Bt-teh.ru

БТ Тех
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Автомобильный контроллер подсветки приборной панели

Автомобильный контроллер подсветки приборной панели

Представляю проект контроллера для управления подсветкой приборной панели в автомобиле. Контроллер имеет следующие функции:

  • 1 одноцветный канал для подсветки шкал приборной панели
  • 1 RGB канал с общим анодом для подсветки стрелок приборной панели
  • Плавный, двухступенчатый розжиг стрелок и шкал
  • Регулировка яркости подсветки шкал (25 уровней)
  • Регулировка цвета подсветки стрелок (150 цветов)
  • Сохранение значений яркости в энергонезависимую память микроконтроллера
  • Управление яркостью и цветом подсветки с помощью энкодера с кнопкой
  • Максимальный ток для подсветки шкал 0,5 А
  • Максимальный ток для каждого из RGB каналов 0,5 А
  • Максимальное напряжение питания 15 В

Алгоритм работы контроллера

После подачи питания сразу начинается плавный розжиг подсветки шкал на максимальную яркость. За ней начинается плавный розжиг подсветки стрелок, цвет стрелок при первом запуске красный., при последующих – последний сохраненный. После розжига стрелок идет затухание подсветки шкал до последнего сохраненного уровня. Во время работы контроллера, вращением энкодера, регулируется яркость подсветки шкал или цвет стрелок. Нажатием на кнопку энкодера переключается регулируемый канал. При переключении каналов регулировки выбранный канал моргает два раза. Если выбрана регулировка цвета стрелок, и приблизительно две секунды никаких действий не выполнялось — то контроллер автоматически возвращается к регулировке яркости шкал, которые при этом моргнут один раз. Через приблизительно 4 секунды бездействия, после каких либо изменений яркости или цвета, контроллер сохраняет настройки в энергонезависимую память, которая сохраняет настройки даже при снятии АКБ с автомобиля.

Схема автомобильного контроллера подсветки приборной панели на AVR-микроконтроллере

Сердцем устройства является микроконтроллер Atmega48 в корпусе TQFP32. Питается микроконтроллер от линейного стабилизатора напряжения AMS1117 на 5 V. В качестве силовых ключей применена сборка транзисторных пар дарлингтона ULN2003. Выводы микроконтроллера, подключенные к энкодеру, подтянуты к VCC резисторами 10 кОм. Вывод Reset также подтянут к VCC резистором 10 кОм. Конденсаторы на схеме — стандартная обвязка микроконтроллера и стабилизатора.

Плата энкодера имеет, кроме самого энкодера, два антидребезговых конденсатора 0,33 мкФ. Конденсаторы можно и не ставить, ибо энкодер опрашивается с частотой 4 кГц и чувствительность к дребезгу маловероятна.

Фьюзы оставляем по умолчанию, надо лишь выключить предделитель тактовой частоты и включить монитор напряжения на 4,7 В. Скрин фьюзов для Khazama:

После прошивки и установки фьюзов- нужно зашить файл EEPROM (в папке с прошивкой с расширением .eep).

Печатная плата выполнена на одностороннем текстолите, минимальная толщина дорожек- 0,3мм.

Печатная плата

В архиве есть печатные платы в программах Sprint Layout 6.0 и Eagle 6.1 (для Eagle перед печатью необходимо залить полигон инструментом ratsnest). Так же имеются исходники для Atmel Studio 6.2.

Обновление от 20.05.2014:

1. Теперь прошивать файл EEPROM не надо, переменные инициализируются и берут значения в процессе первого запуска устройства.

2. Немного поправлены эффекты при переключении канала регулировки. Теперь шкалы моргают даже при нулевой яркости.

3. Добавлена возможность настройки яркости стрелок. Настроить яркость можно, если держать нажатой кнопку во время включения зажигания и отпустить, когда стрелки загорятся. При этом контроллер войдет в режим настройки яркости энкодером. После выбора необходимой яркости нужно нажать на кнопку, яркость сохранится и контроллер выйдет на рабочий режим, сбросив настройки цвета стрелок. Минимальная яркость ограничена, полностью погасить подсветку стрелок не получится.

Читать еще:  Плавная регулировка тока на 12 вольт

4. Раньше при розжиге немного засвечивались неактивные каналы RGB. Сейчас этот недостаток устранен.

Пересвет приборной панели лачетти

Пересвет приборной панели лачетти

Уже давно было желание изменить подсветку приборки, но все никак руки не доходили. Но скучная зеленая подсветка меня все-таки достала и вот я решился взяться за пересвет.
Поначалу было желание просто убрать «зелень» на стандартной подложке. Для этого купил 1м. светодиодной ленты (цвет – белый холодный). Затем изготовил плату (рисунок которой выложил vetalxh) и перенес на нее с ленты светодиоды.
Но когда увидел, какие вставки в приборку делает MoniaSRT, желание переделывать родную вставку пропало сразу же. После недолгой переписки заказал вставку под №4.
Ну а пока ждал новую вставку, установил в приборку ранее сделанную плату. Вот только участок платы с диодами для подсветки одометра потом пришлось удалить, поскольку они были расположены очень близко к дисплею, из-за чего получилась очень большая неравномерность подсветки.
Также сделал инверсию дисплея одометра. Для этого с внутренней стороны дисплея аккуратно снял светорассеивающий фильтр и старую поляризационную пленку. Остатки клея за несколько минут удалил спиртом. Новую пленку взял с какого-то несправного монитора. Ее я уже не приклеивал, просто подложил под дисплей, он хорошо ее прижал. В качестве светорассеивающего фильтра использовал сложенную вдвое офисную бумагу. Получилось равномерная подсветка без каких-либо фиолетовых оттенков.
Для подсветки стрелки тахометра поставил 3 красных светодиода, спидометра – 5 и по 2 светодиода на остальные стрелки.

Отдельно хочу рассказать о контроллере управления подсветкой.
Сначала я сделал его на микроконтроллере. (Сразу скажу, я не программист, что-то свое написать не могу, а вот повторить какое-то устройство – это легко.) На просторах интернета нашел подходящую схемку на ATtiny13A и быстренько собрал.
Но мне ее работа не понравилась по нескольким причинам:
— во-первых, нелинейная скорость зажигания светодиодов
— во-вторых, невозможность ступенчато уменьшать яркость при включении габаритов и ближнего света
— в-третьих, невозможность регулировать яркость подсветки штатным регулятором.
Поэтому от ШИМа на микроконтроллере пришлось отказаться и искать что-то другое. После недолгих поисков и чтения даташитов сделал контроллер на LM317T.
Микросхема IC1 — линейный регулятор, резисторы R15 и R16 определяют его максимальное выходное напряжение, транзисторы VT1 и VT4 уменьшают яркость свечения при включении габаритов и ближнего света соответственно. На транзисторах VT5 и VT6 собрано два раздельных канала для плавного включения и выключения подсветки стрелок и самой подложки (плавность включения определяется емкостью конденсаторов С3 и С4).
Работает контроллер так: при повороте ключа в положение ON (или включении габаритов) сначала плавно (около 1с.) загорается подсветка стрелок, а затем немного помедленнее загорается и подсветка подложки. Выключается все в обратной последовательности.
Таким образом у меня получился контроллер с плавным включением и выключением, с регулировкой по «+», который уменьшает яркость подсветки при включении габаритов и ближнего света а также позволяет изменять яркость и штатным регулятором подсветки.

Ну а заодно еще и переделал подсветку блока управления кондиционером, регулировки фар и штатного регулятора яркости подсветки.

И хотя на все это я потратил много времени, результат превзошел все ожидания! Смотрите сами:

Читать еще:  Регулировка окон фурнитуры масо

Пересвет приборной панели лачетти

Всем привет.
Вот и добрался я до изменения цвета подсветки приборной панели, пересвечивал я ее светодиодной лентой на светодиодах SMD 5050, но перед этим я естественно пробовал сделать подсветку "злой" путем меньшего сопротивления. А именно: сначала я ставил колпачки на лампочки, потом ставил светодиодные лампы, но все было не то, цвет был либо сконцентрирован в одной области, либо был не того оттенка.
Долго собирался с мыслями и решил дербанить приборку…
Стоит отметить, что приборная панель стоит у меня старого образца т.к. предыдущий хозяин ее поменял, говорит что угробил когда хотел пересветить. Ну и ладно, есть, работает и хорошо. Правда раздражает тот факт что пробег приборная панель показывает не свой, а значительно больше (если кто знает как его исправить, отзовитесь).

Пересвет приборной панели лачетти

Лирика закончена, теперь к делу.
Чтобы снять приборную панель нам нужно открутить 2 винта из под козырька приборной панели и два на крепление кожуха руля, потом просто сдернуть кожух и козырек движением на себя.
После снятия козырька мы увидим 2 самореза крепления приборки, но это не все, есть еще один сверху, их мы тоже откручиваем затем нежно и аккуратно вытаскиваем панель и отключаем фишки с проводами, довольные идем в дом.
Начинаем разбирать, при разборке всё интуитивно понятно, расщелкиваем все защелки, отсоединяем стекло, вытаскиваем черную накладку иииииии добираемся до стрелок.
Стрелки снимаем кто чем может, пальцами (категорически не рекомендую), специальной приспособой (в идеале) и мой способ — листочек и обычная столовая вилка!

Пересвет приборной панели лачетти

Листок нам нужен для того чтобы не запачкать черную поверхность панели (не оттирается), вилка непосредственно для снятия стрелки. И так, приступим. Лист разрываем и засовываем под стрелки чтобы шток прошел через место разрыва, потом берем вилку и аккуратно как хирург вставляем под стрелку, т.к. вилка у меня была достаточно толстенькая по мере проталкивания ее под стрелку стрелка соскользнула со штока, На снятие всех стрелок ушло не более 5 минут.
Стрелки сняли, теперь снимаем черную накладку (шкалу) и нашему взору открывается внутренний мир панели.
Так же сзади панели откручиваем 4 винта и снимаем белую накладку, за одно и плату. Внутри откручиваем рассеиватели и все оставляем лежать на месте.

Пересвет приборной панели лачетти

Дальше идем работать со шкалой.
Берем нашу шкалу еще раз повторюсь, аккуратно чтобы не заляпать, находим дома растворитель и кучу ватных палочек и начинаем кропотливый процесс стирания светофильтра, его нужно удалить полностью чтобы он не остался на нашей шкале иначе всё будет смотреться просто ужасно.

Пересвет приборной панели лачетти

Пересвет приборной панели лачетти

Пересвет приборной панели лачетти

Отмечу что стирать растворителем нужно очень осторожно и не наносить его слишком много, а все это потому что он хорошо съедает материал из которого сделана шкала.
Заканчиваем с шкалой и идем примерять светодиодную ленту.
Светодиодную ленту разделяем на несколько частей, конкретно пока на 3. Получаем следующее; 4 сегмента на тахометр, 11 — на спидометр и ещё 4 на температуру ОЖ и шкалу бензобака.

Пересвет приборной панели лачетти

Разделили, теперь припаиваем к полученным отрезкам проводки и идем укладывать все в корпус, конечно все не без помощи нашего любимого и незаменимого клеевого пистолета.

Пересвет приборной панели лачетти

Оставшуюся ленту я поделил на отрезки и пустил на подсветку стрелок, подсветку стрелок организовал следующим образом. На рассеиватели приклеил ленту с помощью пистолета.

Читать еще:  Регулировка пластиковых окон в медведково

Пересвет приборной панели лачетти

Почему я не стал их вырезать, убирать, кромсать, как делают другие. Всё просто. Лента в некоторых местах находится очень близко к шкале и если не будет рассеивателя, то будут беспредельно заметные засветы от светодиодов. Да и не мешают они там и если что можно вернуться к штатной подсветке.

Пересвет приборной панели лачетти

когда всё приклеили можно начинать процесс сборки в обратном порядке, но только без стекла, потому что нужно будет выставить стрелки.
Теперь опишу процесс выставления стрелок, как его делал я.
Если с стрелками тахометра, спидометра и температуры всё просто, то стрелка бензобака даст хорошенько прикурить. Из-за этой стрелки я раз 6 снимал спидометр, чтобы зайти в дом и снять стрелку, потом шел в машину и всё по новой пока у меня не получилось.

И так, стрелки выставляем следующим образом: присоединяем панель и поворачиваем ключ в предстартовое состояние, моторчики спидометра активизируются и встают на свои законные места (ключ до завершения операции не трогаем), после этого ставим стрелку тахометра, спидометра, с ними всё просто. Температуры — лучше ставить на холодном двигателе. Ну и наконец стрелка уровня топлива! Для того чтобы выставить её необходимо было запомнить на каком уровне у нас находилось топливо и поставить в то же положение и всё равно можно немного не угадать и после она будет показывать уровень топлива в машине соседа или дальнего родственника за тридевять земель, что и было у меня.

Вот в принципе и всё!

Пересвет приборной панели лачетти

Нет, не всё, не забываем припаять провода от сегментов лент к + и — на плате 😀

И пожалуй ещё кое-что. Родной светофильтр от подсветки одометра я вытащил, а на его место положил обычный лист красной цветной бумаги. Теперь всё.

Пересвет приборной панели лачетти

Заехал на днях к друзьям в студию авто-света «ZamenaLamp».

Как известно, мужики — это большие дети. Так вот, сидим с Олежкой Legazoid в его легендарном модифицированном лачике, потом в моем, потом снова в его, обсуждаем всякие плюшки и доработки для наших машинок, я естественно то пускаю слюни, то расспрашиваю "а это как, а это чего такое…", ну в общем идет обмен позитивом))

Давно уже восхищался пересветом салона в Олега машине, наверное потому задавал много вопросов на эту тему… ну как же — по календарю зима, а настроение весеннее, хочется чего-то эдакого, красочного и веселого 🙂
В итоге, наверное, Олежке надоело каждый раз, как я приезжаю смотреть на мою угрюмую зеленую приборку и он перешел к решительным действиям))

Пересвет приборной панели лачетти

Скажу честно, не очень я горел пересветом приборки, ездил с зеленой и особо не заморачивался, стрелки видно, скорость видно и да и на том спасибо. Это я теперь, поездив несколько дней с новой подсветкой уже с трудом представляю, как бы я сейчас вернулся к зеленой стоковой =) К хорошему быстро привыкаешь.

Ну да ладно, не буду томить вас буквами, перейдем к фото-хронологии событий:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector