Bt-teh.ru

БТ Тех
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Установка ручного баланса белого для фотоаппарата

Установка ручного баланса белого для фотоаппарата

Знакома такая картина, когда фотография выглядит неестественно и цвета на картинке сильно искажены? О чём это говорит? Это говорит о том, что регулировка баланса белого в фотоаппарате не произведена и цифровой автоматический замер баланса допустил ошибку, он не правильно определил цветовую составляющую кадра и исказил цветовые настройки.

фотографии с примерами баланса белого

Если в программе фотошоп или в любом другом графическом редакторе выбрать условно белую область, которая нашим глазом в привычной среде воспринимается как область белого цвета (у синички Лазоревки — это «щёки»), то можно будет заметить, что цветовая составляющая по трём каналам цвета RGB будет иметь одинаковые значения — R:218, G:218, B:218 (у фотографии с правильным балансом белого). На нижней же фотографии эти значения будут заметно отличаться R:162, G:186, B:237 (фотография с неправильным балансом белого, с явным преобладанием синего цвета).

правильный баланс белого
неправильный баланс белого

Если таких белых фрагментов будет много в кадре, то процессор фотоаппарата сможет опираясь на эти участки самостоятельно, в автоматическом режиме определить баланс и правильно передать цвета, а если таких белых фрагментов в кадре мало или их вовсе нет, то процессор начинается «путаться» и передаёт оттенки красок ошибочные. Всё это, конечно же условно, процесс измерений в фотоаппарате гораздо сложнее и процессору фотоапапата в этом можно помочь.

Как это исправить и выставить правильный баланс белого?

Теоретически таких способов два:
1) до съёмки научить фотоаппарат понимать баланс белого;
2) после съёмки обрабатывать изображение в графическом редакторе.

Многие считают, что обработка фотографий в графическом редакторе после фотосъемки проще и быстрее, чем выставлять ручной баланс белого в фотоаппарате до начала самой съёмки, особенно если снимать не в JPEG, а в RAW(NEF). Для RAW(NEF) можно согласиться только при некоторых условиях:

1) снимать нужно именно в RAW(NEF), а не в JPEG;
2) на снимках должны содержаться опорные фрагменты условно белого (как щёки у синицы);
3) количество фотографий для обработки не должно превышать 20-50 шт., т.к. это довольно монотонное и нудное занятие.

Если вы не умеете работать с RAW(NEF), если на снимках вдруг не окажется фрагментов белого, если объём фотографий очень большой, то обработка в графическом редакторе превратится в муки и отнимет уйму времени, а в некоторых случаях из JPEG вытащить правильный баланс белого будет крайне затруднительно или почти невозможно.

Настраиваем фотоаппарат до начала съёмки

Во всех инструкциях пишут (да и сами фотографы рекомендуют) проводить настройку баланса с белым листом бумаги. Многих новичков это приводит в замешательство, особенно в тех случаях, когда съёмка происходит вне дома/офиса. Где этот лист бумаги взять и как его с собой носить? Забываем про белый лист бумаги!

Берём обычный продуктовый пакет из магазина. Пакет должен быть белый, полупрозрачный на столько, чтобы пропускать через себя часть света и не должен содержать цветных примесей. Если стенки пакета имеют такую прозрачность, которая позволяет отчётливо прочесть надпись на ремешке фотоаппарата, то таких пакетов понадобится два, чтобы сквозь слои двойного пакета читать надпись было затруднительно. Далее, на объективе переключатель AF-MF временно ставим в положение «MF» и одеваем пакет на объектив так, чтобы передняя линза объектива была полностью закрыта пакетом и на этом месте на пакете не было ни надписей, ни рисунков. Затем наводим фотоаппарат в ту сторону где расположен наш объект съёмки и делаем один снимок. Возвращаем переключатель на объективе в режим «AF» и переходим в меню фотоаппарата.

В меню фотоаппарата находим и выбираем опцию «Ручной ББ» (Ручной Баланс Белого), в качестве эталонного белого снимка выбираем наш последний кадр с пакетом и нажимает подтверждение «SET». Затем в Меню находим опцию «Баланс Белого» и меняем «Авто» на «Ручной» как показано на рисунке.

ручная настройка баланса белого

Убираем пакет в карман и делаем снимки ровно до тех пор пока не изменится освещение того места, где вы проводите съёмку, к примеру Солнце зашло за тучи, вместо ламп накаливания включили люминесцентные лампы, с солнечной полянки вы зашли в густую лесную чащу и т.д. В этом случае повторяете всю процедуру заново:

1) объектив -> «MF»;
2) одели пакет на объектив;
3) направили камеру на объект, сняли кадр;
4) убрали пакет и объектив обратно «AF»;
5) в Меню -> «Ручной ББ»;
6) выбрали последний кадр с пакетом;
7) в Меню проверяем -> «Баланс Белого», «Авто» -> «Ручной».

Теперь можно снимать как в RAW(NEF), так и в JPG, процессор будет иметь у себя в памяти опорный, эталонный снимок белого пакета в качестве образца и будет уже его применять в своих вычислениях, заменяя белые щёки синицы белым пакетом.

Как исправить баланс белого в фотошопе?

Если у вас что-то не получилось или вы забыли включить ручной баланс в фотоаппарате, то ситуацию всегда можно исправить если вы снимаете в RAW(NEF). Достаточно открыть файл RAW(NEF) в режиме редактирования, выбрать опцию White Balance Tool (I), комбинация клавиш Ctrl + I, появится инструмент в виде пипетки, ею остаётся ткнуть в область щёки синицы, в ту самую область, которую наш глаз в реальной жизни воспринимает как область белого. Как только вы это проделаете вся фотография сразу же изменит свой цвет, а значения RGB станут равны между собой — R:218, G:218, B:218. В моём случае это значение 218, у вас может быть 224 или 188 или любое другое, главное, чтобы все значения RGB были одинаковые — R:224, G:224, B:224 или R:188, G:188, B:188.

RAW настройка баланса белого

Что делать если на фотографии нет белых объектов?

Если на фото нет ни одного объекта, который бы содержал условно белый цвет, тогда нужно искать фрагменты всего спектра серого, то, что в реальной жизни наш глаз воспринимает как чистый серый, без примесей других цветов — это может быть, и асфальт, и бетон, и камни, если мы говорим о пейзаже и в кадре нет человека. Если речь идёт о портретах людей и на одежде нет ни одного участка белой или серой ткани, то в крайнем случае можно использовать фрагмент белой области глазного яблока. Если и это не помогло, наша модель прилетела с другой планеты и у неё глаза жёлтые, то переходим к плану «Б».

План «Б» потребует от вас базовых знаний, что такое цветовая температура и какие бывают значения в условиях фотосъёмки с типовым освещением или близким к типовому. Ниже представлена таблица с описанием освещения и цветовой температура в Кельвинах. Значения из таблицы дадут вам на первых порах числовые ориентиры, по которым можно корректировать значение параметра «Temperature» и изменять баланс белого, близкий к условиям на момент съёмки. От 5000К до 6000К — цветовая температура для типичной уличной съёмки, от 2200К до 2800К — съёмки посиделок на кухне при свете ламп накаливания, от 3500К до 4500К — съёмки в офисе, где горят люминесцентные лампы светильников армстронг и т.д. Выбирая одно из табличных значений под тип освещения вы сможете цветовой баланс привести к наиболее естественному, к тем цветам, которые наш глаз воспринимал в окружающей среде на момент съёмки.

RAW настройка баланса белого

Что делать если я снимаю в JPEG?

Ну, что тут скажешь? Остаётся только позавидовать, у вас всё ещё впереди! Предстоит очень увлекательный путь освоения трудов Дена Маруглиса, я бы сказал Библий по фотошопу: «PHOTOSHOP для профессионалов» и «Photoshop LAB Color». Объём информации этих трудов не представляется возможным отразить в рамках данной статьи, мало того для освоения этих методик у вас должен быть профессиональный откалиброванный монитор от 24″ с матрицей не хуже IPS и свободное время для учёбы от 1 до 6 месяцев.

Читать еще:  Свет в комнате с регулировкой яркости

В любом случае — выбирать вам между обычным пакетом из магазина и освоением целой науки под названием «Цветовые пространство», хотя можно не заморачиваться и оставить всё как есть, синичке всё равно какого цвета её щёки на ваших фото 🙂

Как настроить баланс белого: что это такое и как это сделать

 Настройка баланса белого Gannon Burgett / Digital Trends

Баланс белого – это термин, который вы часто встречаете при съемке. Чтобы помочь вам лучше понять, что такое баланс белого, а что нет, и как настроить баланс белого, в нем объясняются основы, которые помогут вам лучше делать снимки в условиях освещения, которые предлагает жизнь.

Что такое баланс белого? ?

Прежде чем мы начнем баланс белого, мы хотим уточнить, что это не так. Иногда термин баланс белого используется взаимозаменяемо с цветовой температурой, но они не равны. Цветовая температура &#821

Как и любой другой аспект фотографии, нет окончательного правильного или неправильного выбора в отношении того, как настроить баланс белого. Все зависит от личных предпочтений и может быть оптимизировано для лучшего соответствия настроению определенного изображения или сцены. Например, выстрел среди меняющихся листьев осени может быть лучше подходит для более теплого тона, в то время как ночной снимок синего океана может быть более уместным с более прохладными тонами.

То есть, есть некоторые базовые элементы, которые помогут вам управлять в правильном направлении, чтобы ваши фотографии не были слишком экстремальными в одном или другом направлении.

Настройки баланса белого камеры

Возможно, вы заметили, что ваша камера имеет различные режимы баланса белого. Наиболее распространенными являются: Авто, Вольфрам, Дневной свет, Облачно, Вспышка, Тень, Флуоресцентный и Пользовательский. Далее мы рассмотрим каждый из этих режимов и объясним, на чем они основаны, и как они ведут себя в разных сценах.

 Как настроить баланс белого

Авто (AWB) – Как следует из названия, AWB автоматически регулирует цветовую температуру на основе данных, снятых датчиками вашей камеры. AWB – отличный вариант, если вы хотите универсальность или хотите быстро переключиться из одной среды освещения в другую, но редко она принесет вам именно то, что вы хотите. В течение этих времен вы можете найти более конкретную настройку.

Вольфрам . Также некоторые производители называют «крытым», вольфрам имеет тенденцию к более холодным тонам, за исключением случаев, когда искусственно используется в помещении. Свет освещает сцену. Но даже тогда он может стать немного более прохладным, чем вам хотелось бы, но он должен приблизить вас к тому, что вы хотите. Вольфрам имеет тенденцию устанавливать цветовую температуру примерно до 3200 К.

Дневной свет / Солнечный – Когда вы снимаете, солнце всегда светит ярко, будь то снаружи или внутри (например, через окно), Daylight Mode – ваш лучший выбор. Он считается самым нейтральным из настроек масштаба кельвина. Дневной свет примерно в 5200 K.

Облачно – Учитывая пасмурные дни, температуры, как правило, немного прохладнее. Настройка «Облачно» на вашей камере, вероятно, придаст вашим снимкам немного тепла. Облачность предполагает температуру около 6000 K

Shadow . Как и настройка вспышки, Shadow стремится разогреть сцену, чтобы компенсировать кулер, который есть у людей, когда они прячутся за пределами камеры вс

Вспышка – установлена ​​в камере или во внешнем устройстве – вспышки и молния, как правило, ошибаются на более прохладной стороне вещей. Из-за этого предустановленная вспышка слегка нагревает изображения, чтобы компенсировать более холодные звуки вспышки. Установка вспышки обычно составляет около 6 000 К.

Флуоресцентный – Флуоресцентный свет является одним из более сложных источников света для работы, поскольку существует несколько типов лампочек – каждый с немного отличающимся цветовым выходом, и они меняются по мере взросления. В общем, люминесцентные лампы имеют тенденцию излучать более холодный свет, поэтому флуоресцентный режим добавляет немного тепла вашим изображениям примерно в 4000K.

Пользовательский – У разных производителей камер есть различные параметры настройки пользовательских настроек баланса белого на камерах. Некоторые выбирают определенную температуру, а другие полагаются на +/- шкалы спектра. Если вы работаете в стабильной, контролируемой среде, это, вероятно, лучший способ получить самые точные цвета. Примечание. Не все камеры предлагают эту опцию.

Для получения дополнительной информации о каждом производителе камеры см. Доступные ресурсы. Sony, Nikon и Canon предлагают специальные разделы по соответствующему подходу к настройкам баланса белого, значкам и настройкам.

Использование серой карты

Одним из лучших решений для точного баланса белого является использование так называемой серой карты. Как следует из названия, серая карта представляет собой лист бумаги или пластик, который является 18-процентным серым. Аналогичным образом вы можете использовать цветовую диаграмму, чтобы более точно оценить баланс белого и цвета на ваших фотографиях.

Вы можете стоить всего несколько долларов (например, этот цвет Movo и серая карта), и это будет стоить значительно. Улучшите свой рабочий процесс, если вы хотите отредактировать баланс белого в пост-продакшн, о чем мы подробнее расскажем ниже.

Использование серой карты легко. Как только у вас будет карточка, возьмите ее с собой на все ваши приключения. Когда вы придете в место, где хотите сделать снимок, держите карту перед камерой или удерживайте объект перед собой. Возьмите изображение с карты, которую вы используете, и вы останетесь довольны остальной частью съемки. Просто сделайте еще одну фотографию с картой, если свет изменится или вы измените местоположение.

Регулировка баланса белого

Правильный баланс белого в камере не всегда легко, независимо от режима съемки. К счастью, баланс белого можно отрегулировать при редактировании изображений. Фактически, даже самое базовое пост-продакшн-программное обеспечение сможет внести необходимые изменения, в том числе сотни приложений, доступных для загрузки на устройствах iOS и Android.

Стоит отметить, что точность экранов и мониторов на вашем устройстве имеет здесь большое значение. Если ваш монитор не откалиброван, то, что выглядит немного желтым, на самом деле может быть более нейтральным, и наоборот. Ознакомьтесь с нашим руководством по калибровке монитора, чтобы узнать, как получить наилучшие цвета с ваших дисплеев.

Если вы даже снимаете на своем смартфоне в формате RAW, изменение баланса белого в пост-продакшн будет еще проще, температуру можно фактически отредактировать с помощью Kelvin, не теряя при этом качество изображения. JPEG также можно изменить, но вы начинаете с центральной точки и можете только сделать его более теплым или холодным и не устанавливать определенную температуру. Независимо от того, находится ли ваша фотография в настольной программе или в мобильном приложении, процесс изменения баланса белого будет по существу тем же самым – переместите ползунок влево и вправо.

Баланс белого: как добиться правильной цветопередачи при цифровой фотосъемке

Часто приходится видеть или слышать, что у людей, не разбирающихся в технике фотографии, снимки получаются с каким-либо неправильным цветовым оттенком: синим, желтым, а то и зеленым. В чем причина данной проблемы?

Вы наверняка замечали, что одна лампа, купленная в магазине, имеет желтоватый оттенок света, а другая — чисто белая, иногда синеватая?

Читать еще:  Регулировка высоты струн классической гитары

Дело в том, что любой источник видимого света имеет так называемую цветовую температуру, которая измеряется в Кельвинах. Цветовая температура зависит от длины волны излучаемого света. В физике существует понятие “абсолютно черное тело” — это тело, которое полностью поглощает все падающие на него лучи. Цветовая температура, соответственно, обозначает температуру, до которой нужно нагреть абсолютно черное тело, чтобы оно излучало свет с данной длиной волны. Большая длина волны означает красный цвет, а более короткая — синий и даже фиолетовый. Таким образом, как ни странно, высокая цветовая температура обозначает холодный цвет, а низкая — теплый.

Зрительная система человека приспособилась к этому, и мы не замечаем, что, когда на белую поверхность падают солнечные лучи, она окрашивается в желтоватый цвет. Для нас зеленая трава всегда остается зеленой: на закате, когда небо окрашивается в красный цвет, в сумерках, в облачную погоду и на прямом солнце. В то же время на фотографии становится видно, что это далеко не так: цвет объектов на фотографии отличается в разное время суток или под разными источниками света.

В отличие от нашей зрительной системы информация о цвете у цифровых фотоаппаратов слагается из трех цветов. Матрица у них состоит из светочувствительных датчиков — пикселей, каждый из которых имеет цветной фильтр одного из цветов: красного, зеленого или синего (встречаются и другие варианты устройства матрицы, но у всех используется пространство RGB, где R — красный,G — зеленый, B — синий). Поэтому все оттенки освещения непосредственно записываются на фотографии. Для того чтобы изображение цвета на фотографии было без искажений, существует такая настройка как баланс белого цвета, или просто «баланс белого». Эта настройка вносит поправку в цветовую температуру снимка, для того чтобы он выглядел естественно. Для этого камера или фотограф должны определить цветовую температуру источника света. Например, настройка цветовой температуры в 10000К означает, что свет имеет синий оттенок и камера добавляет красно-желтого цвета. Если эта настройка неверна и на самом деле свет не такой холодный, то фотография приобретет теплый оттенок. Таким образом, когда мы повышаем температуру, фотография желтеет, когда понижаем — становится синей.

Кроме того, в настройке баланса белого присутствует и так называемый “сдвиг зеленого”, так как такие источники света, как люминесцентные лампы, вносят и зеленоватый, либо наоборот, пурпурный оттенок в изображение.

Примеры эффекта баланса белого

Правильно настроенный баланс белого:

Слишком высокая цветовая температура:

Слишком низкая цветовая температура:

Итак, алгоритм работы автоматического определения баланса белого камерой таков: камера пытается найти на фотографии какой-либо предмет, обладающий нейтральным цветом (белый или серый), и отрегулировать температуру снимка так, чтобы он был действительно нейтральным по цвету. В хороших условиях этот алгоритм работает вполне неплохо. Но то же самое мы можем сделать вручную, если не доверяем камере или нас не устраивает результат её автоматики.

При этом момент настройки баланса белого отличается в зависимости от формата, в котором сохранен снимок. Например, “сырой” формат RAW, предназначенный для последующей обработки фотографий, хоть и сохраняет настройку баланса белого, которую использовала камера, позволяет менять его уже у готовой фотографии в программе обработки на компьютере, либо в камере, если она поддерживает данную функцию. В то же время, у сжатых форматов, таких как JPEG, корректно поменять баланс белого готового снимка уже не получится.

Как же работать с этой настройкой и как добиться правильной цветопередачи на фотографиях?

Как правило, в фотоаппарате возможно выбрать один из вариантов настройки баланса белого:

1) Автоматический выбор. Здесь фотоаппарат самостоятельно определяет цветовую температуру в соответствии с заданным производителем алгоритмом. Определение происходит в определенном диапазоне. Его можно порекомендовать, когда вы точно уверены, что автомат сработает адекватно или условия съемки меняются очень часто.

Для корректной работы автоматического баланса белого в кадре должен быть хотя бы один нейтральный по цвету объект.

2) Выбор источника освещения. Здесь выбирается тип источника света, и снимку придается фиксированное значение цветовой температуры, характерное для этого источника. Например, в камерах Canon используются следующие преднастройки:

    Лампа накаливания — 3200К. Данная настройка предназначена для нейтрализации теплого оттенка, который дают всем известные электрические с нагретой вольфрамовой нитью. Естественно, нагретый металл имеет ярко выраженный красно-желтый цвет. Можете использовать её, когда хотите придать фотографии ярко выраженный холодный оттенок, как на фотографии ниже.

3) Ручной выбор. Можно самостоятельно выбрать цветовую температуру с определенным шагом. На лампах очень часто напрямую указывается их цветовая температура. Очевидно, можно использовать экран фотоаппарата или электронный видоискатель для отслеживания изменений баланса белого при ручной настройке.

4) Пользовательский баланс белого. Это настройка баланса белого по образцу поверхности нейтрального цвета (то есть белой или серой). Что это такое и как он применяется?

Допустим, мы не знаем точной температуры источника света и при этом не доверяем автоматике, но хотим максимально правильной цветопередачи на снимках. Как же настроить баланс белого максимально точно? Есть два основных подхода.

Предварительная настройка по бесцветной поверхности. Первый вариант подойдет в случае, когда нужно выставить баланс белого перед съемкой. Это полезно, если вы не планируете редактировать фото потом или снимаете видео. Последовательность действий такова:

а) Найти так называемую серую карту. Это карта, имеющая 18% серого цвета, но можно воспользоваться любой белой поверхностью без бликов (лист бумаги, белая техника).

Компактная серая карта:

Студийная серая карта:

б) Сделать фотографию выбранного образца (при этом нужно, чтобы он занимал весь снимок). Можно даже отключить автофокус и поднести объектив к образцу, не фокусируясь на него.

в) Выбрать фотографию с серой картой (или её заменой) как эталон для пользовательского баланса белого.

г) Использовать данную настройку баланса белого для последующих снимков, сделанных при том же освещении, что и «образцовый» снимок с серой картой.

Второй вариант — настроить баланс белого при постобработке.

Последовательность действий при этом:

  • Включить в фотоаппарате съемку в формате RAW
  • При фотографировании сделать снимок серой карты в месте основной съемки.
  • При постобработке в RAW-конверторе с помощью применения пипетки баланса белого на серой карте добиться правильной цветопередачи. Естественно, на снимке не должно быть цифровых шумов, так как они имеют цвет.
  • Применить эту настройку в программе для готовых снимков, сделанных при том же освещении.

В обоих случаях нам важно, чтобы замер баланса белого происходил при том же освещении, что и остальные фотографии, для которых он применяется. Так, например, если мы снимаем на природе и поменялась погода, то нам необходимо заново делать настройку баланса белого по серой карте. То же самое справедливо при смене места съемки.

При использовании белой поверхности (лист бумаги или что-то подобное) необходимо помнить, что даже белая краска имеет в своем составе цветные красители. А уж количество этих красителей может отличаться у разных производителей. Так что лучше всё же использовать серую карту, купленную в фотомагазине.

Вместо серой карты может использоваться устройство, выпускаемое под торговой маркой EXPODISC. Это специальная белая полупрозрачная насадка, которая надевается спереди на объектив фотоаппарата.

Далее остается отключить автофокус, направить объектив на источник света и произвести замер баланса белого. Здесь мы измеряем падающий, а не отраженный свет, и этот способ является более точным.

Читать еще:  Параметры регулировок тнвд бош

Проблема наступает тогда, когда в кадр попадает свет от источников света с разной цветовой температурой, например при смешении естественного и искусственного освещения. В данном случае автоматический баланс белого будет стремиться “усреднить” цветовую температуру. Это может быть не самым лучшим вариантом.

Если один источник света преобладает и остальные источники не сильно отличаются от него по температуре, то можно настроить баланс белого по нему. Также можно сделать приоритетным именно естественный источник света при его наличии. Однако бывает, что разница слишком выражена и откровенно портит фотографию. В данном случае никакая настройка баланса белого не поможет, нужно работать с самими источниками света. Так, если вы фотографируете с накамерной вспышкой, имеющей цветовую температуру 5500K, свет которой при этом попадает в кадр вместе с окружающим светом, отличающимся по цветовой температуре, необходимо использовать соответствующие цветные фильтры на вспышку, чтобы выровнять эту разницу.

При всем при этом, идеальная настройка баланса белого не всегда является наиболее правильной. В творческих целях можно применять и слегка смещенный баланс белого, чтобы придать тот или иной оттенок фотографии. Например, при съемке на закате или рассвете можно сделать снимки теплее, а зимние кадры со снегом могут лучше выглядеть слегка более холодными. Здесь все зависит от вашего вкуса, ведь и «перебарщивать» с цветопередачей тоже никогда не стоит.

Настройка баланса белого для улучшения фотографий

Узнайте о балансе белого и о его настройке во время редактирования фотографий или съемки на цифровую камеру. И посмотрите, как с помощью настроек цветового баланса подчеркнуть реалистичность и атмосферу изображения.

Занесенная снегом хижина на вершине заснеженной горы

Знакомство с балансом белого в цифровой фотографии

Баланс белого — это настройка цифровой фотографии, которая делает цвета на ней более реалистичными. «Это способ сделать фотографию нейтральной, чтобы белый цвет выглядел белым», — говорит фотограф и преподаватель Адам Лонг. Например, при съемке белого объекта при определенном освещении он может выглядеть более голубым, чем на самом деле. Чтобы избежать этого, можно использовать настройки баланса белого в камере, чтобы избавиться от синего оттенка, или использовать программное обеспечение для постобработки, например Adobe Photoshop, для настройки баланса цветов.

Влияние освещения на цветовую температуру

Хотя эта настройка называется балансом белого, на самом деле она влияет на все цвета на фотографии. Если вы снимаете при естественном освещении в пасмурную погоду, фотографии будут иметь холодную цветовую температуру, более синий оттенок. При съемке в условиях искусственного освещения с помощью обычных ламп накаливания получается теплый оттенок цвета, который выглядит более желтым или оранжевым. А при съемке в свете флуоресцентных ламп определенных типов фотографии могут иметь зеленый оттенок.

Зависимость атмосферы фотографии от цветовой температуры

Необходимо понять, как может изменяться баланс белого, и использовать его намеренно. Попробуйте сделать белый цвет более реалистичным и посмотрите, стало ли изображение лучше или хуже, — идеальная цветопередача нужна не всегда. «Начинать лучше всего с баланса белого, — говорит фотограф Кентон Вальц. — Потом решите, как вы хотите, чтобы выглядела фотография, и продолжайте настройку в соответствии с этим. Я спрашиваю себя: "О чем рассказывают эти фотографии и как цветовая температура может повлиять на эту историю?"».

Настройка баланса белого в камере

Прежде всего, необходимо учитывать баланс белого в настройках камеры. «Баланс белого позволяет настроить камеру в соответствии с источником света», — говорит фотограф Грейс Ривера. Большинство новых цифровых зеркальных камер оснащены мощными функциями автоматической настройки баланса белого (AWB). Но если вы хотите изучить пользовательские настройки, баланс белого также можно настроить вручную; вы можете выбрать настройку в зависимости от источника света. «Для съемки в пасмурный день есть соответствующая настройка. Если вы снимаете при ярком солнечном свете, то для этого тоже есть своя настройка, — говорит Ривера. — Вы можете выбирать настройки в зависимости от того, где вы находитесь. Но я обычно использую автоматический баланс белого и корректирую цвет во время редактирования».

Чтобы добиться хорошего баланса белого во время съемки, необходимо учитывать следующие факторы.

Фотограф, смотрящий вниз на камеру для настройки снимка

Снимайте в формате RAW

Настройка камеры на съемку в формате RAW расширяет возможности последующей обработки снимков. В этом формате сохраняются все данные изображения, записанные сенсором камеры. «Формат RAW позволяет эффективно регулировать баланс белого при постобработке», — говорит Вальц.

Старайтесь обеспечить одинаковое освещение

Съемка фотографий с несоответствующими источниками света затрудняет редактирование баланса белого при постобработке. «Старайтесь использовать соответствующие источники света, — говорит Вальц. — Если вы снимаете человека, сидящего рядом с окном в пасмурный день, при свете лампы накаливания, то одна половина фотографии будет очень теплой, а вторая — холодной. И это будет трудно исправить при постобработке».

Используйте серую карту для обеспечения точности

Серая карта — это квадрат из материала, закрашенный серым цветом насыщенностью 18%. Этот инструмент помогает найти идеальный баланс белого в ситуациях, когда главной целью является точная цветопередача, например при съемке продуктов или еды. Чтобы настроить баланс белого с помощью серой карты, сделайте снимок, чтобы карта занимала весь кадр. Затем перейдите в меню камеры, выберите параметр для настройки пользовательского баланса белого и настройте его, выбрав фотографию серой карты. Фотографии серой карты можно также использовать, чтобы исправить баланс белого на этапе постобработки.

Не перестарайтесь с коррекцией

В некоторых ситуациях искаженная цветовая температура может играть вам на руку. «Например, вы снимаете в тускло освещенном баре или ресторане. В этом случае нужно передать эту особую атмосферу. Для этого лучше сохранить цвет окружающего освещения, а не исправлять его, — говорит Ривера. — Или, скажем, вы снимаете закат. Характерной особенностью такого изображения является теплый свет солнца. В этом случае не нужно использовать автокоррекцию, так как все приобретет синий оттенок».

Коррекция цвета фотографии заснеженной деревни

Настройка баланса белого при редактировании

Настройка цветового баланса фотографий при постобработке выполняется так же просто, как настройка регулятора температуры в Adobe Lightroom. Как и в настройках камеры, вы можете выбрать один из параметров в раскрывающемся меню «Баланс белого» на панели «Разработка» (для различных типов освещения) или установить пользовательский баланс белого, выбрав нейтральный тон на изображении. В этом случае опять может пригодиться снимок серой карты, который можно использовать как идеальный нейтральный тон. Затем внесенные изменения можно скопировать на другие снимки.

Дополнительные способы исправления баланса белого в Photoshop

    Использование инструмента «Кривые»
    Вносите мягкие изменения в общий цвет и тон изображения с помощью настройки «Кривые».

Фотограф, снимающий закат с залива на пляже

Эксперименты со съемкой одного и того же объекта с различными настройками

Попробуйте использовать разные настройки баланса белого на камере при съемке одного и того же объекта. «Лучшее, что может сделать новичок, который только знакомится с такими вещами, как баланс белого, — это поэкспериментировать с различными комбинациями настроек и посмотреть, как они влияют на снимок, — говорит Ривера. — Установите штатив на улице, чтобы снять закат. Установите баланс белого на тень и посмотрите, что получится. Так можно узнать, что происходит при использовании каждой настройки».

Не останавливайтесь на балансе белого и узнайте, как еще можно улучшить цвет, контрастность и текстуру фотографий. Или посмотрите, как быстро удалять пятна и ретушировать изображения на любом устройстве с помощью Photoshop Express.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector