Bt-teh.ru

БТ Тех
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Часы Победа

Часы «Победа»

Часы "Победа" выпуска 1946 года. Фото: РИА Новости

Часы "Победа" — первые "народные", доступные по цене, простые и неприхотливые, точные и долговечные, полвека лидировали на отечественном рынке.

Европа остановила стрелки.

До 1950-х годов карманными, а тем более наручными часами в стране могли похвастаться единицы. Притом что советская власть пыталась наладить собственное производство с 1927 года, когда Совет труда и обороны принял постановление "Об организации в СССР производства часов". Но после революции в стране фактически не осталось специалистов, а с делегацией, направленной на часовые предприятия Франции, Чехословакии, Австрии, Германии и Швеции, никто сотрудничать не хотел; в Швейцарию советских представителей и вовсе не впустили. Властям пришлось расплачиваться за национализацию часовых заводов.

Фото: Ulysse Nardin

Пришлось закупить готовое производство в США — так был укомплектован "Первый государственный часовой завод" в Москве, открывшийся в октябре 1930 года. Его продукция едва удовлетворяла нужды Красной армии, Наркомата путей сообщения и прочих отраслей, где знать точное время жизненно необходимо. В продажу поступали единичные экземпляры, и доставались они, конечно, не простым обывателям.

В 1936 году окрепшая страна предприняла вторую попытку "завести часы" — и на этот раз удалось заключить контракт с французской часовой компанией Lip SA d'Horlogerie. При участии французских специалистов родился часовой завод в Пензе. На этих двух заводах на основе одного из механизмов Lip после войны и будут собраны первые "Победы".

Постановление Совета труда и обороны об организации производства часов в СССР. 20 декабря 1927 года.

. а Берия стрелки перевел

С началом Великой Отечественной войны часовое производство — отныне особой важности! — было переведено в ведение Наркомата минометного вооружения СССР. Московский часовой завод, эвакуированный в Златоуст, всю войну производил часы и хронометры для нужд фронта. А на Пензенском производство наручных часов, в первую очередь для фронтовиков, было восстановлено постановлением Совнаркома с 29 апреля 1943 года.

Фото: Науменков Николай/ТАСС

С переходом Красной армии в контрнаступление в руки бойцов и на склады трофейной службы попадало все больше часов иностранного производства — в основном немецких и швейцарских, качество которых было на порядок выше отечественных. Незадолго до Победы Л.П. Берия докладывал И.В. Сталину: "Карманные и наручные часы в настоящее время производятся на трех заводах — в Москве, Пензе и Чистополе. Выпускаемые этими заводами часы низкого качества и ненадежны в пользовании, внешняя отделка их неудовлетворительна, а материалы, применяемые для изготовления часов, не соответствуют техническим условиям" 1 .

Настало время всерьез заняться часовым производством.

Часы "Победа" 2-го часового завода. 1955 год.

Постановление ГКО №815

Известно, что Сталин был неравнодушен к наручным часам: по свидетельству управляющего делами Совнаркома Я.Е. Чадаева, у него была небольшая, но интересная коллекция, хоть из-за увечья левой руки пользовался он только карманными часами. Вероятно, так родилась легенда, будто создание марки "Победа" инициировал сам великий вождь.

Правда ли это? Обратимся к документам: в фонде Государственного комитета обороны СССР Российского государственного архива социально-политической истории хранится дело "Об увеличении производства и улучшении качества карманных и наручных часов, выпускаемых заводами Наркомата минометного вооружения" 2 . Будучи председателем Государственного комитета обороны, Сталин действительно подписал Постановление ГКО №815, в котором были изложены будущие характеристики "Победы":

"Часы наручные мужские, круглые, калибра 26 мм (К-26) с анкерным ходом 3 , на 15 рубиновых камнях, с монометаллическим балансом и элинварным волоском 4 . Точность хода 1 минута. Продолжительность хода от одного завода не менее 30 часов. Корпус круглый, хромированный, платина 5 и мосты никелированные, колеса золоченые. Толщина часов до 9,5 мм. Материалы корпуса: томпак, латунь, нейзильбер или нержавеющая сталь. Циферблат белый, печатный с полной оцифровкой. Стрелки ажурные.

Марка часов "Победа".

Цена розничная — 475 рублей, отпускная — 451 рубль" 6 .

Этот документ, однако, был подготовлен на заседании оперативного бюро ГКО с участием специалистов часового производства и заинтересованных наркоматов и претерпел несколько редакций, прежде чем попасть на стол к вождю. По тому же постановлению на часовые заводы были направлены лучшие студенты выпускных курсов по специальности "точное приборостроение", а также 200 инженеров, демобилизованных для этого из Красной армии. При Московском высшем техническом училище (ныне МГТУ им. Баумана) создавалась аспирантура для руководящих инженерно-технических работников часовой промышленности, 15 инженеров командировались на обучение за границу 7 .

Читать еще:  Бп из атх с регулировкой напряжения и тока sg6105

Отныне часовое производство в СССР должно было стать полностью автономным.

После капитуляции рейха, в июне 1945 года, из Берлина, Хемница и Глассхюте — небольшого саксонского городка, считавшегося столицей часового искусства Германии, по распоряжению ГКО в Москву было вывезено оборудование по производству часов, фурнитуры и отдельных механизмов 8 . Это стало большим подспорьем для производства "Победы".

Последняя "Победа" танкиста

На Пензенском заводе первая опытная партия "Победы" в количестве 10 тысяч штук была выпущена уже в IV квартале 1945 года, а в Москве к производству приступили в I квартале 1946-го. Мало кто мог позволить себе покупку в 475 рублей, учитывая, что эта сумма превосходила среднемесячную зарплату первых послевоенных лет 9 . Матери вологодского поэта-фронтовика Сергея Орлова удалось подарить сыну эти часы, о чем с восхищением писал В.П. Астафьев много лет спустя: "И уж как ей Господь пособил, где уж, из чего наскребла она денег на подарок любимому сыну — купила в ту пору очень дорогие часы "Победа". Принимая подарок от матери, отставной танкист растроганно молвил, как оказалось, роковые слова: "Вот пока эти часы будут ходить, и я буду жить, мама" 10 .

Эти часы верой и правдой служили автору стихотворения "Его зарыли в шар земной" более 30 лет, до конца его короткой, трагически оборвавшейся жизни. Случился сердечный приступ, и, падая, Орлов разбил свою "Победу". Спасти поэта не удалось — так сбылось его собственное пророчество.

Фото: Ростех

В начале 1950-х годов к производству "Победы" были подключены Второй московский, Петродворцовый и Куйбышевский (Самарский) часовые заводы. Выпуск увеличивался в разы, а цена снижалась — в 1956 году классическая модель стоила уже 342 р. 11 . В эти годы "Победу" стали выдавать для служебного пользования. Все, от ведущих инженеров крупных предприятий до юношей в отдаленных колхозах, могли получить свои драгоценные часы. Как вспоминал один из счастливых обладателей: "Нас, будущих пастухов, вызвали в контору и выдали по наручным часам "Победа" . чтобы мы знали время и пригоняли коров на дойку вовремя" 12 . Надо ли говорить, какой фурор производили эти часы! Их носили десятилетиями, передавали из поколения в поколение.

. К 1953 году одних только моделей "Победы", ориентированных на экспорт, было 17: с боковой и центральной секундными стрелками, с арабскими и римскими цифрами, с частичной и полной оцифровкой, противоударные, влагостойкие, золотые. "Победа" успешно экспортировалась, особенно в Китай и страны соцблока.

В 1980-е годы ассортимент стал поистине огромным, появились "Победы" всех форм, размеров и цветов. Но в 1990-е годы конкуренции с иностранными товарами они не выдержали.

Недавно, на волне ностальгии по всему советскому, производство легендарной марки возродил петродворцовый завод "Ракета".

В. Иванов. Плакат. 1960 год.

Фото: Аркадий Колыбалов/ РГ

1. Докладная записка Л.П. Берии И.В. Сталину / РГАСПИ. Ф. 644. ГКО СССР. Оп. 2. Д. 480. Л. 120.
2. РГАСПИ. Ф. 644. ГКО СССР. Оп. 2. Д. 480. Л. 87-123.
3. Анкерный ход — тип спускового механизма, в настоящее время наиболее распространенный.
4. Элинварный волосок — часовая спираль из сплава никеля, стали и хрома.
5. Платина — основание часового механизма, на котором монтируют все его детали.
6. Постановление ГКО N 815 / РГАСПИ. Ф. 644. ГКО СССР. Оп. 2. Д. 480. Л. 88.
7. РГАСПИ. Ф. 644. ГКО СССР. Оп. 2. Д. 480. Л. 89.
8. РГАСПИ. Ф. 644. ГКО СССР. Оп. 1. Д. 428.Л.130; Д. 430. Л. 91.
9. В 1945 году среднемесячная зарплата в целом по народному хозяйству составляла 442 рубля, в 1946-м — чуть больше, постепенно к 1950 году эта сумма увеличилась до 646 рублей/ Труд в СССР: статистический сборник. М., 1968. С. 138.
10. Астафьев В.П. Роковые часы "Победа"/ Затеси. Красноярск, 2003. С. 566.
11. Приложение / Земледелие. Т.4. Вып.1-6. М.,1956. б/н.
12. Паластров И. Дорога Жизни. Екатеринбург, 2016. С. 289

Читать еще:  Как правильно регулировать ход часов

Hyundai Solaris

Hyundai Solaris, Москва

Начну с обнаруженных для себя минусов в Солярисе:
— переставляет зад в колее, при обгоне фур и при порывах ветра;
— расход топлива чуть больше чем я ожидал;
— в повороты входит не очень;
— просто ужасный свет фар;
— отсутствовали часы в салоне в моей комплектации;
— сцепление не информативное (решилось удалением обратного клапана сцепления)
— движок 1.4 очень вялый;
— маленький дорожный просвет

Отметил для себя в Солярисе следующие плюсы:
— очень нравится внешний вид;
— цепной привод ГРМ;
— высокая надежность. До сих пор не было ни одной поломки, менял только расходники
— дешевые расходники

Может плюсов отметил для себя и меньше, но они для меня с лихой перевешивают отмеченные мной минусы. В целом машиной доволен.

Уважаемые господа , потенциальные покупатели Хундая соляриса. Для Вас мой отзыв. Оговорюсь сразу, что писать не люблю, но есть моменты когда себя пересиливаешь. Пишу отзыв субъективно по моим ощущениям и подтвержденным фактами, эксплуатацией автомобиля. Про красоту, салон, удобства писать не стану, так, как считаю вкусы бывают разные, одному одно, другому другое.
1. Даже на классной спортивной резине после 110-120 корма начинает вилять, не приятно, до этой скорости, как влитая.
2. Аэродинамика авто или аэродинамика зеркал такая, что очень-очень быстро всё засирается, есть с чем сравнить, машин в жизни было разных много, (да и сейчас второй автомобиль дастер), но, что бы так.
3. Понятно, что автомобиль стоит мильЁн сто тыш, сэкономили на всём вплоть до того, что пластик везде, как бумажка. Звукоизоляция материалов тоже, как бумажка, опять же сравнивая с дастером. Сделал шумку немного помогло, но всё равно придётся делать и в колёсных арках с внешней стороны.
4. Зимой, обдув салон гАвно. Во первых, только при больших оборотах вентилятора не запотевает, даже при средних оборотах запотевают, боковые стекла. А самое ужасное, сделали систему так называемую, в рожу холодный в ноги жаркий. Это ужасно, когда Ваши ноги в жаре и Вы начинаете уменьшать жару в ноги, вам в лицо, в ухо и в глаз, начинает дуть холодный воздух с боковых воздушных дыр, именно ужасно холодный, почти морозный. Если закроете эти дыры, мгновенно начинают потеть боковые окна. Повышаем температуру и снимаем обувь, ноги придвигаем ближе к дверям, тогда везде комфортно( не забываем положить полиэтиленовый пакет), зима всё таки, носки промокнут. Конечно на коротких дистанциях это не чувствуется, но ,если подольше, всё — ЖОПА.
5. Панель приборов супервижен, если не ошибаюсь выдавала общую инфу про всё, после трёх месяцев эксплуатации инфу сбрасывает сама, показывает расход какой хочет, иногда даже 70 литров на сто километров и.т.д. Попытался поговорить с менеджером по гарантии, великолепный ответ,:» по всей видимости при установки доп оборудования, такие, как сигнализация, видеорегистраторы, задняя камера могли вызвать такие изменения». На вопрос, почему же только после трёх месяцев, а ни сразу гиниальный ответ: » Обычно так и происходит «. Суки, простить не могут, что я не у них в три дорога, не сделал всё это. Аргумент, что фирма установщик на рынке уже пятнадцать лет и есть международные сертификаты , тьфу на эти сертификаты! Готовлюсь к позиционной войне, сбор доказательств, экспертиза, суд, а там куда кривая выведет.
6. Медленно но уверенно я добрался до самой ( на мой взгляд ) ужасной проблемы и её не устранить, так заложил её завод производитель. И опять, из за этой проклятой экономии. Жаль, у этого сайта нет звуковых отзывов, что бы передать эмоции. Если кто из Вас ездил на автомобилях, в которых летом можно было отключить, либо специальным рычажком, либо кнопочкой внутри салонный радиатор (в народе печка). Уже давно, для экономии на многих автомобилях, этого сделать нельзя, имеется ввиду подачу горячей воды на внутри салонный радиатор. Все, мерзкие объяснения, либо менеджеров салонов, либо сутенерских блогеров поддерживающих идею, что делается из за так называемого климат — контроля, всё это от лукавого. Подлецы и лжецы. Если ,заводы даже на толщине пластика, на материале пистонов экономят, а здесь на алюминии и кранике сам бог велел. Те, кто хоть не много разбирается в авто, меня поймёт. Всё банально, если бы была возможности отключать внутри салонный радиатор, значить нужно было бы увеличить площадь основного радиатор на тоже количество трубок и сот, что влёчёт за собой доп расходы, плюс краник и система управления , а эти твари на всём экономят. И вот представьте себе, в жаркий день, у вас из под торпеды, плюс из всех щелей между медиа и вообще отовсюду, поддувает раскаленный воздух и самый прикол, Вы не можете отключить полностью моторчик обдува, Вам как пользователю показали Х. Й, и лишили этого права . А знаете почему, да потому, что если Вы отключите мотор обдува совсем ,начнёт греться автомобиль. В моем дастере, который жарит мне ноги по этой же причине, хотя бы можно отключить обдув. Французы оказались пощедрей и сделали внутрисалонный радиатор по площади таким, что бы его хватало в вместе с главным радиатором на охлаждение двигателя без включения моторчика обдува. Твари производители Хундай, настолько сэкономили, что внутри салонный радиатор маленький по площади и по этой причине самостоятельного теплосъема не хватает, поэтому постоянно обдувается моторчиком, и по этой причине кондишен почти не справляется, а, как ведь приходится охлаждать доп тепло, ГАДЫ.
Если не верите могу встретится с любым кто хочет купить Солярис всё показать и продемонстрировать, лишь бы, ни кто больше, в это гАвно не наступил. Да, кстати, обращение по гарантии, как обычно закончилось ни чем . Просто поглумились и отгадайте какие были ответы. Ещё раз говорю, готов любому потенциальному покупателю показать все гАвно, которое я здесь описал. Мне просто по человечески жаль будущих владельцев этого автомобиля.

Читать еще:  Как отрегулировать обычное пластиковое окно

Плюсы. На мой вкус и взгляд. Авто смотрится офигенно особенно в моем цвете, мокрый асфальт. Маневренность на сто процентов, салон красивый, удобный. Багажник целый мир можно положить. приём хороший.

Начинайте кидать в меня камни))).

Очень хороший, надёжный, бюджетный автомобиль. Никаких проблем во время владения не обнаружено. Расходники не дорогие. Ходовка без нареканий. Автоматическая коробка плавная без рывков, проблем не доставляла.

Мне очень нравится дизайн Hyundai Solaris: симпатичный, современный, но вовсе не вычурный. Эргономика в салоне на высоте, все как говорится: удобно и под рукой.

Передняя панель вообще вызывает восторг, удобные в меру мягкие кресла с боковой поддержкой, приятный дизайн и оформления приборной панели, достойная штатная магнитола. Понравилась яркая оптитронная комбинация приборов, а вот указатели бензина и антифриза совсем не оригинальна. На задних сиденьях могут комфортно расположиться два человека, но не высокого роста. Третий человек поместится, но будет неудобно всем.
Cмотреть объявление автора

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector