем разыгрывается и начинает звучать лучше. То есть, дека входит в свой рабочий режим, привыкает отзываться на вибрации.

Но, отсюда не следует вывод, что струны должны быть всегда натянуты в строй. Когда на гитаре играют, то напряжение на гриф как бы рассеивается и распространяется примерно равномерно. Если на гитаре долго не играть, но струны не ослаблять, то получается, что на одну сторону грифа длительно действует натяжение басов, на другую сторону — натяжение дискантных струн. Натяжение у этих двух групп разное и они тянуть гриф с разной силой. Именно в этой разнице сил и все дело. Известно, что капля камень точит. В итоге гриф может скрутить винтом. Я сам встречался с случаем, когда гриф у гитары повело именно из-за этого. Еще один такой случай упоминал кажется Ольшанский (или Устинов?) в одном из журналов "Гитарист".
Пусть это мнения не квалифицированных физиков, но лично я, если одной из своих гитар долго не играю, то несколько ослабляю все струны. Впрочем, возможно что это все проблемы прошлого века. Наверное сейчас комплекты струн делают более сбалансированными по натяжению. Но раньше данная беда встречалась — это факт.

Что касается собственно темы прогиба грифа, то это нормальное явление. Струна снимается — гриф распрямляется. Струна натягивается — гриф прогибается. Затем вступает в силу упругость грифа и прогиб слегка выравнивается (обычно уже на другой день). А степень прогиба зависит еще и от того, как мастер делал гриф: с седлом так называемым (тогда прогиб будет более выражен), или без седла. Есть приверженцы обоих способов изготовления.
В любом случае, если инструмент строит верно и лады не дребезжат, то повода для беспокойства нет.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector